Двигатели (моторы) для стиральных машин
Двигатели (моторы) для стиральных машин
Артикулы для: Мотор стиральной машины Ardo
Артикулы: 651015804 512020100
Мотор стиральной машины Ardo
Артикулы для: Мотор стиральной машины Атлант
Артикулы: 90167450025 908092000871
Мотор стиральной машины Атлант
Артикулы для: Статор мотора стиральной машины LG
Артикулы: 4417FA1994E 4417FA1994G
Статор мотора стиральной машины LG
Артикулы для: Мотор (прямой привод) стиральной машины LG
Артикулы: MEV348143 MBF61844802
Мотор (прямой привод) стиральной машины LG
Артикулы для: Мотор стиральной машины Beko
Артикулы: 2806850900 2806850500 2802010600 2802010101 2804280100
Мотор стиральной машины Beko
Артикулы для: Мотор стиральной машины Bosch, Siemens
Артикулы: 142369 141876 154740
Мотор стиральной машины Bosch, Siemens
Артикулы для: Мотор стиральной машины Bosch, Siemens
Мотор стиральной машины Bosch, Siemens
Артикулы для: Мотор стиральной машины Hansa
Артикулы: 8040046 8018041 8018042 8011439 8015841 8011435
Мотор стиральной машины Hansa
Артикулы для: Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Артикулы для: Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Артикулы: 046626 029793 048052 485193237007
Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Артикулы для: Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Артикулы для: Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Артикулы для: Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Артикулы: 275461 196728 095348 142033 302487
Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Артикулы для: Мотор стиральной машины Indesit, Ariston (трехфазный)
Мотор стиральной машины Indesit, Ariston (трехфазный)
Артикулы для: Мотор стиральной машины Indesit, Ariston (трехфазный)
Мотор стиральной машины Indesit, Ariston (трехфазный)
Артикулы для: Мотор стиральной машины Атлант
Артикулы: 908092000822 090167380022
Мотор стиральной машины Атлант
Артикулы для: Мотор стиральной машины Атлант
Артикулы: 090167452501 908092000845 090167450025
Мотор стиральной машины Атлант
Артикулы для: Мотор стиральной машины Атлант
Артикулы: 908092000860 90167380024 908092000824 90167382401
Мотор стиральной машины Атлант
Артикулы для: Статор мотора стиральной машины LG
Артикулы: 4417EA1002W 4417EA1002G КХ-0010615
Статор мотора стиральной машины LG
Артикулы для: Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Артикулы: 056962 OAC056962 064552
Мотор стиральной машины Indesit, Ariston
Поломка двигателя стиральной машины — это действительно серьезная проблема. И дорогая. Прежде чем приступать к ремонту, вам надо внимательно просчитать предстоящие расходы и убедиться, что оно того стоит. Чтобы купить двигатель для стиральной машины потребуется расстаться с кругленькой суммой. Цены начинаются от 4000 рублей и стремительно растут вверх. Конечно, все зависит от модели вашей стиральной машины: на одни стиральные машины моторы подешевле, на другие — значительно дороже. Не забывайте и о стоимости самой замены. Замена двигателя в сервис центре обычно равна стоимости самого двигателя. Но тут у вас есть возможность сэкономить и заменить двигатель самостоятельно. Замена двигателя в стиральной машине не самая трудная операция.
Своим покупателям, мы честно советуем, если у вас очень старая стиральная машина, лучше отправьте ее на помойку и купите новую. Покупать новый двигатель для стиральной машины имеет смысл только, если стиральная машина относительно новая, да еще и дорогая. Что значит относительно новая, спросите вы? Во-первых, имеется ввиду интенсивность и аккуратность использования стиральной машины. Во-вторых, будем считать относительно новыми машины чей год выпуска берет свое начало с 2000-х годов. Почему так? Просто с 2000-х годов началось производство двигателей, которые и сейчас успешно устанавливаются на заводах на новые стиральный машины.
А теперь немного саморекламы. Магазин “Амтеа” — специализированный магазин запасных частей для стиральных машин. Мы не посредники и сотрудничаем напрямую с заводами производителями. Прямой контакт с производителем позволяет нам продавать запчасти, в том числе и моторы для стиральных машин LG, Indesit, Ariston и др, по минимальным розничным ценам. Помимо этого, мы предоставляем заводскую гарантию на все товары и простые условия возврата. Обеспечиваем удобный сервис и быструю доставку.
Три типа моторов для стиральных машин
Начнем с того, зачем вообще нужен мотор, или правильнее сказать, электромотор (электродвигатель) для стиральной машины. Основная функция мотора для стиральной машины — вращение барабана. Как вы знаете, весь процесс стирки, полоскания и отжима белья происходит благодаря вращению барабана. Весь вопрос как его вращать.
Производители стиральных машин продолжают работать над усовершенствованием своей продукции. Двигатели для стиральных машин, которые выпускались 10 лет назад уже значительно отличаются от современных, не говоря уже о тех, которые и того старше. На сегодняшней день на рынке представлены три типа моторов, которые устанавливаются в стиральные машины:
- Асинхронный двигатель
Бывают двух видов — конденсаторные (двухфазные) и трехфазные двигатели. Стиральные машины с двухфазными двигателями выпускались лет 30 назад и сейчас встречаются крайне редко. Они довольно слабые и выдавали 600-800 оборотов в минуту. Их сменили более мощные и компактные трехфазные асинхронные двигатели. Трехфазные двигатели для стиральных машин могут разгоняться до 2800 оборотов. Но главное их отличие от предшественника — возможность регулировать количество оборотов. Сейчас и трехфазные постепенно уходят в прошлое. Однако, в недорогие модели стиральных машин асинхронные двигатели продолжают успешно устанавливать до сих пор.
- Коллекторный двигатель
В настоящее время, это самый распространенный мотор для стиральной машины. Коллекторный двигатель значительно отличается от предшественников. Он компактен, прост, быстр. Легко регулируется, обладает большим пусковым моментом и не привязан к частоте сети. Все хорошо. Но, есть один минус — коллекторные двигатели для стиральных машин не могут похвастаться долгим сроком службы. Выход из строя специальных щеток — самое уязвимое место коллекторного двигателя. К тому же, они еще и немного шумные.
- Двигатель с прямым приводом (инверторный, безколлекторный)
Двигатель с прямым приводом — это последнее слово техники. Инверторный двигатель для стиральных машин создан инженерами из LG. Такой двигатель еще более компактный, экономичный, бесшумный, с высоким КПД. Интересно, но с технической точки зрения, бесколлекторный двигатель даже немного проще — в нем нет ремня и щеток. Соответственно, в нем меньше деталей, который могут сломаться и пока двигатель с прямым приводом остается самый долговечным.
Теперь вы знаете, если у вас стиральная машина с двухфазным двигателем — отправляйте ее на свалку. Все другие варианты достойны обсуждения.
Тема: Асинхронный двигатель от Стиральной машины Электролюкс
Опции темы
- Версия для печати
- Версия для печати всех страниц
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Асинхронный двигатель от Стиральной машины Электролюкс
Уважаемые форумчане.
Есть желание применить электродвигатель стиральной машины электролюкс EWF16981W
Двигателем управляет частотный преобразователь, который, в свою очередь управляется с материнской платы машины.
Решение, думаю, могло быть таким. Какое то устройство (может быть Ардуино) управляет частотником вместо материнки.
Здесь полное описание http://archive.espec.ws/files/Electr. 0EWF16980W.PDF
К сожалению только блок-схема. Моя модификация описана на 64 странице и дальше.
С уважением, Анатолий
Частотный привод, блок 15 по схеме на листе 64, управляется материнской платой по цифровому каналу. Думаю, будет проблематично использовать плату частотного привода машины. Протокол обмена не найти, скорее всего. Можно приобрести частотный преобразователь, вариантов много на любой вкус в продаже. И уже этот ЧП управлять сигналом 0-10 В, 0(4)-20 мА или по цифровому каналу.
Очень изящное решение получилось бы, если использовать штатный частотник.
https://ibb.co/2FPxDny
Может быть его просто немного переделать. Правда полной принципиальной схемы я не нашел.
Управляет ЧП микроконтроллер, его видно на плате. Что-то переделать сложно. Обратите внимание, что на двигателе ещё стоит датчик скорости вращения — обратная связь. Всё это заточено под стиральную машину. Легче примастырить сторонний ЧП, имхо.
AnLaz, чтобы использовать штатный частотник, нужно им управлять по последовательному интерфейсу, а для этого нужно знать его протокол обмена и систему команд.
Я на 99,99% уверен, что эта информация не находится в открытом доступе из соображений охраны прав интеллектуальной собственности. Электрически это c высокой вероятностью интерфейс RS-232 или RS-485, но протокол обмена и система команд неизвестны.
Можно, конечно, было бы логическим анализатором сесть на RxD / TxD и попытаться расшифровать поток данных, тогда можно будет его воспроизвести внешним контроллером, но это непростая задача.
Проще купить внешний частотник и присобачить к нему свободно программируемый контроллер.
Последний раз редактировалось IG_58; 04.06.2021 в 09:28 .
Ремонт двигателя стиральной машины
Двигатель в стиральной машине, точно так же, как и любой другой технике, играет роль «сердца» устройства, а его поломка делает невозможной дальнейшую эксплуатацию. Именно мотор сообщает вращательные движение барабану, в который мы загружаем нашу одежду. Благодаря нему происходит как сама стирка, так и отжим вещей. Как и любой другой механизм, двигатель «стиралки» имеет свойство ломаться, однако его починка или замена является весьма сложным делом, в котором нет места дилетантству. Единственный способ решить проблему с поломкой – доверить свою стиральную машину профессионалам из сервисного центра, такого, как «МастерБюро».
- Принимаем заказы
круглосуточно - Бесплатная
диагностика - Гарантия до 2 лет
на запчасти - Скидка инвалидам
и участникам ВОВ
В современных стиральных машинах используется всего два типа двигателей – коллекторный и асинхронный. В зависимости от того, какой именно двигатель стиральной машины используется в вашем случае, могут возникать самые разные проблемы. Так, для коллекторного двигателя наиболее характеры такие неисправности:
- Износ щёток. Это чревато ощутимой потерей мощности мотора, особенно – при загрузке большой порции вещей в барабан. Также износ щёток заставляет двигатель искрить, что уже само по себе небезопасно.
- Замыкание в обмотках. При замыкании в обмотке ротора или стартера двигатель может как полностью остановиться, так и продолжать работу, но – с большой потерей мощности. Кроме того, срабатывает защита термостата.
- Изношенный коллектор. Такая неисправность становится заметной благодаря искрению двигателя, а также значительному нагреву стиральной машины.
Асинхронный двигатель стиральной машины при какой-либо неисправности «сигналит» о ней, в основном, нестабильной работой на той или иной скорости:
- Не работает определённых скоростях (низкой, высокой, а также – и на низкой, и на высокой одновременно). Проблема в таких случаях часто скрывается в неисправном конденсаторе, или же недостаточном сопротивлении обмоток.
- Перегрев мотора с последующим отключением – проблема также кроется в сопротивлении обмоток.
- Сильный шум. Причиной ему может быть изношенный подшипник или же неисправный конденсатор.
Ремонт двигателя стиральной машины, как понятно даже из этих кратких тезисов – дело для настоящего профи. Только мастер сможет оперативно выявить причину неполадок и устранить её.
Замена двигателя в стиральной машине
В случае если «пациент» безнадёжен, мастеру остается только один выход – замена двигателя стиральной машины. В некоторых случаях бывает, правда, вполне достаточно замены одних только щёток – именно эта часть мотора доставляет пользователю львиную долю проблем. Однако если вопрос стоит глобально – мастеру придётся изрядно попотеть. Во-первых, нужно подобрать новый двигатель, который будет идеально синхронизирован с вашей стиральной машиной – это может стать проблемой, ведь многие комплектующие уже не выпускаются из-за устаревания самой модели. Во-вторых, нужно грамотно разобрать аппарат, и, если ремонт двигателя стиральной машины невозможен – заменить его. Естественно, финальной стадией такой работы является последовательная сборка извлечённых ранее деталей, а также тестирование машинки на работоспособность.
Сколько стоит ремонт двигателя стиральной машины?
Ремонт двигателя стиральной машины может иметь разную стоимость в зависимости от сложности данного конкретного случая. Так, например, при мелком ремонте вы «отделаетесь» всего лишь несколькими сотнями рублей, тогда как серьёзное вмешательство, а тем более – полная замена мотора, обойдутся вам в кругленькую сумму.
Стоимость ремонта
Мелкий ремонт ручки, кнопочки, крючки, сливные шланги, открытие люка, замена манжеты | 600 – 1500 руб. |
Мелкий ремонт с разборкой стиральной машинки удаление засоров, удаление инородных предметов, устранение течи, чистка контактов, замена стекла люка, профилактика | 500 – 3000 руб. |
Средний ремонт с разборкой стиральной машинки замена ремня, замена щеток, ремонт или замена тэна, насоса, датчиков, клапана залива воды, УБЛ | 1500 – 3000 руб. |
Капитальный ремонт с полной разборкой стиральной машинки замена подшипников барабана + сальник, замена амортизаторов, ремонт или замена двигателя, замена барабана, замена противовесов | от 3500 руб. |
Извлечение машинки из труднодоступных мест | 600 – 1500 руб. |
Ремонт электроники стиральной машины | от 1200 руб. |
Ремонт детали | 50% от стоимости новой |
Отказ от ремонта – оплачивается диагностика | 400 – 1500 руб. |
Ложный вызов оплачивается при исправной стиральной машине или при вызове мастеров из двух фирм | 1000 руб. |
Внимание.
Окончательная стоимость ремонта устанавливается только после проведения диагностики.
Исполнитель оставляет за собой право понижать или повышать стоимость ремонта в зависимоти от модели бытовой техники и страны ее сборки.
В случае отказа заказчика в одностороннем порядке от не гарантийного ремонта после проведения диагностики, заказчиком оплачивается диагностика (экспертиза) аппаратуры в соответствии с прейскурантом Сервисного центра, а также возмещаются все расходы, понесенные Сервисным центром в целях надлежащего выполнения услуги (ст. 32 и 33 закона РФ ОЗПП).
Особенности подключения двигателя от стиральной машины
Со временем стиральная машина либо устаревает морально и физически, либо ломается. Некоторые ее выбрасывают, но часто с машинки снимают движки — двигатель от стиралки наверняка пригодится в хозяйстве. Но через определенное время, когда возникает потребность из двигателя от стиральной машины сделать что-либо полезное, приходится разбираться с тем, как его подключить к электросети. Далее в статье мы расскажем в деталях о том, как использовать электродвигатель от старой стиральной машины.
Типы движков
Подключения двигателя неразрывно связаны с его конструкцией. По этой причине, если что-либо затевается с б.у. движком, желательно в первую очередь по внешнему виду определить его устройство и только после этого подсоединить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В и сделать его запуск. Но в старых недорогих моделях стиральных машин применялось всего лишь два типа движков:
Асинхронный двигатель стиральной машины обычно ставился на бак для стирки белья. Центрифуга, которая белье отжимала, предусматривала применение коллекторного двигателя, поскольку этот электромотор вращается быстрее. Поэтому, если вы имеете дело со стиральной машинкой такой конструкции, можно заранее иметь представление о том, где и какого типа движок установлен, и какой мотор от стиральной машины снимать в случае надобности.
Но если движки были сняты давно, и необходимо подключение мотора от стиральной машины к сети 220 В, в первую очередь проверяем, есть ли у ротора коллектор. Если не это понятно из-за конструкции корпуса, надо разобрать двигатель от старой стиральной машины, сняв крышку со стороны, противоположной валу.
Коллекторный двигатель
Если движок таки коллекторный, рекомендуется привести в порядок коллектор и прилегающие к нему поверхности, почистив их до подключения мотора от графитовой пыли. Также перед тем как запустить двигатель от стиральной машины, имеет смысл решить, надо ли сделать подсоединения, меняющие направление вращения вала. Если это потребуется, делается возможным переключение щеток. Для коллекторного двигателя от старой стиральной машины характерно то, что щетки, а соответственно и ротор соединены последовательно со статором.
Это характерно как для двигателя от стиральной машины-автомата, так и для большинства коллекторных движков сетевого включения. Коллекторные двигатели всех бытовых электроприборов устроены одинаково. Для изменения направления вращения вала необходимо переключателем поменять местами клеммы щеток (т.е 1 и 2, как показывает схема подключения электродвигателя ниже).
Скорость вращения и мощность двигателя стиральной машины с коллектором зависят от напряжения. Поэтому их легко можно регулировать диммером. Для этого клеммы 1 и 4 или 2 и 4, если клемма 2 в случае переключения займет место клеммы 1, подключают к диммеру и его регулятором подбирают необходимую скорость вращения вала. При непосредственном присоединении к сети обороты вала будут максимально большими. Коллекторный двигатель от стиральной машины-автомата управляется специальной схемой, во многом схожей с диммером.
Основное отличие в том, что в ней применен запуск циклов вращения от различных датчиков. В коллекторных движках более дорогих моделей стиральных машин может быть пара дополнительных проводов от тахогенератора. Поэтому перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, их надо правильно определить. Хотя это не сложно сделать по меньшему сечению этих проводов.
- В некоторых устройствах применялся электромагнитный тормоз. Он может добавлять еще два провода. Эту конструктивную особенность также надо учитывать, выполняя подключение двигателя от стиральной машины.
Использовать эти провода при подключении коллекторного движка к электросети не придется. Поэтому, если не предвидится каких-либо самоделок со схемой управления движком, эти провода можно просто отрезать, чтобы они не вносили путаницы. Длительное подключение электродвигателя стиральной машины к сети 220 В вызывает его значительный нагрев. Для нормальной работы, как изоляции, так и подшипников необходимо ограничивать их нагревание путем принудительного охлаждения. Поэтому рекомендуется надеть на вал движка крыльчатку и только после этого включить в работу.
Некоторые модели коллекторного двигателя от стиральной машины могут содержать еще одну пару проводов. Такой нюанс характерен для устройств с одним мотором, как правило, барабанного типа. Эти движки вращают барабан медленнее в процессе стирки и ускоренно при отжиме. Для этого они снабжаются двумя дополнительными выводами, которыми регулируется скорость вращения вала. Эти характеристики обычно отображает шильдик двигателя, пример которого показан далее на изображении. WASHING — это параметры режима стирки, а SPIN — режим отжима.
По данным шильдика можно определить, на какое напряжение надо подключить мотор дополнительной обмоткой. Поскольку токи указаны одинаковые, а мощности при этом отличаются в 10 раз, очевидно, что на выводы движка, соответствующие режиму стирки, подается более низкое напряжение. Его примерная величина может быть получена путем деления указанной мощности (30 ватт) на указанную силу тока и поправочный коэффициент k. Его величину можно определить исходя из того, что другое значение мощности (300 ватт) получается, когда делается запуск движка при напряжении 220 В.
Величина k для режима WASHING может быть другой, но для начальной оценки величины напряжения такой вариант расчета вполне подходит.
Реальную величину напряжения покажет экспериментальное подключение двигателя стиральной машины через трансформатор или ЛАТР. Если такой двойной режим будет нужен в какой-либо поделке, на основании показанных расчетов можно будет подобрать дополнительный низковольтный источник питания (обычно это трансформатор).
Асинхронный двигатель
Асинхронные движки менее оборотистые и развивают скорость меньше 1500 об/мин при питании напряжением 220 В. Их конструкция содержит две обмотки:
- пусковую,
- рабочую.
Поэтому перед тем как подключить электродвигатель от стиральной машины, в первую очередь надо правильно определить эти обмотки. Обычно из асинхронного двигателя выходят четыре провода. Но бывает и три. Каждая пара в двигателе с четырьмя проводами соответствует определенной обмотке. При этом известно то, что сопротивление пусковой обмотки больше. Поэтому для того, чтобы найти, где какая обмотка, надо тестером замерить сопротивление каждой из них. В принципе для работы асинхронного двигателя от сети 220 В достаточно подключения к ней только рабочей обмотки.
Но проблема в этом случае будет с разгоном движка. Потребуется приложением внешней силы раскрутить вал до скорости, начиная с которой движок самостоятельно выйдет на рабочие обороты. Такой способ запуска, особенно если имеется нагрузка на вале или тем более редукторе, неприемлем. По этой причине используется пусковая обмотка. Чтобы понять, что с ней делать, надо ознакомиться со схемами подключения подобных движков. Они наглядно показывают то, что в любой схеме один вывод рабочей обмотки соединяется с одним выводом пусковой обмотки.
Поэтому та модель движка, у которой три провода, уже имеет внутри корпуса соединение этих обмоток, и остается лишь завершить одну из схем. Как разобраться, где какая обмотка, наглядно изображено на схеме справа вверху. Какую схему выбрать — решает пользователь. В принципе можно применить только кнопку, на которую нажимать при пуске движка. Тогда при пуске момент на вале двигателя получится наибольшим из всех вариантов схем. Но в этом случае получается максимальная нагрузка на контакты кнопки из-за наибольшего по величине тока в пусковой обмотке.
К тому же есть риск эту обмотку сжечь, если она будет подключена напрямую к сети слишком долго (причем неизвестно, сколько времени можно ее питать напряжением 220 В, подключив напрямую к сети). То же самое получится, если номинал у резистора будет слишком мал, а у емкости — слишком велик. Поэтому для увеличения пускового момента конденсатор большой емкости делают отключаемым после разгона вала движка. Наиболее сбалансированный вариант — это «Емкостный сдвиг фаз с рабочим конденсатором». Эта схема рекомендуется к применению без каких-либо оговорок. Особенно если движок стартует с ненагруженным валом и емкость конденсатора невелика, порядка 1–2 мкФ.
Направление вращения вала асинхронного движка от стиральной машинки зависит от очередности соединения выводов пусковой и рабочей обмоток. Если из двигателя выходит три провода, его реверс сделать не удастся без разрыва соединения выводов обмоток, скрытого в его корпусе. Для реверса выводы пусковой обмотки надо поменять местами.