Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о третьем поколении двигателей Skoda Fabia

Все о третьем поколении двигателей Skoda Fabia

Skoda Fabia, является типичным представителем семейства малогабаритных автомобилей В класса, автопроизводителя из Чехии. В ряду моделей Skoda, Fabia позиционируется, как переходная модель между совсем небольшим Citigo и более крупными Rapid/Octavia. Fabia создавалась для конкурентной борьбы с такими автомобилями как, Fiat Albea, Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent/Solaris/Getz, Seat Ibiza, Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Colt, Honda Fit, Toyota Yaris,Mazda 2, KIA Picanto/Rio, передовые комплектации Lada Granta/Kalina/Vesta. Skoda Fabia создавалась на основе Volkswagen Polo, но была значительно доработана, это коснулось в том числе и двигателя, здесь он аналогичен, Поло: бензиновые 1.2 л., 1.4 л. и 1.6 л., передовая модификация RS комплектуется 1.4 л. турбированым мотором, развивающим мощность до 180. Варианты с дизелем от 1.2 л. до 1.9 л. Рассмотрим некоторые из этих двигателей, их спецификацию, использование масла для двигателя, неисправности и их устранение, и другие данные.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111 1.2 TSI / TFSI (2014 — Н.В)

Младший представитель серии ЕА111 являет собой доработанный 1.4 TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм до 71 мм, и облегчили поршневую. Чтобы подчеркнуть низы, блок накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов впуск/выпуск — 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь, аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и перескакивает. Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI 1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую мощность. Основной целью создания данного двигателя является попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие восемь клапанов. Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся, доработанным 1.2 TSI серии ЕА211. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет несколько модификаций.

  1. CBZA, представляет собой слабую модификацию, чья мощность достигает 86 л.с, устанавливалась на Audi A1, Volkswagen Golf 6.
  2. CBZB, вариация мощностью 90 под Volkswagen Polo.
  3. CBZC передавая вариация, имеющая мощность в 105 л.с, под Audi A3, VW Golf 6 и некоторые другие авто.

Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации 1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии исправлено), вибрование при холостых оборотах, требовательность к маслу и топливу. Еще двигатель требует долгого прогревания в условиях низких температур. Двигатель обладает средним уровнем надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км. Ресурс будет ниже, если условия эксплуатации ужесточаются.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА

Тюнингуют двигатель с помощью метода обычного чип-тюнинга. Специалисты предлагают свои прошивки Stage 1 под двигатели 86 л.с. и 105 л.с. Затратив незначительные средства можно перепрошить мотор в 130-145 л.с. и улучшить динамику автомобиля. Вариант хорош под такой рабочий объем. Кроме того есть возможность замены катализаторов на спортварианты, установки холодного впуска. Это особенно хорошо для города.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA211 1.2 TSI / TFSI (2014 — Н.В)

Перемены в серии TSI двигателей коснулись и небольшого, 1.2 л. представителя серии ЕА111, свежий движок 1.2 TSI EA211 обладает иной головкой блока цилиндров, с 16 клапанами, развернутой на 180 градусов, выпускным коллектором, выполненным вместе с ГБЦ, расположенным сзади. Двигатель устанавливают под обратным углом в 12 градусов. Есть у модели и гидрокомпенсаторы, система, отвечающая за непосредственный впрыск горючего, добавили фазовращатель на впускном распредвалу. Приводную цепь ГРМ убрали и поставили ремень, чей срок службы около 60-90 тыс. км. Вариации имеющие мощность 86 и 105 л.с. комплектуются аналогичными турбонагнетателями (меньшими по сравнению с 1.4 TSI EA211), имеющими втроенный во впускной коллектор интеркулер. Разные прошивки определили различную мощность моделей. Кроме того, двигатели серии ЕА211 обладают новой двухконтурной системой охлаждения. Что позволяет разобраться с проблемой продолжительного прогрева мотора. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет разные модификации.

  1. CJZA, модификация, имеющая мощность 105 л.с, и давление наддува 0.9 бар.
  2. CJZB, модификация, имеющая мощность 86 л.с, и давление наддува 0.7 бар.
  3. CJZC, модификация, имеющая мощность 90 л.с, под Fabia 3 и Rapid.
  4. CJZD, модификация, имеющая мощность110 л.с, под Fabia 3 и Rapid.

Аналогично старшему 1.4-литровому представителю, 1.2 TSI двигатель новенький и значительной обкатки пока не прошел. Однако уже удалось устранить проблему продолжительного прогрева, цепь отсутствует, а потому отсутствуют и имеющиеся с ней проблемы.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ VOLKSWAGEN-AUDI 1.2 TSI / TFSI

Изначально наличие спортивных прошивок на 1.2 TSI EA211 пока оставляло желать лучшего, оставалось дождаться изменения ситуации. Первоначальные варианты Stage 1 под 1.2 TSI увеличивают мощнсть до 120 л.с. Со временем, появились варианты позволяющие осуществить чип-тюнинг до 130-135 и даже 140 л.с. Установка турбины для данного двигателя не пойдет. При совместном использовании Stage 1, и DSG, 1.2 TSI получит достаточную мощность.

Audi A1/Audi A3/Seat Altea/Seat Ibiza/Seat Leon/Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Polo

Audi A3
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta

Двигатели 1.2 TSI

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • 1.2 TSI

4-цилиндровые турбо двигатели 1.2 TSI немецкий концерн Фольксваген выпускает с 2009 года и ставит на свои многие компактные и среднеразмерные модели, такие как Гольф, Поло и Фабия. Моторы делятся на два поколения: EA111 и EA211, которые серьезно отличаются друг от друга.

Двигатели 1.2 TSI серии EA111

Двигатели 1.2 ТСИ представляют из себя упрошенную версию моторов 1.4 ТСИ линейки EA111. Здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и облегченная поршневая группа, 8-клапанная головка блока с гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ, без фазорегулятора. Впрыск топлива прямой типа FSI, присутствует наддув при помощи турбокомпрессора IHI 1634.

Краткие технические характеристики всех силовых агрегатов серии мы свели в одну таблицу:

Точный объем1197 см³
Система питанияFSI
Мощность двс86 — 105 л.с.
Крутящий момент160 — 175 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня75.6 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI 1634
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км
Читать еще:  Что такое коэффициент использования для двигателя

Допускается использование бензина АИ-95, но крайне рекомендуется применять только АИ-98. Моторное масло 5W-30 или 5W-40 по регламенту VW 504.00 или 502.00 меняют раз в 15 000 км.

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №485

C 2009 по 2017 год производились три модели этого агрегата, которые отличались мощностью:

CBZA (86 л.с. 160 Нм)
A1 8X, Fabia 2, Roomster 1, Caddy 3 (2K), Golf 6 (5K)
CBZB (105 л.с. 175 Нм)
A3 2 (8P), Fabia 2, Roomster 1, Yeti 1, Caddy 3 (2K), Golf 6 (5K), Polo 5
CBZC (90 л.с. 160 Нм)
только Polo 5

Первые годы выпуска цепь ГРМ могла вытянуться даже на пробегах в 30 — 40 тысяч км. После модернизации 2011 года ее ресурс вырос, но все равно был ниже чем у аналогов. Растянутая цепь часто перескакивает, что почти всегда фатально для силового агрегата.

Этот двигатель не переносит плохого топлива либо бензина с низким октановым числом, это приводит к образованию нагара на впускных клапанах и закоксовыванию форсунок. Симптомами являются нестабильная работа, плавающие обороты, рывки, провалы тяги.

Запах бензина в масле говорит о том, что топливный насос высокого давления дал течь. Признаком неисправности ТНВД также служит плохая заводка автомобиля на холодную.

Невысокий ресурс имеет электропривод управления геометрией и вестгейтом турбины. Многие сталкиваются с его поломкой до 100 000 км. Хорошо, что меняется он отдельно.

Силовые агрегаты этой серии имели многочисленные проблемы по системе зажигания: окисление высоковольтных проводов, быстрый выход из строя свечей и единой катушки.

Из-за рассыхания небольшой прокладки между блоком цилиндров и маслоохладителем агрегат может потерять значительную часть смазки. Последствия бывают очень разные.

На профильных форумах владельцы автомобилей с данным двигателем часто жалуются на очень долгий прогрев в зимний период. Сделать ничего нельзя, это такая особенность.

Ресурс мотора составляет около 250 000 км и может сильно изменяться в ту или иную сторону в зависимости от того, как часто и какими по качеству расходниками владелец его обслуживал.

На вторичном рынке данные двигатели распространены весьма широко и пользуются спросом. Их стоимость варьируется от 60 до 100 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска.

Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Двигатели 1.2 TSI серии EA211

Двигатели 1.2 ТСИ второго поколения по сравнению с предшественниками серьезно обновили. Тут новая 16-клапанная ГБЦ, развернутая на 180° с интегрированным выпускным коллектором. Проблемная цепь ГРМ уступила свое место ремню, появился фазорегулятор на впускном валу. Оба термостата здесь объединены с помпой, которая приводится от выпускного распредвала. Система охлаждения наконец получила второй контур и двигатель стал прогреваться быстрее. Блок цилиндров не изменился, он тот же алюминиевый, типа Open Deck с чугунными гильзами.

Краткие технические характеристики этих силовых агрегатов сведены нами в единую таблицу:

Точный объем1197 см³
Система питанияFSI
Мощность двс84 — 110 л.с.
Крутящий момент160 — 175 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня75.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувда
Какое масло лить3.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс300 000 км

Применение бензина АИ-95 допускается, но крайне рекомендуется использовать только АИ-98. Допуски по маслу те же: 5W-30/5W-40 по регламенту VW 504.00/502.00, замена раз в 15 000 км.

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №511

EA111 1.2 TSI / TFSI

Характеристики двигателя ЕА111

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА111 1.2 TSI / TFSI

Младший силовой агрегат серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI, где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршней был уменьшен с 76.5 мм до 71 мм, сама поршневая облегченная, установлен новый коленвал.

Для дополнительного подчеркивания низов, блок был накрыт одновальной 8 клапанной головкой, диаметр клапанов впуск/выпуск — 35.5/30 мм, с гидрокомпенсаторами, с непосредственным впрыском топлива и без системы изменения фаз газораспределения.
В приводе ГРМ используется цепь. По аналогии с 1.4 TSI, здешняя цепь также любит растягиваться и перескакивать, несмотря на заявления об отсутствии необходимости ее обслуживания.
Все версии 1.2 TSI оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным давлением 0.6 бар. Управляет мотором ЭБУ Siemens Simos 10. На впуске стоит коллектор без заслонок.
В общем и целом данный мотор не что иное, как облегченный и упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI, с этим и связана пониженная литровая мощность. Мотор весит на 24.5 кг меньше, чем 1.4 л.
Цель данного движка — замена популярных, давно находящихся в производстве, 8-клапанных 1.6 литровых моторов.
В 2015 году этот мотор полностью заменили на модернизированный 1.2 TSI серии ЕА211, только SEAT Ibiza комплектовался 1.2 ЕА111 до 2017 года.

Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI

1. CBZA (2010 — 2015) — слабая модификация, мощностью 86 л.с, ставилась на Audi A1, Volkswagen Golf 6 .
2. CBZB (2009 — 2015) — топовая версия, мощностью 105 л.с, для всех остальных автомобилей.
3. CBZC (2011-2017) — 90-сильная вариация для Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Проблемы VW 1.2 TSI

Слабые места данного моторчика, повторяют старшего брата 1.4 TSI, здесь имеет место проблема с перескакиванием цепи ГРМ (позже устранена), вибрации на холостых, любовь к хорошему маслу и бензину и т.д. Кроме того, этот мотор довольно долго прогревается в холодное время года.
По надежности движок средний, при передвижении в спокойном режиме и регулярном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI порядка

250.000 км. Соответственно при повышенных нагрузках моторесурс снижается.

Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.2 TSI / TFSI

Чип-тюнинг

Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.
В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск. Для города в самый раз.

Читать еще:  Что такое русский электрический двигатель а

Все о двигателях в автомобилях Skoda 2019 года

С какими двигателями не страшно покупать автомобили Skoda

Характеристики конструкции, плюсы и минусы, характерные «болячки», регламенты обслуживания, модели, где они установлены

Последние годы чешская Skoda, входящая в немецкий концерн Volkswagen, уверенно лидирует на европейском рынке легковых автомобилей. Как на первичном, так и на вторичном рынках. Не в последнюю очередь своим успехом бренд обязан качеству установленных в них силовых агрегатов – прочных, выносливых, ремонтопригодных и с доступными ценами на запасные части. В этой статье мы расскажем подробно обо всех двигателях, которые ставятся в автомобили Skoda.

Skoda, которая вошла в состав Volkswagen Group в 1991 году, активно использует технические разработки немцев. Можно сказать, что Volkswagen рассматривал Skoda как более дешевую марку, допуская в ней использование более простых двигателей, без особых изысков. Поэтому, вероятно, не все немецкие двигатели одинаково удачны. Некоторые имеют и серьезные конструктивные просчеты, о чем мы также намерены сообщить вам.

Двигатель 1.0 MPI: три цилиндра, без турбонаддува

Простота – ключ к успеху для бюджетных автомобилей и установленных в них небольших двигателей. Первый в нашем списке агрегат из этого числа. Он дебютировал в 2011 году сразу в трех моделях группы Volkswagen: Skoda Citigo, Seat Mii и VW up!

Здесь нет прямого впрыска топлива или популярного турбонаддува. Простота 3-цилиндровой конструкции, «неломучесть» – вот его главные преимущества. В отличие от неудачных старых TSI с цепным приводом ГРМ, здесь стоит традиционный ремень.

Конечно, от этого мотора трудно ожидать чего-то экстраординарного в смысле динамики, которую даже его 75-сильная версия в легком Skoda Citigo не способна обеспечить. Но взамен мы имеем более высокую надежность.

Проблем с ним мало. Так, специалисты указывают на скрип насоса охлаждающей жидкости. Некоторые отмечают шум, сопровождающий движение: проблема с диском сцепления, устранена 4 года назад.

Рекомендованные интервалы замены масла через каждые 15 тысяч км, ремень меняют каждые 240 тысяч км (не чаще).

Двигатель 1.0 MPI: плюсы

Простая конструкция, высокая прочность, нехлопотная эксплуатация, доступные запчасти, небольшой расход топлива

Двигатель 1.0 MPI: минусы

Чахлая динамика, невысокое качество исполнения, проблемы со сцеплением, механическая коробка передач. Вероятно, в силу этого им агрегатированы только две модели Skoda.

Двигатель 1.0 MPI: коробка передач

5-ступенчатая механическая коробка имеет проблемы с зубчатыми колесами. Производитель признал, что он неправильно закрутил колеса с нечетными передаточными числами. Проблема исправлена в конце 2014 года.

5-ступенчатые автоматические коробки передач встречаются весьма редко, поэтому нет полной информации об их долговечности. Несомненно одно: они являются более сложными

Двигатель 1.0 MPI: модели, на которых он установлен

Skoda Citigo

На выбор в этой городской машинке три варианта мощностей: 60, 68 и 75 л. с. Доминирует базовый, 60-сильный двигатель. Его характеристики не впечатляют: максимальная скорость – всего 160 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 14,4 сек, расход топлива составляет 4,5 л бензина на 100 км (версия Green tec – 4,1 л).

Skoda Fabia III

Третье поколение Fabia использует две версии двигателя 1.0 MPI: 60 и 75 л. с. Есть также вариант 1.0 TSI (турбо, прямой впрыск) мощностью 95 и 110 л. с. (с 2017 года).

Fabia с 75-сильным мотором имеет максимальную скорость 172 км/ч (независимо от версии кузова), до «сотни» разгоняется за 14,7 сек. Расход для хэтчбека составляет, по данным производителя, 4,8 л/100 км.

Двигатель 1.4 16V: с непрямым впрыском

Этот мотор от Volkswagen считается очень надежным, он очень долго использовался в автомобилях концерна VW. Его ставят на малые и средние модели Skodа. В частности, его можно обнаружить в двух поколениях Fabia, а так и в первых двух Octavia. Его не применяли в 8-клапанной версии, причем не следует путать с «родной» чешской разработкой, которую применяли в первом поколении Fabia и Octavia. У нее был объем 1397 куб. см, и она не была особо прочной.

Позже Volkswagen начал использовать 16-клапанную версию. И поначалу не обошлось без проблем. Прежде всего на 75-сильном агрегате, который расходовал слишком много масла. Также зимой были замечены случаи замерзания воды.

Лучшими вариантами в этой линейке признаны 16-клапанные версии мощностью 80, 86 и 101 л. с. Они производятся с 2006 года. Второй из перечисленных лучше всего подойдет в Fabia.

Не рекомендуем двигатель мощностью 75 л. с.

Масло в моторах 1.4 16V необходимо менять через каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня ГРМ (в версии 16V два; второй соединяет валы), по словам производителя, не чаще 90 тысяч км.

Двигатель 1.4 16V: плюсы

Высокая прочность, очень простая конструкция, дешевые запчасти, высокая популярность в предыдущих моделях Skoda, мало отказов.

Двигатель 1.4 16V: минусы

Большой расход масла в двигателе 16V мощностью 75 л. с., хлопотная эксплуатация, особенно в версии FSI.

Двигатель 1.4 16V: коробки передач

5-ступенчатая «механика» работает исправно, но подшипники изнашиваются после большого километража. 4-скоростной «автомат» – большая редкость, но к его долговечности у нас нет возражений. Зато есть вопросы к слабой динамике и к высокому расходу топлива.

Двигатель 1.4 16V: модели, на которых он установлен

Skoda Octavia II

Присутствуют два варианта: 75- или 80-сильный агрегат. Последний дает максимальную скорость 170 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 15,5 сек, средний расход топлива, по данным производителя, – 7,0 л/100 км.

Skoda Roomster

В небольшом фургоне Skoda применяли только двигатель 1.4 16V мощностью 86 л. с. Roomster с этим двигателем достигает максимальной скорости в 171 км/ч. Спринт до «сотни» – 13,0 сек. Расход топлива, по данным производителя, составляет 6,8 л топлива на 100 км.

Двигатель 1.6 TDI: успешный преемник 1.9 TDI

Этот агрегат пришел на смену популярному 105-сильному дизелю 1.9 TDI. Его ставят на многие модели Skoda. Механики не имеют к нему больших претензий.

Выпуск 1.6 TDI начался в сезоне 2009-2010 гг., когда популярный мотор 1.9 TDI перестал соответствовать нормам выбросов выхлопных газов. Вы найдете его во многих моделях: от Fabia II до Roomster и Octavia до двух поколений Superb.

Лучше всего он работает в небольших автомобилях. Если говорить о, допустим, Octavia II, то 105-сильная версия 1.6 TDI, несмотря на близкие параметры, является более вялой по сравнению с 1.9 TDI на 105 л. с. Но при этом мотор 1.6 TDI расходует меньше топлива: в среднем для Octavia II этот показатель составляет около 6 л на 100 км. А в Fabia – порядка 5 л/100 км.

Читать еще:  Шевроле ланос 2006 падает температура двигателя

В конструктивном отношении отметим мощные гидравлические подушки под двигателем, которые эффективно подавляют вибрацию (здесь не используется балансировочный вал).

Двигатели 1.6 TDI используют сажевый фильтр, но не имеют с ним больших проблем, и, как правило, обслуживание ограничивается его своевременной прочисткой.

Замену масла рекомендуется производить каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня: порядка 150 тысяч км.

Двигатель 1.6 TDI: плюсы

Высокая прочность, дешевые запчасти, низкий расход топлива (особенно в малоразмерных моделях), большая популярность.

Двигатель 1.6 TDI: минусы

Пользователи отмечали случаи забивания сажевого фильтра, форсунки чувствительны к качеству топлива.

Двигатель 1.6 TDI: модели, на которых он установлен

Skoda Octavia III

В этой модели использовались следующие варианты мощностей: 90, 105 и 110 л. с. 90-сильный агрегат имеет максимальную скорость 186 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 12,2 сек. и расходует 3,8 л/100 км. 105-сильный имеет максимум в 194 км/ч, разгоняется до «сотни» за 10,8 сек. и расходует те же 3,8 л/100 км.

Skoda Superb III

В последнем Superb используется топовая версия мощностью 120 л. с. Superb-седан с этим двигателем имеет топовую скорость 206 км/ч, версия универсал – 204 км/ч. Спринт до «сотни» занимает у седана 10,9 сек., у универсала 11 сек. Расход топлива седана: 4,1 л на 100 км.

Двигатель 1.9 TDI: популярный и хороший

1.9 TDI – это самый популярный дизель последних лет. Может быть, не самый безотказный, но с очень доступными запасными частями. Лучше сказать, один из самых дешевых в ремонте дизельных двигателей с непосредственным впрыском.

В 1996 году двигатель 1.9 TDI поставили на первую Octavia. Это была версия с мощностью 90 л. с., с распределительным насосом для впрыска, прямым турбонаддувом и без двухмассового маховика.

Сегодня трудно найти автомобили с этим двигателем, большинство из которых преодолели сотни тысяч километров. Однако, если вам это все-таки удастся, вы не будете жаловаться.

Позже появились модернизированные агрегаты, оснащенные насос-форсунками. Они сложнее и дороже при возможном ремонте, но эффективны с точки зрения долговечности. Помните: чем новее версия 1.9 TDI, тем больше элементов, которые могут потребовать замены.

В автомобилях Skoda применялись варианты с диапазоном мощностей от 90 до 130 л. с. Однако наиболее часто встречается версия 105-сильного агрегата. Существует версия BXE (2006-2009 гг.), в которой после пробега в 120-150 тысяч километров может случиться проворот шатунного вкладыша. Его ставили в Octavia второго поколения.

Расход топлива Octavia II со 105-сильным двигателем: 6,5 л/100 км. Интервал замены масла для 1.9 TDI составляет 15 тысяч км, ремень ГРМ в старых версиях меняется каждые 90 тысяч км, в более поздних – 120 тысяч км.

Двигатель 1.9 TDI: плюсы

Очень высокая прочность, низкие цены на запчасти, большая популярность на вторичном рынке, небольшое снижение стоимости при продаже автомобиля с этим двигателем.

Двигатель 1.9 TDI: минусы

Проблемы версии BXE, большие сложности изготовления в последних версиях, высокая шумность.

Двигатель 1.9 TDI: модели, на которых он установлен

Skoda Fabia II

На Fabia второго поколения ставили только 105-сильный вариант (BLS и BSW). Максимальная скорость Fabia с этим двигателем составляет 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,8 сек., расход топлива – 5,1 л/100 км.

Skoda Superb I

В первом поколении Superb задействован двигатель 1.9 в различных версиях мощности: 101, 105, 115 л. с., в топовой комплектации 130-сильный: максимальная скорость – 205 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 10,4 сек., а расход топлива – 5,7 л/100 км.

Другие модели, например Skoda Octavia I

В этой модели мы встретим как старые версии 1.9 с насосом (мощность 90 и 110 л. с .), так и более поздние, с насос-форсунками (101 или 130 л. с.). 90-сильный вариант расходует 5,3 л/100 км, способен разогнаться до 181 км/ч, а спринт до «сотни» занимает 13,5 сек.

Двигатель 1.9 TDI: коробки передач

С двигателем 1.9 чаще всего работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая не является проблемной, но при больших прогонах может потребовать вмешательства механика (подшипники). В 1.9 TDI бывают коробки DSG, ремонт которых может обойтись в «копеечку» после большого пробега.

Характерные «болячки» у двигателей Skoda

Не все моторы, установленные в моделях Skoda последних лет, можно рекомендовать. В трехцилиндровом двигателе 1.2 HTP часто происходят сбои катушек и цепного привода ГРМ, а также сгорают клапаны. Хуже того, в случае серьезных проблем с поршневой системой производитель не предусмотрел возможность ремонта самого двигателя!

Также могут возникнуть проблемы с бензиновыми агрегатами TSI. Мотор 1.2 имеет проблемы с турбокомпрессорами, также в нем нередко «болеет» управляющая электроника. Еще хуже – 1.4 TSI, в котором случаются трещины поршней (версии, соответствующие стандарту Евро-5, мощностью 122 и 125 л. с.). Этот агрегат также имеет проблемы с растягивающейся цепью ГРМ и нагаром, который накапливается на клапанах.

В 2012 году производитель улучшил эти двигатели. В 2014 году была представлена более новая версия 1.4 (EA211), которая стала более надежной и выносливой.

Есть проблемы и у популярных и мощных моторов серии TSI – 1.8 и 2.0 (EA888). Помимо нагара, который накапливается в них, довольно часто бывает, что не работают распредвалы. Кроме того, эти агрегаты имеют известную «болячку», связанную со слишком большим расходом масла. Вызвано это было неудачной конструкцией поршней. В 2011 году двигатели были модернизированы, но Skoda отказалась сделать отзыв моделей с таким «прожорливым» мотором.

Из возможных серьезных неприятностей, связанных с 2.0 TDI, отметим частые трещины или просадки клапанов, а также неисправности привода масляного насоса и проблемы с форсунками.

Проблемные двигатели в автомобилях Skoda

1.2 TSI: обрывы цепи ГРМ

1.2 HTP: 12-клапанный агрегат; использовался в старых моделях

1.8 TSI: мощный, но не слишком надежный

2.0 TDI PD: об этом двигателе написано уже много плохого, к сожалению, это правда

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector