Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти

5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти

Новые моторы на тяжелом топливе обеспечивают потребителю экономичность, высокую мощность и большой крутящий момент. Однако, в отличие от стародавних дизелей, которые, кажется, могли работать хоть на «отработке», современные турбодизельные моторы весьма требовательны к качеству топлива и разборчивы, когда дело касается смазки.

Поэтому чтобы турбодизель автомобиля служил верой и правдой своему хозяину, за ними нужен правильный уход. Об этом и поговорим.

Масляное голодание

Масло в любом двигателе играет важнейшую роль. Вот и в турбодизельном моторе оно моет и смазывает трущиеся элементы, одними из которых являются подшипники скольжения и качения турбины (турбокомпрессора). В случае падения давления масла или его низкого уровня подшипники недополучают смазки, что приводит к их быстрому износу, а затем, и к выходу из строя.

Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе и обращать внимание на красную сигнальную лампу с масленкой. При обнаружении недостаточного количества масла, нужно срочно его долить, а затем, непременно выяснить причину его исчезновения. Это может быть как банальная грязь и не герметичность системы, так и выход строя масляного насоса.

Только правильное и качественное масло

Тот факт, что в дизельные моторы добавилась турбина, нужно обязательно учитывать при подборе моторного масла. Связанно это с тем, что моторное масло для турбодвигателей отличается по составу от моторного масла для «атмосферников». Прежде всего, оно способно противостоять высокой температуре, которую генерирует турбина при работе. Смешивать масла с разной вязкостью так же не рекомендуется. Используйте ту смазку, которую рекомендует автопроизводитель — она проверена, сертифицирована и разработана с учетом технических особенностей конкретных турбодвигателей.

Какие поломки машины можно предотвратить и вылечить моторным маслом

Чем опасна летняя жара для масла в двигателе

Качество топлива

Заправлять на неизвестных заправках автомобиль с турбодизельным мотором категорически не стоит. Во-первых, такое топливо частенько не соответствует требуемому качеству. Как минимум, это чревато тем, что в зимние морозы оно превратиться в желе, и не позволит запустить двигатель. Как максимум — топливная система двигателя при постоянном использовании некачественного топлива попросту засориться, и мотор потеряет в мощности. При этом «умная» турбина будет работать в усиленном режиме, пытаясь восполнить этот провал. Как результат — сокращение срока службы турбокомпрессора.

Не газовать при запуске

Если ваш автомобиль с турбодизелем некоторое время стоял без дела, то не стоит следовать совету диванных экспертов о том, что дизельный мотор не нужно прогревать. Нужно! И прежде всего, современный турбодизель. При запуске после простоя, необходимо дать поработать мотору в холостом режиме некоторое время, чтобы давление масла в системе вышло на рабочий уровень. Это так же даст маслу возможность как следует смазать подшипники турбокомпрессора. При этом не стоит ускорять процесс подгазовкой. Первое время турбина работает практически без смазки, и такое подстегивание педалью газа, заставит работать агрегат некоторое время, что называется, на сухую. Не стоит сразу газовать и после прогрева. Правильнее будет начать движение на низких оборотах, а затем, постепенно их увеличивать.

Средние обороты — наше все

Турбина предназначена для работы при высоких нагрузках. Холостые обороты и пробочный режим движения ей вредны, и чреваты загрязнением. Впрочем, выбравшись на свободный прямик, дайте агрегату некоторое время поработать в режиме высоких оборотов, и он самостоятельно очиститься. Перекручивать турбину тоже не стоит. Высокие обороты — это повышенная тепловая нагрузка. Поэтому средние обороты — то, что нужно турбодизелю для долгой и счастливой жизни.

Напоследок…

Перед отключением турбодизельного двигателя не забывайте дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы турбина могла остыть, работая в необходимом количестве смазки. Но помните, что длительная работа на холостых (скажем, 30 минут) так же вредна для турбины, и способствует ее засорению. Лучше поднять обороты чуть выше 1000 (оптимально 1200—1600). В этом случае мотор и турбина будут работать более правильно. Ну и, конечно же, не забывайте о своевременном, а главное, качественном техническом обслуживании.

Кстати, если вы не знаете, какие детали необходимо менять, не дожидаясь очередного ТО, советуем полюбопытствовать: подробнее — здесь.

Что такое холостые обороты дизельного двигателя

Всегда считал, что это справедливо только для бензинок, а дизелю пофиг.

Нет, процессы те же самые.

Приведу пример. Он не наукообразный 😉 и лишь косвенно доказывает разницу температур отработавших газов и, соответственно, температуру в камере сгорания.
Машина для нанесения дорожной разметки с турбодизелем КУБОТА 3,8л. Ленивые дорожники на выхлопную трубу (смотрит вверх) одели пластиковый конус (ограждение во время проведения дорожных работ). Машина стояла и молотила на оборотах чуть выше холостых (полезная работа = 0, нагрузка на к.вал = 0) более двух часов — с конусом ни чего не произошло он остался цел. Ребята про него забыли и начали работу (нагрузка = макс, обороты = макс). Через 30 минут конус полностью (!) расплавился и растекся по крышкам моторного отсека. Пришлось чистить. 🙁

«. в мороз заведённый дизель на холостых не набирает нужную температуру,следовательно обратка плохо прогревается и машина на холостых может просто заглохнуть из за парафина в соляре. «

Много слышал в жизни жутких историй, но чтоб в мороз замерзло топливо в моторе, первый раз! Это какой-же морозище д.б. — 100? Да скорее топливо в баке замерзнет, чем в обратке. Худо-бедно, но темп. дизеля на холостых все-же выше 0. А турбина то из-за чего крякнет на холостых? Ведь холостые — самый щадящий режим для турбины, не зря рекомендуют перед тем, как заглушить мотор, дать поработать на хол. пару минут. Один мой приятель еще в совковые времена работал на Новой Земле. Так там зимой вообще моторы не глушат, никакие. В мороз — 50 заглохший мотор через пол часа запустить не реально, масло замерзает. И ничего, работали дизельки, тем паче и масла то в те времена были немного похужее, чем синтетика. На мой дилетантский взгляд, при работе на холостых имеется 2 недостатка: м.б. плохой маслообмен при крайне низких оборотах пор. 400-500, а также генератор может недозаряжать аккум., но только если ген. изношен или включены все световые приборы. А вообще лучше этот вопрос задать на иркутском дизель-форуме, там люде лучьше нас в дизелях рубят, однозначно.

Что-то ты намудрил, обычно около 1 л. в час выходит даже на бензинке.

РЕчь идет об ОКЕ? 😉
Есть внешняя скоростная характеристика ДВС. Кривая удельного расхода топлива является ее неотъемлемой частью. Про это скажет любой второкурсник специальности ДВС.
Цифры взяты не с потолка а из ТТХ ДВС КУБОТА 3800. Такой же порядок цифр справедлив для большинства современных дизельных ДВС не оборудованных мегаэлектронными системами управления. У ДВС, напичканных электроникой удельный расход будет ниже, но не в разы. 😉

Читать еще:  Электрическая схема реверса двигателя постоянного тока

Много слышал в жизни жутких историй, но чтоб в мороз замерзло топливо в моторе, первый раз! Это какой-же морозище д.б. — 100? Да скорее топливо в баке замерзнет

Про то что топливо замёрзнет в моторе разговора не было.Сказано что из за парафина в соляре машина может заглохнуть.Т.е.забьётся фильтр и не будет поступать топливо.(неужели каждую фразу надо подробно расписывать? 🙂 На всякий случай допишу.Обратка когда поступает в бак ,нагревает часть соляры перед забором,т.е. из бака берётся более тёплая соляра.Чем теплей обратка,тем меньше вероятности парафинизации соляры.На холостых оборотах двигатель плохо прогрет,обратка холодней.

Будут — вебаста аккумулятор не заряжает, поэтому вентилятор быстро высосет его до дна.

Такого не может случиться-Вебасто после включения работает не более 60 мин.Время включения можно запрограммировать на 3 раза,а можно как я (если сплю в машине,замёрз-включил и так 2-3 раза за ночь ,никаких проблем).Этой зимой более 30 мин. не включал.Я ,вообще ,не понимаю как можно без Вебасто 😉 .

Такого не может случиться-Вебасто после включения работает не более 60 мин.Время включения можно запрограммировать на 3 раза,а можно как я (если сплю в машине,замёрз-включил и так 2-3 раза за ночь ,никаких проблем).Этой зимой более 30 мин. не включал.Я ,вообще ,не понимаю как можно без Вебасто 😉 .

А я почему то понимаю, вечером завел, заснул, утром проснулся заглушил, и ни каких заморочек:)
Даже не просыпаюс:-)

Для дизеля примерный расход 220 г/кВтчас на режиме ХХ, на режиме максимального крутящего момента расход падает до 180-190 г/кВтчас, на режиме максимальной мощности может превысить 220 г/кВт.

Расход на Ренджере сотавит 220*80/1000*0,84 = 14,784 л/ч. Чего-то круто.

115 kilo? ты пишешь: «И в мороз заведённый дизель на холостых не набирает нужную температуру,следовательно обратка плохо прогревается и машина на холостых может просто заглохнуть из за парафина в соляре»

Давай немного пофантазируем. Раннее морозное утро. Темп. -30. Ты идешь на открытую стоянку, где ночует твой пикапец. Как известно из физики «Все предметы, долгое время находящиеся в однородной среде, принимают температуру этой среды». Следовательно, твой мотор имеет темп. -30, соляра в баке имеет темп. -30, фильтр им. темп. -30, и даже сидушка, куда так неохотно опускается твой зад, имеет ту же температуру. Ты поворачиваешь ключ, прокрутка стартера и – ого! Моторчик то живой! Завелся родимый, заурчал. Ты немного постоял, обороты где-то 1200, потом потихоньку поехал, а затем полетел за город на охоту. Приехал, загнал пикап к егерю во двор, и по его совету оставил работать на холостых (мороз всетаки). Сам на лыжи и в лес. А моторчик молотит потихонечку остывая.
Теперь внимание, вопрос: почему должен замерзнуть на оборотах около 700-800 теплый мотор, пусть даже его температура упадет до нуля градусов (пусть даже до -5, не жалко для чистоты эксперимента), если утром он пустился работал, имея температуру -30.
Уж если парафин закристализировался и соляра стала настолько вязкой, что не может пройти фильтр, то пофигу, на каких оборотах работает мотор, едет или стоит машина. Ты просто мотор на запустишь, либо на трассе встанешь. А холостые здесь не причем. Или нет?

849
камазу дают обороты и дают тарахтеть На холостых камаз в мороз заглохнет нахрен

Mar
Разговор стал беспредметен

удельный расход топлива измеряется в граммах на киловатт мощности в час. То есть гр./квт.*час
Любой двигатель имеет свою нагрузочную характеристику. И для того чтобы он оптимально работал при всех нагрузках существуют механизмы отбора мощности, которые обеспечивают работу двигателя в относительно узком диапазоне оборотов . На Автомобилях это коробки передач.
На холостых оборотах мощность тратится на вращение топливного насоса , генератора. Для объема двигателя до 2.5 литров эта мощность порядка 3-4 квт.
теперь 3 киловатта умножаем на часовой расход 220 гр /квт*час
то есть 3квт * 220гр/квт*час=660гр/час

При других оборотах мы будем иметь другую мощность и соответственно другой расход топлива, который абсолютно не привязан к пробегу авто.
При максимальной мощности скажем в 170 л/с ( что соответствует 125 квт) будем иметь расход в 125*220=27500 грамм в час то есть 27.5 кг в час или учитывая плотность топлива 0.86 .
27.5/0.86=31.977 литра в час.
Расчеты понятно не привязаны конкретно к какому –либо авто .

«Расчеты понятно не привязаны конкретно к какому –либо авто» .

Послушайте, друзья. Я очень завидую вашим глубоким научным познаниям. Но тут на форуме в основном народ простой собрался и хочет знать ответ на конкретный вопрос: какой расход на холостых оборотах дизельного мотора объемом 2,5 л. Если знаете, ответьте (обоснованно), если нет, не тратьте понопрасно свое время и не морочьте людям голову непонятными цифрами и формулами.
Я на этот вопрос ответил — примерно 1 л. в час. Есть другие варианты?

» Ну да что Вы мне тут рассказываете , Вы пальцем покажите».:)
Ну да о чем я и говорю . Для разных машин существует разный удельный расход топлива при одном и том же обьеме двигателя. Кроме того зависит какая нагрузка включена в салоне авто. обшее состояние топливной аппаратуры.

При убитой топливной аппаратуре и слабой компрессии часовой расход топлива на холостых может лежать в диапозоне от 0.8 до 2 литров в час

Вот один человек написал на дизель-форуме:

1 Температуру ненабирают зимой моторы с неисправным термостатом.
2 Соляра должна соответствовать времени года и окружающей температуре воздуха
3 Вредно на холостых работать любому двигателю ЕСЛИ он не прогрет тк из-за образования конденсата и паров воды и соединения их с продуктами горения образуются кислоты негативно влияющие как на детали так и быстро окисляющие масло и вызывая егог старение.
4 если есть опасения по поводу нагара то после ночевки дай мотору просратся минут 5 и весь нагар вылетит тк на средних и высоких оборотах в моторах существует понятие температура самоочищения.

Вот один человек написал на дизель-форуме:

1 Температуру ненабирают зимой моторы с неисправным термостатом.
2 Соляра должна соответствовать времени года и окружающей температуре воздуха
3 Вредно на холостых работать любому двигателю ЕСЛИ он не прогрет тк из-за образования конденсата и паров воды и соединения их с продуктами горения образуются кислоты негативно влияющие как на детали так и быстро окисляющие масло и вызывая егог старение.
4 если есть опасения по поводу нагара то после ночевки дай мотору просратся минут 5 и весь нагар вылетит тк на средних и высоких оборотах в моторах существует понятие температура самоочищения.
Дальше катализатора не вылитит, с остальным согласен

Читать еще:  Шевроле авео двигатель 1 6 его характеристика

удельный расход топлива измеряется в граммах на киловатт мощности в час. То есть гр./квт.*час
Любой двигатель имеет свою нагрузочную характеристику. .

Я то взял максимальную мощность двигателя.
Вот теперь понятен мне стал расчет. Надо мне было сразу нагрузку взять.

Итак, господа пикаповоды, иже с ними иные любители дизелей, пришла пора окончить этот долгий спор и прийти к некоторым выводам. Напомню суть вопроса.

Можно ли в сильный мороз (до -40) оставлять дизельный мотор на ночь (на день) работать на холостых оборотах, не заглохнет ли он, не вредно ли ему, не «крякнет» ли от этого турбина.

Специально для поиска истины мной была открыта эта тема на Иркутском дизель-форуме, где люди опытные, в основном северяне. Недавно получен ответ, понятный и логичный, с которым я полностью согласен. Привожу дословно:
«Двигатель не должен заглохнуть, если он исправен. Практика показывает, машины молотят сутками (у нас в Норильске). Надо только учитывать, что масло надо менять значительно чаще, чем при нормальных пробегах. Турбина при условии нормального масла работать будет долго и счастливо, ничего с ней не случится. Что бывает плохого (точнее, что может случиться), если турбина гонит масло, или их много в составе картерных газов, и когда авто долго молотит на холостых, масло скапливается в интеркулере, в изгибах воздушных патрубков после турбины, и когда человек после длительной, или не очень , ночной стоянки, резко и сильно нажимает на газ, турбина раскручивается, поток воздуха поднимает и захватывает масло и . гидроудар. Такие случай были, но это при изношенном двигателе и турбине. Еще неприятность бывает следующая после долгих холостых(на морозе 45-55), и последующей активном движении конденсат забивает сапун вентиляции картере, выбивает масляный щуп, после чего под капотом все в масле, это у меня было . И несколько слов о сроках замены масла: я меняю через 4-5 тыс км, когда перегонял машину от Москвы до Красноярска, то при пробеге 4300 км наработка двигателя была 56 часов, зимой у меня при наработке 100 часов получается иногда 1500-2000 км. В журнале 4х4 читал описание бензинового армейского вездехода, так там строго замена масла через 100 моточасов, так что выводы каждый делает сам для себя. Еще из серии баек, но правдивых, на работе один . (даже не знаю как его правильно назвать) купил Toyota Короллу(до этого была 099), и когда приезжал на работу ,никогда ее не глушил, на вопрос, о сроках замены масла, гордо ответил:»А зачем его менять так часто, это же Toyota, да еще дизель!», через 20 тыс км его заклинило, пришлось покупать новый дизель».
Соглашаться с этим или нет, вам каждому решать. Например я разделяю дельную мысль одного бывалого человека: «двигателю вообще вредно работать,он лучше сохраняется, когда он заглушен, но при ночевке на морозе за 30, где нибудь в тундре, тайге ,лесу , степи ставить на карту свою жизнь из за снижения ресурса двигателя, и гадать утром «заведется не заведется, запустится Гидроник или глюкнет» по меньшей мере несерьезно».
Кстати, вторая часть ответа человека из Норильска подходит для темы нашего форума : А когда менять масло после обкатки?. Там я на ней остановлюсь подробнее.

Какими должны быть холостые обороты двигателя? — Разберемся в вопросе

18 октября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Холостые обороты один из наиболее важных режимов работы двигателя. При использовании холостого хода коленчатый вал вращается с наименьшей частотой, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателя, расход топлива также минимален.

Зачастую именно по звуку холостых оборотов можно примерно определить состояние двигателя подержанного автомобиля (по наличию посторонних стуков, появляющихся и пропадающих при наборе оборотов, скрежета или шумов, которые выбиваются из общего ритма работы двигателя).

Слишком низкие холостые обороты чреваты нарушениями в работе двигателя, равно как и сильно высокие. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Эта статья ответит на этот вопрос и другие, например, чем чреваты слишком высокие или слишком низкие холостые обороты двигателя.

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?

Заранее стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:

  • Объема двигателя;
  • Типа трансмиссии;
  • Системы впрыска;
  • Общего состояния двигателя;
  • Степени прогретости мотора.

Также некоторую роль играют внешние факторы, например, температура окружающего воздуха. Обычно эта информация пишется в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда холостые обороты указываются еще и на табличке под капотом или же на двигателе.

Однако же существуют средние показатели холостых оборотов. Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту. Причем обычно частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах у бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных.

Тип трансмиссии, как уже упоминалось выше, также влияет на величину холостых оборотов. Чаще всего у автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, холостые обороты несколько выше, чем у авто с «механикой» (но ненамного, в пределах 50-100 оборотов).

Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе-изготовителе и дополнительной регулировки не требуется. Однако же некоторые автолюбители в целях экономии топлива (и, следовательно, денег) занижают холостые обороты до минимально возможных.

Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?

Грозит это в первую очередь тем, что в этом случае бережливый владелец авто рискует потратить куда больше денег на ремонт своего автомобиля, чем смог бы сэкономить на топливе. Дело в том, что слишком низкие холостые обороты двигателя не лучшим образом сказываются на работе генератора, системы смазки, а также кривошипно-шатунного механизма.

В редких случаях такая модернизация может приводить вплоть до разрушения блока цилиндров и полного выхода из строя поршня. Но такие случаи довольно редки, чаще всего низкие холостые обороты двигателя приводят к снижению ресурса генератора, вкладышей коленчатого вала (подшипников скольжения), образованию лишнего нагара на стенках цилиндров двигателя, а также к увеличению вибрации двигателя. Что согласитесь, явно не стоит какой бы то ни было экономии на топливе.

Читать еще:  Что такое номинальная частота вращения дизельного двигателя

Стоит отметить, что многие автовладельцы, чье транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения, из которого следует, что холостые обороты ниже нормы. Как ни странно, это может быть абсолютно не связано с тем, что фактическое количество оборотов коленчатого вала сильно отличается от того, что заявлено в инструкции по эксплуатации.

Зачастую подобное сообщение появляется в том случае, когда бортовой компьютер фиксирует большую разницу между той частотой, которая наблюдается по факту, и той, что была им рассчитана.

В данном случае проблема может крыться вследствие различного рода потерях крутящего момента в двигателе, которые мешают вращению, или же в проблемах с выпуском отработавших газов. Такое часто происходит при установке нестандартного глушителя. Также, возможно, на дроссельной заслонке скопилась грязь.

Следует также помнить о том, что в холодное время года частота холостых оборотов обычно временно повышается — когда двигатель разогреется как следует, холостые обороты упадут до обычного уровня.

Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос: какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Используйте потенциал своего автомобиля правильно, регулярно производите профилактический осмотр авто и его диагностику — и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго!

Почему дизельный двигатель не набирает обороты?

С такой ситуацией, когда нажатие педали акселератора не приводит ни к какому результату, сталкивались многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем. Среди наиболее часто встречающихся причин могут быть как связанные с обслуживанием автомобиля, так и серьезные поломки:

  1. Загрязнение воздушного фильтра. Часто нарушение нормальной работы двигателя и потеря мощности происходят из-за проблем с подачей воздуха в загрязненном воздушном фильтре. Поэтому необходимо осмотреть фильтр на предмет степени загрязнения или попадания посторонних предметов.

  1. Загрязнение топливного фильтра. Отложения в фильтре, образовавшиеся при поступлении топлива из бака, полностью поступление солярки в камеру сгорания не перекроют. Проблема в том, что поступающего объема топлива будет не хватать для нормальной и устойчивой работы двигателя, особенно под нагрузкой. Будут случаться провалы, с задержкой будет происходить набор оборотов, реакция на нажатие педали акселератора будет замедленной.

  1. Подсос воздуха во впускном коллекторе. Такая неисправность приводит к попаданию избытка воздуха и нарушению состава рабочей смеси. При поступлении в камеру сгорания обедненной смеси с малым количеством солярки вы сможете запустить дизельный двигатель, но обороты ДВС будет набирать медленно и с перебоями.

  1. Сбой в работе датчиков. Конструкция современных автомобилей предусматривает использование датчиков для контроля режима работы дизеля и оценки внешних условий. Сбой в работе датчиков приводит к подаче некорректных команд, что повлияет на состав рабочей смеси. При избытке воздуха смесь получится обедненной, при недостатке слишком богатой. Поэтому возникнут проблемы с набором оборотов, двигатель будет терять мощность. В таких случаях необходимо проверить лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода.

  1. Сбой в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Может быть вызван образовавшимися в катализаторе отложениями, появлением нагара в клапане EGR, выходом из строя сажевого фильтра. Это приводит к неправильному отводу отработавших газов. Возврат части выпускных газов обратно в двигатель прекращается или резко уменьшается, что не дает дизель достигнуть нужной мощности. Вместо ремонта системы некоторые водители просто заменяют вышедший из строя катализатор на пламегаситель и отключают клапан EGR. Это требует перепрошивки электронного блока управления ДВС.

  1. Некорректная работа механизма ГРМ. При сбое в работе механизма газораспределения будут происходить ошибки в открытии клапанов, впускных и выпускных, нарушиться синхронность в работе двигателя. Причиной неисправности мог стать дефект цепного привода механизма ГРМ, ошибка при регулировке зазоров клапанов или при замене ремня ГРМ. В последнем случае ремень будет перескакивать на один или даже более зубьев.

  1. Изношенность деталей цилиндро-поршневой группы. Износ деталей ЦПГ и образование нагара в камере сгорания приводят к нарушению герметичности. Люфты могут образоваться из-за неплотного прилегания клапанов к седлам или отложений (закоксовки), препятствующих закрытию клапанов. Происходит перегрев ДВС под воздействием прорыва части газов. Это приводит к прогару клапанов и седел клапанов. Стабильная работа двигателя нарушается, ДВС теряет мощность. Износ поршневых колец приводит к падению компрессии, происходит неполное сгорание рабочей смеси. В таких случаях при проведении диагностики проверяют дымность выхлопа, для чего снимают шланг вентиляции картера. Если двигатель дымит чрезмерно потребуется заменить поршневые кольца.

  1. Ошибки с выставлением угла опережения впрыска на дизеле. Одно из отличий дизельного двигателя заключается в выборе угла опережения впрыска, потому что существующих в бензиновых ДВС системы зажигания у дизеля нет. Регулировка выполняется корректировкой положения поршня в момент впрыска рабочей смеси в цилиндр. Неисправность в системе приведет к проблеме с набором оборотов. Любая, даже малейшая ошибка при выставлении угла опережения впрыска приведет к очень серьезным негативным последствиям. Это связано с тем, что смесь будет подаваться в цилиндры несвоевременно и полного сгорания смеси будет невозможно достичь. Увеличится расход топлива, пропадет тяга, двигатель не сможет набрать обороты. Даже при установленной на дизельном двигателе механической топливной аппаратурой мы не можем рекомендовать выполнить работы по корректному выставлению угла опережения впрыска самостоятельно. Ошибка будет дорого стоить и поэтому лучше обратиться к мастерам.

  1. Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Сбои в работе ЭБУ могут случаться после мойки ДВС или проведенной перепрошивки блока управления. В таких случаях набор ДВС оборотов быстро прекращается, более того, двигатель будет обороты сбрасывать. Проблема в том, что электронный блок управления даст команду прекратить подачу рабочей смеси в камеру сгорания, потому что даже нормальные обороты двигателя будет считать слишком большими. О неисправности сообщит загоревшаяся на панели приборов лампочка Check Engine.

  1. Неисправность ТНВД. Сбой в работе топливного насоса высокого давления обычно проявляются не сразу. Создаваемого давления топлива хватает на работу двигателя на холостых оборотах, однако переход в режим работы под нагрузкой приводит к тому, что ДВС просто глохнет. Диагностика покажет, что стало причиной неисправности: изношенность плунжерной пары или коррозия на лопатках ТНВД.

Заключение

Даже опытные специалисты-диагносты начинают работу с поиска возможных причин, которые достаточно просто устранить: состояние фильтров, проверка датчиков, очистка сажевого фильтра и клапана EGR, замена расходников.

Если причина неисправности не обнаружена, проводится комплексная диагностика. Надо проверить, правильно ли выставлен угол опережения впрыска, корректно ли работает ТНВД. Для того, чтобы избежать выхода из строя топливной аппаратуры диагностику и ремонт системы откладывать нельзя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector