Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое флейта в двигателе авто

Как уменьшить звук прямоточного глушителя?

Как уменьшить звук прямоточного глушителя?

Стало модным устанавливать вместо штатных глушителей прямоточные, и против такой модернизации выхлопной системы автомобиля, а также тех плюсов, которые она приносит, трудно поспорить. Многие автолюбители устанавливают спортивные глушители из-за особого басовитого, благородного, спортивного звука, который характерен прямоточной системе. Однако со временем басовые нотки могут надоесть, или создавать некоторые проблемы с окружающими, или привлекают дополнительное внимание органов автоинспекции. Другими словами, у вас появилась проблема, как приглушить звук прямоточного глушителя?

Если вам удалось сделать самому спортивный глушитель, в смысле поставить спортивный глушитель самостоятельно, то вы наверняка понимаете, что просто так изменить звучание вашего автомобиля не получится. Замена глушителя на штатный, это время и деньги, да и нет желания возвращаться к заводской системе. В этом случае вы можете купить или сделать флейту в глушитель.

Что такое флейта прямоточного глушителя? Это дополнительная насадка, которая вставляется в выхлопную трубу и призвана сделать спорт глушитель более тихим, убрав некоторые неприятные частоты.

Какую флейту поставить на спортивный глушитель?

Тут есть только два варианта. Приобрести фирменную флейту, которая бы подошла именно под ваш прямоточный глушитель с учетом особенностей строения насадки глушителя и диаметра выхлопной трубы. Такой подход позволит правильно сделать прямоточный выхлоп тихим, однако выбор потребует от вас точных измерений и учета всех типоразмеров. Возможно, что заводская брендовая флейта не подойдет.

Есть варианты, как сделать прямоточный глушитель громким или тихим по вашему усмотрению, для этого следует приобрести прямоток с флейтой в комплекте. Такие варианты тоже встречаются, и если вы еще только планируете установку прямотока на ваше авто, то можете сразу поискать такие варианты. Флейта в комплекте очень легко монтируется и демонтируется, поэтому вы будете решать с каким звуком вам ездить.

Второй вариант, сделать флейту для прямотока самому. В этом случае вам потребуется выдержка, так как с первого раза может и не получится. Ведь у флейты есть и побочные свойства.

Если вы решите сделать флейту на прямоток, то вам следует учесть:

  • диаметр флейты должен наиболее точно подходить в выхлопную трубу глушителя;
  • строение флейты должно уменьшать уровень шума, но не создавать противотока, ухудшающего работу двигателя;
  • нужно рассчитать длину внутреннего патрубка флейты, чтобы данная деталь была достаточно эффективна;
  • крепление флейты должно быть надежным и в то же время простым.

Изготовить прямоточный глушитель в тихом исполнении не трудно, труднее добиться того, чтобы флейта не «душила» двигатель. Здесь нужен баланс между компенсацией уровня шума при помощи флейты, и сопротивлением выходу отработанных газов, которое создает флейта. Теперь стоит немного подробней остановиться на том, как сделать флейту в прямоток.

Как сделать флейту на глушитель?

Вы желаете иметь прямоток, который не рычит, вам важно сделать прямоток тихим, тогда рассмотрим, как сделать флейту на глушитель своими руками. Стоит уточнить, что вариантов флейт на прямоточный глушитель может быть достаточно много вариантов. Также эффективность одного и того же типа флейт на разных двигателях будет различной, и делать флейту для глушителя следует с учетом диаметра выхлопа.

Как сделать флейту на прямоток, один из распространенных вариантов:

  • вырезаете круг из стали толщиной 1,2 – 1,5 мм (можно толще), диаметр круга должен быть совсем немного меньше внутреннего диаметра выхлопной трубы, чтобы флейту можно было легко вставить;
  • вырезаете в этом круге отверстие по центру под трубу;
  • берете полый патрубок, завариваете его с одного конца и проделываете в нем много отверстий (перфорация);
  • привариваете патрубок к кругу, заваренная часть должна вставляться внутрь выхлопной трубы;
  • монтируете систему крепления флейты на один или два болтика, флейту нужно будет прикручивать к выхлопу с их помощью;
  • вставляете флейту в выхлоп и закрепляете, затем можно оценить эффект.

Длина этого патрубка, количество и величина перфорационных отверстий будут напрямую влиять на изменение звука работающего двигателя, а также на уровень создания противотока флейтой. Иногда флейты изготавливаются без перфорации. Флейта может иметь и несколько других конструктивных решений, смысл которых сводится к дополнительному рассеиванию звуковой волны, здесь есть поле для экспериментов.

Замечание

Нужно понимать, что установка флейты прямотока может несколько изменить звуковую картину и сделать ее приятней и тише, однако флейта противоречит самому смыслу спортивного глушителя. Смысл сводится к минимизации сопротивления выходу отработанных газов, а флейта будет создавать такое сопротивление. Доработка прямотока и установка флейты это примитивное возвращение спортивного глушителя к его штатному собрату, где звук глушился похожими методами.

Если вы хотите уменьшить уровень шума от прямоточного глушителя, то установите в систему прямоточный резонатор, желательно фирменного производства.

И еще, флейты особой конструкции в прямотоках могут служить не для уменьшения, а для изменения в нужную сторону звука. Такие флейты не создают противотока, а делают эксклюзивный автозвук, и служат элементом звукового стайлинга на ряду с прямоточным глушителем.

Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать

Надежен ли старый и простой атмосферник 1.6 (AHL) для Audi A4 и Passat B5?

Двигатель 1.6 AHL – это базовый бензиновый мотор для продольной установки на Audi A4 (B5) и VW Passat B5. Он относится к семейству EA113, а потому его история своими корнями уходит в 1980-е годы в семейство моторов EA827. В частности, он происходит от очень старого 8-клапанного двигателя рабочим объемом 1,8 литра.

Двигатель 1.6 AHL является первым двигателем семейства EA113 для продольного расположения, выпускался с ноября 1994 года. Чем отличаются моторы семейства EA827 и EA113? Они перешли на алюминиевый блок цилиндров и легкосплавный масляный поддон, получили катушку зажигания и датчик распредвала, теплообменник, масляный насос приводится цепью от коленвала, а не промежуточным валом.

Одним словом, моторы EA113 – это глубоко модернизированные EA827. Если говорить конкретно о 8-клапанном 1,6-литровом двигателе, то его модификации выпускались до середины 2013 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 AHL, снятого с Audi A4. Это мотор образца 1998 года, о чем говорит пластиковый впускной коллектор. До 1998 года эти двигатели выпускались с легкосплавным впускным коллектором. Выбрать и купить двигатель для Audi или двигатель для Фольксваген вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Читать еще:  Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Из все линейки двигателей 1.6 MPI для продольной установки этот мотор AHL самый простой. У него нет системы EGR, нет системы вторичного воздуха, дроссельная заслонка с тросовым приводом.

Надежность двигателя 1,6 AHL

Двигатель 1.6 AHL самый простой в линейке, что должно значительно упрощать и удешевлять его эксплуатацию. Однако этот двигатель может неприятно удивить трещинами в ГБЦ и блоке цилиндров.

Проверка производительности топливного насоса и регулятора давления топлива на двигателе 1.6 AHL

С возрастом и пробегом двигатель 1.6 AHL неизбежно начинает терять в мощности. Провалы мощности при разгоне, то есть под нагрузкой, могут возникать из-за снижения производительности бензонасоса, износе регулятора давления топлива, засорении форсунок, старых высоковольтных проводов, неисправном расходомере.

Производительность бензонасоса и регулятора давления топлива проверяется манометром. Манометр нужно подключить в линию подачи перед рампой. При включении бензонасоса давление топлива должно быть не менее 2,8 бар.

Бензонасос проверяется следующим образом: нужно пережать трубку обратки. Давление должно подскочить до величины не менее 4 бар. Если давление ниже, то бензонасос изношен. Если давление медленно поднимается до величины более 4 бар, то сетка топливозаборника в баке засорена.

При работе двигателя на холостом ходу манометр должен показывать давление не менее 2,3 бар с подключенным вакуумным шлангом. При увеличении оборотов показания на манометре не должны падать. Если давление топлива снижается, то это признак того, бензонасос слабовато качает.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха может быть виновником того, что двигатель подтупливает при разгоне и нестабильно работает на холостом ходу. При серьезной неисправности появляется конкретная ошибка, указывающая на то, что проблема действительно в расходомере. Народный способ проверки расходомера – это снятие с него фишки. При этом двигатель будет работать без учета его данных. Если после снятия фишки двигатель работает лучше, то можно попробовать почистить расходомер. Долго ездить с отключенным расходомером не стоит – расход топлива будет высоким.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя 1.6 AHL соединена с педалью акселератора тросом. При этом сама заслонка оснащена электромеханическим сервоприводом, при помощи которого ЭБУ управляет холостым ходом двигателя, а также управляет тягой для реализации антипробуксовочной системы.

Обычно эта дроссельная заслонка не требует внимания. Но ее стоит снять и очистить в том случае, если угол открытия заслонки более 5 градусов. Угол открытия виден в диагностическом ПО. И это же диагностическое ПО понадобится для проведения адаптации заслонки после ее установки.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор двигателя 1.6 AHL известен тем, что рано или поздно он дает трещину. Трещина появляется между каналами 3 и 4 цилиндров. Заваривать коллектор бесполезно, лучше поставить б/у.

ВКГ

Система вентиляции картерных газов на двигателе 1.6 AHL очень простая: состоит из двух трубок, которые соединяют маслоотделитель клапанной крышки со впускным трактом до и после дроссельной заслонки. Также в системе есть единственный обратный клапан.

Маслоотделитель или трубки могут засориться, из-за чего повышается давление картерных газов. Проверить работоспособность системы ВКГ можно по трубке, впускающей газы после заслонки. На холостом ходу газы должны из нее выходить уверенным потоком. А обратный клапан должен пропускать газы только в одну сторону.

Форсунки

Топливные форсунки стоит почистить, если двигатель плохо разгоняется, слабо тянет, расходует много топлива и глохнет на холостом ходу. Но при этом с подачей топлива, расходомером и системой зажигания все в порядке.

К этим форсункам подходят ремкомплекты уплотнительных колец от ВАЗ 2110 и внутренних сеточек. Поэтому при желании можно провести полную ревизию данные форсунок.

Тройник системы охлаждения

Сзади на ГБЦ находится пластиковый разветвитель системы охлаждения. Это фирменная деталь многих двигателей VAG, которая со временем трескается, теряет эластичность и даёт течь антифриза.

Впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор двигателя 1.6 AHL оснащен механизмом изменения его длины. Переключение между длинными и короткими впускными каналами осуществляется поворачивающимся барабаном-золотником. В народе его называют «флейтой». На двигателе 1.6 AHL воздух движется по длинному пути на малых оборотах. При этом поток воздуха ускоряется, а значит лучше завихряется и перемешивается с топливом в цилиндрах.

Барабан приводится от мембранного актуатора, которым управляет электровакуумный клапан.

Привод «флейты» — слабое место. Прежде всего не выдерживает мембрана, которая непосредственно приводит шток актуатора. С годами она трескается. При появлении небольшой трещины через мембрану в вакуумную систему проникает воздух, когда электровакуумный клапан активирует привод.

Также может просто обломаться шток привода «флейты», после чего она останется в каком-то из положений.

Чем больше трещина в мембране, тем сильнее подсос воздуха и тем хуже работает сам привод. При этом ощущается снижение мощности на низких оборотах, провалы мощности после переключения передач, также повышается расход топлива. Для ремонта предлагается неоригинальная мембрана, ее можно поменять, вскрыв корпус актуатора.

Также из этого пластикового коллектора может раздаваться стук во время работы двигателя. Стук появляется при износе пластиковых направляющих колец, на которых установлена и вращается «флейта». Кроме того, бывают редкие случаи обламывания колец, после чего они попадают в цилиндры. В большинстве случаев поршни и клапаны их перемалывают без особых последствий.

Если барабан с заслонками начал греметь, то придется раскошелиться на покупку нового или б/у, потому что действенных народных методов ремонта нет. Если все кольца целые, то можно попробовать припаять их к барабану, чтобы исключить люфт.

Катушка зажигания

На двигателе 1.6 AHL используется двойная катушка зажигания. Она даёт одновременную искру в цилиндры 1 и 4, 2 и 3. При выходе из строя катушки фактически отключаются пары цилиндров. Но чаще всего производительность такой катушки сильно снижается – искра присутствует, но она слишком слабая.

При этом мощность двигателя заметно снижается, возникают ошибки по регулированию топливовоздушной смеси. Т.е., возникают симптомы, не указывающие очевидно на неисправность зажигания. Обычно эти симптомы более явно появляются после прогрева двигателя или во время влажной погоды.

Читать еще:  Что такое блок управления двигателем 111

При этом стандартная проверка с поочередным отключением свечей зажигания показывает, что с зажиганием все хорошо. Т.е. мотор будет нестабильно работать при отключении любой из свечей и держать ровный холостой ход с подключенными свечами.

Как правило при осмотре проблемной катушки будут видны трещины на ее корпусе.

Термостат

На моторе 1.6 AHL используется обыкновенный термостат, т.е. не электронноуправляемый, как на родственниках этого мотора для поперечной установки. Этот обычный термостат в штатном режиме поддерживает температуру антифриза на уровне до 95 градусов. Электронный термостат позволяет мотору греться сильнее, что не лучшим образом отражается на ресурсе моторного масла.

Масляный теплообменник

Прокладки масляного теплообменника могут стать причиной попадания масла в систему охлаждения из-за потери эластичности прокладок. Также в нем может осесть осадок или мусор, тогда маслообменник засорится, что приведет к перегреву масла и кипячению масляного фильтра.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ и натяжной ролик на двигателе 1.6 AHL нужно менять каждые 90 000 км.

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель 1.6 AHL начинает расходовать масло на угар. В таких случаях владельцы в первую очередь занимаются раскоксовкой и заменой маслосъемных колпачков. Во многих случаях это помогает, особенно если компрессия в цилиндрах достаточно высокая, что говорит об отсутствии значительного механического износа поршневых колец и проблем с клапанами. Но нередко причина жора масла требует более дорогостоящего ремонта.

ГБЦ

Нередко на двигателе 1.6 AHL с большими пробегами пробивает прокладку ГБЦ. В этом случае антифриз может попадать как в один из цилиндров, так и даже просачиваться наружу по блоку цилиндров. Но это не единственная причина утечки антифриза. Немало двигателей 1.6 AHL пострадали от трещин в ГБЦ, которые появляются из-за перегрева двигателя между клапанами.

Трещины в блоке цилиндров

Нередкая, известная и очень дорогая в устранении проблема двигателя 1.6 AHL – трещина в блоке цилиндров. Обычно одна или несколько трещин появляются в самом верху 3- или 4-го цилиндра. В этом случае охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, двигатель парит из выхлопной трубы, под клапанной крышкой и даже во впускных каналах появляется эмульсия. Уровень охлаждающей жидкости быстро снижается. Эта проблема решается гильзованием блока или заменой двигателя.

Жор масла

Нередко двигатель 1.6 AHL начинает расходовать 1-2 литра масла на 1000 километров. В таких случаях замена маслосъемных колпачков и раскоксовка не помогает. Замеры компрессии показывает величины менее 8 бар. В таком случае необходимо заменить поршневые кольца. Старые маслосъемные кольца будут закоксованы и неподвины.

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Passat или Audi A4 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen заказать с них автозапчасти.

Ремонт Мерседес S-class w220,w215,w210,w211

Вы здесь

Если вы владелеть Мерседес Бенц СL 600 w215 кузова, то наш Автосервис Авто Платформа рекомендует прочитать эту статью про ремонт и обслуживание Мерседес CL класс, S — класс, w215 w 220

Чем отличаються автомобили Мерседес S-class от других классов Мерседеса! Все самые новые технологии ставят в S-класс!

Тест Родео — Диагностика подвески системы АВС — Калибровка кузова

В СL 600 основные новинки и отличия это:

— V12 — цилиндровый Двигатель 137.970 M137 E58 с двумя модулями зажигания в которых расположены катушки спаянные в модуль, 24 свечи зажигания и система и отключения цилиндров (ZAS)

— Активная гидравлическая подвеска (АВС) (Active Body Control), умная система подвески, которая регулирует крен кузова, комфорт и нагрузку! Состоит из гидронасоса, 4-х гидростоек, 2-х клапанов; энергоаккумуляторов, и электроклапанов!

— DST Distronik — адаптивная система круиз-контроля, которая позволяет удерживать скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля! Расположен под решеткой, прямо за знаком мерседес

— Система выпуска ОГ (отработанных газов) Лямбда регулирование, 4 кислородных датчика до катализаторов, и 4 после катализаторов!

и многое другое

Интересно знать о ремонте и обслуживания двигателя Мерседес W 215 СL 6.0 V12 M137 367 л.с

Двигатель М 137 по своим конструктивным особенностям очень похож на М 113 (6 цилиндровый) и что его делает особенным это:

1) 12 цилиндров с литыми гильзами Al-Si сплав, и в каждом из которых установлены по 2 свечи зажигания;

2) система отключения цилиндров ZAS; при оборотах двигателя менее 3000 и небольшой нагрузки на двигатель, работают только 6 цилиндров правой головы, 6 цилиндров слевой стороны отключены за счет закрытия клапанов, что делает двигатель экономичнее; но есть небольшой нюанс — если вы используете этот автомобиль в при езде в городском цикле, цилиндры очань часто отключаються и включаються, что может привести к перелому распредвала, поэтомы на автосервис рекомендрует перепрограмировать двигатель чтобы работали постоянно 12 цилиндров, для тех кто хочет подольше поездить и избежать ремонта;

3) 2 -я Модуля зажигания на каждой из сторон двигателя. Представляют собой флейту, закрытую в пластмассу в которой спаяны катушки зажигания! Проблема в том, что при выхода из строя одной из катушек зажигания нужно менять полностью модуль, который стоит новый примерно 1000 EUR: но можно отремотировать и старый модуль;

Основные причины выхода из строя модуля зажигания(Флейты):

— Некачественный бензин (двигатель М137 предназначен для работы на 98 бензине); Используйте только 98 бензин!

— Несвоевременная замена свечей зажигания;( наш автосервис рекомендуем менять свечи зажигания каждые 25 000 км., вместе с резиновыми колпочками на свечи) Процедура не из дешевых, но на это нельзя экономить!

— Разрыв или износ резиновых колпачков на счечах зажигания;(колпачки должны быть целыми, без разрывов и мягкими) Замена колпачков!

— Не оригинальные свечи зажигания; Ставьте только оригинальные свечи!

— Несправность кислородных датчиков (лямбда-зондов), приводит к неровной работе двигателя и тем самым к неисправности модулей зажигания; Только и немедленно Замена датчика!

— Неправильная установка модуля зажигания;

— Несправность датчика давления масла(через датчик масло по жгутам подходит к фишке модуля и через нее попадает в катушку зажигания) Внимание. Очень частая причина в М137! Только и немедленно Замена датчика !

Читать еще:  Что такое номинальная мощность двигателя переменного тока

Другие возможные слабые места двигателя мерседеса V12 5.8 M137:

— Утечка масла двигателя через сальник коленвала; Стоимость сальника недорогая, требуеться снять АКПП и заменить датчик!

— Утечка масла двигателя через прокладку теплообменника; Расположена между двумя головами — необходимо снять 2 головы и заменить прокладки под головы и прокладку под теплообменником! Обычно выходит из строя из за высокой температуры двигателя!

— Выход из строя теплообменника; Расположена между двумя головами — необходимо снять 2 головы и заменить прокладки под головы и прокладку под теплообменником! Обычно выходит из строя из за высокой температуры двигателя!

— Выход из строя кислородных датчиков; Требуеться диагностика и замена! Оригинал стоит 15 000 руб;

— Неисправность датчиков коленвала и распредвалов: Диагностика и замена датчиков;

Внимание: Наш автосервис рекомендует без специальных знаний и навыков не пытаться самостоятельно ремонтировать Двигатели Мерседеса S-класса, а лучше позвоните и проконсультируйтесь у специалиста нашего Автосервиса в Люберцах!

Ремонт и обслуживание Мерседес CL класс, S — класс, w215 w 220

Флейта (РСЗО)

Боевая машина реактивной системы залпового огня «Флейта»

Внешний вид РСЗО Флейта
ШассиЛБА «АСИЛАК»
История
Страна-разработчик Белоруссия
Годы производстваc 2019
Годы эксплуатацииc 2019
Размеры
Масса в боевом положении6 970 кг
Длина в походном положении5 810 мм
Ширина в походном положении2 260 мм
Высота в походном положении2 350 мм
Вооружение
Калибр80 мм
Количество направляющих80
Дальность стрельбы минимальная1 000 м
Дальность стрельбы максимальная5 000 м
Максимальный угол возвышения55 °
Точность (рассеивание)около 0,3 процента дальности м
Расчёт БМ2 чел.
Перевод системы из походного положения в боевое не более½ мин
Подвижность
Тип двигателядизельный ДВС объёмом 4,4 л с 5-ступенчатой МКП
Максимальная скорость по шоссе100 км/ч
Запас хода по шоссе1 100 км

РСЗО «Флейта» — белорусская реактивная система залпового огня (РСЗО), калибра 80 мм. Создана в 2019 году и предназначена для непосредственной огневой поддержки подразделений сухопутных войск и сил специальных операций, уничтожения открытой и укрытой живой силы противника, небронированной и легкобронированной техники в районе сосредоточения, поражения артиллерийских и миномётных батарей, решения других оперативных боевых задач. Пусковая установка имеет 80 направляющих для НАР С-8 (используются боеприпасы следующих типов: кумулятивно-осколочная, бетонобойная, осколочно-фугасная, проникающая, тандемная кумулятивная) и размещается на базе легкобронированного автомобиля «АСИЛАК». В состав комплекса РСЗО «Флейта» входит пусковая установка и пункт управления. Система спутникового позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Угол обхода кабины −34…+34°. Впервые широкой публике реактивная система была представлена на параде войск минского гарнизона, приуроченного к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне [1] [2] [3] [4]

Содержание

  • 1 Шасси
  • 2 Вооружение
  • 3 Управление
  • 4 Фотогалерея
  • 5 Примечания

Шасси [ править | править код ]

В качестве транспортной платформы для пусковой установки РСЗО «Флейта» используется легкобронированный автомобиль «АСИЛАК» SHTS. Шасси оснащено дизельным двигателем объёмом 4,4 литра. Максимальный крутящий момент Нм 670. [5]

В качестве транспортной базы для подвижного пункта управления РСЗО «Флейта» используется легкобронированный автомобиль «АСИЛАК» ASV. В варианте ППУ машина оснащена системами связи и управления, интегрированными в АСУ «Альянс». На установленных в ППУ мониторах в режиме реального времени отображается тактическая обстановка на поле боя, а также видеоизображение, получаемое с оптико-электронных и тепловизионных средств наблюдения и разведки. Экипаж ППУ состоит из четырёх человек — водителя, командира и двух операторов.

С учётом того, то РСЗО «Флейта» предстоит действовать на переднем крае линии фронта, одной из важных составляющих конструкции транспортной базы является защита экипажа от подрыва на минах, фугасах и обстрела из лёгкого стрелкового вооружения. С этой целью лобовая и боковая проекция машин имеют бронирование по классу STANAG 1 и STANAG 2, а частично V-образное днище способно выдержать подрыв десяти гранат типа Ф1, противопехотной мины или самодельного боеприпаса с 0,6 кг TNT.

Вооружение [ править | править код ]

РСЗО оснащено пакетом из 80 направляющих, открытых с казённой части, для неуправляемых авиационных ракет (НАР) С-8 и имеет углы вертикального наклона — от 0 до +55 градусов. Угловые параметры по горизонтальному наведению составляют: 70 градусов вправо от шасси и 102 градуса — влево от шасси. Дальность стрельбы — до 5000 метров (при использовании модернизированных версий НАР, расстояние увеличивается до 11000 метров). При этом круговое вероятное отклонение ракеты в полёте составляет около 0,3 процента дальности.

Благодаря наличию в пусковой установке специальной электрической схемы возможно вести выборочную стрельбу отдельными ракетами. Боекомплект РСЗО «Флейта» в зависимости от выполняемых задач комплектуется НАР С-8 со следующими типами боевых частей: кумулятивно-осколочная, бетонобойная, осколочно-фугасная, проникающая и тандемная кумулятивная [6] .

Изначально НАР С-8 предназначались для штурмовой и бомбардировочной авиации и в настоящее время — это один из самых распространённых в мире авиационных боеприпасов.

Управление [ править | править код ]

Пусковая установка РСЗО оснащена бортовым навигационным комплексом (БНК), который позволяет рассчитать текущие координаты машины в режиме реального времени, определить угловую ориентацию пусковой установки — курс, крен, тангаж и определить параметры движения РСЗО — пройденный путь, скорость. Помимо того, БНК позволяет осуществить точную топопривязку и ориентирование на местности, а также рассчитать маршрут движения пусковой установки. Наведение пакета направляющих возможно осуществлять непосредственно из кабины «Флейты» при помощи пульта наводчика.

Автоматизированное рабочее место командира (АРМ-К) пункта управления РСЗО «Флейта» интегрировано в АСУ «Альянс» [7] и позволяет решать метеорологические, баллистические, топогеодезические задачи, осуществлять дистанционный ввод данных полётного задания снаряда, принимать и передавать информацию по цели, а также обеспечивать ввод командиром типа и характера цели, автоматически отображать обнаруженную цель на электронной карте.

В результате применения информационных технологий, бортового навигационного комплекса и интеграции в автоматизированную систему управления войсками и оружием, РСЗО «Флейта» способна разворачиваться на местности для стрельбы всего за 60 секунд. А время подготовки к залпу занимает не более 30 секунд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector