Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сделать ремонт двигателя ВАЗ 2108

Как правильно сделать ремонт двигателя ВАЗ 2108

Установка двигателя на авто ВАЗ 2108

Для любой модели автомобиля основным узлом является его двигатель. Исправность и надежность в работе которого, играет большую роль при эксплуатации транспорта.
Поэтому, очень актуальным вопросом стоит качественный ремонт узла своими руками, без участия посторонних лиц. Прежде чем начать на ВАЗ 2108 ремонт двигателя мастера советуют ознакомиться с технологией его сборки и разборки, принципом работы, определить наиболее изнашиваемые во время движения машины детали.

Определение неисправностей мотора

Компактный, небольших размеров двигатель в переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108 расположен в моторном отсеке поперечно. Здесь же находится коробка передач, что упрощает доступ к ремонту основных узлов автомобиля.
Критерии, по которым определяются неисправности мотора:

  • Двигатель не хочет заводиться.
  • Работает неустойчиво, может заглохнуть на холостом ходу.
  • Нет полной мощности при работе.
  • Слышен стук подшипников, расположенных на коленчатом валу.
  • При резком открывании дроссельных заслонок слышен на холостом ходу двигателя стук шатунных подшипников.
  • Появление «биения» поршня в цилиндре, которое сопровождается приглушенным стуком поршня.
  • Стучат выпускные и впускные клапаны.
  • При работе на холостом ходу давление масла недостаточное.
  • Большой расход масла.
  • Увеличено потребление топлива.
  • Двигатель перегревается.
  • В расширительном бачке быстро падает уровень охлаждающей жидкости.

При наличии любой неисправности требует двигатель ВАЗ 2108 ремонт – периодический или капитальный.

Периодический ремонт двигателя

Постоянное обслуживание двигателя заключается в поддержании всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Это отодвинет для ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя, а значит уменьшит расходы на эксплуатацию машины.
Сюда относятся:

  • Своевременная замена фильтров.
  • Замена масла.
  • Проверка давления в цилиндрах позволит дать представление о состоянии поршневой системы
  • Следить за наличием охлаждающей жидкости на нужном уровне.

Капитальный ремонт двигателя

Нестабильная работа мотора, возникновение постороннего шума, постукивание, большой расход топлива, уменьшение мощности могут указывать на необходимость капитального ремонта двигателя. На ВАЗ 2108 капитальный ремонт двигателя включает восстановление технических характеристик агрегата до показателей, которые указывает инструкция по эксплуатации.
Капремонт двигателя ВАЗ 2108 выполняется после снятия с автомобиля и полной разборки узла.

Снятие двигателя с автомобиля

  • Снимается аккумулятор.
  • Сливается из картера двигателя масло и жидкость для охлаждения из системы.

Совет: Снимать двигатель нужно вместе с коробкой передач. Опускать его нужно вниз из моторного отсека. Работы удобнее выполнять на подъемнике.

  • Откручиваются болты и снимается защита картера двигателя.
  • Отсоединяется приемная труба глушителя.
  • Извлекается воздушный фильтр.
  • От впускной трубы устройства отсоединяется вакуумный шланг, предназначенный для усилителя тормозов.
  • Отключается от картера сцепления провод «массы».
  • От термостата отсоединяются шланги.
  • От крышки трамблера освобождается высоковольтный провод.
  • Отсоединяется колодка с низковольтными проводами.
  • Освобождается шланг для подачи от бензонасоса топлива.
  • Снимается наконечник троса, закрепленный на рычаге привода выключения сцепления.
  • От реле тягового стартера отсоединяется колодка с проводом.
  • Колодка с проводом разъединяется с выводом генератора.
  • Провода отсоединяются от клапана карбюратора.
  • Из хомута вынимается шланг для обратного слива от карбюратора топлива.
  • Освобождается тяга воздушной заслонки от рычага ее управления.
  • Отсоединяется трос привода воздушной заслонки.
  • Удаляется с сектора привода заслонок фиксатор, удерживающий трос привода акселератора.
  • Снимается воздушная пружина привода дроссельных заслонок. С сектора последних удаляется трос привода.
  • От крышки клапанов отсоединяется кронштейн, удерживающий троса привода акселератора.
  • Освобождается от соединения датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости.
  • Отключается датчик давления масла.
  • Отсоединяются подводящий и отводящий шланги отопителя.
  • От наконечника шарнира освобождается тяга привода для переключения передач.
  • Отключается спидометр.
  • На коробке передач отсоединяются выключатели для фонарей заднего хода автомобиля.
  • Правая и левая растяжки отводятся в стороны, чтобы они не мешали снимать двигатель с авто.
  • Вытаскивается шплинт, фиксирующий гайку, удерживающую шаровой шарнир тяги руля и поворотный рычаг.
  • Откручивается гайка удерживающая шаровой шарнир рулевой тяги.
  • Используя специальный съемник, выпрессовывается из рычага стойки палец шарнира тяги руля.
  • От поворотного кулака отсоединяется шаровой шарнир для рычага подвески.
  • Монтировкой выдавливается хвостовик внутреннего ШРУСа вала привода коробки передач и отводится в сторону.
  • Зафиксировав от поворота полуосевую шестерню, отсоединяется второй ШРУС подобно первому.
  • Двигатель цепляется за рамы и натягиваются троса тали как показано на фото.

Строповка двигателя автомобиля ВАЗ 2108

  • Откручиваются гайки, фиксирующие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Слегка приподняв мотор, вынимается болт, удерживающий правую переднюю опору агрегата.
  • Таким же образом освобождается левая передняя опора.
  • Двигатель опускается на подставки, автомобиль приподнимается и из-под него вытаскивается мотор.

Совет: Перед опусканием двигателя необходимо убедиться о отсоединении от него всех проводов и шлангов.

Капитальный ремонт двигателя ваз 21083 начинается с его разборки и составления дефектной ведомости. После тщательного обследования всех деталей, замеров размеров сопрягаемых деталей определяются этапы ремонта и его стоимость.
Детали, которые можно отремонтировать, подлежат восстановлению, пришедшие в негодность меняются на новые. По правилам для ВАЗ 2108 капитальный ремонт осуществляется после 150 000 километров пробега авто.
Ремонт начинается с замены поршневых колец и поршней, расточкой блока цилиндров. Шлифуется шейка коленвала.
Проводится визуальный осмотр стартера, генератора, распределителя зажигания. В системе охлаждения меняются шланги, термостат, ремни привода и насос. Промывается и очищается радиатор.

Читать еще:  Что такое тепловой баланс двигателя аналитическое выражение

Сборка двигателя

  • На блоке цилиндров по краям постелей очищается нагар, в канавках убираются масляные отложения.
  • В постели блока устанавливаются, предварительно смазанные моторным маслом, вкладыши коренных подшипников. Стопорные усики последних должны войти в пазы.
  • Коленвал устанавливается в блок цилиндров.
  • Моторным маслом смазываются упорные полукольца.
  • С передней стороны постели устанавливается полукольцо белого цвета (сталеалюминевое), с противоположной стороны металлокерамическое (желтого цвета).
  • Полукольца поворачиваются таким образом, чтобы с торцами постели их концы были заподлицо.
  • Вкладыши вставляется по меткам в крышки подшипников. (Метки выполняются при разборке двигателя). Вкладыши смазываются моторным маслом. Необходимо следить, чтобы усики для фиксации вкладышей вошли в пазы расположенные на крышках.
  • Устанавливаются по меткам крышки коренных подшипников. Метки нанесены соответственно с номерами цилиндров. На пятой и второй крышке нанесены по две метки.

Установка крышек коренных подшипников

  • Моторным маслом смазываются резьба и торцы головок крепежных болтов.
  • Затягиваются с определенным моментом болты: сначала третьей крышки, потом второй, четвертой, первой и пятой. После того как болты были затянуты на три оборота проворачивается коленвал. Его вращение должно быть легким без заеданий.
  • Прокладка масляного насоса «приклеивается» к блоку, для чего ее лучше смазать небольшим слоем смазки, излишки которой удаляются.
  • Масляный насос ставится на место и фиксируется болтами.
  • На место устанавливается держатель заднего сальника.
  • В поршень вставляется шатун в соответствии с ранее выполненными метками. При этом номер детали на шатуне должен быть обращен в сторону противоположную от прилива имеющегося на бобышке поршня.
  • С помощью специального приспособления запрессовывается поршневой палец. Для этого до 240 °С нагревается верхняя головка шатуна. Шатун зажимается в тисках, на него устанавливается поршень таким образом, чтобы совпали отверстия под палец.
    Правильная установка поршневого пальца обеспечивается прижимом бобышкой в направлении запрессовки к верхней головке шатуна.
  • Поршневой палец после охлаждения смазывается через отверстия, расположенные в бобышках поршня.
  • С двух сторон на поршневом пальце устанавливаются стопорные кольца.

Совет: Необходимо следить за четкой установкой колец в канавках поршня.

  • Разжимная пружина маслосъемного кольца устанавливается на поршень.
  • Используя специальный съемник, монтируются поршневые кольца. Вначале устанавливается маслосъемное кольцо, затем компрессионные – нижнее и затем верхнее.
  • Отличие нижнего и верхнего колец заключается в толщине и наличием проточки в нижнем. При установке она располагается внизу.
  • После установки кольца должны свободно проворачиваться без заеданий, в противном случае их необходимо заменить.
  • На поршне поршневые кольца располагаются замками под углом 120° относительно друг друга.
  • Чистой тряпочкой протираются шейки коленвала, зеркала цилиндров. Последние смазываются моторным маслом.
  • В шатун вкладыш вставляется по ранее сделанным меткам. В проточку шатуна должен войти усик вкладыша. Поршень и вкладыш смазываются моторным маслом.
  • С помощью специальной оправки, сжимающей поршневые кольца, одетой на поршень, осторожно шатун опускается в цилиндр. Коленвал лучше провернуть так, чтобы поршень при установке был в НМТ.
    Стрелка расположенная на дне поршня направляется к приводу распредвала.
  • Оправка плотно прижимается к блоку цилиндров и с помощью ручки молотка поршень проталкивается в цилиндр. Если не обеспечить плотность прилегания оправки можно поломать кольца.
  • На шейку коленчатого вала устанавливается нижняя головка шатуна.
  • Вкладыш по меткам вставляется в крышку шатуна, при этом усик вкладыша должен войти в проточку, расположенную на крышке. Затем вкладыш смазывается моторным маслом.
  • Монтируется крышка шатуна. Установку выполнять таким образом, чтобы с одной стороны были номера на нижней головке и на крышке шатуна.
  • Определенным моментом затягиваются гайки, фиксирующие крышку шатуна. Аналогично устанавливаются остальные поршни.
  • Фиксируется маслоприемник.
  • Устанавливается маховик, стопорная пластина, закручиваются болты. На последние наносится герметик.
  • На плоскость блока наносится тонким слоем смазка и к ней приклеивается прокладка масляного картера.
  • Устанавливается и фиксируется масляный картер.
  • Монтируется головка блока цилиндров.
  • Ремень привода распредвала.

Каким образом правильно выполнить на ВАЗ 2108 капремонт двигателя можно посмотреть на видео.

Установка двигателя в автомобиле

Капитальный ремонт двигателя ваз 21083 своими руками завершен. Установка узла на машину выполняется в обратной последовательности его снятию.

Совет: Затяжку резьбовых креплений деталей передней подвески и опор двигателя окончательно выполнять после того как автомобиль будет установлен на пол.

  • Привод передних колес подсоединяется к коробке передач после замены стопорных колец на хвостовиках со шлицами, расположенными на внутренних шарнирах. Нельзя устанавливать стопорные кольца, ранее уже использованные.
    В противном случае во время движения авто может отсоединиться от коробки передач привод передних колес.
  • Заливаются в систему охлаждения мотора жидкость, масло в коробку передач и картер двигателя.
  • После установки на авто двигателя ВАЗ 21083 ремонт заканчивается регулировкой дроссельной и воздушной заслонок карбюратор, привода сцепления, развал и схождение передних колес.
  • Включается двигатель и проверяется отсутствие подтекания масла, охлаждающей жидкости и топлива. Проверяется давление масла.
  • На слух работа двигателя должна быть ровной, без постороннего шума и стука.
Читать еще:  Шевроле лачетти чек на холодном двигателе

На нашем сайте вы сможете найти еще много материала по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Капремонт мотора: у мастера или своими руками

Капитальный ремонт двигателя – недешевая процедура, половину стоимости которой составляет работа мастера-моториста. Между тем, в случае с несложными агрегатами прошлых поколений вполне возможно сделать «капиталку» самостоятельно. Стоит ли браться за это?

Конечно, говоря о капремонте своими руками, мы имеем в виду автомобилистов с устойчивыми слесарными навыками и опытом самостоятельного обслуживания машины. Также понадобится как минимум одна книга – руководство по ремонту двигателя именно вашей модели и желательно – каталог деталей с более или менее качественными рисунками.

Если браться за капремонт своими силами, придется выполнить кучу сопроводительных работ: демонтаж мотора, мытье, поездки на шлифовку, примерка запчастей и т.д.

Обязательным также будет отдельное место для работы, будь то гараж или подсобное помещение с слесарным оборудованием. Если эти условия будут удовлетворены, можно развивать эту тему дальше.

Капитальный ремонт двигателя состоит из нескольких видов работ:

  1. Разборка и дефектирование;
  2. Подбор запчастей;
  3. Механические работы – хонингование цилиндров, шлифовка шеек валов, подгонка втулок и тому подобное;
  4. Сборка;
  5. Запуск и обкатка.

То есть при «переборке» любого двигателя значительная часть работы представляет собой простой, неквалифицированный труд – разборка, транспортировка на механическую обработку, подбор запчастей по каталогу. То есть эти операции на самом деле могут быть выполнены самостоятельно.

Подбор запчастей – важная часть капремонта двигателя. Для правильного подбора нужен определенный опыт.

Казалось бы, что и сборка большинства моделей моторов тоже вполне по силам опытному автомобилисту с устойчивыми слесарными навыками и хорошей литературой под рукой. Но здесь уже могут возникать некоторые тонкости и мелочи (неправильная посадка «на горячую», запрессовка с нарушениями, отклонения моментов затяжки), которые, накладываясь, могут привести к браку в работе.

Непростая операция также – дефектирование, когда надо с точностью до микрона обмерить определенные поверхности и определить влияние их износа на работу мотора. Здесь нужно иметь и точный инструмент, и навыки его использования, и собственно, надо знать, где и что на конкретном двигателе измерять.

И полностью самому сделать капремонт вряд ли получится, ведь почти обязательно будут нужны работы, связанные с обработкой поверхности деталей на станках – а это и деньги, и время, и проблемы с логистикой. При этом у опытного моториста могут быть либо собственные станки, либо партнерское соглашение с мастерской со станочным парком – а это как правило влияет на цену обработки в сторону понижения.

Вместе с разборкой двигателя делают обмер деталей, которые изнашиваются в первую очередь, и определяется перечень необходимых запчастей и работ

Советы мотористу-любителю

И тем не менее, если у вас руки растут из правильного места, есть гараж и много свободного времени, вполне возможно «откапитались» двигатель своими силами. Примите во внимание советы от наших опытных любителей-мотористов

  1. Подготовьтесь теоретически. Найдите книгу с рекомендациями по разборке и сборке вашей модели двигателя. Она может стоить дорого, поэтому учтите и этот момент при принятии решения относительно самостоятельного ремонта
  2. Слесарные навыки. Освежите свои знания и навыки по выполнению слесарных операций – например, работы со шпильками, правильному затягиванию резьбы, подгонки деталей райбером, посадки деталей с большим или минимальным натягом, с температурными допусками и т.д.
  3. Инструмент. Набор ключей и особых устройств должен быть готов заранее, и они должны быть неизношенными. Учтите, что для ремонта определенных моделей двигателя бывают нужны специальные инструменты, и их приобретение тоже может обойтись в копеечку.
  4. Консультант. Очень хорошо было бы заручиться поддержкой профессионального моториста, который (пусть за определенную плату) будет консультировать вас в наиболее ответственные моменты: во время дефектирования, при сборке мотора, перед закрытием крышек, при первом запуске.

Ради большей веры в свой успех стоит на разных этапах ремонта приглашать для консультаций опытного моториста

Рекомендация Авто24

Тщательно посчитайте все расходы, которые ждут вас при самостоятельной работе – приобретение литературы, дополнительного инструмента, транспортировки на мехобработку, ее оплата и прочее. Здесь многое зависит от местных цен и предложения на рынке услуг, но может случиться, что разница между ремонтом у мастера и ремонтом своими силами окажется минимальной. А на стороне профессионалов, как ни крути – если не 100% гарантия качества, то как минимум большая вероятность успеха.

Капитальный ремонт двигателя своими руками

Нередко автолюбители сталкиваются с необходимостью проведения ремонта двигателя. Если его срок эксплуатации завершается, и автолюбитель замечает появление постоянных поломок, ремонт дизельного двигателя становится необходимостью. Многие люди в целях экономии стремятся провести ремонтные операции собственноручно, однако справиться с данной задачей может только опытный автолюбитель, обладающий необходимыми познаниями и техническими возможностями.

Когда нужно делать капремонт двигателя

Принимая решение о проведении капитального ремонта двигателя водителю для начала необходимо выявить, насколько необходимы такие ремонтные операции. Для этого ему предстоит провести тщательную диагностику двигателя, которая позволит определить имеющиеся поломки и неисправности. Кроме того, капитальный ремонт может потребоваться двигателю, срок эксплуатации которого приближается к завершению. В данной ситуации плановый ремонт не поможет, так как в будущем возможно появление дополнительных проблем.

Читать еще:  Volvo s40 как узнать номер двигателя

Задуматься о капитальном ремонте автолюбителю стоит при появлении следующих признаков:

  • в кривошипно-шатунном механизме начали появляться стуки и прочие посторонние шумовые эффекты;
  • снижение уровня давления масла, наблюдаемое на регулярной основе. Отметим, что одноразовое снижение уровня давления не является причиной для проведения капитального ремонта, а вот повторяющиеся случаи в течении короткого промежутка времени свидетельствуют о проблемах;
  • автомобиль начинает потреблять слишком много масла и бензина. Если вы обратили внимание, что расход масла и бензина заметно вырос, необходимо задуматься о капитальном ремонте двигателя;
  • изменение цвета выхлопных газов. Появление белесовато-серого или синего дыма говорит о неисправности двигателя и его узлов;
  • заметно снизилась компрессия. Данную причину может озвучить исключительно специалист на СТО, так как для выявление этой проблемы потребуется использование специальной измерительной техники.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Ремонт двигателя состоит из множества операций, и выполнение ремонтных операций можно разделить на несколько основополагающих этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и чистка всех ключевых узлов по отдельности.
  2. Тщательно обследование двигателя и его компонентов, определение степени износа и наличия повреждений.
  3. Поиск дефектов во всех компонентах двигателя. Здесь необходимо определить наличие трещин, измерить имеющиеся зазоры и геометрию всех трущихся деталей.
  4. Ремонт головки блока цилиндра, состоящий из устранения трещин, замены направляющих втулок и седел клапанов, установки маслосъемных колпаков.
  5. Ремонт блока цилиндра, включающий исправление ниши коленвала, выравнивание привалочной поверхности и абразивную обработку цилиндра.
  6. Ремонт и восстановление работоспособности коленчатого вала.
  7. Сборка двигателя и его установка. После монтажа необходимо выполнить обкатку двигателя на холодную.
  8. Регулировка ряда важнейших показателей, среди которых количество оборотов на холостом ходу, замер уровня токсичности выхлопных газов и осмотр системы зажигания.

Процесс ремонта своими руками

Справиться с капитальным ремонтом двигателя могут только опытные водители, хорошо разбирающиеся в специфике работы и устройства двигателя. Они смогут без особых проблем исправить все имеющиеся дефекты, и устранят поломку.

Если же человек не обладает достаточным опытом в работе с двигателем, лучше поручить задачу по выполнению капремонта профессионалам нашей компании. Наши сотрудники обладают высокой квалификацией, и смогут выполнить ремонт максимально качественно и быстро. Обратившись к нам, вы всегда сможете быть уверены в высочайшем качестве, демократичных расценках и максимальном внимании к вашим проблемам.

Ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт двигателя: сроки и рекомендации по ремонту.

Прежде всего, надо определиться с терминами. Под капитальным ремонтом главного силового агрегата принято понимать восстановление всех технических параметров и работоспособности согласно установленным документам. Некоторые автолюбители оттягивают его до последнего момента, аргументируя это тем, что уж лучше чинить всё и сразу. Но это мнение в корне ошибочно. Чем раньше отремонтировать двигатель – тем меньше впоследствии будет потрачено времени, сил и денежных средств на дополнительные ремонты.

Основные признаки приближающегося капитального ремонта двигателя

Каждый автомобиль эксплуатируется в различных условиях. Производитель в инструкции предписывает периодичность профилактических мероприятий и замены расходников, но не каждый владелец авто их придерживается. Поэтому первичную диагностику каждый водитель должен проводить самостоятельно по таким признакам:

  • увеличивается расход топлива и масла до 25% на трассе и в городе;
  • рваный такт двигателя на холостом ходе;
  • пониженное давление масла;
  • дым имеет разный цвет за короткий промежуток времени;
  • мотор «не тянет» положенные нагрузки;
  • подозрительный звуки и треск в двигателе, глушителе и системе подачи топлива
  • замедленный выход на рабочую скорость. Максимальная скорость не превышает 100км/час;

Если вы заметили хотя бы половину этих признаков, тогда остаётся два варианта: поход в СТО или ремонт двигателя своими руками. Конечно, на практике таковых признаков гораздо больше, но это основные. Независимо от того, какое состояние мотора сейчас, его капитальный ремонт надо делать каждый 100-200 тыс. км. пробега.

Шаги капитального ремонта двигателя

Эти шаги совершенно одинаковы, как для работников СТО или сертифицированного автосервиса, так и для тех, кто решился провести такую вот «операцию» собственноручно. Последовательность этих этапов следующая:

  • двигатель извлекается из автомобиля и разбирается. Если вы делаете это впервые – не ленитесь снимать последовательность на видео и маркировать детали или класть их в отдельные, пронумерованные коробочки. После этого каждая деталь и узел тщательно вымывается от следов масла и топлива;
  • внимательно осмотреть каждую составляющую на предмет уровня износа и иных повреждений. Понять, насколько целесообразна их замена;
  • особое внимание уделить коленвалу, значению зазора, наличию сколов и трещин;
  • при необходимости провести все работы по расточке и гильзованию

Сборка осуществляется специальным динамометрическим ключом с регулируемым усилием. Тут важно не перетянуть болты и гайки и точно выдержать заданные параметры.

Если всё сделано правильно, то двигатель прослужит вам как минимум один «нормативный» пробег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector