Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему даже новый мотор может «троить» летом

Почему даже новый мотор может «троить» летом

Есть мнение, что в летнее время двигатель автомобиля работает намного стабильнее. На самом деле данное утверждение нельзя называть верным, так как более лёгким является лишь пуск мотора, а сама эксплуатация наоборот сопровождается большими нагрузками. Автовладельцы массово сталкиваются с проблемой, при которой силовой агрегат в транспорте начинает троить. При этом происходит такое явление даже с относительно новыми автомобилями. Рассмотрим причину появления данного дефекта.

Если нагреется топливо, внутри образуется большое количество паров бензина, которые будут замещать воздух, расположенный в баке

Главный фактор, который оказывает воздействие на транспортные средства в летнее время, – высокая температура. Именно в этот период до высокого показателя может нагреваться не только двигатель, но и топливный бак. Происходит это из-за солнца. Вместе с этими элементами нагревается и их содержимое, в том числе и топливо. Если нагреется топливо, внутри образуется большое количество паров бензина, которые будут замещать воздух, расположенный в баке. Но что происходит дальше?

В момент, когда температура снижается, топливная ёмкость начинает охлаждаться, а пары снова конденсируются в состояние жидкости. В результате в бензобаке образуется пониженное давление. Оно начинает работать против усилий бензонасоса, который занимается прокачкой горючего в двигатель. В результате подача топлива начинает сокращаться, а силовой агрегат уже не может работать стабильно – простыми словами, он начинает троить. К большому счастью, лечится подобная проблема очень просто. Для этого достаточно остановить транспортное средство и снять крышку бензобака. После этого послышится характерное шипение, а давление при этом стабилизируется.

Есть ещё один источник проблем, который выражается в нестабильной работе двигателя в летнее время — воздушный фильтр. Как и в предыдущем случае, слишком малое количество воздуха в системе может привести к неровной работе данного элемента. Причина здесь заключается в упавшей пропускной способности фильтрующего элемента из-за засора. Чаще всего подобная неприятность происходит в летнее время, а именно в сухую погоду, когда автомобиль чаще передвигается по пыльный грунтовой дороге. В такую погоду автомобилисту следует как можно чаще менять фильтр.

Кроме того, воздушный фильтр может выйти из строя в один момент – если автомобилист будет пытаться форсировать водную преграду или на высокой скорости проедет по затопленной городской улице. Если фильтр намокает, он не может стабильно пропускать воздух в цилиндры.

Есть ещё одна специфическая летняя причина нестабильной работы силового агрегата. Это связано с тем, что автомобилисты отправляются в путешествие на личном транспортном средстве, и им приходится заправляться на сомнительных станциях. Совсем плохой бензин сейчас ещё нужно поискать. Но изначально дешёвое низкооктановое топливо, из которого путём добавления присадок делают АИ-95, можно встретить на любой АЗС.

Автомобиль на таком горючем будет ехать нормально, но все эти добавки будут вызывать повышенное образование нагара. Через короткое время можно будет ощутить, что мотор начинает троить, плохо запускается и выдает прочие проблемы. Это говорит о том, что нагар налип на свечи, форсунки или клапаны. Избежать такой неприятности можно, если заправлять автомобиль на проверенных сетевых АЗС.

Итог. В летнее время двигатель автомобиля может троить по разным причинам. Проблема может заключаться в забитом воздушном фильтре, некачественном топливе или высокой температуре.

Почему «троит» двигатель автомобиля? Основные причины

Евгений Хомяков 20 августа 2020 18:58

Эта проблема встречается достаточно часто. В материале мы разберем самые распространенные причины нестабильной работы двигателя

Выход из строя одного или нескольких цилиндров приводят к «троению» двигателя, — к его нестабильной работе. В салон передаются неприятные вибрации, двигатель начинает работать словно трактор, мощность двигателя падает, но при этом увеличивается расход топлива. Из выхлопной трубы «очередями» может выходить дым белого или черного цвета. Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что с вашим автомобилем явно что-то не так, и ему нужно внимание.

Причин «троящего» двигателя много, но мы рассмотрим самые основные, которые встречаются в практике чаще всего.

Первым делом стоит выполнить диагностику автомобиля у специалиста. Считывание ошибки может оперативно выявить причину нестабильной работы ДВС. Это может сэкономить и время, и деньги. Но далеко не всегда получается с точностью определить причину неисправности. Если автомобиль троит из-за вышедшего из строя датчика, например, ДМРВ, то диагностика поможет его выявить. Возможно, у датчика просто плохой контакт. Либо его стоит просто заменить.

Падение уровня компрессии (или её отсутствие)

Компрессия – показатель жизнеспособности двигателя. Падение компрессии — это одна из самых серьезных причин, но встречается она довольно часто. От компрессии зависят расход масла, сгораемость топлива и запуск двигателя. Ранее мы уже разбирали причины падения уровня компрессии в подробном материале. Причины падения компрессии разнятся от забитого воздушного фильтра до закоксовки.

Избыток воздуха в камере сгорания (или недостаток)

Система подачи воздуха состоит из воздушного фильтра, шланга впускной трубы, ресивера и дроссельного патрубка. Если в цилиндре избыточное или недостаточное количество воздуха – это говорит о разгерметизации системы подачи воздуха. Вероятнее всего, во всем виноват забитый воздушный фильтр или неисправная дроссельная заслонка.

Топливо в цилиндр попадает неравномерно

Нестабильная работа двигателя возможна из-за недостаточного попадания топлива в цилиндр. В некоторых случаях виной тому встаёт неисправный топливный насос. Причиной может быть и поломка регулятора давления топлива. В России сравнительно некачественный бензин, поэтому следует уделить внимание и топливным форсункам. Из-за плохого качества топлива они имеют свойство засоряться или вовсе выходить из строя. Промывка форсунок помогает не всегда, — иногда приходится их менять. Электронный блок управления регулирует подачу топлива, при его неисправности в цилиндр может попадать некорректное количество топлива.

Читать еще:  Шевроле лачетти двигатель не развивает обороты

Топливовоздушная смесь воспламеняется слишком поздно (или слишком рано)

Если свечи зажигания образуют искру с опозданием, либо она слишком слаба – топливовоздушная смесь воспламеняется несвоевременно. Слишком поздно или слишком рано. Одна из причин некорректной работы свеч зажигания – нагар на корпусе. Именно они мешают искре пробиться. В месте, где был разрушен изолятор, также образуется нагар. Нестабильно работающие свечи зажигания особенно выдают себя при разгоне автомобиля, появляются неприятные рывки и провалы при наборе скорости.

В некоторых случаях причиной «троения» двигателя может быть полное отсутствие искры. Здесь стоит грешить на катушки зажигания, на коммутатор или на высоковольтные провода.

Ранее мы рассказывали: что делать, если автомобиль не заводится.

Восток Авто

Почему троит двигатель автомобиля: возможные неисправности и их устранение

Многие владельцы авто сталкивались с ситуацией, когда двигатель троит при запуске. И тут уместен вопрос, почему именно троит, а не четверит или двоит? Ответ кроется в том, что ранее силовые агрегаты автотранспорта имели четыре цилиндра, а при поломке одного из них работали только оставшиеся три. В такой ситуации звучать мотор начинал иначе, а сама поломка ДВС получила собственное имя – троение.

Причины неисправности

Необходимо понимать, что если двигатель троит на холодную, то чаще всего его неправильная работа вызвана одной из таких проблем, как:

  • в камеру сгорания не поступает топливная смесь;
  • топливо нечем воспламенить.

В обоих случаях наблюдаются схожие симптомы.

Однако это далеко не все причины, по которым силовой агрегат авто троит, поскольку рассматриваемая проблема заключается в неисправности цилиндра не всегда. Так, сегодня транспортные средства агрегатируются дизельными и инжекторными моторами, оснащенными множеством датчиков, БУ и прочей электронной начинкой, повреждения которой способны спровоцировать аналогичный эффект.

По этой причине владельцам высокотехнологичных транспортных средств необходимо поручить поиск причин почему троит авто опытным специалистам СТО, что особенно актуально в отношении дорогих зарубежных автомобилей последних поколений.

Двигатель авто может троить не только на холодную, а различных режимах эксплуатации, что можно оценить по снижению мощности, которая падает на оборотах (включая холостые), в процессе разогрева агрегата и после этого. Момент, когда наблюдаются нарушения в работе силовой установки нужно отследить, и лишь затем определять причинно-следственные связи.

Нередко возникают ситуации, когда причины троения весьма банальны, вроде загрязнения воздушного фильтра.

Эксплуатация автотранспорта

Отвечая на вопрос, можно ли пользоваться автомобилем, когда по каким-либо причинам двигатель троит, скажем, что практиковать подобное специалисты не рекомендуют. В такие моменты имеет место повышенный расход горючего, который возрастает на 50-100 процентов, а топливная смесь, не сгоревшая в поврежденном цилиндре, вызывает неприятности вроде:

  • разрушения катализатора;
  • образования налета на датчиках;
  • смешивания топлива со смазкой в картере;

В этот список следует добавить и загрязнение атмосферы выхлопными газами с повышенным содержанием вредных веществ.

Если эти аспекты вас не пугают, тогда отметим и факт того, что когда троит двигатель (инжектор или дизель) на коленвал, ЦПГ и блок ДВС приходятся повышенные нагрузки, увеличивающие степень износа деталей. Поэтому езда с подобной неисправностью может стать причиной серьезной поломки силового агрегата, требующей существенных финансовых расходов на восстановление его работоспособности.

Симптоматика поломки

Обычно водители узнают о рассматриваемых проблемах по характерному звучанию мотора, звуку выхлопа и возникающим вибрациям. К тому же, на приборной панели загорается индикатор «ЧекЭнджин».

Определить троение мотора также позволяют:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • падение мощностных показателей;
  • увеличенный расход горючего;
  • вибрации кузова и/или блока ДВС.

Тут нужно учитывать, что подобная симптоматика способна указать и на иные неисправности, а потому нужен комплексный подход к выявлению причины.

Устранение поломки

Зная главные причины, вызывающие проблемы с цилиндром, а также признаки троения силового агрегата, рассмотрим варианты решения проблем.

Выставление момента зажигания

Если данная характеристика установлена некорректно и поэтому отказал один из цилиндров, тогда можно заметить, что работающий двигатель немного подпрыгивает, а каждый прыжок сопровождается характерным хлопком.

Диагностировать рассматриваемую поломку необходимо лишь на малых оборотах, поскольку в ином режиме работа мотора стабилизируется, что не позволяет заметить пропуск такта одним цилиндром.

Заметив подпрыгивания силового агрегата и/или указанные шумы, необходимо обратится к механикам, поскольку момент зажигания в силовом агрегате авто выставлен неверно (очень рано).

Проверка свечей зажигания

Неправильное искрообразование также может вызывать троение ДВС на холодную. Тут нужно понимать, что подобные сбои имеют место лишь в некоторых температурных режимах силовой установки. Так, достаточно часто вибрации и шумы почти полностью пропадают в прогретой машине.

В такой ситуации сначала необходимо определить не функционирующий цилиндр. Это можно сделать, поочередно отсоединив наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания. После каждого отключения нужно вслушаться в работу мотора. Изменение звука будет свидетельствовать об исправном цилиндре, а если звучание не изменится – о неисправном.

Определив место поломки, следует извлечь свечу их гнезда и оценить её состояние путем визуального осмотра. Если изолятор свечи зажигания светлый или же коричневатый, то деталь работоспособна, а иначе деталь подлежит замене. В последнем случае также следует определить причину произошедшего. Так, следы масла или нагара на изоляторе указывают на то, что в камеру сгорания подается чрезмерно обогащенная смесь, что приводит к нарушению искрообразования, поскольку не свечу попадает масло или её заливает топливо.

Читать еще:  Газель 406 двигатель как поставить турбину

Загрязнение свечей зажигания может происходить и в силу:

  • малой компрессии;
  • поломки датчика кислорода;
  • повреждения форсунок или клапана системы питания;
  • нарушения фаз газораспределения;
  • очень частого прогрева авто, во время которого ДВС функционирует на холостых оборотах.

Особое внимание следует уделить целостности корпуса свечи, на котором не должно быть сколов или трещин, черных точек или же полос. Любой из указанных дефектов является поводом для замены свечи.

Чтобы понять эффективность работы свечи, нужно поднести её к массе. Появление ярко-синей искры укажет на исправную свечу, в противном случае можно констатировать, что ДВС троит из-за её выхода из строя.

Когда яркость искры невысокая или же она попросту отсутствует, тогда имеет место поломка коммутатора, катушки зажигания или же проводки.

Именно из-за неработоспособных свечей обычно троят инжекторные силовые агрегаты. Цилиндр может не работать и по другим причинам, но свечи следует проверять в первую очередь.

Пробой в высоковольтных проводах

Одной из причин, способных спровоцировать троение мотора на холостом ходу, является пробой в проводке. Определить целостность изоляции проводов легко в темноте, где при заведенном моторе хорошо заметны искры, пробивающиеся наружу. Однако бывают ситуации, когда пробой образуется внутри изоляции. В такой ситуации темнота не позволит определить неисправность, а потому потребуется мультиметр, которым необходимо замерить номинальное сопротивление.

Оптимальными параметрами сопротивления является показатель в 20 кОм. При существенном отклонении значений или же обнаружении искр провода следует заменить. Перед покупкой новой проводки ориентируйтесь на длину поврежденных проводов, чтобы не приобрести короткие или чрезмерно длинные аналоги.

Заключение

Завершая обзор причин троения силовой установки и вариантов решения этой проблемы, еще раз посоветуем не откладывать решение в «долгий ящик». Использование автомобиля в таком состоянии может потребовать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Заметив же симптомы троение, в первую очередь следует проверить свечи зажигания, которые чаще всего вызывают подобные проблемы. Также скажем, что устанавливать свечи, наиболее доступные в ценовом плане, не самое мудрое решение. Более качественные модели стоят немногим дороже, но эти затраты вполне оправданы.

Самостоятельно не всегда удается установить причину неисправности работы двигателя и ответить не вопрос: почему же троит двигатель? Определение причин неисправностей требует наличия специального оборудования, а так же опыта в сфере ремонта двигателей. Специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Почему двигатель автомобиля «троит», и как определить проблемный цилиндр?

Когда-то с этим сталкиваются все без исключения водители, ведь не могут все цилиндры быть исправными на протяжении всего срока своей эксплуатации. «Троение» двигателя является сигналом к тому, чтобы немедленно устранить причину неисправности, так как пренебрежение этим может привести к весьма серьезным проблемам с двигателем.

Признаки «троения»

Опытные водители могут по одному только звуку определить, что двигатель «троит». В этом случае один из цилиндров не работает. Вот наиболее характерные признаки отказа:

  • Вместо привычного монотонного урчания появятся вибрация и нехарактерные дребезжащие звуки;
  • При открытом капоте будет заметно, что двигатель трясется;
  • На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, может глохнуть;
  • Плавают обороты;
  • Автомобиль медленно разгоняется;
  • Наблюдаются рывки автомобиля при увеличении подачи топлива к двигателю.

Чем опасна езда на автомобиле, двигатель которого троит?

Поскольку какой-то из цилиндров выключен из работы, топливо в него поступает, но не сгорает. Оно просто смешивается с маслом, а далее направляется в картер. В результате стенки цилиндра не смазываются должным образом, быстро изнашиваются, на их поверхностях могут образовываться шероховатости.

Повышенное трение и малая степень отвода тепла способствуют перегреву двигателя. В таком режиме он долго работать не сможет и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Кроме того, непременно упадет мощность двигателя и заметно увеличится расход горючего.

Причины «троения» двигателя

Причин такого явления может быть несколько, поэтому найти неполадку сразу же получается далеко не у всех. Перечислим наиболее характерные причины по мере частоты их возникновения:

  • Свеча на одном из цилиндров пришла в негодность. Первым делом проверяют именно свечи, причем, на всех цилиндрах. Свечи также могут просто не подходить к двигателю своими параметрами. Если свечи новые, сразу можно переходить ко второму пункту;
  • Повреждение провода (высоковольтного). Провода также легко можно проверить с помощью мультиметра;
  • Неисправна цепь питания инжектора (на инжекторных авто);
  • Сбилась регулировка карбюратора (на авто с карбюратором);
  • Неправильно установлен момент зажигания;
  • Загрязнена форсунка;
  • Повреждены маслосъемные колпачки;
  • Клапан или поршень в каком-то цилиндре прогорели;
  • Клапана отрегулированы неправильно;
  • Воздушный фильтр засорился.

Более сложные причины отказов мы не рассматриваем, так как проверить данные неполадки автовладелец самостоятельно вряд ли сможет.

Как определить, какой цилиндр не функционирует? Поиск неисправного цилиндра различается для дизельных, инжекторных и карбюраторных автомобилей.

Дизельные двигатели

Для «вычисления» цилиндра достаточно поочередно прекращать подачу топлива к каждому из них.
Если двигатель не изменит свою работу, цилиндр будет считаться найденным. Если заглохнет, или его работа ухудшится, нужно переходить к следующему цилиндру. Подача топлива регулируется гайками на трубках высокого давления.

Инжекторы

На форсунках двигателя находятся краны подачи топлива. Их нужно поочередно перекрывать. Так можно быстро определить нужный нам цилиндр, ориентируясь на изменения работы мотора.

Карбюраторы

При работающем двигателе поочередно со свечей снимаются наконечники ВВ-проводов. Если двигатель станет работать еще хуже, нужно переходить к следующему проводу. Если режим работы не изменился, то проблема найдена.
При снятии наконечников не допускается работа голыми руками во избежание удара током. Также нужно следить за тем, чтобы при выполнении этой операции не было контакта с металлическими частями авто.

Читать еще:  Что такое кнопка запуска двигателя ford power

Если причину «троения» самостоятельно выявить не удалось, рекомендуется сразу же обратиться к специалистам.

Что такое когда в автомобиле двигатель троит

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Троит двигатель автомобиля

Автовладельцы дизельных и бензиновых машин могут сталкиваться с нестабильной работой двигателя на разных его режимах. Это может происходить и на холодном, и на прогретом двигателе. На холостых оборотах и в разных режимах нагрузки. В двигателе возникают вибрации, он не развивает заявленной мощности, чувствуются провалы в зажигании и оборотах, выхлоп происходит неравномерно, топливо воспламеняется в выхлопной системе. Такое явление называют троением.

Машина троит кратковременно, по мере прогрева двигателя троение исчезает. Стоит понимать, что такие признаки ненормальны для работы двигателя и являются показателем неисправностях в каком-либо узле или агрегате. Такая ситуация происходит из-за неравномерного воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В результате чего появляется дисбаланс в его работе, двигатель переходит в работу на трех или даже двух цилиндрах.

Возможные причины троения двигателя

  • свечи накала и зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • неисправности работы датчиков;
  • некачественное топливо, его недостаток;
  • неправильно установлены зазоры в клапанах;
  • неправильно настроенное зажигание;
  • подсос воздуха;
  • несоответствие меток в газораспределительных механизмах;
  • падение компрессии;

Чтобы разобраться, нужно исключить все возможные проблемы.

Если двигатель троит на холодную

Высоковольтные провода — вышедшие из строя провода, увеличивают нагрузку на катушку зажигания, могут вывезти её из строя. Можно проводить визуально, определить наличие темных пятен, осмотреть пробой искры на корпус.

По мере эксплуатации контакты окисляются, возникает разрыв проводов, место разрушения нагревается и меняет цвет, изоляторы проводов пересыхают и разрушаются. Если визуальный осмотр не дал результатов, но есть возможность аренды проводов в качестве теста, пробуем менять по очереди и сравниваем результаты. Стоит помнить, что все автомобили разные, в них используются разные провода как по длине, так и по типу подсоединения. Следует знать, какие именно провода совместимы с вашей машиной.

Регулировка клапанов. По мере износа седел и клапанов зазоры увеличиваются, вследствие чего происходит неправильное возгорание смеси, проявляющееся дерганьем, падением мощности. При нагреве двигателя зазор уменьшается и двигатель начинает работать стабильно. Существуют двигатели, снабженные гидрокомпенсаторами, в них регулировка клапанов не нужна, в остальных эта процедура, входящая в перечень регламентированных.

Большой зазор — плохо, вызывает характерный звук, особенно на холодном запуске, малый — плохо, при нагреве клапан и седло могут разрушаться, зазор должен соответствовать заводскому.

Маслосъемные колпачки, троит на холодную, свечи замаслены. При удалении с них масла проблема может исчезнуть ненадолго, всегда нужно обращать внимание на цвет выхлопа и расход масла.

Выход из строя маслосъемных колпачков. Может возникнуть дым из выхлопной трубы, повыситься расход масла. После простоя масляный налет вернется и будет вызывать провалы в воспламенении смеси.

Падение компрессии. При сильном износе двигателя троение на холодную, особенно в зимний период. Компрессию определяем специальным прибором — компрессометром. Выкручиваем все свечи, вместо свечей вставляем поочередно прибор, запускаем двигатель с нажатой педалью газа в пол, вращаем стартер до тех пор, пока показания прибора не перестанут расти. Записав данные каждого цилиндра, добавляем по несколько миллиграммов масла в каждый цилиндр и проводим повторный замер, если давление существенно повысится, значит проблема с поршневой и ремонт неизбежен. Компрессия для каждого автомобиля своя, нужно знать, какая она должна быть с завода.

Если двигатель троит при разгоне

Неисправности датчиков могут влиять на разгонные характеристики, на холостую он может работать безупречно, а при разгоне может вести себя неадекватно. Датчики окисляются и загрязняются, нарушая при этом показания, вызывают неправильную работу электронного блока управления двигателем.

Неправильное смесеобразование, возникающее при разгоне, может свидетельствовать о проблемах с карбюратором, форсунками инжектора, неисправностях в бензонасосе и регуляторах давления топлива.

Проблема со свечами зажигания — самая частая причина при троении. Диагностировать можно самостоятельно. Для этого поочередно отключаем свечи и выясняем, в какой свече неисправность. Желательно иметь запасную, заранее проверенную, подходящую по всем параметрам свечу и возить её с собой. Установив новый или рабочий комплект диагностируем по очереди, пока не найдем вышедшую из строя.

В свечах может быть проблемы:

  • некачественный производитель свечей;
  • неправильное калильное число;
  • зазор выставлен неверно;
  • разрушены электрод и изолятор;
  • замаслена рабочая поверхность.

Анализ цвета нагара поможет диагностировать проблемы с нарушениями в работе двигателя. Он может быть: маслянистый, черный бархатный, красный, белый, глянцевый.

Не спешите выбрасывать свечи, для их диагностики нужен специализированный прибор. Их не нужно греть на печке, тереть наждачной бумагой и щеткой по металлу. Специалисты очистят их пескоструйным аппаратом и проведут диагностику под давлением.

Современные автомобили сложны, не имея должных знаний, лучше не занимается самостоятельным ремонтом. При отсутствии нужных приборов, устройств диагностики, вы рискуете навредить вашему авто. Рекомендуется доверить компьютерную диагностику профессиональным механикам и мотористам. Они определят причину неисправности, согласуют стоимость ремонта, произведут починку в оговорённый срок, предоставят качественные детали, установят их и предоставят гарантию.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector