Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладки головки блока цилиндров (прокладки ГБЦ)

Прокладки головки блока цилиндров (прокладки ГБЦ)

Прокладка ГБЦ — основная прокладка двигателя внутреннего сгорания (ДВС), уплотняющая плоскость соединения головки с блоком цилиндров.

Функции прокладки ГБЦ:

1. Уплотнение сочленения головки с блоком цилиндров.
1.1. Герметизация камеры сгорания.
1.2. Герметизация системы охлаждения.
1.3 Герметизация системы смазки.
2. Регулировка объёма камеры сгорания (для дизельных двигателей). С помощью изменения толщины прокладки ГБЦ достигается изменение объёма камеры сгорания и компрессии.

Классификация прокладок головки блока цилиндров

1. По конфигурации блока ДВС:
1.1. Рядные ДВС — требуется одна прокладка.
1.2. V- образные и оппозитные ДВС — требуется две прокладки. На некоторых моторах они одинаковые, на некоторых — разные.
1.3. На больших дизельных двигателях иногда используются отдельные прокладки головки для каждого цилиндра.
2. По используемому при изготовлении прокладок материалу:
2.1. Металлические прокладки — в основе прокладки листы металла (алюминий, медь, сталь) используются на большинстве современных ДВС.
2.2. Мягкие прокладки — в основе прокладки не металлических материалы (асбест, графит, тальк). В последнее время используются автопроизводителями всё реже.
3. По толщине:
3.1. Стандартные.
3.2. Ремонтные (прокладки увеличенной толщины). Используются, как правило, на дизельных ДВС.

Прокладки головки блока должны отвечать следующим требованиям:

1. Размеры прокладки и её конфигурация должны точно соответствовать оригинальной прокладке, установленной на заводе изготовителе автомобиля. Отсутствие необходимых отверстий в прокладке или несоответствие сечения отверстий необходимым размерам может привести к нарушению работы системы смазки или охлаждения двигателя и привести к тяжелоё поломке двигателя. Неправильная толщина прокладки так же может привести к дорогостоящей поломке двигателя.
2. Прокладка должна обеспечивать герметичность различных полостей двигателя, подвергаясь различным физико-химическим воздействиям:
2.1. Герметичность камеры сгорания должна обеспечиваться в условиях высоких температур 1800-2500 градусов и высокого давления: 10-12 атм у бензиновых ДВС и 37-40 атм у дизельных ДВС. В области каперы сгорания на прокладку воздействуют различные высокоактивные химические вещества, образующиеся в результате сгорания топлива.
2.2. Герметичность системы охлаждения — в местах уплотнения каналов охлаждающей жидкости прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-110 градусов антифриза, находящегося под давлением 1-2 атм.
2.3. Герметичность системы смазки — в местах уплотнения каналов системы смазки прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-150 градусов масла, находящегося под давлением 2-10 атм.
3. Прокладка ГБЦ должна обладать эластичностью для сохранения герметичности в процессе эксплуатации ДВС.
4. Прокладка должная быть устойчива к деформации, так как головка притягивается к блоку цилиндров с значительным усилием.

Признаки поломки прокладки ГБЦ.

Суть поломки прокладки ГБЦ заключается в нарушении герметичности полостей двигателя, которые уплотняются этой прокладкой. В результате нарушения герметичности полостей двигателя происходит выход содержимого этих полостей (отработанных газов, антифриза или масла), за пределы занимаемых полостей с проникновением либо в соседние полости, либо наружу двигателя.
Прорыв газов заключается в частичном выходе отработанных газов в неправильном направлении из цилиндра. При нормальной работе отработанные газы из цилиндра через выпускные клапана поступают в выпускную систему. При повреждении прокладки ГБЦ возможен прорыв газов:
— в соседний цилиндр (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя). При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в двух смежных цилиндрах.
— наружу двигателя (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя, шум при работе). При осмотре часто можно наблюдать как газы выходят на стыке головки с блоком цилиндров. При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в одном цилиндре.
— в систему охлаждения (проявляется повышением давления в системе охлаждения, выбросом охлаждающей жидкости в расширительный бачок, появлением пузырьков газа охлаждающей жидкости).
Протечка антифриза может происходить в:
1. Внутрь цилиндра — проявляется густым белым дымом из выхлопной системы, расходом антифриза.
2. Наружу двигателя — поверхность двигателя загрязнена антифризом.
3. Внутрь масляной системы — повышение уровня масла в картере, образование антифризо-маслянной эмульсии.
Протечка масла может происходить в:
1. Наружу двигателя — поверхность двигателя загрязнена маслом.
3. Внутрь системы охлаждения — загрязнение антифриза маслом.

Причины выхода прокладки ГБЦ из строя.

1. Прегрев двигателя. В результате перегрева происходит тепловая деформация головки блока и (или) блока цилиндров в результате возникают микрозазоры между прокладкой и поверхностями головки и (или) блока цилиндров. В эти зазоры устремляются газы и (или) масло и (или) антифриз, микротрещины постепенно разрастаются до трещин и целей и герметичность прокладки нарушается с развитием вышеописанной симптоматики.
2. Недостаточный прогрев двигателя в холодное время года. Перед тем как нагрузить двигатель его нужно прогреть. При заводе двигателя в первую очередь происходит нагрев головки блока, так как она имеет меньшую по сравнению с блоком цилиндров массу и больший контакт в раскаленными газами. В ситуации когда головка блока нагрелась, а блок нет возникают те же процессы, что и при перегреве двигателя.
3. Детонация. При возникновении детонации в камерах сгорания возникают пульсирующие ударные волны (скачкообразное повышение давления до 100 атм с одновременным повышением локальной температуры до 3700 градусов).
4. Недостаточная затяжка болтов головки (неправильная затяжка при монтаже, использование бывших в употреблении болтов головки, разрушение резьбы в блоке цилиндров — встречается в двигателях 2AZ-FE и др.)
5. Неисправное состояние головки блока цилиндров и (или) блока цилиндров. На плоскости головки или блока не допускается отклонение более 0,03мм, не допускается наличие царапин, раковин и трещин.
6. Установка прокладки на неподготовленные (загрязненные) поверхности.

Читать еще:  Большой расход масла на двигателе alt

Дефектовка ГБЦ

В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения. Поэтому тщательная дефектовка головки блока очень важна. Все необходимые работы, проведённые внимательно и надлежащим образом, позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ могут привести к тяжёлым последствиям — вплоть до разрушения мотора. Итак, на что надо обратить внимание.

Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока

  • Длительная работа двигателя.
  • Перегрев двигателя.
  • Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.
  • Механическая обработка привалочной плоскости.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости.

Примечание: При любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется производителем двигателя и указана в технической литературе. При наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест, а затем фрезеровка или шлифовка. Если головка блока чугунная, то в этом случае наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется замена головки блока.

Дефект 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей

  • Длительная работа двигателя.
  • Сильный перегрев двигателя.
  • Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.
  • В некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен — только замена. Обязательна проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.

Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.

Дефект 3. Износ направляющих втулок клапанов

  • Большой пробег двигателя.
  • Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
  • Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
  • Замена направляющих втулок.
  • Проверка и ремонт системы охлаждения.
  • Применение моторного масла надлежащего качества.

Примечание: При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности седла и направляющей втулки.

Дефект 4. Износ сёдел клапанов

  • Большой пробег двигателя.
  • Работа двигателя на некачественном топливе.
  • Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
  • Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.
  • Правка сёдел, при необходимости — замена сёдел.
  • Проверка и ремонт системы зажигания.
  • Проверка и ремонт системы питания.

Примечание: При замене сёдел обязательна проверка и при необходимости замена направляющих втулок клапанов.

Дефект 5. Износ или разрушение резьбы в отверстиях головки блока для монтажа различных элементов

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов или свечей.
  • Перегрев двигателя.
  • Высверливание изношенной резьбы и установка футорок.
  • Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера.
  • На алюминиевых головках в ряде случаев возможно заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового отверстия и нарезание новой резьбы.
  • Строгое соблюдение предписанных величин затяжки резьбовых соединений.

Дефект 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы)

  • Длительная работа двигателя.
  • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
  • Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
  • Работа двигателя на некачественном масле.
  • Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
  • Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер. Затем необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет собой отдельную деталь). В случае если ремонт невозможен — головка блока подлежит замене.

  • Ремонт постели распредвала. При невозможности ремонта — замена головки блока.
  • Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.
  • Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.
  • Следует применять моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, менять моторное масло и фильтр.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы питания.
Читать еще:  Эксплуатация дизельных двигателей при низких температурах

Дополнения: После любого ремонта — головка блока должна быть тщательно промыта и продута сжатым воздухом, для удаления металлической стружки и загрязнений.

Ремонт двигателя Мазда

Вашему авто срочно понадобилась помощь профессионалов? Наша компания осуществляет качественный ремонт двигателя Мазда. С помощью современного оборудования мы проводим диагностику, выявляем возникшие неисправности и в течение короткого времени устраняем любую, даже самую сложную поломку. При этом наши специалисты действуют строго в соответствии с установленным регламентом проведения таких работ.

Ремонт по моделям Мазда

Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель

Замена двигателя — снять двигатель

Замена двигателя — поставить двигатель

Замена головки блока цилиндров (гбц)

Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц)

Замена сальника распределительного вала

Замена прокладки клапанной крышки

Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц

Замена впускных клапанов

Замена выпускных клапанов

Замена направляющих клапанов

Замена седла клапана

Опрессовка головки блока цилиндров (гбц)

Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц)

Замена переднего сальника коленчатого вала (кв)

Замена заднего сальника коленчатого вала (кв)

Замена свечей зажигания бензинового двигателя

Замена ремня газо распределительного механизма (грм)

Замена приводного ремня

Замена опоры двигателя (двс)

Замена прокладки впускного коллектора

Замена дроссельной заслонки

Замена прокладки выпускного коллектора

Замена турбины бензинового / дизельного двигателя

Замена двух массового маховика

Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя

Замена радиатора охлаждения двигателя

Замена прокладки поддона двигателя

Замена поддона двигателя

Замена цепи ГРМ без снятия ДВС

Ремонт поддона картера двигателя

Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель

Замена дизельного двигателя — снять дизельный двигатель

Замена дизельного двигателя — поставить дизельный двигатель

Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель

Диагностика дизельного двигателя

Ремонт головки блока цилиндров гбц бензинового двигателя

Ремонт дизельного двигателя

Ремонт головки блока цилиндров гбц дизельного двигателя

Звоните по телефону

Фото работ по ремонту двигателя

Ремонт головки блока цилиндра

Ремонт маслянного насоса

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонт водяной помпы

Ремонт сальника распределительного вала

Особенности двигателей

Для того чтобы на профессиональной основе выполнить ремонт мотора этой марки, необходимо знать все особенности этого сложного агрегата. Поскольку ресурс любого мотора не безграничен, то со временем в нем изнашиваются наиболее интенсивно эксплуатируемые детали. Наши специалисты, имеющие соответствующую подготовку и большой опыт, выполняют все процедуры по разборке, дефектовке деталей, сборке и регулировке узлов с максимальной точностью. При этом мы устанавливаем низкие цены на весь комплекс таких работ.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Инструменты:

  • Киянка резиновая
  • Ветошь
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Болты крепления головки блока (кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт)

Примечания:

Замена прокладки показана на дизельном двигателе, на других двигателях замена проводится аналогично.

Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 – крышка головки блока;

2 – клапан вентиляции картера;

3 – шланг вентиляции картера;

4 – пробка маслоналивной горловины;

5 – уплотнительное кольцо;

6 – болт крепления крышки;

7 – прокладка крышки;

8 – болт крепления кронштейна;

9 – кронштейн;

10 – соединительная колодка жгута форсунок;

11 – болт крепления колодки;

12 – вакуумный шланг усилителя тормозов;

13 – вакуумный насос;

14 – болт крепления насоса;

15 – шланг подвода топлива;

16 – шланг слива топлива;

17 – прокладка;

18 – болт кронштейна;

19 – болт с шаровой головкой;

20 – кронштейн;

21 – рым;

22 – держатель шланга;

23 – прокладка головки блока;

24 – болт крепления рыма;

25 – головка блока цилиндров;

26 – свеча накаливания;

27 – насос-форсунка;

28 – болт крепления головки блока.

Маркировка прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя

1 – номер детали;

2 – код;

3 – характеристика (толщина) прокладки.

Шланги отопителя

1 – патрубок отопителя;

2 – шланг слива жидкости из отопителя;

3 – шланг подвода жидкости к отопителю;

4 – тройник;

5 – вакуумный насос;

6 – шланг вакуумного насоса.

Турбокомпрессор (вид снизу)

1 – шланг заднего воздуховода;

2 – шланг нижнего воздуховода;

3 – болт крепления турбокомпрессора;

4 – кронштейн турбокомпрессора;

5 – болт крепления кронштейна;

6 – шланг слива масла из турбокомпрессора;

Читать еще:  Газ 3301 рабочее давление масла двигателя

7 – вакуумный шланг регулятора давления наддува.

Предупреждение:

Для дизельных двигателей в запасные части поставляются прокладки трех типоразмеров, отличающиеся толщиной. При замене нужно устанавливать новую прокладку с такой же маркировкой, как на старой.

При каждом снятии головки блока у всех двигателей, кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт, нужно заменить болты крепления головки блока на новые.

У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт перед заворачиванием болтов крепления головки блока нужно смазать их резьбу тонким слоем моторного масла.

Порядок выполнения

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом, как описано для бензиновых или дизельных двигателей.

5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн, как описано здесь.

6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).

7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов.

8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для бензиновых или дизельных двигателей.

9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).

10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров.

11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.

12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.

13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону.

14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7.

15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.

16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива).

17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива.

18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.

19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору.

20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости).

21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.

22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).

23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5.

24. Снимите ремень привода распределительного вала, как описано здесь, с вариантами для дизельного двигателя или для бензинового. Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.

25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала, как описано здесь.

26. Снимите водяной насос.

27. Снимите датчик положения распределительного вала.

28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.

29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.

30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их.

31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка.

32. Снимите прокладку головки блока.

33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров.

36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).

37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления.

38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:
– 1-й – моментом 40 Н·м;
– 2-й – моментом 60 Н·м;
– 3-й – доверните на 90°;
– 4-й – доверните еще на 90°.

39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов).

40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления крышки головки блока — 10

Болт крепления вакуумного насоса — 25

Свеча накаливания — 15

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector