Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (КСУД)

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (КСУД)

Автомобили с двигателями GA14DE, GA16DE и SR20DE оснащены комплексной системой управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS. КСУД предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания (УОЗ). Она состоит из двух подсистем: управления впрыском топлива и управления УОЗ. Обе системы взаимосвязаны и работают синхронно. Синхронизация работы подсистемы и основной работы двигателя осуществляется контроллером по сигналам датчиков. Единый для обеих подсистем контроллер на основе информации, получаемой от датчиков, в соответствии с заложенной в память программой управляет исполнительными устройствами. При этом автоматически оптимизируется УОЗ, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. При нарушении работы некоторых датчиков контроллер переходит на резервную программу управления. Это позволяет продолжить движение на автомобиле в случае неисправности.

Рис. 2.88. Конструктивная схема комплексной системы управления двигателем (КСУД): 1 — аккумуляторная батарея;

2 — выключатель кондиционера; 3 — выключатель зажигания; 4 — контрольная лампа неисправности КСУД; 5 — контроллер; 6 — датчик скорости движения; 7 — датчик положения рычага переключения передач; 8 — распределитель зажигания (с датчиком положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя и блоком зажигания); 9 — каталитический нейтрализатор; 10 — датчик содержания кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд);

11 — свеча зажигания; 12 — топливная форсунка; 13 — регулятор давления топлива;

14 — регулятор холостого хода; 15 — регулятор ускоренного холостого хода; 16 — терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе; 17 — измеритель массового расхода воздуха; 18 — корпус дроссельной заслонки; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — воздушный фильтр; 21 — электромагнитный клапан регенерации паров топлива и рециркуляции отработавших газов (РОГ); 22 — клапан рециркуляции отработавших газов; 23 — клапан дифференциального давления; 24 — топливный бак; 25 — топливный насос; 26 — абсорбер;

27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — топливный фильтр

Рис. 2.89. Размещение агрегатов КСУД двигателей GA14DE и GA16DE в моторном отсеке: 1 — датчик давления в системе гидроусилителя руля; 2 — корпус дроссельной заслонки; 3 — измеритель массового расхода воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — топливная форсунка; 8 — регулятор ускоренного холостого хода; 9 — терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе; 10 — электромагнитный клапан системы РОГ и регенерации паров топлива; 11 — клапан дифференциального давления; 12 — клапан рециркуляции отработавших газов; 13 — датчик скорости движения; 14 — регулятор давления топлива; 15 — датчик-распределитель зажигания; 16 — датчик давления хладагента компрессора; 17 — датчик положения рычага переключения передач; 18 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 19 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (1-я скорость при автоматической коробке передач); 20 — место для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения (2-я скорость только при автоматической коробке передач); 21 — реле включения кондиционера

Рис. 2.90. Расположение агрегатов КСУД двигателя SR20DE в моторном отсеке: 1 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 2 — датчик детонации; 3 — регулятор холостого хода и ускоренного холостого хода; 4 — датчик положения рычага селектора; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор давления топлива; 7 — датчик скорости движения; 8 — электромагнитный клапан продувки абсорбера (регенерации топливных паров); 9 — топливный фильтр;

10 — измеритель массового расхода воздуха; 11 — блок зажигания (катушка зажигания, коммутатор, датчик-распределитель, датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — контрольный резистор; 13 — датчик содержания кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 14 — топливные форсунки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Рис. 2.91. Размещение агрегатов КСУД в салоне автомобиля: 1 — контроллер; 2 — реле питания системы; 3 — реле включения топливного насоса (для доступа к реле снимите монтажный блок)

Конструктивная схема КСУД представлена на рис. 2.88. Размещение агрегатов КСУД в моторном отсеке представлено на рис. 2.89 и 2.90, в салоне автомобиля — на рис. 2.91.

Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ-ВАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание

Целью в данном курсовом проекте является комплексная система управления двигателем «ЭСАУ-ВАЗ». Развитие электроники и микропроцессорной техники привело к широкому внедрению её на автомобиле, в частности и созданию электронных систем автоматического управления (ЭСАУ) двигателем, трансмиссией, ходовой частью и дополнительным оборудованием. Применение ЭСАУ позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов, повысить мощность двигателя, активную безопасность автомобиля, улучшить условия труда водителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Система электроснабжения 6
1.2 Принцип действия генератора 9
1.3 Принцип действия аккумуляторной батареи 14
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Устройство и работа системы 17
2.2 Функциональная схема «ЭСАУ-ВАЗ» 17
2.3 Диагностика и поиск неисправностей 22
2.4 Схема электрических соединений 24
2.5 Коммутационная схема 27
3. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Схема датчика дроссельной заслонки 33
3.2 Мостовая схема нитевого датчика массового расхода воздуха 34

Читать еще:  Асинхронные двигатели с тормозом схеме подключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Горнотехнический колледж города Степногорска

Кафедра: «Политехнических дисциплин»

Дисциплина: «Электрооборудование автомобиля с

основами электронного оборудования»

Тема: «Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ-ВАЗ»»

Учащегося: Мусенова Дархана Тастембековича

Специальность: 1201000 «Техническое обслуживание ремонт и

эксплуатация автомобильного транспорта»

Руководитель: Матюшкин В.П.

г . Степногорск, 2011

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Горнотехнический колледж города Степногорска

на курсовой проект

Учащегося: Мусенова Дархана Тастембековича

Специальность: 1201000 «Техническое обслуживание ремонт и эксплуатация

Тема: «Комплексная система управления двигателем «ЭСАУ-ВАЗ»»

Объём курсового проекта:______

Краткое описание курсового проекта и принятие решений:

______________________________ ______________________________ __________

______________________________ ______________________________ ______

Положительные стороны курсового проекта:

______________________________ ______________________________ ________

______________________________ ______________________________ _________

______________________________ ______________________________ _

Отрицательные стороны курсового проекта:

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ _

Предполагаемая оценка:_______________________ _______________________

Рецензент: Матюшкин В.П. _________ ____________________2011год

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Система электроснабжения 6

1.2 Принцип действия генератора 9

1.3 Принцип действия аккумуляторной батареи 14

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Устройство и работа системы 17

2.2 Функциональная схема «ЭСАУ-ВАЗ» 17

2.3 Диагностика и поиск неисправностей 22

2.4 Схема электрических соединений 24

2.5 Коммутационная схема 27

3. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Схема датчика дроссельной заслонки 33

3.2 Мостовая схема нитевого датчика массового расхода воздуха 34

Целью в данном курсовом проекте является комплексная система управления двигателем «ЭСАУ-ВАЗ». Развитие электроники и микропроцессорной техники привело к широкому внедрению её на автомобиле, в частности и созданию электронных систем автоматического управления (ЭСАУ) двигателем, трансмиссией, ходовой частью и дополнительным оборудованием. Применение ЭСАУ позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов, повысить мощность двигателя, активную безопасность автомобиля, улучшить условия труда водителя.

Внедрению ЭСАУ на автомобиле способствовало принятие во многих странах нормативов, ограничивающих токсичность отработавших газов и расход топлива вызванных нефтяным и экологическим кризисами. Соблюдение требований этих нормативов требует поддержание на большинстве режимов работы двигателя стехиометрического состава горючей смеси, отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, точного и оптимального регулирования момента зажигания или впрыска топлива.

Многочисленные исследования показывают невозможность выполнения всех этих требований без использования электронных автоматических систем.

Применяемые ЭСАУ двигателем включают системы управления топливоподачей, зажиганием (в бензиновых двигателях), клапанами цилиндров,

рециркуляцией отработавших газов. Наибольшее распространение получили

первые две системы, которые используются для управления двигателем как

самостоятельно, так и совместно. Электронные системы управления зажиганием,

устанавливаемые на бензиновых двигателях позволяют осуществлять гибкое управление углом опережения зажигания и энергией искрообразования.

Системы управления клапанами применяются для отключения группы

цилиндров с целью экономии топлива и для регулирования фаз

газораспределения. Системы управления рециркуляцией отработавших

газов обеспечивают возврат во впускной трубопровод потребного количества

отработавших газов для смешивания их со свежей горячей смесью.

Популярности ЭСАУ способствовало, кроме того, облегчение пуска холодного двигателя, уменьшение необходимого времени его прогрева перед началом движения. Электронные антиблокировочные системы позволяют уменьшить практически в 2 раза тормозной путь автомобиля на скользкой дороге, исключая возможность возникновения заноса, и управлять автомобилем в сложных дорожных условиях водителем, не имеющие высокой квалификации. Внедрение ЭСАУ на автомобилях имеет несомненные перспективы, чему способствует повышение качества и удешевление продукции электронной промышленности.

Эксплуатационная надежность, экономичность, активная безопасность и экологические качества автомобиля в значительной степени определяются работой его электрооборудования. Электрооборудование современного автомобиля представляет собой очень сложную систему, включающую более 100 изделий, а его стоимость составляет примерно 30 % стоимости автомобиля.

С точки зрения системного подхода электрооборудование автомобиля может быть предоставлено в виде ряда самостоятельных функциональных систем электроснабжения, пуска, зажигания , освещения и сигнализации, информации и

диагностирования, автоматического управления двигателем и трансмиссией и др. Ряд изделий электрооборудования, например, стеклоочиститель, электродвигатели отопления, вентиляции, звуковые сигналы, радиооборудование, трудно отнести к какой либо из систем. Поэтому все они могут, объединены и условно названы вспомогательным электрооборудованием. Суммарная длина электропроводки автомобиля достигает 250…600 м. Определённую сложность представляют прокладка проводов, объединение их в жгуты, построение принципиальных и монтажных схем. Поэтому представляется целесообразным отдельно рассмотреть построение общей схемы, коммутационной и защитной аппаратуры.

Электрооборудование автомобилей постоянно и существенно изменяется. Генераторы переменного тока с бесконтактными электронными регуляторами напряжения практически полностью заменили генераторы постоянного тока с

вибрационными регуляторами. Появились бесконтактные электронные и микропроцессорные системы зажигания и автоматического управления топливоподачей.

Нашли самое широкое применение так называемые необслуживаемые аккумуляторные батареи. В системе пуска двигателя

внутреннего сгорания активно используется стартер с редуктором. Существенно

изменились светооптические приборы системы освещения и сигнализации,

занимающие особое место в электрооборудовании автомобиля, так как эта система определяет безопасность дорожного движения. Значительно улучшилась

информация водителя о режимах работы и состоянии узлов и агрегатов

автомобиля, чему способствовало появление бортовой системы контроля и

системы встроенной диагностики. Продолжает расширяться применение электронных приборов и систем на автомобиле. Сейчас практически любая система электрооборудования включает в себя элементы электроники: всевозможные реле, контроллеры, регуляторы, датчики и др.

Читать еще:  Греется 409 двигатель на холостых

Применение электроники и микропроцессорной техники способствовало разработке систем автоматического управления двигателем и трансмиссией. В первую очередь это касается создания систем управления зажиганием и впрыском топлива, антиблокировачных систем тормозов, электронного управления коробкой передач, разработки маршрутного компьютера, системы блокировки дверей и др.

Ведущие автомобильные фирмы разработали и внедряют интегрированные системы управления силовым агрегатом, электронные системы рулевого управления и управления четырьмя колёсами. Находят применение активная подвеска, дисплей на лобовом стеле интегрированные информационно диагностические системы. Основной тенденцией развития электронных систем следует считать создание комплексных многофункциональных систем управления и контроля.

Усложнение электрооборудования автомобилей имеет и отрицательную сторону, связанную с увеличением числа отказов. В современном автомобиле уже более 30 % отказов приходится на электрооборудование.

1.1 Система электроснабжения

1–генератор переменного тока;

Рис.1 Система электроснабжения автомобиля Мазда 3

Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей. Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включенная параллельно.

При работающем двигателе генератор является основным источником электроэнергии и обеспечивает электроснабжение потребителей и заряд аккумуляторной батареи. При неработающем двигателе функции источника электроэнергии переходят к аккумуляторной батарее, которая должна обеспечивать надежный пуск двигателя.

Автомобильные генераторы работают в режимах переменных частот вращения и нагрузок, изменяющихся в широких пределах. Для автоматического поддержания напряжения генератора на заданном уровне при изменении частоты вращения и нагрузки предназначен регулятор напряжения.

Долгое время основным источником электрической энергии на автомобилях являлись генераторы постоянного тока, которые обеспечивали требования автомобилей выпуска до 60-х годов по максимальной мощности, характеристикам и сроку службы. Начало 60-х годов в отечественном автомобилестроении характеризовалось значительным увеличением затрат на обслуживание и ремонт, повышением требований к безопасности дорожного движения и комфорту пассажиров. В связи с этим выявилась необходимость значительного увеличения мощности генератора, срока его службы, улучшения характеристик и снижения эксплуатационных затрат. Одновременно существенно повысились требования к максимальной частоте его компоновки в ограниченном подкапотном пространстве автомобиля.

Удовлетворение указанным требованиям путём совершенствования конструкции и технологии производства генераторов постоянного тока, учитывая низкую надежность работы в эксплуатации щеточно — коллекторного узла и малый срок его службы , а так же большие габариты и массу генератора, практически оказалось неосуществимо. С помощью научного поиска и исследований было определено новое направление в развитии автомобильных генераторов. Ими явились генераторы переменного тока.

Ukr-Cars
украинские автомобили

Main Menu

  • Главная
  • ЗАЗ Sens
  • ЗАЗ Lanos
  • ЗАЗ Lanos T150
  • ЗАЗ Славута
  • ЗАЗ Таврия Пикап
  • Богдан 2310 Пикап
  • Меры предосторожности
  • Элементы КСУД
  • Контроллер
  • Регулятор холостого хода (РХХ)
  • Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала (ДПКВ)
  • Датчик абсолютного давления и температуры воздуха
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик детонации, Датчик концентрации кислорода (ДКК)
  • Датчик скорости автомобиля (ДСА), Датчик давления масла
  • Контрольная лампа «СНЕСК ENGINE»
  • Диагностика КСУД — Контрольно-измерительные приборы
  • Тестер диагностический «Аскан»
  • Режимы работы тестера «Аскан» — Включение тестера
  • Режимы работы тестера «Аскан» — Калибровка датчика положения дроссельной заслонки
  • Режимы работы тестера «Аскан» — Проверка работоспособности вентилятора системы охлаждения
  • Режимы работы тестера «Аскан» — Диагностика
  • Коды неисправностей
  • Порядок проведения диагностики
  • Неисправность «несоответствие уровня напряжения бортовой цепи»
  • Неисправность «несоответствие сигнала датчика температуры воздуха»
  • Неисправность «несоответствие сигнала датчика абсолютного давления»
  • Неисправность «несоответствие сигнала датчика положения дроссельной заслонки»
  • Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность форсунок, цепи управления форсунок цилиндров
  • Неисправность цепи лампы диагностики «СНЕСК ENGINE»
  • Неисправность цепи управления регулятором холостого хода
  • Неисправность «несоответствие уровня сигнала датчика концентрации кислорода (ДКК)»
  • Неисправность «энергонезависимой памяти контроллера», неисправность «контроллера»
  • Непостоянные неисправности
  • Проверка работы системы зажигания
  • Проверка работы системы подачи топлива
  • Проверка датчика детонации и его цепи
  • Неисправность «несоответствие уровня сигнала потенциометра коррекции СО»
  • Проверка датчика скорости автомобиля

Замена электрокорректора света фар
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите блок-фару (см. «Замена блок-фары», с. 229). Декоративную накладку фары не снимайте. 3. Поверните электрокорректор (п .

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика
Согласно рекомендации завода- изготовителя ремень привода газораспреде- лительного механизма необходимо заменять через 60 тыс.км пробега или каждые б лет эксплуатации (в зависимости от того, что .

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Практически все операции по ремонту ав- томобиля связаны с отворачиванием гаек, болтов и винтов. Со временем резьбовые со единения ржавеют, закисают, грани болтов и гаек повреждаются, шлицы винтов .

58. Комплексная система управления двигателем «эсау-ваз»

Устройство и работа системы

Функциональная схема системы «ЭСАУ ВАЗ» по­казана на рис. 16.1.

В этой системе некоторая часть комплектующих изделий на начальном этапе выпуска была импортно­го производства. Основные из них — это централь­ный впрыскивающий узел (ЦВУ) 9. устройство кото­рого подробно описано в главе 14; иногда устанавли­вался электронный блок управления 3BV — контроллер системы «Mono-Motronic». Все остальные изде­лия отечественного производства.

Читать еще:  Что показывает щуп масла двигателя

В функциональном отношении «ЭСАУ-ВАЗ» в сравнении с системой «Mono-Motronic» имеет некото­рую специфику. С учетом эксплуатации автомобилей в России на различных сортах бензина система осна­щена потенциометрическим октан-корректором 22 (датчик ДОК). Первоначальная установка угла опере­жения зажигания (УОЗ) реализуется с применением отечественного диагностического тестера «ТЕСН1». Установка УОЗ без прибора невозможна.

Датчик-распределитель с механическим приво­дом от коленчатого вала (KB) в системе » ЭСАУ ВАЗ » не применяется. Его функции выполняют два устрой­ства: выходной многоканальный модуль 1 зажигания (ВМЗ) со статическим распределением высокого на­пряжения по свечам 10 и магнитоэлектрический (ин­дуктивный) датчик 36 (ДКВ) частоты вращения и по­ложения KB, который срабатывает от ферромагнит­ного роторного диска 35, установленного на перед нем торце 37 вала двигателя. Роторный диск имеет шесть прорезей через 60 о и одну — за 50° до проре­зи. положение которой соответствует верхней мертвой точке (ВМТ) в первом цилиндре. Зазор L между датчиком и роторным диском не более 1,3 мм.

Главное преимущество индуктивного датчика ДКВ — простота исполнения и конструктивная на­дежность. Основной недостаток — зависимость амплитуды и формы сигнала от частоты вращения коленвала ЛВС. что на низких частотах приводит к погрешности определения угла поворота коленвала. Особенно заметно это проявляется, когда на маг­нитный щуп датчика оседают мелкие частицы ферромагнитной пыли, и тогда возникают проблемы с запуском холодного двигателя зимой.

Для определения постоянно изменяющейся на­грузки двигателя в системе предусмотрен тензометрический датчик 21 (ДНД), который реагирует на изменение абсолютного давления (на разрежение) в задроссельной зоне впускного коллектора 18. Дат­чик установлен в подкапотном пространстве на пе­редней панели и соединен вакуумным шлангом со штуцером на дроссельном модуле, а электропровода­ми — с контроллером (с ЭБУ).

В системе » ЭСАУ ВАЗ » прекращение подачи топ­лива для режимов принудительного холостого хода (ПХХ) и ограничения максимальной частоты вращения двигателя (ОЧВ) реализуются не так. как в системе «Mono-Motrcoic». В «Mono-Motronic» используются сиг­нал от датчика положения дроссельной заслонки и от датчика частоты вращения двигателя. Если частота вра­щения выше 2100 мин -1 , а дроссельная заслонка за­крыта, то подача топлива прекращается (на централь­ную форсунку от ЭБУ не подается электрический им­пульс управления). То же самое происходит, если частота вращения двигателя становится выше 6500 мин -1 (независимо от положения дроссельной заслонки).

В отечественной системе в этих режимах дополни­тельно используется датчик ЭЗ (ДСА) скорости движе­ния автомобиля. Этот датчик установлен на коробке (КПП) переключения передач (ВА321044) или на разда­точной коробке (ВАЗ-21214). В датчике скорости использован эффект Холла, магнитная шторка которого (датчика) установлена на выходном валу 38. Использование датчика скорости в режимле ОЧВ позволяет огра­ничивать частоту вращения двигателя не всегда, а толь­ко на прямой или повышенной передачах в КПП. На пониженных передачах система ограничения оборотов не срабатывает. В режиме ПХХ сигнал от датчика скорости не позволяет выключать подачу топлива при высоких оборотах двигателя, но при низкой скорости движения автомобиля (на пониженных передачах). Это обеспечи­вает более высокую устойчивость движения автомоби­ля при торможении и управлении двигателем.

• В подсистеме стабилизации холостого хода ис­пользуется клапан дополнительной подачи воздуха (байпасный клапан) с сервоприводом от шагового электродвигателя вместо реверсного двигателя по­стоянного тока в системе «Mono-Motronic». где он уп­равляет дроссельной заслонкой.

Шаговый двигатель (ШД) байпасного канала по­казан на рис. 16.2. Он не имеет люфта и значитель­но меньше по размерам. Концевого выключателя в ШД нет и режим холостого хода фиксируется по сигналу датчика положения дроссельной заслонки (поз. 20 на рис. 16.1).

Стабилизация холостого хода реализуется путем изменения пропускного сечения 20 байпасного (об­водного) канала для подачи дополнительного воздуха 18, минуя диффузор дроссельной заслонки. Сечение байпасного канала увеличивается или уменьшается за счет возвратно-поступательного перемещения в нем запирающего конуса 1 клапана байпасного ка­нала. Запирающий конус перемещается туда или об­ратно шаговым электродвигателем 6 по импульсным сигналам управления от ЭБУ (от контроллера).

• Схема электрических соединений «ЭСАУ-ВАЗ» приведена на рис. 16.3 в виде фрагмента общей схемы электрооборудования автомобиля.

В системе » ЭСАУ-ВАЗ» предусмотрено двойное уп­равление электровентилятором системы охлаждения двигателя. Вентилятор может включаться как от обычного электроконтактного термодатчика 110. так и по сигналу СВВ включения вентилятора от ЭБУ, что значительно повышает надежность защиты системы охлаждения от перегрева.

Так как в системе применяется низкоомная (Rф = 1.5 Ом) центральная форсунка впрыска 96 (ЦФВ), то амплитуда тока управляющего импульса ог­раничена дополнительным сопротивлением в 1 Ом (сопротивление установлено в ЭБУ).

В самодиагностике системы «ЭСАУ-ВАЗ» применя­ется чек-кодирование лампой 94. Остальные функ­ции и компоненты «ЭСАУ-BA3» такие же, как и в сис­теме «Mono-Motronic». В частности, на автомобилях, поставляемых на экспорт, устанавливается экологи­ческая система с датчиком 98 концентрации кисло­рода (ДИК) и с трехкомпонентным каталитическим газонейтрализатором (КГН на рис. 16.1).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector