Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коллектор двигателя внутреннего сгорания

Что такое коллектор двигателя внутреннего сгорания

Воздух, необходимый для работы двигателей, обычно засасы­вается через впускной коллектор непосредственно из машинного зала, что улучшает вентиляцию последнего. Впускной коллектор изготавливают из листовой стали или отливают из чугуна. Во избежа­ние больших сопротивлений средняя скорость входящего воздуха не должна превышать 20—30 м/сек и разрежение не должно быть более 200—300 мм вод. ст.

Для того чтобы вместе с воздухом в цилиндр двигателя не попа­дали твердые частички, прибегают к различного типа воздухоотде­лителям. Все они подразделяются на воздухоотделители инерцион­ные, фильтрующие и комбинированные.

На фиг. 150 представлен комбинированный воздухоотделитель, состоящий из инерционной части и фильтрующего пакета. Головка 3 крепится к фланцу всасывающего коллектора. К головке прикреп­лен корпус воздухоочистителя, внутри которого помещаются филь­трующие пакеты 5 , наполненные тонкой металлической стружкой, смоченной маслом. К днищу корпуса прикреплены трубы 1 , по наружной поверхности которых укреплены ленточные направляю­щие спирали 2. Воздух поступает через щели 8 и, двигаясь книзу, по спирали в пространстве между трубами 1 и пылесбрасывающими конусами 6 , приобретает вращательное движение, в результате которого частицы пыли отбрасываются центробеж­ными силами к стенкам пылесбрасывающих конусов, по которым ссыпаются в сборник 7 . Подойдя к нижнему краю труб, воздух, поворачивая на 180°, направляется внутрь труб 1 и, двигаясь кверху, проходит фильтрующие пакеты 5, где задерживаются не выпавшие ранее частицы пыли. Основные элементы такого воздухоочистителя соединяются легкосъемными накидными болтами, что обеспечивает доступ к загрязненным пылью частям.

Отработавшие газы отводятся от рабочих цилиндров через корот­кие патрубки, соединенные с общим выпускным коллектором. Скорость движения газов здесь для четырехтактных двигателей составляет 40—50 м/сек и для двухтактных — до 30 м/сек. Выпуск­ные коллекторы для дизелей выполняются в виде чугунных отливок или сварных труб с двойными стенками для охлаждения водой, направляемой из цилиндровых крышек. Иногда выпускные кол­лекторы выполняют неохлаждаемыми. К выпускному коллектору

присоединяется глушитель шума. Встречаются следующие типы глу­шителей: поглощающие, лабиринт­ные, с охлаждением газов и с пе­ременным сечением.

Поглощающий глуши­ тель представляет собой цилин­дрический сварной корпус, внутри которого проходит выпускная труба с множеством мелких отвер­стий. Корпус разделен на ряд изо­лированных камер, часть которых заполнена звукопоглощающим ма­териалом (прессованная металли­ческая стружка или стеклянная вата). Волны давления звуковой частоты, проникая через отверстия выпускной трубы в поры погло­щающего материала, теряют свою энергию и затухают.

В лабиринтовом глуши­теле газы вынужденно меняют многократно направление своего движения, вследствие чего происхо­дит отражение волн давления и газы приобретают постоянную скорость.

В глушителе с охлаж дением отработавших газов впрыснутая через сопла в камеру глушителя вода перемещается с га­зами, испаряется, охлаждает их, понижая давление и уменьшая шум выпуска.

Глушители с перемен­ным сечением имеют наи­большее распространение. При переменном сечении для Прохода газов последние теряют свою скорость, что приводит к равномерному вытеканию газового потока и уменьшению шума выпуска.

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1262071

Текст

ОЮЗ СОВЕТСНИХОЦИАЛИСТИЧЕСКРЕСПУБЛИК 02 В 37 4 Г 01 М 7 ЕНИЯ, » ута лей ков ВИ со 1 юий 1 Я СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ОПИСАНИЕ ИЗ АВТОРСКОМУ( СВИДЕТЕПЬСТ(54) (57) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,801262 О держащий трубопровод и по меньшей мере два криволинейных впускных патрубка для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу под острым уг лом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, в трубопроводе рядами установлены пластины, параллельные его оси и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки патрубка.1262071 Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления коллектора.5На фиг.1 представлена схема выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел 1 на фиг.1. Л. ЧерныйКорректор Г. РешетПодписноекомитета СССРи открытийшская наб., д, 4/5од, ул. Проектная, 4 СоставительТехред И. Вере Тираж 500 ИПИ Государственного по делам изобретенийМосква, Ж — 35, Рау ППП Патент, г, Ужго Редактор Н. ТупицаЗаказ 5306/25ВН 1130 лиал Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит трубопровод 1, по меньшей мере два впускных патрубка 2 для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу 1 под острым углом. В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, параллельные оси трубопровода 1 и перпендикулярные плоскости, проходяшей через оси впускных патрубков 2,причем каждый ряд пластин образует кривую, лежашую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки 4 патрубка 2.При работе двигателя отработавшие газыпроходят через внутреннюю полость патрубков 2 и по криволинейному профилю впускных патрубков 2, а затем по кривой, образованной рядом пластин, плавно изменяют направление течения. При движении га за вдоль оси трубопровода 1 пластины 3 неоказывают заметного сопротивления течению газа. Коллектор отличается высокой компактностью, простотой и надежностью.Таким образом, установка пластин покривой, лежашей на продолжении стенки впускных патрубков, обеспечивает снижение гидравличесих потерь путем более плавного поворота потока отработавших газов.

Читать еще:  Двигатель d4cb масло какое лить масло

Заявка

ФИЛИАЛ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И КОНСТРУКТОРСКО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ТРАКТОРНЫХ И КОМБАЙНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

КОРОБАЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, МОЧЕШНИКОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1796043

. нагревателем.На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — пример установки нагревателя во впускном коллекторе,Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный впускной канал 1, сообщенный с внутренней полостью 2 коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом 1 испарительное устройство 3, имеющее оребренную поверхность 4, выполненную на трубчатом резисторном нагревателе 5, размещенном над корытообразным поддоном б, Резисторный нагреватель 5 может быть выполнен в виде терморезистора, преимущественно позистора. Пространство между оребренной поверхностью 4 и корытообразным поддоном 6 образует испарительную камеру 7, которая находится в застойной зоне потока топливовоздушной смеси во.

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1679042

. поверхность которых покрыта каталитически активными элементами. 1 з.п, ф-лы, 2 ил,трубопровода 1 и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков 2, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки 4 патрубка 2,В трубопроводе 1 установлен также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубка 2,Пластины 3 для сохранения и расстояния между ними снабж мычками 7, связанными с реакто раэованием блоков сотовой с Поверхность сот блоков покрыта чески активными элементами, на бопровода 1 установлен катал нейтрализатор 8.1679042.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 958668

. разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху,Глушитель содержит две цилиндрические камеры 1 с торцовыми стенками, связанные с выпускной магистралью 2 при помощи тангенциальных впускных патрубков 3 и снабженные торцовыми выпускными отверстиями 4, обращенными друг к другу. Камеры 1 скреплены между собой крепежными элементами 5 и образуют своими торцовыми стенками кольцевой зазор 6 для выхода газов. 15Глушитель работает следующим образом.Выхлопные газы двигателя внутреннегосгорания из выпускной магистрали 2 через тангенциальные впускные патрубки 3 поступают в камеры 1 закручиваются в разные стороны, выходят через торцовые выпускные отверстия 4 навстречу друг другу и направляются торцовыми стенками камерв кольцевой зазор.958668 Формула.

Двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 1052691

. а в последнем угол между винтообразными перегородками и боковой стенкой выполнен 60 — 90 и увеличивается квнешней стенке.Угол между перегородками в выходномсечении увеличивается по арифметическойпрогрессии,Шаг расположения винтообразных перегородок уменьшается в арифметической прогресии, в которой отношение последнего члена к первому равно 0,5.В патрубке, снабженном двумя винтообразными перегородками, максимальное расстояние их от окружности входного сечениявыполнено равным 1/6 — 1/8 его диаметра.На фиг. 1 показан двигатель, общий вид;на фиг, 2 — патрубок с двумя разделительными стенками, вид со стороны входногосечения; на фиг. 3 — патрубок вид со сто 30роны выходного сечения; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — патрубокс.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым выхлопным коллектором

Номер патента: 1495457

. Ужгород, ул. Гагарина,Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения — повышение надежности работы фильтра,На чертеже приведена схема системы смазки.Система смазки двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым выхлопным коллектором 1 содержит масляный фильтр 2, масляную емкость 3, нагнетательный масляный насос 4, гидромуфту 5 привода вентилятора 6 с входным масляным трубопроводом 7, в котором установлен распределитель 8, управляемый термодатчиком 9, главную масляную магистраль 10, распределитель 11 и радиатор 12 системы охлаждения.Система смазки работает следующим образом.Масло из масляной емкости 3 забирается нагнетательным масляным насосом 4 и подается во входной.

Читать еще:  Газель 405 двигатель как работает термостат

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор – конструктивный элемент выпускной системы, предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров в общую трубу. Другой функцией выпускного коллектора является обеспечение эффективного продува и наполнения камер сгорания.

Выпускной коллектор жестко закреплен на головке блока цилиндров. На выходе к нему присоединяется каталитический нейтрализатор или выпускная труба. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров размещена прокладка, которая предотвращает утечку отработавших газов в подкапотное пространство. Выпускной коллектор работает в очень тяжелых условиях, характеризующихся высокой температурой (до 1300°С) и давлением.

Различают два типа выпускных коллекторов – цельный и трубчатый. Цельный коллектор имеет короткие каналы, которые объединяются в общую камеру. Изготавливается из жаропрочного чугуна. Цельный выпускной коллектор имеет низкую эффективность отвода отработавших газов и продувки камеры сгорания, т.к. короткие каналы создают препятствия в виде импульсов газов каждого цилиндра. С другой стороны цельный выпускной коллектор прост в изготовлении и имеет невысокую стоимость.

На современные легковые автомобили устанавливаются в основном трубчатые выпускные коллекторы, которые эффективны в диапазоне средних и высоких оборотов, улучшают мощностные характеристики двигателя. Трубчатые выпускные коллекторы изготавливаются из нержавеющей стали, реже из керамики. Для достижения наилучших параметров отвода отработавших газов и продува камер сгорания длина, диаметр труб и их конструкция (форма) должны быть оптимизированы.

Движение отработавших газов в выпускной системе представляет собой колебательный процесс. Короткая труба выпускного коллектора позволяет достигать резонансный эффект, при котором происходит наилучшая продувка камер сгорания, на высоких оборотах двигателя. С длинной трубой наоборот, резонансный эффект достигается в области низких оборотов. При этом длинные трубы предотвращают возврат отработавших газов в соседние камеры сгорания, в которых еще не закрылись выпускные клапаны.

Малый диаметр трубы обеспечивает высокую скорость отработавших газов, при которой происходит лучшая инерционная продувка камеры сгорания и достигается номинальный крутящий момент на низких и средних оборотах. С другой стороны трубы малого диаметра создают дополнительное сопротивление потоку при высоких оборотах двигателя. С помощью трубы большого диаметра получают прирост мощности на высоких оборотах и снижение на низких.

В настоящее время распространены две схемы трубчатых выпускных коллекторов:

  1. схема 4-1 или короткий коллектор (четыре трубы соединены в одну трубу);
  2. схема 4-2-1 или длинный коллектор (четыре трубы соединены попарно и далее соединены в одну трубу).

Трубчатый выпускной коллектор является важным элементом тюнинга автомобиля. Для одной машины может быть предложено несколько конструкций выпускных коллекторов и, соответственно, достигнут различный эффект. Короткий коллектор дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов. Длинный коллектор более универсальный, так как обеспечивает прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя.

К примеру, выпускной коллектор по схеме 4-2-1 применен на бензиновых двигателях, которые устанавливаются на автомобилях Mazda по технологии SkyActiv-G. Помимо прироста мощности, в данных двигателях реализована более высокая степень сжатия, а за счет улучшенной вентиляции цилиндров детонация в цилиндрах не наступает.

Во время работы двигателя выпускной коллектор нагревает воздух в подкапотном пространстве, соответственно нагревается воздух во впускной системе и снижается мощность. Для противодействия данному явлению производится теплоизоляция впускного коллектора. Различают различные способы теплоизоляции: установка теплоотражающего щитка, устройство высокотемпературной оплетки труб, выполнение коллектора с двойными стенками.

Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2275516:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания. В торце впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания вокруг каждого его выходного отверстия выполнен кольцевой паз, образующий внутреннюю и наружную стенки. В наружной стенке выполнено по меньшей мере одно отверстие, а во внутренней — по меньшей мере два тангенциальных отверстия, которые предпочтительно расположены симметрично относительно продольной оси выходного отверстия через равные между собой расстояния. Изобретение позволяет повысить мощность двигателя, уменьшить расход топлива за счет обеспечения более полного сгорания топлива и значительно снизить токсичность выхлопных газов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Читать еще:  Ваз 2110 греется двигатель радиатор холодный

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания.

Известно, что для повышения экологической и экономической (по расходу топлива) эффективности двигателей внутреннего сгорания необходимо обеспечить максимально полное дробление топлива на капли диаметром не более 40 мкм. Способов решения данной задачи достаточно много. Наиболее распространенный — турбулизация воздуха на входе в коллектор или турбулизация топливовоздушной смеси на выходе из него. Недостатком всех известных турбулизаторов является то, что они отбирают часть энергии потока, поскольку увеличивают сопротивление его движения, при этом значительная часть капелек топлива оседает на стенках впускного коллектора, образуя пленку, которая «сползает» в цилиндры и ухудшает процесс горения.

На двигателях внутреннего сгорания применяются впускные коллекторы, выполненные в виде трубопроводов различной длины и требуемого конструктивного профиля. Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, содержащий трубопроводы с выходными отверстиями (см. SU 1326745, МПК 7 F 02 B 29/00, публикация 1987). Недостатком известного коллектора является то, что он обеспечивает достаточно высокий расход топлива и невысокие мощностные характеристики двигателя из-за недостаточно эффективного распыления топлива и перемешивания его с воздухом.

Технической задачей предлагаемого изобретение является повышение мощностных, экономических и экологических характеристик двигателя за счет конструкции впускного коллектора, обеспечивающей эффективное перемешивания воздуха с топливом.

Поставленная задача решается тем, что в торце впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания вокруг каждого его выходного отверстия выполнен кольцевой паз, образующий внутреннюю и наружную стенки, при этом в наружной стенке выполнено по меньшей мере одно отверстие, а во внутренней — по меньшей мере два отверстия.

Для более интенсивной турбулизации потока топливовоздушной смеси отверстия во внутренней стенке выполнены тангенциальными, расположены симметрично относительно продольной оси выходного отверстия через равные между собой расстояния.

Нижеприведенные графические материалы поясняют сущность предложенного изобретения.

На фиг.1 схематично показано место соединения впускного коллектора с головкой цилиндров двигателя.

На фиг.2 показан разрез А-А по фиг.1

Впускной коллектор (см. фиг.1) состоит из патрубков 1 с выходными отверстиями 2, число которых равно числу цилиндров двигателя. Патрубки 1 с помощью фланцев прикреплены к головке блока цилиндров 3 двигателя внутреннего сгорания. В торце каждого патрубка 1 (см. фиг.2) вокруг выходного отверстия выполнен кольцевой паз 4, образующий внутреннюю 5 и наружную 6 стенки. В наружной стенке выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие 7, служащее для прохода воздуха в паз 4, а во внутренней — по меньшей мере два тангенциальных отверстия 8, служащих для прохода и закручивания воздуха в выходное отверстие 2 коллектора. На выходе коллектора перед отверстиями 8 размещена топливная форсунка 9.

Работа устройства происходит следующим образом.

При работе двигателя топливовоздушная смесь, приготовленная с помощью форсунки (карбюратор), поступает по патрубкам 1 коллектора в цилиндры двигателя, в которых происходит ее сгорание. Проходя через выходные отверстия 2, поток топливовоздушной смеси засасывает воздух через тангенциальные отверстия 8, который закручивается, обеспечивая завихрения потока смеси, в результате чего в устройстве образуются миниатюрные смерчи с вакуумом в центре, которые способствуют срыву осевших на стенках капелек топлива, измельчению частиц топлива и испарению тонкодисперсных частиц топлива, образуя при этом гомогенную смесь.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить мощность двигателя и уменьшить расход топлива за счет обеспечения более полного сгорания топлива и значительно снизить токсичность выхлопных газов.

1. Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, имеющий, по меньшей мере, одно выходное отверстие, отличающийся тем, что в его торце вокруг каждого выходного отверстия выполнен кольцевой паз, образующий внутреннюю и наружную стенки, при этом в наружной стенке выполнено, по меньшей мере, одно отверстие, а во внутренней — по меньшей мере, два отверстия.

2. Коллектор по п.1, отличающийся тем, что отверстия во внутренней стенке выполнены тангенциальными.

3. Коллектор по п.2, отличающийся тем, что отверстия расположены осесимметрично через равные между собой расстояния.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector