Инвалидная коляска с электродвигателем
Инвалидная коляска с электродвигателем
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 02.01.2018 2018-01-02
Статья просмотрена: 188 раз
Библиографическое описание:
Поезжаева, Е. В. Инвалидная коляска с электродвигателем / Е. В. Поезжаева, Д. Д. Попова, А. П. Удалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 52 (186). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/archive/186/47564/ (дата обращения: 30.08.2021).
Инвалидность — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Решить проблему передвижения людей с ограниченными возможностями в какой-то степени может решить инвалидная коляска. Но в современной России созданы не все условия для самостоятельного передвижения людей с инвалидностью и зачастую они не могут передвигаться без чьей-либо помощи. Наша задача состоит в том, чтобы помочь людям передвигаться самостоятельно в условиях города.
Ключевые слова: инвалидность, инвалидное кресло, инвалидная коляска с электромотором.
Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении людей с ограниченными возможностями. В настоящее время численность инвалидов приближается к 10 млн. чел. (около 7 % населения) и продолжает расти. Особенно рост численности людей с ограниченными возможностями значителен за последние 3 года. Несмотря на существующие макроэкономические и финансово-бюджетные ограничения, с которыми сталкивается переходная экономика, очевидно, что при таких масштабах и процессах игнорировать проблему инвалидности российское государство позволить себе не может. В России принято много указов, которые должны были бы обеспечить инвалидам беспрепятственное и самостоятельное передвижение по городу. Большинству абсолютно дееспособных непонятно, зачем человеку с ограниченными возможностями передвигаться по улицам. Этого не могут постичь не только посторонние люди, а порой даже ближайшие родственники.
Рис. 1. Инвалидная коляска
Инвалидное кресло-коляска — средство передвижения в сидячем положении для людей, не имеющих возможности двигаться как временно, так и постоянно (рис.1).
Появились коляски с электромотором, что позволяют человеку передвигаться без чьей-либо помощи. Но такое кресло не является бюджетным и общедоступным для инвалидов. Наша идея состоит в том, что можно взять обычную коляску, ценой около 10 тысяч рублей и поставить электроколесо, средняя стоимость которого 15 тысяч рублей (Рис.3). В итоге получается, что можно сэкономить около 35 тысяч рублей. Далее приведем расчет требуемой мощности для двигателя.
Рис. 2 Упрощенная модель колеса
Рассмотрим сильно упрощенную идеализированную модель колесного робота.
Упрощенная модель коляски:
Масса коляски: 7–14,5 кг-спортивные, 15 кг- облегченные; 19–20 кг — стандартные.
Расчет будем производить для коляски 20 кг.
Стандартный диаметр колеса 540 мм
Скорость задана 1 м/с
Коэффициент трения резины по асфальту примем 0,7
Среднее ускорение движения:
где S — расстояние, пройденное коляской, — его начальная скорость, а- ускорение.
Рассматривается момент старта коляски, следовательно, начальная скорость равна нулю и ускорение (для удобства расстояние 1 м) находится:
Вращающий момент при предположении, что силы тяжести и реакции опоры располагаются на вертикальной линии симметрии колеса, тогда они будут равны и не дадут момента на валу колеса.
Рассчитывается требуемую мощность двигателя, при угловой скорости:
Рис.3 Мотор-колесо для велосипеда
По приведенным характеристикам, можно подобрать мотор-колесо для велосипеда, мощность которого 350 Вт, что на 250 Вт больше требуемой.
Ниже приведены характеристики данного колеса:
Мощность: 350 Ватт
Максимальная скорость 32км/ч
Так же в набор входят:
‒ Контроллер — «мозг» всей системы, обеспечивает взаимодействие всех её компонентов.
‒ Ручка «газа», на выбор скутерного или рычажного типа.
‒ Тормозные ручки со встроенными датчиками. При торможении отключается подача энергии на мотор-колесо;
‒ Многофункциональный LCD монитор диагональю 4 дюйма, пультом управления и голубой подсветкой(Рис.4).
Рис. 4. LCD монитор
Вывод: На наш взгляд, инвалидное кресло с электромотором упрощает самостоятельное передвижение. И тот вариант, который мы предложили, удешевит стоимость коляски.
- Концепции развития робототехники/Е. В. Поезжаева//Концепции развития робототехники: учебное пособие/Министерство образования и науки РФ, Пермский национальный исследовательский университет. Издательство ПНИПУ-2017
- http://www.un.org/ru/youthink/disabilities.shtml
Ключевые слова
Похожие статьи
Моделирование динамики инвалида в инвалидной коляске при.
Для возможности определения возможных причин травмирования инвалидов в инвалидных колясках в автобусах, было
X3 — координата центра тяжести головы относительно кресла, &# ;3 — угловая скорость головы, а(t)– заданное замедление автобуса при наезде на препятствие
Модернизация робота-сиделки RIBA | Статья в журнале.
Данный робот будет не только перемещать человека на кровать или кресло, он сам сможет служить инвалидным креслом—коляской.
Ключевые слова: медицина, робот-сиделка, помощь инвалидам, кресло—коляска.
Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп.
Для сравнения: в России на данный момент существуют лишь обрывочные, эпизодические вкрапления элементов, облегчающих передвижение инвалидам. Например, пандусы для инвалидных колясок позволяют колясочнику беспрепятственно заехать в сбербанк.
Особенности адаптации маломобильных групп граждан.
— инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла—коляски)
Под безопасностью понимается возможность посещения места обслуживания без риска быть травмированным каким-либо образом или причинить вред.
Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения.
Большие трудности в поиске работы, получении медицинской помощи, образования, проблемы в доступе к объектам социальной защиты
В настоящее время даже на вновь сданных объектах не всегда предусмотрена возможность передвижения, например, на инвалидной коляске
Оказание социальной помощи инвалидам | Статья в журнале.
Оказание социальной помощи инвалидам. Автор: Кашапова Юлия Денисовна.
Но это люди, которые хоть и потеряли веру и надежду на лучшее время, все же способны самостоятельно физически исправить это положение.
Анализ доступности объектов транспортной инфраструктуры
Для обеспечения доступных и безопасных условий для самостоятельного движения инвалидов и других маломобильных групп населения в городе
г) отдельная полоса тротуара или пешеходной дорожки для людей в кресле—коляске или с детскими колясками
Труд и занятость лиц с ограниченными физическими.
. инвалида в инвалидной коляске; оснащать оборудование рабочего места специальными индикаторами (визуальные, акустические, тактильные), которые учитывают возможности и ограничения отдельных групп инвалидов (слепые, слабовидящие, глухие) в восприятии.
В России разработают инвалидную коляску с переходом в положение стоя
Благодаря уникальной разработке российских инженеров люди с потерей функциональных возможностей нижних конечностей скоро получат первое в России инвалидное кресло-коляску с возможностью вертикализации — перехода в положение стоя. Это достигается с помощью электропривода в конструкции, который работает как подъемный механизм. Пребывание в вертикальном положении благотворно сказывается на качестве жизни и функциональном состоянии организма. Специалисты обещают, что отечественная модель коляски будет стоить дешевле зарубежных аналогов. Первый экземпляр планируется изготовить уже в следующем году.
По данным Федерального реестра инвалидов на 1 июля 2018 года, около 11,4 млн человек в России — люди с ограниченной мобильностью, из которых более 453 тыс. инвалидов-колясочников. Российские инженеры поставили себе задачу создания электрической инвалидной коляски с возможностью вертикализации — перевода пациента в положение стоя и обратно. В вертикальном положении пациент может не только стоять на месте, но и осуществлять любые передвижения. Инвалидное кресло-коляска работает на асинхронном электрическом двигателе с функцией заряда батареи. Применяемая электроприводная система отличается высокой энергоэффективностью порядка 92–96% КПД. Это означает, что длина преодолеваемого расстояния на одном заряде батареи увеличивается на 55% по сравнению с ведущими зарубежными аналогами. Предполагаемый вес транспортного средства — 18 кг.
Переход человека в положение стоя достигается за счет модуля вертикализации в составе электротехнической части кресла-коляски. В конструкции этого модуля есть система электроприводов, которые осуществляют трансформацию кресла. Эти электроприводы приводят в работу систему рычагов шасси роботизированного комплекса. При работе электроприводов приводится в движение система рычагов, которая позволяет креслу трансформироваться: поднимать человека вверх, приводить его в положение лежа или поднимать ноги.
Основным достоинством разработки является ее низкая стоимость, которая, по предварительным данным, будет составлять около 320 тыс. рублей с НДС. В то время как стоимость самого дешевого зарубежного аналога тайваньской компании Comfort Orthopedic Hero1 составляет около 440 тыс. рублей. К преимуществам кресла-коляски разработчики относят также высокую безопасность конструкции в использовании, которая достигается большой площадью опоры для стопы, что существенно понижает риск падения. Новая коляска пригодна для людей с различными травмами, в том числе для пациентов с гемипарезами (когда поражены рука и нога с одной стороны) и повреждением шейных отделов позвоночника.
Как рассказали «Известиям» в компании «Зетта», у кресла-коляски полностью автоматизированная система посадки: ее можно легко интегрировать в электромобиль для маломобильных граждан.
— Наша компания единственная в России разрабатывает инвалидное кресло-коляску с возможностью вертикализации, — рассказал директор компании Денис Щуровский. — Благодаря функции перехода в стоячее положение активируются практически все функции организма. Это полезно сказывается не только на физическом, но и психологическом состоянии человека, так как он становится меньше зависим от помощи других людей.
Первый экземпляр инвалидного кресла-коляски разработчики планируют изготовить уже к I кварталу 2019 года. Потом оно будет запущено в серийное производство.
По мнению председателя Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов (МГО ВОИ) Надежды Лобановой, главной проблемой пользования инвалидным креслом может стать вес оборудования.
— Оценить данную разработку пока очень сложно, так как готовый экземпляр кресла-коляски еще не создан и не испытан, — рассказала «Известиям» Надежда Лобанова. — Могу предположить, что коляска-вертикализатор будет еще массивнее и тяжелее, чем простая электрическая коляска с дополнительным оборудованием.
Российская инжиниринговая компания «Зетта» существует с 2016 года и специализируется на разработке передовых технологий в области электромеханики и силовых агрегатов.
Инвалидные коляски XXL
- Инвалидные коляски
- Средства реабилитации
- Товары для полных XXL
- Инвалидные коляски XXL
- Для ванны и туалета XXL
- Ходунки, каталки XXL
- Костыли, трости, опоры XXL
- Подъемники XXL
- Противопролежневые изделия XXL
- Ортопедическая обувь
- Ортопедические бандажи
- Компрессионное белье
- Тренажеры
- Массажеры
- Сауны
- Модульные протезные узлы
- Хозяйственные товары
- Материалы для ортопедического производства
- Оборудование для ортопедического производства
- РАСПРОДАЖА
Инвалидная кресло-коляска с усиленной рамой повышенной грузоподъемности (до 170 кг), ширина сиденья 56 см.
RubiX² Comfort — инвалидная коляска с регулировкой угла наклона спинки (пневматическая пружина) для лучшего позиционирования пациента. Усиленное соединение рулевого колеса обеспечивает повышенную надежность. Возможно эргономичное расположение сиденья и, как следствие, облегчение участков с повышенным давлением. Версия XL доступна для пользователей с весом до 170 кг.
Кресло-коляска Rise-N-Tilt XXL — это каталка со встроенной функцией подъема и наклона. Это первая в мире душевая кресло-коляска для бариатрических пользователей, которая может как поднимать, так и наклонять пользователя под углом 30 °. Грузоподъемность до 325 кг. Она может использоваться в случае ограниченного пространства, чтобы человек смог принять ванну, если нет для этого
соответствующего помещения.
Кресло-коляска Til XXL с наклоном сиденья до 32˚ и максимальной грузоподъемностью до 325 кг. Она предназначена для того,
чтобы обеспечить максимально удобное принятие душа в тех случаях, когда положение лёжа приносит неудобства пользователю.
Также она может использоваться в случае ограниченного пространства, чтобы человек смог принять ванну, если нет для этого
соответствующего помещения.
Кресло-коляска для транспортировки XXL пациентов внутри больниц и стационаров. Другой целью при проектировании было отсутствие обслуживания и простота дезинфекции в отличие от обычных инвалидных колясок. Корзина под креслом сделана так, чтобы вещи и другие вещи могли следовать за пациентом во время транспортировки. Грузоподъемность до 325 кг.
Прочная и функциональная складная инвалидная кресло-коляска со вспомогательным двигателем, специально разработанная для бариатрических пациентов весом до 325 кг.
Электрическая инвалидная коляска XXL «HD» — очевидный выбор для бариатрических пользователей. Инвалидная коляска имеет усиленную раму и мощные тихие сдвоенные двигатели. Инвалидная коляска предназначена для пользователей массой до 295 кг. Коляска оснащена системой сидений «Synergy», которая может увеличиваться и в ширину и в длину.
Прочная кресло-коляска XXL (для душа и туалета) с ведущими колесами, специально разработана для бариатрических пользователей весом до 325 кг..
Прочная и функциональная складная инвалидная кресло-коляска, специально разработанная для бариатрических пациентов весом до 325 кг.
Прочная и функциональная инвалидная кресло-коляска «Eclipse Tilt» имеет функцию наклона до 30˚, что обеспечивает оптимальный комфорт и удобство позиционирования пользователя, которому требуется дополнительная поддержка. Кресло-коляска специально разработана для бариатрических пациентов весом до 270 кг.
Инвалидные коляски с электроприводом
Инвалидная коляска с электроприводом так же, как и механическое устройство для передвижения, предназначена для того, чтобы сделать жизнь человека с ограниченными возможностями более полноценной. Она дает возможность инвалиду самостоятельно перемещаться, даже имея минимальную силу в руках, быть мобильным и не обременять окружающих.
Показания к использованию колясок с электроприводом для инвалидов:
- паралич, парезы нижних конечностей;
- ампутационные культи ног;
- гемиплегия, гемипарез;
- деформации или дефекты позвоночника, верхних или нижних конечностей, таза;
- серьезные сердечно-сосудистые заболевания;
- низкая выносливость.
Перед тем как купить инвалидную коляску с электроприводом, важно учесть, что каждый пациент имеет свои особенности: возраст, психическое состояние, остроту зрения и слуха, интеллектуальное развитие и многое другое.
Существует ряд противопоказаний к использованию данных устройств. Так, средства реабилитации не подойдут инвалидам с выраженными психическими нарушениями, недостаточным или нарушенным интеллектуальным развитием, склонностью к эпилептическим припадкам, дезориентированным в пространстве, имеющим нарушения зрения или слуха.
Определить показания и противопоказания к использованию колясок с приводом для инвалидов может лечащий врач. Он же даст рекомендации по выбору средства реабилитации и передвижения.
Преимущества средств реабилитации
Несмотря на достаточно высокую цену, инвалидные коляски с приводом на электромоторе обладают целым рядом неоспоримых преимуществ. Это:
- возможность самостоятельного передвижения;
- отсутствие нежелательной физической нагрузки;
- простота управления с помощью джойстика, кнопок или ручек на подлокотниках;
- встроенная функция регулировки скорости в пределах 6-15 км/ч в зависимости от модели;
- плавное торможение;
- минимизация нагрузок на руки.
Характеристики средств реабилитации
- Инвалидные кресла-коляски с электроприводом оснащаются электродвигателем, который питают аккумуляторные батареи, расположенные под сиденьем. Дальность поездок без подзарядки у каждой модели разная и составляет в среднем от 10 до 40 км.
- Средства реабилитации управляются с многопозиционного джойстика.
- В модельном ряду электроколясок представлены варианты для людей любого веса.
- На средства реабилитации и передвижения для инвалидов устанавливаются пневматические или литые колеса, а также как полный, так монопривод, что определяет их проходимость.
- Минимальный вес кресла может составлять около 30 кг, максимальный — 165 кг. Он зависит от материала рамы, количества и емкости аккумуляторов и наличия дополнительного технического оснащения.
Виды и цена колясок для инвалидов с электроприводом
В нашем ассортименте представлены как обычные средства реабилитации, так и более маневренные и технологичные устройства — скутеры. Первые могут использоваться для прогулок или перемещения по дому, вторые за счет большого запаса хода, более высокой скорости и улучшенной управляемости подойдут для передвижения на более дальние расстояния.
Важно понимать, что стоимость маневренных колясок-скутеров может быть достаточно высока. При этом многие такие модели оснащаются:
- системой амортизации на приводных задних или на всех колесах, благодаря которой они лучше поглощают неровности на дорожном покрытии;
- фарами, габаритными огнями, светоотражателями и зеркалами заднего вида для обеспечения безопасности пользователя;
- прочными корзинками на руле для перевозки небольших грузов.
Электрические коляски для инвалидов, используемые дома или для коротких прогулок, могут быть оснащены вертикализатором, подъемным механизмом, откидными подлокотниками и быстросъемными колесами.
Стоимость средств реабилитации зависит от их типа и оснащенности. При этом в нашем интернет-магазине вы можете купить инвалидные электроколяски в рассрочку без процентов и с доставкой по всей территории России.
Получить консультацию и помощь в подборе подходящей модели таких устройств, как коляски с приводом для инвалидов, вы можете по телефонам +7 (495) 790-64-18 или 8 800 707-41-60. Также ждем вас в нашем выставочном зале в Москве, где представлен широкий выбор средств реабилитации, включая прогулочные инвалидные коляски для детей с ДЦП с ручным и электроприводом.
Предлагаем Вашему вниманию сопутствующие разделы: