Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Гидрокомпенсатор. Принцип его работы.

По мере прогрева двигателя, детали ГРМ также нагреваются, что ведет к их тепловому расширению, а следовательно изменению зазоров между ними. Не правильная регулировка зазоров, а именно выставление очень маленького зазора может привести к не плотному закрытию клапана, что вызовет его прогорание или стуки в системе ГРМ при выставлении слишком большого зазора. К тому же этот зазор изменяется в процессе эксплуатации двигателя вследствие износа.

Так как регулировка зазора клапанов является довольно сложным и ответственным мероприятием, на смену рычагам и шайбам, которые требуют регулировки, пришли гидрокомпенсаторы которые автоматически выбирают зазор и при этом, не требуется никаких дополнительных настроек.

Устройство гидрокомпенсатора приведено на (Рис 1).

Рис 1 – Схематическое изображение гидрокомпенсатора.

1 – кулачек распределительного вала. 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора. 3 – втулка плунжера. 4 – плунжер. 5 – пружина клапана плунжера. 6 – пружина клапана газораспределительного механизма. 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора. 8 — шарик (клапан плунжера). 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора. 10 – масляный канал в головке блока цилиндров. 11 – пружина плунжирной пары. 12 – клапан газораспределительного механизма.

    Работает гидрокомпенсатор следующим образом:
    Положение, когда кулачек распределительного вала находится противоположно рабочей поверхности гидрокомпенсатора (Рис 2). Клапан ГРМ 12 под действием пружины 6 находится в закрытом положении, усилие со стороны гидрокомпенсатора на него отсутствует.

Рис 2 — Кулачек не давит на гидрокомпенсатор.

За счет действия пружины 11 и плунжерной пары 3 и 4 происходит перемещение плунжера вместе с телом гидрокомпенсатора, пока вся конструкция не упрется в кулачек распредвала, тем самым убирая зазор. Когда масляный канал гидрокомпенсатора 9 и головки 10 станут на одном уровни, то масло под давлением подается во внутрь компенсатора. Далее через выемку 2 и клапан 8 попадает во внутрь плунжерной пары.

Рис 3 – Кулачек давит на гидрокомпенсатор.

Внутри плунжерной пары создается давление, которым запирается шариковый клапан 8. Так как у масла маленький коэффициент сжатия, получается, что гидрокомпенсатор выступает как жесткий элемент между распредвалом и клапаном. Получается, что кулачек распредвала давит на компенсатор, а он в свою очередь открывает клапан.

В процессе сдавливания гидрокомпенсатора из плунжерной пары через клапан выдавливается небольшое количество масла, прежде чем шарик полностью преградит дорогу маслу. Таким образом, вновь образуется зазор, который при следующем проворачивании распредвала на 180 градусов исчезнет за счет пружины плунжерной пары и новой закачанной в него порции масла. В этом заключается работа гидрокомпенсатора, что, не смотря на температуру двигателя (присутствует или нет тепловое расширение деталей), гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор. На протяжении всего срока службы не требует дополнительных вмешательств и проведения, каких-либо настроек.

Стучат гидрокомпенсаторы.

Стук гидрокомпенсаторов говорит об их не правильной работе. Стук происходит из-за того, что компенсатор не успевает выбирать зазор, то есть он не справляется со своей работой.

Стучать гидрокомпенсаторы могут по следующим причинам:

  1. В системе смазки создается не достаточное давление масла, что приводит к тому, что компенсаторы не заполняются необходимым количеством масла. Устранение неисправности: В этом случае гидрокомпенсаторы исправны, причину нужно искать в системе смазки.
  2. Износ в плунжерной паре. Масло вытекает между втулкой плунжера 3 и самим плунжером 4 из полости под плунжером. Вследствие чего гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Замена гидрокомпенсаторов.
  3. Износ или засорение шарикового клапана в плунжерной паре, что приводит к дополнительным утечкам масла из плунжерной пары. Так же как и в предыдущем случае гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Засорение шарикового клапана обычно происходит вследствие использования низкокачественного масла. Поэтому промывка гидрокомпенсатора может отсрочить их замену, но все же если на них проехали уже приличное расстояние, то их лучше заменить.
  4. Заклинивание плунжерной пары. В этом случае работа гидрокомпенсатора полностью парализована.

Для продления срока службы как гидрокомпенсаторов, так и всех трущихся частей двигателя, нужно не экономить на качестве масла. Покупать масло следует только в проверенных магазинах, где вы уверены, что приобретете не подделку, а настоящее качественное масло. Помните, что буквально один раз стоит залить подделку, и вы в разы сократите ресурс вашего двигателя, а то и вообще можно испортить его. Так же помните о своевременной замене масла и масляного фильтра.

Неисправности гидрокомпенсаторов

Неисправность гидравлических компенсаторов — распространенная проблема современных двигателей сгорания, проявляющаяся в характерном стучании в двигателе автомобиля после запуска. Сложность диагностики неисправности гидрокомпенсаторов состоит в том, что ее легко перепутать с другими проблемами в ДВС.

Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов

Гидравлические компенсаторы, или гидрокомпенсаторы, это составная часть системы газораспределительного механизма (ГРМ) в цилиндре ДВС. При прогреве двигателя детали ГРМ нагреваются, что приводит к увеличению их размеров. Поэтому между деталями ГРМ оставляются тепловые зазоры — от 0,15 мм на впускных клапанах и до 0,35 мм на выпускных. Одной из проблем ГРМ является механический износ и увеличение зазоров клапанов, в результате чего клапаны не открываются или не закрываются полностью. Результатом этого становится снижение мощности автомобиля, затруднения с пуском мотора и повышение токсичности выхлопа. Причиной этого является загорание топлива во впускном коллекторе или недостаточная наполняемость цилиндров двигателя топливной смесью. Дизельные же автомобили в результате неправильного размера тепловых зазоров и вовсе становятся неработоспособными.

Для регуляции размеров зазоров клапанов ранее применялась механическая настройка рычагов и шайб, затем появились механические толкатели, а на современных автомобилях их сменили гидравлические компенсаторы. Гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме изменяют свою длину на размер, равный тепловому зазору в ГРМ.

Читать еще:  Шаг винта лодочного мотора и обороты двигателя

По своему устройству гидрокомпенсатор представляет собой:

  • корпус в виде цилиндрического толкателя или составной части головки цилиндров;
  • расположенная в корпусе плунжерная пара, состоящая из втулки и плунжера (шарикового подпружиненного клапана), зазор между втулкой и плунжером — около 8 мм;
  • пружины плунжера;
  • обратный клапан.

Работа гидрокомпенсатора состоит из нескольких этапов.

  1. На первом этапе кулачок распредвала расположен в противоположной стороне от гидрокомпенсатора. Плунжерная пружина выдвигает плунжер, в результате чего увеличивается зазор. В полость под плунжером поступает масло через масляный канал, после чего под воздействием плунжерной пружины клапан закрывается. На этом этапе плунжер поднимается и компенсирует зазор.
  2. Под воздействием распределительного вала кулачок начинает давить на толкатель и перемещает его в нижнее положение. Шариковый клапан закрывается, а плунжерная пара начинает работать как жесткий элемент из-за того, что масло не сжимается.
  3. При перемещении плунжерной пары вниз часть масла вытекает из полости, что компенсируется дополнительными порциями масла из системы авто. Длина гидравлического компенсатора незначительно увеличивается, образуя зазор. Его размер выравнивается порциями масла, которые подаются из системы смазки автомобиля.

Главный плюс гидрокомпенсаторов — абсолютно автоматический режим работы, не требующий регулировки, так как гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор.

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — появление механического стука сразу после запуска двигателя автомобиля. Стуки локализуются в месте расположения клапанной крышки. Если стуки появляются не сразу после пуска мотора, а по мере его работы, то причиной стуков не является поломка гидрокомпенсаторов.

В зависимости от вида неисправности, стуки могут быть постоянными, либо их уровень снижается или повышается при изменении нагрузки на двигатель. Стук только на холодном двигателе далеко не всегда является последствием неисправности гидрокомпенсаторов, его причиной вполне может быть низкая вязкость масла.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Стук гидрокомпенсаторов может быть вызван несколькими причинами, связанными как с механическим износом детали, так и с неправильным уровнем масла или изменением его смазывающих качеств. Можно выделить несколько причин стуков гидрокомпенсаторов.

  1. Вытекание части масла из гидрокомпенсаторов во время стоянки. Проявляется стуком сразу после запуска двигателя, который через несколько секунд исчезает. Не является поломкой, так как недостаток масла компенсируется во время работы двигателя.
  2. Недостаток масла в системе автомобиля приводит к постоянному стуку гидрокомпенсаторов.
  3. Повреждение или механический износ шарика обратного клапана. Проявляется в прерывистом стуке двигателя на холостом ходу, исчезающем при повышении оборотов.
  4. Увеличение зазора между плунжером и втулкой гидрокомпенсатора. Также проявляется в стуке на холостом ходу.
  5. Загрязнение гидрокомпенсатора продуктами распада масла вследствие его «старения» или применения некачественного масла. Проявления — стук на холостом ходу, исчезающий по мере повышения оборотов.
  6. Загрязнение деталей гидравлического компенсатора, а также механические повреждения и износ. Проявляется в постоянном монотонном стуке гидрокомпенсаторов, не меняющемся при нагреве двигателя и повышении его оборотов.

Проверка гидрокомпенсаторов

В большинстве случаев проверка гидрокомпенсаторов проводится акустически — опытный механик определяет неисправность даже не используя дополнительных приборов. Однако далеко не каждый автовладелец сможет определить конкретный неработающий гидрокомпенсатор, к тому же стук при их неисправности можно перепутать с неправильной работой клапанов двигателя.

Обычному владельцу можно порекомендовать использовать банальный фонендоскоп. При работающем двигателе фонендоскоп необходимо приложить к головке блока цилиндров к месту размещения каждого из гидрокомпенсаторов. Сравнивая характер звучания, можно определить конкретный гидрокомпенсатор, который работает неправильно.

Еще один способ предполагает проверку вручную путем нажатия отверткой или пальцами на устройство. При нормальной работе компенсатора для нажатия нужно приложить усилия. Если гидрокомпенсатор легко продавливается, то его, вероятно, придется заменить.

Последний способ потребует применения щупа для измерения зазора диаметром от 0,1 мм до 0,5 мм. Если на горячем двигателе между гидравлическим компенсатором и кулачком распредвала щуп диаметром 0,5 мм свободно пролазит, то гидрокомпенсатор подлежит замене. То же самое относится и к ситуации, когда в зазор не проходит щуп диаметром 0,1 мм.

Ремонт гидрокомпенсаторов

В большинстве случаев гидравлические компенсаторы не подлежат ремонту, поэтому их приходится менять на новые в сборе. Исключением являются случаи, когда гидрокомпенсатор загрязнен продуктами износа масла. В такой ситуации необходимо промыть гидрокомпенсатор от нагара и загрязнения, после чего установить его обратно. Перед промывкой необходимо демонтировать гидрокомпенсаторы с автомобиля.

Промыть гидрокомпенсаторы можно обыкновенным бензином, керосином, ацетоном или другим подходящим раствором. После установки гидрокомпенсаторов следует подождать некоторое время перед пуском мотора, так как устройствам необходимо сжаться. Если стук прекратился, то проблема решена.

Промывка компенсаторов может продлить срок их службы, однако это не означает, что впоследствии их не придется менять. Чтобы увеличить ресурс гидрокомпенсаторов, необходимо обязательно использовать только качественное синтетическое масло.

Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly

Один из способов промыть гидрокомпенсаторы, не демонтируя их с двигателя, это использовать присадку Liqui Moly, призванную очищать гидрокомпенсаторы и устранять их стучание. Она добавляется в моторное масло при каждой его замене в системе автомобиля. Присадка применяется для всех видов двигателей (бензиновых и дизельных) с турбонаддувом и без него. Для применения присадки необходимо смешать 300 мл (1 флакон) присадки с 6 л масла при его замене. Применение присадки на старое масло возможно, но только если на нем было пройдено не более 5–6 тыс. км. При этом эффективность применения присадки на старом масле снижается.

Присадка помогает избегать стуков гидрокомпенсаторов благодаря очистке клапанных отверстий и масляных каналов гидрокомпенсаторов. К побочному положительному эффекту применения присадки относится улучшение смазочных качеств масла.

Следует понимать, что применение автохимии никак не поможет, если причины стуков гидрокомпенсаторов связаны с механическим износом деталей. Не стоит ожидать, что присадка станет панацеей от всех «болезней» двигателя автомобиля. Изношенность гидрокомпенсаторов или масляного насоса вливанием присадки никак «не лечится».

Замена гидрокомпенсаторов

Если промывка гидрокомпенсаторов вручную или с помощью присадки не привела к устранению стучания, то устройство придется менять.

Для демонтажа необходимо:

  • поставить автомобиль на ровную поверхность;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • снять защитную крышку с мотора;
  • демонтировать ресивер впускного коллектора двигателя;
  • снять модуль зажигания и шланг вентиляции картера;
  • демонтировать крышку головки блока цилиндров;
  • снять приводные шестерни распредвалов;
  • отключить разъем датчика давления масла;
  • снять кронштейн задней опоры валов;
  • демонтировать корпус подшипников вместе с направляющей свечой зажигания;
  • вынуть распредвалы, оставив метки для последующего монтажа;
  • извлечь гидрокомпенсаторы, используя магнит.

Установка новых гидравлических компенсаторов производится в обратном порядке.

Как выбрать гидрокомпенсаторы

По мере работы двигателя внутреннего сгорания основные его узлы, выполненные из металла, начинают расширяться вследствие нагрева. Эта особенность поведения металлических деталей вынудила конструкторов оставлять т.н. тепловые зазоры, которые, в случае клапанов, периодически требуется регулировать вручную… Или не вручную? Теперь за эту работу ответственны гидрокомпенсаторы (гидротолкатели, гидроопоры, компенсаторы клапанов), получившие самое широкое распространение в автопромышленности. Об особенностях их устройства, работе, а также неисправностях и методиках выбора расскажет Avto.pro .

Читать еще:  Что смотреть при покупке дизельного двигателя

Назначение гидрокомпенсаторов

Прежде чем рассказать о назначении вышеуказанного компонента авто стоит разобраться с тем, элементом какого узла он является. Речь идет о газораспределительном механизме , а это название мы далее будем сокращать до ГРМ. К основным элементам механизма принято относить:

  • Распределительный вал;
  • Клапаны (впускные и выпускные);
  • Толкатели клапанов;
  • Шкив распределительного вала, получающий вращательный момент посредством ременной передачи.

Суть работы ГРМ сводится к обеспечению синхронного вращения распределительного и коленчатого валов, при котором кулачки попеременно давят на коромысла (в случае V-образных ДВС) или толкатели, которые, в свою очередь, толкают клапаны. По ходу эксплуатации двигателя между кулачком вала и элементом ГРМ, ответственным за взаимодействие с клапаном, образуется крупный тепловой зазор клапана. Для его компенсации и созданы гидрокомпенсаторы – с этой работой они справляются более чем эффективно, а главное автоматически, т.е. без непосредственного вмешательства владельца авто. В прошлом регулировка зазоров осуществлялась ручным инструментом по специально нанесенным меткам. Примечательно, что в двигателях старых авто приходилась регулировать зазоры примерно каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Последствия неправильной регулировки зазоров или их полное игнорирование плачевны: падение компрессии, прорыв газов в тракты, ускорение износа клапанов (особенно выпускных). Двигатель потеряет в мощностных показателях и начнет работать более шумно. Катастрофически ускорится износ некоторых его узлов, что в итоге выльется в дорогостоящий ремонт. Нормальная величина теплового зазора составляет доли миллиметра, однако стоит отметить, что величины различны для выпускных и впускных клапанов. При покупке б.у. автомобиля важно определить величины зазоров, а также убедиться в исправности гидрокомпенсаторов, если транспортное средство ими оснащено.

Устройство гидрокомпенсатора

Всего существует 2 типа гидрокомпенсаторов, каждый из которых делится еще на 2 подтипа: гидротолкатель (обычный или роликовый), гидроопора (обычная или для установки в рычаг или же коромысло). Конструкция будет зависеть от того, в тандеме с каким ГРМ будет работать деталь: DOHC или SOHC. В общем виде гидрокомпенсатор является гидравлической плунжерной системой в неразборном корпусе из металла. Основными элементами такой системы являются:

  • Плунжерная пара (плунжер и втулка);
  • Пружина плунжера;
  • Обратный клапан (обычно подпружиненный шарик);
  • Корпус.

