Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроена сигнализация автомобиля

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).


Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.


Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Читать еще:  Шприц давление двигатель цилиндр клапан ассоциации

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.


Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

  1. Назначение и функции сигнализации
  2. Устройство и принцип работы сигнализации
  3. Датчик удара
  4. Датчик наклона
  5. Датчик движения
  6. Датчик открытия дверей или капота
  7. Дополнительные функции сигнализации
  8. Отличие автосигнализации от иммобилайзера
  9. Основные производители сигнализаций

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

Обзор на Автосигнализация StarLine A93 ECO

С выбором сигнализации в наше время можно запутаться так же легко, как и с выбором телефона: моделей очень много и все они отличаются набором различных дополнительных функций защиты, от которых растет цена, хотя рядовому человека вполне достаточно и базовых. Говоря простым языком, автосигнализация должна уметь отлично защищать автомобиль от вскрытия, хорошо откликаться на сигнал с брелока, быстро и своевременно оповестить владельца о попытках передвижения автомобиля без его участия, иметь способность автозапуска двигателя, что особенно необходимо в зимнее время. Как по мне, так данных функций вполне достаточно. Пообщавшись с работниками станций по установке электрооборудования на автомобили, выбор автосигнализации я остановил на производителе «Starline». Данная автосигнализация является продуктом отечественного производителя и успешно конкурирует с именитой «Pandora», но стоит значительно дешевле. Все продукты линеек автосигнализаций «Starline» реализуются в нескольких версиях, что обусловлено комплектом поставки и наличием или отсутствием тех или иных возможностей. Кроме того, в данных автосигнализациях реализована возможность доукомплектования деталями, которые позволят добавить необходимые Вам функции.

Мой автомобиль не оборудован CAN — шиной, то есть специальным устройством, предназначенным для согласования цифровой проводки автомашины и аналоговой сигнализации, поэтому выбор свой я остановил на модели «A93» с приставкой «eco». Модель «A93» наиболее современная версия автосигнализации «Starline», которая поставляется в пяти комплектациях: Eco, GSM, CAN+LIN, 2CAN+2LIN, 2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE. Каждая последующая версия имеет более модернизированную комплектацию и соответственно больше включенных функций, о чем свидетельствуют и наименования данных моделей. Версия «эконом» — это минимальная базовая комплектация серии «A93», основное отличие которой от обычной «A93» — отсутствие в комплекте дополнительного брелока сигнализации. Остальной же комплект поставки полностью аналогичен. Соответственно при желании имеется возможность укомплектования дополнительными устройствами (GSM и GPS интерфейс, CAN+LIN интерфейс, и прочее).

Сразу хочу отметить, что выбор определенной версии сигнализации «Starline» , в случае незнания данного типа оборудования, затрудняется усложненным описанием разных вариантов комплектации на официальном сайте продукта (одно описание характеристик на разные варианты продукта и приставка «опционально» напротив указанных опций), поэтому перед приобретением проконсультируйтесь с сотрудниками автосервиса, что именно Вы хотите получить от автосигнализации и какой набор функций Вам подойдет.

Автосигнализация «Starline A93» поставляется в небольшой картонной коробке основного белого цвета с цветными изображениями доступных функций модели. Изначально короб обернут в прозрачный полиэтилен, исключающий его неправомерное вскрытие.

Что касается указанных на коробке доступных функций данной модели автосигнализации, то все возможности указаны вразброс: нет разграничения доступных функций изначально и после приобретения дополнительных деталей. Внимательно изучите описание указанных функций на задней стороне упаковки с приставкой «опционально», то есть «отсутствует в базовой версии и подключается дополнительно» и без таковой. Например, информация указанная на лицевой стороне упаковки об основных возможностях автосигнализации, то есть та часть, на которую мы обращаем внимание в первую очередь, уже представлена некорректно:

— управление охраной автомобиля с мобильного телефона, планшета, ПК,

— защита от радиопомех,

— з апуск/остановка двигателя.

Управление охраной автомобиля с мобильного телефона, планшета и ПК выполнима только при установке «GSM» модуля дополнительно, то есть «опционально», о чем указано на обратной стороне упаковки.

Обратная сторона коробки содержит всю подробную информацию о доступных функциях модели, но также указанных вразброс, без разделения на «базовые» и «опциональные». Разделим их:

базовые функции (с дополнениями):

— умный климат контроль (сигнализация способна самостоятельно контролировать температуру в салоне автомашины и производить автозапуск двигателя в зависимости от температуры снаружи),

— диалоговая защита (защита от взлома от устройств кодграбберов),

— защита от радиопомех (128 — канальный помехозащищенный трансивер, с дальностью оповещения до 2000 м),

— проводная блокировка (блокировка двигателя осуществляется через проводное подключение),

— функция обратной связи (информация о состоянии автомобиля передается на брелок с ЖК-дисплеем),

— 3D датчик удара (фиксирует удары по кузову и стеклам) и наклона (фиксирует изменение положения автомобиля),

— расширенный диапазон температур (автосигнализация способна работать в условиях от -50 до + 85 по Цельсию).

опциональные:

— управление с телефона,

— интерфейс 2CAN и 2LIN,

— умный бесключевой обход,

— авторизация по ПИН — коду.

Обратите внимание, что такие функции, как «умный бесключевой обход» и «невидимая блокировка» доступны только после подключения 2CAN+2LIN интерфейса, приобретаемого отдельно, что не отражено на упаковке как «опциональная» функция.

Боковые стороны упаковки так же содержат полезную информацию о возможностях продукта:

— в комплект поставки дополнительно входит сирена,

— производитель рекомендует к приобретению: дополнительного брелока с ЖКИ — дисплеем, брелока — метки, GSM — интерфейса,

— гарантия на продукт полных 3 года, телефон службы тех. поддержки в России: 8 800 333 80 30.

Вскрываем упаковку и поднимаем верхнею крышку. Все содержимое размещено под цельной картонной вставкой с указанием контактных данных служб сервиса.

Извлекаем информативную вставку. Обнаруживаем комплектную документацию, выполненную на атласной бумаге в цвете:

— лист комплектации для различных версий сигнализаций «A63» и «A93»,

— краткая инструкция по эксплуатации,

— памятка о назначении кнопок брелока сигнализации,

— лист с основными схемами подключения для разных типов автосигнализаций Starline,

— лист с таблицами программирования для разных типов автосигнализаций Starline.

Под комплектной документацией обнаруживаем основной комплект поставки разделенный на два отсека:

— слева: кабели для подключения,

— справа: части управления автосигнализацией.

В основной комплект поставки входит:

1. центральный блок сигнализации,

2. один брелок с ЖКИ,

4. кнопка капота,

6. сервисная кнопка,

7. комплект проводов,

8. датчик температуры двигателя,

9. реле блокировки с колодкой,

11. элемент питания.

Центральный блок сигнализации. Дополнительно приобретаемые устройства устанавливаются вовнутрь данного блока. Штатные разъемы предусматривают интеграцию дополнительных устройств.

Разъемы интерфейсов подключения.

Брелок сигнализации с кольцом для переноса.

На оборотной стороне брелока указан единый номер тех.поддержки в России. Питание осуществляется одной «мизиньчиковой» батареей.

Ну а установка осуществлялась специалистами.

Каких — либо проблем с установкой не возникло. По работе сигнализации: очень чувствительна, если рядом с автомашиной проедет кто — то «громкий», то срабатывание неизбежно, плюс это или минус решать Вам. По дальности действия: срабатывает из дома, из квартиры, сбоев не было. Автозапуск двигателя также активируется без проблем.

Автосигнализация

А́втосигнализация — электронное устройство, установленное в автомобиль, предназначенное для его защиты от угона, кражи компонентов данного транспортного средства или вещей, находящихся в автомобиле. Оно оповещает владельца или окружающих людей с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к автомобилю (салону), но не препятствует угону, краже автомобильных компонентов и т.п. Автомобильные сигнализации принято разделять на типы: без обратной связи, с обратной связью, спутниковые и GSM сигнализации.

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Защита от угона
  • 3 Кодграббер
    • 3.1 Диалоговый код
  • 4 Прочие функции
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Устройство [ править | править код ]

Состоит, как правило, из основного блока, приёмо-передатчика (антенны), брелка, датчика удара, концевого выключателя освещения салона (датчик открытия дверей), концевого выключателя моторного отсека (датчик открытия капота, багажника) сервисной кнопки и индикатора в виде светодиода. Автосигнализации бывают с обратной связью, то есть брелок-пейджер информирует о состоянии автомобиля.

Защита от угона [ править | править код ]

Автосигнализация не даёт 100 % гарантии от угона, однако существенно снижает привлекательность у мелких угонщиков.

К моделям автосигнализаций средней и высшей ценовой категории возможно подключение GSM/GPRS модуля с возможностью управления функциями сигнализации с сотового телефона путём отправки SMS и получения на него оповещений. При наличии такого модуля дополнительной функцией может быть определение местоположение автомобиля (GPS/ГЛОНАСС): эта информация может быть доступна на брелоке, сотовом телефоне, а с авторизацией — в приложении смартфона и на сайте производителя сигнализации. Другими функциями модуля GSM могут быть звонки на предустановленные номера телефонов (по событиям, фиксируемым сигнализацией), прослушивание салона автомобиля, диагностические сообщения (при подсоединении сигнализации к автомобильной CAN), контроль перемещений автомобиля с оповещением достижения запретных зон и т.д.

Кодграббер [ править | править код ]

Для «взламывания» (подмены кодовой радиопосылки) автосигнализаций угонщиками используются кодграбберы («code grabber», «захватчик кода»). Различают три типа подобных устройств: кодграббер для статических кодов, кодграбберы на принципе кодоподмены (для одно- и двухкнопочных брелоков) и алгоритмические (иногда их называют «мануфактурными»).

Для более ранних систем автосигнализаций, использующих статический код (см. Алгоритмы шифрования в автосигнализациях), достаточно устройства, которое перехватывает этот код и запоминает его.

Для кодграбберов, основанных на принципе кодоподмены, характерен алгоритм работы, требующий повторного нажатия владельцем кнопок брелока, используя частично одновременно радиоглушение и перехват посылки брелока. Материалы по данной тематике располагаются в открытом доступе [1] [2] [3] на тематических интернет-ресурсах.

Алгоритмический кодграббер — устройство, которое распознаёт по цифровой посылке брелока тип (то есть производителя, «бренд») сигнализации и, используя так называемый «мануфактурный код», становится клоном (полным дубликатом) брелока владельца. Этот принцип применяется к автосигнализациям, использующим алгоритм KeeLoq [4] [5] и др. для кодирования сигнала от брелока к центральному блоку сигнализации и при радиообмене «брелок — центральный блок» (диалоговые системы) [6] .

Надо понимать, что во многом шумиха о взломах кодграббером той или иной модели вызвана недобросовестной конкуренцией импортёров сигнализаций и российских подсборщиков-«производителей».

Диалоговый код [ править | править код ]

Диалоговый код — специальный способ кодозащищённости автосигнализаций, изобретённый компанией Magic Systems. Использует для идентификации брелока широко известную в криптографии технологию аутентификации через незащищённый канал.

Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причём это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение.

Диалоговым кодом обеспечивается дополнительная защита от электронного взлома.

Прочие функции [ править | править код ]

Также сигнализации [7] часто оснащаются функцией автозапуска двигателя, который может производиться:

  • вручную (дистанционный запуск);
  • через заданные промежутки времени (периодический запуск);
  • по достижению установленного времени (будильник);
  • по достижению заданной пользователем (или меньшей) температуры.

Быть связан с автозапуском либо отдельно может:

  • включаться обогрев сидений и стёкол
  • выбираться «профиль водителя»: высота сидения, вынос рулевой колонки, режим мультимедийного центра

Кроме этого, при постановке на охрану дополнительными функциями могут быть:

  • закрытие люка и дверных стёкол
  • складывание зеркал
  • «световая дорожка» (включение на несколько секунд света для прохода водителя к дому)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector