Отключение ЕГР БМВ Х5 Е70
Отключение ЕГР БМВ Х5 Е70
Оглавление:
- Симптомы к удалению ЕГР БМВ Х5 Е70
- Назначение системы ЕГР БМВ Х5 Е70
- Фото работы по удалению ЕГР БМВ Х5 Е70
- Зачем нужно удалять ЕГР БМВ Х5 Е70
- Работа по удалению ЕГР БМВ Х5 Е70
- Наши работы
Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 ( 812 ) 439-17-82
Симптомы к удалению ЕГР БМВ Х5 Е70
1) Плохая тяга мотора
2) Неравномерность работы на холостом ходу
3) Потеря мощности
5) Утечка наддува турбин
Назначение системы ЕГР БМВ Х5 Е70
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливовоздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако, это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы сажи, угарного и углекислого газов существенно уменьшаются.
Интересно знать: Удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива.
Фото работы по удалению ЕГР БМВ Х5 Е70
Зачем нужно удалять ЕГР БМВ Х5 Е70
Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя. Увеличенный уровень сажи также создает потребность в дизельных сажевых фильтрах (DPF), чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды при работе системы EGR. Мы считаем, что в российских условиях эксплуатации, эта система приносит больше вреда экологии и двигателю, чем пользы. Мы рекомендуем ее программно отключить. Клапан будет всегда в закрытом положении, что исключит дальнейшее загрязнение мотора.
Удаление егр происходит следующим образом. В первую очередь нам необходимо снять декоративную пластмассу с двигателя, она крепится на 4 болтах. Затем сжатым воздухом продуваем накопившеюся пыль и грязь. Это нужно для того чтобы было приятно работать с мотором, а также во избежание попадания песка в двигатель. Сняв впускной коллектор удаляем егр. Заменив прокладки и прочие уплотнения собираем все в обратном порядке. После удаления егр владелец сразу же почувствовал прибавку мощности мотора. Поблагодарил наш автоцентр за качественно выполненную работу.
Отключение ЕГР БМВ Х5 Е70
Наша команда подробно показывает отчеты о ремонте автомобилей BMW :
Клапан ЕГР…быть или не быть? (дополнено)
EGR – система рециркуляции газов…система, которая не дает покоя дизелистам в наше время.
Есть 1000 постов про данную систему, я напишу еще один – 1001, опишу свою историю и постараюсь рассказать что-нибудь новое…
Я думаю, все знают, что большинство современных дизельных двигателей для соответствия экологическим стандартам снабжались дополнительными системами, фильтрами и катализаторами. Так вот система EGR одна из них, предназначалась для возврата части выхлопных газов обратно во впуск, количество которых контролируется мозгами авто с помощью клапана EGR.
Такая система не обошла и мой турбодизельный мотор М57N, а также мотор М57 моей бывшей Е39, но раньше я не так заморачивался и даже не знал что эту систему можно удалить. В основном из-за не хватки каких-то элементарных знаний, зато сейчас в интернете миллионы постов про любую проблему, прочитав которые ты начинаешь задумываться и переходить к определенным действиям.
Вообще ресурс системы EGR, как и любых других систем, ограничен, поэтому такую систему необходимо периодически очищать. Цифры этой периодичности разные, есть и 80.000 и 100.000, но думаю с нашим топливом, они должны быть намного меньше около 40-50 тыс. км, а лучше как минимум один раз в год. Многие чтобы не заниматься данной чисткой, просто глушат эту систему и дальше катаются не парясь.
Также и я поднял эту тему при проведении очередного ТО и получил очень много комментариев…
Итак, неделю назад при проведении ТО я снял свой клапан EGR и ужаснулся, грязи было предостаточно, хотя не столько как показывают на некоторых фото, шток и седло клапана еще проглядывались:
Я решил провести небольшой эксперимент, я почистил клапан как мог, при помощи карбоклинера и отвертки, получилось не плохо…
…и поставил его обратно
Сегодня, по прошествии недели я его снял вновь…
…и вот результат:
Опять масляный налет, но это ерунда, а вот пятна сажи это уже не есть хорошо.
Всю неделю пытался разобраться что к чему, перелапатил кучу форумов и постов, и вот к чему пришел…
Смысл самой системы понятен, это чистая экология и работает все довольно просто, в теории. Всем известно, что для сгорания топлива нужен кислород, который в своей свободной форме О2 содержится в воздухе. Там же в воздухе есть и другие элементы таки как азот N2 + остальные газы, причем их соотношение таково, что кислорода примерно 21%, азота 78%, а все остальные газы занимают около процента.
А согласно школьному курсу химии или википедии мы знаем, что кислород и азот при температурах порядка 1200-1300 градусов, образуют между собой оксиды азота NO и NO2. Итак после образования таких вот оксидов, их часть вместе выхлопными газами через клапан EGR опять подается во впуск вместе с воздухом от турбины. Таким образом в воздушной массе появилось больше оксидов азота и соответственно меньше самого кислорода, тем самым снижая температуру сгорания топлива. А снижение температуры уже приводит к меньшему образованию тех самых оксидов азота NOx…такой вот круговорот.
Причем чем меньше температура, тем больше эффект, например на моем М57N (как и на других типах этого мотора) стоит даже теплообменник, для охлаждения рецеркулирующего газа.
Кстати, многие пишут, что данное снижение температуры обладает побочным эффектом, который является большим плюсом, это снижение «жесткости» работы двигателя, однако есть и большой минус в этом возврате, вместе с выхлопными газами во впуск летит сажа, которая образовывается от недостатка кислорода в камере сгорания, на количество сажи, конечно же, влияет и качество топлива, которое у нас не сказать что отличное. Ну а сажа, это частицы содержащее в себе не только углерод, но и «приклееные» к нему частицы металла, оксидов металла, серы и т.д, т.е чистой воды аббразив. И все это летит во впуск, забивая, «царапая» и загрязняя все на своем пути…я как подумаю если клапан у меня такой, то какой будет коллектор?
Есть еще интересный момент, это заслонки во впускном коллекторе, это ведь тоже экологическая прихоть, есть информация, что нужны они для создания завихрения потока воздушной смеси, но есть еще одна причина. Эти заслонки составная часть системы EGR, в моем турбодизеле М57N, в определенные моменты давление на впуске от турбины, больше чем на выпуске, в итоге получается, что система EGR не сможет работать нормально. Для нормальной работы системы, во впуске и нужны специальные заслонки которые, приоткрываясь, понижают давление до необходимого значения.
Есть еще пару побочных эффектов, кроме загрязнения природы, таких как:
— уменьшение срока эксплуатации катализатора, это и понятно, из-за большего потока оксидов азота, он забьётся быстрее;
-увеличенный расход топлива, хотя я думаю если не просто удалить систему EGR, а удалить и программно прошить, удалив любое упоминание о клапане, расход не увеличится;
Наверное, есть еще очень много факторов, а соответственно и «плюсов» с «минусами», о которых мы даже не подозреваем, но для себя я вопрос решил, к следующему ТО, вооружусь комплектом заглушек и буду систему EGR убирать, вместе с очисткой всего входного коллектора. По словам бывхоза заслонок у меня нет, вот заодно и проверю)
Клапан я решил отмыть при помощи химии, раздобыл бутылочку жидкости, которую используют, как концентрат для керхера при мойки двигателей.
BMW Group решила провести техническую акцию для автомобилей с дизельным двигателем из-за опасности возгорания
BMW с дизельными двигателями N47, N57 и B47 должны отправиться в гарантийные мастерские для замены неисправных модулей EGR. Проблема, которая впервые появилась в Южной Корее, теперь затрагивает немецких клиентов, но официального отзыва нет. Неисправность в рециркуляции выхлопных газов может привести к пожару в модуле EGR. В рамках технического действия модуль EGR проверяется и, при необходимости, заменяется.
Эта проблема затронула не только 5 Series, но и владельцев многих других моделей BMW с двигателями N47, N57 или B47, которые скоро получат приглашение посетить свою гарантийную мастерскую. В BMW назвали 3, 4, 5, 6, 7, X3, X4, X5 и X6 модели с четырехцилиндровым дизельным двигателем выпущенные с апреля 2015 года по сентябрь 2016 года, и тех же серий с шестицилиндровым дизельным двигателем, произведенных с июля 2012 года по июнь 2015 года. Для транспортных средств серий 1 и 2, а также для X1 с двигателем N47 или B47 до сих пор пока никакие проблемы с возгоранием не возникали, поэтому к ним пока вопросов нет.
Официальное заявление BMW по данной проблеме:
«Исследования, проведенные группой BMW, показали, что, подобно текущей ситуации в Южной Корее, неисправность модуля рециркуляции отработавших газов (модуль AGR) может в редких случаях привести к пожарам дизельных автомобилей BMW на европейском рынке.
Поэтому BMW Group решила провести техническую акцию для предотвращения данной проблемы. При этом проверяется модуль EGR, и в случае неисправности заменяются соответствующие компоненты в определенном перечне транспортных средств.
Техническое действие охватывает модуль EGR дизельных моделей BMW моделей 3, 4, 5, 6, 7, X3, X4, X5 и X6 с 4-цилиндровыми дизельными двигателями, появившихся на европейском рынке с апреля 2015 по сентябрь 2016 года, и с 6-цилиндровыми дизельными двигателями, выпущенными с июля 2012 года по июнь 2015 года.
По существу, охладитель EGR тестируется как основной компонент модуля EGR. В некоторых случаях небольшое количество гликолевого хладагента может протекать и накапливаться в модуле EGR. В сочетании с другими скоплениями сажи и масла эта смесь отложений может стать горючей, и воспламениться при высоких температурах выхлопных газов в модуле EGR. В редких случаях речь идет о плавлении во впускном коллекторе, что может также привести к пожару в крайних случаях».
Все владельцы перечисленных марок транспортных средств могут самостоятельно, не дожидаясь официального приглашения, посетить гарантийные мастерские BMW, где им бесплатно устранят выявленные проблемы в модуле EGR.
Добавлено: 09.08.2018 14:16
- BMW фото
Удаление системы EGR (AGR) BMW X3 E83 N47
К нам приехал клиент на дизельном BMW X3 e83 с жалобами на «динамику мотора как у валенка», повышенный расход, свист из под капота, толчки АКПП и приборную панель похожу на «новогоднюю елку» ( горит знак «Check Engine» и «Спираль».)
Визуальная диагностика показала повреждение интеркулера — лопнул по шву. Интеркулер был снят помыт, отправлен в ремонт, где его заварили и опрессовали.
Компьютерная диагностика показала ошибки по противодавлению сажевого фильтра, был проведен тест на противодавление в Rheingold’е, результаты печальные:
Так же диагностика показала неверное функционирование системы рециркуляции отработанных газов EGR N47. Было принято решение об удалении сажевого фильтра и системы EGR (AGR) на BMW E83 N47.
Для удаления системы ЕГР (АГР) BMW N47 нам потребуется:
— Заглушки для физического отключения EGR (AGR) BMW N47 N57
— Метчики M18x1,5 первый и второй номер
— Инструмент для работы с BMW
— Термогерметик
Общий вид мотора N47:
1) Снимаем декоративную крышку двигателя БМВ Н47, видим охладитель ЕГР, исполнительный узел EGR. Отключаем вакуумные клапана, снимаем разъем, убираем клапана. Так же видим потеющий шланг вентиляции картерны газов — шланг под замену, проверяем целостность мембраны в клапанной крышке — все ок.
2) Откручиваем охладитель от выпускного коллектора и от впускного, слева вверху болт от головки блока цилиндров. Снимаем пробку с расширительного бачка, достаем охладитель, обливаясь антифризом. Охладитель связан с гбц и блоком цилиндром через пластиковые трубки на уплотнительных кольцах.
3) Зачищаем поверхности выпускного и впускного коллектора, обезжирииваем, наносим термостойкий герметик. Прикручиваем заглушки.
4) Теперь самое интересное. Нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Каналы ОЖ для охладителя EGR не имеют резьбы и поэтому нам нужно нарезать резьбу в отверстиях. Для этого нам понадится два метчика М18х1,5 ( Первый и второй номер). Первым номером проходим оба отверстия, метчик намазываем литолом, чтобы собирал стружку на себя. Пылесосом и сжатым воздухом убираем стружку. Второй метчик нужно немного доработать, чтобы нарезал резьбу почти до конца. Так же аккуратно нарезаем резьбу, убираем стружку. Вкручиваем наши заглушки каналов охлаждающей жидкости EGR BMW, предварительно обработав их и резьбу в блоке медной смазкой, чтобы избежать коррозии. Вкручиваем до плотного прилегания. Верхнее отверстие сильнее утоплено в головку двигателя, поэтому заглушка входит фактически заподлицо, нижняя будет выпирать.
5) Моем двигатель, крепим снятые разъемы, ставим декоративную крышку двигателя. Заводим двигатель, прогреваем, смотрим на отсутсвтие подтеков — если все сделали правильно и аккуратно, все будет сухо.
6) Меняем воздушный фильтр, топливный фильтр, подключаем диагностику — выполняем функцию прокачки топливной состемы.
7) Обновляем штатную прошивку двигателя, и корректируем ее на работу нашего двигателя N47 на работу без системы EGR (AGR) сажевого фильтра и небольшой чип-тюнинг. Машина готова.