Место установки гидрокомпенсаторов зависит от типа ГРМ. В случае DOHC это колодцы головки клапанов , а в SOHC это гнезда клапанного коромысла . Идеально работающий компенсатор препятствует возникновению зазоров на всем цикле работы ГРМ. Приставка «гидро» поставлена в названии неспроста, так как работа устройства зависит от изменений давления моторного масла. Не совсем правильно сравнивать гидрокомпенсатор с пружиной, однако в такой аналогии есть смысл. Предлагаем ознакомиться с двумя основными фазами работы устройства:

  1. Клапан ГРМ закрыт. Так как кулачок распредвала не действует на компенсатор, пружина внутри его корпуса полностью разжата и максимально поднимает плунжер, прижав его к кулачку. Подплунжерное пространство при этом полностью заполняется моторным маслом и давления смазки внутри компенсатора уравнивается с давлением в масляной системе;
  2. Клапан ГРМ открыт. Кулачок распредвала повернут в сторону компенсатора и оказывает на него максимальное воздействием. Пружина устройства подобрана так, чтобы ее усилия хватило на открытие клапана ГРМ. Излишки масла при этом проталкиваются обратно в смазочную систему.

Благодаря наличию верно подобранной пружины гидрокомпенсатор препятствует возникновению зазоров как в обеих указанных фазах, так и при переходе от одной фазы к другой, когда, например, клапан только начинает открываться или закрываться. Что важнее, компенсатор продолжает нормально работать даже при истирании кулачков, когда длина их отлива становится меньше нормальной. Проще говоря, устройство «выбирает» зазор руководствуясь не только тепловым расширением, но и износом элементов ГРМ.

Подробнее о неисправностях

Кроме указанного ранее падения компрессии на неисправность гидрокомпенсаторов может указать появление характерного стука. Компенсаторы могут стучать первые секунды после запуска двигателя, когда моторное масло еще недостаточно прогрето и имеет высокую вязкость. Если стук водитель слышит стук компенсаторов постоянно, ему стоит задуматься либо о замене этих деталей, масляного фильтра, а также о переходе на другое масло. Сразу отметим, что масло большой вязкости плохо подходит для двигателей с гидрокомпенсаторами, однако исключения есть. Характерным признаком неисправности является именно стук, который не пропадает даже при минимальных нагрузках на двигатель после его прогрева. Причин несколько:

  • Использование слишком густого масла или смазки с исчерпанным ресурсом;
  • Засорение масляного канала;
  • Заклинивание плунжерной пары компенсатора.

Также не наличии проблем с гидрокомпенсаторами владелец авто может столкнуться с проблемой занижения уровня масла с его последующим вспениванием или же смешиванием с водой. Замените масло и устраните проблему с масляной системой. Также решить проблему без замены компенсаторов иногда позволяет переход на другое масла или использование специальных присадок, чистящих масляные каналы (эффект наступает после 500-700 километров пробега). В запущенных случаях может потребоваться замена масляного насоса.

Если игнорировать стук гидрокомпенсаторов, то со временем двигатель начнет производить еще больше шума, а его мощностные показатели снизятся. Также появятся вибрации и возрастет расход топлива. В отдельных случаях может выйти из строя клапанный механизм, начнется прогорание днищ поршней, а при длительном игнорировании проблемы даже потребуется замена распределительного вала.

Работоспособность компенсаторов и их обслуживание

Итак, владелец авто выяснил, что проблема явно кроется в компенсаторах. Можно заменить сразу все, но лучше работать с теми, которые явно имеют неисправность. Если вы все равно планируете купить комплект запчастей и делегировать работу по их установке работникам СТО, то вся описанная далее информация вам может не потребоваться. С выявлением неисправного компенсатора справится даже начинающий автолюбитель. Вот что требуется сделать:

  1. Проверить уровень масла и убедиться, что его качество приемлемо;
  2. Снять клапанную крышку и добраться до толкателей;
  3. Нажать на каждый из толкателей, не нагруженных кулачком распредвала – исправная деталь не будет проседать;
  4. Провернуть вал и проверить оставшиеся компенсаторы.

Такую диагностику нельзя назвать предельно точной, однако она может дать вам представление о том, какой из компенсаторов придется заменить. Неисправный компенсатор можно определить на слух по ходу работы двигателя. В отдельных случаях деталь удается «реанимировать». Вот что нужно сделать:

  1. Снять проблемный компенсатор и очистить корпус от нагара;
  2. Удалить масло, утопив шарик клапана при помощи отвертки или зубочистки;
  3. Поместить компенсатор в пластиковую емкость и залить бензином;
  4. Подождать 2 часа, прочистить деталь и повторно оставить в бензине еще на 2 часа;
  5. Закачать масло в компенсатор (хватит 8-10 миллилитров).

После очистки и закачки масла остается проверить работоспособность компенсатора. Он не должен проседать под внешним воздействием и из него не должно выходить масло. Если наблюдается что-то из перечисленного, то деталь придется заменить на новую. Вы также можете проверить исправность промытого компенсатора на двигателе. Во время работы двигателя приложите фонендоскоп к ГБЦ к месту размещения проблемной детали и определите исправность по характеру звучания, сравнивая со звуками от других компенсаторов.

Читать еще:  Что относится к двигателям внешнего сгорания

Выбор новых гидрокомпенсаторов

В случае выхода из строя компенсаторов, которыми оснащен двигатель, необходимо произвести их очистку или замену как можно скорее. Игнорирование проблемы чревато поломкой силового агрегата с дальнейшим капитальным ремонтом. Во многих каталогах гидрокомпенсаторы названы толкателями. Подобрать их можно по:

  • Артикулу комплекта;
  • Параметрам двигателя: тип, объем, тип ГРМ или же код и номер агрегата (например, ADZ, 011566).

Также запчасти можно подбирать по VIN-коду своего транспортного средства. Обычно гидрокомпенсаторы продаются комплектами. В силу различных конструктивных особенностей запчасти для DOHC-двигателей несовместимы с SOHC. Этот момент важно учитывать. Тщательно проверяйте совместимость – она должна быть указана в оригинальных каталогах. Советуем брать запчасти от известных производителей или надежных упаковщиков. Еще один момент: степень обработки металл и вес (указаны не во всех каталогах). Легкие компенсаторы подходят двигателям с небольшим ходом клапанов. Рекомендуем продукцию под именами следующих брендов:

  • INA (Германия);
  • BGA (Великобритания);
  • Kolbenschmidt (Германия);
  • JP Group (Дания);
  • Parts Mall / PMC (Южная Корея);
  • Dello (Германия).

Компенсаторы достойного качества можно найти даже у упаковщиков нижнего звена – обычно они закупают их у производителей с хорошей репутацией и реализуют под именем своего бренда. После покупки убедитесь, что в каждом из компенсаторов есть смазочный материал. По необходимо введите его самостоятельно. При желании после установки новых запчастей вы можете использовать специальную присадку для гидрокомпенсаторов. К примеру, подобный продукт выпускает небезызвестная компания Liqui Moly . Сразу отметим, что использование присадок не обязательно, но рекомендовано в отдельных случаях: при загрязнении масляных каналов, при быстром выходе новых компенсаторов из строя, при постоянных стуках в районе ГБЦ.

Стук гидрокомпенсаторов после замены масла

Наверное, большинству автовладельцев приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в двигателе автомобиля возникает определенный, довольно неприятный, специфический стук, причем это может происходить как на автомобиле отечественного производства, так и на дорогой роскошной иномарке. Кроме того, он может возникнуть как на холодном, так и на горячем работающем силовом агрегате вне зависимости от пробега автомобиля.

Назначение гидрокомпенсаторов и возможные последствия их неисправности

Чаще всего основной причиной такого стука является увеличение теплового зазора между элементами газораспределительного механизма мотора. Допустимая величина такого зазора определяется особенностями силового агрегата и обычно находится в интервале от 0.1 до 0.4 мм. Если раньше регулировку приходилось выполнять вручную, каждые 10-15 тыс. километров пробега автомашины, то сейчас подавляющее большинство автомобилей укомплектованы гидрокомпенсаторами с возможностью автоматической регулировки.

Соответствие величины теплового зазора необходимым нормам служит важным элементом правильной эксплуатации двигателя. При этом если величина превышает требуемую норму, в моторе автомобиля возникают следующие крайне нежелательные процессы:

  • увеличенный износ и возможное разрушение впускных и выпускных клапанов;
  • появление сколов на других элементах ГРМ;
  • возможная деформация ГБЦ;
  • загрязнение моторного масла продуктами износа и как следствие увеличение трения в двигателе с потерей мощности и перерасходом топлива.

При уменьшении зазора падает компрессия в цилиндрах мотора и автоматически снижается его мощность.

Учитывая такие последствия, очень важно следить за состоянием гидрокомпенсаторов и своевременно реагировать на появление стука.

Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

Гидрокомпенсатор или гидравлический толкатель состоит из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • плунжера;
  • поршня с обратным клапаном;
  • возвратной пружины.

По своему конструкционному назначению компенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. При этом автоматически происходит регулировка зазора за счет увеличения хода плунжера. Такое увеличение выполняется работой возвратной пружины и подачей масла в корпус гидрокомпенсатора. Моторное масло обладает практически не сжимаемыми свойствами, поэтому для повышения хода плунжера при возрастании зазора подается больший объем.

Возникновение стуков в гидрокомпенсаторе происходит по двум направлениям:

  1. Механические неисправности элементов.
  2. Некачественная работа масляной системы двигателя.

К механическим дефектам относятся:

  • износ поверхности плунжера;
  • возможный заводской брак при изготовлении;
  • залипание обратного клапана;
  • попадание воздуха в корпус;
  • загрязнение элементов гидрокомпенсатора продуктами износа и нагара двигателя.

К неисправностям масляной системы относятся:

  • попадание воздуха в моторную смазку;
  • засорение каналов для подачи масла в гидрокомпенсаторы;
  • потеря работоспособности масляного фильтра;
  • возможный перегрев мотора;
  • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

Кроме того, появление стуков можно распределить по состоянию двигателя. При появлении стуков гидрокомпенсатора на холодном моторе, возможны следующие причины:

  • плунжер пропускает масло при заглушенном двигателе;
  • засорены каналы подачи, так как на начало работы вязкость масляной жидкости большая, и она не поступает в плунжер (проходит по мере прогрева мотора);
  • в двигатель залито масло с высокой вязкостью.

Появление стуков на холодном моторе, кроме случая с залитым моторным маслом с высокой вязкостью, не является опасным.

На наличие стуков у прогретого двигателя указывают следующие причины:

  • потеря моторной смазкой своих технических параметров (изначально залита некачественная или давно не выполнялась смена);
  • поломка гидрокомпенсатора;
  • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
  • насос не создает требуемого давления в масляной системе.

Такие неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют скорейшего устранения.

Способы устранения проблемы

В случаях механических повреждений гидрокомпенсатора, которые можно определить по характеру возникновения выполняются следующие действия:

  1. Замена на новый;
    1. при полном износе,
    2. при возникновении дефектов в деталях компенсатора.
  2. Промывка составляющих деталей от продуктов нагара и износа.

При возникновении стуков гидрокомпенсатора, связанных с неисправной работой системы смазки двигателя выполняются перечисленные операции:

  1. Смена масла с обязательной заменой масляного фильтра.
  2. Ревизия, регулировка, а в случае потребности ремонт или замена масляного насоса мотора.
  3. Очистка подводящих масляных каналов в головке блока цилиндров с помощью бензина и воздушного компрессора.

Появление стуков после замены моторного масла в автомобиле

На основании существующих вариантов появления стуков гидрокомпенсаторов в двигателе автомобиля можно уверенно говорить о том, что их появление после полной замены моторного масла или его частичной доливки возникает по следующим основным причинам:

  1. Использование некачественного масла.
  2. Залита моторная смазка, несоответствующая техническим требованиям двигателя, прежде всего по вязкости.
  3. При замене масла не выполнена смена масляного фильтра, в результате чего продукты износа из фильтра засорили подводящие каналы.

Чтобы избежать указанных неисправностей, необходимо заливать в двигатель автомобиля моторную смазку рекомендованную производителем и имеющую соответствующие допуски. Покупать масло необходимо у проверенных продавцов или тщательно проверять целостность упаковки приобретаемой продукции. Обязательно при замене масла осуществлять смену масляного фильтра. Соблюдение таких несложных правил поможет избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector