Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем удаляют катализаторы

Зачем удаляют катализаторы?

Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.

Удаление катализатора: что оно дает?

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Процедура правильного удаления катализатора

Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.

Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.

Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.

Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.

Как удалить катализатор самому?

Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.

Перепрошивка двигателя после удаления катализатора

После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.

Что такое катализатор автомобиля

Каталитический нейтрализатор, или катализатор — деталь выхлопной системы, снижающая в отработанных выхлопных газах содержание следующих опасных для экологии веществ: окиси углерода — CО, углеводородов — CH, оксидов азота — NO, NO2. Эти ядовитые вещества стали бы компонентами смога, но благородные металлы, содержащиеся в нейтрализаторе, вступают в реакцию с этими веществами, доводя их нормы, до предусмотренной экологическими требованиями.

В корпусе нейтрализатора находится сотовая конструкция (керамическая или металлическая) с нанесенным на нее тонким слоем платиноиридиевого сплава. Конструкция сот используется для увеличения площади контактирования выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен каталитический платиноиридиевый слой. В результате реакции окисления CO и CH в атмосферу попадают безвредные двуокись углерода — CO2 и азот — N2.

Классификация

Каталитические нейтрализаторы подразделяются в зависимости от их назначения, выделяясь в 4 типа:

  • односторонние;
  • двусторонние;
  • для дизельных двигателей;
  • для двигателей, работающих на бедных смесях.

Двусторонние

Одновременно обеспечивают два процесса: окисление опасного угарного газа в безопасный углекислый, а также окисление несгоревших углеводородов, содержащихся в несгоревшем или частично сгоревшем топливе, в углекислый газ и воду.

Двусторонние нейтрализаторы используют на дизельных двигателях для снижения в составе выхлопных газов содержания углеводородов и угарного газа.

Трехсторонние

Наряду с процессами нейтрализации вредных веществ, которые обеспечивает двусторонний катализатор, трехсторонние модели еще преобразуют окись азота в азот и кислород.

Для дизельных двигателей

Дизельный нейтрализатор преобразует угарный газ в углекислый и углеводороды – в воду и углекислый газ, нейтрализует запах сгоревшего дизельного топлива, снижает выброс сажи, но не влияет на количество оксидов азота.

Читать еще:  Что представляет двигатель с турбиной

Для двигателей на бедных смесях

Работают по принципу дизельных, получили самое широкое распространение по всему миру.

Признаки и причины поломок

Катализатор может выйти из строя по следующим причинам:

  • значительный пробег авто (срок службы нейтрализатора не превышает 120 тыс. км пробега);
  • использование некачественного или этилированного топлива, сомнительных жидкостей для промывки различных систем автомобиля;
  • частая и продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
  • механическая нагрузка на плохих дорогах.

На поломку каталитического нейтрализатора могут указывать следующие признаки:

  • снижение мощности и динамики разгона машины при росте потребления топлива;
  • посторонние звуки из района выхлопной трубы.

Падение или отсутствие тяги объясняется засорением сот катализатора, что затрудняет беспрепятственный выход выхлопных газов. Убедиться в отсутствии выхода выхлопных газов можно, поднеся ладонь к отверстию выхлопной трубы при заведенном моторе.

Что делать, если катализатор автомобиля сломался

Как видно из предыдущего раздела, поломка этого важного элемента выхлопной системы приводит к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому ответ однозначный: при поломке каталитического нейтрализатора его надо менять.

Заменить отработанный автомобильный нейтрализатор на условиях гарантии практически невозможно – владельцу авто всегда можно предъявить претензии по поводу использования некачественного бензина, что является наиболее частой причиной поломки этой детали выхлопной системы.

Дилером предлагается замена каталитического нейтрализатора за счет владельца, причем имеется в виду вся приемная труба выхлопной системы, а не ее составная часть — маленькая деталь с сотами. Стоит оригинальная приемная труба от 35 до 150 тыс. руб., что объясняется сложностью конструкции, содержанием драгоценных металлов, условиями таможенного оформления.

В связи с этим специализированные автосервисы кроме замены нейтрализатора на новый оригинальный предлагают альтернативные решения по его замене.

Замена автомобильного катализатора

Возможны следующие варианты замены каталитического нейтрализатора на:

  • новый, оригинальный;
  • универсальный;
  • пламегаситель.

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать при выборе.

Замена на новый, оригинальный

Это самый дорогой вариант: к стоимости детали от 30 до 120 тыс. руб. добавится оплата услуг по замене — от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от места установки. Эта дорогая замена далеко не всегда оправдана, поскольку велик риск заправки некачественным бензином, проезд по плохой дороге, которые быстро выведут дорогостоящую деталь из строя, а как обстоит дело с гарантией на эту деталь — смотрите выше.

Для тех, кому доступны такие регулярные затраты, кто предпочитает штатные комплектующие или заботится об экологии, доступны и плюсы такой замены:

  • установка оригинальной детали;
  • низкий уровень токсичности выхлопных газов.

Но количество минусов перевешивает:

  • высокая стоимость;
  • низкая надежность;
  • непродолжительный срок службы;
  • отсутствие гарантии.

Замена на универсальный

Универсальный каталитический нейтрализатор — это сама бочка катализатора, которая вваривается в штатную деталь. В процессе заменяется не вся приемная труба, а только вышедшая из строя часть выхлопной системы. В зависимости от размеров и характеристики катализаторного блока этот вариант более дешевый — от 10 до 16 тыс. руб. (стоимость универсального каталитического нейтрализатора — от 5 тыс. руб., работа — от 2 тыс. руб.)

Снижение стоимости — за счет частичной замены детали приемной трубы и использования более дешевого металла для покрытия сот (в частности — золота), что лишь незначительно снижает эффективность преобразования токсичных веществ в безвредные.

Плюсы этого варианта:

  • доступная цена;
  • достаточно низкий уровень токсичности выхлопных газов;
  • не требуется перепрошивка электронного блока автомобиля или установка эмулятора катализатора («обманки» лямбда-зонда).
  • установка неоригинальной детали;
  • низкая надежность;
  • непродолжительный срок службы;
  • отсутствие гарантии.

Замена катализатора на пламегаситель

При этом варианте катализатор убирается из системы. Вместо него устанавливается пламегаситель — предварительный глушитель, или резонатор. Это устройство не снижает токсичность выхлопа автомобиля, а только выравнивает поток выхлопных газов, гася посторонние звуки, которые появляются при отсутствии катализатора.

Процесс замены включает:

  • демонтаж катализатора;
  • разрезание его корпуса;
  • удаление сотовой конструкции;
  • сбор пламегасителя на базе старого корпуса.

Пламегаситель и выполняет функции резонатора, выдерживая высокие температуры.

Стоимость работы по замене катализатора на пламегаситель — от 4500 руб., в зависимости от места его установки. Но если нормы токсичности автомобиля — Евро 4 и более, то после замены нейтролизатора на пламегаситель, лямбда-зонд начинает реагировать, выдавая ошибку. Чтобы его «успокоить», требуется перепрошивка электронного блока или установка металлической или электронной обманки лямбда-зонда, что обойдется в 4500 руб.

Плюсы этого варианта следующие:

  • выдача гарантии на пламегаситель, который имеет высокую надежность и продолжительный срок службы благодаря простоте конструкции и отсутствию хрупкого наполнителя;
  • низкая стоимость;
  • высокая надежность;
  • длительный срок службы;
  • повышение мощности двигателя.
  • установка неоригинальной детали;
  • повышение уровня токсичности выхлопных газов, но в пределах норм, установленных в России;
  • необходимость препрошивки ЭБА или установки обманки лямбда-зонда в автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и выше.

Можно ли ездить без автомобильного катализатора

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, какие функции выполняет каталитический нейтрализатор и как он взаимодействует с другими комплектующими и системами автомобиля.

В нейтрализаторе кроме тепла образуется дополнительный объем газа, который расширился от нагрева, в том числе — от догорания углеводородов. Исправный катализатор таким образом обеспечивает противодавление, но его величина недостаточно значима. На повышение противодавления в большей степени влияют лабиринты глушителя и резонатора. Конструкция сот катализатора используется не только для повышения площади соприкосновения выхлопного потока с нейтрализующим слоем, но и для снижения сопротивления потоку газов от катализатора. Площадь всех отверстий сот в полтора раза превышает площадь подводящих или отводящих труб глушителя и резонатора. Замена катализатора должна производиться таким образом, чтобы он был прозрачным для ударной волны. Именно с этой целью оригинальные нейтрализаторы выполняются в виде сот с очень тонкими перемычками.

Читать еще:  Двигатель альфа ромео 156 сколько масла

При отсутствии катализатора выхлопные газы будут образовывать «затык» в бочке, где он был расположен.

Кроме того, кислородный датчик лямбда-зонда, установленный возле катализатора после его удаления начнет автоматически уменьшать температуру внутри камеры сгорания, повышая расход топлива и снижая мощность мотора, то есть блок управления работает в аварийном режиме.

Так что вопрос стоит не в том, можно ли ездить без автомобильного катализатора, а в том, каким образом его удалять и какой вариант выбрать для замены, чтобы не снизить мощность мотора и предотвратить резонансные явления.

В пользу езды с каталитическим нейтрализатором говорят следующие аргументы: ужесточение требований экологического стандарта в России и особенно — за рубежом, что важно для тех, кто часто выезжает за пределы страны, а также то, что большинство современных автопроизводителей не предлагают выпускные системы без катализатора (кроме спортивных моделей).

Другие новости

Что влияет на цену приема катализаторов

Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

Признаки забитого катализатора

Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Влияние катализатора на мощность двигателя

Автомобильный нейтрализатор выполняет важные функции – снижение токсичности выхлопных газов и предупреждение выброса в атмосферу вредных компонентов, негативно влияющих на здоровье человека. Однако неопытные автовладельцы считают, что эти детали способны нанести вред другим элементам транспортного средства, в частности, мотору. Чтобы узнать о влиянии катализатора на мощность двигателя, стоит детально разобраться в устройстве запчасти.

Катализатор портит двигатель – правда или миф

Поскольку автокатализатор фильтрует выхлопные газы, он не разрушает, а наоборот, позволяет всем основным элементам транспортного средства работать эффективнее. Единственные ситуации, когда устройство может принести вред мотору – эксплуатация неисправной детали или несоблюдение рекомендаций по использованию. В этом случае изделие влияет на авто следующим образом:

  1. При применении некачественного, этилированного топлива, соты катализатора плавятся и разрушаются. Такой бензин негативно воздействует и на другие части автомобиля.
  2. Поврежденный нейтрализатор перестает эффективно очищать выхлопы, в результате чего токсичные газы проникают к остальным составляющим выхлопной системы и затрудняют их работу.
  3. Если автонейтрализатор не заменять или полностью избавиться от запчасти, произойдет сбой в системе управления – потребуется прошивка электронного блока.
  4. Забитый сажей, испорченный, оплавленный катализатор с поврежденными сотами действительно влияет на эффективность двигателя. Если выхлопные газы задерживаются в системе, мощность мотора снижается. Поскольку водителю постоянно приходится давить на педаль газа, также увеличивается расход топлива, что приводит к дополнительным затратам.

Кроме того, автомобиль, в котором установлена вышедшая из строя запчасть, загрязняет окружающую среду, поскольку вместо безвредных водяного пара, азота и углерода, в атмосферу выбрасываются отравляющие соединения. Поэтому задача каждого ответственного водителя – своевременно заменять катализаторы.

Признаки неисправности катализатора

Подумать о замене автомобильного катализатора следует, если:

  • Машина начала без видимых причин потреблять больше топлива.
  • Чтобы набрать оптимальную скорость, приходится регулярно жать на педаль газа, вдавливая ее в пол.
  • Неприятный запах выхлопов ощущается даже в салоне авто.
  • Количество выхлопных газов увеличилось.
  • При разгоне слышны постукивания, ощущаются вибрации.
  • Автомобиль стал регулярно глохнуть.

Утилизация отработанного катализатора в пункт приема позволит сэкономить на покупке новой запчасти. Мы принимаем изделия, независимо от вида, количества и уровня износа, предлагая достойную оплату. Благодаря использованию современного оборудования для оценки металлов, гарантируем честный результат и оперативный расчет.

Читать еще:  402 двигатель для газели хороший или нет

Катализатор (каталитический конвертор)

Расшифровка чисто химического термина «катализатор» – вещество, не участвующее в реакции непосредственно, в присутствии которого происходит ускорение химической реакции или же вещество, делающее данную реакцию вообще возможной. Автомобильный каталити́ческий конвертер (в просторечии катализатор) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов.

Основным требованием для успешной работы катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и воздуха, действующее вещество – благородные металлы: платина, палладий или родий.


В каталитических конверторах используют два различных типа катализаторов:

— восстанавливающий катализатор и — окислительный катализатор.

Оба типа состоят из керамической структуры (реже – металлический гофрированный лист), покрытой веществом — катализатором.

Идея заключается в том, чтобы увеличить площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. Восстанавливающий катализатор — первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO₂ встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород — O₂. Окислительный катализатор — второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их взаимодействия со свободным кислородом на поверхности той же платины и палладия. На выходе, вместо страшной смеси окислов углерода, азота и несгоревших углеводородов имеем воду, углекислый газ и чистый азот. Но это в идеале.

Каталитические конверторы являются достаточно чувствительными реакторами. На их работоспособность влияет температура, состав топлива и отработанных газов, расход масла двигателем, сорт масла, режим работы двигателя.


Широкое использование каталитических преобразователей началось в 1975 году. Но создали их намного раньше, в 1953 году в Америке, когда инженер Юджин Хоудри, ознакомившись со сводками по увеличению быстрыми темпами смога в различных городах, был просто шокирован данными. После чего он и решил разработать прибор, который смог бы защитить окружающую среду от влияния на нее человеческого фактора. Но созданное устройство оказалось малоэффективным, так как необходимая очистка не получалась из-за содержания в бензине большого процента тэтраэтилсвинца (присадка для повышения октанового числа), и этот химический элемент не был запрещен к использованию в бензине почти до конца 20 века. Промышленный выпуск автокатализаторов был бессмысленным до тех пор, пока не внесли поправки в закон «Чистый воздух», запрещающие использование свинца.

Наличие соединений свинца в выхлопных газах приводило к оплавлению керамических сот каталитического конвертора и выхлопному газу становилось просто некуда выходить.


С запретом этилированного бензина, жизнь автомобильного катализатора не стала безоблачной.

— Во-первых, со временем расходуются материалы катализатора, благородные металлы и ресурс катализатора при условии исправных систем двигателя составляет в среднем 80-150 тыс. км. пробега. Эффективность работы катализатора с пробегом ухудшается и растет шанс его загрязнения смолами и нагарами. Особенно увеличивает риск загрязнения повышенный расход масла двигателем. Не сгоревшие остатки масла и топлива уже не полностью окисляются и остаются на сотах в виде нагара, постепенно уменьшая проходное сечение для газов, как результат, мощность двигателя уменьшается. Если ситуация не приобрела необратимый характер, то катализатор можно очистить при помощи щелочных промывок или топливных присадок, которые способствуют выведению загрязнений. Классическое решение – использование присадки Liqui Moly Catalytic-System Clean 1 раз в 2 000 км при заправке топливом.

— Во-вторых, эффективность катализатора падает при больших пробегах из-за постепенного разрушения керамических сот. Процесс совсем не безболезненный для двигателя, так как система продувки очень многих современных двигателей предусматривает частичный подсос топливной смеси из выхлопного тракта обратно в камеры сгорания. В результате керамическая пыль попадает в цилиндры и вызывает абразивный износ. После диагностики такой проблемы необходимо полностью заменить катализатор.

— В-третьих, наличие избытка железосодержащих присадок в топливе, так же, как в случае с тетраэтилсвинцом, вызывает оплавление сот катализатора, процесс может дойти до того, что двигатель с оплавленным катализатором просто не заводится, так как отработавшим газам просто нет прохода. Выход – замена катализатора.

Как проверить катализатор на исправность?

Самый простой способ – на просвет. Через керамические каналы исправного катализатора свет проходит беспрепятственно. В случае затруднений со съемом этого агрегата, можно проверить противодавление, создаваемое катализатором при проходе газов и при высоких показателях признать агрегат неисправным.

Можно ли безболезненно для автомобиля удалить катализатор вовсе?

На автомобилях ЕВРО2 можно, для более экологичных конструкций, как минимум, придется перешивать блок управления двигателем. Но следует помнить о своем долге перед потомками, об экологии. На некоторых современных автомобилях удаление катализатора невозможно вообще.

Как избежать проблем с катализатором и продлить его ресурс? Заправляться в проверенных местах, регулярно, раз в 2000 км, использовать очищающую присадку Catalytic-System Clean и проводить диагностику при каждом техническом обслуживании.

Не эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами, высоковольтными проводами и ка тушкой.

Несгоревший бензин в катализаторе не только сокращает его ресурс, но и может привести к пожару из-за перегрева самого катализатора. Если возникнут проблемы – не тянуть с ремонтом. Помните, от исправности катализатора зависит ресурс двигателя!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector