Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатели с системой dpf

Что такое двигатели с системой dpf

Рис.1 Схема движения выхлопных газов в «wall-flow» фильтрах и «oxidation catalyst» каталитических нейтрализаторах.

Однако, есть важное различие между этими структурами. Стенки каталитических нейтрализаторов сделаны с более высокой пористостью и газ, проходящий под давлением, проходит через пористые стенки, которые работают как фильтр. В «wall-flow» фильтрах сажа скапливается в конце каналов. Рис. 1

Основной задачей DPF фильтра является сбор сажи. (См. Рис.4). Сажа скапливается в конце каналов. Постепенно выхлопные газы будут иметь меньше пространства для потока и это будет вызывать увеличение давления. Периодически накопленная сажа должна быть сожжена. Этот процесс называется регенерацией сажевого фильтра.

Регенерация — это процесс удаления скопившейся сажи из DPF фильтра. Это может происходить пассивно (под воздействием температуры отработанных газов при обычной работе автомобиля) или активно (принудительно), при которой вызывается очень высокая температура в выхлопной системе. Это может быть реализовано различными способами. Наиболее распространенный вариант, когда повышение температуры достигается через более поздний впрыск топлива или впрыск во время такта выхлопа.

DPF фильтра оборудованы несколькими датчиками. Датчики давления устанавливаются перед фильтром и после. Они отслеживают поток выхлопных газов. (количество накопившейся сажи, которая вызывает ограничение потока газов). Рядом расположены лябда зонд и датчик температуры. Они контролируют сгорание, температуру и выхлопы.

Помимо активной и пассивной регенерации различают два типа фильтров — с каталитическим нейтрализатором и без. DPF фильтра с каталитическим нейтрализатором имеют датчик температуры между двумя фильтрами (каталитическим нейтрализатором и непосредственно DPF фильтром). DPF фильтра без каталитического нейтрализатора обычно имеют датчик температуры спереди. (См. Рис.2 и Рис.3)

Рис.2 Каталитический сажевый фильтр (каталитический нейтрализатор+DPF фильтр) Рис.3 Сажевый фильтр DPF

  1. DPF фильтр
  2. Каталитический нейтрализатор
  3. Датчик температуры
  4. Передний датчик давления
  5. Задний датчик давления
  6. Люмбда зонд
  1. DPF фильтр
  2. Датчик температуры
  3. Люмбда зонд
  4. Передний датчик давления
  5. Задний датчик давления

Возникает вопрос — в чем проблема? Даже имея активную и пассивную систему для активации процесса регенерации фильтра, поднятие температуры до нужного значения в течении продолжительного периода эксплуатации автомобиля не всегда происходит. Даже при помощи активной системы процесс регенерации не всегда запускается или происходит не должным образом (сажа сгорает не полностью). Одной из причин накопления сажи являются короткие поездки на автомобиле. Если процесс регенерации не запускается, то в конечном счете это приводит к дерганью автомобиля и потере мощности. Кроме того избыточное давление, вызванное засорением фильтра DPF, может повредить турбину или двигатель.

В настоящий момент все больше автолюбителей выбирают дизельные автомобили по экономическим соображениям. Небольшие пробеги и частые городские циклы передвижения могут вызывать эти проблемы и дорогостоящую замену DPF фильтра.

Рис.4 Ограничение потока выхлопных газов из-за скопления сажи

Есть несколько альтернативных решений процедуре очистке сажевого фильтра. Все они не идеальны для потребителя и СТО.

  • Установка нового фильтра DPF. Стоимость фильтра варьируется от 1000 до 5000 евро. Так же не всегда нужный фильтр окажется на складе станции технического обслуживания. Соответственно ремонт может занять много времени.
  • Принудительная регенерация (с помощью бортового компьютера). Очень часто количество сажи достигло такого уровня, что это не работает.
  • Специальные печи. Стоимость от 500 до 800 евро. При этом фильтр должен быть снят, потом отправлен для проведения очистки и это занимает минимально 3-4 дня.

Дополнительно к перечисленным неудобствам, эти решения не помогают предотвратить проблему в будущем.

Набор для очистки DPF фильтров

Рис.5 Набор для очистки DPF фильтра

Процесс очистки состоит из двух этапов. Первый — это обработка моющим средством, второй -промывка. Третий этап — это добавка для предотвращения в будущем избыточного скопления сажи.

Набор состоит из следующих предметов:

  • 500 мл очищающее средство
  • 2000мл промывка
  • Добавка для активации процесса регенерации в процессе вождения

Для очистки и промывки DPF фильтра используется специальный распылитель, который поставляется с двумя соединительными насадками.

Катализатор регенерации сажевых фильтров (ARDINA Diesel Particulate Filter Regeneration Aid)

Для автолюбителей компания ARDINA предлагает органо-металлическую добавка для дизельного топлива (ARDINA Diesel Particulate Filter Regeneration Aid). Она используется для активации процесса регенерации сажевых фильтров путем снижения температуры, при которой запускается процесс сжигания сажи, скопившейся в фильтре. Дополнительно, она оптимизирует процесс выжигания сажи.

Дополнительные меры для снижения риска засорения DPF фильтров

Загрязненная воздухозаборная система вызывает повышенный выброс вредных выхлопных газов и избыточное скопление сажи. Современные дизельные двигатели оборудованы EGR системой, которая вызывает образование большого количества отложений во всей воздухозаборной системе, вихревых закрылках и датчике давления в коллекторе (MAP-sensor).

В случае, если воздухозаборная система сильно загрязнена, то рекомендуется разобрать необходимые элементы и произвести очистку в ручную, используя продукты Комплексный кондиционер для двигателя(Total Engine Conditioner) или Очиститель EGR, турбины и впускного тракта (ARDINA EGR, Turbo & Intakecleaner). При незначительных загрязнений эти средства могут быть использованы без разборки.

Читать еще:  H4m двигатель характеристики график крутящего момента

Клапан EGR до после очистки средствами Ardina

Чистые дизельные форсунки обеспечивают правильны впрыск топлива. Благодаря этому происходит полное сгорание топлива, что в свою очередь дает меньший выброс выхлопных газов, экономию топлива и лучший прием автомобиля. Присадка для очистки дизельных форсунок Ardina Diesel Injector Cleaner восстанавливает нормальный впрыск и минимизирует процесс формирования сажи в DPF фильтре.

Впрыск топлива до и после применения присадки Ardina Diesel Injector Cleaner

Из-за неэффективного сгорания топлива во время неполных или продолжительных процессов регенерации DPF фильтра, моторное масло может иметь значительные загрязнения и терять свои свойства. Использования правильного масла (с низким содержанием серы) и применение профессиональной промывки для масляной системы Ardina Engine Flush гарантирует нормальное смазывание вашего двигателя.

Крышка толкателей клапанов до и после применения промывки Ardina Engine Flush

Принцип работы и особенности эксплуатации сажевого фильтра

При работе дизельного двигателя, как правило, не происходит полного сгорания топлива. В результате, вместе с выхлопными (отработавшими) газами в атмосферу попадают вредные для человека и окружающей среды компоненты, в том числе сажа. Для уменьшения концентрации последней и используется сажевый фильтр. В англ. варианте – Diesel Particulate Filter (DPF).

  1. Конструкция и расположение в системе
  2. Особенности работы и эксплуатации сажевого фильтра
  3. Виды и задачи регенерации
  4. Выбор масла для дизеля
  5. Можно ли удалить сажевый фильтр

Конструкция и расположение в системе

Сажевый фильтр относится к выхлопной системе и может располагаться рядом с нейтрализатором или объединяться с ним в единую конструкцию (в этом случае он находится вблизи выпускного коллектора, что обеспечивает фильтрацию газов при максимальной температуре). Применяется устройство только в автомобилях, работающих на дизельном топливе, и, в отличие от катализатора, который устанавливается на бензиновых двигателях, он очищает выхлоп исключительно от частиц сажи.

Сажевый фильтр

Конструктивно сажевый фильтр состоит из следующих элементов:

  • Матрица. Изготавливается из карбида кремния (керамики) и представляет собой систему тонких каналов с сечением в форме квадрата или восьмиугольника. Торцы ходов попеременно закрыты, а стенки имеют пористую структуру, благодаря чему сажа задерживается внутри и оседает на стенках.
  • Корпус. Выполняется из металла. Имеет входной и выходной канал.
  • Датчики измерения давления (перепадов на входе и выходе).
  • Датчик температуры на входе и на выходе.

Особенности работы и эксплуатации сажевого фильтра

Проходя через сажевый фильтр, загрязнения оседают на стенках матрицы, в результате чего на выходе образуются очищенные газы. Постепенно ячейки фильтра заполняются и забиваются, препятствуя прохождению выхлопных газов. Это приводит к снижению мощности двигателя, что указывает на необходимость его очистки или замены.

Срок службы сажевого фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем, производители рекомендуют выполнять проверку состояния каждые 100 тысяч километров пробега. Реальный диапазон загрязнения фильтров составляет от 50 до 200 тысяч километров. Чтобы продлить ресурс, необходимо регулярно выполнять регенерацию и своевременно производить замену масла в двигателе.

Виды и задачи регенерации

Регенерация сажевого фильтра представляет собой процедуру сжигания сажи, оседающей в матрице. Регенерация бывает двух видов:

  • Пассивная – осуществляется за счет повышения температуры отработавших газов. Это может быть реализовано путем разгона мотора до максимальной нагрузки (порядка 15 минут движения при 3000 оборотов в минуту и более) или путем добавления в дизтопливо присадок, снижающих температуру сгорания сажи.
  • Активная – выполняется, когда основной режим работы двигателя не обеспечивает нужных показателей для пассивной регенерации. Для этого выполняется принудительное повышение температуры на некоторое время. Повышение температуры достигается различными способами – за счет позднего или дополнительного впрыска на такте выпуска, электронагревателем или дополнительными присадками в топливо.

Частый прожиг изнашивает керамическую матрицу и приводит к ее разрушению. И поскольку стоимость сажевого фильтра довольно высока, необходимо найти наиболее щадящий режим. Достигается он увеличением количества пройденного расстояния между процедурами регенерации, а также снижением температурных диапазонов сгорания масла.

Выбор масла для дизеля

Неподходящее масло провоцирует дополнительное загрязнение ячеек матрицы фильтра и предварительный износ. При работе двигателя оно сгорает вместе с топливом и при наличии несгораемого осадка блокирует работу системы очистки выхлопных газов.

Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) установила определенный стандарт масла, которое удовлетворяет экологическим стандартам не ниже Евро-4 и правилам эксплуатации автомобилей в целом. Моторные масла для современных сажевых фильтров, имеющие допуск ACEA, получили маркировку С (С1, С2, С3, С4). Они применяются для автомобилей с системами очистки выхлопа, а их состав позволяет продлить срок службы матрицы.

Читать еще:  Что такое карбюратор в двигателе автомобиля

Можно ли удалить сажевый фильтр

Многие автомобилисты, желая избавиться от проблемы постоянной очистки и замены и сопряженных с ними дополнительных финансовых расходов, решают удалить сажевый фильтр. Сделать это можно несколькими способами:

  • Демонтаж устройства. Механическое удаление сажевого фильтра позволяет незначительно повысить мощность автомобиля. С другой стороны, при эксплуатации машины ЭБУ двигателя начнет выдавать ошибку, воспринимая отсутствие фильтра как неисправность.
  • Внесение корректив в программное обеспечение ЭБУ двигателя (обновление программы до версии, не содержащей информацию о подключении сажевого фильтра). Обновление программного обеспечения выполняется специальным устройством – программатором, но при этом необходимо быть уверенным в корректности работы новой прошивки, поскольку последствия могут быть непредсказуемы.
  • Подключение эмулятора устройства (без изменения заводской программы), который посылает ЭБУ сигналы, аналогичные работе реального сажевого фильтра.

Однако следует иметь ввиду, что установленные на сегодняшний день экологические стандарты Евро-5 запрещают эксплуатацию автомобиля с дизельным двигателем без сажевого фильтра.

Что такое двигатель с DPF?

diesel particulate filter (DPF), FAP) — часть выхлопной системы автомобиля с дизельным двигателем. Предназначена для уменьшения количества сажи (сажевых частиц) в отработанных газах. Представляет собой керамический блок из карбида кремния с большим количеством тонких каналов для прохода отработанных газов.

Что такое DPF в автомобиле?

DPF – дизельный сажевый фильтр (Diesel Particular Filter) предназначенный для улавливания твердых частиц выхлопных газов, которые возникают при сгорании топлива. Он устанавливается на дизельных автомобилях за первым или вторым (если их два) каталитическим нейтрализатором (по схеме от двигателя).

Что такое DPF Regeneration?

Регенерация — это процесс удаления скопившейся сажи из DPF фильтра. Это может происходить пассивно (под воздействием температуры отработанных газов при обычной работе автомобиля) или активно (принудительно), при которой вызывается очень высокая температура в выхлопной системе.

Что такое очистка DPF?

Как почистить DPF фильтр в автомобиле? Очистка сажевого фильтра — это необходимая процедура, которую требуется проводить регулярно в зависимости от продолжительности эксплуатации автомобиля и манеры езды. Этот элемент используется для снижения количества выбросов из выхлопной трубы вредных веществ.

Как работает система прожиг сажевого фильтра?

Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. … Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Что такое FAP в машине?

Сажевый фильтр (FAP / DPF)- обязательная деталь всех автомобилей с дизельным двигателем, начиная с 2001 года выпуска. Основная его задача – снизить количество сажевых частиц в отработанных газах, выбрасываемых в атмосферу. … В автомобиле фильтр размещается за выпускным коллектором.

Что находится в Сажевом фильтре?

По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым выхлопные газы циркулируют.

Как правильно включить регенерацию сажевого фильтра?

Как происходит регенерация сажевого фильтра

После того, как датчик сигнализирует о забитом сажевом фильтре, на его матрицу выпрыскивается мочевина или топливо, которое воспламеняется внутри сажевого фильтра, и нагар, копоть и сажа прогорают, тем самым давая сажевому фильтру возможность дальше выполнять свои функции.

Что такое DPF в масле?

Дословно, аббревиатура DPF расшифровывается как Diesel Particulate Filter, т. е. дизельный сажевый фильтр. Соответственно моторное масло Castrol Magnatec Diesel 5w40 DPF рекомендовано использовать в автомобилях с сажевыми фильтрами.

Как часто нужно чистить сажевый фильтр?

В зависимости от режима эксплуатации, качества топлива и масла система регенерации сажевого фильтра активируется каждые 1500 – 5000 км. Но когда фильтр достаточно стар, все больше сажи остается в нем неудаленными, и электроника включает самоочистку все чаще. Это можно сделать и принудительно в условиях СТО.

Какая разница между катализатором и сажевым фильтром?

Сажевый фильтр – специальное автомобильное устройство, способствующее очищению выхлопа дизельного мотора от большого количества сажи. … Катализатор (также известный, как каталитический нейтрализатор) — составная часть выхлопной системы автомобиля, удерживающая большую часть ядовитых веществ от попадания в атмосферу.

Что будет если пробить сажевый фильтр?

Сильно загрязненный сажевый фильтр отрицательно сказывается на работоспособности всего автомобиля, а какому владельцу понравится, что у его машины уменьшилась тяга, заметно вырос расход топлива, и к тому же постоянно светятся надоедливые контрольные лампочки.

Проблемы с сажевыми фильтрами

Мы решаем их навсегда

Сажевый фильтр, или DPF (Diesel Particulare Filter) — система, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов путем очистки их от частиц сажи, которая образуется в результате неполного сгорания топлива.

В основе фильтра — керамическая матрица, стенки которой имеют пористую структуру. Устанавливается фильтр в выпускной системе, сразу за каталитическим нейтрализатором, а иногда и совмещен с ним.

Читать еще:  Шкода октавия не заводится двигатель аее

О приближающейся кончине этого элемента можно судить по поведению автомобиля — Вы ведь замечали, что иногда на информационном экране появляется сообщение о том, что необходима регенерация сажевого фильтра или регенерация в данный момент происходит.

В паре с фильтром работает датчик резонансного давления, и когда разница давлений до и после фильтра становится больше критической величины, система просит регенерации. Для того чтобы она прошла, нужно двигаться с крейсерской скоростью около 100 км/ч, не менее 10 минут. Но ведь такая возможность есть не всегда. И если в самом начале фильтр требовал регенерации крайне редко, и завершилась она достаточно быстро, то с течением времени и увеличением пробега, регенерация нужна все чаще, и длится все дольше. Если же процедура регенерации не будет запущена своевременно, сажевый фильтр выйдет из строя. Это приведет к тому, что система перейдет в аварийный режим, ограничит обороты двигателя и скорость — в общем, автомобиль сделает все, чтобы вы обратились в сервис.

А вот тут начинается самое интересное — официальные дилеры всегда предлагают один вариант решения проблемы — замена сажевого фильтра.

Вариант, конечно, самый лучший и в тоже время самый дорогой — его стоимость может доходить до 100.000 рублей.

Альтернатива — удалить сажевый фильтр и навсегда решить эту проблему.

Но и это не так просто — просто физическое удаление не решит проблему, автомобиль по прежнему будет в аварийном режиме, и чтобы действительно полностью избавиться от сажевого фильтра, нужно перепрограммировать блок управления двигателя.

Проблема сажевых фильтров наиболее актуальна для автовладельцев, автомобили которых подошли к рубежу в 100.000 км пробега. Эти автомобили еще уверенно выполняют все запросы хозяев, и внезапные проблемы становятся абсолютной неожиданностью.

Ко всему, фактор неожиданности усиливается в дальних поездках – это и риск заправиться низкокачественным топливом, и отсутствие проверенного сервиса. Закономерно, что чаще всего с такой проблемой сталкиваются во время путешествий, что, без сомнения, оставляет отпечаток на всей поездке.

Надежда остается на ближайшую станцию, где пообещают помочь. Но все ли придорожные сервисы могут помочь решить проблему? К сожалению нет. Некоторые недобросовестные мастера лишь поверхностно решают вопросы, в надежде что автомобиль из другого региона не вернется ради доведения начатого до конца.

Другой вариант, почему же к таким мастерам все еще обращаются – цена.
Правило «скупой платит дважды» работает здесь на все 100% — в наш сервис нередко обращаются люди, на определенном этапе решившие сэкономить, но в конечном итоге столкнувшиеся с тем что проблема осталась, автомобиль ведет себя некорректно (например повышен расход топлива или нет привычной тяги). При этом контрольная лампа «check engine» действительно может не гореть, но ведь обращаются к «специалистам» не для того чтобы потушить раздражающую лампу, а чтобы решить проблему. Чего только не придумывают умельцы — и «обманки», и эмуляторы и даже меняют программное обеспечение на ПО от авто старших годов выпуска, еще не оборудованных сажевым фильтром. Ошибки, аварийные режимы, увеличение расхода — самое малое, чем грозит работа непрофессионалов а-ля «Вася из гаража».

Результаты могут и куда плачевнее и затратнее — например, ремонт топливной аппаратуры или даже двигателя.

Показательным можно назвать случай, когда автомобиль Infiniti FX привезли к специалистам на эвакуаторе, так как самостоятельно он уже передвигаться не мог.

При этом, по заверениям владельца, он обращался в автосервис, где ему программно отключили сажевый фильтр.

При более детальном анализе программного обеспечения этого автомобиля, мы обнаружили, что сам алгоритм работы не тронут, а все изменения сводятся к тому, что в маске ошибок отключили все, что как-то связано с сажевым фильтром.

То есть клиент дважды заплатил за одну и туже процедуру, плюс понес материальные затраты на эвакуатор и дополнительные работы которых можно было избежать.

Результат – установка эмулятора исправно работающего сажевого фильтра, что позволило вывезти автомобиль из аварийного режима.

Вывод напрашивается однозначный — не рискуйте своими деньгами, временем и безопасностью. Обратитесь к опытным специалистам, которые решат Вашу проблему раз и навсегда. И помните: дешевле изначально сделать качественный ремонт, чем переделывать ремонт после непрофессионалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector