Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и замена подушек двигателя

Описание и замена подушек двигателя

Двигатель – важнейшая часть любого автомобиля. Поэтому при разработке кузова основываются на принципе защиты мотора от воздействия внешних факторов. Но раздражители бывают и внутреннего характера. Это относится к вибрации, создающейся при движении по неровностям. Она негативно сказывается на всех агрегатах и узлах, что приводит к быстрому износу механизмов.

Для ее минимизации устанавливаются подушки под двигатель. Что они собой представляют и как их менять? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Описание

Рассмотрим отечественную марку автомобиля. Замена подушек двигателя ВАЗ не вызовет особых затруднений, так как все модели устройств на такие автомобили унифицированы. Поскольку производитель устанавливает на все машины одинаковые подушки, то для автолюбителей в случае необходимости не становится проблемой их достать. В принципе, для отечественной автомобильной промышленности возможность взаимозаменяемости деталей является характерной чертой. Благодаря этому дефицита с запчастями на рынке не возникает.

Подушка крепления двигателя производится из специальной резины или каучука. Крепление изготавливают на металлической основе. Так детали дольше остаются долговечными и надежными. Резина отлично покажет себя как в морозное время, так и в жару. Поэтому капризы погоды для нее не страшны. Атмосферные осадки также ее нисколько не пугают.

Принцип работы

Как функционирует деталь — догадаться нетрудно. Резина гасит основную часть появляющихся колебаний благодаря своим эластичным качествам. Поэтому элементы не перегружаются. Естественно, это совсем не значит, что как только произведена замена подушек двигателя, можно будет без последствий рассекать по всем ухабам и ямам на большой скорости. Эти детали, как и любые другие, со временем изнашиваются. А при эксплуатации в тяжелых условиях их предел прочности может однажды не выдержать. Конечно, их предназначение заключается в защите от поломок. Однако при этом водитель должен аккуратно и бережно относиться к своему автомобилю, иначе вскоре придется производить новую замену.

Характерные признаки для замены

Чтобы понять, требуется ли замена подушек двигателя, прислушайтесь к своей машине при езде. Не возникает ли при этом постороннего стука в пространстве под капотом? Особенно четко это можно услышать при движении по неровной дороге.

При появлении стука следует как можно скорее провести диагностику. Для этого, как правило, требуется:

  • установить автомобиль на специальных опорах;
  • поднять агрегат таким образом, чтобы он не соприкасался с подушками (для этого используют домкрат);
  • осматривают подушки на предмет наличия трещин или люфтов между резиной и основой из металла;
  • прощупывают подушки – они не должны быть чрезмерно жесткими;
  • проверяют, чтобы все крепления были затянуты должным образом, а также чтобы резина была хорошо смазана.

Процедура займет не больше часа. Зато она позволит выяснить, имеются ли неполадки в этой части или нет.

Замена подушек двигателя

Если неисправность выявлена, то можно приступать к работе. Замена подушек двигателя ВАЗ проходит в несколько шагов. Всего мотор поддерживается четырьмя такими деталями – со всех сторон по одной штуке. Если замена необходима, то меняют сразу все подушки, потому что только так обеспечивается оптимальный режим будущей работы. Ведь старые и новые элементы могут отличаться своими характеристиками. Экономически замена подушек двигателя всех вместе тоже будет более выгодной, чем менять их по очереди по мере возникновения проблемы.

Итак, процедура заключается в следующих последовательно произведенных действиях:

  • Автомобилю обеспечивается неподвижное состояние на ровном месте.
  • С генератора снимается ременная передача, откручиваются болты, прикрепляющие его к корпусу.
  • Картер двигателя приподнимают.
  • Откручивают крепления ключами и снимают правую подушку.
  • Сборку производят в обратной последовательности.
  • После этого домкрат переносят к коробке передач и поднимают.
  • Снимается задняя подушка, и на ее место ставится новая. Не забываем при этом о последовательности действий.
  • Далее снимают брызговик мотора. Через него можно подобраться к передней подушке и снять ее.
  • В конце все устанавливается на прежние места.

Заключение

Процедура замены не составляет никаких сложностей. Это легко можно реализовать самостоятельно. Настоятельно рекомендуется не спешить. Тогда все элементы будут установлены правильно. Ключи, которые понадобятся для работы: на 13, 15 и 17.

Однако если произведенная замена не помогла, и вибрация осталась, то нужно «копать глубже». Неисправности могут быть связаны со ШРУСом. Тогда без помощи специалистов не обойтись. Благодаря современному оборудованию и навыкам они быстро справятся с этой проблемой.

Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото

Работа любого двигателя сопровождается динамическими вибрациями. Они распространяются по всему кузову и передаются в салон автомобиля. Сделать езду комфортной помогают опоры (подушки) двигателя. Кроме того, данные элементы конструкции предназначены для фиксации деталей, а также защиты их от деформации и раскачивания в процессе движения транспортного средства.

Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена

Опоры двигателя – это специальные узлы, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля. Чтобы надежно выполнять свою работу, опора должна обладать высокой износостойкостью и прочностью. Поэтому конструкция детали представляет собой основу из стали, оснащенной в областях стыка с мотором резиновыми подушками. Именно последние гасят колебания, производимые работающим двигателем. Помимо поглощения вибраций, опора служит амортизатором двигателя, предотвращая его механическое повреждение после наезда на неровности дорожной поверхности.
Главные функции опор двигателя: Погасить удары и толчки, которые возникают при движении транспортного средства. Обеспечить эффективную виброизоляцию салона на холостом ходу. Обеспечить меньший износ деталей за счет снижения раскачивания двигателя.

Читать еще:  Что такое ресивер в двигателе ваз 2115

Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из под капота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Виды опор, их преимущества и недостатки

Современные опоры двигателя – резинометаллические и гидравлические.

Механизм резинометаллических опор прост – две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Такой вид опор самый распространенный и бюджетный. На некоторых автомобилях внутри подушек есть пружины для большей жесткости и буферы для смягчения сильных ударов. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. Резинометаллические опоры могут быть разборной и неразборной конструкции.

Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполненны пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.

Подвижная мембрана гасит колебания на холостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.

Гидроопоры могут быть:

С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
С электронным управлением. Такие опоры быстрее реагируют на изменения режима вибрации двигателя, жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при холостой работе двигателя и на высоких скоростях.
Стоит выделить так называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частичками металла) – она меняет свою вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия изменяется жесткость опор.

От гидроопор с электронным управлением, динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это относительно новое изобретение американской компании Delphi, передовую технологию уже адаптировала для спортивной версии своего автомобиля 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.

Читать еще:  Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

Подушка (опора) двигателя передняя УАЗ Патриот (Ивеко) Полиуретан 3163-10-1001020-00

Код товара: 8062

В наличии: много

Выставить счет на оплату

Бесплатная консультация специалиста

Доставка по Москве

Экспресс-доставка курьером по Москве от 1 дня.

В пределах МКАД – 500 руб.

За МКАД (до 25км) – 1000 руб.

БЕСПЛАТНО

Мы находимся по адресу:
Москва, 1-й Митинский пер., д. 15, стр. 3

Доставка по России

Бесплатная доставка до любой транспортной компании

В CTG-PARTS Вы приобретаете качественный товар от лучших производителей.

  1. Покупатель имеет право на обмен или возврат товара в течение четырнадцати дней с момента отгрузки товара Покупателю. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», обмен или возврат проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, упаковка а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
  2. Гарантия на запчасти не распространяется в случае их самостоятельной установки (вне дилерских сервисных станций).
  3. При установке в специализированном, сертифицированном центре при возникновении проблем с запасной частью гарантия и возврат осуществляются в течении 14 дней с момента отгрузки при наличии документов, подтверждающих покупку и при наличии письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти.
  4. Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные или имеющие следы установки на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются без письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти, а также возникновению неисправности до передачи товара потребителю.
  5. Возврат денежных средств осуществляется через ту же платежную систему, откуда была произведена оплата.

В интернет-магазине CTG-PARTS всегда самые выгодные цены.

Нашли дешевле? Свяжитесь с нашими менеджерами, мы постараемся предложить Вам лучшую цену!

Купить по цене конкурента

Более 10 000 наименований запчастей в наличии на Московском складе.

Персональный менеджер каждому клиенту!

  • Бесплатная консультация.
  • Помощь в подборе запчастей.
  • Учтём все Ваши пожелания по оплате и доставке заказа.
  • Ответим на все интересующие вопросы.
  • Описание
  • Отзывы

Основные преимущества использование изделий из полиуретана

Полиуретан обладает такими свойствами, которые на несколько порядков выше, чем свойства разных видов резины, каучука и даже металла.

Свойства полиуретана

· Повышенный показатель прочности – это позволяет использовать полиуретан для изготовления деталей и механизмов, использование которых связано с повышенными нагрузками

· Высокий уровень устойчивости к разного рода повреждениям и коррозии – данные характеристики позволяют использовать полиуретан для изготовления изделий, использование которых связано с действием разных раздражителей

· Эластичность и гибкость – одновременно с прочностью и полиуретан обладает огромной эластичностью. Этот показатель также влияет на увеличение надежности в использовании полиуретановых изделий

· Возможность приобретения формы – изделиям изготавливаемых из полиуретана, можно придать практически любую форму

· Стоимость – изготовление механизмов и деталей из полиуретана обходится в производстве на несколько порядков дороже, чем изготовление аналогичных изделий из других видом материалов, в том числе и резины, но экономия заключается в значительном сокращении количества ремонтов и длительности простоев

Спектр использования изделий из полиуретана

Благодаря сверх свойствам полиуретана, спектр его использования довольно широк. Полиуретановые изделия применяют во многих областях промышленности, а особенно для изготовления элементов опоры, колец уплотнения, сайлентблоков, роликов и покрышек.

В связи с тем, что автомобильная подвеска представляет собой сложную систему, которая связывает в одно целое кузов автомобиля, систему приводи и колеса, рычаги управления и кузовные подушки. И полиуретан, как материал, подходит намного больше, чем резина и другие материалы для изготовления деталей подвески автомобиля.

Например, полиуретановые подушки двигателя на УАЗ Патриот имеют срок эксплуатации, который в шесть раз больше, чем аналогичных резиновых подушек. Это приведет к тому, что автомобиль будет находиться на ремонте намного реже, а, следовательно, ремонтные работы обойдутся дешевле.

Так как полиуретан является однородным веществом, которое получают не в результате смешения разных составляющих, как при получении резины, а в результате полимерной реакции. Кроме того, детали из полиуретана выливают, как единое целое. Это влияет на срок эксплуатации изделий, в том числе и полиуретановых втулок. Ведь втулка в результате ее эксплуатации подвергается довольно большим нагрузкам и трению, что приводит к ее быстрому рассыпанию и разрушению. Аполиуретановые втулки будут намного прочнее и прослужат значительно дольше.

Читать еще:  Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Каждый автомобилист знает, что чем дольше использовать автомобиль, тем менее управляемый он становится. На процесс управляемости авто непосредственное влияние имеют сайлентблоки, которые в процессе использования расшатываются, и, как результат происходит увеличение люфта рычагов управления. Увеличиение люфта приведет к быстрому изнашиванию покрышек и так далее. Из этого можно сделать однозначный вывод о том, что полиуретановые сайлентблоки намного экономичнее и надежнее, чем резиновые.

Ни в коем случае нельзя забывать о правилах установки шарниров из полиуретана. При несоблюдении достаточно простых правил, даже полиуретановые изделия прослужат недолго и быстро придут в негодность.

Использование полиуретановых шарниров улучшит управление автомобилем, сделает его ход мягче и комфортнее. Даже, если автомобиль используется на плохих дорогах и при больших нагрузках. Полиуретановые изделия помогут продлить срок эксплуатации автомобиля и приведут к экономии ваших средств.

Активные опоры двигателя.

Что такое активная опора и какие функции она выполняет в автомобиле, рассмотрим в этой статье.

При работе двигателя закономерно возникают вибрации, которые компенсируются резинометаллическими опорами. Они выполняют функцию поддержки мотора и его отделение от кузова. Машины более дорого сегмента комплектуются гидравлическими опорами.

Принцип работы этих опор основан на затухании колебаний и изоляции вибрации. Но при некоторых режимах работы опоры не справляются со своими функциями и передают вибрации на кузов машины, мотор входит в резонанс с кузовом. Чтобы исключить и такие варианты, разработаны и созданы активные опоры двигателя.

Потребность в активных опорах (иногда их называют подушками ДВС) увеличилась с появлением системы отключения цилиндров на ДВС. Они устанавливаются обычно попарно и работают в тандеме с резинометаллическими или гидравлическими опорами.

В конструкцию активной опоры заложена система гидравлики, которая управляется электроникой. Опоры отличаются также и принципами действия. Бывают магнитореологические, электровакуумные и электромагнитные.

Магнитореологическая опора двигателя.

Опоры такого типа устанавливаются на автомобили марки Porsche. Данный бренд называет их динамическими опорами. С их использованием:

  • улучшается динамика машины ввиду улучшенной связи мотора и кузова;
  • увеличивается тяга из-за более лучших вертикальных перемещений мотора и коробки передач;
  • улучшается плавность движения машины из-за управления низкочастотными вибрациями.

Принцип действия магнитореологической опоры лежит в свойствах жидкости приобретать отличную плотность при воздействии на нее магнитным полем. При увеличении силы магнитного поля увеличивается и плотность жидкости, а, следовательно, и жесткость опоры. Для достижения максимальной динамики компьютер обеспечивает максимальное по силе магнитное поле, жидкость становится максимально плотной. А для устранения вибрации предусмотрено мягкое крепление мотора с кузовом.

В работе для контроля и управления опорой автомобильный компьютер получает информацию о позиции дроссельной заслонки, температуре в радиаторной системе, положении руля и других. На основании этого компьютер подает ток нужного напряжения на катушку опоры, что приводит к изменениям ее жесткости.

При динамических нагрузках любого типа компьютер изменяет жесткость каждой опоры так, чтобы придать машине максимальную динамику. При режимах, когда происходит постоянное изменение динамики (старт мотора, разгон, торможение, езда по пересеченной местности) опора снижает жесткость до минимума. Так снижаются вибрации и повышается комфортабельность езды.

Электровакуумная опора двигателя.

Электровакуумная опора нашла применение в конструкции автомобилей Toyota и Lexus. Она используется для снижения вибраций при работе мотора на холостых оборотах. В своей конструкции опора имеет две камеры, одна с жидкостью, другая с воздухом, которые поделены между собой диафрагмой. В воздушной камере обеспечивается либо наличие воздуха, либо вакуум с помощью электромагнитного клапана и впускного коллектора. Давление в камере изменяется в динамике, что приводит к вибрации опоры.

Основываясь на данных скорости вращения коленвала компьютер придает опоре темп вибрации, который стоит в противофазе с вибрациями мотора. Наложение колебаний гасит вибрации двигателя. При повышении оборотов и работе мотора в связке с коробкой передач электромагнитный клапан перекрывает доступ и отток воздуха и опора вступает в работу как традиционная гидравлическая.

Электромагнитная опора двигателя.

Электромагнитные опоры используются в конструкции автомобилей Audi и Honda. Активация системы отключения цилиндров приводит к повышенным вибрациям.

Электромагнитная опора является камерой с жидкостью, которая отделена диафрагмой. На нее установлена электромагнитная катушка. Около ее краев установлен постоянный магнит. Когда на катушку идет ток, она двигается вверх, забирая с собой диафрагму. Когда ток исчезает, катушка возвращается на место вместе с диафрагмой. Такие движения туда-обратно порождают вибрации опоры.

Управление частотой движения занимается компьютер. Специальный приемник на опоре и на коленчатом валу контролирует вибрации, которые идут на кузов машины. Показания передаются в компьютер, который их обрабатывает и посылает сигнал для подачи напряжения на катушку, чтобы она работала в противофазе колебаниям двигателя. Таким образом и гасятся вибрации мотора.

Видео о замене опоры двигателя своими руками на примере Рено Клио:

Замена подушки двигателя своими руками на примере БМВ е90:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector