Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная система управления двигателем: секрет эффективности современных авто

Электронная система управления двигателем: секрет эффективности современных авто

Друзья, вы наверняка, неоднократно замечали, что в статьях посвящённых мотору автомобиля, а также и другим важным узлам, зачастую упоминается электронная система управления двигателем.

А вот что это за устройство, к сожалению, объясняется не всегда. Восполним этот пробел и разберёмся с секретами, которые таит в себе данный блок.

С чего всё началось?

Точкой отсчёта в истории электронных систем управления двигателем автомобиля можно считать середину 60-х годов минувшего столетия. Именно тогда компания Bosch предложила заменить механический способ контроля зажигания транзисторным.

Дальше электронная система управления двигателем развивалась семимильными шагами, и через несколько лет, а если быть точнее, то в 1979 году эта же немецкая фирма представила объединённую систему впрыска и зажигания.

Современные блоки контроля мотора машины наблюдают и управляют гораздо большим количеством параметров и узлов. Помимо этого, существуют системы, власть которых не ограничивается двигателем – это так называемые совместные блоки управления. Под их началом работают практически все агрегаты авто, например, тормоза, адаптивная подвеска, трансмиссия и т.д.

Электронная система управления двигателем — мозг, глаза и руки системы

Нужно отметить, что подобные системы управления используются и у бензиновых двигателей, и у дизельных агрегатов. В этот раз уделим внимание первым. Итак, современный блок контроля мотора управляет такими узлами:

  • впрыск;
  • зажигание;
  • топливная система;
  • впуск и выпуск;
  • система охлаждения;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • рециркуляция выхлопных газов;
  • устройства улавливания паров бензина.

Электронный мозг, заключённый в блоке где-то между мотором и салоном автомобиля – это лишь часть системы. Чтобы обеспечить контроль и управление параметрами силового агрегата, нужны ещё кое-какие приспособления – датчики и исполнительные устройства. Датчики являются глазами и ушами системы управления двигателем и их поистине огромное количество.

Так, к примеру, у технологии MED-Motronic (технология непосредственного впрыска), презентованной компанией Bosch в 2000 году, используется их более 13, расположившихся во всех уголках мотора. Среди них такие: датчик давления горючего в контуре низкого давления, положения педали газа, оборотов силового агрегата, температуры масла, воздуха во впускном коллекторе и охлаждающей жидкости, кислородные датчики и множество других.

На основе информации, поступившей от них и в соответствии с программами, заложенными в памяти, электронный блок принимает решение о тех или иных действиях и посылает сигналы на исполнительные устройства.

Если датчики – это глаза и уши, то исполнительные устройства – это руки электронной системы управления двигателем. Подчиняются ей самые разные элементы, например, топливный насос, катушки зажигания, форсунки цилиндров мотора, дроссельная заслонка, термостаты охлаждающей системы, вентилятор и ещё много, много других.

Может, обойдёмся без электроники?

Так ради чего затеяны все эти сложности с электроникой?

Во-первых, эффективный контроль над параметрами двигателя обеспечивает его надёжную и долговечную работу. Во-вторых, появилась возможность создавать поистине экономичные и экологичные агрегаты.

Читать еще:  Что означает мощность двигателя ограничена

Достигаются эти плюшки путём комплексного и всеобъемлющего управления величиной крутящего момента мотора. В зависимости от того, в каком режиме функционирует двигатель (запуск, холостой ход, агрессивное движение, переходной режим во время переключения передачи и т.д.) формируется различное наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью, а также регулируются углы опережения зажигания.

По всей видимости, уважаемые читатели, электроника в дальнейшем будет лишь усложняться и усложняться, а забот у водителя наоборот – со временем становиться всё меньше. Наверное, такие перспективы могут только радовать, или нет?

Оставляйте ваши комментарии, подписывайтесь на рассылку и изучайте автомобили вместе с нами!

Электронная система управления двигателем. Общие сведения. Электрооборудование

[1] Общие сведения об электронной системе управления двигателем

В конструкции двигателя серии WP10 ГОСТ-III используется технология электронного управления системой впрыска топлива с общей топливной рампой высокого давления дизельного двигателя компании BOSCH, электронный блок управления (ECU) двигателя позволяет осуществлять автоматический контроль количества впрыска топлива и распределительной шестерни двигателя в соответствии с входным давлением, температурой, частотой вращения, положением педали акселератора и другими различными сигналами, с целью сокращения вредных выбросов, уменьшения расхода топлива.

Электронная система управления двигателя серии WP10 ГОСТ-III имеет стабильную способность обработки, многоуровневую защиту системы и возможности коррекции для обеспечения надежности и безопасности двигателя, электронный блок управления (ECU) двигателя также имеет функцию самоконтроля неисправностей системы, функцию самодиагностики и функцию вывода информации о неисправностях для облечения ремонта электронной системы управления двигателем.

1. во время выпуска двигателя с завода были проведены заводские испытания в строгом соответствии с нормативными стандартами испытаний, пользователь не должен самовольно регулировать данные электронного блока управления (ECU), изменить мощности двигателя и конфигурации;

2. осмотр и ремонта разных составляющих элементов электрической системы автомобиля должны производиться профессиональными электриками;

3. осмотр и ремонта разных составляющих элементов электронной системы управления должны производиться профессиональным обслуживающим персоналом сервисного центра WEICHAI;

4. электронный блок управления (ECU), насос с общий топливной рампой и маслораспылитель представляют собой точные компоненты, пользователь не должен самовольно их разобрать;

5. При выполнении работ по сварке автомобильной техники, следует отключить автомобильную техничку от цепи электронного блока управления (ECU);

6. При присоединении и отсоединении разъемов электронного блока управления (ECU), следует отключить источник питания электронного блока управления (ECU), чтобы избежать повреждения электронного блока управления или других компонентов;

7.
При подключения электронного блока управления (ECU) к источнику питанию, правильно определите положительный и отрицательный полюсы источника питания, чтобы избежать повреждения электронного блока управления.

[2] Специальное электрооборудование двигателя автомобильной техники

(1) Сигнальные индикаторы:

Сигнальные индикаторы в сборе, расположенные в центре комбинации приборов состоят из 3 специальных сигнальных индикаторов тревоги двигателя (наименование, символы и функции приведены в следующей таблице).

Наименование сигнального индикатора

Символ сигнального индикатора

Желтый индикатор тревоги (сигнальный индикатор тревоги)

Желтый индикатор тревоги (сигнальный индикатор холодного пуска)

Для индикации рабочего состояния подогревателя впускаемого воздуха

Читать еще:  402 двигатель где находится датчик холостого хода

Красный индикатор тревоги (индикатор диагностики неисправностей) EDC — дизельный двигатель с электронным управлением

Индикация кодов неисправностей электрической системы пользователя и выход кодов неисправностей

Синий индикатор тревоги (сигнальный индикатор водомасляной смеси)

Для тревоги чрезмерно высокого уровня накопившейся воды в фильтре грубой очистки

(2) Переключательные переключатели:

На щитке приборов установлены соответствующие перекидные переключатели двигателя

① Переключатель кондиционера «А/С» (подробные функции приведены в разделе «эксплуатация кондиционера»).

② Переключатель диагностики «EDC» (подробные функции приведены в разделе «эксплуатация переключателя диагностики неисправностей»).

③ Перекидной переключатель выключения режима круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функций круиз-контроля».

④ Перекидной переключатель регулировки скорости движения в режиме круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функций круиз-контроля).

⑤ Перекидной переключатель восстановления режима круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функций круиз-контроля).

⑥ Перекидной переключатель дистанционного управления акселератором (подробные функции приведены в разделе «дистанционное управление акселератором»).

(3) Интерфейс диагностики:

Интерфейс диагностики представляет собой специальный интерфейс для ввода данных, вывода информации о неисправностях с помощью соответствующих инструментов определения и диагностики двигателя, интерфейс диагностики расположен внутри плате интерфейса со стороны пассажира первого ряда

Система управления двигателем (EMS)

EMS (система управления двигателем) является электронной системой с интерфейсом CAN (Controller Area Network) для управления дизельным двигателем. Система разработана фирмой Volvo Penta и осуществляет функцию контроля и диагностики топливной системы.

Система включает в себя датчики, блок управления и инжекторы. Датчики посылают сигналы в блок управления, который, в свою очередь, контролирует работу инжекторов.

Входные сигналы

Блок управления получает входные сигналы о рабочих условиях двигателя и другую информацию от следующих компонентов:

датчик температуры охлаждающей жидкости;

датчик давления/температуры наддувочного воздуха;

датчик давления в картере;

датчик положения (распредвал);

датчик скорости (маховик);

датчик уровня охлаждающей жидкости;

датчик уровня и температуры масла;

датчик давления масла;

датчик давления топлива;

индикатор воды в топливе;

датчик температуры выхлопных газов (TWD1643GE).

Выходные сигналы

Блок управления использует входные сигналы для управления следующими компонентами:

реле предпускового подогрева;

регулятором давления наддува (TWD1643GE);

клапаном холодного старта (TWD1643GE).

Информация получаемая от датчиков обеспечивает точные данные о текущих рабочих условиях. На основе этих данных процессор в блоке управления вычисляет точный объем впрыска топлива, проверяет состояние двигателя и т.д.

Контроль топлива

Система топливопитания и топливоподачи анализируется с частотой до 100 раз в секунду. Количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, и опережение впрыска имеют полный электронный контроль через топливные клапаны и инжекторы.

Таким образом, двигатель всегда получает нужный объем топлива при любых условиях эксплуатации, что обеспечивает низкий расход топлива, минимальное количество выхлопных газов и т.д.

Функция диагностики

Задача функции диагностики заключается в определении и локализации любых сбоев в системе EMS, с целью защиты двигателя и обеспечения работы в случае серьезных неисправностей.

При обнаружении неисправности система извещает с помощью сигнальных ламп, мигающей диагностической лампой и текстовыми сообщениями на приборной панели, в зависимости от используемого диагностического оборудования. Если код неисправности получен с помощью мигающего значения или текста, это используется в качестве информации для проведения поиска неисправности. Коды неисправностей могут также считываться с помощью средства Volvo VODIA в авторизованных сервисных центрах компании Volvo Penta.

Читать еще:  Волга с двигателем крайслер не набирает обороты

В случае серьезной неисправности двигатель останавливается или блок управления ограничивает мощность двигателя (в зависимости от характера применения). Как и ранее, устанавливаемый код неисправности используется в качестве информации при поиске неисправностей.

Стенд имитации датчиков электронной системы управления двигателем

Артикул: ЕИ-08

Цена: предоставляется по запросу

Подготовка специалистов по диагностике двигателей современных автомобилей требует досконального знания современных электронных систем управления.

Стенд состоит из модулей, имитирующих различные компоненты современных электронных систем автомобиля. Шаг за шагом, изучая принципы работы датчиков и исполнительных систем, учащиеся знакомятся с основными типами систем управления, учатся выявлять характерные неисправности и осваивают приемы компьютерной диагностики двигателя.

Стенд состоит из основного модуля имитирующего электронный блок управления двигателем автомобиля и модулей для проведения экспериментов.

Основной модуль содержит:

Два источника питания для подачи питания к экспериментальным модулям

Интерфейс RS- 232C для подключения персонального компьютера

Однокристальный микрокомпьютер 89C51

ЖКИ дисплей для отображения текущих показаний датчиков

Индикатор содержания кислорода в выхлопных газах

Кнопки выбора режимов работы

Разъемы для подключения датчиков

Разъемы для подключения исполнительных устройств

На лицевой панели каждого модуля нанесены принципиальные схемы, названия узлов и обозначения электронных компонентов. Для сборки схем используются входящие в комплект провода с безопасными наконечниками.

Датчики для измерения числа оборотов коленчатого вала: индуктивный датчик / фотодатчик / датчик Холла

Датчик воздушного потока ( лопастного типа)

Датчик воздушного потока / Датчик давления

Датчик положения дроссельной заслонки / Датчик температуры охлаждающей жидкости / Датчик кислорода

Переключатель АКПП /Выключатель кондиционера / Датчик скорости /Имитатор включения гидротрансформатора АКПП

Топливные форсунки /Свечи зажигания

Система зажигания: распределенный впрыск / точечный впрыск

Реле исполнительных устройств: вентилятор охлаждения / бензонасос / компрессор кондиционера

Регулятор холостого хода

Клапаны исполнительных устройств: клапан блокировки муфты гидротрансформатора АКПП / угольный абсорбер / система рециркуляции выхлопных газов

Каждый модуль имеет скрытый от учащихся узел принудительных неисправностей, используя который преподаватель может отключать различные узлы системы. Такая скрытая постановка неисправностей позволяет ставить учащимся экспериментальные задачи по поиску неисправностей в условиях близких к реальным условиям эксплуатации автомобиля.

Модули смонтированы в стандартных корпусах размера 297х226х60 мм. При проведении экспериментов модули могут располагаться на столе или быть установлены в алюминиевую приборную стойку. Для хранения модулей в кабинете Вы можете дополнительно заказать специальные полки

Комплект соединительных проводов, насос для имитации разрежения во впускном коллекторе, программное обеспечение для ПК и руководство пользователя входят в комплект стенда.

При углубленном изучении приемов диагностики при проведении опытов дополнительно требуются цифровой мультиметр и осциллограф.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector