Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Головка блока цилиндров: главная пара для блока цилиндров

Головка блока цилиндров: главная пара для блока цилиндров

Неотъемлемой частью любого поршневого двигателя является головка блока цилиндров (ГБЦ), которая обеспечивает работу сразу нескольких систем. О том, что такое ГБЦ, какими бывают эти детали, как они устроены и работают, а также о правильном обслуживании, выборе и замене головок — узнайте в этой статье.

Назначение головки блока цилиндров и ее место в двигателе

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из основных агрегатов всех типов поршневых двигателей внутреннего сгорания; цельная или составная деталь, устанавливаемая на блок цилиндров для формирования герметичных камер сгорания.

С помощью ГБЦ решается целый ряд задач, обеспечивающих функционирование двигателя:

  • Формирование замкнутых камер сгорания — они образуются выемкой в нижней части ГБЦ и днищем поршня;
  • Участие в функционировании газораспределительного механизма. В двигателях с нижним расположением клапанов ГБЦ несет только выемки под клапаны или короткие участки впускных и выпускных каналов. В двигателях с верхним расположением клапанов каналы, а также часть или весь механизм ГРМ (в том числе и распредвал) могут размещаться на ГБЦ;
  • Участие в работе системы охлаждения двигателя — в ГБЦ выполнены каналы для охлаждающей жидкости;
  • Участие в работе системы смазки двигателя — в ГБЦ с верхним расположением клапанов или всего ГРМ выполнены масляные каналы для подачи масла к трущимся деталям;
  • Участие в работе системы зажигания бензиновых агрегатов — в ГБЦ монтируются свечи зажигания;
  • Участие в работе системы впрыска топлива дизельных и инжекторных моторов — в ГБЦ монтируются форсунки и вспомогательные компоненты.

Соответственно, головка для всех этих систем выполняет функции корпусного элемента, также она делает вклад в общую жесткость двигателя и сохранение геометрии его основных компонентов.

ГБЦ играет важную роль в работе силового агрегата, любая ее неисправность требует скорейшего ремонта или даже полной замены. Но для верного выбора этой детали необходимо разобраться в ее существующих типах и особенностях.

Классификация ГБЦ

Современные ГБЦ можно классифицировать по расположению и форме камеры сгорания, конструктивному исполнению, наличию деталей газораспределительного механизма и назначению (применяемости).

ГБЦ могут иметь различные по расположению и конструкции камеры сгорания (КС):

  • КС, отформированные полностью в головке. В моторах с такими ГБЦ используются плоские поршни, при их подходе в ВМТ весь объем КС формируется головкой;
  • КС, частично отформированные в головке и частично расположенные в поршне. В моторах с такими ГБЦ поршни имеют выемки в днище, которые являются частью КС;
  • КС, расположенные полностью в поршне. В таких моторах нижняя плоскость головки практически плоская (с выемками для клапанов и каналов), а КС полностью отформирована в днище поршня.

КС могут иметь различную форму, которая определяет эффективность смесеобразования, сгорания топливно-воздушной смеси, отвода отработанных газов и т.д. наиболее распространенными формами КС являются сфера, полусфера, шатер, клин и полуклин, и другие. Однако на современных моторах все чаще встречаются КС сложной (комбинированной) формы, сочетающие в себе лучшие качества простых по форме камер.

В отдельную группу относятся форкамерные ГБЦ, в которых помимо основной КС выполнена связанная с ней малая камера для предварительного воспламенения горючей смеси.

Головки выпускаются трех конструкций:

  • Общая ГБЦ для всех цилиндров рядного двигателя или одного ряда V-образного силового агрегата;
  • Групповые ГБЦ рядных и V-образных моторов, закрывающих только часть (обычно половину) цилиндров одного ряда;
  • Раздельные (индивидуальные) ГБЦ для каждого цилиндра.

Наиболее широкое применение получили общие головки, которые сегодня используются на рядных и V-образных двигателях малого и среднего объема. На мощных многолитровых и многоцилиндровых моторах, особенно дизельных, чаще используются индивидуальные ГБЦ — такое решение продиктовано необходимостью снижения массы головок и расхода металла на их изготовление. Кроме того, наличие отдельных головок значительно облегчает и ускоряет процесс обслуживания и ремонта деталей цилиндра (поршня, ГРМ и других).

ГБЦ делятся на группы по наличию и комплекту газораспределительного механизма:

  • Без деталей ГРМ — к этой группе относятся ГБЦ старых нижнеклапанных и нижневальных многоцилиндровых моторов, а также современных двухтактных бесклапанных моторов (мотоциклов и малой техники);
  • С отдельными деталями ГРМ — клапанами и приводами клапанов (коромыслами и сопутствующими компонентами);
  • Со всем механизмом газораспределения — к этой группе относится большое число современных моторов, в ГБЦ которых располагается распредвал, клапаны и их привод, а также вспомогательные механизмы и датчики.

Наконец, ГБЦ подразделяются на множество групп по применяемости и некоторым особенностям:

  • Для дизельных и бензиновых моторов (а также и для моторов с газобаллонным оборудованием);
  • Для агрегатов с жидкостным и воздушным охлаждением;
  • Для моторов с различными режимами работы (обычных и форсированных).

Однако, независимо от типа и особенностей ГБЦ, все они имеют похожую конструкцию и принцип работы.

Устройство головок блока цилиндров

Основой конструкции ГБЦ является цельнолитая или фрезерованная деталь из облегченного алюминиевого сплава или белого чугуна. В ГБЦ различными методами формируются основные детали:

  • Камеры сгорания;
  • Впускные и выпускные каналы;
  • Каналы с запрессованными в них втулками клапанов;
  • Седла клапанов (во многих двигателях — упрочненные токами высокой частоты или иным способом, либо в виде отдельных деталей, изготовленных из более прочного металла);
  • Каналы системы охлаждения;
  • Масляные каналы;
  • Опорные поверхности под детали ГРМ — стоек оси коромысел, постели распределительного вала и других;
  • Резьбовые отверстия под монтаж свечей зажигания, топливных форсунок, свечей накаливания;
  • Поверхности сопряжения и крепежные отверстия для монтажа различных деталей — впускного и выпускного коллекторов, крышки ГБЦ, разнообразных датчиков и т.д.;
  • Сквозные отверстия для монтажных шпилек/болтов.

Все предусмотренные поверхности сопряжения полируются для достижения максимально плотного прилегания деталей. Монтаж коллекторов, крышки и ряда других деталей выполняется через уплотнительные элементы (прокладки). В чугунных головках монтаж обычно ведется с помощью болтов, в алюминиевых — чаще используются шпильки, которые вворачиваются один раз на предприятии-изготовители и в дальнейшем не трогаются.

Вся нижняя поверхность ГБЦ также полируется — она образует привалочную поверхность для монтажа на блок и формирования камер сгорания. Монтаж ГБЦ также выполняется через прокладку определенной толщины. В настоящее время наиболее широко используются композитные прокладки — как традиционные паронитовые (из прессованного искусственного каучука с асбестовым волокном), так и современные многослойные металлопакеты (на основе медного листа с синтетическими вставками).

Читать еще:  Что такое механическая характеристика синхронного двигателя

ГБЦ в сборе устанавливается на верхнюю часть блока цилиндров, ее фиксация осуществляется с помощью наворачиваемых на шпильки гаек (в случае алюминиевого блока) или ввертываемых непосредственно в блок болтов (в случае чугунного блока). На головку устанавливается сплошная или составная крышка, обеспечивающая защиту деталей ГРМ и предотвращающая потери моторного масла.

Как правильно подобрать и заменить ГБЦ

Сама по себе ГБЦ — надежная и долговечная деталь, которая может без каких-либо проблем служить многие годы. Однако на ней установлено множество деталей, неисправность которых может потребовать демонтажа или иных манипуляций с ГБЦ. При нормальной эксплуатации транспортного средства снимать головку без надобности не рекомендуется, так как это приводит к ухудшению качества крепежа, а кроме того, при последующем монтаже необходимо использовать новую прокладку (что ведет к лишним расходам).

О замене ГБЦ придется задуматься в случае серьезных повреждений — сквозных трещин, сколов и отломов, изменении геометрии и т.д. Для замены необходимо выбирать головку той же модели (а главное — каталожного номера), что была установлена на двигателе ранее. «Неродная» головка просто не встанет на свое место и не обеспечит необходимых характеристик двигателя. Однако следует заметить, что ГБЦ других типов нередко используются при тюнинге двигателя, но эта работа гораздо более сложна простой замены деталей и выполняется только профессионалами, поэтому ее здесь мы не рассматриваем.

Головка блока цилиндров приобретается в комплекте с прокладкой и комплектом уплотнителей (для коллекторов, крышки, датчиков и т.д.), применение старых уплотнительных элементов недопустимо! Монтаж новой головки следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту транспортного средства, особое внимание следует уделять порядку затяжки гаек/болтов и прилагаемому к ним усилию. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к поломке ГБЦ.

В дальнейшем ГБЦ требует минимального внимания (чего нельзя сказать об установленных на ней деталях), и при правильном монтаже и бережной эксплуатации она будет обеспечивать надежное функционирование мотора.

Что такое ГБЦ в автомобиле

Аббревиатура ГБЦ расшифровывается как Головка Блока Цилиндров, это один из важнейших узлов любого двигателя внутреннего сгорания. Знать, что такое ГБЦ в автомобиле, принцип ее работы и особенности конструкции, должен каждый владелец машины. Это поможет вовремя заметить возможную неисправность, а также обеспечить стабильную работу силового агрегата в различных режимах.

Описание ГБЦ и существующие модификации

ГБЦ, это верхняя часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Она крепится на нем при помощи болтов или специальных шпилек. Основное назначение головки — контроль поступления топлива в рабочие цилиндры, обеспечение его сгорание, контроль и распределение потоков газов. Именно от точности регулировки отдельных узлов ГБЦ зависит мощность и устойчивость работы всего двигателя в целом.

Как выглядит головка блока цилиндров

Для различных силовых агрегатов выпускают головки блока цилиндров из чугуна или сплавов на основе алюминия. Именно алюминиевые ГБЦ устанавливаются на большинстве современных автомобилей, что позволяет несколько снизить общий вес силового агрегата.

Для двигателей с рядным расположением цилиндров применяется единая ГБЦ, а для V-образных силовых установок применяют отдельные головки на каждый ряд. Других конструктивных отличий не существует.

Видео о ГБЦ

  • Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле, как он работает и зачем нужен.

    Как устроена головка блока цилиндров

    Корпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление). В теле изделия размещены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, маслопроводы для смазки основных узлов, отдельные камеры сгорания для каждого из цилиндров. Кроме того, в картере имеются отверстия для установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей). По своей конструкции головка считается сложным агрегатом, включающим в себя несколько различных механизмов.

    • Газораспределительный механизм, обеспечивающий отвод отработанных газов. Клапана системы газораспределения открываются в четкой последовательности в зависимости от этапов работы каждого отдельного цилиндра.
    • Привод газораспределительного механизма, обеспечивающий открывания клапанов в необходимый момент.
    • Площадки для крепления впускного и выпускного коллекторов, обеспечивающих подачу топлива и отвод отработанных газов.
    • К несъемным элементам ГБЦ относят направляющие втулки и седла клапанов. Данные элементы обеспечивают герметизацию механизма газораспределения. Монтаж этих деталей осуществляется методом горячей опрессовки, выполнить его самостоятельно, тем более без специального оснащения, практически невозможно, особенно в условиях частного гаража.

    Каждый из приведенных узлов отвечает за работоспособность двигателя в целом, а выход любого из них из строя станет причиной более серьезной поломки. На видео ролике внизу можно наблюдать работу всех элементов ГБЦ в движении.

  • Читайте также: Что такое ДМРВ и какие функции оно выполняет в автомобиле.

    Как правильно установить ГБЦ

    ГБЦ (Cylinder Head), прокладка (Head Gasket) и блок двигателя (Engine Block).

    Учитывая то, что ГБЦ имеет множество каналов для движения смазки, охлаждающей жидкости, отработанных газов, важнейшим условием правильного монтажа является надежная герметизация в месте соединения с блоком цилиндров. Осуществляется это путем установки специальной прокладки, изготовленной из армированного асбеста. Такой материал способен выдержать высокую температуру и значительное давление рабочих жидкостей и отработанных газов. Учитывайте то, что прокладка ГБЦ одноразовая, повторное применение не сможет гарантировать надежную герметизацию места соединения с блоком цилиндров.

    Плотное прилегание головки и сжатие асбестовой прокладки достигается затяжкой крепежных болтов или гаек на шпильках. Учитывайте тот факт, что любой перекос при выполнении этих операций приведет к недостаточной герметизации соединения. Именно поэтому затяжка должна осуществляться с определенным усилием, которое должно контролироваться при помощи динамометрического ключа. При этом каждая шпилька должна подтягиваться строго в определенном порядке, нарушение которого так же станет причиной появления проблем с недостаточной герметизацией.

    При постоянной эксплуатации необходимо уделять внимание именно на плотность прилегания ГБЦ к поверхности блока цилиндров. Появление потеков масла, охлаждающей жидкости свидетельствует о ненадежной герметизации соединения. В этом случае необходимо обтянуть головку по новой.

    При техническом обслуживании обязательно проверяйте состояние наиболее нагруженных элементов ГБЦ. Непременно оценивайте состояние клапанов, распределительного вала, не упускайте из вида и целостность уплотняющих сальников.

    Все работы, относящиеся к ремонту головки блока цилиндров или замене отдельных ее механизмов, можно выполнять самостоятельно исключительно при наличии соответствующего опыта. Помните, любая небрежность и несоблюдение технологии монтажа станет причиной более серьезных поломок двигателя. А стоимость такого ремонта будет существенно большей. Поэтому доверяйте ремонт ГБЦ только профессиональному автослесарю, имеющему опыт и соответствующее оборудование.

    Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя бмв е46

    Что такое головка блока цилиндров или ГБЦ?

    Этим обзором мы хотим открыть небольшой цикл статей о деталях двигателя внутреннего сгорания. Сегодня мы попытаемся понять, что такое головка блока цилиндров, или как её называют «продвинутые» автолюбители и механики ГБЦ.
    В названии кроется ответ на вопрос, где должна располагаться сея запчасть. Головка, голова, обычно венчает тело, так и ГБЦ закрывает цилиндр как крышка в кастрюле. Но это не простая крышка, в ней расположены важные механизмы для работы двигателя.

    Так как двигателей внутреннего сгорания существует великое множество мы пожалуй опустим все экзотические конструкции, а с ними и двухтактные двигатели (которые как правило используют в мотоциклах и бензоинструменте), а рассмотрим именно ту головку блока, которая стоит на четырёхтактном двигателе под капотом большинства современных автомобилей как бензиновых так и дизельных.
    Посмотрим что же из себя представляет головка блока цилиндров. Для каждого цилиндра в головке сделано углубление, это углубление является камерой сгорания, именно в нём происходит воспламенение топлива в конце такта сжатия при работе двигателя. В камере сгорания выполнены отверстия под впускные и выпускные клапана, в дизельных двигателях есть отверстия под калильные свечи (свечи накала) и форсунки. В бензиновых выполнены отверстия под свечи. Уже на этом этапе мы видим, что головка блока цилиндров является сложным техническим устройством, работающим в экстремальных условиях при высоких температурах. Для поддержания рабочих температур головки блока цилиндров в двигателях жидкостного охлаждения в ней имеется рубашка охлаждения по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Так же головка блока цилиндров имеет масляные каналы по которым под давлением подаётся масло необходимое для работы механизмов расположенных в ГБЦ. Основным механизмом расположенным в головке блока цилиндров является газораспределительный механизм. В двух словах это механизм осуществляющий своевременное открытие и закрытие клапанов двигателя для обеспечения питания двигателя воздухом и отвода выхлопных газов. В этой статье мы не будем касаться принципа работы газораспределительного механизма, но следует заметить, что состояние его узлов (клапанов, направляющих клапанов, седел клапанов, распределительных валов, постелей валов) и других деталей, крайне важно для правильной работы двигателя.

    Продолжим наше знакомство с ГБЦ и посмотрим что расположено над камерой сгорания.
    Прежде всего обратим внимание на клапаны которых может быть два или четыре на каждый цилиндр в зависимости от конструкции ДВС. Клапаны в свободном состоянии полностью закрыты, пара седло клапан обеспечивают герметичность камеры сгорания. Обычно с одной стороны в ГБЦ выполнены окна для подачи воздуха или топливо-воздушной смеси в камеру сгорания через впускные клапаны, с другой стороны ГБЦ есть окна для отвода отработавших газов из камеры сгорания через выпускные клапаны. К этим окнам крепятся коллектора впускной и выпускной соответственно. В корпусе головки блока, над клапанами расположены распределительные валы, они представляют из себя цилиндрические валы с кулачками способными нажать на клапан и открыть его. Шейки валов расположены в постелях являющихся частью корпуса головки блока, верхняя часть пастели в этом случае как правило выполнена в виде крышек для каждой шейки или одной крышки для всех шеек, тек же пастель распределительных валов может быть выполнена отдельно от ГБЦ и крепиться к корпусу головки болтами. По масляным каналам к шейкам распределительных валов под давлением подаётся масло. Распределительные валы вращаются от привода соединённого с коленчатым валом двигателя и кулачки валов открывают и закрывают клапаны в зависимости от фазы работы двигателя. Клапанный механизм с распредвалами закрывается крышкой (клапанной крышкой) с герметичной прокладкой. Головка блока цилиндров крепится к блоку цилиндров болтами (болты ГБЦ), между блоком и головкой установлена прокладка (прокладка ГБЦ) которая обеспечивает герметичность камер сгорания, рубашек охлаждения и масляных каналов двигателя.

    Мы в общих чертах рассмотрели устройство ГБЦ, типичного двигателя внутреннего сгорания, а теперь рассмотрим неисправности головки блока цилиндров появляющиеся в процессе эксплуатации двигателя.
    Первая и самая распространённая неисправность связанная с ГБЦ — это изменение геометрии привалочной плоскости головки блока в следствии перегрева двигателя. В зависимости от степени повреждения существует два варианта решения Первый, ремонт ГБЦ — шлифовка привалочной плоскости до разрешимых значений заводом изготовителем. Второй вариант — замена ГБЦ на новую или бывшую в употреблении, бу ГБЦ перед установкой обязательно надо проверить на герметичность, провести опрессовку ГБЦ, проверить геометрию плоскости на целостность, при необходимости провести шлифовку.
    Головка блока цилиндров изготавливается из сплавов имеющих хорошую прочность, теплопроводность и небольшую массу. Как правило в современных двигателях это лёгкие сплавы. При перегреве двигателя происходит изменение структуры металла головки блока и привалочная плоскость которая крепится к блоку цилиндров собственно перестаёт быть плоскостью, в профессиональной среде говорят «головку повело». Так же в полостях и каналах ГБЦ могут возникать трещины нарушающие герметичность. В результате этих деформаций прокладка ГБЦ уже не может обеспечить герметичность между масляными каналами¸ рубашкой охлаждения и камерой сгорания. В зависимости от повреждений, охлаждающая жидкость может попадать в моторное масло или в камеру сгорания, так же газы из камеры сгорания могут попадать в систему охлаждения двигателя, в охлаждающей жидкости может присутствовать масло. Механики говорят «пробило прокладку ГБЦ» Основным признаком по которому можно косвенно определить не герметичность прокладки ГБЦ это уменьшение уровня охлаждающей жидкости без видимых внешних течей. Наличие эмульсии в моторном масле, увеличение уровня масла, может так же быть признаком не герметичности прокладки ГБЦ.

    Исправление данного дефекта влечёт за собой демонтаж головки блока цилиндров, проверку привалочной плоскости и герметичности рубашки охлаждения (опрессовку ГБЦ). При обнаружении несоответствия допускам привалочную плоскость ГБЦ подвергают шлифовке. Так же допуск существует на максимально возможную толщину обработки ГБЦ. Если деформация превысила этот допуск, головка блока цилиндров подлежит замене, так же подлежит замене ГБЦ с негерметичной рубашкой охлаждения.

    Вторая достаточно часто встречающаяся проблема это износ деталей газораспределительного механизма в следствии масляного голодания. Проявляется эта неисправность на двигателях у которых неисправна система смазки, либо имеется чрезмерный износ подшипников скольжения на коленчатом валу двигателя. Система смазки современных двигателей устроена таким образом, что масло находящееся в поддоне двигателя нагнетается масляным насосом в систему смазки под давлением, масло попадает в сначала в подшипники скольжения коленчатого вала расположенного в блоке цилиндров и только затем попадает в головку блока для смазки деталей газораспределительного механизма. При низком давлении в системе смазки вызванном выше описанными причинами масло попадает в ГБЦ в недостаточном количестве в результате вызывая явление, известное как «масляное голодание». Недостаточное количество масла вызывает повышенный износ шеек и постелей распределительных валов, а так же кулачков, толкателей клапанов и тп. В результате появляется ярко выраженный, характерный шум в верхней части двигателя. Данная неисправность может привести к заклиниванию распределительных валов и обрыву привода ГРМ что влечёт за собой как правило разрушение деталей головки блока цилиндров, а иногда повреждению цилиндров и поршней. Чтобы избежать столь серьёзных последствий и дорогого ремонта, при первых признаках масляного голодания (загорается контрольная лампа давления масла на приборной панели, горит постоянно или промаргивает), стоит немедленно обратиться в авто мастерскую (автосервис) для выявления и устранения причины неисправности.

    Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания двс устройство работа

    Рекомендация от РСВ Сервис. На что же стоит обратить внимание? Как правило все современные автомобили оборудованы системой контроля давления масла. Это обычно лампа красного цвета, которая загорается при включении зажигания и тухнет при запуске двигателя. Если эта лампа моргает на холостых оборотах, а тем более не гаснет после запуска двигателя это говорит о неисправности системы смазки, либо отсутствии масла в двигателе. Если лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя, мотор следует заглушить и доставить автомобиль в мастерскую, автосервис, на эвакуаторе во избежании серьёзной поломки с тяжелыми последствиями. Так же косвенным признаком масляного голодания может быть повышенный шум при работе ДВС. Если вы подозреваете что с системой смазки вашего авто что то не так, не тяните, обратитесь к специалистам для проверки системы смазки, иначе последствия эксплуатации мотора с «масляным голоданием» могут быть для него фатальными.

    Мы познакомились с типовым устройством головки блока цилиндров, рассмотрели часто встречающиеся неисправности ГБЦ. На момент написания этого материала цена на работу снятие установка головки блока цилиндров на рядном двигателе составляет 12-15 тысяч рублей. Опрессовка ГБЦ и проверка привалочной плоскости от 5500 рублей. Цены указаны на момент написания статьи! При необходимости провести опрессовку ГБЦ уже снятую с двигателя, рекомендуем обратиться к нашему партнеру «ИП Ковалев», его координаты вы можете взять в закладке «наши партнеры» на нашем сайте. Специалист высокого уровня, давно работает в автомобильной сфере, многолетний опыт сотрудничества хороший весомый аргумент. Так же можно приобрести за «копейки» термопломбу, как индикатор перегрева двигателя, хорошее решение для автопарков и автоколонн, работающих на «линии», в тяжелых условиях, кто сталкивается с эксплуатации больших парков поймет. Данная статья написана основываясь на опыте и знаниях специалистов РСВ Сервис. Если у вас возникли вопросы, замечания, пожелания, пишите нам на электронную почту, мы ценим ваш интерес к данной теме.

    С уважением РСВ Сервис! Знание сила!
    Удачи в ремонте!

    Процесс опрессовки ГБЦ и блока цилиндров

    Установка для опрессовки головок и блоков цилиндров — профильное оборудование, используемое для проверки головки блока на наличие микротрещин. Устройство востребовано на ремонтных станциях и СТО, задействуется при контрольных испытаниях на производстве.

    Трещины в ГБЦ — распространенное явление. Они появляются вследствие износа силового агрегата, чрезмерных эксплуатационных нагрузок, отсутствия должного технического обслуживания. Своевременная опрессовка позволит выявить дефекты на ранних стадиях, и принять меры по их устранению. Проведение процедуры рекомендовано в пяти случаях:

    1. Приобретается бывшая в использовании головка.
    2. Бензиновый или дизельный двигатель был перегрет.
    3. Проводятся мероприятия по ремонту силового агрегата.
    4. Имеются подозрения на нарушение целостности внутренних каналов ГБЦ.
    5. Проведение работ по устранению трещин.

    Использование двигателя с поврежденной ГБЦ приводит к его преждевременному износу. Микротрещины пропускают газы в охлаждающий контур, что провоцирует образование пробок и перегрев мотора.

    Компания «Моторные технологии» производит и реализует испытательные стенды для проверки герметичности ГБЦ. Оборудование различается грузоподъемностью, габаритами рабочего стола, объемом бака.

    К достоинствам установок относится:

    • Быстрый монтаж. Оборудование размещается на ровной горизонтальной поверхности, подключается к имеющимся инженерным коммуникациям. Для нормальной эксплуатации стенда требуется производственная электросеть напряжением 380 В. Потребляемая мощность зависит от модели, варьируется в диапазоне 13 – 25 кВт.
    • Длительный срок службы. При производстве установок используются качественные комплектующие и материалы. Продукция проходит контрольные испытания, отвечает требованиям отраслевых нормативов. Стенды комплектуются всеми необходимыми приспособлениями (прижимами, шпильками, оргстеклом, вакуумной резиной, паспортами качества и сертификатами соответствия).
    • Удобство использования. Основные элементы устройства имеют эргономичное расположение. В процессе испытаний не задействуются сложные вспомогательные приспособления.

    Проверка детали на герметичность производится посредством сжатого воздуха и водной среды. Рабочая жидкость нагревается электрическими ТЭНами. Набор температуры происходит в течение 120-150 минут. Для снижения временных потерь рекомендуется использовать недельный таймер, которым оснащается каждая установка.

    Проведение испытаний

    Обследуемая головка закрывается резиновой вставкой и органическим стеклом. Технологические отверстия герметизируются заглушками. Изделие фиксируется на поворотном столе, его внутренние полости заполняются сжатым воздухом.

    Готовая к испытаниям деталь погружается в раствор. Жидкость прогрета до 90 градусов, что соответствует рабочей температуре ДВС. В результате воздействия тепла происходит расширение металла и открытие микротрещин. О наличии последних свидетельствует появление пузырьков.

    В состав испытательного стенда входят следующие узлы:

    1. Жесткая рама и подъемный механизм.
    2. Нагревательные элементы.
    3. Емкость из стали AISI 304.
    4. Гидравлический узел.
    5. Поворотный стол с редуктором.
    6. Элементы управления.
    7. Электрошкаф.
    8. Датчики, фиксирующие давление воздуха и температуру жидкости.
    9. Система защиты, предотвращающая сухой пуск.
    10. Комплект инструментов, необходимых для подключения, настройки и эксплуатации оборудования.

    Стенд позволяет расположить деталь под любым углом. Для смены пространственного положения используется управляющая рукоять.

    При подборе оборудования важно учитывать габариты и массу обследуемых ГБЦ. Наряду с головками установка может испытывать радиаторы и прочие полые узлы.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector