Что такое вакуумный насос
Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.
29 января 2021 г.
2503
Время на чтение: 4 мин.
Что такое вакуумный насос для автомобиля
Автомобильный вакуумный насос – такие устройства присутствуют в конструкции практически всех современных машин. Чаще всего их используют в качестве усилителя тормозной системы. Но эти устройства могут использоваться и для других целей, например, для управления турбонагнетателями либо для улучшения работы климат-контроля.
Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности
Принцип работы вакуумного насоса заключается в создании разрежения в определенной области. Устройства, которые применяют в автомобилестроении обычно рассчитаны на разрежение до 0,7-0,9 бар. Удаленный из вакуумной системы воздух затем поступает в картер коленвала либо подается к головке блока цилиндров.
Место размещения таких устройств чаще всего располагается рядом с головкой блока цилиндров либо непосредственно на ней. За счет этого достигается непрерывное снабжение устройства маслом, а в действие его приводит распредвал.
В зависимости от строения вакуумные насосы делят на виды:
1. Поршневые. Создают разрежение путем движения расположенного внутри корпуса устройства поршня и работы клапанов. Подвидом такой конструкции можно считать штанговые насосы, в них функцию поршня выполняет специальная штанга.
2. Мембранные. Вакуум создается при смещении внутреннего маятника и мембраны. За счет отсутствия трущихся частей практически не подвержен поломкам из-за загрязнений.
3. Пластинчатые. Высокая степень разрежения достигается за счет движения ротора с закрепленными на нем пластинами.
Поршневые и мембранные устройства сейчас применяют редко. В современных авто используют пластинчатые разновидности насосов либо комбинируют их с другими разновидностями (топливно/вакуумные, вакуумно/масляные).
Работает вакуумный усилитель тормоза следующим образом:
1. В обычном состоянии диафрагма, связанная с тормозным цилиндром прижата к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной. При этом давление в камерах практически одинаковое (значительно ниже атмосферного), что обеспечивает работа следящего клапана.
2. При торможении усилие подается на диафрагму и смещает ее. В результате через перепускной клапан в атмосферную камеру попадает воздух. За счет разницы давлений он смещает перегородку между полостями, которая при смещении передает усилие на гидроцилиндр.
3. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали возвратная пружина подает диафрагму назад. Это ведет к прижатию перегородки к стенке атмосферной полости, перекрытию перепускного клапана и вакуумированию всего внутреннего объема.
Разрежение при этом создается за счет работы поршня в цилиндре. В момент впуска топлива он опускается вниз, что создает область пониженного давления. Посредством шланга в нее откачивается воздух и вакуумной полости. В бензиновых моторах дополнительные насосы устанавливают редко, так как работы поршней достаточно для откачки воздуха, дополнительные насосы чаще используют в дизельных машинах.
Основные неисправности
Вакуумный насос входящий в состав тормозной системы автомобиля нередко выходит из строя. Это связано с тем, что устройство подвергается достаточно высоким нагрузкам, чувствительно к загрязнениям. Главные признаки неисправности:
1. Заметное снижение эффективности работы тормозов.
2. Двигатель начинает «троить».
3. Педаль тормоза начинает туго продавливаться.
Эти проблемы вызваны потерей герметичности в системе. Обычно возникают в результате повреждения шланга откачки воздуха, которые соединяет впускной коллектор и усилитель. Но бывают и другие неисправности:
1. Нарушение герметичности атмосферной либо вакуумной камерах.
2. Повреждения внутренних механизмов насоса.
3. Поломки клапанов.
4. Выход из строя возвратной пружины.
Важно понимать, что даже если насос полностью прекратит функционировать тормозная система останется работоспособной. Но ее работа заметно ухудшиться, что может стать причиной серьезной аварии в результате потери управления транспортным средством.
При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику работы вакуумной системы. Даже не обладая серьезными навыками можно выполнить поверхностный осмотр, что позволит обнаружить повреждения шланга либо нарушения целостности корпуса. Но для поиска более серьезных неисправностей лучше обратиться в специализированный центр.
Заключение
Чаще всего неисправности усилителя тормозов легко исправить заменой износившейся части. Но если был поврежден корпус – придется заменить весь узел. Также полная замена рекомендуется после ремонта поврежденного двигателя так как работа насоса тесно связана с ним. Это позволит в дальнейшем избежать нанесения косвенного ущерба тормозной и двигательной системе.
Насос вакуумный водокольцевой 3ВВН1-25
Насос вакуумный водокольцевой 3ВВН1-25
- Производительность, приведенная к начальным условиям при начальном давлении 0,04MПa, м 3 / мин: 25 (+/-2,5)
- Расход воды, дм 3 /мин: 45 (+/-5)
Все характеристики
- Нет электродвигателя
- Умеренное (У1) (У2)
- —
- Сталь нержавеющая
- Сталь углеродистая
- —
- 75 кВт/750
- Без электродвигателя
- —
Вопросы о продукте?
- Описание
- Характеристики
- Габариты
Описание водокольцевого вакуумного насоса 3ВВН1-25
Водокольцевой вакуумный насос 3ВВН1-25 предназначен для общепромышленного использования, для откачки насыщенных паров и неагрессивных газов из замкнутых резервуаров, создания вакуума и давления на выходе, с производительностью 25м3/мин при начальном давлении 0,04 МПа. Для повышения быстроты действия и получения более высокого вакуума насос 3ВВН1-25 может комплектоваться эжекторной ступенью ЭВ-25, которая устанавливается вертикально на всасывающий патрубок насоса.
Состав водокольцевого вакуумного насоса 3ВВН1-25
Под окнами нагнетания насоса 3ВВН1-25 расположен ряд круглых отверстий, которые закрыты плоскими лепестковыми клапанами, крепящимися к газораспределительным дискам. Через эти отверстия при работе насоса автоматически выпускается газ в нагнетательную полость, как только давление в рабочем пространстве превышает давление в нагнетательной полости. Таким образом, исключается пережатие газа и расходование на это энергии. Доступ к лепестковым клапанам извне для их замены осуществляется через люки в лобовинах, закрытые фигурными крышками.
Для работы во взрывоопасных зонах насос 3ВВН1-25 комплектуется электродвигателем соответствующего уровня по взрывозащите.
Для обеспечения защиты от перегрузок и токов короткого замыкания, электроснабжение двигателя должно осуществляться через автоматический выключатель с величиной тока 125А
Решение проблемы вакуумного насоса
Те люди, которые ездят на дизельном (ЗМЗ51432) патриоте хорошо знают проблему заклинивания вакуумного насоса. Последствия этого непредсказуемого в принципе события могут быть весьма плачевны: клинится ось вакуумного насоса — при этом звездочка привода от цепи ГРМ начинает стачиваться самой цепью. В лучшем случае человек лишается «легких» тормозов, в худшем обрыв или клин цепи, нарушение угла газораспределения и последующие за этим не радужные последствия.
Для устранения данной проблемы на различных форумах , и в частности на этом форуме обсуждались различные аспекты и конструкции вакуумных насосов, вплоть до замены штатного вакуумного насоса электрическим.
Я тоже хотел убирать штатный вакуумный насос и ставить электрический и даже купил его и датчик давления, однако меня все больше увлекала мысль о доработке штатной конструкции и ее усовершенствовании.
Итак, штатный вакуумный насос, который устанавливается на дизельный двигатель ЗМЗ51432 представлен на рисунке:Насос представляет собой сборку состоящую из основания, вакуумной камеры.Привод насоса осуществляется от звездочки и цепи ГРМ, посредством вала.
Для разборки насоса требуется открутить 4 болта по периметру:
После откручивания болтов открывается камера насоса и собственно лопатка с насадками, которая и создает вакуум.
Проблема заключается в том, что под действием сил трения и недостаточного количества масла есть вероятность вылета пластмассовой насадки лопатки, что приведет к клину насоса и поломки самой лопатки. Кроме того, мною были просмотрены насадки под микроскопом и я был просто поражен наличием металлических частиц износа в этой пластмассе — они как песок в мыле держаться в этой насадке и скребут стенки зеркала насоса, что приводит к тому, что образуются характерные выбоины на зеркале.
Для того, что бы вынуть лопатку необходимо распреcсовать звездочку:
В результате длительных обсуждений была предложена монолитная лопатка из пластмассы c добавлением углеродного порошка Peek.
Была изготовлена лопатка:
В результате небольшой доработки —
просверлил продольные и поперечные каналы для подачи масла в зеркало насоса и образования
масляного клина:Суть идеи в том, что бы масло в определенные моменты времени поступало по внутренним каналам на зеркало вакуумного насоса и создавало таким образом масляный клин — смазывая и дополнительно уплотняя рабочий вакуум.
Окончательная сборка системы:Лопатка (Peek’a) была установлена в собранный вакуумный насос на машину. Отверстие подачи масла на трубке при входе в насос увеличено до 1.2 мм
Дизель ожил и запустился сразу. Педаль тормоза мягкая и можно сказать эластичная — тормозит уверенно.
Пробовал нажимать несколько раз подряд на холостых — насос справляется и педаль более жесткой не становится.
Вообщем не хуже с тем, что было это точно.
Когда устанавливал насос — залил 50 гр. масла внутрь- провернул — насос зачавкал — вообщем работает.
Проехал уже более 800 км — проблем нет. Будем наблюдать. Если кто захочет себе такое установить или решит мне прислать насос пишите в личку.
Результаты работы буду писать тут и тут.
В настоящее время (июнь 2015) автомобиль прошел более 4 т.км. с новой лопаткой. Тормоза работают без проблем. Предлагаю посмотреть видео:Принцип работы вакуумного насоса автомобиля
Вакуумный насос — это агрегат, который перемещает воздух внутрь или из чего-то другого. Иногда он удаляет газ из области, оставляя частичный вакуум позади; в других случаях вакуумный насос перемещает воду из одной области в другую, как насос отстойника в подвале. Вакуумные насосы используются в промышленных условиях для производства вакуумных труб и электрических ламп, а также для обработки полупроводников. Они также могут создавать вакуум, который затем можно применить для питания определенной части оборудования. Например, в самолетах гироскопы, расположенные в некоторых летательных аппаратах. Они также питаются источником вакуума в случае электрического отказа.
Существует множество вакуумных насосов для различных применений. Классификация представляет собой сложный и часто меняющийся процесс. Тем не менее, среди них можно выделить две категории: перекачивающие насосы и улавливания или захвата, насосов. Вакуумные насосы работают путем улавливания молекул в замкнутом пространстве. Примерами являются криоген, который захватывает молекулы сжиженного газа в холодной ловушке и ионный насос, в котором используется ионизированный газ, который магнитно ограничен. ионный насос. Подобные насосы (также называемые кинетическими насосами), такие как импульс для использования турбомолекулярного насоса для ускорения газа с вакуумной стороны на стороне выхлопа.
Другой классификацией вакуумных насосов является вакуумный насос сжатого воздуха по сравнению с механическим насосом. Насосы сжатого воздуха работают по принципу Бернули, который полагается на перепад давления для создания вакуума. Механические вакуумные насосы обычно имеют электрический двигатель в качестве источника энергии, но могут альтернативно опираться на двигатель внутреннего сгорания и вытеснять воздух из замкнутого объема и выпускать его в атмосферу. Вакуумный насос с вращающимися лопастями является самым популярным видом механического насоса. Отдельные роторы располагаются вокруг вала и вращаются при высоких скоростях. Воздух захватывается и перемещается через впускное отверстие, и за ним создается вакуум.
По мере развития технологии также доступны виды вакуумных насосов. Насосы, которые созданы для использования в одной отрасли, например, сухой? Вакуумные насосы (созданные первоначально для полупроводниковой промышленности) модифицированы для использования в других областях. Кажется, нет никакого предела тому, что можно сделать с помощью вакуумного насоса.
Вакуумный насос, в общем, является дополнительным приложением для любого двигателя с высокой производительностью, достаточным для создания значительного количества продувки. Вакуумный насос, в общем, добавит некоторую силу лошади, увеличит срок службы двигателя, держит масляный фильтр дольше.
Как работают вакуумные насосы?
Вакуумный насос имеет вход, подключенный к одной или двум крышкам клапанов. Он сохраняет воздух из двигателя, тем самым уменьшая давление воздуха, создаваемое ударом из-за того, что газы сгорания проходят мимо поршневых колец в камере. Вакуумные насосы варьируются в зависимости от объема воздуха, который они могут всасывать, поэтому потенциальный вакуум, создаваемый насосом, ограничивается количеством воздуха, которое он может протекать. Выхлоп из вакуумного насоса отправляется в резервуар с фильтром сверху, который предназначен для удержания любых жидкостей (влаги, неизрасходованного топлива, масла, рождающегося воздухом), всасываемого из двигателя. Отработанный воздух поступает в атмосферу через воздушный фильтр.
Итак, что на самом деле происходит при высоких оборотах в процессе горения, и как изменяется вакуумный насос?
По мере увеличения числа оборотов кольца кольца начинают подниматься вверх по краю внешнего кольца из-за давления за ними из-за надувания в кастрюле, это приводит к уменьшению уплотнения кольца к стенкам цилиндра. Это также заставляет кольца «трепетать», что еще больше увеличивает удар.
Повышенное давление в кастрюле (из-за того, что в двигателе с более высокими показателями вы не можете получить избыточное давление воздуха из двигателя только с помощью перегородок (гораздо меньше двигателей с системами ПВХ, которые запечатаны), тогда масло увлекается воздухом мимо колец на ходу впуска, когда двигатель проходит в воздухе. Во время такта всасывания масло также проходит через направляющие клапана. Конечным результатом является загрязнение масла топливом (так же, как система загрязняет топливо, всасывая масло во впуск), что эффективно снижает октановое число топлива, что уменьшает, а на закиси или силовом двигателе двигатель может сжечь отверстие в поршнях от повышенного тепла в камере из-за более быстрого фронта пламени.
Вакуумный насос может отменить любую из этих проблем, уменьшая, устраняя или даже нанося отрицательное давление на двигатель. Конечным результатом является лучшее уплотнение кольца, меньшее загрязнение масла или отсутствие масла, меньшее количество утечек масла, масло для очистки, более длительный срок службы двигателя. Дополнительным преимуществом является то, что ваш двигатель-строитель может использовать пакеты с более низким коэффициентом трения, потому что полученный удар смягчается вакуумным насосом.
Как происходит потеря давления масла?
Низкое давление, как правило, достигается с помощью вакуумного насоса. Для этого случая существует множество объяснений. Тем не менее, у нас есть информация из испытаний, проведенных в лучших лабораториях, свидетельствующая о том, что поток масла не уменьшается и что пониженное давление масла является результатом того, что манометр показывает ноль при атмосферном давлении, следовательно. В том случае если датчик не находится внутри двигателя (датчик считает, что это атмосферное давление), он будет читать более низкое давление, так как уменьшение давления воздуха в камере начинается при атмосферном давлении и уменьшается от этого.
Есть и другие причины, однако одна из них — это плохая нефть, возвращаемая в непосредственно в емксоть. При этом жидкость не способна быстро возвращать масло, создавая вакуум, в крышках клапанов. Кроме того, более высокий вакуум в крышках клапанов, чем в емкости, приведет к тому, что масло поступит в камеру через кронштейны. Это действие приведет к меньшему сопротивлению масляному потоку и более низкому давлению. Мы предлагаем установить вакуумный насос между зоной панорамирования и крышкой клапана, чтобы помочь сбалансировать давление воздуха в емкости и дать масло легко отвести назад.
Принцип работы вакуумного насоса дизеля
Важно отметить, что обойтись без данного агрегата невозможно. Дизельные или бензиновые двигатели, все больше и больше транспортных средств в настоящее время зависят от конкретных вакуумных насосов. Эти насосы генерируют вакуум, необходимый для повышения эффективности торможения, вакуум, который также требуется для управления приводами и рециркуляции отработавших газов.
Мы разработали систему вакуумного насоса, которая наиболее часто используется сегодня, с одной лопастной конструкцией, в высококонкурентную версию, которая полностью удовлетворяет потребности наших клиентов в вакууме во всех отношениях. Насос оснащен поворотным приводом и выпускается в 4 разных стандартных размерах от 90 см3 до 260 см3. Его потребление малой мощности объясняется применяемым принципом проектирования и сокращает расход топлива; кроме того, он может быть оснащен отдельными вакуумными портами для тормозных усилителей и приводов.
Меньше часто бывает больше: при проектировании одновинтовых вакуумных насосов мы с самого начала имели свои производственные издержки. В результате нам удалось удержать их с минимальными деталями и обработкой. Таким образом, они не только надежны, но и очень экономичны. Мы также не упускали из виду экологические аспекты: все материалы, используемые для одновинтового вакуумного насоса, легко утилизируются.
- Вакуумные насосы с одной лопастью готовятся к установке, с вакуумным портом для конкретного потребителя, масляной трубкой для смазки под давлением непосредственно через распределительный вал и элементом для герметизации насоса против головки цилиндров.
- В зависимости от требований к двигателю вращение по часовой стрелке или против часовой стрелки. Еще одно преимущество: жизнеспособные интеграционные решения, идеально ориентирующие тенденцию автопроизводителей к модульным сборкам, которые занимают как можно меньше места. Другими словами: насосы с различными функциями, такими как масляные и вакуумные насосы, например, могут быть модулированы и объединены в еще более сокращенном пространстве.
Преимущества
Кроме того, существующие продукты подвергаются постоянной оптимизации, чтобы повысить эффективность самого насоса и повысить его эффективность при взаимодействии с двигателем. С этой целью разрабатываются и применяются новые материалы, а также разрабатываются управляемые или электрически используемые системы.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.