Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженерные системы

Инженерные системы

Монтаж, ремонт и обслуживание котлов и колонок

Электропривод в строительстве

В строительстве применяются электроприводы, подразделяемые на следующие виды:

  • по назначению – главный и вспомогательный;
  • по направлению вращения – реверсивный и нереверсивный;
  • по числу двигателей – однодвигательный (один электродвигатель приводит в движение механизм);
  • групповой – один электродвигатель приводит в движение несколько механизмов;
  • многодвигательный – каждый из нескольких электродвигателей приводит в движение один механизм рабочей машины.

По характеру нагрузки – силовой (электродвигатель приводит в движение механизм с произвольной нагрузочной диаграммой) и тяговый (электродвигатель приводит в движение ходовой механизм движущейся машины).

По роду тока – переменного тока промышленной и повышенной частоты; постоянного и переменно-постоянного тока.

По характеру изменения параметров – регулируемый и нерегулируемый.

Для привода ряда строительных машин и оборудования служат электродвигатели переменного или постоянного тока. Обычно в этих приводах используют асинхронные электродвигатели трехфазного тока частотой 60 Гц с короткозамкнутым ротором, которые получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Их применяют в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (конвейерах, питателях, сортировках). Эти двигатели просты в управлении (кнопочное управление с магнитным пускателем), но имеют ряд недостатков: большой пусковой ток (в 5 раз превышающий номинальный); малый пусковой момент (1,4-2 номинальных); малую перегрузочную способность; для регулировки скорости необходимы дополнительные сложные устройства.

Для привода машин с поворотно-кратковременным режимом работы (строительных кранов, карьерных экскаваторов) применяют крановые асинхронные электродвигатели с большой способностью короткозамкнутые и с контактными кольцами. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной.

Регулирование числа оборотов однофазного электродвигателя переменного тока небольшой мощности может осуществляться электронным регулятором, плавно изменяющим подачу напряжения на обмотку возбуждения электродвигателя, тем самым осуществляющим бесступенчатое регулирование частоты вращения якоря электродвигателя.

Перегрузочная способность крановых электродвигателей с контактными кольцами при продолжительности включения ПВ 25% равна 2,5-3,4.

На башенных, козловых и мостовых кранах, как правило, применяют многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.

При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяют электродвигатели постоянного тока. Обычно их используют в комбинированных дизель-электрических приводах экскаваторов и кранов большой мощности. В таком случае питание каждого из Двигателей осуществляется от генератора постоянного тока, смонтированного на самой машине и приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания (дизелем) или сетевым электродвигателем переменного тока.

Для привода ручных электрических машин мощностью до 0,6 кВт применяют встроенные асинхронные коллекторные электродвигатели однофазного или трехфазного тока. Для более мощных ручных машин применяют асинхронные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутых, ротором на токе нормальной (50 Гц) или повышенной частоты (200 Гц) напряжением 220 и 36В. Для питания электродвигателей повышенной частоты необходимы преобразователи частоты тока, а для электродвигателей напряжением 36 В – понижающие трансформаторы.

Ручные машины с электродвигателем, работающим на токе повышенной частоты при одинаковой мощности имеют меньшие габариты и массу двигателей по сравнению с машинами, работающими на токе нормальной частоты.

Для управления электроприводом строительных машин применяют различную пускорегулирующую и защитную аппаратуру, в том числе пакетные выключатели с переключателями, автоматические выключатели, контроллеры и командоконтроллеры; в числе аппаратуры автоматического управления – контакторы, магнитные пускатели, конечные выключатели и защитную аппаратуру, плавкие предохранители, максимальное токовое реле, тепловое реле и др.

Подключение и установка водонагревателей в квартире с гарантией в Санкт-Петербурге

Читать еще:  Двигатель dohc что это плюсы и минусы

Электроприводы постоянного тока

Электроприводы постоянного тока работают за счет электромагнитной индукции и используются для превращения поданной энергии во вращательные или поступательные движения.

Мощность оборудования зависит от конструктивных особенностей, в особенности количества полученного ресурса и его потерь при преобразовании (КПД).

Классифицируют электроприводы по способу возбуждения:

  1. Независимые. Обмотку питает подключаемый источник тока.
  2. Шунтовые. Параллельное подключение обмотки возбуждения и источника питания.
  3. Сериесные. Последовательное подключение.
  4. Компаундные. Совмещают последовательное и параллельное подключение.

Электроприводы постоянного тока применяют на производствах как моторы для станков и других видов машин, в бытовой технике (стиральные машины, пылесосы, фены, часы) и ЖД и автотранспорте.

Данный вид двигателей показывает наилучшие результаты в системах, где требуется:

  • режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией;
  • продолжительная эксплуатация на низких скоростях;
  • динамичное и интенсивное производство – регулярные разгоны и остановки с минимальным выделением тепла при работе;
  • минимальные габариты и вес оборудования;
  • тонкая настройка скорости в широком диапазоне при неизменной мощности.

Электродвигатель постоянного тока не предназначен для работы в загрязненных средах (стандартная степень защиты корпуса IP 23, максимум 54) и требует регулярного ТО.

Как выбрать электропривод постоянного тока

Согласно данным рыночных исследований компании «Интехникс» спрос на двигатели с широким и точным диапазоном регулирования скоростей, в том числе и вверх от номинального значения ежегодно возрастает на 6-8%.

Микропроцессорные силовые статические преобразователи, функциональная составляющая DC и AC электроприводов сглаживают разницу между двумя видами оборудования, но традиционный привод постоянного тока по-прежнему более устойчив к перегрузкам и способен проводить рекуперацию.

При подборе технической оснастки для выполнения производственных задач опираются на 6 факторов:

  1. Цена двигателя, необходимого для эксплуатации комплектующих, монтажа.
  2. Размер текущих расходов на поддержание работоспособности – ТО, аренда площади, КПД.
  3. Габариты, масса и время срабатывания (отклик, разгон, 4-х квадрантные операции, аварийная защита).
  4. Гарантийный срок, соответствие международным и российским отраслевым стандартам.
  5. Влияние на окружение – искажение напряжения в сети, электромагнитная совместимость.
  6. Реализация и эффективность отвода тепла.

Несмотря на относительно высокую стоимость данного вида оборудования, обусловленную сложностью сборки и требовательностью к условиям эксплуатации (по сравнению с асинхронными двигателями), анализ среднестатистических моделей DC и AC показывает преимущества приводов постоянного тока. В том числе для намоточных устройств, испытательных стендов, буровых установок.

Во время модернизации производства производят полную замену техники или ее компонентов, если это рентабельно.

Вместо инсталляции привода переменного тока в синхронном двигателе меняют преобразователь или его модули, внедряют цифровую управляющую электронику вместо аналоговой, приводную систему приводят к частотно-регулируемому виду.

Последнее решение считается специалистами оптимальным, в том случае если финансовые и временные затраты на монтаж не нанесут существенного ущерба работе предприятия.

Больше о современных электроприводах постоянного тока можно узнать на выставке «Электро».

Бесперебойные электроприводы — UMD

Наши UMD системы идеальны для критически важных процессов, когда обрыв электроснабжения может привести к серьезным повреждениям или потерям при производстве. Они гарантируют питание электродвигателей, поддерживая их полноценную работу при недостатке внешнего питания, и обеспечивают безопасную и выгодную эксплуатацию.

Мы обеспечиваем непрерывное электропитание для критически важных двигателей

Качественное бесперебойное электропитание чрезвычайно важно для критически важных двигателей, таких как двигатели маслонасосов, насосов охлаждения и вентиляционного оборудования, поскольку обрыв электропитания может привести к колоссальным повреждениям оборудования и угрозе здоровья персонала. Мы обеспечиваем работу критически важных функций ваших процессов с помощью решений, которые гарантируют бесперебойное электроснабжение и высокую доступность в любое время.

Если что-либо просто обязано работать, у нас есть решение

Если вам необходимо обеспечить высокую доступность чувствительных процессов, и чтобы они просто не оборвались, даже при отсутствии электропитания – вам следует выбрать нашу UMD систему.

Читать еще:  Давление и температура в цилиндре дизельного двигателя

Система UMD постоянно активна и при отключении обычного электропитания моментально переключается на работу от батарей. В итоге система UMD обеспечивает питание на полной мощности в любое время, нет необходимости в повторном пуске, как для резервных электродвигателей, которые требуют дополнительного оборудования для компенсации недостаточного давления во время пуска. Быстрое и простое обслуживание благодаря использованию стандартных узлов сокращает время простоя для обслуживания.

За счет этого мы имеем более быстрый пуск, лучшую доступность и снижение расходов на обслуживание в сравнении с использованием дополнительной резервной системы или двигателя постоянного тока. И, поскольку с этого момента ваши процессы станут более безопасными и надежными, вы можете сконцентрироваться на основах вашего бизнеса, повысив тем самым свою прибыль.

Варианты применения системы UMD

Наши решения предназначены для использования в области электроснабжения, гидро-, ветро-, нефте-, и газовой промышленности – иногда в агрессивных окружающих условиях. Обычное использование UMD привода – насосы, вентиляторы, клапаны и затворы.

Бесперебойный электропривод, тип UMD C100

UMD C100 является системой бесперебойного электропривода для трехфазных двигателей переменного тока от 2.2 до 30 КВт. С100 рассчитана на работу вместе с внешней системой постоянного тока 110/125 В DC или 220В DC, чтобы предоставить бесперебойный ток для двигателей и, опционально, вход пер. тока.

Бесперебойный электропривод, тип UMD S400

UMD S400 является системой бесперебойного электропривода для трехфазных двигателей переменного тока от 3 до 200 КВт. Она основана на частотных преобразователях, которые могут быть подключены не только к существующим электросетям, но и к батареям. Система содержит необходимое количество приводов, батарей и систем внутреннего распределения постоянного и переменного тока и цепей управления. Система подключается к одно- или трехфазной электросети. Каждый выход для подключения электродвигателя полностью контролируется шиной или аппаратным интерфейсом, а также содержит защиту кабеля и двигателя.

Технические характеристики UMD C100

Вход – 110В DC or 220В DC (Опционально 3×380-415В AC, 50Гц)

Выход — 3×400В AC 50Гц

Корпус – настенный (2,2-7,5 кВт) или напольный шкаф (11-30 кВт)

Технические характеристики UMD S400

Вход — 3×380-415VAC, 3×440-480/600VAC 50-60Hz

Система пост. тока — 440В DC, тип батарей – свинцовые или щелочные, с клапанами или свободно вентилируемые

Выход — 3×400В AC 50Гц

Выходная мощность на один электропривод — 3 – 200кВт

Один или несколько приводов в одном корпусе

Тип корпуса – напольный шкаф

Опции

Выход 3×380-415В AC, 3×440-480В AC/600В AC,

Классификация электроприводов

Классификация электроприводов обычно производится по виду движения и управляемости, роду электрического и механического передаточных устройств, способу передачи механической энергии исполнительным органам.

По виду движения различаются электроприводы вращательного и поступательного однонаправленного и реверсивного движения, а также электроприводы возвратно-поступательного движения.

По принципу регулирования скорости и положения исполнительного органа электропривод может быть:

нерегулируемый и регулируемый по скорости;

следящий (с помощью электропривода воспроизводится перемещение исполнительного органа в соответствии с произвольно изменяющимся задающим сигналом);

программно-управляемый (электропривод обеспечивает перемещение исполнительного органа в соответствии с заданной программой);

адаптивный (электропривод автоматически обеспечивает оптимальный режим движения исполнительного органа при изменении условий его работы);

позиционный (электропривод обеспечивает регулирование положения исполнительного органа рабочей машины).

По роду механического передаточного устройства различают редукторный электропривод, содержащий один из видов механического передаточного устройства, и безредукторный, в котором электродвигатель непосредственно соединен с исполнительным органом.

Читать еще:  Что такое подсос на карбюраторном двигателе

По роду электрического преобразовательного устройства различают:

вентильный электропривод , преобразовательным устройством в котором является тиристорный или транзисторный преобразователь электроэнергии;

система управляемый выпрямитель-двигатель (УВ-Д) – вентильный электропривод постоянного тока, преобразовательным устройством которого является регулируемый выпрямитель напряжения;

система преобразователь частоты – двигатель (ПЧ-Д) – вентильный электропривод переменного тока, преобразовательным устройством которого является регулируемый преобразователь частоты;

система генератор-двигатель (Г-Д) и магнитный усилитель-двигатель (МУ-Д) – регулируемый электропривод, преобразовательным устройством которого является соответственно электромашинный преобразовательный агрегат или магнитный усилитель.

По способу передачи механической энергии исполнительному органу электроприводы делятся на групповые, индивидуальные и взаимосвязанные.

Групповой электропривод характеризуется тем, что от одного двигателя приводится в движение через трансмиссию несколько исполнительных органов одной или нескольких рабочих машин.

Кинематическая цепь в таком приводе сложна и громоздка, а сам электропривод является неэкономичным, усложняется его эксплуатация и автоматизация технологических процессов. Вследствие этого трансмиссионный электропривод в настоящее время почти не применяется, он уступил место индивидуальному и взаимосвязанному.

Индивидуальный электропривод характеризуется тем, что каждый исполнительный орган рабочей машины приводится в движение своим отдельным двигателем. Этот вид привода в настоящее время является основным, так как при индивидуальном электроприводе упрощается кинематическая передача (в некоторых случаях она полностью исключена) от двигателя к исполнительному органу, легко осуществляется автоматизация технологического процесса, улучшаются условия обслуживания рабочей машины.

Индивидуальный электропривод широко применяется в различных современных машинах, например: в сложных металлорежущих станках, прокатных станах металлургического производства, подъемно-транспортных машинах, роботах-манипуляторах и т.п.

Взаимосвязанный электропривод содержит два или несколько электрически или механически связанных между собой индивидуальных электроприводов, при работе которых поддерживается заданное соотношение или равенство скоростей, или нагрузок, или положение исполнительных органов рабочих машин.

Необходимость в таком приводе возникает по конструктивным или технологическим соображениям. Примером многодвигательного взаимосвязанного электропривода с механическим валом может служить привод длинного ленточного или цепного конвейера, привод платформы механизма поворота мощного экскаватора, привод общей шестерни мощного винтового пресса.

В том случае, когда во взаимосвязанном электроприводе возникает необходимость постоянства соотношения скоростей рабочих органов, не имеющих механических связей, или когда осуществление механических связей затруднено, используется специальная схема электрической связи двух или нескольких электродвигателей, называемая схемой электрического вала .

Примером такого привода может служить привод сложного металлообрабатывающего станка, электропривод шлюзов и разводных мостов и т.д. Взаимосвязанный электропривод широко применяется в бумагоделательных машинах, текстильных агрегатах, прокатных станах металлургического производства и т.д.

В металлорежущем станке необходимое для обработки детали движение по разным координатам обеспечивается индивидуальными электроприводами. В совокупности их можно назвать многодвигательным электроприводом станка.

Аналогично многодвигательный электропривод экскаватора объединяет индивидуальные электроприводы главных рабочих операций (напора, подъема, поворота и хода). Вместе с тем встречаются электроприводы, когда один и тот же исполнительный орган рабочей машины приводится в движение несколькими двигателями, что позволяет в ряде случаев снизить усилие в исполнительном органе, распределить их более равномерно и т. п.

Так, многодвигательный электропривод длинного скребкового конвейера по сравнению с однодвигательным имеет более равномерную загрузку и меньшее натяжение тянущего органа — цепи.

По уровню автоматизации электроприводы можно разделить на неавтоматизированные, автоматизированные и автоматические. Два последних типа электроприводов находят применение в подавляющем большинстве случаев.

Мирошник А. И., Лысенко О. А.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector