Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар в двигателе ваз

Что такое гидроудар в двигателе ваз

Уважаемые Приороводы!
Подскажите: сколько нынче стоит ремонт после гидроудара (работа + запчасти)?
Что нужно из запчастей и какая работа?
Я живу в далеком диком краю, и , скорее всего, мне все придется заказывать.
Может быть проще и лучше поставить новый двиг (если бывают двиг в минимальной, нулевой, комплектации)?

Ну если капитальный был гидроудар, то тысяч 20-30-40 смотря от того где чинить.

Уважаемые Приороводы!
Подскажите: сколько нынче стоит ремонт после гидроудара (работа + запчасти)?
Что нужно из запчастей и какая работа?
Я живу в далеком диком краю, и , скорее всего, мне все придется заказывать.
Может быть проще и лучше поставить новый двиг (если бывают двиг в минимальной, нулевой, комплектации)?

Был готов к худшему, приготовился покупать новый блок и головку в сборе (это примерно 40000+ прокладки, болты, ремень) + работа (до 20000).
Но.
Вскрытие свечей показало, что все не так печально.
Итог: замена бендикса, воздушного фильтра и масла + 2 фильтра, РХХ.
Пока — полет нормальный, никаких лишних звуков-стуков, двигатель нормально работает во всем диапазоне частот вращения.

Возможное объяснение: в момент Х были низкие обороты, минимальная мощность и минимальная скорость. Ну и слабый бендикс :good:

Надеюсь — что без последствий.

Я тоже надеялся))))

Поживем-увидим. Оно конечно, пока все цело дешевле блок поменять, пока не решил.

Добавлено через 12 минут
Я тоже надеялся))))

Написал запрос в АвтоВАЗ, посмотрим, что ответит производитель.

Добавлено через 39 минут
Просто сам прошлым летом, выхватывал большую лужу, в итоге в моторе оказалось около 5 литров воды, из лужи дотащили в гараж, . после этого проехал уже около 30 тыс км, и ничего

Что-то тут не так..
В 2011 году Вы из приоры 5 литров воды выкачали и проездили 30 тыс, а через год пишите:

Спешу огорчить( Сам прошел через это же, все по твоему сценарию, через тысячу км обломило шатун! .
На фото последствия.

Я тоже надеялся))))

Привет товарищи по несчастью.
У меня такая же бяка произошла. Думал лужу перееду, ан нет,ехал тонар встречный и меня накрыло.Постоял,меня вытащили,завёлся только с буксира.Машина троила дико.На след.день поехал на диагностику,они проверили компрессию,говорит типо у тебя форсунка забилась, на втором цилиндре ток слабый,едь меняй форсунку.Выехал и через 5 км ,взрыв,чёрное облако,блок в клочья.Попал.
Сейчас сижу и думаю, делать или продавать и во сколько это выльется.

Привет товарищи по несчастью.
У меня такая же бяка произошла. Думал лужу перееду, ан нет,ехал тонар встречный и меня накрыло.Постоял,меня вытащили,завёлся только с буксира.Машина троила дико.На след.день поехал на диагностику,они проверили компрессию,говорит типо у тебя форсунка забилась, на втором цилиндре ток слабый,едь меняй форсунку.Выехал и через 5 км ,взрыв,чёрное облако,блок в клочья.Попал.
Сейчас сижу и думаю, делать или продавать и во сколько это выльется.

если брать блок и головку в сборе, то от 50000 р.

если брать блок и головку в сборе, то от 50000 р.

Голова целая,низ разворотило

Голова целая,низ разворотило

http://ladamaster.ru/catalog/bloki/bcpp/70232/
Блок цилиндров ВАЗ 21126 Приора в сборе с коленвалом и поршневой группой для автомобилей ВАЗ 2170
Обозначение — 21126-100201100. Применяемость — двигатель ВАЗ 21126, для автомобиля ВАЗ 2170 «Lada Priora» и ее модификации. (1,6 л, инж. 16кл.).

В 2011 году Вы из приоры 5 литров воды выкачали и проездили 30 тыс, а через год пишите:Очепятка тут) Не 30 а 3, вот чему верить, а потом уже время прошло не помню точно сколько пробегал, ну не тысячу, ну три значит, верить надо первым постам, они точнее, по горячим следам))

Сейчас сижу и думаю, делать или продавать и во сколько это выльется.Я купил блок в сборе новый, по моему тысяч за 18, и поменял два или три клапана, остальное делал сам.

Добавлено через 2 минуты
Голова целая,низ разворотилоКлапана загнуло, точно, ибо поршень летел вверх.

На след.день поехал на диагностику,они проверили компрессию,говорит типо у тебя форсунка забилась, на втором цилиндре ток слабый,едь меняй форсунку.Выехал и через 5 км ,взрыв,чёрное облако,блок в клочья.

Я так думаю, этим сервисменам запросто можно предъявить.
Вы ведь им все как было описали? И они не первую машину после гидроудара видят?
Если бы они вам произвели правильную диагностику — двиг не разворотило бы, и вы, возможно, отделались бы перебором двига и заменой КШГ, а так менять блок, и, возможно, голову. Проконсультируйтесь в обществе защиты потребителей.

Я так думаю, этим сервисменам запросто можно предъявить.
Вы ведь им все как было описали? И они не первую машину после гидроудара видят?
Если бы они вам произвели правильную диагностику — двиг не разворотило бы, и вы, возможно, отделались бы перебором двига и заменой КШГ, а так менять блок, и, возможно, голову. Проконсультируйтесь в обществе защиты потребителей.
Это обычный автоэлектрик, по двс он ноль. Я изначально думал что что-то со свечами или катушкой и приехал к ним.
Я им сказал что в лужу заехал,может говорю вода куда-то попала, а он мне говорит если гидроудар был бы ,то я никуда бы не тронулся а это почувствовал сразу. Подключил приору к компьютеру, что-то настроил и сказал можешь ехать менять форсунку. Машина перестала троить,а дальше вы уже знаете. Что я ему предъявлю,ни чека,ни каких доказательств,пришёл только потратил нервы.
гидроудар был, шатун деформировало и вопрос только во времени когда будет гейм овер.
А в каком режиме работал двиг, какие обороты, какая скорость была?
Я купил блок в сборе новый, по моему тысяч за 18, и поменял два или три клапана, остальное делал сам.
Я у нас все магазины по городу обошёл, низ в сборе вообще не нашёл, только по отдельности (блок, поршня, кол.вал и т.д.), никто не возит. Где купить, чтоб наверняка? А имеет смысл от 124 двига ШПГ ставить для надёжности или как есть?

Добавлено через 19 минут
А в каком режиме работал двиг, какие обороты, какая скорость была?

при гидроударе или при взрыве?

да, при гидроударе

да, при гидроударе

ехал на второй передаче,2000 оборотов,скорость маленькая может 15 км в час., точно не помню. просто авто заглохло в луже без каких либо звуков и стуков.

Я у нас все магазины по городу обошёл, низ в сборе вообще не нашёл, только по отдельности (блок, поршня, кол.вал и т.д.), никто не возит. Где купить, чтоб наверняка? А имеет смысл от 124 двига ШПГ ставить для надёжности или как есть?

С новым тоже может быть не все шоколадно. Есть и безвтыковые поршня для 2126. Лучше в тему капремонта пиши, там тебе быстрей подскажут. http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=55422

Мне пол года гарантии давали.

Гарантия это хорошо в плане денег, но плохо в плане времени и нервов, в случае брака и т.п.

ехал на второй передаче,2000 оборотов,скорость маленькая может 15 км в час., точно не помню. просто авто заглохло в луже без каких либо звуков и стуков.

Читать еще:  Электросепаратор сатурн 2 что за двигатель

Привет.
Итак вскрытие показало: голова целая,клапана не загнуло,колено целое, под замену только блок.
В общем я решил весь низ собирать с новья: купил новый блок, новые поршня (СТК с проточками), новые шатуны, вкладыши, помпу, сальники, прокладки и т.д., оставил только колено старое. Поставил звёзды, ремень и ролики от 2112 естественно новые.
Цена зап.частей:24300 руб.

egor89, привет. гидроудар двигателя думаю все же был,(если мотор резко остановился) больших повреждений ты не увидел по тому что обороты мотора были малые, советую обратиться в ветку капремонта мотора(кто то здесь писал что после такого же случая как у тебя собрал мотор без замены деталей шпг и через пару тысяч км оборвало шатун,
ещё возможно не большое искривление шатунов в цилиндрах где была вода,
если искривление есть стуков поршней и масложора не избежать

Добавлено через 1 минуту
стартер скорее всего просто просох вот и начал работать

s0r0ka, масло в ДВС смени от греха подальше.

Писал же что масло сменил)

топил машину прошлым летом (
воду слил,маслянную систему промыл( Вода была в поддоне)
начался расход масла
в итоге через полгода поехал к спецам.
вскрыли дрыгатель-потертости на цилиндрах
восстановили хоринговку, поршня беЗвтык воткнули
машина зашептала, но через 1000 начала снова маслице кушать..
время летом не было по сервисам мотаться и загнал ее только сейчас после 10000 пробега
человек делающий мне двигун опытный, но они чинят иномарки в основном типа субариков, а приоромотор видимо первый раз после утопления
и он не знал что шатуны надо то ж менять или хотя б как то проверить, чуть чуть погнутые и на глаз не видно.
я тоже не знал тогда еще(
потертости на лицо и поршни болтающиеся сами за себя сказали.
теперь переделывают..все..особенно сти нашей облегченной ШПГ
просто мастера за частую это не знают, обычно слил воду и поехал и после загиба того ж клапанов делают только голову и все замечательно,
но на приородрыгателе надо ШПГ проверить стоит , а не просто голову полечить. там загиб то не заметен на глаз, за то расход до уровня на 1000 очень напрягает после

Что я хочу сказать- ПОСЛЕ ГИДРОУДАРА И ВДРУГ НАЧАВШЕГОСЯ ЖОРА МАСЛА -МЕНЯТЬ ШАТУНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ПРИОРОДРЫГАТЕЛЕ!
ПОСЛЕ ЗАХЛЕБЫВАНИЯ В ЛУЖЕ -СМОТРЕТЬ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА ПАРУ НЕДЕЛЬ ПРИСТАЛЬНО!
НАЧАЛСЯ ЧУТЬ ЛИШНИЙ РАСХОД-ВСКРЫВАТЬ ДРЫГАТЕЛЬ И МЕНЯТЬ ШАТУНЫ ИЛИ ЦЕЛИКОМ ШПГ(может то же поршня болтатся) ПОКА ЦИЛИНДРЫ В НОРМЕ.

Мда, на группу Д только получается воткнуть поршня.
прохоже придется на 124 поршневую переделать, иначе гарантию не дают что масло кушать не будет

В машине разбираюсь плохо, но попробую обьяснить. У меня такая ситуация: проезжал лужу, машина заглохла. На буксире оттащили в ближайший сервис, там мне мастер сказал что у машины отвалился шланг который сосет воздух и упал к колесам

Согласен, но гидроудар это следствие отвалившегося воздухозаборника не по вине владельца

Причем патрубок от воздушного фильтра слетел с крепления и упал вниз и видимо из-за этого и заглотнул воды
Прочитав эту тему, решил посмотреть систему воздухозабора.
Машина 12 года, воздухозаборник расположен так: от фильтра идет пластиковый патрубок, затем резиновая гофра к ней еще патрубок с тройником, в тройник вставлен патрубок, который уходит под замок багажника (место закрытое даже волной, воде будет тяжело попасть в патрубок) он находится в гнезде из которого ну ни как не сможет выскочить.
В другой конец тройника вставлен еще один патрубок, который опущен в низ и его конец расположен над нижней частью переднего бампера (получается полностью закрыт от дождя и волн бампером.
Мою что бы утопить, это уровень воды должен быть по замок капота.
Вообще лужи глубже клиренса всегда объезжаю.

Сорри что комментирую, но как-то ты запутанно все описал. На авто устанавливаются(сь) (http://www.priorovod.ru/blog_attachment.php?attachmentid=1057&d=1371755103): воздухозаборник 21082-1109301 (шланг 21700-1109172) или воздухозаборник 21720-1109301, вот так дет. 2172 выглядит (http://www.priorovod.ru/blog_attachment.php?attachmentid=1053&d=1370870633) на авто.
Весь воздухозаборник вроде как пластик (из трех частей: впуск. раструб, изогнутый тройник с гофрой, снизу к тройнику резонатор), не знал, что гофра в нем бывает резиновая — на моем был установлен 2108, менял на 2172, все из пластика.
Очепятка у вам)))

Есть с резиновой гфрой, точнее даже шлангом, встречал такие, п.с. у самого пластик был

Есть с резиновой гфрой, точнее даже шлангом, встречал такие, п.с. у самого пластик был

Да я не спорю, если пишет смотрел, значит так оно и есть. С резиной лучше, т.к. при креплении, в штатное отв. кузова, резонатора, его крепление испытывает нагрузку. Поэтому закрепил как горловину впуска 2108.

Сорри что комментирую, но как-то ты запутанно все описал.
С картинками понятнее. Спасибо.
Не понимаю что там может отвалиться и засосать воду?

Добавлено через 1 минуту
Да я не спорю, если пишет смотрел, значит так оно и есть.
Резина.

Что такое гидроудар двигателя?

Под гидроударом двигателя принято понимать проникновение в камеру сгорания воды, что приводит к разрушению и деформации поршней и других элементов двигателя. При гидроударе требуется сложный ремонт двигателя, а в отдельных случаях даже замена силового агрегата на контрактный мотор.

Как возникает гидроудар

В 90% случаев вода проникает в камеру сгорания через систему подачи в мотор воздуха. Подобное происходит в тех случаях, когда на высокой скорости автомобиль попадает в глубокую лужу. Из-за повышенного давления вода продавливает воздушный фильтр, попадая в одну или сразу несколько камер сгорания. Также вода может попадать в патрубки воздуховодов в том случае, когда машина преодолевает глубокую водную преграду, а уровень воды доходит до расположенного в подкапотном пространстве воздухозаборника.

В редких случаях гидроудар появляется в результате серьезных неисправностей двигателя, в том числе трещин блока цилиндров или головки блока цилиндров, а также при разрушении прокладки головки блока цилиндров. В подобном случае в камеру сгорания попадает антифриз из системы охлаждения. Чаще всего подобные проблемы отмечаются при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля, когда большое количество охлаждающей жидкости скапливается в надпоршневом пространстве. Чтобы исключить такие проблемы автовладельцу необходимо в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя.

Возможные последствия гидроудара

Вода является несжимаемым телом, поднимающийся на огромной скорости вверх поршень, ударяется о такое несжимаемое тело, после чего в цилиндрах резко возрастает давление, а на шатун передаются огромные усилия. Вращающийся коленвал продавливает поршень, в результате чего возникает как разрушение юбки поршня, так и деформация шатуна. Также возможен раскол блока цилиндров или же серьезные повреждения двигателя.

Степень повреждения двигателя будет во многом зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды. В отдельных случаях мотор сразу же глохнет и завести его не представляется возможным. В подобном случае повреждения поршней и шатунов оказываются критичными, двигатель клинит, после чего требуется капремонт мотора. Если же в камеру сгорания попадает минимум воды, автомобиль продолжает движение, появляется лишь посторонний стук в двигателе. В подобном случае нарушается ось головок шатуна, двигателю требуется ремонт, однако в отдельных случаях затраты на его выполнение будут не слишком высоки.

Читать еще:  Эл схема для управления оборотами эл двигателя

Машина заглохла при проезде лужи, что делать

Если двигатель автомобиля заглох при проезде по луже, в подобном случае существует как вероятность гидроудара, так и попадание воды на электрические контакты. Часто водители в подобном случае пытаются прокрутить стартер и вновь завести автомобиль. Если двигатель не заклинил, то коленвал прокручивается, в результате чего может завестись мотор.

Однако именно такая попытка завести заглохший двигатель после проезда по глубокой луже является большой ошибкой, так как мы лишь усугубляем имеющиеся поломки. Если изначально в результате гидроудара был погнут шатун и поршень, то попытка завести двигатель может привести к разрыву блока цилиндров.

Водителю необходимо будет открыть воздушный фильтр и осмотреть его на предмет наличия воды, выкрутить свечи зажигания и проверить отсутствие на них влаги. Далее с выкрученными свечами с помощью стартера прокручивают двигатель, если в камеру сгорания попала вода, то её будет выгонять через свечные колодцы. В идеале, автомобиль следует доставить в сервис, где проведут дефектовку двигателя.

Сложность ремонта

Ремонт двигателя после гидроудара будет зависеть от степени повреждения мотора. У заклинившего двигателя обычно меняют шатуны и поршень, также высока вероятность необходимости расточки цилиндров. При треснувшем блоке цилиндров и других серьёзных проблемах бывает часто проще и дешевле даже заменить мотор, чем его ремонтировать.

avtoexperts.ru

Гидроудар (гидравлический удар) в двигателе происходит при резком усилении давления в одном или нескольких цилиндрах работающего ДВС. Причиной усиления давления с последующим гидроударом является посторонняя жидкость в пространстве над поршнем, в камере сгорания. В исправном моторе в камере сгорания находится только газообразная топливно-воздушная смесь, которая сжимается поршнем на такте сжатия, когда клапаны закрыты. При попадании жидкости в надпоршневое пространство в камере сгорания жидкость начинает сжиматься поршнем при закрытых клапанах и становится очень плотной. Поэтому поршень просто упирается в жидкостную «пробку» и останавливается, так как жидкости некуда деваться. При этом на поршень снизу давит шатун, на который также давит коленвал. В результате возникает «гидроударная» ситуация, которая может привести к остановке двигателя и его серьезной поломке.

Частой причиной гидравлического удара становится вода, которая попадает в силовой агрегат извне через воздухозаборник (например, при езде по лужам на большой скорости или по глубоким затопленным участкам).

Также причиной гидроудара может стать и неисправность самого двигателя. Например, наличие трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) и в самом блоке цилиндров (БЦ), а также нарушение герметичности прокладки ГБЦ. При указанных неисправностях охлаждающая жидкость и масло могут проникнуть в цилиндры, а сам гидроудар может произойти при запуске долго неработавшего двигателя вследствие накопления жидкости в пространстве над поршнем.

Признаки гидравлического удара

О возникновении гидроудара может свидетельствовать остановка двигателя или необычный звук в нем при преодолении затопленных участков (или после их преодоления). Визуально (без разборки двигателя) определить поломку можно по пробитой боковой стенке двигателя (так называемый «кулак дружбы»).

Гидроудар опасен еще и тем, что он бывает не сразу заметен. Иногда мотор не глохнет и продолжает вполне нормально работать еще длительное время, но уже с ускоренным износом.

О том, что работающий мотор перенес гидроудар, можно узнать по внутренним признакам после разборки двигателя:

• На поршневом дне 2 слоя нагара: слой до гидроудара и слой, образовавшийся после гидроудара.

• Неравномерно изношенные вкладыши.

• Задиры и стертости на поршневой юбке, а также нагар в нехарактерном для него месте.

Что предпринять, если произошел гидроудар в моторе

Если мотор заглох во время преодоления водной преграды, то, скорее всего, он получил гидроудар. В данной ситуации не стоит пытаться повторно завести двигатель сразу.

Важно! Если моторный отсек автомобиля пробыл в воде больше 10 секунд, то с очень высокой вероятностью можно утверждать, что вода находится непосредственно в моторе.

Прежде чем попытаться повторно завести мотор, нужно выполнить следующие действия (при условии, что нет визуальных признаков разрушения корпуса двигателя):

1. Отключить зажигание.

2. Если машина стоит в воде, ее следует откатить на сухое место.

3. Разобрать воздушный фильтр и проверить, нет ли там воды, так как наиболее часто жидкость проникает в мотор именно через воздушный фильтр. Если воздушный фильтр окажется сухим, то можно его опять собрать и попробовать запустить двигатель. Если же в фильтре обнаружится жидкость, то можно переходить следующему шагу.

4. Отвернуть и вытащить все свечи зажигания.

5. Прокрутить коленвал и осмотреть отверстия для свечей. Если через них выйдет хотя бы немного воды, то значит, жидкость уже попала непосредственно в цилиндры. В этом случае запускать двигатель нельзя.

Автомобиль нужно будет отбуксировать в автосервис, при этом выкрученные свечи зажигания на место лучше не ставить.

6. Если выхода воды из свечных отверстий не будет, то свечи можно поставить на место, просушить воздушный фильтр и попробовать снова запустить двигатель.

Самостоятельно просушить цилиндры и весь двигатель очень сложно. К тому же в большинстве случаев после гидроудара мотору требуется серьезный ремонт. Особенно сложно удалять воду из дизельных двигателей — для этого приходится использовать мощное специальное оборудование.

Также следует помнить, что если вода попала в цилиндр, то она также попадет и в картер и смешается с маслом. Поэтому после гидроудара нужно обязательно заменить масло, даже если оно совсем свежее.

Важно! В любом случае, если двигатель после форсирования затопленного участка стал работать «как-то не так», необходимо его осмотреть и при необходимости перебрать, иначе дело может закончиться серьезными разрушениями и полной заменой двигателя.

Как избежать гидроудара в двигателе

Избежать гидроудара из-за неисправности самого двигателя не так сложно, если следить за состоянием силового агрегата и вовремя устранять неполадки. А не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при форсировании водных преград еще проще, если соблюдать несложные правила:

• Избегать движения по затопленным участкам, глубину которых сложно определить на глаз.

• Перед проездом затопленного участка открыть капот и посмотреть, на каком уровне осуществляется забор воздуха для мотора. Глубина водной преграды в самом глубоком месте должна составлять примерно 3/4 от высоты воздухозаборника. Если вы не уверены, что уровень воды будет ниже воздухозаборной линии, то откажитесь от проезда по этому затопленному участку.

• Преодолевать подтопленный участок на небольшой скорости 7-10 км/в час. При такой скорости вероятность гидроудара будет минимальной.

• Не ездить по затопленным участкам и во время дождя с поврежденным бампером (или без него) на автомобилях, где бампер является защитой резонатора воздушного фильтра (как у Hyundai Solaris).

• Не запускать двигатель, если моторный отсек подтоплен и находится в воде или если он находился в воде даже короткое время.

• При возможности подождите и посмотрите, как водную преграду будут преодолевать другие автомобили, особенно вашего класса.

• Адекватно оценивайте возможности своей машины. Там, где без проблем сможет проехать внедорожник, не всегда проедет седан.

Последствия

Серьезность последствий гидроудара может быть разной и будет зависеть от количества и качества жидкости, попавшей в цилиндр, а также от числа оборотов мотора — чем больше будут обороты двигателя в момент гидроудара, тем тяжелее будут последствия. Самой опасной считается вода, так как она почти не сжимается.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор большой расход топлива

При минимальном количестве жидкости в цилиндре и небольших оборотах мотора может произойти временный сбой в работе двигателя — топливная смесь «намокнет» и перестанет воспламеняться, поршень немного не дойдет до нужной точки и двигатель заглохнет. А небольшие обороты двигателя не создадут сильной нагрузки на шатун в момент гидроудара, и он не погнется (или погнется несильно) и не «выскочит боком», пробив стенку двигателя.

После гидроудара в двигателе могут возникнуть следующие неисправности:

• Деформируется (погнется) или заклинит шатун.

• Разрушатся кольца и юбка поршня.

• Шатун пробьет боковую стенку двигателя.

• Возможно растянется цепь привода ГРМ.

• В моторах, которые пережили гидроудар и продолжали эксплуатироваться, возможно полное разрушение поршней и цилиндров.

Заключение

Наиболее гидроудар опасен для дизельных моторов, поскольку у них меньше камера сгорания, чем у бензиновых ДВС, поэтому сжатие в таких камерах более сильное. По статистике, больше 90 % «дизелей» после гидроудара не подлежат ремонту в отличие от бензиновых двигателей, у которых процент «летальных поломок» составляет 75 %.

Для устранения последствий лучше обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев дилеры отказываются осуществлять бесплатный гарантийный ремонт, мотивируя свой отказ тем, что гидроудар не является гарантийным случаем. Однако известны случаи, когда автовладельцы добивались гарантийного бесплатного ремонта через суд.

Гидроудар двигателя: что это такое?

  • Что такое гидроудар двигателя?
  • Причины возникновения гидроудара
  • Признаки гидроудара двигателя
  • Последствия гидроудара двигателя
  • Предотвращаем гидроудар
  • Ремонт после гидроудара

Гидроудар — типичная для сезона дождей беда, из-за которой страдает двигательная система — частично или полностью. Гидроудар двигателя – это ударное воздействие водой, которая попадает в цилиндропоршневую группу. Причем для возникновения серьезных повреждений мотора достаточно, чтобы жидкость попала лишь в один цилиндр.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроударом называют высокий уровень давления в подпоршевом пространстве. Причиной явления служит попавшая в цилиндры вода.

Чтобы понять, что гидроудар двигателя значит, посмотрим на процесс его образования. Двигатель автомобиля страдает из-за того, что поршни ударяются о воду, попавшую в них. В отличие от воздушной или топливной массы, вода не поддается сжатию. Когда поршень подходит к верхней точке, на его пути встает жидкость, что и образует ударную нагрузку.

Мотор после этого нередко выходит из строя. Вероятные последствия – деформации различных деталей силового агрегата, полный или частичный отказ ДВС.

Гидравлический (или водный) напор может причинить серьёзный ущерб мотору.

Причины возникновения гидроудара

Выяснить, как происходит гидроудар двигателя, мало – необходимо уметь найти и устранить причину. Есть два способа попадания жидкости в блок цилиндров – внешний и внутренний.

Внешний – воду можно «зачерпнуть» в глубокой луже, когда движение транспортного средства осуществляется вброд или по другим естественным водоемам.

Внутренний – прогар прокладки головки блока цилиндров (попадает охлаждающая жидкость), нарушение герметичности инжекторной системы. Все это рано или поздно приводит к гидроудару двигателя.

Признаки гидроудара двигателя

После гидравлического силового воздействия ситуация может разворачиваться по двум направлениям – мотор сразу глохнет или продолжает работу.

Если»движок»глохнет сразу, повреждение поршневой системы слишком сильное, чтобы агрегат мог работать вообще.

Если же автомобиль продолжает движение, то это признак незначительной деформации шатуна. Ещё один признак гидроудара – появление стуков. Они могут возникнуть гораздо позже, чем произошла гидравлическая нагрузка.

Другие признаки можно обнаружить, сделав осмотр подкапотного пространства.

Вот как можно обнаружить повреждение:

  1. Снимите коллектор и осмотрите воздушный фильтр. Влага обычно скапливается именно там. Если фильтр деформирован и на нем явные следы влаги, это верный признак гидравлического удара. Конечно же, «симптом» исчезнет со временем: от разогретого двигателя влага испарится без следа — поэтому осмотр рекомендуется проводить сразу же по возникновении неисправности или подозрения на нее.
  • Попадание воды в цилиндры провоцирует возникновение нагара на поршнях, которые были залиты. По сравнению с остальными, полоска сажи гораздо шире, так как деформированный шатун не позволяет поршню до конца подниматься – отсюда и большое количество нагара. Снимите крышку ГБЦ и выполните осмотр системы.
  • Осмотрите поршни. На них после поломки появляются вмятины, потертости, царапины.
  • Повреждённые цилиндры двигателя имеют большее количество нагара, чем исправные.

    Диагностика неисправности иногда проводится при полной разборке силового агрегата. Следует проверить вкладыши коленчатого вала. Из-за неравной нагрузки один из них будет иметь ярко выраженные признаки износа.

    Последствия гидроудара двигателя

    Попадание воды в цилиндры провоцирует резкое увеличение внутрипоршневого давления, вызывая сильную ударную нагрузку на шатун. Последствия могут быть разными – многое зависит от режима работы силового агрегата на момент попадания влаги в цилиндропоршневую группу.

    Если при попадании жидкости мотор работал на холостых, он заглохнет и завести его повторно не получится. Зато и ущерба особого нанесено не будет. Но чаще всего вода попадает в цилиндры при обычной работе автомобиля – тогда и возникают серьёзные проблемы. Огромную роль играет количество проникающей внутрь жидкости – чем ее больше, тем страшнее последствия.

    При работе на высоких оборотах повреждениям в результате гидроудара подвергаются:

    • шатуны;
    • поршни;
    • вкладыши коленчатого вала;
    • сам коленчатый вал.

    Кроме основных элементов двигательной системы, повреждения получают и вспомогательные детали – цепи и ремни ГРМ, ролики.

    Бензиновый двигатель более устойчив к воздействию гидравлической нагрузки, в то время как дизельные моторы страдают гораздо сильнее. Камера сгорания двигателя дизельного типа гораздо меньше по размерам, зато уровень сжатия топливно-воздушной смеси намного выше.

    Предотвращаем гидроудар

    Важно, во-первых, регулярно проводить диагностику и ремонт мотора во избежание попадания жидкости в цилиндры.

    Кроме того, следует быть внимательным на дороге, минуя по возможности лужи и избегая поездок вброд — да еще и на высокой скорости. Если вода поднимается выше середины колес, велик риск попадания ее в двигательный отсек и, следовательно, в цилиндропоршневую группу.

    Если же условия эксплуатации двигателя таковы, что езды по воде не избежать, рекомендуется установить шноркель, который будет препятствовать попаданию жидкости в мотор. Такие приспособления устанавливаются на внедорожники и другой спецтранспорт.

    Ремонт после гидроудара

    Машина глохнет после проезда по луже или по природному водоему? Налицо гидроудар двигателя. Некоторые водители пытаются завести мотор, но этого делать нельзя.

    Необходимо сразу же выкрутить свечи зажигания и вызвать эвакуатор или отбуксировать машину на ближайшую станцию техобслуживания, где цилиндры просушат. В случае сильного повреждения цилиндропоршневой группы будет необходим капитальный ремонт ДВС. В особо запущенных ситуациях может оказаться разорван сам блок цилиндров – и это, увы, очень дорогой ремонт.

    Избежать гидроудара не так трудно – достаточно быть внимательным на дороге и не гонять на предельной скорости по лужам, особенно если у вас автомобиль с низкой посадкой вроде спортивных авто. Зачастую желание показать себя, лихо обрызгивая прохожих, может «влететь в копеечку». Подумайте, стоит ли оно того?

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector