Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Электромагнитный момент — двигатель

Механическая характеристика связывает электромагнитный момент двигателя , реализующийся в процессе электромеханического преобразования энергии, с угловой скоростью вала машины, которая определяется условиями движения механической части привода. Так как в системе электропривода приложенные к обмоткам двигателя напряжения иг являются управляющими воздействиями со стороны системы автоматического управления электроприводом, а электромагнитный момент в соответствии с ( 2 — 7а) и ( 2 — 9) зависит от этих воздействий, механическая характеристика двигателя определяет взаимодействие электрической и механической частей привода в электромеханической системе и является основным показателем статических и динамических свойств электропривода. [16]

Уравнения ЭДС и электромагнитный момент двигателя можно получить из уравнений ЭДС обобщенной машины, если сделать следующие допущения: 1) падение напряжения на переходах полупроводниковых приборов значительно меньше падения напряжения на статоре СД; 2) магнитная цепь машины не насыщена, и магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами, неизменен; 3) влиянием реакции якоря и коммутационных токов на магнитный поток двигателя можно пренебречь. [17]

Во время разгона электромагнитный момент двигателя должен не только преодолеть момент нагрузки и момент холостого хода, но совершить еще работу по приданию необходимых ускорений вращающимся частям системы. [18]

Приведенным уравнением определяется электромагнитный момент двигателя . Момент на валу двигателя будет меньше электромагнитного момента на значение, соответствующее потерям в стали и механическим потерям. [19]

Приведенным уравнением определяется электромагнитный момент двигателя . [20]

Последнее уравнение выражает зависимость электромагнитного момента двигателя от скорости вращения при небольших напряжениях на управляющей обмотке с учетом параметров усилителя и при действии сигнала, содержащего прямую и квадратурную составляющие несущей частоты. [21]

При отключении электродвигателя от сети электромагнитный момент двигателя падает до нуля, однако вследствие инерции вращающихся частей агрегата частота вращения снижается постепенно. В самом начале режима противотока закрывается обратный клапан, насос снова переходит в насосный режим. [23]

Ниже рассматривается практический способ определения электромагнитного момента двигателя , если известен механический момент на его палу. При этом исходным параметром является мощность электродвигателя. Потери мощности в обмотках возбуждения и якоря машины считаются приблизительно равными, что действительно имеет место в режимах работы, близких к номинальному. [24]

Установившемуся статическому режиму соответствует равенство электромагнитного момента двигателя сумме всех приложенных к механической системе моментов сопротивления М — — Мс. В процессе работы электропривода его нагрузка может изменяться в значительных пределах, соответственно изменяется и момент двигателя. Информация о том, в какой степени изменения момента сказываются на изменениях скорости двигателя и наоборот, заключена в механической характеристике двигателя. [25]

В каком из пунктов вывода электромагнитного момента двигателя постоянного тока допущена ошибка. [26]

Из формулы (XI.42) следует, что электромагнитный момент двигателя определяется произведением масштаба моментов тм на отрезок Ав между точкой А окружности и линией электромагнитной мощности ( см. рис. XI. [28]

Точно так же изменяется во времени электромагнитный момент двигателя . Скорость якоря растет по ступенчатым экспонентам и в конце пуска достигает номинального значения, если пуск происходит при полной нагрузке. [29]

Рассмотрим сначала работу внутреннего контура регулирования электромагнитного момента двигателя при неизменной величине сигнала 1 / РС, поданного на вход модулятора МД. Предположим, что вал двигателя преднамеренно заторможен. Тогда ротор сельсина 2С неподвижен. Если теперь на вход модулятора МД подать постоянное напряжение ( например, с выхода регулятора PC), то на выходах демодуляторов установятся постоянные напряжения, а по обмоткам фаз статора двигателя будут протекать токи, создающие МДС якоря ( статора) машины. [30]

Электромагнитный момент машины постоянного тока. Электромагнитная мощность.

согласно 1 з-ну Ньютона в применении к вращающемуся телу действующая на это тело движущая и тормозные вращающие м-ты уравновешивают др.др поэтому в генераторе при установившемся режиме работы эл-маг м-т Мэм=Мв-Мтр-Мс, где Мв — м-т на валу генератора развиваемый первичным двигателем, Мтр- м-т сил трения в подшипниках о воздух и на коллекторе ЭМ, Мс — тормозной м-т, вызываемый потерями на гистер.и вихревые токи в сердечнике якоря. Эти потери мощности появляются в рез-те вращения сердечника якоря в неподвижном магнитном поле полюсов. Возникающие при этом эл-маг силы оказывают на якорь тормозящее действие и в этом отношении проявляют себя подобно силам трения. В двигателе при устан.режиме работы Мэм=Мв+Мтр+Мс, где Мв — тормозной м-т на валу двигателя, развиваемый рабочей машиной. В генераторе Мэм является тормозным, а вдвигателе — вращающим м-ом, причем в обоих случаях Мв и Мэм противоположны по направлению. Развиваемая эл-маг м-ом Рэм- называется эл-маг мощностью и равна Рэм=Мэм2 пи n,( где 2 пи n представляет собой угловую скорость вращения). Если учесть, что линейная скорость на окружности якоря v=Pi*Da*n, тогда получим , что Рэм=2B*l*v*Ia, или Рэм=Еа*Ia. В обмотке якоря под действием ЭДС Еа и тока Ia развивается внутренняя эл мощность якоря Ра=Еа*Iа.получили, что внутренняя эл мощность якоря равна эл-маг мощности, развиваемой эл-маг м-ом, что отражает процесс преобразования мех.энергии в эл в генераторе и обратный процесс в двигателе. Для генератора имеем Ua*Ia=Ea*Ia-Ia^2*ra и для двигателя Ua*Ia=Ea*Ia+Ia^2*ra. Левые части этих выражений представляют собой эл мощности на зажимах якоря, первые члены правых частей- эл-маг мощность якоря и последние члены- эл потери мощности в якоре. Эти соотношения являются выражением з-на сохранения энергии и отражают процесс преобразования энергии в МПТ.

Читать еще:  Что сделать из двигателя от проигрывателя

2. Общие сведения об измерительных преобразователях. Делители напряжения, шунты, добавочные резисторы.

Для того чтобы ту или иную неэлектрическую величину измерить, ее нужно

предварительно преобразовать в электрич. сигнал. Такое преобразование осуществляется с помощью датчиков или первичных преобразователей. На рис. показана структурная схема для измерения неэлектрич. вел-ны электрич. методом. Здесь ПП- первичный преобразователь, ЭЦ- электрическая измерительная цепь, ВУ- выходное устройство. Измеряемая неэлектрич. вел-на Х поступает на вход ПП, на выходе которого появляется эл. сигнал У(Х). Далее этот сигнал преобразуется в ЭЦ в другой эл. сигнал У’ , который воспринимается ВУ, в результате чего на выходе всего устройства получается , например, отклонение указателя а(Х). Шкала выходного устройства градуирована непосредственно в знач. неэлектрич. вел-ны Х. Первичные преобразователи (ПП), используемые в измерениях, делятся на генераторные и параметрические. Генераторные ПП вырабатывают э.д.с. или ток и для их работы , как правило, не требуется дополнительный источник питания ( термозлектрические, пьезоэлектр., гальванические преобразователи). Параметрические ПП преобразуют изменение измеряемой неэлектрич. вел-ны в изменения того или иного параметра эл. цепи (R,L,M,C) и для их работы требуется дополнит. источник питания ( терморезисторы , реостатные, индуктивные и емкостные преобразователи). Электрич. измерительные цепи (ЭЦ) в рассматриваемых устройствах состоят обычно из мостов или измерительных потенциометров. В простейшем случае ЭЦ может отсутствовать, и сигнал У поступает непосредственно на выходной прибор. Выходные устройства весьма различны –от стрелочного магнитоэлетр. вольтметра до самопишущего прибора. Делители напряжения. В зависимости от назначения эл. цепи ее зл-ты могут соединяться различным образом. Сущ-ют 4 основных вида соединений эл-тов: последовательное, параллельное, треугольником и звездой. Послед. назыв. соед. , при котором ток в каждом элементе один и тот же. Для этих схем можно написать: U1+U2+…+Un=U или R1*I+R2*I+…+Rn*I=Rэк*I , следовательно Rэк=R1+R2+…+Rn. Послед. соед. Приемников используют обычно только а том случае, когда напряжения ,на которые они рассчитаны , меньше напряжения источника эл. энергии. Недостатком послед. соед. Приемников явл.то, что напряжение на каждом из них зависит от сопрот. других приемников. Поскольку напряжение источника равно сумме напряжений на последовательно включенных эл-тах цепи, последовательное соед. эл-тов применяют часто а качестве делителей напряжений и для регулир. напряж. на приемнике. Так, при исполозовании двигателей постоянного тока последоват. с цепью якоря включ. реостаты для ограничения пускового тока ( пусковые реостаты) и регулирования частоты вращения (регулировачные реостаты).Для измерения больших токов применяют амперметры, в которых магнитоэлектрический измерительный механизм включается в сочетании с шунтом. Шунтом называют резистор малого сопротивления, подключаемый параллельно к измерительному механизму(ИМ). Шунт служит для расширения предела измерения прибора по току. Сопротивление шунта выбирают из соотношения

Rш=Rи/(n-1), где Rи-сопритивление обмотки ИМ, n=I/Iи-коэф. шунтирования; I – измеряемый ток; Iи- допустимый ток обмотки. В вольтметре для расширения пределов измерения по напряжению последовательно с измерительным механизмом подключают резистор большого сопротивления, называемый добавочным резистором. Сопротивление добавочного резистора опред. из соотношения Rn=Rи*(m-1), где Rи-спротивление обмотки ИМ; m=U/Umv- масштабный коэф.; U- измеряемое напряжение ; Umv- допустимое напряжение на обмотке ИМ.

Шунты и добавочные резисторы являются простейшими измерительными преобразователями.

Билет №5

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Электромагнитный момент двигателя постоянного тока

Артикул/код товара: электромагнитный момент двигателя постоянного тока

Описание товара

Здравствуйте! Вы попали на доску объявлений. Сотрудники Promelectrica.com разместили тут товары, которые Вам могут быть интересны. Информация о наличии по телефону (495)640-04-53

Подробное описание

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-16Б предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

16 — порядковый номер разработки;

Б — модификация исполнения двигателя.

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 60 до 50°С. Пониженное атмосферное давление однократно в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте — не ниже 667 Па (5 мм рт.ст).

Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48ч — 98% при температуре (35±5)°С.

Читать еще:  Электрическая схема газ 31105 402 двигатель

Электродвигатель стоек к воздействию:

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 5 до 35 Гц и амплитудой не более 1 мм в течение 3 мин.

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 35 до 2000 Гц и ускорением от 39,2 до 147,2 мс-2 (от 4 до 15 g) в течение 23 мин.

Линейных (центробежных) нагрузок с ускорением 98,1 мс-2 (10 g) в течение 5 мин.

Механические нагрузки воздействуют на места крепления двигателя в любом направлении.

Двигатель выдерживает воздействие:

Вибрационных нагрузок с частотой вибрации от 10 до 2000 Гц и ускорением, действующим вдоль и перпендикулярно оси двигателя, от 20 до 40 мс-2 (от 2 до 4 g) в течение 46 ч в обесточенном состоянии и 2,8 ч при электрической нагрузке.

Ударных многократных нагрузок с ускорением 50 мс-2 (5 g) при количестве ударов 5000 с частотой от 40 до 100 ударов в час и длительностью удара от 5 до 10 мс.

Номинальный режим работы двигателя кратковременный при напряжении питания 27 В:

15 мин при вращающем моменте 1,47 Нм.

5 мин при вращающем моменте 1,76 Нм.

1 с при вращающем моменте 3,43 Нм.

Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.

Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.

Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя до ввода в эксплуатацию — не менее 20 МОм.

В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя — не менее 1 МОм.

Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение) переменного тока частотой 50 Гц.

Степень искрения на коллекторе двигателя при номинальном вращающем моменте и номинальном напряжении питания в нормальных климатических условиях не превышает 2 по ГОСТ 183-74.

Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.151 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС.599.112 СД.

Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78; в части воздействия климатических факторов внешней среды — таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150 — 69.

Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище), условиям 3 (неотапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.

Эксплуатацию двигателей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.112 ТО.

В процессе хранения двигатель, вмонтированный в аппаратуру изделия, должен подвергаться проверке на функционирование не реже одного раза в год.

При проверке на функционирование двигатель работает при напряжении питания 27 В на холостом ходу или при номинальном вращающем моменте в течение одной минуты.

Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации. ОДС.515.151

Номинальное напряжение питания, В — 27 Номинальный вращающий момент, Нм — 1,76 Номинальная частота вращения, мин-1 — 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более — 78 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более — 17 Частота вращения при холостом ходе, мин-1, не более — 10900 КПД, % — 70 Момент инерции якоря, кгм2 — 8,310-4 Масса двигателя, кг, не более — 7

Двигатель в течение 5 мин допускает работу при номинальном вращающем моменте и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В. При этом в нормальных климатических условиях: частота вращения изменяется в пределах от 6100 до 9000 мин-1; потребляемый ток — не более 88 А.

Двигатель в течение 5 мин работы в выше указанном режиме допускает в течение 30 с работу при вращающем моменте 3,43 Нм. Параметры двигателя при этом не оговариваются.

Двигатель в течение 10 мин допускает работу при вращающем моменте 0,49 Нм, температуре 50°С и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В с последующей работой при пониженном атмосферном давлении; в течение 20 мин в нормальных климатических условиях с последующим охлаждением.

Частота вращения после работы в указанном режиме с последующим охлаждением и при последующей работе в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте и напряжении питания 27 В — не менее 7000 мин-1.

Потребляемый ток в этих же условиях — не более 84 А.

Напряжение трогания при нижнем значении температуры и вращающем моменте 1,47 Нм — не более 8 В.

Напряжение трогания в нормальных климатических условиях при холостом ходе — не более 7 В.

Читать еще:  Двигатели ом 662 в чем отличия

Минимальная наработка двигателя при номинальном напряжении питания 60 ч, в том числе:

20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,98 Нм;

40 ч в номинальном режиме, из них 6 ч при верхнем значении температуры и 6 ч при нижнем значении температуры.

Перерыв между включениями двигателя до полного охлаждения.

Минимальный срок службы двигателя — 10,5 лет.

Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище — 10,5 лет, в том числе:

не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя;

не более 10,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.

В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия:

не более 5 лет в неотапливаемом хранилище;

не более 1 года под навесом.

Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — 60 ч.

Гарантийный срок эксплуатации — 10,5 лет.

Гарантийный срок хранения — 10,5 лет.

Точную информацию о товарах, ценах и наличии вы можете получить по запросу через электронную почту. Выставленный счет-договор является единственным информационным обязательством, все другие сведения могут содержать неточности. Мы затрачиваем все возможные силы для улучшения сервиса и благодарны тысячам юридических и частных лиц, воспользовавшимся нашими услугами, и сотням постоянных клиентов, которые продолжают с нами работать.

Каталог:

  • Выключатели, концевики, джойстики
  • Бесконтактные датчики
  • Реле, контакторы, автоматы
  • Маячки, колонны, сирены
  • Приводная техника
  • Разъемы и кабели
  • Трансформаторы, источники питания
  • Энкодеры, муфты
  • Автоматизация и измерение
  • Тиристоры, диоды, предохранители

Видео «Как добраться»:

Товарное предложение обновлено 26 августа 2021 г. в 15:36

7.Электромагнитный момент машины постоянного тока.

При прохождении по пазовым проводникам обмотки якоря тока ia на каждом из проводников появляется электромагнитная сила . Совокупность всех электромагнитных сил Fэм на якоре, действующих на плечо, равное радиусу сердечника якоря (Da/2), создает на якоре электромагнитный момент М.

Исходя из прямоугольного распределения магнитной индукции в зазоре, следует считать, что сила Fэм одновременно действует на число пазовых проводников NiiN. Следовательно ЭМ момент постоянного тока М = Fэм αiN Da/2. Т.о. можем получить конечное выражение для ЭМ момента постоянного тока:

М = Вδli[Ia/2a]αiN Da/2

Используя выражение основного магнитного потока получим выражение электромагнитного момента:

М = смФIa

cм – величина, постоянная для данной машины и определяется .IA-ток в обмотке якоря. Электромагнитный момент машины при ее работе в двигательном режиме является вращающим, а при генераторном режиме – тормозящим по отношения к вращающему моменту приводного двигателя.

8.Потери и кпд машины постоянного тока.

В машинах постоянного тока имеют место магнитные, электрические и механические потери (составляющие группу основных потерь) и добавочные потери.

Магнитные потери. Магнитные потери Рм происходят только в сердечнике якоря, т.к. только этот элемент магнитопровода машины постоянного тока подвергается перемагничиванию. Величина магнитных потерь, состоящих из потерь на гистерезис, и потерь от вихревых токов, зависит от частоты перемагничивания (от частоты вращения якоря), значений магнитной индукции в зубцах и спинке якоря, толщины листов электротехнической стали, ее магнитных свойств и качества изоляции этих листов в пакете якоря.

Электрические потери. В коллекторной машине постоянного тока электрические потери обусловлены нагревом обмоток и щеточного контакта. Потери в цепи возбуждения определяются потерями в обмотке возбуждения и в реостате, включенном в цепь возбуждения: . Потери в обмотках цепи якоря, где— сопротивление обмоток в цепи якоря. Электрические потери также имеют место и в контактных щетках: , где — переходное падение напряжения. Электрические потери в цепи якоря и в щеточном контакте зависят от нагрузки машины, поэтому их называют переменными.

Механические потери. В машине постоянного тока механические потери складываются из потерь от трения щеток о коллектор , трения в подшипниках и потерь на вентиляцию: . Механические и магнитные потери при стабильной частоте вращения можно считать постоянными. Сумма магнитных и механических потерь составляют потери хх

В машинах постоянного тока имеется ряд трудно учитываемых потерь, называемых добавочными. Эти потери складываются из потерь от вихревых токов в меди обмоток, потерь в уравнительных соединениях, в стали якоря и тд. Они принимаются равными от 0,5 до 1% от полезной мощности.

КПД. Представляет собой отношение мощностей: отдаваемой (полезной) Р2 к подводимой (потребляемой) Р1: η=Р2/Р1.

Определяем суммарную мощность выше перечисленных потерь

можно посчитать КПД машины:

для генератора

для двигателя

КПД можно определить 2 методами:1)Методом непосредственной нагрузки по результатам измерений подведений Р1и отдаваемой Р2.2)Косвенным методом по результатам измерений и последующих вычислений потерь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector