Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эфу на дизельном двигателе

Прайсы

Электрофакельное устройство

Электрофакельное устройство (ЭФУ) в дизельных двигателях ЯМЗ устанавливается для обеспечения запуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до -22°С, а также для быстрого разогрева двигателя до рабочих температур. Запуск двигателя происходит при подогреве всасываемого воздуха в цилиндры факелами топлива. Воспламенение происходит во впускных коллекторах штифтовыми факельными свечами.

Поскольку ЭФУ соединяется с топливной системой двигателя, то работает оно на том же топливе, что и дизель. Устройство состоит из двух электрофакельных свечей, которые устанавливаются отверстия впускных коллекторов двигателя по резьбе, электромагнитного топливного клапана, термореле с добавочным сопротивлением, кнопочного включателя, электромагнитного реле и контрольной лампы, устанавливаемой в кабине автомобиля.

Порядок работы ЭФУ следующий.

После включения аккумуляторных батарей и поворота ключа выключателя стартера в первое положение нажимают кнопку включения ЭФУ. Ток от плюса аккумуляторов подается на две параллельные цепи: на резистор термореле и на катушку реле отключения регулятора напряжения. С резистора ток подается к факельным штифтовым свечам и далее – на корпус и минус аккумуляторов. Обмотка возбуждения должна отключаться для защиты свечей от напряжения, которое вырабатывает генератор при запущенном двигателе, а также для предотвращения разрядки аккумуляторов. После прогрева факельных свечей происходит замыкание контактов термореле (из-за теплоты, которую выделяет резистор, пластина из биметалла деформируется и замыкает контакты). Ток идет на катушку электромагнитного клапана и контрольной лампе.

Топливный клапан открывается, и топливо теперь может поступать к свечам, при этом лампа сигнализирует о готовности ЭФУ к запуску двигателя. После включения стартера поворотом ключа, ток идет к катушке реле ЭФУ, контакты реле замыкаются, и ток по ним идет к факельным свечам.

Одновременно с этим выключается резистор термореле (его оба вывода становятся подключенными к плюсу аккумуляторов). Через открытый электромагнитный клапан, топливоподкачивающий насос подает топливо на раскаленные свечи, где оно испаряется и смешивается с воздухом, который поступает во впускной коллектор. Происходит воспламенение, образованный факел прогревает поступающий в цилиндры воздух. После того, как двигатель запустился, выключатель стартера переводят в первое положение. При этом электрофакельное устройство будет продолжать работать, если будет нажата кнопка включения ЭФУ.

При запуске двигателя с использованием ЭФУ запрещается применение посторонних источников электроэнергии высокой мощности, так как факельные свечи рассчитаны на напряжение 19 В. При более высоком напряжении свечи быстро выходят из строя.

Что такое эфу на дизельном двигателе

Элек­трофакельное устройство (ЭФУ) предназ­начено для облегчения пуска холодного двигателя при температурах окружающего воздуха до —30 °С

Условно систему электрофакельного устройства можно подразделить на две взаимосвязанные: топливную и электри­ческую.

Топливная система обеспечивает также дозировку дизельного топлива на сгорание.

Она подключена к системе пита­ния двигателя топливом.

Основным элементом электрофакель­ного устройства являются факельные све­чи.

Они установлены во впускных трубо­проводах двигателя так, чтобы обеспечива­лась равномерная подача подогретого воздуха и паров топлива во все цилиндры.

Корпус 1 факельной свечи (рис. 1) неразборной конструкции, имеет нижнюю резьбовую часть для вворачивания во впускной трубопровод и фиксации на нем контргайкой 6.

Нагревательный элемент 2 выполнен в виде штифтовой свечи и пред­ставляет собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе.

Наполнитель обладает хорошей теплопроводностью и электрически изолирует спираль от кожу­ха.

Нагревательный элемент осуществляет нагрев свечи до рабочей температуры, что обеспечивает испарение и воспламенение дизельного топлива.

Топливо поступает из системы питания к штуцеру, где очищается фильтром 7, а затем попадает в кольцевую полость, образованную поверхностью на­гревательного элемента и испарителем 5. Количество топлива дозируется жикле­ром 8.

Для увеличения поверхности испарения служит объемная сетка 4, окруженная экраном 3 с двумя рядами отверстий.

Эк­ран защищает факел пламени от срыва потоком воздуха, засасываемого в цилинд­ры двигателя.

Принцип работы электрофакельного устройства заключается в следующем

Перед пуском двигателя с помощью ручно­го топливопрокачивающего насоса созда­ют избыточное давление топлива, которое в период провертывания коленчатого вала стартером поддерживается топливным насосом.

Клапан-жиклер фильтра тонкой очист­ки и перепускной клапан ТНВД, перекры­вающие дренажные топливопроводы, обес­печивают подачу топлива к факельным свечам 13 с минимальной задержкой во времени под давлением 20. 40 кПа.

При таком давлении обеспечивается минималь­ное время для образования факела пламе­ни. Увеличение или уменьшение этого давления приводит к задержке образования факела и соответственно к увеличению времени пуска.

Топливо проходит через электромагнит­ный клапан 11 и попадает к предвари­тельно нагретым факельным свечам, где оно дозируется, нагревается и испаряется.

Воспламенение топлива и образование факела пламени происходят в силу того, что в этот момент провертывается старте­ром коленчатый вал двигателя и во впуск­ных трубопроводах появляется поток воз­духа, обдувающий факельные свечи.

Частицы не сгоревшего во впускных трубо­проводах топлива в виде паров попадают в цилиндры вместе с нагретым воздухом, где воспламеняются и способствуют вос­пламенению основного топлива, впрысну­того через форсунки.

Для сокращения времени выхода двигателя на устойчивый режим предусмотрена возможность совме­щения его работы с работой электрофа­кельного устройства. При этом обеспечи­вается устойчивое удержание факела вс впускных трубопроводах при работе двига­теля на холостом ходу.

Техническая характеристика изделий ЭФУ

— номинальное напряжение, В — 19

— потребляемый ток при номинальном напряжении, А 11- 11,8

— пропускная способность по топливу, см 3 /мин 5,5-6,5

— номинальное напряжение, В — 24

— номинальный ток Ампер — 22,8

— время от момента включения тока до замыкания контактов, с 50-65

— время замкнутого состояния контактов после отключения тока, с > 45

— номинальное напряжение, В — 24

— напряжение включения (открытия), В >12

— напряжение отключения (закрытия), В >6

— потребляемый ток при напряжении 12 В, А 2 ) и температуре 15-25°С пропускная способность свечи должна быть 5,5-6,5 см 3 /мин.

Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20-30 секунд.

При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. 5.

Для определения величины потребляемого тока свечи соберите схему (рис. 6), позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19 В.

Напряжение поддерживайте реостатом 2. При таком напряжении потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11-11,8 А.

Читать еще:  Шевроле ланос причина течи масла из двигателя

Для проверки параметров термореле соберите схему, указанную на рис. 7.

Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх.

Номинальную величину тока 22,8 А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2.

Время до замыкания контактов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй — с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей).

Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15-25 °С должно быть 55- 65 секунд, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения — не менее 45 секунд.

Герметичность электромагнитного клапана проверяйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ) к входному каналу клапана.

При погружении клапана в воду не должны выделяться пузырьки воздуха

Техническое обслуживание

При сервисе «С» (осенью):

— промойте свечи и освободите топливопроводы ЭФУ от летнего топлива (после замены топлива в системе питания на зимнее топливо);

— проверьте работу ЭФУ.

Промывая свечи ЭФУ, очистите от отложений защитную гильзу 1 (рис. 10) и сетку 2, после этого промойте их бензином.

Для освобождения топливопроводов ЭФУ от летнего топлива после замены его на зимнее в системе питания электродвигателя:

— пустите двигатель и дайте ему проработать со средней частотой вращения коленчатого вала до тех пор, пока полностью не выработаются остатки летнего топлива из системы питания;

— остановите двигатель и отсоедините топливопроводы от свечей;

— откройте электромагнитный клапан подачей напряжения на его штекер со штекера провода подкапотной лампы. Масса автомобиля при этом должна быть включена. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком;

— прокачайте систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, пока из топливопроводов ЭФУ не сольется летнее топливо;

Что такое эфу на дизельном двигателе

Назначение, устройство и действие ЭФУ

Устройство предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до —25 °С, быстрого выхода двигателя на нормальный температурный режим и уменьшения дымления, возникающего у непрогретого двигателя.

Свечи накаливания ЭФУ ввернуты в резьбовые отверстия впускных коллекторов. Электромагнитный клапан ЭФУ установлен на двигатель, термореле на панели кабины с внутренней стороны.

Реле включения ЭФУ расположено на панели передней части кабины с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. рис. 1).

Реле включения нагревателя и контактор включения ЭФУ — в кабине за панелью предохранителей.

При пуске двигателя топливоподкачивающий насос подает топливо через фильтр тонкой очистки к свечам.

Перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива закрыты, и топливо под давлением поступает на свечи ЭФУ с минимальной задержкой от момента открытия электромагнитного клапана.

При давлении больше 25…45 кПа (0,25…0,45 кгс/см 2 ) клапан-жиклер открывается, поддерживая оптимальное давление перед жиклером свечи ЭФУ для устойчивого горения факела.

Электрическая схема системы ЭФУ состоит из кнопки включения, реле включения свечей, термореле, электромагнитного топливного клапана, двух штифтовых свечей, контрольной лампы.

Электрофакельное устройство работает следующим образом: при включении кнопки свечей напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр, реле и термореле подается на ЭФУ, штифтовые свечи. При этом происходит их разогрев.

Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный топливный клапан и контрольную лампу блока. При этом клапан открывает доступ к свечам, а загорание контрольной лампы указывает на готовность устройства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении кнопки свечей напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ.

Ток, потребляемый электрофакельным устройством, не превышает 24 А. Такое значение потребляемого тока, не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким образом, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечей).

При пуске двигателя термореле шунтируется, т.е. на выводы свечей подается напряжение в обход спирали термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на выводах батарей снижается.

На рисунке 3 представлена функциональная схема пуска двигателя автомобилей семейства КамАЗ.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭФУ

Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

— проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);

— включить ЭФУ и определить время момента включения ЭФУ до загорания сигнализатора.

Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50-70 с., а при температуре ниже нуля — 70-110 с.

При повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха:

— проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.

Для проверки факела необходимо:

— вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и электропровода;

— обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

— включить ЭФУ, и после загорания сигнализатора с помощью стартера провернуть коленчатый вал. Если нет пламени, то заменить неисправную свечу.

Работоспособность реле 4 включения ЭФУ определите в следующем порядке:

— отсоедините любой провод от вывода «К» дополнительного реле стартера;

— нажмите кнопку включения ЭФУ и два-три раза не более чем на 1с, поверните ключ выключателя приборов и стартера в положение II (крайнее правое положение). При исправном реле должны прослушиваться характерные щелчки;

— выключите ЭФУ и подсоедините провод к выводу «К».

Работоспособность реле отключения ОВГ определите так:

— нажмите кнопку ЭФУ и пустите двигатель стартером. Стрелка амперметра при изменении частоты вращения двигателя во всем диапазоне должна показать разрядный ток около 30 А. Остановите двигатель и только после этого отпустите кнопку ЭФУ;

— вновь пустите двигатель и убедитесь, что генератор дает заряд.

Отказы ЭФУ

Стрелка вольтметра в нижней границе шкалы:

— Замыкание спирали термореле или электропроводов

— Замыкание свечи на массу — Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ.

Читать еще:  Шевроле авео дергается на холодном двигателе

Отсутствие изменения показаний стрелки указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле.

Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах положение стрелки не меняется, то это указывает на замыкание электропроводов.

Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ.

При выходе стрелки за пределы шкалы отсоединить провод от вывода правой свечи.

Отсутствие выхода стрелки за пределы шкалы указывает на замыкание правой свечи.

Заменить отказавшую свечу.

После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя работоспособность шунтирующего реле

Показание вольтметра не изменяется:

Перегорание спирали термореле — Включите ЭФУ и проверьте напряжение на выводах термореле.

Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали.

Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи — Включите ЭФУ и проверьте наличие напряжения на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей.

Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей.

Замените свечу, и восстановите контакт

Перегорание одной из свечей — Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу

Нет факела свечи:

Отсутствие поступления топлива к свече — Ослабить топливоподводящий штуцер на свече.

Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал.

Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом

Непрохождение топлива через свечу — Вывернуть свечу из коллектора.

Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости.

Проверить наличие пламени факела

Негерметичность системы питания топливом — Устранить негерметичность

Признаками отказа устройства могут быть: зашкаливание стрелки амперметра; стрелка амперметра не отклоняется; стрелка амперметра показывает вдвое меньший ток разряда; отсутствие факела пламени.

К наиболее характерным отказам относятся: замыкание свечей на “массу” замыкание или перегорание спирали термореле; перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи; отказ топливной системы.

Кнопку включения ЭФУ проверяют с помощью контрольной лампы поочередным подсоединением ее к выводам (рис. 4). При подключении лампы к выводу 15 лампа должна гореть, при подсоединении к выводам 19 и 17 лампа гореть не должна (при отпущенной кнопке включения ЭФУ). При нажатой кнопке напряжение должно быть на всех трех выводах.

Проверку амперметра производят аналогично.

Для проверки термореле ЭФУ подсоединяют контрольную лампу к выводу 19: лампа должна гореть. Затем проверяют исправность обмотки термореле подключением лампы к выводу 17А или 17Б (рис. 5): лампа должна гореть (кнопка включения ЭФУ нажата). Для проверки исправности контактов термореле необходимо подключить лампу к выводу 18 (или 19А), нажать кнопку включения ЭФУ. Исправное реле должно включить лампу через 75 . 110 с.

Для проверки реле ЭФУ необходимо подключить контрольную лампу к выводу 17Б реле ЭФУ (кнопка включения ЭФУ нажата). Лампа должна гореть, если она не горит, значит, неисправен провод. Затем проверяют исправность контактов реле, для чего подсоединяют лампу к выводу 17А (кнопка включения ЭФУ нажата): лампа должна гореть.

Чтобы проверить электромагнитный топливный клапан, необходимо провод от “+“ аккумуляторных батарей подсоединить к выводу клапана. При этом должен быть слышен щелчок срабатывания клапана.

Для проверки факельных свечей необходимо вывернуть свечи, установить их на корпус автомобиля и включить кнопку ЭФУ. Через 75. 110 с свечи должны накалиться.

РЕМОНТ

Изделия электрофакельного устройства ремонту не подлежат; при обнаружении отказа изделия замените его.

Для проверки подачи топлива к свечам отсоедините топливопровод от свечи и прокачайте систему питания двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом. Затем откройте электронагнетательный клапан, подав напряжение на штекер клапана со штекера провода подкапотной лампы. При этом из отсоединенного топливопровода должно появляться топливо.

Пропускную способность свечи определяйте на отечественных стендах СДТА-З (КИ-22201) и других, позволяющих плавно регулировать давление топлива.

При избыточном давлении дизельного топлива 73,6 кПа (0,75 кгс/см 2 ) и температуре 15. 25°С пропускная способность свечи должна быть 5,5. 6,5 см 3 /мин.

Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20. 30 с.

При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. 6.

Для определения величины потребляемого тока свечи соберите схему (рис. 7), позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19 В.

Напряжение поддерживайте реостатом 2. При таком напряжении потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11. 11,8 А.

Для проверки параметров термореле соберите схему, указанную на рис. 8. Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх.

Номинальную величину тока 22,8 А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2. Время до замыкания контактов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй — с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей).

Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15. 25 °С должно быть 55. 65 с, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения — не менее 45 с.

Герметичность электромагнитного клапана проверяйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ) к входному каналу клапана.

При погружении клапана в воду не должны выделяться пузырьки воздуха.

Подогревательные устройства дизельных двигателей

Надежный запуск дизеля без подогревательных устройств обеспечивается при температуре окружающего воздуха выше 5° С. При более низкой температуре пуск дизеля становится затруднительным без подогрева воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля. При температуре ниже минус 5° С необходим общий подогрев дизеля. Двигатели автомобилей КрАЗ-214, КрАЗ-219 и МАЗ-200 имеют электрофакельное устройство для подогрева воздуха и подогреватель двигателя.

Электрофакельное устройство предназначено для подогрева воздуха, подаваемого нагнетателем в цилиндры двигателя. В корпусе 25 подогревателя, установленного в одном из окон воздушной камеры с левой стороны блока цилиндров, размещены форсунка 27, индукционная катушка 24 и запальная свеча 23.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель чем отличается

К форсунке при помощи насоса 29 из бачка 28 подается под давлением топливо, которое при выходе из отверстия форсунки распыляется и воспламеняется от искры, образующейся между электродами запальной свечи под действием тока высокого напряжения, вырабатываемого индукционной катушкой 24. Топливо сгорает в воздушной камере, и образующиеся при этом горячие газы смешиваются с подаваемым нагнетателем воздухом и нагревают его.

Рис. Подогревательные устройства двигателей автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219: а — схема работы подогревателя двигателя при системе охлаждения, заполненной водой; б — установка подогревательных устройств на двигателе; в — схема электрофакельного устройства; 1 — электродвигатель привода вентилятора; 2 — вентилятор; 3 — воздушная заслонка; 4 — пусковая форсунка; 5 — экран; 6 — контактный болт; 7 — сопротивление калильного воспламенителя; 8 — электрод калильного воспламенителя; 9 — пробка заливной трубки; 10 — испаритель топлива; 11 — подводящий патрубок; 12 — сливной кран; 13 — направляющая газов; 14 — корпус котла подогревателя; 15 — жаровая камера котла подогревателя; 16 — кронштейн; 17 — токоподводящий провод; 18 — отводящий патрубок; 19 — манометр; 20 — воздушный насос; 21 — топливный бачок; 22 — распределительный кран; 23 — запальная свеча; 24 — индукционная катушка; 25 — корпус подогревателя; 26 — топливный фильтр; 27 — форсунка; 28 — топливный бачок; 29 — насос подачи топлива

Индукционная катушка с электромагнитным прерывателем питается от аккумуляторной батареи и включается при помощи выключателя за 30—40 сек до подачи топлива насосом, что необходимо для прогрева свечи и получения устойчивой искры между ее электродами.

Для правильной работы электрофакельного устройства топливо должно подаваться пусковым насосом только при вращении коленчатого вала двигателя с помощью стартера, т. е. при подаче воздуха в цилиндры двигателя.

Подогреватель двигателя представляет собой сварной котел, установленный с левой стороны двигателя на кронштейне 16. Котел включается в систему охлаждения двигателя посредством патрубков 11 и 18. Котел состоит из корпуса 14 и жаровой камеры 15. Между стенками корпуса и жаровой камеры образована рубашка, которая заполняется охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость может быть слита из котла через кран 12. К нижней части жаровой камеры присоединена направляющая 13 газов. В жаровой камере находится испаритель 10 топлива, соединенный трубопроводом с распределительным краном 22.

В верхней горловине подогревателя смонтирован калильный воспламенитель, предназначенный для воспламенения топлива при пуске подогревателя. Он состоит из металлического и угольного электродов 8. К металлическому электроду подводится электрический ток от аккумуляторной батареи, а угольный электрод соединен с массой. Включается воспламенитель при помощи выключателя, размещенного на щитке приборов.

На верхней горловине котла установлена дутьевая часть подогревателя, которая крепится двумя барашками.

Дутьевая часть предназначена для подачи воздуха в жаровую камеру котла при помощи вентилятора 2. Вентилятор приводится во вращение электродвигателем 1. Количество воздуха, подаваемого вентилятором в жаровую камеру, регулируется заслонкой 3.

В корпусе дутьевой части помещена пусковая форсунка 4, предназначенная для распыления топлива при пуске подогревателя.

Топливо и воздух подводятся к пусковой форсунке от распределительного крана 22 по отдельным трубопроводам. К распределительному крану топливо и воздух подаются также по двум трубопроводам из бачка 21 под давлением, создаваемым воздушным насосом 20.

Если система охлаждения не заполнена водой, двигатель подогревается паром, образующимся в котле подогревателя и поступающим в рубашку блока цилиндров. В этом случае верхний конец подводящего патрубка 11 должен быть соединен с заливной трубкой. Пробка 9 заливной трубки вывертывается, и в трубку устанавливается воронка. Двигатель подогревается следующим образом. В заполненном топливном бачке при помощи насоса создается давление, под действием которого топливо и воздух из бачка по трубопроводам подаются к распределительному крану.

Включается калильный воспламенитель, и рукоятка распределительного крапа ставится в положение «Пуск». Одновременно включается электродвигатель вентилятора. При этом топливо и воздух от распределительного крана по трубопроводам поступают к пусковой форсунке. При выходе топлива из форсунки оно распыляется воздухом и воспламеняется от соприкосновения с калильным воспламенителем. Топливо сгорает в потоке воздуха, нагнетаемого вентилятором. Образующийся факел пламени проходит через жаровую камеру и нагревает ее стенки, а также испаритель.

После 1—1,5 мин работы на пусковой форсунке рукоятка распределительного крана устанавливается в положение «Работа».

При этом от распределительного крана топливо начинает noступать в испаритель. Там оно испаряется, и пары топлива, выходя из открытого конца испарителя в жаровую камеру, сгорают в потоке воздуха.

После перехода на положение «Работа» подогреватель через заливной патрубок заполняется водой в количестве 2,5 л. Вода, попадая в рубашку подогревателя, нагревается и превращается в пар. Пар поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, отдает тепло стенкам блока, охлаждается и конденсируется. Конденсат стекает из системы охлаждения через сливные краны, которые во время подогрева двигателя должны быть открыты. Одновременно в поддоне двигателя масло подогревается горячими газами, выходящими под поддон.

Подогрев двигателя продолжается 10—25 мин в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Чтобы прекратить работу подогревателя, рукоятку распределительного крана устанавливают в положение «Спуск воздуха», а электродвигатель вентилятора выключают.

Если система охлаждения заполняется низкозамерзающей жидкостью, подводящий патрубок 11 должен быть соединен со штуцером в блоке двигателя и заливать воду в подогреватель не надо.

Чтобы при работающем двигателе заполнить бачок подогревателя топливом, надо рукоятку распределительного крана поставить в положение «Заправка». Во время заполнения бачка рукоятку крана необходимо два — три раза установить в положение «Спуск воздуха» для более полного выпуска воздуха из бачка и наполнения его топливом.

Система питания двигателя для удаления из неё воздуха прокачивается топливом, имеющимся в бачке подогревателя.

Для этого в бачке насосом создается избыточное давление и рукоятка распределительного крана устанавливается на 20—40 сек в положение «Заправка». При этом топливо под давлением поступает из бачка в систему питания и заполняет ее, удаляя воздушные пробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector