Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя Опель

Ремонт двигателя Опель. Двигатель a16d3

Ремонт двигателя Опель A16XHT

Устанавливается на Opel Insignia Opel Astra с 2013 года.

Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 81,5 ммДиаметр цилиндра – 79 ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя – 1598 см. куб.Мощность двигателя – 170(200*) л.с. /6000 (5500*) об.минКрутящий момент – 260(280*) Нм/1650-3200 (3500*) об.минТопливо – 95/98Экологические нормы – Евро 5Расход топлива — город 9,2 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,8 л/100 кмРесурс SIDI 1.6 A16XHT:По данным завода – 250 тыс.км

GM ушел а проблемы остались ! Как гласила реклама призывающая к приобретению Опеля Инсигнии «это лучшее что у нас есть». Для людей занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей GM не секрет, что автомобили этой марки имеют массу конструктивных недостатков. Качество продукции данного бренда находится на грани. Примечательно то, что производитель прекрасно о них знает но ничего изменять не собирается. Да и зачем? Автомобили продаются а стоимость запасных частей полностью перекрывает затраты на гарантийный ремонт.Имеем Opel Insignia двигатель A16XHT 2014гв. пробег 48000 км. Для тех кто не в курсе, это мотор последнего поколения с непосредственным впрыском объемом 1,6 литра и турбонаддувом. Владелец пожаловался на неустойчивую работу ДВС и горящий индикатор ЧЕК. После прочтения кодов обнаружен код DTS р0300.(пропуски зажигания).В данной модификации ДВС, применены раздельные катушки зажигания а не единый модуль, как на предшественнике. Но производитель счел не нужным помогать механикам при ремонте, идентифицировать какая катушка не работает. Поэтому по компьютеру понять не возможно. Но нас это не останавливает, сделать верный диагноз. После недолгих манипуляций становится понятно, что свечи и катушки не причем, все работает. Проверяем компрессию. Замер показал, что в первом цилиндре компрессия 8 атм. Следующий шаг это принятие решения по поиску механической неисправности. Владелец в ШОКЕ. У меня лучшее что есть у Опеля… а вы тут мне предлагаете мотор разобрать…Ну дальше рутина . Разбираем мотор. Находим лопнувшую перегородку на поршне первого цилиндра, задиры на гильзе цилиндра, поврежденные вкладыши третьего шатуна, растянутую на зуб хваленую цепь ГРМ, забитые распылители топливных форсунок. Не хило для пробега 48000 ? В общем перед нами очередной современный мотор GM. Меняем вышедшие из строя детали и о чудо двигатель заработал как надо чек погас. Счастливый владелец с радостью расстался с денежными знаками и уехал с мыслью, что он просто не везучий человек. Капитальный ремонт двигателя опель может подождать.

Автомастерская выполняет все виды диагностики и ремонта двигателей Opel Insignia Opel Astra

любых модификаций.

За качество отвечаем

Консультация Шеф — Механика

4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель, с одним распределительным валом верхнего расположения, не прямым впрыском и компрессионным воспламенением

Двигатель MPI — модификации, плюсы и минусы

На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1.6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.

Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.

Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Читать еще:  Шум при работе двигателя под нагрузкой

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
  • CWVB — 90 л.с. (66 кВт).

Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.

Kia Sephia. Становление модели.

История становления практически любой из моделей корейского производителя Kia Motors начиналась с Mazda.
Исключением не стала и линейка легковушек C-класса — Kia Sephia.
Сегодня хочу поподробней рассказать о корнях этой линейки и её наследниках.

Начилось все в феврале 1989 году с бюджетного седана Kia Capital. За основу взяли платформу Mazda BG и карбюраторную версию 8-клапанного двигателя Mazda B5 с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 80 л.с. Так же предлагали двигатель MPFI (с многоточечным впрыском) с мощностью уже 95 л.с. А в топовой версии был доступен и двигатель 1,8 MPFI.
После некоторых ограничений в законодательстве в мае 1990 года была представлена модификация с 16-клапанным двигателем B5 Twin Cam и удивительной на тот момент мощностью в 115 л.с. Это позволило при том же объеме двигателя уменьшить скорость разгона 0-100 км/ч с 13,5 до 10,0 секунд.

В 1990 в продаже появились прямые конкуренты Kia Capital — Daewoo Espero и Hyundai Elantra. Kia ответила на это небольшим рестайлингом модели в ноябре 1991 года. Изменения снаружи были небольшие, а вот двигатели урезали. Теперь 1,5 литровый мотор выдавал всего 82 л.с. при 5000 об/мин. Была так же версия с карбюратором и мощностью 73 л.с.

В июне 1994 года Kia провела еще один рестайлинг. На этот раз авто получило новые фары и другую решетку радиатора. Название маркетологи сменили на «New Capital«, хотя шильдик на авто остался прежний.
Автомобиль продавался с одним мотором — 16-клапанным 1,5 литровым B5, и отличался только набором опций в зависимости от комплектации. Их было две — GS и более дорогая LS версия.

В 1996 автомобиль был снят с производства. Несколько лет он выпускался параллельно с Kia Sephia, которая в последствии и заменила его.

Kia Sephia является первым автомобилем корейского производителя, разработанным на собственной платформе. Хоть много узлов оставались все так же заимствованы от Mazda, но компоновкой и настройкой подвески занималась сама Kia.
На старте продаж были доступны 3 двигателя Mazda B: 1,5-литровый мощностью 79 л.с., 1,6 л мощностью 105 л.с., а с 1994 года еще и с 1.8-литровым двигателем мощностью 122 л.с.
Автомобиль получился очень успешным и в первый год было продано около 100 тыс. автомобилей на внутреннем рынке.
После этого успеха появились экспортные версии седана. Правда с другими двигателями. До России дошли авто с карбюраторным 1,5-литровым 73-сильным двигателем, 1,6-литровым 80 л.с. и 1,8 на 122 л.с.

В 1995 году модель получила глубокий рестайлинг. Появилась версия в кузове хэтчбек, который в некоторых странах продавался под именем Kia Leo.
Основными изменениями в рестайлинге подвергся салон, кузов, бампера, оптика и двигатели.
1,6-литровый B6 заменили на 1,5 л B5 той же мощности — 80 л.с. Так же появилась и 16-клапанная версия мотора B5 на 105 л.с. Для американского рынка оставили только 1,8 литровый 16-клапанный мотор.
Именно на рестайлинговой версии Kia Sephia корейцы начали производить двигатели сами, само собой пока только по лицензии Mazda, но уже со своими доработками.

Читать еще:  Двигатель ваз 21099 инжектор схема двигателя

Производство шло вплоть до 1997 года, а продажи закончились уже в 1998 году.

В 1997 году Kia начинает производство второго поколения седана Kia Sephia. Это принципиально новый автомобиль и он по праву считается чистокровным корейцем. От Mazda не осталось практически ничего. Хоть в основу двигателей и легли устаревшие на то время 1,6-литровый B6 и 1,5-литровый B5, но корейцы сделали все возможное чтобы выдать их за собственную разработку. А вот двигатель T8D объемом 1,8 литра был уже с нуля разработан корейцами.

Начиная с 1998 года начались продажи немного модернизированной версии в кузове лифтбек, которая получила название Kia Shuma.
А 2000 году в производство запустили обновленную версию седана — Kia Spectra/Kia Sephia II.
Но это уже другая история))

Что такое двигатель 1 5 mpfi

9.2. Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики — описание

Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) обеспечивает подачу в двигатель требуемого качества смеси при любых условиях эксплуатации автомобиля. Инжекторы системы обеспечивают впрыск топлива в каждый из впускных портов.

Мозгом системы впрыска является модуль управления РСМ. РСМ расположен в переднем углу двигательного отсека.

РСМ получает и обрабатывает амплитудные (по напряжению) сигналы от множества различных датчиков, выключателей и реле. Все входящие сигналы преобразуются в цифровые данные, считываемые модулем управления, осуществляющим на базе их анализа постоянную тонкую подстройку таких важнейших параметров двигателя, как угол опережения зажигания, длительность включения тока катушки зажигания, длительность импульса включения инжектора и обороты холостого хода двигателя с целью минимизации загрязнения атмосферы продуктами сгорания и получения максимальной отдачи от двигателя. Кроме того, РСМ контролирует работу вентилятора системы охлаждения, зарядного тока генератора и таких компонентов системы снижения токсичности отработавших газов, как электромагниты EGR и продувки угольного адсорбера системы EVAP. РСМ способен также менять свою программу в соответствии с условиями работы.

Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем моделей 4.0 л (для моделей 5.2 л схема аналогична)

РСМ осуществляет постоянный контроль множества собственных входных и выходных контуров. В случае возникновения неисправности в системе MPFI информация о ней фиксируется в памяти модуля. Произвести диагностику неисправностей компонентов системы MPFI без наличия специального дорогостоящего фабричного изготовления инструмента и считывателя кодов неисправностей DRB II (№ С-4805) или его эквивалента не представляется возможным, однако во многих случаях можно попытаться локализовать источник подозреваемого отказа, ограничив круг поиска как минимум до конкретного контура. Данная работа всегда начинается со считывания кодов неисправностей, затем производится визуальный осмотр компонентов системы с целью проверки состояния и надежности крепления проводки и электрических разъемов. Чаще всего причиной отказа оказывается именно ослабление крепления или отсоединение клеммных соединений электропроводки или вакуумных линий. Инструкции по выводу диагностической информации из памяти РСМ на контрольную лампу «Проверьте двигатель» приведены в Разделе Описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей.

В число множества источников, передающих информацию на РСМ входят:

  • Реле муфты сцепления кондиционера воздуха
  • Реле автоматического отключения подачи топлива (ASD)
  • Датчик-выключатель стоп-сигналов
  • Датчик положения распределительного вала
  • Датчик температуры воздуха
  • Датчик температуры охладителя
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
  • Кислородный датчик
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  • Датчик-выключатель разрешения запуска (положения трансмиссии)
  • Датчик скорости автомобиля (VSS)

Реле муфты сцепления кондиционера воздуха (К/В)

Работой реле муфты сцепления К/В управляет РСМ. Управление осуществляется за счет включения-выключения контура заземления реле. Когда РСМ получает запрос с панели управления К/В (системы управления климатом), он дает команду на включение мотора системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью соответствующей корректировки оборотов. Реле управления сцеплением К/В расположено в центре распределения электропитания рядом с батареей.

Местоположение центра распределения электропитания.

Реле автоматического отключения подачи топлива (ASD)

Если имеет место отсутствие сигнала зажигания (распределителя) или от датчиков положения распределительного или коленчатого вала при повороте ключа зажигания в положение RUN (Движение), реле ASD отключает питание электрического топливного насоса, инжекторов топлива, катушки зажигания и подогреваемого кислородного датчика. Отключающее реле расположено в центре распределения электропитания рядом с батареей.

Читать еще:  Что такое нагрузка на двигатель автомобиля

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала включает в себя полупроводник, работающий на эффекте Холла, и выдает сигнал, используемый для синхронизации работы систем питания и зажигания. Синхронизирующий сигнал вырабатывается полупроводником при вращении кольца датчика с экраном, расположенных в распределителе.

Датчик положения распределительного вала двигателя 4.0 л.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха, установленный во впускном трубопроводе определяет температуру входящего воздуха и передает соответствующую информацию на РСМ. Информация используется модулем при корректировке воздушно-топливной смеси.

Местоположение датчика температуры воздуха на двигателе 4.0 л.

Датчик температуры охладителя

Датчик температуры охладителя, ввинченный в корпус термостата, отслеживает температуру охладителя, посылая соответствующие сигналы на РСМ. Эти данные вместе с информацией, получаемой от датчика температуры воздуха используются модулем при корректировке качества горючей смеси и оборотов холостого хода в процессе разогрева двигателя. Датчик также служит для включения вентилятора обдува радиатора.

Местоположение датчика температуры охладителя двигателя 4.0 л.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала крепится на куполе трансмиссии. Датчик передает на РСМ информацию о текущем положении коленчатого вала. В качестве исходных данных датчиком используются прорези на приводном диске преобразователя вращения или маховике.

Местоположение датчика положения коленчатого вала двигателей 4.0 л, оборудованных АТ.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик МАР расположен на переборке или стенке двигательного отсека. Датчик определяет глубину разрежения во впускном трубопроводе через вакуумную линию, подсоединенную к корпусу дросселя. Снятые показания датчик передает на РСМ вместе с данными о барометрическом давлении в виде меняющегося по амплитуде напряжения. В купе с информацией, получаемой от других датчиков эти данные позволяют модулю управления определять требуемый состав горючей смеси.

Местоположение датчика МАР на двигателе 4.0 л.

Датчики-выключатели (такие как выключатель разрешения запуска, кондиционера воздуха, контроля скорости и стоп-сигналов) снабжают РСМ информацией, позволяющей ему производить регулировки функционирования двигателя в зависимости от состояния различного оборудования (вкл./выкл.). Показания данных датчиков-выключателей (высокий/низкий уровень сигнала) трудно определить без диагностического измерителя DRB II.

Кислородный датчик, расположенный в приемной трубе системы выпуска отработавших газов (правой на двигателях V8), выдает амплитудный (по напряжению) сигнал в зависимости от присутствия в системе выпуска отработавших газов кислорода. Для ускорения выхода датчика в рабочий режим при прогревании двигателя датчик оборудован встроенным электрическим нагревателем. Если в отработавших газах содержится значительный процент кислорода (бедная смесь), сигнал датчика имеет меньшую амплитуду; при малом содержании кислорода (богатая смесь) амплитуда выдаваемого датчиком напряжения повышается. Отслеживая процент содержания в отработавших газах кислорода и переводя его в электрический сигнал, датчик работает как датчик-выключатель обеднения-обогащения горючей смеси. Сигнал от датчика поступает на РСМ, который на основании его анализа увеличивает или уменьшает ширину импульса (продолжительность) включения инжекторов топлива.

Местоположение кислородного датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Расположенный в корпусе дросселя TPS определяет угол отклонения дроссельной заслонки. Вырабатываемое датчиком напряжение увеличивается или уменьшается в зависимости от ширины открывания заслонки. Поступая на РСМ данный сигнал в купе с данными, получаемыми от других датчиков, позволяет процессору модуля осуществлять корректировку качества смеси в зависимости от условий функционирования двигателя, таких как акселерация/деселерация, работа на холостых оборотах или при полностью открытой дроссельной заслонке.

Местоположение TPS (двигатель 5.2 л).

Датчик расстояния (скорости) автомобиля (VSS)

VSS, расположенный на удлинении картера трансмиссии или раздаточной коробке (в зависимости от экипировки автомобиля), служит для определения скорости движения автомобиля. Датчик вырабатывает восемь импульсов за каждый оборот приводного вала и передает их на РСМ. Данные сигналы сравниваются модулем с сигналом закрытого положения дроссельной заслонки от TPS позволяют различать состояния закрытия заслонки при сбросе оборотов двигателя и при работе последнего на холостых оборотах (на стоящем на месте автомобиле) При сбрасывании оборотов двигателя РСМ осуществляет контроль за функционированием мотора IAC, добиваясь требуемого сигнала от МАР; при работе двигателя на холостых оборотах РСМ управляет мотором IAC, поддерживая желаемую частоту вращения двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector