Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя. Что такое? Как правильно делать? Распространенные ошибки.

Ввиду тотального невежества и обилия диванных экспертов, которые направо и налево раздают советы, и при этом двигатель видели только на картинках, решил запилить пост про очень насущный для многих вопрос капитального ремонта двигателя.

Все нижеизложенное является выражением абсолютно неоспоримой логики, и справедливо для планеты Земля, и для физических законов, которые на ней действуют (силы трения, тяготения, химические процессы и прочее). Если вы хотите меня в чем-то переубедить, не тратьте время напрасно, комменты диванных экспертов и тролей будут беспощадно баниться и удаляться, в то же время, если у вас есть реальный адекватный вопрос, буду рад на него ответить. В общем, кто вдумчиво и рассудительно подходит к вопросам обслуживания своего железного коня, тому данная статья будет полезна, а всяким пуленепробиваемым удачно пройти мимо.

Как понять, что нужен капитальный ремонт двигателя?

В первую очередь всегда проявляются субъективные факторы вроде падения мощности — по ощущениям машина стала ехать хуже, не так весело набирает обороты, ускоряется и прочее. Есть так же более объективный фактор — расход масла. Тут важно сделать уточнение, с учетом того, что сейчас в мировом автопроме во всю применяются технологии запрограммированного старения узлов и агрегатов, даже новый двигатель, например, у немцев, имеет расход масла. Но вообще расход масла вещь ненормальная.

После того, как проявились вышеуказанные факторы необходимо сделать квалифицированную диагностику. При этом величина сервиса, его официальность и прочее не влияют вообще ни на что, в первую очередь не надо питать иллюзии по поводу компетентности тамашних умельцев, но об этом ниже. Строго говоря, процедура диагностики двигателя всегда должна начинаться с замера компрессии по цилиндрам. Если компрессия отличается от допустимых значений — дело плохо. Нужно разбираться почему наблюдается падение компрессии. Если виновата головка(и), можно считать «повезло», ибо отремонтировать головку(и) быстрее и дешевле, если виноваты поршневые кольца — дело труба.

Сразу стоит оговориться по поводу ремонта головок. Если двигатель находится в среднеушатанном состоянии, то после ремонта головки(ок), когда вернется герметичность и все параметры войдут в номинал, велика вероятность того, что возрастет нагрузка на кольца и они начнут пропускать. Скажем так, эффект «Газовой трубы», есть труба, которая раздоена на конце, по ней под давлением идет газ, если один конец перекрыть, то в другом пропорционально возрастет давление. Это пример для простоты понимания.

Еще можно применить из современных методов диагностики — эндоскоп. Заглянуть камерой в цилиндры и оценить их состояние, если видны задиры и трещины, то выводы можно сделать неутешительные.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Сам термин «капитальный» не только в автомобильном обслуживании, но и вообще, говорит об основательной дефектовке, разборке и обновлении, с целью максимально приблизить вещь к состоянию новой, только что вышедшей с завода, построенной и так далее. Хороший новый двигатель должен спокойно ходить 200-300 тысяч километров пробега, хотя раньше были движки миллионники, они и сейчас есть, например американская тройка HEMI, LS или Койот, но это все же экзотика. Конечно, в условиях того, что сейчас все стараются сделать одноразовым эти показатели существенно ниже, но про такие движки и говорить нет смысла, потому как обычно их не ремонтируют, а меняют, это проще и дешевле.

Итак, капитальный ремонт это максимально возможное обновление всех узлов и агрегатов двигателя. Подходим к понятию допусков. При изготовлении любой детали всегда есть определенные допуски для контроля качества, так как нельзя к примеру выточить две совершенно одинаковые детали, всегда будет некоторое расхождение даже в серийном производстве. Что важно понимать при ремонте ДВС? Есть минимальное значение допуска и максимальное значение. Максимальное значение допуска говорит о том, что эксплуатация возможна, но не говорит о том, сколько она продлится, поэтому, что касается трущихся деталей и поверхностей всегда стоит стремиться к минимально возможному допуску, это и есть пресловутый запас прочности.

Простой пример, возьмем тормозные колодки одной и той же фирмы, но одни будут новые, а другие стертые на 50%, установим на одинаковые автомобили и будем их использовать в одинаковом режиме. Логично, что при таком раскладе новые колодки будут служить в 2 раза дольше. Если у вас этот ассоциативный ряд не рождает правильные причинно-следственные связи, то следует обратиться к профильному специалисту.

Соответственно всякие приколы в стиле поменять поршневые кольца это не капитальный ремонт, а действия в жанре «оживить покойника». Да, первоначально может наблюдаться эффект отсутствия потребления масла, повышения мощности до номинала и прочее, но он будет кратковременным, или вернее сказать, не таким длительным как при правильном капитальном ремонте.

Капитальный ремонт всегда делается по минимально возможным допускам!

Пару слов о трудоемкости. Капитальный ремонт ДВС, предполагает полную разборку двигателя с учетом его снятия с автомобиля. Поршневые кольца, вкладыши, как правило, так же меняются при полной разборке (хотя бывают варианты гинекологических ухищрений, но это скорее исключение). Для примера возьмем ремонт такого двигателя как VQ35DE. Средний ценник замены поршневых колец, цепей, вкладышей, всяких сальников и прочего 120 тысяч рублей с деталями. Автомобиль на приколе, движок снят и разобран, делается все не за один день, и абсолютно удивляют люди, которые при всем при этом жмут денег на работу с блоком (расточка, хонинговка, замена поршневой группы), при этом блок может находиться в верхней границе допуска. Да, все манипуляции с блоком добавят к цене ремонта процентов 20, но в контексте общего ценника это ничто. В конце концов какая стоит цель? Отъездить после «оживления покойника» 20-30 тысяч и вернуться в исходную точку, по сути потеряв деньги и время, или сделать качественный ремонт всерьез и надолго?

Контрактный или восстановленный двигатель?

Многих «умных» людей посещает мысль о том, чтобы наколоть систему и не заморачиваться с капитальным ремонтом, а просто купить себе контрактный движок. Такой вариант в денежном выражении обычно дороже или примерно равен цене капиталки, при этом все забывают, что это лотерея. Никто не знает реальный пробег, условия эксплуатации и прочее. Соответственно, это потенциальный риск такой же потери денег.

Восстановленный двигатель. Это двигатель после капитального ремонта сделанного за границей, например, в Японии или США. Стоит такой вариант значительно дороже контрактника, но и надежды на качество намного больше. Опять же везде работают люди, и нужно смотреть что за компания это делает.

На мой взгляд, лучше знать и контролировать самому что и как было сделано, чтобы минимизировать все риски.

Поиски мастера

Задача поиски мастера с руками из нужного места, без преувеличения, является ключевой. Такой мастер сможет сделать грамотную деффектовку, все правильно оценить и по итогу сделать. И такому мастеру не нужно говорить все то, что написано в этой статье, он все это должен знать и так.

Сложно сказать где и как найти такого мастера, это непростая задача. Но пару советов как избежать точного провала все же есть.

Во-первых, не нужно связываться со старыми мастерами, которые кичатся своим многолетним опытом, не признают техническую литературу в которой прописаны все допуски, моменты затяжки и прочее. Они все делают на глаз и на вкус, технологии ремонта уже давно шагнули вперед, а старые люди, как правило, ничего не хотят менять, изучать новое, делают все по-старинке. Ну, к молодым щеглам, которые только закончили фазанку, по понятным причинам обращаться тоже не стоит.

Читать еще:  Глохнет машина при запуске горячего двигателя

Во-вторых, пусть вас не вводят в заблуждения величина сервиса, его официальность и прочие маркетинговые ухищрения. Не нужно тешить себя иллюзиями, везде работают люди, в том числе работают выпускники ПТУ, которые еле-как учились, а сейчас просто крутят гайки. Крутить гайки может и обезьяна, это не делает ее автомехаником. Что еще важно знать, в крупных сетевых сервисах есть такое вредное понятие как норма-часы, там все стараются сделать как можно быстрее, а излишняя спешка в таком деле как капитальный ремонт двигателя совершенно недопустима.
Расточка, шлифовка, хонинговка

Самый важный и ответственный этап капитального ремонта – работа с блоком и коленчатым валом. Расточка очень важный момент, ее очень часто делают некорректно, так как берут за точку отсчета нижнюю плиту блока, которая вполне может быть неровной. Убедитесь в том, что ваш расточник будет делать привязку к специальной шлифованной металлической чушке в постеле коленчатого вала, только так можно выдержать точные геометрические параметры блока.

Хонинговка после расточки – вещь обязательная. Что такое хон? Это специальные насечки на стенках цилиндров, которые служат для удержания масла. Хонинговка не делается наждачкой (а я видел и такое), она делается на специальном станке специальными камнями. Еще один путь в тупик – шлифануть цилиндры в зеркало, это делается с мотивацией снижения трения, но при абсолютном непонимании назначения хона.
Работа с коленвалом, помимо шлифовки и подбора ремонтных вкладышей, необходимо делать балансировку. Балансировка делается в несколько этапов.

1. Балансировка коленчатого вала
2. Балансировка коленчатого вала с передним шкивом
3. Балансировка коленчатого вала с передним шкивом, с маховиком и корзиной сцепления (если она есть)
Балансировка – залог того, что не будет разных паразитных вибронагрузок у двигателя, которые негативно влияют на ресурс.

И еще важный момент, которому мало кто уделяет должное внимание и как следствие получает пробитую(ые) прокладки ГБЦ. В обязательном порядке, особенно если у вас прокладки головок блока представляют собой металлопакет, необходимо шлифовать привалочную поверхнуть как самих головок так и плиты блока(ов). После любой установки, особенно касается алюминиевых блоков, привалочная поверхность в районе болтов вытягивается и деформируется, и в процессе эксплуатации металл в любом случае немного ведет, поэтому когда головки сняты, их поверхность уже не идеально ровная.

Замена всяких сальников, резиночек, и прочего. Делается обязательно. Когда двигатель находится в разобранном состоянии все это поменять гораздо проще. Замена цепей и ремней ГРМ, роликов и прочего тоже рекомендуется сделать. Обязательно сделать развесовку поршней и шатунов.

Полезные доработки и тюнинг. Если есть возможность что-то улучшить для увеличения ресурса – конечно же это лучше сделать. Например, поставить бронзовые или металлокерамические направляющие клапанов, более легкие тарелки клапанов или толкатели. Очень часто на современных поршнях за маслосъемными кольцами нет маслоотводящих отверстий, просверлить их очень полезно.

И еще один важный момент, не делайте капитальный ремонт двигателя в зимний период, чтобы исключить ударные нагрузки при холодных пусках в период обкатки. Если делаете ремонт в зимний период, позаботьтесь о предпусковом подогревателе, чтобы минимизировать негативные последствия.

Капитальный ремонт очень трудоемкая, затратная и сравнительно небыстрая процедура, но если вы все сделаете так как написано, то результат будет того стоить.

Ремонт двигателя. Как определить, что он необходим?

Смотрите также

Причины изнашивания двигателя

Двигатель является наименее надежным и долговечным агрегатом автомобиля. Это связано с тяжелыми условиями его работы: высокими нагрузками и температурами, механическими и химическими воздействиями.

Износу наиболее подвержены поршни, поршневые кольца, клапаны, цилиндры, коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши коленвала. Ресурс этих деталей определяет долговечность двигателя. При их поломке или неправильном расположении возникает необходимость в разборке и ремонте силового агрегата.

Когда следует ремонтировать двигатель?

Срок службы двигателя до его капитального ремонта определяется пробегом автомобиля и составляет, в среднем, 150-250 тыс. км. После прохождения этого периода характеристики и мощность силового агрегата снижаются, а основные детали требуют замены.

Признаками того, что двигатель нуждается в ремонте, являются:
  • Высокий расход масла на 1000 км
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности
  • Нагар и масло на свечах накала
  • Посторонние стуки
  • Частый перегрев
  • Низкое давление масла в системе
  • Нестабильная работа
  • Падение компрессии в цилиндрах
  • Механические повреждения
  • Попадание большого количества газов в картер

При обнаружении таких проблем следует незамедлительно продиагностировать состояние автомобиля в сервисном центре. Далее возможны два варианта развития событий: замена изношенных деталей или полноценный ремонт двигателя.

Выделяют регламентный, внеплановый и капитальный типы ремонта. В первом случае детали меняются на новые согласно рекомендациям автопроизводителя. При внеплановом ремонте определяются причины, по которым двигатель с неисчерпанным ресурсом вышел из строя, и проводятся необходимые манипуляции. Капремонт выполняется как по регламенту, так и после полной поломки силового агрегата.

В некоторых случаях можно обойтись и без капительного ремонта. Например, при возникновении неполадок в системе питания и управления, опорах двигателя, коробке передач, системе выпуска отработавших газов и т.п.

Этапы капитального ремонта

Подводя итог под вышесказанному, можно сделать вывод, что капремонт целесообразен только в случае возникновения целого комплекса перечисленных проблем.

Ремонт двигателя можно условно разделить на несколько этапов.

После разборки и очистки агрегата выполняется его дефектовка. В ходе этой процедуры проверяется степень износа определенных деталей, оценивается выработка, измеряются зазоры и т.д. Собранные данные сравниваются с заводскими допусками.

Затем составляется список деталей под восстановление или замену. Например, для ремонта головки блока цилиндров, скорее всего, потребуются новые направляющие втулки клапанов, маслосъемные колпачки и пр.

Некоторые компоненты, например, поршни двигателя, можно восстановить, успешность этой операции будет зависеть от наличия задиров на поверхностях.

Многие автопроизводители при сборке двигателя используют специальные антифрикционные покрытия.

Серия антифрикционных покрытий MODENGY для деталей ДВС применяется при массовом производстве поршней

Этими материалами обрабатывают вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения, вкладыши коленвала и распредвала, дроссельные заслонки и другие детали.

Покрытия позволяют облегчить приработку, снижают трение, предотвращают возникновение задиров на поверхностях.

Однако со временем покрытия истираются, в результате характеристики двигателя ухудшаются.

Для восстановления защитного слоя применяют твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Основу этого материала составляют дисульфид молибдена и графит, которые распределены в полимерном связующем веществе.

Данное покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками:
  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Возможностью отверждения как при комнатной температуре, так и при нагреве
  • Низким коэффициентом трения
  • Видимым эффектом после применения: снижается расход топлива, уменьшается интенсивность износа деталей, устраняется шум при работе двигателя, повышается его КПД

В комплексе с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только очищает поверхности, но и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия к основанию.

Детальную видеоинструкцию по обработке поршней покрытием MODENGY смотрите ниже.

При ремонте блока цилиндров перед установкой новых деталей – ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и др. – проводится хонингование, расточка, гильзование. Если в ГБЦ были обнаружены трещины, то они устраняются, заменяются вкладыши, восстанавливается изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости.

Читать еще:  Что стучит в двигателе пассат б5

На последнем этапе силовой агрегат собирается и проверяется перед установкой. Затем производится пробный запуск, необходимый для приработки новых деталей. В это же время оценивается работа отремонтированного двигателя, выполняется настройка и регулировка систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.

Что выбрать: контрактный двигатель или капремонт?

Вместо ремонта автовладельцы все чаще приобретают и устанавливают контрактные двигатели – это дешевле в 1,5-2 раза.

Однако следует помнить о том, что такие агрегаты уже исчерпали часть своего ресурса. Кроме того, у транспортного средства с «неродным» двигателем могут возникнуть определенные проблемы при постановке на учет.

Рассматривать покупку контрактного силового агрегата следует в том случае, если замена двигателя необходима очень срочно, приобретение новых деталей затруднительно ввиду их редкости, высокой стоимости или других причин, а также если двигатель сильно поврежден и не подлежит восстановлению.

Исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать контрактный двигатель по привлекательной цене специалисты не рекомендуют.

Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя

После проведения ремонта двигателя следует соблюдать определенные правила. Это обусловлено тем, что новым деталям необходима приработка, особенно в современных высокотехнологичных агрегатах с турбонаддувом.

Такие двигатели изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Если автовладельцы пренебрегают качественным топливом и маслами, срок службы двигателя может снизиться еще.

Избежать подобных проблем помогает гильзование блока цилиндров.

Залогом правильной работы двигателя является обкатка: обязательный прогрев в течение 5-10 минут перед каждой поездкой, а также ограничения, касающиеся высоких оборотов, резких разгонов и торможений, перевозки грузов и буксировки прицепов.

Период обкатки составляет 10-15 тыс. км. После этого нагрузка на двигатель постепенно увеличивается.

За время обкатки моторное масло меняется четыре раза: через 500, 1000, 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы.

Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.

Рекомендации по эксплуатации двигателя

Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но для того, чтобы он проработал как можно дольше, следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности.

Основной причиной выхода двигателя из строя является несоблюдение регламента по замене масла и фильтрующих элементов.

Учитывая, что в нашей стране качество топлива и дорог не всегда находится на высоте, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Как следствие – усиленный износ деталей, закоксовка каналов смазки и т.д.

Масло перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции уже к 10 тыс. км. пробега, поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.

Большая проблема для автовладельцев заключается в присутствии большого количества контрафактной продукции на рынке. Основу поддельных масел, разлитых в канистры известных производителей, составляет некачественное минеральное сырье.

Особенно от фалификатов страдают современные силовые агрегаты с турбонаддувом: происходит закупоривание каналов системы смазки, на деталях появляются многочисленные задиры, возникает масляное голодание, заклинивание.

Ресурс любого двигателя во многом зависит от состояния его компонентов и их правильной конфигурации. Так, вследствие неправильной установки ремня ГРМ снижается мощность агрегата, могут возникать серьезные поломки. Именно поэтому любые изменения в работе двигателя нужно незамедлительно диагностировать и устранять.

Стоит обращать внимание на посторонние шумы в работающем двигателе. Их источником могут быть поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленвал и распредвал, клапаны и гидрокомпенсаторы. При возникновении стуков эксплуатировать автомобиль не рекомендуется.

Крайне негативно на ресурсе двигателя сказывается его перегрев. Под воздействием очень высоких температур происходят такие неприятные и опасные явления как прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация ГБЦ и пр.

Необходимо также следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло приводит к его разжижению и потере свойств.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Капитальный ремонт двигателя: как это делается

Любой автомобиль не может служить вечно. Время от времени выходят из строя различные детали. Одной из главных составляющих любого автомобиля является его двигатель. Он тоже имеет свойство изнашиваться. Эта статья расскажет вам о том, как сделать капремонт вашего двигателя.

Для того чтобы определить износ цилиндропоршневой группы, как правило, нужно измерить остаточный вакуум и компрессию. Существуют и иные способы диагностики, такие как мотор-тестер и эндоскоп. Также износ двигателя можно определить по расходу масла, который должен составлять не больше одного литра на тысячу километров. Длительность работы двигателя зависит прежде всего от хорошего и своевременного ухода. Низкокачественное масло и дешевые фильтры уменьшают срок работы двигателя в разы. Срок работы мотора до капремонта варьируется у разных автомобилей. Этот показатель в первую очередь зависит от пробега двигателя, русские машины обычно могут проехать около 150000 км, иномарки проезжают около 250000 км. Для капитального ремонта нужно использовать только качественные детали и запчасти, в противном случае весь труд будет потрачен впустую. Такие детали, например, можно приобрести на Даавто. Также не стоит делать ремонт отдельных деталей, все изношенные запчасти должны быть заменены на новые, чтобы в будущем с ними не возникало проблем. У русских двигателей есть свои характерные черты, а у зарубежных – свои. Для отечественных машин в наших магазинах можно приобрести любые запчасти по относительно низкой цене, однако качество этих деталей у многих производителей оставляет желать лучшего. Иностранные же изделия зачастую оказываются подделками под тот или иной бренд. Стоит отметить, что хорошие автосервисы никогда не попросят вас предоставить свои запчасти для ремонта двигателя – все запчасти к ним идут от хороших и качественных поставщиков. Качественно отремонтировать отдельные детали намного проблематичнее, чем целый двигатель, так как во многих сервисах не хватает дорогостоящего и качественного оборудования. В автомастерских найти хороших мастеров тоже весьма трудно. Нельзя забывать тот факт, что капитальный ремонт двигателя требует довольно продолжительного времени, поэтому не стоит искать автосервис с очень маленьким сроком ремонта. Выбирая сервис технического обслуживания, вы должны уделить особое внимание гарантии, которую предоставляет сервис. Гарантию сейчас дает практически каждый автосервис, однако совсем немногие правильно понимают её смысл. Даже после самой качественной починки двигателя могут возникнуть проблемы в его работе. Гарантия – это не печать безупречного качества, а обещание исправления различных неисправностей и поломок, если они возникнут. Для двигателей существует определенный гарантийный срок. После ремонта, в первые 15000 км пробега, двигатель в большей степени подвержен всякого рода поломкам и неисправностям. Большинство сервисов дают гарантию с пробегом около 30000 км. Разумеется, срок службы вашего мотора будет гораздо больше.

Читать еще:  Автоматический запуск двигателя по таймеру старлайн а91

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Статья о том, как производить капремонт двигателя. Признаки необходимости ремонта и этапы работы. В конце статьи — интересное видео о капремонте мотора автомобиля. Статья о том, как производить капремонт двигателя. Признаки необходимости ремонта и этапы работы. В конце статьи — интересное видео о капремонте мотора автомобиля.

Все, что движется — подлежит износу, включая двигатель автомобиля. Как бы вы ни старались продлить срок его бесперебойной эксплуатации с момента покупки машины, все равно настанет такой момент, когда капитальный ремонт мотора неизбежен.

Что такое капитальный ремонт автомобильного двигателя? Кратко говоря, это такой ремонт, который охватывает буквально весь мотор, все его составные части, доводя их до качества, приблизительно равного тому, в каком агрегат был выпущен на заводе.

Капитальный ремонт предполагает разборку и чистку всего мотора, ревизию всех частей с последующей из сменой в случае непригодности. Также производится ревизия коленвала, механизмов и коммуникаций подачи топлива, блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, смазочной и охладительной систем.

А вот если у двигателя в процессе длительной эксплуатации заметно упала мощность и снизилась компрессия, то это уже явный сигнал к тому, что мотор нуждается в капитальном ремонте.

Какие ошибки водителя приводят к преждевременному капремонту

    Поздняя замена масла. Мотор может довольно скоро прийти в негодность, если вы поменяли масло и заменили масляный фильтр намного позднее рекомендованного срока. Ведь в условиях отработанного масла усиливается трение деталей, которые из-за этого становятся непригодными. Дело в том, что отработанное масло становится вязким, образует присадки и отложения, а также скапливает продукты износа двигателя.

Некачественное масло тоже может приблизить момент капитального ремонта, потому что является не менее опасным врагом двигателя, нежели отработанное масло. Моторные масла низкого качества не обладают необходимым набором свойств для полноценной смазки двигателя и к тому же способствуют быстрому образованию вредных отложений. Поэтому такое масло может вызвать образование своеобразных тромбов в каналах, по которым проходит масляная смесь, что полностью лишает двигатель смазки. Это явление можно сравнить с образованием тромбов в кровеносных сосудах человека, ведь масло — это по сути та же кровь для мотора. И, разумеется, двигатель от этого быстрее приходит в негодность, потому что без смазки возникают задиры, происходит заклинивание, что не сулит ничего хорошего.

Фильтры. Вернее, их неудовлетворительное состояние. Топливные и воздушные фильтры необходимо регулярно и вовремя менять, и при установке новых соединения нужно делать плотными. Забитые фильтры и слабые соединения приводят к попаданию грязи и пыли в двигатель, в результате чего быстро изнашиваются цилиндры и поршни.

Игнорирование регулировок и мелких поломок. Это может быть еще одной причиной быстрого старения мотора и выхода его из строя. На малейшие отклонения в работе мотора реагируйте немедленно. Например, если вы услышали стук распредвала, то это верный предвестник регулярного загрязнения всей смазочной системы.

Эксплуатационный режим. Режим эксплуатации тоже влияет на срок безотказной работы мотора. Основные враги двигателя – это резкое торможение и резкий газ. Именно в этих режимах двигатель испытывает критические нагрузки.

  • Некорректный запуск. На долю некорректного запуска двигателя приходится 70% всех случаев износа. Поэтому особое внимание уделяйте холодному запуску: если вязкость и температура масла не будут соответствовать нормативным характеристикам, могут возникнуть неприятности. Обязательно прогревайте двигатель! Делайте это качественно, особенно в зимнее время. В противном случае во всей системе появятся нежелательные отложения, а на поршнях, кольцах и внутренней поверхности цилиндров может возникнуть коррозия.
  • Кстати, поршни и поверхности камер разрушаются еще и по другим причинам:

      некорректная настройка угла опережения зажигания;

    неисправная система впрыска горючей смеси;

    нарушение работы системы контроля;

  • свечи не соответствуют марке автомобиля.
  • Перечень этих неисправностей нередко приводит к детонации топливной смеси, что чревато деформацией поршня и выходом из рабочего состояния камеры сгорания. Кроме того, при неисправной системе охлаждения возможен перегрев двигателя, отчего головки блока цилиндров могут деформироваться.

    Внутренние части мотора в процессе работы покрываются защитной масляной пленкой, и если это масло не охлаждается в должной степени, пленка теряет свои защитные свойства. В дизельных машинах из-за сбоев топливной системы могут прогорать поршни.

    Как выявить необходимость ремонта

    «Больной» мотор обязательно начнет проявлять соответствующие симптомы, по которым мы узнаем, что настало время капитального ремонта. К этим признакам отнесем следующие:

      Образование обильного нагара на свечах зажигания.

    Топливный и масляный расходы становятся неестественно большими.

    Поток газа и паров из шланга вентиляции становится пульсирующим.

    Выхлопной дым меняет свою окраску (умелые специалисты по цвету выхлопных газов могут определить неисправность).

    Падение мощности. Об этом может свидетельствовать показатель максимальной мощности, который снижается на 15% и более. Также снижение мощности двигателя можно определить во время разгона. Если время разгона до 100 км/час с места увеличилось и стало на четверть больше нормативного, это значит, что двигатель не работает в полную силу.

    Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

    Мотор перегрелся и функционирует с перебоями. Появление детонации.

    «Выстрелы» и «чихания» в карбюраторе – серьезный сигнал о необходимости капитального ремонта.

    Нетипичные шумы в двигателе.

  • Низкое давление масла.
  • Приведенный перечень неисправностей поможет вам определиться с возможностью капитального ремонта. Но при этом не забывайте, что для капремонта необходимо рассматривать не отдельные поломки в моторе, а весь комплекс неисправностей.

    А если таковые признаки не наблюдаются или наблюдаются слабо, то тогда специалисты советуют производить капитальный ремонт после 150-200 тыс. км пробега.

    Стадии работы

    Рассмотрим пошаговую инструкцию капремонта двигателя автомашины.

      Демонтаж мотора, полная разборка и очистка каждого узла в отдельности.

    Ревизия повреждений деталей, анализ износа.

    Обнаружение дефектов:

      трещины на корпусе мотора;

    определение дефектов коленвала;

  • замер геометрических размеров и форм подвижных деталей, сравнение с заводскими номиналами.
  • Ремонт головки блока цилиндров:

      избавление от трещин;

    восстановление или смена направляющих втулок;

    полная замена или реставрация фасок седел клапанов;

  • монтаж новых маслосъемных колпачков.
  • Ремонт БЦ:

      расточка цилиндров и их абразивная обработка, а также монтаж новых гильз;

    ликвидация трещин на поверхности блока;

    ремонт ниши коленвала;

  • выравнивание привалочной плоскости;
  • Сборка и монтаж мотора.

    Холодная обкатка двигателя – долгая работа в режиме холостого хода. Осуществляется для притирки отремонтированных и замененных деталей.

    Регулирование:

      регулирование оборотов холостого хода;

    регулирование уровня токсичности выхлопа (СО);

  • регулирование зажигания.
  • Теперь вы знаете, в каких случаях и как нужно выполнять капитальный ремонт двигателя автомашины. В заключение ответим на самый легкий вопрос: для чего?

      В результате капитального ремонта повышается общее качество работы автомобиля.

    Возрастает срок бесперебойной работы мотора.

  • Снижает риск поломки двигателя.
  • Но если при этом вы будете заливать только качественное масло и вовремя менять его, а также менять масляный, воздушный и топливный фильтры, щадить машину на максимальных нагрузках, правильно регулировать двигатель – вам не придется иметь дело с капитальным ремонтом слишком часто. Успехов вам и безопасной дороги!

    Видео о капитальном ремонте двигателя:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector