Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое холодная и горячая обкатка двигателя

Что такое холодная и горячая обкатка двигателя

ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Парусов Д.А. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы к.т.н., доцент Пилюшина Г.А.

After repair running in the engines.

В настоящее время трудно представить хоть одну отрасль промышленности, не использующую автомобильный транспорт. Крупным автотранспортным предприятиям целесообразно иметь собственные авторемонтные мастерские, нежели обслуживать автомобили в частных. Это позволяет сократить затраты на ремонт и время.

Необходимо использование современного оборудования и внедрение новых технологий в производственный процесс. На крупных ремонтных предприятиях с агрегатным методом ремонта, в целях сокращения времени пребывания автомобиля в ремонте, производится обкатка двигателей на стендах; на мелких же ремонтных предприятиях при индивидуальном, методе ремонта более целесообразна обкатка двигателя непосредственно на автомобиле.

О сновная приработка поверхностей трения происходит в первые часы работы двигателя, поэтому очень важно создать в эти часы его работы условия, благоприятные для приработки поверхностей трения без задиров, заеданий и усиленных износов, а также подготовить их к восприятию без повреждений нормальных эксплуатационных нагрузок.

Обкатку следует рассматривать как неотъемлемую технологическую операцию всего ремонтного цикла, являющуюся последним и самым тонким процессом обработки поверхностей трения перед нормальной эксплуатацией двигателя.

Обкатка двигателей на стендах может быть горячей (на бензине или газообразном топливе), холодной (с приводом от электромотора или от другого двигателя) или комбинированной (вначале холодной, а затем горячей).

Каждый из указанных методов имеет свои преимущества и недостатки, причем холодная обкатка является наименее эффективной, так как при ней процессы приработки поверхностей трения большинства деталей, подвергающихся воздействию высоких температур (поршни, поршневые кольца, цилиндры, выпускные клапаны), протекают в условиях, совершенно отличных от рабочих. Поэтому от применения одной только холодной обкатки следует по возможности воздерживаться. Наибольшей надежностью и эффективностью отличается комбинированная обкатка: вначале холодная, а затем горячая, равная по времени холодной обкатке.

Помимо надежности и эффективности, комбинированная обкатка отличается также и высокой экономичностью: при ней имеется полная возможность вести спаренную обкатку двух двигателей, при которой один двигатель, проходящий горячую обкатку, приводит во вращение второй,— проходящий холодную обкатку.

Во время спаренной обкатки у ведомого двигателя должны быть вывернуты свечи, отключены питание и зажигание.

Перед началом холодной обкатки в каждый цилиндр следует залить через отверстия для свечей по 20—30 г (столовая ложка) моторного масла.

По окончании горячей обкатки ведущий двигатель снимается со стенда, а на его место ставится новый двигатель для холодной обкатки. Двигатель же, проходивший холодную обкатку, переключается на горячую обкатку (становится ведущим двигателем) и т. д.

Длительность производственной обкатки, осуществляется ли она на стенде или на автомобиле, определяется, как объемом произведенных ремонтных работ, так и качеством их выполнения и в зависимости от этих факторов может колебаться в некоторых пределах.

Приработка поверхностей трения нового (собранного на заводе) двигателя полностью завершается в первые 2—3 часа его работы. Исходя из того, что основные потери на трение в двигателе приходятся на трение цилиндро-поршневой группы и на трение в подшипниках коленчатого вала, то есть как раз на те детали, которые в процессе ремонта подвергаются заменам, длительность производственной обкатки отремонтированного двигателя, как правило, может быть ограничена также двумя-тремя часами.

Большое значение в определении необходимой длительности, обкатки имеет опыт, накопленный производящим ремонт предприятием.

Обкатки двигателя после капремонта

Спешка никогда не приводит к удовлетворительному результату. Эта крылатая фраза в точности применима к двигателю автомобиля, который прошел капитальный ремонт.
Здесь тоже торопиться не надо, иначе мы рискуем пустить всю работу по реставрации мотора на смарку. В общем понятно, что мотор нужно обкатать, а мототехнику перевозить используя компанию, которая на этом специализируется: http://motovozoff.com/

При проведении капитального ремонта, большинство деталей двигателя подлежат замене или глобальной реконструкции и им необходимо время для притирки. Поэтому, перед пуском двигателя в эксплуатацию после ремонта, ему необходимо пройти обкатку.

Содержание:

Правильная подготовка двигателя к эксплуатации

С мотором может случиться все, что угодно, и процесс его предварительной подготовки к эксплуатации может занимать разное время. Это зависит от деталей, которые были заменены. Мы же рассмотрим процесс обкатки двигателя после капремонта, как самый длительный и кропотливый.

Капитальный ремонт двигателя подразумевает замену или восстановление:

  • деталей цилиндро-поршневой группы – колец, поршней,
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • деталей газораспределительного механизма;
  • замену уплотнительных элементов – сальников, прокладок и втулок;
  • реставрацию или замену деталей системы охлаждения и системы зажигания.

Если обкатать мотор неправильно, то это снизит его ресурс на 30% и может привести к серии поломок или преждевременного износа в самых неожиданных агрегатах, не говоря о повышенном расходе топлива и масла. Поэтому отнесемся к обкатке ответственно и постараемся узнать о ней как можно больше.

Этапы правильной обкатки двигателя

После проведения капитального ремонта двигатель должен быть обкатан в несколько этапов, и только их соблюдение способно вернуть обществу полноценный и здоровый автомобиль.

  1. Холодная обкатка. Предпусковая обкатка.
  2. Горячая обкатка
  3. Полная обкатка в рабочем режиме.

С каждым из них мы познакомимся подробнее. Причем для правильной и полной подготовки двигателя к нормальным режимам эксплуатации необходимо прохождение каждого из обозначенных этапов.

Холодная обкатка

Обкатка мотора начинается со стенда. В идеале, перед установкой двигателя на автомобиль, его заправляют моторным маслом до нижнего уровня и, не вкручивая свечи, устанавливают на специальный обкаточный стенд, который есть в каждом уважающем себя сервисе. Стенд нужен для полного контроля над процессом и он позволяет устанавливать количество оборотов, нагрузку и время обкатки.

Обкаточный стенд представляет собой мощный электродвигатель, установленный на станине и снабженный приспособлением для создания нагрузки на выходном валу обкатываемого мотора. Также он оснащен средствами контроля температуры и давления масла. Самые продвинутые модели стендов уже оснащены компьютерными системами контроля и управления, что обеспечивает четкое соблюдение регламента холодной обкатки.

Читать еще:  Двигатели ваз и узам что лучше

Можно обойтись и без стенда, но не всегда и это однозначно не приведет к качественной холодной обкатке. В условиях каменного века обкатку проводили так:

  • отремонтированный мотор устанавливали на автомобиль;
  • заливали антифриз и масло, выкручивали свечи;
  • просили соседа по гаражу покатать на буксире машину на третьей или второй передаче;
  • сливали масло и промывали двигатель.

Такая схема обкатки может применяться и сегодня, когда нет доступа к стенду или жалко денег на притирку запчастей, но она не гарантирует нужного результата, так как водитель практически не может влиять на ход процесса.

Горячая обкатка двигателя

Она не менее важна, чем холодная. Чтобы обкатать двигатель горячим способом, нужно запустить его и установить обороты двигателя в пределах холостого хода. Как правило, ставят немного большие обороты, потому что мотор еще тугой и на холостых может просто глохнуть. Важно следить за температурой двигателя и не допускать перегрева. Как только температура антифриза поднимется до уровня рабочей, мотору нужно дать остыть. В общей сложности на холостом ходу он должен проработать не менее часа.

После цикла горячей обкатки обязательно проверяем все регулировочные размеры и зазоры, уровни масла и антифриза, заново регулируем зажигание. Только теперь можно приступать к настоящей ходовой обкатке.

Обкатка в рабочем режиме

Длительность и нагрузки на двигатель при рабочей обкатке мотора зависят от объемов проведенного ремонта, но полную нагрузку не рекомендуется давать до 500 км пробега в щадящем режиме. Для обкатки после полного капитального ремонта рекомендуют ограничивать скорость до 60 км/ч и слишком не греть двигатель на протяжении 2-2,5 тысяч километров. На период обкатки нужно забыть о существовании пятой прямой, а тем более повышающей передачи. При соблюдении указанного скоростного режима, нужно не допускать высоких нагрузок и жесткого городского цикла езды с постоянными перегревами и динамичными стартами с перекрестков. Естественно, что и перевозить тяжелые грузы крайне нежелательно.

Во время обкатки не нужно жалеть масла и фильтров для замены и менять их, как можно чаще, чтобы вымыть из мотора возможную мелкую стружку или другие твердые фракции, появившиеся в двигателе в процессе. Существуют специальные прикаточные марки моторных масел, в состав которых входят определенные присадки. Если вам попадется такое масло, то менять его не нужно на протяжении всего периода обкатки.

Правильно обкатанный двигатель будет еще долго служить владельцу, но при условии применения качественных запасных частей и расходных материалов. Так что, не спешите, и мотор отблагодарит вас за это бесперебойной работой и умеренным аппетитом.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Холодная обкатка — двигатель

Холодная обкатка двигателей крайне важна. Она позволяет значительно уменьшить прорывы газов из камер сгорания в картер и проникновение масла из картера в камеры сгорания при горячей обкатке. [1]

Холодная обкатка двигателя осуществляется от электродвигателя стенда. При холодной обкатке свечи должны быть вывернуты ( у дизельных двигателей сняты форсунки или выключен декомпрессор), приборы питания и зажигания отключены, система охлаждения подключена к соответствующему водопроводу, В каждый цилиндр как карбюраторного, так и дизельного двигателя заливают по 20 — 30 г соответствующего масла; картер заправляют маловязким ( например, марки индустриальное 20) маслом, на котором и производят обкатку. [3]

Холодная обкатка двигателя продолжается 1 — 2 ч при. При холодной обкатке температуру и давление масла поддерживают в соответствии со стандартными условиями испытания. На установках ИТ9 — 1 и ИТ9 — 3 в топливные насосы подают топливо ( так как без топлива насосы могут выйти из строя), форсунки при этом работают на перепуск. [4]

Холодную обкатку двигателя производят на специальном стенде от постороннего двигателя сначала на малых оборотах, потом обороты постепенно увеличивают до номинальных и дают двигателю поработать в течение 1 5 — 2 0 ч, при этом его обильно смазывают охлажденной смазкой. Во время приработки внимательно наблюдают за нагревом трущихся частей двигателя. [5]

Холодную обкатку двигателя проводят в три этапа: при частоте вращения коленчатого вала двигателя 40 5 %, 60 5 и 80 5 % номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. На каждом этапе при централизованной системе смазки обкатывают по 5 мин, а при картерной системе смазки по 10 мин. [6]

Холодную обкатку двигателей на этом стенде можно выполнять при 600 — 1450 об / мин, а горячую — при 1600 — 3000 об / мин. [7]

Режимы холодной обкатки двигателей указаны в табл. 7.17, где приняты обозначения: п — частота вращения коленчатого вала; т — продолжительность обкатки; N — нагрузка; Л1кр — крутящий момент. [8]

Режим холодной обкатки двигателя : без компрессии при 700 — 800 мин 1 — 5 мин, при 1500 — 2000 мин 1 — 5 мин; с компрессией при 700 — 800 мин 1 — 5 мин, при 1500 — 2000 мин 1 — 5 мин. [9]

При холодной обкатке двигателей счетчик учитывает расход электроэнергии из сети, а при горячей — отдачу электроэнергии в сеть. В первом случае диск счетчика вращается в прямом направлении и показания счетчика будут увеличиваться, а во втором — диск счетчика вращается в обратном направлении и показания счетчика будут убывать. [10]

Чем отличается холодная обкатка двигателей от горячей. [11]

В процессе холодной обкатки двигателя работа смазочной системы и системы охлаждения должна удовлетворять следующим требованиям. Давление масла в магистрали грогретого дизеля не должно быть менее 0 1 МПа ( двигатели А-41, А-01 М), 0 15 МПа ( двигатели СМД-60, СМД-62), 0 2 МПа ( двигатель Д-240), 0 13 МПа ( двигатель ЯМЗ-238НБ), 0 8 МПа ( двигатели Д-37, Д-21) при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу; температура масла на выходе из двигателя 70 — 95 С, на входе — не менее 30 С; температура воды на входе в двигатель не менее 50 С, на выходе — не более 80 С. Не допускается подтекание топлива, воды и масла в местах соединений деталей. [12]

Читать еще:  Волга 3129 двигатель 402 технические характеристики

Перед пуском электродвигателя стенда для холодной обкатки двигателя ЯМЗ-240Б смазочную систему дизеля прокачивают маслом с помощью маслозакачивающего насоса под давлением не менее 0 15 МПа; при этом время непрерывной работы электродвигателя насоса допускается не более 3 мин, а температура масла — не ниже 40 — 50 С. [13]

Этим показателем пользуются для контроля приработки при холодной обкатке двигателей , так как для наблюдения за ним не требуется прерывать процесс приработки. [14]

Чтобы не применять специальное силовое оборудование при холодной обкатке двигателей , на ряде заводов используют так называемые дуплекс-установки. В этом случае на стенде работают одновременно два двигателя, причем один из них работает в режиме обкатки под нагрузкой, расходуя развиваемую мощность на холодную обкатку соединенного с ним другого двигателя. [15]

Холодная обкатка двигателя. Первые опыты.

Давно стоит вопрос о изготовлении стенда по сборке-разборки двигателей. Ремонтом занимаюсь давно, стенд нужен но останавливали стесненные условия сервиса. В прошлое лето я пристроил большой ангар(по моим скромным меркам), хоть пока в нем и не работаю по причине отсутствия отопления, но появилось место для складирования полезных вещей и приспособлений. Как будет потеплее займусь изготовлением стенда, а пока решил провести опыты по холодной обкатке ДВС после капремонта. Планирую сделать дополнительную приставку к стенду, позволяющую повесить электромотор и производить холодную обкатку собранного двигателя. Пока просто опыт по возможности подобного.
Двигатель 1,5 кВатт 380 вольт, подключен через инвертор к 220 вольт, плавная регулировка оборотов без значимой потери мощности.


Мотор и инвертор показали себя превосходно, а вот двигатель не выдержал, потекла заглушка масленого канала, которая была установлена в процессе сборки двигателя. И этим еще сильнее показала необходимость подобного стенда. Если бы не эти опыты, снимать бы мне АКПП после того как поставил мотор на машину 🙂

Комментарии 10

У меня на работе стенд сделан из двух швеллеров, на которых установлен станочный электродвигатель и коробка передач от Газ-51. К маховик у прикручивается пластина приводная с обратным храповиком. От коробки передач идёт карданный вал с ответной частью как на пусковой ручке только большой. Мотор прикручивается на стенд, вставляется вал и погнали. Крутит даже мотор от ЗиЛ 130

Смысл всего этого девайса, только в дополнительной проверке собственных способностей правильного сбора моторов, на предмет утечек, либо различных стуков, либо как наглядное пособие для показательной работы ДВС.

Что такое — «Обкатка»? Это взаимная притирка трущихся деталей двигателя, с взаимным износом поверхностей.
А что мешает минимизировать этот этап начальной работы двигателя ещё в стадии сборки инструментально?
Я при сборке своих моторов, так и делаю. И всем своим клиентам, я даже отменил режим «обкатка»! Т.е. сразу начинается эксплуатация в нормальном режиме, как если бы этот мотор уже проехал 10 — 50 тысяч км.

Как не собирай, а как с завода собрать не получится. Сильно зависишь от станочников, качества запчастей . Промеряй, проверяй, но идеала не будет. Так почему бы не обкатать пару часиков на холодную чтоб детали притерлись друг к другу? На горячую, да под нагрузкой это более грубо происходит.
А уж отменить вообще обкатку это неправильно 100%. Многие клиенты говорят что после капиталки мотор зажат, не едет, а мощность начинает набирать только после пары тысяч пробега. Как это объяснить, кроме как притиркой колец?

Ну, видимо Вы ещё в начале этого интересного и сложного пути.
Я тоже так говорил и думал когда собирал свои первые моторы ещё с конца 80х вплоть до начала нулевых. Но человек, если занимается любимым делом, и имеет огромное желание находить ответы на поставленные вопросы, всегда развивается в своём деле, достигая в нём всё новых и новых высот.
Себя хвалить не принято, но если почитать отзывы моих клиентов, то все в голос говорят, что едет гораздо легче, быстрее, тише и экономичнее с первых же километров!
Ведь если подумать, я первый кто должен себя перестраховать и наложить кучу всяких ограничений, чтобы в период гарантии хозяин(ка) мотора не загубил его и мне не пришлось его ремонтировать за свой счёт!
Но я сам снимаю все ограничения, такие как обкаточный режим, ограничение максимальной скорости!
Лучше или не лучше чем на заводе?
Учитывая, что я устраняю некоторые конструктивные недочёты и сразу же обрабатываю цилиндры так, как если бы они уже прошли так называемую обкатку, и не нужно о них истирать драгоценные сотки металла с колец и поршней, для так называемой притирки,
то я искренне уверен, (и практика это доказывает уже на протяжении нескольких лет), что мои моторы как минимум не хуже заводских!
А если учесть, что вносятся некоторые кардинаньные изменения в конструкцию, т.е. исправление детских болезней, то получается, что лучше!
Единственное, в чем нельзя быть уверенным, это в качестве самих деталей и применяемых гсм, но это касается всех моторов без исключения.

Я всё равно желаю Вам успехов в этом не лёгком и ответсвенном деле!

Я тоже не буду хвалится, но отзывов клиентов тоже могу накидать, да и моторов сделал уж за сотню точно всяких. Но мои знания и опыт не дают так смело утверждать про отсутствие необходимости обкатки. Все это происки концернов производителей.
Не ради спора, ради истины: как, к примеру, без обкатки обеспечить полное прилегание поверхности поршневых колец к цилиндру? Пусть цилиндр идеально круглый, диаметр его известен. Но ведь кольцо большего диаметра. И при сжатии его и установке в цилиндр оно прикасается к стенкам всего тремя точками. Пренебречь этим или все таки бережно обкатать?

Читать еще:  Шерхан магикар 5 продлить работу двигателя

Последнюю сотню моторов я примерно за четыре последних года сделал. Дело совсем не в количестве так то.
Кто вывел этот стереотип про три точки соприкосновения кольца и цилиндра?
Вы разбирали двигатель, через час Вашей обкатки, чтобы посмотреть что на кольце есть три натёртости?
Вы при сборке подсвечивали снизу светом и видели вокруг поршня с кольцом в сборе три тёмных участка и три светлых полоски света?
Или ещё какой способ есть?
Или это такая же очередная гаражная байка, типо зальёшь в старый мотор жидкую синтетику и попрёт масло через сальники, или чем больший пробег на моторе, тем более вязкое масло нужно в него лить?
Обкатка (взаимная притирка деталей двигателя) так, или иначе всё равно происходит. Но она происходит в моём случае мягко, практически с одной скоростью с естественным износом деталей мотора.
А не в турбо режиме, когда сначала всё туго, а когда приложили внешнее усилие и нахрапом стёрли детали друг о друга до появления нужного рабочего зазора и лёгкости движения через маслянный клин.
Началось то всё с чего?
Что я высказал своё мнение о целесообразности и назначения вот такого промежуточного шага как «холодная обкатка». А некоторые какбэ мотористы вообще таскают машины с ремонтированными моторами на верёвке, ради этой так называемой обкатки…
Только ходят эти моторы потом как правило не долго.
В прочем, к чему тут споры разводить?
Если практика показывает что при том алгоритме действий, потом моторы работают долго и счастливо, без масложора, тихо и экономично, значит Вы на верном пути и никого не слушайте, всё Вы делаете правильно!

Я свою правду тоже долго искал, через ошибки, гарантийные переделки за свой счёт, пока в конце концов не нащупал тот самый -доказываемый практикой, верный путь, по которому уже долго и безошибочно продолжаю идти уже догое время.
А то что ко мне едут люди аж за 2000км на ремонт, это говорит о большом доверии и огромной ответственности за свои гарантии!

Я ни разу не делал гарантийных переделок, просто их не было. Количество, согласен, не показатель. Издалека и ко мне едут, и ждать готовы очереди своей.
Про три точки соприкосновения это чисто физика, ничего более.
Про «туго крутится двигатель после ремонта» я ни разу не писал и не разу так не делал.
Ничего не собираюсь доказывать, у каждого свое мнение, свой опыт. Но есть еще и то что раньше учили в институтах и техникумах. Сейчас никто не заинтересован в больших пробегах мотора. Качественно собранный мотор проедет и без всяких обкаток больше всех гарантийных сроков. А все что далее 100 тысяч километров не интересно никому, пусть хоть развалится. И думаю и у Вас мало интереса отслеживать что происходит с двигателями после пяти лет их использования. Но ранее проводились исследования, опыты, собиралась статистика. И вот почему то все это показывало нужность и холодной и последующей горячих обкаток.
Что же сейчас? Обкатка не нужна, межсервисный интервал от15 до 25 тысяч, греть перед движением не надо… Вобщем все то что ранее запрещалось, все рекомендуют. Качество обработки улучшилось? Качество материалов? Я Вас умоляю… Какие качества в неоригинальных запчастях… А какими станками точят и шлифуют? Родом из СССР, которые уже выработали свой ресурс и ловят сотки только благодаря опыту и мастерству людей на них работающих?
Я ни грамма не сомневаюсь в Вашем мастерстве, ни грамма ну поучаю Вас, но у каждого свой путь. Главное чтоб эти пути вели к довольным клиентам и длительным пробегам двигателей 😉

На том и остановимся пожалуй.
На самом деле важен результат, а не процесс!
Мои работы мне интересны всегда, я не оставляю своих клиентов без внимания, это кстати напрямую влияет и на репутационную величину.
К слову гарантиные переделки были по причине, как Вы выше упомянули износ ещё советских изношенных станков и полупьяных, таких же старых раздолбаев расточников. Эту проблему я уже решил давно, но это было и никуда это не спишешь. Ведь еще Пушкин говорил — «Опыт — сын ошибок трудных…»
Тогда я ещё не знал как именно контролировать качество и геомерию цилиндров, а как большинство мотористов доверял словам мастеров расточников с «50 летним» стажем…
Теперь я не только знаю и точно контролирую качество работ, но и довожу их до той кондиции, о которой и могу теперь вот так заявлять, что обкатка в том виде как показано у Вас — просто не нужна!
Это я всё делаю ещё до сборки двигателя.
По поводу утрирования с пробегами на различных масла, прогревах, я нигде не дал повода прицепить это к моим высказываниям. Кстати масла -маслам огромная рознь!
Мой послужной список кратно больше Вашего, хотя тоже не большой, за всю свою практику сделал не более 1000 моторов, разного калибра. Хотя думаю всё равно это не мало.
В общем удачи всем на их поприще!

Рад что нашли грамотных станочников. Но видимо все равно нет к ним доверия, если перепроверять приходится. В моем случае так же, уж поверьте. Вроде все ровно, хорошо, начинаешь забывать про плохое и бац, косяк… Причем на ровном месте и косячище 🙂
Главное конечный результат, в этой теме лишь опыт, в планах «холодная обкатка» на горячую. Чтоб без нагрузок сначала на холодную обкатать, а потом и с температурой на средних нагрузках. Вот потом думаю можно и пренебречь будет обкаткой на машине

В советских автохозяйствах так и делали, до установки на авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector