Что такое индикаторная мощность судового двигателя
Что такое индикаторная мощность судового двигателя
Главное меню
- Главная
- Паровые машины
- Двигатели внутреннего сгорания
- Электродвигатели
- Автоматическое регулирование двигателей
- Автоматические регуляторы непрямого действия
- Автоматические регуляторы прямого действия
- Автоматическое регулирование
- Двигатель как регулируемый объект
- Двухимпульсные автоматические регуляторы
- Динамические свойства элементов системы двигателя
- Компоновка регулятора с двигателем
- Параллельная работа двигателя
- Переходные процессы в системах авто. регулирования
- Резонансные явления в системах автоматического регулирования
- Применение электронных цифровых вычислительных машин для расчета переходных процессов
- Применение аналоговых вычислительных машин для расчета переходных процессов
- Аппроксимация статических характеристик элементов систем автоматического регулирования
- Оценка точности результатов, получаемых при помощи линейных дифференциальных уравнений
- Построение переходных процессов с помощью обобщенных частотных характеристик
- Построение переходных процессов в системах автоматического регулирования третьего порядка
- Диаграммы параметров составляющих переходных процессов в системах автоматического регулирования третьего порядка
- Параметры составляющих переходных процессов в системах автоматического регулирования третьего порядка
- Построение переходного процесса по формуле общего интеграла
- Получение общего интеграла дифференциального уравнения методом преобразования Лапласа
- Начальные условия при ступенчатом возмущении
- Преобразование Лапласа
- Константы интегрирования
- Определение корней характеристического уравнения
- Оценка качества путем построения переходных процессов
- Косвенные методы оценки качества переходных процессов
- Расположение корней характеристического уравнения
- Степень устойчивости
- Интегральные критерии
- Показатели качества переходных процессов
- Синтез систем автоматического регулирования
- Системы автоматического регулирования двигателей
- Устойчивость систем автоматического регулирования
- Восстановление и ремонт двигателей СМД
- Топливо для двигателей
- Карта сайта
Судовые двигатели
- Судовые двигатели внутреннего сгорания
- Общие сведения о двигателях внутреннеого сгорания
- Основные части двигателя
- Газораспределение в двигателях
- Топлива и масла для двигателей
- Смесеобразование и топливная аппаратура в дизелях
- Система и устройство двигателя
- Примеры и описания судовых двигателей
- Идеальные циклы и тепловые процессы в двигателях
- Мощность и экономичность двигателя
- Сравнение термических коэффициентов полезного действия различных циклов
- Общие положения и порядок теплового расчета
- Выпуск и продувка в двухтактных двигателях
- Способы повышения мощности дизелей
- Определение основных размеров цилиндра
- Тепловой баланс двигателя
- Характеристики двигателей
- Удельный расход топлива и к. п. д.
- Среднее индикаторное давление газа. Индикаторная и эффективная мощность двигателя
- Пневмообмывающее судовое устройство
- Индикаторная мощность двухтактного двигателя
- Эффективная мощность двухтактного двигателя
- Механический коэффициент полезного действия
- Индикаторный коэффициент полезного действия двигателя
- Эффективный коэффициент полезного действия двигателя
- Удельный расход топлива, поступающий в цилиндр двигателя
- Уравнение мощности двигателя
- Тепловая нагрузка стенок цилиндра
- Температура внутренней поверхности цилиндра
- Анализ параметров, влияющих на повышение мощности двигателя
- Наддув в четырехтактных двигателей
- Наддув двухтактных двигателей
- Определение основных параметров газотурбонагнетателя
- Судовые установки со свободнопоршневыми генераторами газа
- Цикл свободнопоршневого генератора газа
- Кинематика и динамика двигателя
- Расчет на прочность основных деталей двигателей
- Испытания и эксплуатация судовых двигателей
- Судовые паровые турбины
- Судовые газовые турбины
- Судовые дизельные установки
В результате выделяемого тепла при сгорании топлива в цилиндре двигателя рабочее тело (газы) совершает внешнюю механическую работу, которая называется индикаторной. Индикаторная работа за один цикл будет равна
Индикаторная мощность двухтактного двигателя с противоположно движущимися поршнями (ИДИ) в случае различных ходов поршня будет равна
Индикаторная мощность двухтактного двигателя двойного действия (ДД) при одинаковых p 1 в обеих полостях цилиндра равна
где p i в — среднее индикаторное давление верхней полости цилиндра и р ін — то же, нижней полости цилиндра;
Эффективная мощность
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
- Эффективная масса
- Эффективное излучение
Смотреть что такое «Эффективная мощность» в других словарях:
Эффективная мощность — мощность двигателя, непосредственно затрачиваемая на работу (движение). Для определения эффективной мощности необходимо из мощности двигателя вычесть потери, расходуемые на трение в механизмах передачи, а также связанные с эффективностью работы… … Морской словарь
ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ — мощность двигателя, непосредственно затрачиваемая на работу (движение). Для определения Э. м. необходимо из мощности двигателя вычесть потери, расходуемые на трение в механизмах передачи, а также связанные с эффективностью работы (см.) … Большая политехническая энциклопедия
эффективная мощность — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN actual powereffective power … Справочник технического переводчика
эффективная мощность в л. с. — эффективная мощность в л. с. — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN brake horsepowerBHPeffective horsepowerEHP … Справочник технического переводчика
эффективная мощность — efektyvioji galia statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. effective power vok. Wirkleistung, f rus. действующая мощность, f; эффективная мощность, f pranc. puissance effective, f … Radioelektronikos terminų žodynas
эффективная мощность — efektyvioji galia statusas T sritis Energetika apibrėžtis Mašinos, kurioje šiluminė energija verčiama darbu, veleno atiduodama galia arba kompresoriaus velenui sukti, slegiant dujas, suteikiama galia. atitikmenys: angl. effective power vok.… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ — мощность, снимаемая с вала двигателя и представляющая собой разность между индикаторной мощностью (Ри) н механич. мощностью (Рн), затрачиваемой на преодоление сил трения в двигателе и привод вспомогат. агрегатов, т. е. Рэ = Ри Рм … Большой энциклопедический политехнический словарь
эффективная мощность винта — эффективная мощность Часть мощности винта, расходуемая на продвижение летательного аппарата. [ГОСТ 21664 76] Тематики винты воздушные авиационных двигателей Синонимы эффективная мощность … Справочник технического переводчика
эффективная мощность пласта — Суммарная мощность прослоев коллекторов в пласте. [ГОСТ 22609 77] Тематики геофизические исследования в скважинах Обобщающие термины обработка и интерпретация результатов геофизических исследованийфизические свойства и параметры объектов… … Справочник технического переводчика
эффективная мощность монопольного излучения — efektyvioji vienpolės spinduliuotės galia statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. effective monopole radiation power vok. äquivalente monopole Strahlungsleistung, f rus. эффективная мощность монопольного излучения, f pranc.… … Radioelektronikos terminų žodynas
3.5. Принцип действия двухтактных дизелей
В двухтактных двигателях цикл осуществляется за один оборот коленвала, что соответствует двум тактам. Следует подчеркнуть, что двухтактные двигатели, как правило, являются не тронковыми (описано выше), а крейцкопфными (за исключением бензиновых двухтактных мотоциклетных двигателей). Принципиальная схема устройства и работы двухтактного двигателя показана на рис. 26, а его цикл – на рис. 27.
Из рис. 26 видно, что шток поршня 3 движется строго вертикально и головку поршня делают гораздо меньшей высоты.
На рисунке также показан турбокомпрессор ТК, который приводится в действие газовой турбиной ГТ, работающей на продуктах сгорания, выходящих из двигателя через выхлопные окна. По ходу сжатого в ТК воздуха расположен охладитель воздуха ОВ, который осуществляет промежуточное охлаждение воздуха перед поступлением его в цилиндры. Это позволяет увеличить весовой заряд воздуха в цилиндре, что оказывает благоприятное влияние на все тепловые и газодинамические процессы, из которых складывается рабочий цикл судового дизельного двигателя.
Рассмотрим индикаторную диаграмму двухтактного двигателя (рис. 27). Пусть поршень находится в НМТ – т. 1. В данном случае втулка двигателя имеет окна (прорези) разной высоты – окна меньшей высоты выходят в продувочный ресивер (коллектор), а окна большей высоты сообщены с выхлопным ресивером.
Таким образом, пока верхняя кромка поршня (на рисунке двигатель для удобства построения индикаторной диаграммы показан лежащим) при его движении к ВМТ не закроет все окна, процесс сжатия не начнется. В конце сжатия 3–4 в цилиндр впрыскивается топливо и происходит горение 4–5–6. В конце рабочего хода 6–7 (расширения продуктов сгорания) в т. 7 поршень откроет выхлопные окна и произойдет выхлоп, который начнется процессом 7–8 – свободным выпуском отработавших газов. После открытия продувочных окон (т. 8) будет происходить принудительная продувка цилиндра (8–1–2), которая заканчивается закрытием продувочных окон. В процессе 2–3 в данном случае будет происходить потеря части воздушного заряда цилиндра (1–2 показывает наполнение цилиндра воздухом).
Следует отметить, что параметры состояния рабочего тела в характерных точках индикаторной диаграммы мало отличаются от таковых в четырехтактных двигателях, поэтому нет смысла останавливаться на них подробно.
3.6. Индикаторные показатели работы двс
Показатели работы двигателя подразделяются на индикаторные (внутренние), характеризующие совершенство рабочего цикла в цилиндре и учитывающие только тепловые потери в самом цилиндре, и эффективные (внешние), учитывающие помимо тепловых и механические потери, которые имеются при передаче энергии расширения газов через поршень и кривошипно-шатунный механизм на коленчатый вал двигателя
К индикаторным показателям двигателя относятся среднее индикаторное давление рi, индикаторная мощность Ni, индикаторный удельный расход топлива bi и индикаторный КПД ηi.
В результате осуществления цикла тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, с известной степенью совершенства (определяемой индикаторным КПД) превращается в полезную работу, развиваемую газами в цилиндре двигателя и называемую индикаторной работой цикла ℓi. При этом давление в цилиндре непрерывно меняется.
Для удобства ведения расчетов и сравнения разных двигателей переменные по ходу поршня давления можно заменить постоянным (фиктивным) давлением, которое обеспечивает получение той же работы, что и цикл с переменным давлением. Это среднее постоянное давление называется средним индикаторным давлением pi. Следовательно, под средним индикаторным давлением подразумевается условное постоянное давление, действующее на поршень на рабочем ходе и совершающее за один цикл работу, равную индикаторной работе замкнутого цикла.
Графически среднее индии-каторное давление представляет собой высоту прямоугольника, площадь которого равна пло-щади индикаторной диаграммы, а основание – длине диаграммы (рис. 28). Среднее индикаторное давление позволяет сравнивать любые циклы и двигатели, независимо от способа осуществления рабочих процессов. Чем больше рi, тем больше мощность двигателя при прочих равных условиях (размерах, частоте вращения и т.д.).
Рис. 28. К определению среднего индикаторного даления
Индикаторной мощностью Ni называется мощность, разви-ваемая продуктами сгорания над поршнем, т.е. такой мощностью обладал бы двигатель, не имеющий поршня, коленвала и остальных деталей группы движения.
Вспомнив, что мощность – это работа в единицу времени, а работа – это сила, умноженная на перемещение, запишем выражение для определения индикаторной мощности ДВС:
, кВт, (6)
где – диаметр цилиндра;
–ход поршня;
–частота вращения в 1/мин.;
i – количество цилиндров;
–сила продуктов сгорания;
–работа продуктов сгорания;
–мощность одного цилиндра;
–коэффициент тактности, равен 1 для двухтактных и ½ для четырехтактных ДВС;
–перевод оборотов в минуту в обороты в секунду;
1000 – перевод Вт в кВт.
Индикаторный коэффициент полезного действия η учитывает все потери теплоты, связанные с работой реального двигателя. При этом следует помнить, что потерю теплоты g2, связанную с необходимостью выполнения 2-го закона термодинамики, учитывает термический КПД ηі. Таким образом, ηi называется отношение количества теплоты, преобразованной в работу без учета механических потерь (т.е. как будто бы у двигателя, не имеющего деталей группы движения – поршней, штоков, шатунов, коленвала), ко всему количеству подведенной теплоты:
, (7)
где – индикаторный расход топлива на двигатель;
–низшая теплота сгорания топлива;
–удельный (на 1 кВт) индикаторный расход топлива (
).
Очевидно, что ,
и
являются расчетными величинами.
Работа и мощность двигателей: среднее индикаторное давление
В процессе расширения, под воздействием расширяющихся газов, поршень перемещается и тепловая (внутренняя) энергия газов преобразуется в механическую работу. Величина этой работы за один цикл определяется произведением силы давления газов на перемещение поршня, равного его ходу. Однако сила давления газов на поршень непостоянна и уменьшается в период перемещения поршня. В процессе сжатия воздуха в цилиндре перемещение поршня связано с затратой механической работы. Величина этой работы равна произведению силы давления воздуха и перемещения поршня. Причем эта сила также непостоянна и увеличивается по мере приближения поршня к мертвой точке.
Полезная механическая работа равна разности работ расширения и сжатия. Эта работа, полученная внутри цилиндра двигателя за один цикл, называется индикаторной работой Ai. При определении Аi используют индикаторную диаграмму, показывающую в масштабе величину давления в цилиндре при любом положении поршня; диаграмму снимают с помощью индикатора давления.
На рис. 15 представлена индикаторная диаграмма двухтактного двигателя. Заштрихованная площадь диаграмммы (в масштабе) как раз и равна индикаторной работе. Индикаторную работу можно определить следующим образом: сначала при помощи планиметра найти площадь диаграммы F мм2 И измерить длину диаграммы l мм; разделив F на l, получим среднюю высоту h мм; площадь прямоугольника высотой h равна площади диаграммы. Так как площади равны, то и величины работ равны. Разделив высоту h на масштаб пружины индикатора m мм2/бар, получим среднее давление на цикл.
Среднее давление в цилиндре за цикл называется средним индикаторным давлением Pi бар (10 5 H/m2):
При подсчете Pi четырехтактного двигателя следовало бы учитывать отрицательную площадь диаграммы, ограниченную кривыми процессов впуска и выпуска (рис. 16). Практически эта отрицательная работа, связанная с насосными потерями, не учитывается, так как величина ее очень мала. У четырехтактного двигателя рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала и среднее индикаторное давление Рi за цикл будет в два раза меньше, чем у подобного ему двухтактного двигателя. Однако для возможности сравнения четырехтактных и двухтактных двигателей при определении Рi четырехтактного двигателя процессами впуска и выпуска пренебрегают. При расчете мощности это обстоятельство учитывается введением в знаменатель формулы коэффициента тактности z = 2. Для двухтактного двигателя z = 1.
Итак, мощность цилиндра двигателя (кВт)
При условии равенства среднего индикаторного давления всех цилиндров мощность двигателя равна (i – число цилиндров)
и обозначив неизменную для конкретно рассматриваемого двигателя величину:
представим мощность выражением
Среднее индикаторное давление и средняя скорость поршня это основные характеристики двигателя. Среднее индикаторное давление является показателем тепловой напряженности двигателя. Средняя скорость поршня характеризует его динамическую напряженность и является основным показателем моторесурса.
Среднее индикаторное давление составляет у дизелей (бар):
- без наддува — Рi = 5÷7
- мощных малооборотных с наддувом — Рi = 8÷12
- среднеоборотных с наддувом Рi = 15÷20
- форсированных с высоким наддувом Рi 22÷28
Средняя скорость поршня у мощных малооборотных дизелей достигает:Сm = 5÷6,8 м/с.
Средняя скорость поршня у среднеоборотных Сm = 8÷10 м/с.
Эффективная мощность двигателя, т.е. мощность, передаваемая потребителю, меньше индикаторной на величину механических потерь, при передаче мощности от цилиндра к фланцу коленчатого вала. Эти потери учитываются механическим коэффициентом полезного действия ɳ м:
Произведение Pi ɳ м = Ре носит название среднего эффективного давления. Учитывая это, эффективную мощность (кВт) двигателя можно выразить формулой: