Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы
Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы
Современные автомобили всё чаще стали обзаводиться электронным акселератором, древний тросовый привод стандартной дроссельной заслонки неминуемо вытесняется с рынка. И это нормальное течение развития технологий, архаичные карбюраторные системы тросиковые приводы должны уйти на покой. Эра инжекторов заставила производителей массово заменять механические педали на более умные и точные системы.
Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы
Что интересного в тросике
Привод в виде тросика используется, как правило, в машинах, оснащённых карбюратором, что немудрено, карбюратор – это самый механический компонент, здесь впрыск топливной смеси тоже механический. Кроме того, когда были популярны карбюраторы, промышленность ещё не могла обеспечить свои изделия большим количеством датчиков, сенсоров, и другой умной электроники. Всё было просто, педаль нажимается, тросик натягивается, заслонка карбюратора приоткрывается. Чем сильнее жать на педаль, тем шире открывается заслонка, поступает больше топливной смеси – выше обороты, мощность. И всё бы ничего, система работает стабильно, но вот в морозы она начинает проявлять себя не с лучшей стороны. Запуск двигателя зимой для многих превращался в пытку с ловлей момента, когда совпадёт искра с нужным количеством смеси, игра с подсосом, перестараешься – свечи закидает. И такая ситуация была практически повсеместной.
Что с электронной педалью
Электроника, сменившая аналоговые технологии, поставила более высокие технологичные планки, регулировка происходит по-другому. Как только появился инжектор, стало понятно, что без проектировки электронных систем подачи топливной смеси не обойтись. Часто стали возникать трудности в плане совместимости электронной инжекторной системы с устаревшими механическими устройствами. Так что, появилась электронная педаль, которая имеет иной принцип работы. При нажатии на гашетку датчики фиксируют угол её наклона, информация передаётся в главный блок управления, тот анализирует всё, и направляет команду, собственно, дроссельной заслонке, которая реагирует на команду. В этом случае регулировка подачи топлива происходит гораздо точнее. Данные с датчиков учитываются и процессе смесеобразования, разные ездовые режимы – разные параметры смеси.
Отличия электронной педали газа от механической
Какие ещё отличия
Электронный акселератор, это уже больше, чем простой механический узел, теперь это сложный модуль, который содержит целый ряд узлов. В основе всего механизма лежит реостат, который присутствует практически во всех электронных заслонок. Работа педали осуществляется посредством специализированных каналов, обеспечивающих сигнальные импульсы. Первый сигнал – от датчика контроля положения педали, от него он направляется в ЭБУ мотора, далее сигналы на шаговый двигатель, который и является тем последним компонентом, который, собственно, двигает дроссельной заслонкой.
Некоторые эксперты считают, что классический тросиковый привод системы газа гораздо надёжнее, чем электронная система. Однако это утверждение ошибочно. Конечно, можно говорить о том, что электроника может отказать, но ведь и трос может порваться, лопнуть, перетереться, особенно при сильном морозе. Кроме того, статистика показывает, что электронная педаль более долговечна, работает дольше. При этом электронная система не требует практически никакого внимания, ухаживать и обслуживать её не нужно.
Что такое электронный акселератор, как работает
Не главным преимуществом, но приятным бонусом можно считать отсутствие подсоса, здесь всё автоматизировано, нет никакой необходимости играть в ловлю искры на холодную. При инжекторной системе играть педаль газа не нужно, система самостоятельно регулирует оптимальные значения для заслонки. Многие ли сегодня помнят, что значит залить свечи. большинство современный водителей этого даже не знали.
Электронная педаль газа — особенности, преимущества
Электронная педаль газа — довольно простая технология, которая упрощает эксплуатацию всех автомобилей. Так как система разрабатывалась по современным меркам, она пользуется популярностью, благодаря надежности и долговечности.
Первые транспортные средства, которые были укомплектованы электронной педалью газа, появились еще в 1990-х годах. Сегодня же данная технология применяется почти на всех автомобилях. Ранее в машине присутствовали троссовые механизмы, которые объединяли силовую установку и педаль газа. Конечно, такие решения встречаются и сегодня, но не в таком большом количестве. Рассмотрим подробно, какими преимуществами и недостатками обладает электронная система и по какому принципу она работает.
Механические педали газа. Транспортные средства со стандартной механической педалью газа, как правило, эксплуатировались с карбюраторными двигателями. У таких агрегатов подача и впрыск топлива тоже проводились механическим путем. Здесь не шло речи ни о каких датчиках. Когда автомобилист нажимал на педаль газа, тросик начинал двигаться и отодвигал заслонку. Поэтому, когда педаль газа выжималась до упора, заслонка открывалась на полную — так водитель мог управлять оборотами силовой установки.
Однако, такие системы часто сталкивались с проблемами. Например, у мощного автомобиля при сильном нажатии на педаль газа перегружался двигатель, а колеса легко могли уйти в пробуксовку. Это представляло большую опасность во время прохождения поворотов. Кроме того, в сильный мороз возникали проблемы с запуском мотора. Тросик из-за холода становился менее чувствительным, из-за чего водитель не мог повлиять на работу мотора.
Электронная педаль газа. Как уже говорилось ранее, в 1990-х годах 20 века механическая система сменилась электронной. Такие педали не имели прямой связи с силовым агрегатом. За всю работу отвечала электроника. Именно она просматривала все данные и направляла сигналы в блок управления.
Принцип работы такого оборудования очень простой. В автомобиле предусмотрены датчики, которые определяют скорость и угол наклона педали. Вся информация направляется в блок управления. Он стремительно определяет дальнейшие действия и дает команду дроссельной заслонке. Она открывается под необходимым углом и проводит топливо.
Фактически, такие педали можно назвать электронным модулем. Он состоит из большого количества датчиков и узлов. Электронная педаль активирует реостат вместе с платой, которые считывают все действия водителя в отношении педали.
Несмотря на видимые преимущества, такая система не может отличаться надежностью, как механическая. Электроника в любой момент может дать сбой и тогда эксплуатировать транспорт не получится. Однако, и простые педали с тросами имеют недостатки.
Плюсы электронных педалей газа. Среди преимуществ стоит выделить прочность и долгий срок службы. Как правило, такие системы не заставляют водителя задумываться о ремонте. На практике, поломки здесь встречаются крайне редко. Электронная система во время работы может взаимодействовать и с другими блоками. Она оптимизирована для использования почти во всех автомобилях. Кроме того, с ее помощью силовая установка во время движения может раскрывать больше возможностей. Еще один плюс — простота запуска двигателя.
Итог. Электронная педаль газа — современная система, при помощи которой автомобилисту проще управлять транспортным средством. Такое решение имеет много преимуществ в сравнении с механической педалью газа.
Что такое электронная педаль газа запуск двигателя
Вообще то так я не делаю никогда, просто любопытно было накуя там концевик стоит на тормозе помимо лягушки тормозных фар, написал что заметил у себя.
А мне этот концевик зачем то по предписанию завода поменяли, ИПГ позвонил!:bulgy-eyes:
Кто ж так делает то!? Вы бы (не в обиду сказано) ещё на классике левой ногой то на тормоз нажали. вот я бы посмеялся над разбитым лбом, или стеклом. У Вас левая нога для сцепления привыкла, а вы ей на тормоз жмёте. вот вам и кажется, вы еле еле надавили, а машина уже Ооох как тормозит.
При достаточном развитии скиллов торможение левой ногой с одновременной работой правой по газульке является одним из приемов спортивного вождения.
Я вот так не умею и торможу правой ногой 🙂
А если по теме-то вполне хороший алгоритм работы,отключать форсунки при торможении.
ну так каждый дро4ит как он хочет 🙂
мне бы вот что хотелось узнать: залил я плохого бензина,двигатель подетонировал,зажигание припозднилось. Потом влил нормального бензина. Через какое время блок поднимет УОЗ до оптимального на хорошем бензине? Или поднимет ли вообще?
Доброе утро!
Вчера был первый «фортель» от машины, загорелся чек и машина сразу перестала ехать, т.е давишь на газ она тормозит а как начинаешь отпускать чуть чуть разгонялось.. Я думаю что это дела из за бензина так как залил 92 да еще и со старой заправки.
Но ближе к вечеру удалось вылечить, снял клемму с акб а потом заново обучил педаль и через километр все вернулось на свои места.. пробег 3070км
Добавлено через 31 минуту
Есть еще такой вопрос, а кто нибудь покупал бортовой компьютер? и надо ли такой бортовой компьютер что бы поддерживал функцию е газ? Или старые тоже хорошо работают?
Есть еще такой вопрос, а кто нибудь покупал бортовой компьютер? и надо ли такой бортовой компьютер что бы поддерживал функцию е газ? Или старые тоже хорошо работают?
У меня стоит Штат Калина Х5М, и я им полностью доволен.
Поддержка е-газа должны быть обязательно, например, более старый штат Х5 с моим контроллером работать не будет.
что нибудь из мультитрониксов?
вот к примеру:
http://www.lkforum.ru/album.php?albumid=1810&pictureid=9023
AlVM,
А есть не штаты с поддержкой «е газ»?
При покупки МК важнее знать не наличие Е-Газа, а название протокола.
Добавлено через 8 минут
двигатель подетонировал. . Через какое время блок поднимет УОЗ.
Через какое по вашему? Любой исправный двиг имеющий ДД должен справляться с детонацией ежесекундно. Обучающийся ЭСУД это другое.
На 5-ой передаче на скорости 100-110 км/ч в очень небольшой подъем педальку дальше продавливаешь никак не реагирует — это нормально?смотря на каких оборотах переключились, ехали, насколько подъем «небольшой» и т.д. и т.п. Вполне может и не реагировать.
По идее такого не должно быть, Это так получается в маленькую горочку и не обогнать вовсе.. Получается, нужно переключиться на пониженную передачу. Или у вас только пятая осталась?
смотря на каких оборотах переключились, ехали, насколько подъем «небольшой» и т.д. и т.п. Вполне может и не реагировать.
Получается, нужно переключиться на пониженную передачу. Или у вас только пятая осталась?
Ну если горки не большие и не требуется резкого ускорения то вполне должно хватать и 5ой передачи.
Сегодня второй раз высветилась «ошибка двигателя» и второй раз после заправки 92 бензином. (после проезда где то 10 км) машина перестает тянуть и после того как заглушишь и вновь заведешь все приходит в норму..
Может ли это быть из за некачественного бензина?
А то что то я уже очень огорчился нашим новым автопромом..(
Добавлено через 1 минуту
И еще вопрос кто нибудь ездит на 92 бензине? и все в норме?
или все таки стоит заправлять 95?
Ну если горки не большие и не требуется резкого ускорения то вполне должно хватать и 5ой передачи.
Сегодня второй раз высветилась «ошибка двигателя» и второй раз после заправки 92 бензином. (после проезда где то 10 км) машина перестает тянуть и после того как заглушишь и вновь заведешь все приходит в норму..
Может ли это быть из за некачественного бензина?
А то что то я уже очень огорчился нашим новым автопромом..(
Добавлено через 1 минуту
И еще вопрос кто нибудь ездит на 92 бензине? и все в норме?
или все таки стоит заправлять 95?
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=36442
тут вы быстрей ответ найдёте на свой вопрос
я например лью только как в букваре > 95й
Сегодня был на диагностике.
считали ошибку по рассогласованию дроссельного узла и педали.. (
не вылечится ли оно калибровкой,где двигателем тормозить нужно?
Где-то темка была,и предписание выкладывали.
Вчера днем машина окончательно перестала нормально ехать. Данная ошибка уже не пропадала (р2135). пришлось перевешать массу с ЭБУ проверить все разъемы..
на дроссельном узле мне показалось слабый разъем..
Но после всех манипуляций все стало нормально. посмотрим на сколько хватит, вот и делаю наши так электрику.
Добавлено через 3 минуты
И еще такой вопрос кто нибудь пробовал подключать машину к сканеру??
Просто у меня показания АЦП на сотые бывает скачут а бывает и стоят на месте..
можно ли это отнести как допустимые нормы?
не в качестве рекламы http://www.jetterauto.ru/index/page/id/418/geo/30
Созвонись с дилером,оставь денег в залог и покатайся недельку.Не понравится-снимешь,а после и нам расскажешь.
ИМХО,у нас не самый долгий и тупой егаз,чтобы на него еще и мульку эту вешать.
не в качестве рекламы http://www.jetterauto.ru/index/page/id/418/geo/30
Созвонись с дилером,оставь денег в залог и покатайся недельку.Не понравится-снимешь,а после и нам расскажешь.
ИМХО,у нас не самый долгий и тупой егаз,чтобы на него еще и мульку эту вешать.
Ну так и спрашиваю мнение,а не призываю сломя голову бежать покупать.что касается остальных машин с е-газом то опыта нет и не знаю на сколько они «тупые».
Tarashak19, Это особенность е-газа, не переживай, так как нет обратки в топливный бак, так мне сказали в сервисе)))))))
На моем приормоторе с егазом не было ни разу. Обратки ведь тоже вроде нет.
Ну так и спрашиваю мнение,а не призываю сломя голову бежать покупать.что касается остальных машин с е-газом то опыта нет и не знаю на сколько они «тупые».
«Легенды» про егаз Фабии наверно читали. В фокусе с егазом тоже приличный тупняк происходит.
У нас по сравнению с ними реакция на педалирование очень лояльная. Просто не надо бояться прожимать педальку :dirol:
«Легенды» про егаз Фабии наверно читали. В фокусе с егазом тоже приличный тупняк происходит.
У нас по сравнению с ними реакция на педалирование очень лояльная. Просто не надо бояться прожимать педальку :dirol:
В том то и дело что нажимаешь и хорошо нажимаешь,а тупняк какой то есть)
Tarashak19, это не особенность. так и должнен запускаться двигатель. вообще кто и для чего придумал на инжекторе делать паузу перед пуском двигателя.
у меня на предыдущей калине, без паузы двиг заводился плохо, особенно в жару.
Нужно было ждать пока погаснет восклицательный знак на приборке.
Пауза, что бы поднялось давление в рамке.
но с карбовыми жигулями не сравнить, там воще быстро заводилась.
та же самая фигня 🙂 Но объяснить просто: нашей системе зажигания(да и не тольо нашей,а любой со статическим распределением энергии) требуется некоторое кол-во (1 или 2,точно не скажу) оборотов шкива коленвала для синхронизации. Пуск с «полоборота» невозможен по умолчанию. Хотя маслать стартером по 1,5-2 секунды тоже не нормально.
У мну заводится без газа,практически сразу, но хуже карбового мотора 🙂
Паузу выдерживаю.
Отсутстие отличий в запуске с паузой и без объясняется пока что хорошим состоянием бензонасоса и быстрым нагнетанием давления им.
Levanin, а вообще кроме калины приходилось ездить на восьмиклапанных зубилах? Может просто много хотите от машины? 🙂
Пробовали не раз,и на евро 2,и на евро 3. Топаешь на 4 километров с 40-50 газ в пол,а она какое-то ремя не едет,потом ускоряется. И дело не в педальке,а в характеристиках двигла. Разница в том,что с мехприводом авто не едет в таком режиме при полном открытии дросселя,а с егазом-с частично открытым. Но от этого не легче,ведь один хрен-не едет 🙂
Можно для самоуспокоения попробоать прокатиться на такой же калине,если есть такая возможность.
У меня вон приормотор.Две тыщи езжу и де тыщи не могу привыкнуть,что его крутить надо.Ну не едет он до 3 тысяч по сравнению с классическим 1,6 мотором. Зато с 3 тысяч поприятнее,конечно.
xxl.
Если мне память не изменяет то восклицательный знак относится к тормозной системе, а работу бензонасоса заканчивает щелчок реле.
Я дак пока что решил все свои проблемы. (тьфу*3)
Запуск вылечил прошивкой, рассогласование узлов дросселя перенесением массы и проверки всех разъемов.
Я у мастера при прошивке тоже сказал, что запуск был на горячую плохой, он сказал что это баг у нас в программе был.
Добавлено через 2 минуты
А про запуск это я про ЭБУ М 74 а про другие не знаю. (ну баг на этом контроллере)
Е — газ на 2114
Всем доброго времени суток. Случилась такая беда. У меня 2114 2011 года выпуска, соответственно с электронной педалью газа. Дак вот беда заключается в следующем: с утра на холодную плохо заводиться. Начинаешь заводить, она заведется и сразу же глохнет. Только лишь если поддать маленько газу, тогда заводиться… Еще бывает в течении дня выпендривается, не с первого раза заводиться… Диагностика ни чего не показала… В сервисе сказали, что это проблема из-за эектродросселя. Близится зима, и я беспокоюсь что с автозапуска машина будет не заводиться, и соответственно замёрзнет 🙁 Буду очень признателен, если поможете решить данную проблему 🙂
у меня так же 2008 года выпуска, какая педаль стоит не знаю, на прогретую машину заводишь сразу глохнет несколько раз, потом заводится, диагностика ничего не показала.
у меня такая же проблема, только с запуском на 2109i, посоветовали поменять РХХ(он у меня действительно глючит),
если не поможет, значит установщики накосячили с сигой
а я нахрен весь е-газ выкинул, поставил 16кл башку, дроссель на 54, паука 4-2-1, сменил эбу на январь 7.2, залил прошивку с частичной поддержкой дк.и всё.батя ездит и радуется.
проблем может быть масса. глючные датчики, причем разных, дпдз (датчик положения дроссельной заслонки), рхх (регулятор холостого хода), дмрв (датчик массого расхода воздуха), плохие свечи, перебитые вв провода, умирающая катушка зажигания, умирающий топливный насос, забитые фильтра, так же забитые формунки, но последние варианты исключаю, ибо машине максиму полтора года =)) всё остально вполне может быть, надо ехать к хорошему человеку, а не к сервис мену в автосалоне. лучше если найдется гаражный мастер, по отечественным аво лучше них нет никто, инфа 100% 😀
почитай в нете как работает Е-Газ.система довольно сложная-так называемая «моментальная модель бош»в ней почти 100%работой двигателя управляет эбу.взять даже педаль газа-в ней стоят два датчика положения педали газа, а дроссельная заслонка управляется электро приводом, котрым управляет эбу.в дросселе также стоит два датчика положения д.з.раньше привод дросселя был тросовый, т е ты непосредственно управлял заслонкой и блок по её положению, расходу воздуха и оборотам коленвала задавал нужное количество бензина.теперь всё управление двигателем отдано в распоряжение эбу-ты нажимаешь на газ и блок определяет в каком положении находится педаль акселератора.затем он основываясь на многих параметрах двигателя»думает!»на сколько ЕМУ, а не тебе открыть дроссель.в этой системе управления двигателем соответствующей эко стандарту ЕВРО-4 во главу угла поставлена экология.так что, во первых никаких динамических характеристик от двигателя не жди-его напрочь задушили экологией, а во вторых обилие датчиков и исполнительных механизмов(при нашем «качестве изготовления»)делают эту систему крайне ненадёжной и глючной.
Фууу…Я уж думал у меня у одного такая фигня…Свечи менял не помогло…один знакомый мастер сказал»попробуй газелевские свечи а14 с малым нагаром не факт но может и поможет»
А14- это свечки с 402 мотора ГАЗа, у них короткая резьбовая часть- это полная дурость использовать их на вазовском движке. Мастер твой — совсем не мастер, или ты лукавишь…
здесь поможет только замена е-газа на тросик. у меня такая же ерунда, но я на счет этого не заганяюсь. продувку сделаю и норм.
Меня достала эта педаль Е-газ! Ездил к мастеру, подключали комп, загорался чек и обороты на 2000т. стоят как вкопанные, только нажимаешь на педаль, они вообще падать начинают! Комп показал ошибку датчика холостого хода! Мастер сказал, что надо всю дроссельную заслонку менять! Стоит она 2,300! Короче так и не поменял! Вытащим провода на дроселе, обжал их! Ошибка пропала! Обороты больше так не прыгают! Но одна проблема осталась, это плавающие обороты, от 800-600, а та х.з! Бывает от 600- до 1200! Свечи поменял, брони провода менял, все фильтра поменял! Кроме бензинового! Обороты плавают! И че делать… Хочу еще поменять датчик возле воздушного фильтра, кажется воздушный датчик! Я х.з. как он точно называется! Короче она мне весь мозг выеб… Узнал, что на стандартную педаль с тросиком поменять стоит 5.500т.р! Кто что знает? Подскажите! Пожалуйста! Что сейчас можно сделать, чтобы не менять на тросик! Машина была куплена 2011г. в мае!
у меня обороты тоже плавают, но в пределах от 500-800, это когда включено подогрев зеркал, дворники, фары и музыка, а так держится 800-900. по поводу обжима контактов это даже автоваз писал, менять жгут проводов на другой какой то. у друга проблема на 2114 решилась с обжимом контактов. а на калине прошивкой, глохла на холостых, сначала обороты прыгали а потом глохла.
по поводу замены на трос 5500, я сомневаюсь. где на драйве видел ценник замены егаз на трос. если покупать в магазине, то январь7 стоит только 6,5-7т.р. у меня машина 2011 октябрь, пробег 90т.км проблем небыло не разу
Меня достала эта педаль Е-газ! Ездил к мастеру, подключали комп, загорался чек и обороты на 2000т. стоят как вкопанные, только нажимаешь на педаль, они вообще падать начинают! Комп показал ошибку датчика холостого хода! Мастер сказал, что надо всю дроссельную заслонку менять! Стоит она 2,300! Короче так и не поменял! Вытащим провода на дроселе, обжал их! Ошибка пропала! Обороты больше так не прыгают! Но одна проблема осталась, это плавающие обороты, от 800-600, а та х.з! Бывает от 600- до 1200! Свечи поменял, брони провода менял, все фильтра поменял! Кроме бензинового! Обороты плавают! И че делать… Хочу еще поменять датчик возле воздушного фильтра, кажется воздушный датчик! Я х.з. как он точно называется! Короче она мне весь мозг выеб… Узнал, что на стандартную педаль с тросиком поменять стоит 5.500т.р! Кто что знает? Подскажите! Пожалуйста! Что сейчас можно сделать, чтобы не менять на тросик! Машина была куплена 2011г. в мае!
На е газе нет датчика холостого хода
Макс 5, как проблему решил?ситуация один в один, машина тоже 2011 года с электро педалю
Подергай и обожми контакты на дросселе для начала. Главное реле поменять попробуй- оно на егазе очень часто выходит из строя.
/
включаешь зажигание- насос не качает и стартер не крутит, но вся остальная электроника работает. Так у тебя?
Нет, вкл. Зажигания всё работает, насос качает, заводиться и почти сразу глохнет, педаль нажмешь и заводиться