Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка клапана EGR

Чистка клапана EGR

Всем привет!
Буквально два дня назад пришлось столкнуться с проблемой, которая ждет любого, к моему глубочайшему сожалению…(((
Направляясь вечером в сторону дома, особенно не втапливая, останавливаюсь на светофоре в Шушарах на Витебском проспекте…и стрелка тахометра аккуратно ложится на ноль…опа…не понял…завожу — глохнет, еще раз…та же реакция…включил аварийку, «чек» не горит, электрика работает…завожу и давлю на газ…с трудом чихая и детонируя, двигатель завелся…поддерживая педалью холостые обороты кое-как добираюсь до дома…
Благо заранее был приобретен OBD II адаптер, который по Bluetooth коннектится с головой…
Запускаю диагностику…и вот она ошибка: P 0404 — то есть, неисправность датчика EGR …
Что это такое? А вот что: Система рециркуляции выхлопных газов (EGR от exhaust gas recirculation) предназначена для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных отработавших газах (ВОГ) автомобиля.

По приезду домой машинка вообще не хотела больше нормально заводиться и я, расстроенный, пошел штудировать просторы интернета…
Изначально решил, что девайс сдох и надо его заменять…но где он расположен, что это такое…ни в зуб ногой…Поискав и цены в интернете…а их не так много и колеблются они от 15 000 до 72 000 рублей за данную деталь, понял, что это ппц…НО! Не так просто сломить мой боевой дух! Ищем дальше по запросу «клапан EGR» и находим, что приблуда-то оказывается чинибельна ))) Спасибо создателям www.omanual.ru и владельцам Honda FIT, которые на форуме написали, что можно эту вещь и промыть…и поставить на место, и всё верно на места свои…И так, делюсь опытом…
Открываем капот и, в зависимости от модели двигателя ищем приблуду, обведенную красным кружком…она у всех одинаковая, но находится в разных местах…

Снимаем разъем, его на фото видно, и откручиваем две гайки на 12, которые крепят датчик к системы выпуска выхлопных газов

Под датчиком находится фольгированная прокладка, которая, в зависимости от её прогара, меняется или оставляется на месте…я снял всё аккуратно, поэтому прокладку оставил на месте…

Дальше берем снятую «колобаху» и несем домой или в гараж…вот тут делать фото был не в силах, т.к. работаем с ВДшкой и всякой очистительной химией, смывающей сажу (я брал очиститель электроконтактов).
Перевернув датчик вверх ногами, мы видим, что его половинки стягивают четыре винта под ключик TORX (звездочка) с одной стороны и гаечки на 7 с другой…не боясь раскручиваем все четыре и аккуратно, при помощи молотка и отвертки рассоединяем половинки…далее кладем все это дело в мусорный пакет, но не выкидывать, а чтобы грязища при промывке не летела в разные стороны…и весь внутряк промываем ВДшкой…сажи будет достаточно, поверьте ))) Даем просохнуть и собираем все в обратно порядке…идем к машине, ставим на место…и о чудо! Обороты не плавают, машина заводится, ошибки больше нет ))) Вуаля!
Такую процедуру советуют делать даже для профилактики.
А чтобы избежать всего это, клапан можно просто заглушить…
Чтобы перекрыть клапан ЕГР, вид которого уже не радует глаз, нужно достать прокладку. Далее из листа стали вырежьте по ее форме новую глухую прокладку, в которой должно быть только 2 отверстия для болтов. Теперь ставим обе прокладки на место. Ну или можно просто отсоединить вакуумный шланг.
Всем БОБРА!

Читать еще:  Промывка двигателя — стоит ли ее проводить?

Современные двигатели и их боли. Часть 2. Клапан EGR и дроссельный узел

Мы много общаемся с обычными автовладельцами и мастерами сервисов различного уровня, потому получаем много отзывов или вопросов. За многие годы активного сотрудничества с потребителями, проведения всевозможных тестов продукции, мы наработали огромную базу историй ремонта самых разных автомобилей. Сегодня мы продолжаем серию публикаций о распространенных проблемах современных двигателей. Ни в коем случае не хотим высказывать претензии автопроизводителям. Вся информация собрана при личном общении, изучении форумов и на собственном опыте экспертов LAVR.

Сегодня мы разберем, как разгорячились моторы за последние 20 лет, какие перемены претерпел процесс смесеобразования внутри ДВС, а также как это сказалось на работе и ремонтопригодности.

Система рециркуляции выхлопных газов

В прошлой статье мы говорили о том, что за последние 20 лет двигатели становятся более легкими, экологичными, но при этом более мощными. Для этих целей производители силовых агрегатов увеличили рабочую температуру, что вполне предсказуемо ударило по темпам деградации масла, старения пластиковых и резиновых деталей мотора, а также повысило износ цилиндропоршневой группы. Управляемый термостат не слишком повлиял на ситуацию, потому что система охлаждения обладает инертностью, она не успевает за увеличением температуры мотора, которая под нагрузкой оказывается выше оптимальной.

Для решения проблемы автоконцерны предложили внедрение клапана рециркуляции выхлопных газов, он же клапан EGR. Он установлен на большинстве автомобилей после 2010 года выпуска. На современных моторах клапан EGR управляется электронно от ЭБУ, поэтому может осуществлять полное или частичное открытие рециркуляционного тракта.

Изначально система EGR воспринималась как экологическое новшество, снижающее токсичность выхлопа, а конкретно содержание оксидов азота, которое возросло вместе с ростом рабочей температуры моторов. Однако это справедливо для дизелей, а для бензиновых двигателей основная задача системы EGR — именно снижение температуры внутри камеры сгорания на средних нагрузках: часть кислорода замещается отработавшими газами, градусы внутри камеры сгорания падают. Для производителей тотальное введение рециркуляции выхлопных газов стало решением, убившим двух зайцев, а для многих российских автомобилистов – просто необязательной деталью, которую, как катализатор, можно вырезать.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе опель виваро

Разберемся с проблемами, которые добавило появление EGR автовладельцам. В России на многих современных автомобилях этот элемент системы уже после 20 000 км пробега начинает сбоить. По данным опытных сервисменов, которые проходили обучение в дилерских центрах Европы, там проблема стоит не так остро: естественный механический износ клапана обычно наступает после 60 000 – 80 000 км пробега. Все зависит от качества топлива, которое способствует увеличению сажи в выхлопе.

Получается, что из-за низкосортного бензина применение EGR приводит к попаданию большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему. Ускоренный износ поршневых колец, забивание каналов, а также неполное сгорание с еще большим образованием сажи – вот чем это чревато. Сажа вместе с маслом (о том, откуда масло в выхлопе, мы писали в предыдущей статье) оседает на штоке клапана, стенках, самой магистрали, впускном коллекторе и находящихся внутри него датчиках, что приводит к нестабильной работе мотора, а также поломке EGR. Круг замкнулся.

Простая иллюстрация: надежный японский мотор 1KD-FTV. Вариант Евро-3 имеет небольшой объём рециркуляции отработавших газов, а ресурс двигателя официально составляет более 500 000 км. Этот же силовой агрегат в более экологичном исполнении, где отработавшими газами замещается почти весь избыточный воздух, из-за ускоренного износа ЦПГ имеет ресурс 100 000-150 000 км. Таких примеров десятки.

Очевидное решение – периодически чистить клапан с его каналами, но для большинства машин это сделать довольно сложно, поэтому сажа копится. Клапан EGR может прогореть, но до этого доходит редко только у автомобилей, где сама его конструкция невероятно надежна. Самая частая поломка EGR — клин в каком-то одном положении. Открытое положение чревато тем, что все отходы горения прямиком летят внутрь цилиндров, особенно на высоких оборотах или при большой нагрузке. Закрытый клапан передает «мозгам» некорректные показания, а те на основе этих данных могут вносить изменения в работу других систем двигателя.

Другой вариант — клапан начинает двигаться рывками. Исправный клапан EGR должен обеспечивать плавное перемещение штока, но, если он «скачет», информация передается на ЭБУ, а система работает некорректно. Бывают машины, где соленоид движется за счет шагового электропривода, он тоже может выйти из строя, как и вся цепь управления его работой.

Читать еще:  Датчик расхода топлива для двигателей cummins

Что еще усугубляет ситуацию? Несвоевременное техобслуживание двигателя. Практически любые поломки влияют на процесс сгорания топлива, следовательно, на работу системы рециркуляции газов. Сюда же — замена фильтров или масла с большими интервалами, использование низкосортного или контрафактного лубриканта, отсутствие промывки системы смазки. Третья причина – режим эксплуатации, особенно вредны короткие поездки, свойственные для города или стояние в пробках.

Вишенка на торте – сложность диагностики и поиска причины выхода из строя этого узла. Симптомов, характерных именно для неполадок EGR, нет, а до его проверки дело доходит далеко не в первую очередь.

Многие автовладельцы, заимев проблемы с EGR, узнают стоимость ремонта и предпочитают заглушить клапан. Тоже вариант, хоть не слишком экологичный. Нюанс в том, что делать это нужно правильно, чтобы ДМРВ с датчиком кислорода не оценили ситуацию как слишком большой расход воздуха, иначе ЭБУ даст команду корректировать топливную смесь для наращивания впрыска топлива.

Как можно продлить жизнь EGR? Во-первых, следить за исправностью двигателя, соблюдать адекватные режимы работы. Во-вторых, регулярно осуществлять профилактику, особенно важна промывка масляной системы. В-третьих, очень важно заправляться только на проверенных АЗС, потому что некачественное горючее — это самый злейший враг клапана рециркуляции отработанных газов. Не лишними будут меры по улучшению качества топлива и качества сгорания рабочей смеси. В ассортименте LAVR для этих целей есть Октан-корректор, Цетан-корректор, а также универсальный Усилитель моторного топлива.

Дроссельная заслонка

Еще один элемент автомобиля, который подвержен очень быстрому загрязнению сажей, маслом или пылью – это дроссельная заслонка. На процесс загрязнения дроссельного узла влияет состояние двигателя, свежесть воздушного фильтра, а также работа системы рециркуляции. Ведь в большинстве случаев выхлопные газы направляются обратно внутрь цилиндров через дроссельную заслонку. Обычно загрязнения узла копятся довольно долго – не меньше 100 000 км, но в случае некорректной работы EGR процесс загрязнения дроссельной заслонки сильно ускоряется.

Симптомы критического загрязнения дроссельного узла не слишком показательны: троение, заторможенная реакции на педаль газа, ошибки при подаче воздуха, рост расхода топлива.

Однако есть хорошая новость. Дроссельный узел довольно легко вскрыть, чтобы почистить. Для этого есть специальная автохимия, которая несколько минут смывает нагар с масляным налетом: например, Очиститель дроссельной заслонки от LAVR.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector