Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое импеллерный двигатель для моделей

Что такое импеллерный двигатель для моделей

Скоростная электро-импеллерная авиамодель
для экстремальных полётов и пилотажа

VIVA — это победа!

Новая концепция высокоскоростной высокоманевренной спортивной модели самолёта на электро-импеллерной тяге для экстремальных полётов и пилотажа VIVA JET

Часть первая

Идея постройки модели спортивного самолёта с двумя импеллерами зарождалась ещё тогда когда ЭКО ДЖЕТ делал свои первые робкие шаги в небо. Сегодня, когда «буратино» налетал уже более 30 часов, и практически выработал весь ресурс конструкции и электроники, можно назвать явные и очевидные недостатки этой конструкции чтобы избежать их при постройке нового скоростного джета, а именно: плохо обтекаемая форма фюжеляжа, иногда казалось что к модели привязали тормозной парашют, а также расположение импеллера в тени фюзеляжа, что не позволяет ему развить максимально возможную тягу, которая потенциально может быть развита благодаря расположению импеллера в отдельной гондоле, без длинных разветвлённых каналов как в случае когда импеллер спрятан в недрах фюзеляжа.

Очевидным достоинством ЭКО ДЖЕТа является простота его конструкции. Для постройки такой модели достаточно канцелярского ножа, линейки, наждачной шкурки и циакрина. Модель интересна тогда, когда любой сможет её повторить по чертежам и привнести что-то своё без необходимости изготовления или приобретения какой-то сложной оснастки. Это должно быть перенесено и на новый проект, только понадобится ещё отрезок нихромовой проволоки и блок питания 12В.

Почему два импеллера? Ведь очевидно, что два импеллера хуже с точки зрения и тяги, потребления тока и веса аккумуляторов, чем один импеллер всего лишь на 10-15% большего диаметра на столько же более мощным двигателем, ведь тяга импеллера прямо пропорциональна четвёртой степени диаметра рабочего сечения. Тем не менее фактор «хочу и всё тут!» возобладал над здравым смыслом.

К тому же от предшественника остался бесхозный Mini AC 1215/12, но поскольку постройка модели с силовой установкой 150 ватт никак не входила в мои планы, напрашивался выход: удвоить мощность, применив на модели два таких двигателя с импеллерами Vasa Fan 55G:

Производитель заявляет тягу 338 г в статике при токе 20А и напряжении 8,15В.

То есть от батареи LiPo 3S ток будет около 25А, тяга около 380г или 760г на пару. Это примерно то же самое что даёт один Vasa Fan 65G с мотором MEGA 1615/3 при том что потребляют два 55-х импеллера на 60% больший ток а вместе с аккумуляторами весят в полтора раза больше, чем один 65-й. Да и прирост тяги от двух импеллеров едва ли покроет прирост сопротивления от двух мотогондол. Проигрыш налицо. И всё же проект был запущен, и данные параметры были заложены в основу расчётов, по которым при единичной тяговооружённости и нагрузке на крыло 60 г/дм2 площадь крыла будущей модели составит не менее 13 и не более 15 дм2.

Следующий вопрос — компоновка. Этот вопрос должен был как-то увязаться с желанием построить высокоскоростной и высокоманевренный самолёт, при этом ещё и с управляемым вектором тяги (посещение МАКСа едва ли оставит всякого нормального моделиста равнодушным к этой безумной идее).

Планы по реализации УВТ принимали самые гротескные формы, и едва ли они заслуживают внимания, однако все они не сочетались с желанием создать простую конструкцию, с которой справится любой начинающий моделист. Хвала небесам, установки импеллеров на поворотные оси, помещения в поток управляющих створок и тд и тп, всего это удалось избежать и прийти к подкупающей своей «новизной» идее обдува хвостового оперения. А поскольку предполагается два импеллера, и они должны обдувать равнозначные рулевые поверхности, возникла идея V-образного хвостового оперения и названия модели V-JET или VIVA-JET. Эскиз будущей модели буквально вылетел из-под карандаша, и тут же был запечатлён на жёстком диске компьютера. Это будет единственное существующее в природе изображение модели, о которой далее пойдёт речь:

Читать еще:  Во время движения падает температура двигателя лачетти

Импеллер

Импеллер — лопаточная машина, заключённая в кольцо. Такая конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха на концах лопастей и тем самым снизить потери мощности на индуктивном сопротивлении. Кроме того, кольцо позволяет несколько снизить шумность воздушного винта.

В авиации импеллер, в отличие от вентиляторов, не оборудован входным и/или выходным направляющим аппаратами. Это, с одной стороны, несколько снижает его эффективность, с другой стороны, импеллер меньше весит и занимает меньший объём. На авиационных двигателях лопатки входного направляющего аппарата могут быть выполнены поворотными для регулирования лопаточной машины на разных режимах.

В настоящее время импеллерные силовые установки с высокооборотным электродвигателем находят применение в авиамоделировании, главным образом в категории F4 (модели-копии). Такая СУ при относительной дешевизне позволяет с достаточно высокой достоверностью копировать как внешний вид, так и полёт реактивного самолёта — прототипа. Реактивные двигатели на моделях-копиях имеют весьма ограниченное применение из-за их высокой сложности, отказности и, главным образом, высокой стоимости.

Также слово «импеллер» употребляется в фантастических романах Дэвида Марка Вебера, где обозначает проталкивание космического корабля клином из двух полос искривлённого пространства, сужающимся к хвосту судна. Эти полосы обеспечивают абсолютную защиту от любого оружия, но корабль остаётся открытым спереди и с боков.

См. также

  • Водомётный движитель
  • Турбовентиляторный двигатель
  • Пульсирующий реактивный двигатель (используется в авиамоделизме)
  • Конвертоплан с винтами, заключёнными в кольцо
  • Эффект Бартини
Импеллер на Викискладе ?

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Иммунохимия
  • Императивная норма

Смотреть что такое «Импеллер» в других словарях:

импеллер — крыльчатка, нагнетатель, колесо Словарь русских синонимов. импеллер сущ., кол во синонимов: 3 • колесо (31) • … Словарь синонимов

ИМПЕЛЛЕР — нагнетатель воздуха в высотных моторах. Представляет собой либо нагнетатель Рута, либо турбокомпрессор, подающий в мотор воздух под тем же давлением, что и на земле. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

импеллер — [англ. impeller] – нагнетатель воздуха в двигателях высотных самолётов; служит для сохранения мощности двигателя, падающей вследствие разрежения воздуха на больших высотах Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка

импеллер — 1. Мешалка в виде рабочего колеса с лопастями, вращающ. вокруг продольной оси; применяется во флотац. машинах, в чанах для периодич. выщелачивания цинковых огарков и т.д. 2. Распределит. колесо с лопатками, равномерно подающими дробь на раб.… … Справочник технического переводчика

импеллер — насосное колесо; насос; отрасл. импеллер; нагнетатель Рабочее колесо, в котором происходит приращение момента количества движения рабочей жидкости за счет крутящего момента двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь

импеллер — импеллер, импеллеры, импеллера, импеллеров, импеллеру, импеллерам, импеллер, импеллеры, импеллером, импеллерами, импеллере, импеллерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Читать еще:  Что такое коэффициент использования для двигателя

Импеллер — [impeller] 1. Мешалка в виде рабочего колеса с лопастями, вращающимися вокруг продольной оси; применяется во флотационных машинах, в чанах для периодического выщелачивания цинковых огарков и т.д. 2. Распределит, колесо с лопатками, равномерно… … Энциклопедический словарь по металлургии

ИМПЕЛЛЕР — (английское impeller) нагнетатель, распределительное колесо с лопатками, равномерно подающими дробь на рабочие лопатки ротора дробеметного аппарата … Металлургический словарь

импеллер (САР частоты вращения) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN impeller … Справочник технического переводчика

Вебер, Дэвид Марк — Дэвид Марк Вебер David Mark Weber … Википедия

Импеллеры — что это такое?

Лопаточная машина, работающая в специальном кожухе, называется импеллером.

В переводе с немецкого дословно звучит как «направленный, канализированный вентилятор».

Сравните: пропеллер работает в открытом пространстве. Внешний кожух устройства помогает эффективно направлять воздушные потоки (или рабочую среду), эффективно распределяя центробежные усилия. Это предотвращает концевые потери.

Виды импеллеров и их особенности

Различают два вида импеллеров:

  1. Толкающий, когда двигатель расположен за ротором;
  2. Тянущий — классический вариант «двигатель-ротор».

Стальные винты или лопасти изготавливают методом литья или штамповки (пресс с усилием до 40 тонн профилирует лопатки). Заготовки проходят комплекс механической обработки для снятия заусенцев, зазубрин и прочих дефектов. Применяют для этого токарно-фрезеровочные комплексы mazak и фрезеровочные машины MIKRON. После чего лопатки проходят термическую и обработку, отпуск и нормализацию. После чего проводится комплекс испытаний на прочность и твердость.

Благодаря особой конструкции импеллера удается достичь минимального шума и отсутствие потери мощности работающей турбины. Корпус импеллерного двигателя обладает меньшими размерами, чем пропеллерные, при этом полезная мощность остается та же. Крыльчатка (закреплена на роторе) представляет собой многолопастной винт в кольцевом канале. Воздух, затянутый в импеллер под большим давлением, имеет какой-то вес, поэтому в результате движения воздушных масс возникает реактивная тяга. Усилие двигает машину или перемещает рабочую среду.

Основная сфера применения импеллеров

Импеллеры применяются в самых разных направлениях. Это не только крупные промышленные двигатели турбин, градирен или компрессоров, но и небольшие механизмы, например, аквариумные фильтры, помпы, двигатели посудомоечных машин, водометы.

Импеллер — механизм для создания реактивной тяги. Принцип используется в авиационных двигателях. Поршневые механизмы давно отошли на задний план, так как реактивные двигатели более легкие, экономичные в работе, работают на более дешевом топливе. Направляющие лопатки могут регулироваться на разных механизмах. Импеллер — механизм, способный обеспечивать максимальную тягу при минимальном диаметре вентилятора, поэтому спрос на такие механизмы очень высок. В настоящее время лопастные высокооборотные электродвигатели нашли широкое применение в авиамоделировании категории F4 (модель копирует реактивный самолет).

Импеллерные двигатели также применяются для двигателей гидроциклов, катеров и прочего водного транспорта. Система придает более высокую тягу и необычайную эффективность, немыслимый разгон и максимальную производительность. Лопаточные элементы — расходный материал, при этом можно заменить только лопастной узел.

Импеллеры применяют как основной механизм насосного оборудования. Такие насосы применяют в пищевой, фармацевтической, косметической, химической промышленности. Основная конструктивная особенность — ротор с резиновыми или пластиковыми лопастями, заключенные в овальный корпус. Такие машины обладают свойствами самовсасывания до 5 метров, имеют реверс (то есть перекачивают жидкость в обе стороны, легко меняется направление перекачивания), допускается перекачивать жидкости с твердыми включениями, для вязких (с пределами вязкости среды до 50000 сСт) и прочих сред. Наиболее часто это насосы-дозаторы, так как производительность жестко связано с частотой вращения. Импеллерные насосы имеют ряд недостатков: ограничение по температуре, а также ограничение по перекачиваемым средам. Оборудование относится к дорогостоящему и технически сложному, поэтому часто используют альтернативные варианты.

Читать еще:  Что означает лампочка горящий двигатель

Что такое импеллерный двигатель для моделей

Tornado F.Mk.3 — всепогодный дальний перехватчик с крылом изменяемой стреловидности, разработанный международным консорциумом Panavia (Великобритания, Германия и Италия) в начале 1970-х годов.

Первый полет самолета состоялся 20 ноября 1985 года. Первые истребители стали поступать на вооружение в 1986 году. Выпущено в начале 90-х годов 197 единиц. Самолеты Tornado F.3 поставлялись Саудовской Аравии и продолжают находиться на вооружении ВВС Великобритании. Является одним из основных боевых самолётов НАТО. Широко использовался во время боевых действий в Ираке и на Балканах.

Модель оснащена настоящим импеллером, диаметром 55мм. и крылом с изменяемой стреловидностью! Теперь вы можете насладиться потрясающим полётом настоящего Tornado F3 в масштабе 1:20.

Модель изготовлена из материала стирен, который очень лёгкий и в тоже время крепкий. Модель поставляется в комплектации PIP ( Plug in Play ), в комплекте 3! уже установленные сервомашинки, бесколлекторный электродвигатель с импеллером оснащённым пяти лопастным винтом и даже регулятор оборотов двигателя! Вам остаётся минимум работы по сборке модели и подготовке её у полётам.

  • Легкая стиреновая конструкция фюзеляжа и крыльев с реалистичными формами и раскраской;
  • В комплекте импеллер диаметром 55мм. с пяти лопастным винтом и бесколлекторный электродвигатель;
  • Забор воздуха для импеллера в тех же местах что и у настоящего самолёта Tornado F3;
  • В комплекте специальный регулятор оборотов для бесколлекторного двигателя, рассчитанного на ток 25 ампер;
  • Изменение стреловидности крыла производится на земле, и крыло может быть выставлено только в три положения. 1 – крылья расправлены для стабильного и спокойного полёта ( рекомендуется при первых полётах ), положение 2 и 3 – для более быстрого и манёвренного полёта модели,
  • Съемный фонарь кабины с магнитным замком, позволяет с лёгкостью менять аккумулятор,
  • Модель укомплектована двумя микро сервомашинками для рулей высоты,
  • Большая площадь крыла, и большой размах крыла, делают самолёт стабильным и послушным,
  • Большой отсек для радиоаппаратуры, позволяет настроить центр тяжести для стабильного и прогнозируемого полёта,
  • Самолёт будет великолепным выбором даже для начинающих пилотов!

Комплект включает:

  • Собранные и окрашенные фюзеляж, крылья, стабилизатор и фонарь кабины
  • Две микро сервомашинки, Электронный регулятор скорости для бесколлекторного двигателя
  • Бесколлекторный двигатель
  • Импеллер с пяти лопастным винтом
  • Тяги, Наклейки и инструкция

Комплект требует:

  • Аппаратуру радиоуправления с минимум четырьмя каналами и возможностью микширования руля высоты и элеронов ( V-Tail Mix ), например Futaba 6EXAP,
  • Восемь батареек или аккумуляторов типа АА для передатчика, например: аккумуляторы EX-AA2700,
  • Микро приёмник с максимальными размерами 22х14х37мм.,
  • Li-Pol аккумулятор 11.1v 900-1200mah. с максимальными размерами 20х32х106мм.
  • Зарядное устройство для аккумуляторов, например: YES I-Peak 665
  • Силовые разъёмы для аккумулятора, например: G3.5.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector