Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт дизельных механических форсунок

Диагностика и ремонт дизельных механических форсунок

Чистим форсунки и проверяем наличие механических повреждений. Затем проводим диагностику. Определяем подвижность иглы распылителя, форму факела, параметры работы по подаче, обратке и предварительному впрыску для разных режимов.

Форсунку надо чистим на специальном оборудовании. Попадание небольшой соринки в топливо заклинивает иглу шарика клапана. Плохо очищенная форсунка работает неправильно и быстро выходит из строя.


Так выглядит диагностика механической форсунки. В неё под давлением
подают калибровочную жидкость, чтобы проверить качество впрыска

Типовые поломки механических форсунок

Игла разбивает проставку
Проставка ограничивает ход иглы. Проставка разбивается, если игла упирается в неё своей юбкой. Если проставка разбилась, ход иглы увеличивается и форсунка дает больше топлива, поэтому даже после замены распылителя будет увеличенный расход топлива.

Повреждение распылителя по причине износа
Износ бывает при использовании некачественного топлива, попадании в распылитель металлической стружки или при длительном сроке эксплуатации. Признаки этой поломки: черный выхлопной дым, повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

При сильном износе распылителя расход топлива вырастет на 3-4 литра. Если вы наблюдаете намного больший расход, то причина не в форсунке. Если распылитель заклинило в полном открытом положении, двигатель будут детонации и троение, а из выхлопной трубы будет идти обильный светлым дымом.

Вышла из строя пружина форсунки
Это бывает при длительном сроке эксплуатации или работе на больших нагрузках. Чем больше рабочее давление форсунки, тем сильнее износ пружины.

Подклинивание иглы распылителя из-за износа грибка
Грибок — передаточное звено между пружиной и иглой распылителя. Если он изношен, игла будет подклинивать. При этом форсунка работает, как при клине распылителя в открытом состоянии: выхлоп белого цвета, двигатель троит.

Прогар гайки со стороны термошайбы
При этом слышен свистящий звук, сопровождающийся запахом гари. Это хорошо заметно на при запуске холодного двигателя.

Подтекает форсунка из-за износа корпуса гайки
Возраст механических форсунок довольно большой и для них характерны частые повреждения корпуса и гайки.

Обрыв обмотки датчика подъёма иглы
Обмотка часто обрывается под корнем провода — в этом случае можно аккуратно припаять проводку. Если обрыв произошел внутри корпуса форсунки, то придётся заменить всю форсунку в сборе.

Неисправность электромагнитной катушка датчика подъема иглы
Двигатель теряет тягу, машина становится «тупой» и неприемистой. Для проверки датчика осциллографом, его запитывают от внешнего источника питания, иначе амплитуда сигнала будет слишком мала. Исправность электрических цепей проверяют омметром. Сопротивление катушки должно быть в пределах 80-120 Ом.

Механические форсунки используются только на старых моделях автомобилей, поэтому их поломки связаны с износом.

Форсунка Denso

Двухуровневая форсунка для дизельного двигателя с прямым механическим приводом иглы и втулки

В настоящее время ведущие производители дизельных двигателей внутреннего сгорания решают сложные и зачастую противоречивые задачи. Одна из таких задач — осуществление мультивпрыска для улучшения экологических и технических характеристик двигателя.

Самые совершенные на данный момент системы топливоподачи (ТПС) — аккумуляторные системы непосредственного впрыска типа COMMON RAIL с электрогидравлическими или пьезоэлектрическими форсунками могут впрыскивать до девяти порций топлива за один цикл. При этом объемы этих порций могут отличаться на 2 порядка. Так, объем пилотного впрыска может составить 1 мм3 и менее, а объем основной порции — 100 мм3 и более.

Объем впрыскиваемого топлива регулируется длительностью или давлением впрыска, поскольку впрыскивание всех порций топлива осуществляется через один уровень отверстий, выбор диаметров которых является трудной задачей.

При относительно большом диаметре отверстий очень сложно дозировать малые объемы. Электрогидравлическое управление клапанами форсунок не справляется с этой функцией, так как не открывшийся до конца вследствие электромагнитных переходных процессов клапан необходимо закрывать для точного дозирования порции топлива. В этот период времени клапан не поддается управлению.

При относительно малом диаметре отверстий гораздо сложнее реализовать основной впрыск по объему подаваемого топлива. Для этого нужно увеличивать по времени основной впрыск и выходить за границы оптимального впрыска по условиям экологии или повышать давление впрыска. Повышение давления впрыска также ограничено утечками и технологическими возможностями при изготовлении форсунок.

Читать еще:  Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

Выполненное расчетное исследование топливной форсунки с двумя уровнями отверстий нового типа с прямым механическим приводом иглы и втулки для топливной системы типа COMMON RAIL дизельного двигателя доказало ее преимущество по сравнению с другими. Рассчитаны технические характеристики форсунки.

Литература

[1] Сергеев В.М. Новый способ впрыскивания топлива в форсированных дизелях. Автомобильная промышленность, 1998, № 1, с. 33—37.

[2] Пат. 2383772 Россия, МПК F 02M 61/18, F 02M 51/06, F 02M 47/02. Погуляев Ю.Д., Наумов В.Н. Способ управления подачей топлива и устройство для его осуществления. ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет».

[3] Пат. 2494294 Канада, МПК F02M 63/04. Fuel injection nozzle. S. Haas; MAN B&W Diesel, Augsburg, DE.

[4] Пат. 2012051183 Междунар., МПК F02M 61/16, F02M 51/06, F02M 61/18. A fuel injector with variable orifice. Deyang Hou; Deyang Hou, Sugar Land, TX, US.

[5] Пат. 10348925 Германия, МПК F02M 45/08. Die folgenden Angaben sind den vom Anmelder eingereichten entnommen. Friedrich Boecking; Robert Bosch GmbH, Stuttgart, DE.

[6] Пат. 10336327 Германия, МПК F02M 45/00. Die folgenden Angaben sind den vom Anmelder eingereichten Unterlagen entnommen. S. Kanne, G. Nentwig; Robert Bosch GmbH, Stuttgart, DE.

[7] Марченко А.П., Мешков Д.В., Рыкова И.В. Тенденции развития форсунок аккумуляторных топливных систем типа COMMON RAIL. Двигатели внутреннего сгорания, 2005, №1, с. 68—74.

[8] Louise A. Connelly, Michael P. Cooke, Andrew J. Limmer Пат. 7404526 США, МПК F02M 61/10. Injection nozzle . Delphi Technologies, Inc., Troy, MI.

[9] Пат. 2010145911 Междунар., МПК F02M 45/08, F02M 51/06, F02M 47/02, F02M 61/18. Fuel injector. Cooke Michael P.; Delphi Technologies Holding, Bascharage, Lu, US.

[10] Пат. 10038054 Германия, МПК F02M 47/06. Die folgenden Angaben sind den vom Anmelder eingereichten Unterlagen entnommen. Burger L.; AVL List GmbH, Graz, AT.

[11] Mahr B. Future and Potential of Diesel Injection Systems. THIESEL 2002 Conference on Thermo- and Fluid-Dynamic Processes in Diesel Engines, 2002, no. 4, с. 5—17.

[12] Погуляев Ю.Д., Наумов В.Н., Байтимеров Р.М. Устройство управления подачей топлива с механическим управлением иглы и втулки. Строительные и дорожные машины, 2012,№ 11, с. 30—35.

[13] Астахов И.В., Трусов В.И., Хачиян А.С., Голубков Л.Н. Подача и распыливание топлива в дизелях. Москва, Машиностроение, 1972, 260 с.

[14] Погуляев Ю.Д., Байтимеров Р.М. Топливная система типа Common Rail с гидравлической форсункой и механическим управлением двухпозиционным клапаном. Строительные и дорожные машины, 2012, № 12, с. 16—19.

[15] Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. Москва, Легион-Автодата, 2004, 344 с.

[16] Bosch. Системы управления дизельными двигателями, Москва, ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004, 408 с.

[17] Богачев С.А. Разработка топливоподающих систем дизеля нового поколения с целью выполнения перспективных нормативов, ограничивающих токсичность отработавших газов. Дис. . канд. техн. наук, Ярославль, 2002, 173 с.

[18] Заявка 20080296413 США, МПК F 02M 61/06. Accumulator injection system for an internal combustion engine. Gancer M.

[19] Ferrari A., Mittica A., Spessa E. Benefits of hydraulic layout over driving system in piezo-injectors and proposal of a new-concept CR injector with an integrated Minirail. Applied energy, 2013, vol. 103, рp. 243—255.

[20] Заявка 2012138877 Россия, МПК F 02M 61/18. Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива. Погуляев Ю.Д., Байтимеров Р.М.

Ремонт автомобиля в МАДИ-МОТОР

Компания «МАДИ-МОТОР», созданная на базе лучшего в России автомобильного научного центра МАДИ (Московского Автомобильно-Дорожного Института), хорошо известна на московском рынке ремонта двигателей, ТНВД, форсунок, механической обработки деталей. Мы отличаемся стабильно высоким качеством работ, новейшим оборудованием, наличием склада комплектующих, гарантией, удобным расположением (на полигоне МАДИ) — на 34 км. Ленинградского шоссе (15 км. от МКАД), и, самое главное, возможностью выполнения всех работ начиная от диагностики системы управления двигателем на автомобиле заканчивая полным капитальным ремонтом вашего мотора в рамках одного предприятия. Схема проезда.

Читать еще:  Шевроле лачетти загорелся чек двигатель троит

Мы расположены на 34 км Ленинградского шоссе(15 км. от МКАД). Особенно удобно наше расположение для клиентов в Химках, Зеленограде, Сходне, Лобне, населенных пунктах Солнечногорского района, и в целом для автовладельцев и автопредприятий, базирующихся в северо-западном направлении от Москвы.

Мы работаем и с регионами. Не в каждом городе России есть профессиональный сервис по ремонту дизельных двигателей. Особенно это касается топливного оборудования — ТНВД, форсунок, систем common rail. Используя возможности современных транспортных компаний, а так же приемлемые цены на доставку, не составляет труда прислать технику к нам на ремонт. Приглашаем автопредприятия краёв и областей России воспользоваться нашим сервисом по ремонту топливного оборудования дизельных двигателей!

У нас вы можете осуществить ремонт дизельного двигателя по самой выгодной цене, получив грамотное решение от опытных профессионалов. Наши мотористы имеют многолетний опыт диагностики и ремонта дизелей отечественного и зарубежного производства, потому обеспечат быстрое обнаружение даже самых «коварных» неисправностей, а также их эффективное устранение.

Преимущества обращения к нам:

  • Наши мастера решили десятки «головоломок», связанных с некорректной работой дизелей, всегда находили причину неисправности и обеспечивали ее устранение.
  • У нас есть всё необходимое оборудование для диагностики, включая электронные инструменты, специализированные стенды и прочие агрегаты.
  • Мы с вниманием и уважением относимся к каждому мотору, попадающему в нашу мастерскую, и обеспечиваем для него лучший ремонт с учетом индивидуальных особенностей.
  • У нас на ремонт дизеля цена в Москве – одна из самых выгодных, благодаря чему вы получаете возможность выгодно решить проблему.

Внимание! Не затягивайте с ремонтом!

Прежде чем подробнее рассказать о наших услугах, важное предупреждение: самостоятельный ремонт дизеля или игнорирование симптомов неисправности – это верный путь к ухудшению технического состояния мотора и повышению итоговой цены ремонта. Потому доверьте профессионалам ваш мотор, чем раньше – тем лучше. А также не забывайте о регулярном техосмотре не реже одного раза на 50 тыс. км. пробега.

Эффективная диагностика

У нас выполняется всесторонняя диагностика дизельного двигателя, которая охватывает следующие элементы:

  • Считывание кодов ошибок двигателя, электронная диагностика, проверка показаний приборов. Умная электроника современного дизеля зачастую сама может рассказать о проблемах в механизме.
  • Проведение диагностики топливной системы, в первую очередь – ТНВД и форсунок с применением стендов и специализированных технологий диагностики. Именно питание зачастую становится причиной сбоев, потому диагностика дизельных двигателей всегда подразумевает тщательную проверку элементов топливной системы.
  • Осуществление первичной диагностики без полной разборки двигателя, с использованием различных техник, применимых для проверки определенных технических узлов.
  • При необходимости – проведение полной разборки отдельных узлов или всего двигателя с целью дефектовки и тщательного обнаружения возможных причин неисправности.

Качественный ремонт топливной системы

Одной из наиболее востребованных услуг является ремонт топливной системы, особенно актуальный для импортных и отечественных дизелей с поддержкой стандартов выше Евро-2. Это связано с тем, что форсунки забиваются из-за низкого качества топлива, также подвергается ускоренному износу ТНВД.

Мы ремонтируем топливную систему, предоставляя следующие услуги:

  • Ремонт ТНВД рядного и распределительного типа, регулировка ключевых параметров (включая установку угла опережения впрыска и др.)
  • Ремонт топливной системы: замена изношенных деталей и промывка с использованием аппарата WYNNS.
  • Ремонт форсунок, включая их очистку и замену вышедших из строя деталей. При необходимости выполняется полная замена форсунки.

На диагностику топливной системы дизельного двигателя цена у нас вполне демократичная, и ремонт мы осуществляем по справедливой цене.

Капитальный ремонт и восстановительные работы

Наши мотористы имеют опыт капитального ремонта дизелей различных брендов. Диагностика и ремонт дизельных двигателей предполагает разборку, дефектовку, механообработку и, при необходимости, замену следующих деталей:

Располагая высокотехнологичным оборудованием для хонингования деталей, мы обеспечиваем восстановление правильной геометрии запчастей.

Доверяя ваш дизель в руки наших мастеров, вы получаете надежное решение, которое поможет продлить срок эксплуатации и обеспечить поддержание высоких эксплуатационных характеристик автомобиля.

  • Блок цилиндров и ГБЦ
  • Коленчатый вал
  • Система шатунов
  • Система охлаждения
  • И другие технические узлы
Читать еще:  Что такое шорт блок двигателя транзит

МАДИ-МОТОР Рядом с Зеленоградом Диагностика и ремонт автомобилей Легковые • Коммерческие • Грузовые
ТНВД • Форсунки • Мехобработка

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

  • топливный насос высокого давления ТНВД;
  • насос-форсунки сами сжимают и впрыскивают топливо;
  • в системах Cоmmon Rail давление топлива поддерживается постоянно в специальном «аккумуляторе» высокого давления;

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Топливо поступает от насоса по магистралям высокого давления к форсунке, установленной на каждом цилиндре, после чего проходит через отдельный канал и оказывается внутри дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри распылителя конструктивным элементом является специальная конусная игла. Такая игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху иглу прижимает пружина. Указанная пружина давит на иглу через отдельную шайбу.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Неисправности, которые могут привести к проблемам закрытия иглы после впрыска, не позволяют растущему давлению топлива снова открыть иглу строго в момент приближения поршня в ВМТ. В результате момент впрыска нарушается, дизельный двигатель начинает троить, функционировать с перебоями и т.д.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает. Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector