Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление катализаторов автомобиля бензиновых двигателей

Удаление катализаторов автомобиля бензиновых двигателей

Удаление катализаторов автомобиля для бензиновых двигателей

Катализатор, сажевый фильтр, клапан рециркуляции, электронная система управления смесеобразования служат для уменьшения выброса отработанных газов, в окружающую среду. Газы, проходя соты каталитического нейтрализатора, частично остаются на стенках ячеек. Кислородный датчик (лямбда зонд) отслеживает, сколько кислорода в отработанном газе. Если меньше нормы, то об этом сообщается в ЭБУ. Там корректируется подающая топливная смесь. При несоответствии кислорода в выхлопном газе электронная система высвечивает ошибку (Check Engine). Так, упрощенно, работает система очищения выхлопных газов.

На работу влияет качество топлива, масла, пробег и многое другое. Каталитический нейтрализатор быстро засоряется, работает с меньшей пропускной способностью. В результате автомобиль:

  • не сразу запускается;
  • больше расходуется бензина;
  • мощность и максимальная скорость уменьшается;
  • появляются шум и запах.

Каталитический нейтрализатор диагностирует работу мотора. Ошибки, аналогичные забитому катализатору, сигнализируют о нерабочем состоянии детали и о поломке системы зажигания. Если нет выхода газа, катализатор забит, это влияет на температуру выхлопной системы, на работу двигателей с турбонаддувом. Поэтому лучше удалить каталитический нейтрализатор и сэкономить на последующем ремонте.

Катализатор изготавливается из керамики или металла. Керамические дешевле, но они хрупкие, быстро ломаются. Металлические содержат платиновый сплав и дорого стоят — от 30 000 до 150 000 рублей. В ремонтных мастерских советуют — удаление катализатора с заменой на альтернативные детали, цена ремонта при этом снижается.

Что поставить вместо катализатора

  • экономится средства на ремонте;
  • можно пользоваться более дешевым бензином;
  • не забьется;
  • увеличивается мощность;
  • снижается шум.

При этом почти не проводится очищение выходящих газов и повышается нагрузки на части системы глушителя, после установленного пламегасителя (резонатор, задние баки, трубы). Но если сравнить, тогда вопрос, удалять ли катализатор и приваривать ли пламегаситель, не стоит.

Как проводится замена

Сначала следует убрать катализатор, используя сварочные работы . Затем следует выбрать стронгер для замены. Коллекторные детали монтируются к блоку выпускного коллектора, а отдельно стоящие — на магистральной или приемной трубе. Выпускаются круглой или овальной формы. Отличаются по материалу, устройству. В тюнинг ателье VC-Tuning помогут советами, подскажут какой выбрать и сделают замену. Стоимость детали зависит от марки машины и места установки (от 3000 до 8000 рублей).

В автомобилях с современными системами очистки от углекислого газа (с датчиками кислорода, лямбд зондами) подача топлива не будет нормально работать. Если катализатор забит, проводят его удаление, а затем устанавливается обманка, для датчиков системы очистки выхлопа. Приваривают сваркой обманку лямбда зонда с миникатализатором или делают чип-тюнинг, прошить авто после удаления катализатора.

Где можно сделать

В мастерской VC-Tuning можно провести тюнинг автомобиля. Там проведут удаление катализатора, установку стронгера и прошивку. И не только это. Компания работает в Москве с 2012 года и выполняет работы не только на машинах, но и мотоциклов.

Устройство автомобильного катализатора (каталитического нейтрализатора отработавших газов)

Катализатор, он же каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь или каталитический конвертер — это устройство в выхлопной системе автомобиля направленное на снижение токсичных выбросов в атмосферу путем восстановления оксидов азота и дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. В химии катализатор — это вещество ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само не входящее в эту реакцию. Такими веществами являются медь, никель, золото, палладий, родий, хром. Принцип работы автомобильного катализатора как раз и основан на способности веществ-катализаторов к ускорению реакции. Чаще всего расположен катализатор сразу после приемной трубы, однако иногда его устанавливают прямо на приемной трубе. Делают это для более быстрого прогрева, так как эффективно работает он только при температуре свыше 300 о С. Однако большой минус такого расположения слишком высокие температуры и, следовательно, маленький срок службы катализатора.

Читать еще:  Эур работает только при заведенном двигателе

Основные вещества, вырабатываемые при работе двигателя, являются безвредными. Ими являются:

  • азот (N2)- воздух состоит на 78% из азота;
  • вода (H2O);
  • углекислый газ (CO2) — сам по себе безвреден, однако считается, что его переизбыток ведет к глобальному потеплению;

Однако процесс горения не совершенен и помимо безвредных веществ при работе двигателя выделяются токсичные и вредные вещества. Этими веществами являются:

  • углеводороды (CHx) — основной компонент смога;
  • оксиды азота (NOx) — еще один компонент смога;
  • окись углерода (CO) — ядовитый газ без цвета и запаха;

Современные катализаторы являются трехкомпонентными, т.е. оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному на каждое вещество, которое необходимо снизить. Трехкомпонентный катализатор представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором находится «сотовая» конструкция или реже конструкция типа «керамические бусины». Сотовая конструкция бывает металлической или керамической и покрыта веществами-катализаторами, обычно это платина, родий или палладий (в последнее время на некоторых моделях начинают применять золото, так как оно дешевле других металлов-катализаторов). Керамическая конструкция более распространена, так как дешевле, однако у такой конструкции есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты осыпались. В каталитических преобразователях используются два вида катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Восстанавливающий катализатор использует платину и родий, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота. Когда молекула оксида или двуокиси азота встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород. Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя газообразный азот.

Окислительный катализатор уменьшает количество несгоревшего топлива и окиси углерода путем их сжигания (окисления) с помощью платины и палладия. Этот катализатор также помогает оксиду углерода вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ. В упрощенном виде эти химические реакции выглядят следующим образом:

Вследствие этих реакций токсичные, вредные вещества CO, CHx и NOx восстанавливаются или окисляются в безвредную воду H2O, азот N2 и углекислый газ CO2

Причины выхода катализатора из строя

Для керамических катализаторов:

  • Удар, например, о камень (достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты рассыпались);
  • Попадание воды на раскаленный катализатор, например, если заехать в лужу на прогретой машине (также может привести к тому, что соты рассыпятся);
  • Неисправность в системе зажигания. Если при пуске двигателя не происходит воспламенение, то топливо может попасть в приемную трубу, а затем и в катализатор и при пуске двигателя бензин может взорваться в катализаторе (что также может привести к тому, что соты рассыпятся);

Для всех катализаторов:

  • некачественный и этилированный бензин;
  • плохое состояние маслосъемных колпачков (попадание масла в катализатор);
  • попадание в катализатор антифриза или «левых» технических жидкостей для промывки топливной системы;
  • переобогощенная топливно-воздушная смесь;
  • долгая работа двигателя на холостом ходу.

Признаки неисправного катализатора

  • Автомобиль начинает «тупить», ухудшаются динамические характеристики, автомобиль перестает «тянуть», плавают обороты на холостом ходу, катализатор может раскалиться докрасна (катализатор забился, т.е. снижена пропускная способность отработавших газов);
  • Характерный звон и дребезжание (соты катализатора рассыпались).

Катализаторы не подлежат ремонту, а только замене на «родной», либо на универсальный аналог. Также возможна замена катализатора на пламегаситель.

Что такое катализатора в двигателе автомобиля

Катализатор – деталь весьма важная и крайне недолговечная. У большинства автомобилей катализатора хватает на 50-60 тысяч километров пробега. Однако на самых популярных марках корейского автопрома катализатор запросто может выйти из строя уже через 30 тысяч километров.

На современных автомобилях катализатор установлен рядом с двигателем. Поэтому когда катализатор ломается, сломанные частицы детали попадают в цилиндры и начинают их задирать. Несколько месяцев и двигатель нужно отправлять на капитальный ремонт.

Чип-тюнинг двигателя авто— одна из популярных услуг, которая предполагает индивидуальную настройку ключевых систем машины.

Хотите увеличить мощность и динамичность вашего автомобиля?

Читать еще:  Двигатель 220 в четыре провода как подключить

Результатом чип-тюнинга станет полное использование резервов двигателя и увеличение его мощности за счет программных корректировок. После чип-тюнинга автомобиль экономично расходует топливо, а педаль акселератора чётко реагирует на ваши нажатия.

О нашем сервисе

«ВыхлопOFF» — Удаление катализаторов в г. Челябинск
+7 351 700 93 69
Челябинск, ул. Механическая, д. 101
Часы работы: Пн-Вс: 9:00–19:00

ОТВЕТЬТЕ НА 4 ПРОСТЫХ ВОПРОСА, И ПОЛУЧИТЕ ДИАГНОСТИКУ АВТОМОБИЛЯ ПРИ УДАЛЕНИИ КАТАЛИЗАТОРА — В ПОДАРОК!

Назад
Далее
Готово

1. Сбор информации

Мы собираем информацию, когда вы оставляете заявку на сайте. Информация включает в себя ваше имя и номер телефона.

2. Использование информации

Информация, которую мы получаем от вас, может быть использована, чтобы связаться с вами.

3. Защита личных данных

Мы являемся единственным владельцем информации, собранной на данном сайте. Ваши личные данные не будут проданы или каким-либо образом переданы третьим лицам по каким-либо причинам.

4. Раскрытие информации третьим лицам

Мы не продаем, не обмениваем и не передаем личные данные сторонним компаниям. Это не относится к надежным компаниям, которые помогают нам в работе сайта и ведении бизнеса при условии, что они соглашаются сохранять конфиденциальность информации.

Мы готовы делиться информацией, чтобы предотвратить преступления или помочь в их расследовании, если речь идет о подозрении на мошенничество, действиях, физически угрожающих безопасности людей, нарушениях правил использования или в случаях, когда это предусмотрено законом.

Неконфиденциальная информация может быть предоставлена другим компаниям в целях маркетинга, рекламы и т.д.

5. Защита информации

Мы используем различные средства безопасности, чтобы гарантировать сохранность ваших личных данных.

Использование файлов «cookie». Наши файлы «cookie» используются для улучшения доступа к сайту и определения повторных посещений. Кроме того, они позволяют отследить наиболее интересующие запросы. Файлы «cookie» не передают никакую конфиденциальную информацию.

Пользуясь нашим сайтом, вы автоматически соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Что такое катализатора в двигателе автомобиля

  • Главная
  • Услуги
  • Магазины / СТОИнтернет-каталог
  • НовостиНаши работы
  • О компании
    • Вакансии
    • Сертификаты
    • Вопрос/ответ
  • Гарантии
  • Контакты
  • Подбор масла
  • Главная
  • Новости
  • Удалять или оставлять катализатор

Специалисты компании «Авангард Авто» на этот раз разбираются в аспектах вопроса о такой популярной ныне услуге, как удаление катализатора. Статей по данной теме приведено большое количество, но мы решили в своей статье наиболее подробно разобрать этот вопрос, основываясь на личный опыт.

Катализатор или каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе.

Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Таким образом, мотор душит сам себя.

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
  • Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
  • Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
  • Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
  • Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.
Читать еще:  Ваз 2114 супер авто от чего двигатель

Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при возникновении проблем с катализатором на панели загорится «Check Engine». К тому же, производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.

Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Появятся проблемы с запуском двигателя «на холодную» и повысится расход топлива. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».

Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться. Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов.

Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: новый катализатор стоит дорого, но при этом нет никаких гарантий, что он не выйдет из строя также быстро. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:

  • не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
  • возрастает мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • уменьшается чувствительность к качеству топлива;
  • мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.

Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах.

Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

В завершении подытожим, что удалять или нет катализатор на вашем автомобиле — дело личное, но если вы решились на данную процедуру, но выбирать для этих работ необходимо сертифицированный автосервис, где специалисты дадут гарантию на выполненные работы, так как нередки случаи, когда автомобиль после удаления ведет себя непривычно, могут появляться ошибки на приборной панели. В таком случае обратиться за устранением этих неполадок можно по гарантии, не доказывая с пеной у рта, что вы уже были здесь и неполадка является следствием некачественной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector