Ремонт автоэлектрики
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Выезд
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Эвакуатор
- Автоэлектрика
- Asia
- Kia
- Hyundai
Kia Sorento (02-10) двигатель D4CB. Замена цепи ГРМ.
Специальные инструменты
Съемник звездочки ТНВД -№09331-4A000.
Специальные указания
• Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
• Для снятия/установки цепи(ей) привода ГРМ потребуется:
o Снятие поддона.
Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Взведите натяжители до проведения ремонта двигателя [1] , [2] и [3] :
Сожмите шток натяжителя [4] .
Зафиксируйте натяжитель проволочным фиксатором диаметром 2,5 мм [5] .
• Установка центральной цепи привода ГРМ:
o Выверните заглушку с левой стороны блока цилиндров.
o Зафиксируйте левый уравновешивающий вал с помощью подходящего фиксатора диаметром 8 мм [6] .
o Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД центральной цепи привода ГРМ находится в положении «11 часов» [8] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [7] , [8] и [9] .
• Установка верхней цепи привода ГРМ:
o Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов находятся в положении «12 часов» [10] и [11] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД верхней цепи привода ГРМ находится в положении «4 часа» [13] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [10] , [11] и [13] .
• Установка нижней цепи привода ГРМ:
o Выверните заглушку с правой стороны блока цилиндров.
o Зафиксируйте правый уравновешивающий вал с помощью подходящего фиксатора диаметром 8 мм [14] .
o Убедитесь, что установочная метка звездочки масляного насоса находится в положении «6 часов» [15] .
o Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [16] .
o Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками звездочек [15] , [16] и [17] .
• Извлеките проволочный фиксатор диаметром 2,5 мм из натяжителей цепи после проведения ремонта [5] .
• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 275-294 Нм. • Снимите фиксаторы уравновешивающего вала [6] и [14] .
Что такое двигатель д4св киа соренто
Осуществляя покупку собственного транспортного средства, следует учитывать массу различных факторов, к которым, без сомнения, можно причислить и производительность двигателя. В настоящее время, одним из самых экономичных и наименее ресурсо-затратных моторов, можно по праву назвать двигатель d4cb, который, начиная с 2002 года, устанавливается на автомобили от корейского производителя, такие как Kia Sorento 2.5, Kia Bongo 2.5,Hyundai Starex 2.5, Hyundai Porter 2.5
Описание мотора
Перед тем как купить контрактный двигатель D4CB необходимо убедится в том, на сколько он соответствует вышедшему из строя ДВС. В общем все двигатели D4CB являются дизельными четырех цилиндровыми силовыми агрегатами. Так же общей чертой является наличие DOHC системы газораспределения (два распределительных вала которой компактно расположены в верхней части двигателя, что делает его менее шумным). Большинство деталей всех D4CB, в число которых входят блок, головка блока цилиндров D4CB, поршни, клапаны, рапред. валы выполнены из смежных металлических сплавов, таких как сталь, силумин, чугун способных выдерживать высокие температуры и работы при повышенных оборотах. Тем не менее не смотря на все общие черты моторов модели D4CB и почти что одинаковый полный вес конструкции (приблизительно равен 270 килограммов), в зависимости от а/м на которую устанавливается этот ДВС навесное оборудование может отличаться, что сказывается на рабочих характеристиках ДВС D4CB 2.5 литра. Таким образом от машины к машине мощность двигателей D4CB варьируется от 115 л.с до 175 л.с. ( двигатель D4CB VGT 2.5 175 л.с)
К положительным качествам двигателя можно смело отнести немалую мощность, которая находится в диапазоне 115-175 лошадиных сил, а также низкий расход топлива, что стало возможным благодаря использованию системы впрыска топливной жидкости Common Rail, не позволяющей напрасно тратить топливо. Не стоит также забывать, что двигатель для Киа Соренто 2,5, Хендай Портер 2.5 а он же, по совместительству, и двигатель Хендай Старекс 2.5 D4CB обладает высоким уровнем надежности, что позволяет использовать автомобиль на полную мощность, без негативных последствий.
Применяемость
Следует заметить, что корейские инженеры и автомобильные конструкторы проделали не малую работу над данной силовой установкой, сделав его не только экономичным, но и универсальным. Данный подход сделал возможным его использование в качестве
- двигатель Kia Sorento
- двигатель Киа Бонго
- двигатель Хендай Старекс
- двигатель Хендай Портер
Износ
Пожалуй, единственным серьезным недостатком данного двигателя является склонность к быстрому изнашиванию. Однако и эту проблему можно решить, посредством периодической замены масла, а также проведению диагностики с целью устранения мелких повреждений и неполадок, которые в последствии могут стать крупной проблемой. В завершении стоит сказать, что купить исправный ДВС модели D4CB с хорошими рабочими характеристиками можно и на территории России по вполне адекватным ценам. Что в свою очередь является наиболее достойной альтернативой капитального ремонта.
Двигатель D4CB — это яркий пример тщательного и кропотливого труда корейских инженеров, стремящихся максимально удовлетворить потребность авто владельцев в хорошем и производительном моторе.
Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох
Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.
Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине — на «ИжАвто» (с августа 2005 года). Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 машин в рамках обязательств перед Kia Motors.
Двигатели
Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).
Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель. Одна из главных причин его капризности — низкое качество «солярки», что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и, как следствие, к перебоям в работе и затруднению запуска. Некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси попадают в топливную рейку, а от туда — в бак и топливные форсунки.
При замене свечей накала после 100 000 км могут возникнуть проблемы, связанные с «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи при выкручивании.
Затрудненный запуск дизельного двигателя или самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется после 160 – 180 тыс. км. В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая стоит около 8 – 11 тыс. рублей. Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.
Неприятные сюрпризы подкинул «дизелек» владельцам Sorento конца 2008-начала 2009 года с уже рестайлинговым двигателем увеличенной мощности. На оборотах близких к максимальным происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Силовой агрегат попадал под замену. Случаи не повальные, но имели место при пробегах более 20 – 90 тыс. км.
На обновленном турбодизеле нередко обрывался болт крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием» — чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70–90 тыс. км. Kia проблему не отрицал и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый. Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.
Турбина, в целом, без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения «конца» — свист, увеличение радиального люфта, и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км). Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км. Дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 000 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа — 6–7 тыс. рублей.
Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 – 100 тыс. км. Цепь начинает вытягиваться и «греметь» после 100 – 120 тыс. км, а к 150 000 км, она, как правило, уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва через 90–120 тыс. км. Работа по замене обойдется в 8-10 тыс. рублей.
Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.
Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.
Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность – склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата. Средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», охлаждая двигатель. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно. Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не приводили к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс. км бензиновый 2,4 л начинает «подъедать» масло — до 300 – 800 гр. на 1000 км.
На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.
Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.
Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.
Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.
Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.
Трансмиссия
Коробки передач, в целом, довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП — не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9-10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей — у «официалов».
«Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ. На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км. Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.
При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.
Ходовая
Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов — спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор — при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км.
Рулевая рейка – проблемное место внедорожника, признанное официалами. Новая рейка за короткий срок вырабатывает необходимый ей люфт и начинает «сопливить» или постукивать. Но при этом ее состояние редко усугубляется. Люфт или «потливость» могут появиться через 140 – 160 тыс. км. Ремкомплект обойдется в 2 тыс. рублей, новая рейка — в 15-20 тыс. рублей.
При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.
Передние тормозные колодки ходят более 40 тыс. км, задние в два раза дольше — 80 – 100 тыс. км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс. км. Провал нажатой педали тормоза при длительной остановке – частая проблема, виной тому – тормозной цилиндр. Его замена обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс. км может понадобиться замена вакуумного насоса тормозов, начинающего подтекать. После 5-6 лет необходимо более тщательно контролировать состояние тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи» — чаще на передних. Несколько владельцев оказалось в неприятной ситуации из-за разрыва шлангов в местах образования «грыж».
Типичные проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.
Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.
Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.
Нередко после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции становится слышны щелчки, что происходит при пробеге более 70 – 90 тыс. км и чаще на «рестайлах». Возникают они из-за подклинивания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка узла в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с дефектом могут обломаться зубья на шестерне либо ее направляющие. Для замены актуатора привода заслонки потребуется отдать 2 – 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.
На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.
Генератор «уходит в отказ» после 160–180 тыс. км — чаще из-за износа щеток (1,5 – 2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора «рассыпается» еще раньше – через 120 – 140 тыс. км.
Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.
После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.
Одна из нерешенных проблем по электрике – это загорание лампы «AIR BAG» и появление ошибки «высокое сопротивление подушки водителя». Чаще такое происходит после короткого замыкания в цепи или «некорректной» установки сигнализации.
В редких случаях появляются «глюки» в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.
Заключение
Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто — из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс — надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.
Что такое двигатель д4св киа соренто
Владивосток | |
Санкт-Петербург | |
Москва | |
Новосибирск | |
Краснодар | |
Екатеринбург | |
Грозный |
Владивосток | |
Санкт-Петербург | |
Москва | |
Новосибирск | |
Краснодар | |
Екатеринбург | |
Грозный |
Аналоги и заменители
Описание
Двигатель Kia Sorento 2.5 л. D4CB CRDI 145 л.с. контрактный в сборе из Кореи. Этот двигатель применялся на Киа Соренто с 2002 по 2005 года.
Наша компания перед отправкой двигателей D4CB для Киа Соренто в Россию, проводит испытания каждого двигателя. Мы имеем собственное подразделение в Ю.Корее, которое занимается только проверкой двигателей. Двигатель запускается вне автомобиля на специальной установке с подключением к системе охлаждения. Мы замеряем давление масла и компрессию в каждом цилиндре. Видеоролики с испытаниями каждого двигателя, с фиксацией номера двигателя, выкладываются на нашем канале в Ютюб. Потенциальный покупатель двигателя имеет возможность до совершения покупки ознакомиться с видеороликом проверки конкретно взятого двигателя.
Двигатели D4CB на Kia Sorento 145 л.с. давно не применяются на внутреннем рынке Кореи, поэтому найти «живой» контрактный двигатель непростая задача. С этой задачей под силу справиться только профессионалам, вооружённым необходимыми техническими средствами. Вы можете купить проверенный двигатель D4CB Sorento в наших филиалах по России за доступную цену. Мы гарантируем что двигатель запуститься после установки на вашем автомобиле и будет выдавать показатели компрессии и давления масла в пределах нормы.
Не приобретайте не проверенные двигатели D4CB Kia Sorento. Не верьте устным расказам недобросовестных продавцов о том что «двигатель снят с рабочей машины и его пробег до 100 тысяч км». Верьте только фактам и цифрам которые можете увидеть сами. Требуйте проведения проверки состояния двигателя, иначе Вы рискуете потерять свои деньги и время. Чаще всего недобросовестные продавцы не в состоянии осуществить контрольный запуск двигателя с системой common rail и могут предложить только пустые обещания.
Гарантия на контрактный двигатель D4CB Кия Соренто две недели, на установку и запуск. Время гарантии исчисляется с момента покупки или получения в транспортной компании.
Мы делаем все, чтобы вы получили качественный и исправный двигатель в случае обращения в нашу компанию.
Наш канал YouTube , на котором мы выкладываем видео тестирования моторов с фиксацией номера двигателя:
Полезные познавательные ролики о закупке двигателей в Южной Корее:
Оперативно отправим двигатель D4CB в любой регион. Делаем фотографии в момент передачи мотора представителю транспортной компании, чтобы избежать спорных моментов в случае повреждения ДВС при транспортировке.