Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Допуски масла на БМВ

Производители немецких автомобилей BMW разработали общую классификацию моторных смазок для дизельных и бензиновых агрегатов. Чтобы узнать, какой допуск масла соответствует той или иной модели двигателя БМВ, необходимо проанализировать инструкцию по эксплуатации авто.

Немецкие инженеры настаивают на том, что для бензиновых моторов должны использоваться только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам и прошли сертификацию качества. Если на авто установлен дизельный агрегат, то рекомендуется заливать универсальную жидкость при соблюдении регламентаций и классификаций, указанных для каждой отдельной модели мотора BMW.

Также рекомендуется уделить внимание тому фактору, что для каждой моторной смазки должен быть отдельный допуск БМВ. Если он не указывается, то это означает то, что смазочный продукт не прошел сертификацию на дизельных и бензиновых моторах автомобилей BMW. Специалисты не рекомендуют к использованию такую моторную жидкость.

Допуски на автомобили БМВ

Немецкая компания предусматривает четыре допуска масел для силовых агрегатов BMW:

  • Longlife 98;
  • Longlife 01;
  • Longlife 01 FE;
  • Longlife 04.

Допуск Лонг Лайф 98 используется для бензиновых двигателей, выпущенных с 1998 года. Этот вид оригинального масла от компании BMW используют в моторах со специальным техобслуживанием, предусматривающим длинный межсервисный интервал.

Главные нормативы разрешения основываются на классификации ACEA A3/B3. Эту моторную смазку не рекомендуется заливать в агрегаты более ранних выпусков. Поскольку для некоторых версий двигателей, выпущенных до 1998 года, не предусмотрены допуски Longlife.

Лонглайф 01 используют для силовых агрегатов БМВ, созданных в 2001 году. Такие силовые установки обслуживаются на ТО согласно сервисному интервалу замены.

Лонг Лайф 01 FE предназначен для бензиновых моторов из новой серии BMW, сделанных, не раньше 2001 года. Аббревиатура FE расшифровывается, как экономия топлива или Fuel Economy. Этот допуск предназначен для двигателей, эксплуатирующихся в жестких условиях.

ЛонгЛайф 04 является самым новым, поскольку выпущен в 2004 году. Он допускает использование моторной жидкости для модернизированных двигателей, установленных на автомобилях БМВ, начиная с 2004 года. Предъявляет жесткие нормативы по качеству и сертификации автомобильной жидкости.

Отметим и тот факт, что немецкая компания использует Longlife 04 только для бензиновых моторов на территории Западной Европы, поскольку моторное масло с этим допуском не используется за пределами европейского континента.

Причина заключается в том, что концерн БМВ не доверяет качеству нефтепродуктов, полученных в остальных регионах. Масла, соответствующие допуску Longlife 04, не рекомендуются для применения в силовых агрегатах BMW более ранних выпусков.

Силовые агрегаты BMW Group

В двигателях BMW Group необходимо использовать только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам Longlife. Такой параметр, как степень вязкости или тип моторной жидкости, еще не говорит о полезности и качестве смазочного продукта для силовых агрегатов немецких авто. В качестве примера можно проанализировать несколько видов смазок:

  • HD – Heavy Duty. Раньше подобные масла предназначались для эксплуатации силовых агрегатов в жестких условиях. Сейчас сняты с производства.
  • Легкотекучие жидкости, характеризующие низким уровнем вязкости.
  • Синтетические, минеральные или полусинтетические смазки. Все эти виды нефтепродуктов описывают основу базовых масел, но не говорят о качестве или сертификации готового продукта.

Моторные смазки для обкатки и первой заливки

Немецкие инженера BMW не используют смазочные продукты для обкатки двигателей. Поэтому для выбора качественного продукта, необходимо руководствоваться допусками БМВ, независимо от состояния двигателя и его технических характеристик.

Смазочная система двигателя

Удобнее всего осуществлять смазку двигателя всесезонным маслом, это позволяет избежать замены масла при смене сезона (зима/лето). База этого масла состоит из маловязкого сезонного масло (примерно 10 W), которое в состоянии нагрева становится гуще, за счет “стабилизатора вязкости”. Таким образом, обеспечивается отличная смазка, как горячего, так и холодного двигателя.

Читать еще:  Громче стал работать двигатель на шкода октавия

Также могут использоваться масла для высоких уровней мощности (легкие масла). Они являют собой универсальные масла, в какие добавляются уменьшители коэффициента трения, в качестве присадки. В качестве базы в легких маслах применяются синтетические смазочные материалы.

Состав масляной основы кроется в таких терминах: “минерализированное”, “полусинтетическое” или “синтетическое”. Учитывая составную часть, качество масла может выходить различным.

Сфера применения масла/типы вязкости

Комбинация латинских букв SAE, дает нам информацию о вязкости моторного масла.

К примеру: SAE 10 W 30

10 вязкость масла в охлажденном состоянии. Чем меньше цифра, жиже масло когда оно холодное.

W информирует нас о том, что это масло позволено применять в холодный сезон.

30 вязкость масла в нагретом состоянии. Чем значительнее цифра, тем оно гуще в процессе нагрева.

Масла особого предназначения BMW long life p/n 07 511470 407

Х может быть равен 30, 40, 50

Как вы уже поняли, вязкость моторного масла напрямую зависят от сезонной температуры. Некоторые масла могут использоваться почти для любых наружных температур. Хотя при довольно низких сезонных температурах, пусковые характеристики двигателя могут пострадать.

Можно перемешивать масла разных типов вязкости , ежели складывается потребность добавки масла, а внешний температурный режим не соразмерен с типом микровязкости масла в двигателе.

Не рекомендуется добавлять факультативные присадки для смазки различных видов ни в горючее, ни в масло.

Классификация моторных масел

Качество моторного масла обусловлено правилами производителя как автомобиля, так и масла.

Европейские компании-изготовители разделяют свои масла по нормам “ACEA” (Association des Constucteurs Europeens de I‘Automobile), которая принимает во внимание, первым делом, технологию изготовления двигателей европейского класса. Масла для двигателей, которые работают на бензине, автомобилей легкового типа обладают по нормам ACEA уровнем качества с А1-96 по А3-96, масла дизельных двигателей обладают уровнем качества В1-96 по В3-96. Самым высоким уровнем качества владеют масла А3 для бензиновых и В3 для дизельных моторов.

Американская классификация моторных масел основывается на концепции API. API: American Petroleum Institut. Артикул составляет две буквы. Первая из них называет область использования: S — Service, специально выпущен для бензиновых моторов; C — Commercial, является аналогом для дизельных моторов. Последующая буква указывает на уровень качества в алфавитном порядке. Наилучшую пробу имеют масла API-спецификации ,SJ для моторов которые работают на бензине и CF для двигателей работающих на ДТ.

Моторные масла, для использования в дизельных моторах, ни в коем случае не должны использоваться в бензиновых моторах. Существуют универсальные масла, которое могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных моторах. В таких случаях обе классификации показывают вязкость масла. Например: ACEA А3-96/В3-96 или API SH/CD.

Предприятие BMW для собственных моторных систем приняла иные нормы и моторные масла разделяет на “Longlife-Оle” и “Spezialle”.

Допуски (Approval) BMW

BMW Spezialoil – масла «легкого хода», эффективно снижающие трение. Применимы до 1998 года.

BMW Longlife-98 (BMW LL-98) — Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 по 09/2001 г. выпуска. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3.

BMW Longlife-01 (BMW LL-01) — Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3.

BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE) — Бензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic).

Читать еще:  Что такое obd в дизельном двигателе

BMW Longlife-04 (BMW LL-04) — Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром DPF.

BMW Longlife-12 (BMW LL-12) — Специальное моторное масло для определенных утвержденных бензиновых двигателей и только для следующих дизельных двигателей: Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1 от 2013 модельного года. Не подходит для двигателей с 2 или 3 турбинами.

BMW Longlife-14+ (BMW LL-14+) — Специальное моторное масло только для следующих бензиновых двигателей: N20, Bx8 от 2014 модельного года. Не допускается для дизельных двигателей.

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Тип и класс вязкости масла по SAE, тип двигателяКласс маслаМинимальная температура, °CМаксимальная температура, °C
Апробированные масла:
0W-XLonglife-Oils и Special oils:ниже -30выше +30
5W-XLonglife-Oils и Special oils:ниже -30выше +30
10W-XLonglife-Oils-15выше +30
10W-XSpecial oils-20выше +30
Неапробированные масла:
Бензиновый двигатель:
5W-20ACEA A2 или A3ниже -30
5W-30ACEA A2 или A3ниже -30+10
10W-30ACEA A2 или A3-20+10
10W-40ACEA A2 или A3-20+20
15W-40ACEA A2 или A3-15выше +30
Дизельный двигатель:
0W-30ACEA A3 и B3-30+30
5W-30ACEA A3 и B3-30+30
5W-40ACEA A3 и B3-30выше +30
5W-50ACEA A3 и B3-30выше +30
10W-30ACEA A3 и B3-20+30
10W-40ACEA A3 и B3-20выше +30
10W-60ACEA A3 и B3-20выше +30

Апробированные масла.

После проверки качества и соответствия с дополнительными требованиями моторные масла включаются в списки допускаемых масел и им присваиваются категории:

  • Longlife-Oils,
  • Special-Oils.

К применению допускаются:

    • для новых автомобилей (выпуска моделей с апреля 1998 г. для третьего ряда и моделей со сентября 1998 г. для остальных рядов) — только масла категории Longlife-Oils;
    • для остальных рекомендуется применять либо апробированные масла категорий Longlife-Oils и Special-Oils, либо неапробированные следующих классов:
      • для бензиновых двигателей — ACEA A2, A3 или API SH/CD, SH/CE;
      • для дизельных двигателей — ACEA A3 и B3.

Требования по интервалу замены масла:

  • по указанию инструкции по обслуживанию;
  • в случае отсутствия указания:
    • через каждые 7 500 км,
    • два раза в год — до наступления зимнего сезона и после зимнего сезона.

В настоящее время BMW производит новые бензиновые двигатели с удлиненным интервалом замены масла. Для этих двигателей необходимо применять только масла, апробированные по спецификации BMW «Longlife engine oils».

BMW Longlife Engine Oils (редакция 03/98)

  • Допустимые степени вязкости: 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40.
  • Базовые требования: АСЕА А3-98 и В3-98 (одновременно).

Дополнительные требования: Испытание на стендовом полноразмерном двигателе BMW М44, после которого проводят лабораторный анализ отработанного масла (содержание топлива, TBN, изменение вязкости, анализ частиц износа Fe в масле) и оценку чистоты деталей двигателя.

Масла апробированные по данной спецификации могут применяться и в моделях выпускавшихся до анонса двигателей с удлиненными интервалами обслуживания, но не в принудительном порядке (см. Приложение В).

  • BMW Special Engine Oils (устаревшая) допускается для применения в моделях, выпускавшихся ранее;
  • BMW Дизельные двигатели (включая двигатели с непосредственным впрыском). К применению допускаются все масла, отвечающие требованиям спецификаций АСЕА А3-98 и АСЕА В3-98 (одновременно);

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям

(Допускается применение только одобренных масел)

Допуски BMW для моторных масел

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла

Читать еще:  Газ 4 поколения запуск двигателя на газу

BMW Longlife-98 (BMW LL-98)

Масла с допусками BMW Longlife-98 удовлетворяют требованиям, определенным при введении компанией BMW в 1998 году увеличенных интервалов замены масла.
Для современных бензиновых и дизельных двигателей их качества не достаточно. По АСЕА допуск LL-98 соответствует А3/В3.

BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)
Благодаря своей низкой вязкости, масла с допусками BMW Longlife-01 FE благотворно влияют на расход топлива.
Однако, их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic).

BMW Longlife-01 (BMW LL-01)
Моторные масла с допусками BMW Longlife-01 обладают качеством, сравнимым с качеством масел BMW Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW. По АСЕА допуск LL-01 соответствует А3/В4. Спецификация BMW LongLife-01 налагает серьезные ограничения на смазочные материалы, связанные с системой Valvetronic. Требование всех двигателей BMW, начиная с 2001 года, а также перекрывает требования спецификации BMW LL-98. BMW LL-01 удовлетворяет требованиям всех двигателей BMW, эксплуатирующихся вне Европейского Cоюза, Швейцарии, Норвегии и Лихтенштейна. Масла MOTUL имеющее одобрение BMW LL-01 являются самыми предпочтительными для всех бензиновых двигателей BMW.

BMW Longlife-04 (BMW LL-04)
Допуски BMW Longlife-04 разработаны для обеспечения оптимального срока службы сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей BMW с сажевым DPF фильтром.
Масла с допуском Longlife-04 могут использоваться почти во всех других двигателях BMW.
Также как масла BMW Longlife-01 и Longlife-01 FE, они соответствуют высшим, на сегодняшний день, требованиям компании BMW к качеству моторного масла. Стандарт BMW LL-04 налагает серьезные ограничения на масло, особенно в системах Valvetronic и системах доочистки выхлопных газов. Этот стандарт удовлетворяет требованиям всех двигателей BMW, выпущенных после 2004 года, а также двигателей BMW имеющих предыдущие допуски LL-98 и LL-01. ВНИМАНИЕ: Для автомобилей BMW данный продукт может использоваться в бензиновых двигателях только в странах Европейского содружества, Швейцарии, Норвегии и княжестве Лихтенштейн. Вне этих стран требуется использование смазки с допуском BMW LL-01, такой как MOTUL 8100 X-cess.
Внимание! Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива.

Классы вязкости BMW
В странах с частой температурой наружного воздуха ниже -30˚С, рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W. Масло BWM Longlife имеет классы вязкости SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30 и SAE 5W-40.
Самые предпочтительные вязкости для использования в России являются:
SAE 5W-40 и SAE 0W-40.
За счет большей вязкости SAE 40, при высоких температурах достигается большая толщина масляной пленки HTHS более 3.5 mPa/s (HTHS — параметр, который определяет толщину масляной пленки в наиболее нагруженных местах двигателя, такие как например стенки цилиндров, они всегда находятся под большой нагрузкой во время хода поршня. Данный параметр определяется стандартно при высокой температуре в 150 градусов)

Для высоконагруженных двигателей BMW M Séries применяется моторное масло MOTUL 8100 X-power 10W60
Класс ACEA A3/ B4 и API SN требует от смазки высочайших моюще-диспергирующих свойств, улучшенной вязкостной стабильности в условиях попадания сажи, высоких смазывающих и противоизносных свойств, высокой термоокислительной стабильности, уменьшенного потребления масла и обеспечения защиты двигателя на всем межсменном интервале.
SAE 10W60 обеспечивает вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741 5,81 мПа.с, которая является эталонной для BMW M

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector