Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с уплотнением и повреждения поршневых колец

Проблемы с уплотнением и повреждения поршневых колец

Избыток топлива в камере сгорания

Избыток топлива в камере сгорания часто приводит к повреждениям поршневых колец. Почему причины износа поршневых колец часто интерпретируются неправильно? О том, как возникает избыток топлива в камере сгорания, читайте в этой статье.

Рис. 1. Полусухое трение: поршневое кольцо и стенка цилиндра имеют металлический контакт.

После повреждений, вызванных попаданием загрязнений, второй, наиболее частой причиной повреждения поршневых колец, является их износ и повреждения из-за наличия избытка топлива в камере сгорания. В результате избытка топлива масляная пленка на стенке цилиндра может пострадать настолько, что возникает металлическое трение поршневых колец о стенку цилиндра, при этом они очень быстро теряют радиальную толщину. Металлический контакт поршневых колец со стенкой цилиндра (Рис. 1) допускается только на короткое время и в исключительных случаях (например, при холодном пуске); при нормальной работе двигателя он недопустим. Под действием такого металлического контакта значительно сокращается срок службы поршней, поршневых колец и цилиндров. В нормальном состоянии сопряженные металлические поверхности скольжения всегда отделены друг от друга масляной пленкой (Рис. 2). При этом толщина масляной пленки должна превышать высоту неровностей, имеющихся на сопряженных поверхностях скольжения.

Нарушения режима сгорания, возникающие во время работы двигателя, часто приводят к скоплению топлива и его конденсации на стенке цилиндра. Это вызывает разбавление или смывание масляной пленки.

Рис. 2. Масляная пленка достаточной толщины: металлический контакт отсутствует.

Возникающее в результате этого полусухое трение приводит к полному износу поршневых колец всего за несколько тысяч километров. Мощность двигателя снижается, а расход масла повышается.

Полусухое трение вызывает значительный радиальный износ поршневых колец и поверхности цилиндра. Он легко определяется по обоим рабочим пояскам маслосъемного поршневого кольца. На Рис. 3 показаны новое и изношенное в результате полусухого трения маслосъемные поршневые кольца. Оба маслосъемных рабочих пояска изношенного кольца полностью стерты. У двигателя, в котором находилось такое кольцо, наблюдался чрезмерный расход масла. Причиной подобного радиального износа, который может затронуть не только маслосъемные поршневые кольца, почти всегда является избыток топлива в камере сгорания.

Именно в том случае, когда износ затронул не все кольца в равной степени, наличие полусухого трения, возникшего в результате избытка топлива в камере сгорания, является единственно возможным объяснением. Такая ситуация встречается довольно часто и служит доказательством того, что износ колец произошел не по причине некачественного материала или неправильной обработки цилиндра, как предполагалось первоначально. Иначе износ был бы равномерным и затронул бы все поршни и поршневые кольца, а не только отдельные цилиндры.

Рис. 3. Новое и изношенное маслосъемные поршневые кольца

Износ от полусухого трения, возникшего в результате избытка топлива в камере сгорания, встречается в равной степени как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Основными причинами подобного износа у бензиновых двигателей являются частые поездки на короткие расстояния (особенно у карбюраторных двигателей старых моделей) и пропуски воспламенения смеси. Бензиновым двигателям для запуска и прогрева требуется гораздо больше топлива, чем для работы при рабочей температуре. При частых поездках на короткие расстояния и при определенных условиях топливо не испаряется, а конденсируется на стенке цилиндра и смешивается с моторным маслом. В результате этого масло разбавляется и теряет вязкость, из-за чего возникает полусухое трение. В бензи- новых двигателях избыток топлива в камере сгорания может быть вызван также неправильной работой свечей или катушек зажигания, так как топливо при этом не воспламеняется и не сгорает.

В дизельных двигателях впрыскиваемое топливо воспламеняется в результате смешивания с сильно сжатым воздухом в камере сгорания. Недостаточное сжатие (плохое наполнение) или использование некачественного топлива приводит к позднему воспламенению смеси, неполному сгоранию и скоплению жидкого топлива в камере сгорания.

Дополнительные причины избытка топлива в камере сгорания у дизельных двигателей:

  • Неисправные и негерметичные топливные форсунки
  • Неисправности топливного насоса высокого давления или его неправильная регулировка
  • Неправильно проложенные и закрепленные топливопроводы высокого давления (колебания)
  • Механические неисправности (удары поршня о головку блока цилиндров) из-за неправильного значения высоты выступания поршня, вызванного обработкой уплотнительных поверхностей и использованием прокладки головки блока цилиндров неверной толщины
  • Плохое наполнение воздухом в результате засорения воздушного фильтра
  • Плохое наполнение воздухом вследствие повреждения или износа турбонагнетателя
  • Плохое наполнение воздухом в результате износа или поломки поршневых колец
  • Иизкое качество топлива (плохое самовоспламенение и неполное сгорание)

ВНИМАНИЕ!

При наличии повреждений такого типа также необходимо учитывать, все ли цилиндры изношены или только некоторые из них. Если повреждения имеются во всех цилиндрах, вероятнее всего, имеет место общая причина, например, низкое качество топлива или плохое наполнение воздухом. Если износ затронул отдельные цилиндры, то возможными причинами являются неисправности топливных форсунок, топливопроводов высокого давления, свечей зажигания или повреждения высоковольтных проводов.

Поршневые кольца. Виды, функции, возможные поломки и их устранение

Смотрите также

Виды поршневых колец

Поршневые кольца бывают маслосъемными и компрессионными.

Первые служат для удаления излишков масла с поршня и цилиндра. После прохода этих колец на поверхностях остается тонкая масляная пленка в несколько микрон. В канавках деталей располагаются радиальные отверстия или прорези, по которым собранное моторное масло возвращается в поддон.

Существуют составные маслосъемные кольца с пружинами-расширителями и литые чугунные. Первые состоят из двух тонких колец, а также радиального и осевого расширителей. Их производство не слишком затратно, поэтому составные кольца используются чаще литых. Некоторые поршни оснащаются двумя составными или литыми кольцами. Для того чтобы стабилизировать прижим, чугунные дополняются пружинным расширителем.

Компрессионные кольца отвечают за изоляцию камеры сгорания. На поршни их устанавливается не более трех.

Выделяют верхние и нижнее компрессионные кольца. Первые ускоряют приработку, второе дополнительно герметизирует камеру после маслосъемного кольца. Оно предотвращает попадание газов в картер, препятствует проникновению излишков моторного масла в камеру сгорания, предупреждает детонацию двигателя.

Функции поршневых колец

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие функции поршневых колец:

  • Компрессия. Кольца изолируют камеру сгорания от картера. Предотвращая проникновение газов между поршнем и цилиндром, кольца способствуют их наиболее эффективному сжатию
  • Экономия моторного масла. Достигается за счет работы маслосъемных колец, которые убирают часть смазки с поверхностей цилиндра и направляют ее в картер
  • Теплообмен. Кольца передают тепло от поршня к стенкам цилиндра. При воспламенении топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания возникают температуры до +300 °C. Без отвода тепла высок риск поломки двигателя
  • Уменьшение горизонтальных колебаний поршня. Плотно посаженные кольца удерживают поршень строго в горизонтальном направлении и не дают ему «гулять». Благодаря этому предотвращается износ ЦПГ двигателя
Читать еще:  Влияет ли спидометр на работу двигателя

Конструкционные материалы для поршневых колец

Поршневые кольца изготавливают из высококачественного чугуна или легированной стали. Чугунные имеют меньший вес и быстрее прирабатываются, однако стальные обладают лучшей термостойкостью и более высоким пределом прочности. Кроме того, стальные кольца требуют нанесения твердого приработочного антифрикционного покрытия.

Чаще всего верхние стальные кольца имеют оловянное или хромовое покрытие, нижние – молибденовое напыление.

Современные силовые агрегаты могут иметь большее количество поршневых колец, чем их «предшественники». Это связано с их более высокой мощностью и необходимостью в интенсивном отводе тепла от поршней.

Типичные неисправности поршневых колец

Износ поршневых колец вызывает увеличение зазора между стенками цилиндра и поршнем. Это приводит к тому, что при воспламенении топливно-воздушной смеси газы проникают в картер и снижают эффективность работы двигателя. Ухудшаются также характеристики моторного масла.

То же самое происходит при залегании колец. Раскаленные газы проникают из камеры сгорания и разрушают масло, вследствие чего в кольцевых каналах образуются отложения. Кроме того могут появляться побочные продукты сгорания топлива.

Из-за тяжелых отложений кольца в канавках залегают, в результате чего снижается подвижность поршня. Из-за образовавшегося между кольцами и стенкой цилиндра зазора происходит прорыв картерных газов, повышается расход моторного масла.

Износ поршневых колец можно определить по некоторыми внешним признакам, например, по синему дыму из выхлопной трубы. Особенно это заметно при холодном пуске двигателя.

Вместе с поршневыми кольцами изнашиваются, как правило, юбки поршней. И если поврежденные кольца нуждаются исключительно в замене, то состояние поршней можно улучшить при помощи специальных антифрикционных покрытий – к примеру, .

Данное покрытие обладает широким диапазоном рабочих температур (от -70 до +260 °C), способствует снижению трения и износа поршней, защищает юбки от задиров. Применение покрытия уменьшает расход топлива, повышает мощность двигателя и делает работу силового агрегата менее шумной.

Примечательно, что MODENGY Для деталей ДВС отверждается при комнатной температуре. Покрытие не требует дополнительного оборудования для нанесения, так как имеет удобную аэрозольную фасовку.

Перед нанесением покрытия рекомендуется использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только убирает разнородные загрязнения, но и образует на поверхностях пленку, улучшающую адгезию покрытия.

Замена поршневых колец

Чтобы снять поршневые кольца, нужно развести их края в области замка до тех пор, пока деталь не покинет канавку. Делается это при помощи специальных щипцов или небольшой плоской отвертки.

После снятия колец канавки очищаются от нагара при помощи специального инструмента или старого компрессионного кольца, сломанного на две части.

Перед установкой новых колец следует обратиться к инструкции, которая прилагается к комплекту. В ней описывается последовательность работы и правильное расположение деталей.

После очистки канавок необходимо проверить их на предмет повреждения радиусов и боковых поверхностей.

Установку новых колец начинают с нижнего. Процедура выполняется при помощи специального цангового устройства.

По окончании работы проверяют зазоры боковых поверхностей. Если они превышают 0,1 мм, поршни подлежат замене.

Обкатка двигателя с новыми кольцами производится в течение 3-5 тыс. км. Она включает в себя стандартные действия: прогрев двигателя, запрет длительного простоя на холостом ходу, движение на высоких оборотах, с малой скоростью при повышенных передачах и т.д. По прошествии обкатки двигатель не следует подвергать нагрузкам еще 5-10 тыс. км.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Кольцо поршня для компрессора

Компания «Компрессорные технологии» производят и реализуют запасные части для компрессоров. На всю производимую и поставляемую продукцию предоставляется сертификат соответствия, паспорт качества.

Поршневые кольца для компрессоров представляют собой плотно насаженные незамкнутые кольца, которые находятся в канавках на внешней поверхности поршневых двигателей. Диаметр кольца обычно больше, чем диаметр цилиндра. Когда кольцо вводится в цилиндр, то достаточно сильно сжимается, что впоследствии обеспечивает плотное прилегание ко всем стенкам цилиндра, не считая узкого канала.

Функции поршневых колец

  • уплотнение, которое защитит от разгерметизации,
  • улучшение теплопередачи, которой часто не хватает,
  • контроль расхода смазки, чтобы ее расходовалось достаточное количество, но при этом не было переизбытка в работе.

Материал изготовления

Компания “Компрессорные технологии” производит поршневые кольца ГОСТ 9515-81 для компрессоров из материалов: чугун, сталь, фторопласт (4К20). Материал, используемый для изготовления кольца, зависит исключительно от сжимаемого газа, другие факторы на него не влияют. Прочность стальных изделий выше, но всё же чугунные дешевле, поэтому пользуются большей популярностью. Самыми распространенными вариантами являются верхние кольца из стали с бронзовым напылением, а также изготовленные из чугуна и не имеющие покрытия.

Изготавливаем поршневые кольца по чертежам заказчика.

Диаметры производимых поршневых колец от 20 до 800 мм.

На всю производимую продукцию предоставляется сертификат соответствия, паспорт качества.

Поршневые кольца — это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней в поршневых двигателях, таких как двигатели внутреннего сгорания или паровые двигатели.

Поршневое кольцо представляет собой разрезное металлическое кольцо (обычно прямоугольного сечения), устанавливаемое в канавках поршня. Диаметр кольца в свободном состоянии больше диаметра цилиндра. При вводе в цилиндр кольцо сжимается и благодаря собственной упругости плотно прилегает к стенкам цилиндра по его окружности, за исключением узкого канала, образованном разрезом (замком) кольца.

В зависимости от функционального назначения поршневые кольца применяемые в компрессорах, могут служить для поддержания компрессии (уплотнительные кольца), для поддержания правильной циркуляции масла (маслосъёмные кольца) и обеспечения строгой кинематики взаимодействия подвижных узлов (направляющие кольца).

В зависимости от назначения и свойств рабочего (сжимаемого) газа поршневые кольца могут быть изготовлены из чугуна, бронзы с различными наполнителями, пластмасс, фторопласта с коксом в качестве наполнителя (4К20), графитофторопласта (АФГ-80ВС, АФГМ).

Технические требования к поршневым кольцам для компрессора

Каждое кольцо было изготовлено из овальных, с точки зрения сечения заготовок, для которых была использованная сталь или какой-то другой материал. Благодаря такому процессу изготовления обеспечивается нужная для колец эпюра давления, которая дает гарантию того, что кольца будут плотно прилегать к стенкам цилиндра, а еще надежно приработаются. Максимальное давление у стенок колец достигается именно у замков, по всей остальной поверхности оно среднее. А притом, что кольца специально разворачивают так, чтобы углы между замками были равными, эпюра давления колец все равно не совпадет, но при этом износ, происходящий по диаметру выравнивается. Также с помощью такого положения колец создается так называемый лабиринт, который способен уменьшить прорыв газов.

Читать еще:  Высокие холостые обороты двигателя на ховере

Материалу колец необходимо сохранять особую упругость, потому что прижим кольца осуществляется с помощью газового давления. А для того, чтобы в данных условиях снизить трение использовались фаски, но их можно увидеть в совсем ранних моделях, потому что для более поздних характерно уменьшение силы трения, с помощью сокращения высоты колец, но при этом кольца все еще продолжает сохранять свою ориентацию для установки к днищу. Если ориентация кольца не корректна, то может увеличиться расход масла на угар.

Номенклатурный перечень выпускаемых поршневых колец:

Обозначение колецПрименяемость в компрессорахD, ммb, ммt, мм
Кольцо поршневое У22х40х25402ВП-4/400 6 СТУПЕНЬ224,02,5Заказать
Кольцо поршневое У25х40 х25254,02,5Заказать
Кольцо поршневое У28х40х25402ВП-4/400 5 СТУПЕНЬ284,02,5Заказать
Кольцо поршневое У30х40х25304,02,5Заказать
Кольцо поршневое У34х40х25402ВП-4/400 2ВМ4-8/401344,02,5Заказать
Кольцо поршневое У42х40х25424,02,5Заказать
Кольцо поршневое У48х40х25402ВП-4/400 402ВП-4/220484,02,5Заказать
Кольцо поршневое У50х40х252ВМ4-8/401504,02,5Заказать
Кольцо поршневое У58х40х23584,02,3Заказать
Кольцо поршневое У62х40х225УП624,02,25Заказать
Кольцо поршневое У68х40х25 УП402ВП-4/400684,02,5Заказать
Кольцо поршневое У70х40х25 УП704,02,5Заказать
Кольцо поршневое У75х40х275 УП754,02,75Заказать
Кольцо поршневое У80х40х30 УППКС1,75(3,5,5,25)804,03,0Заказать
Кольцо поршневое У85х40х32 УП854,03,2Заказать
Кольцо поршневое У100х40х35 УП305ВП-16/70,2ВМ4-8/4011004,03,5Заказать
Кольцо поршневое У110х40х40 УП1104,04,0Заказать
Кольцо поршневое У115х40х40 УП1154,04,0Заказать
Кольцо поршневое У120х40х425 УП1204,04,25Заказать
Кольцо поршневое У125х40х425 УП402ВП-4/4001254,04,25Заказать
Кольцо поршневое У140х40х50 УП4ВМ10-40/701404,05,0Заказать
Кольцо поршневое У160х40х55 УП1604,05,5Заказать
Кольцо поршневое У160х60х55 УП1606,05,5Заказать
Кольцо поршневое У165х40х55 УП2ВМ4-8/4011654,05,5Заказать
Кольцо поршневое У170х40х60 УП1704,06,0Заказать
Кольцо поршневое У175х40х60 УП1754,06,0Заказать
Кольцо поршневое У180х50х65 УП1805,06,5Заказать
Кольцо поршневое У190х50х65УПВП10/8, ВП10/91905,06,5Заказать
Кольцо поршневое У200х70х65УП2ВМ2,5-12/9, 2ВМ2,5-14/92007,06,5Заказать
Кольцо поршневое У215х60х70УП402ВП-4/4002156,07,0Заказать
Кольцо поршневое У220х60х75УП2206,07,5Заказать
Кольцо поршневое У230х60х75УП103ВП-20/82306,07,5Заказать
Кольцо поршневое У240х60х80УП2406,08,0Заказать
Кольцо поршневое У250х70х80УПВП3-20/9, 2ВМ4-27/9, 2ВМ4-24/92507,08,0Заказать
Кольцо поршневое У270х70х85УП305ВП-16/702707,08,5Заказать
Кольцо поршневое У280х80х90УП2808,09,0Заказать
Кольцо поршневое У285х80х90УП2858,09,0Заказать
Кольцо поршневое У290х80х90УП2908,09,0Заказать
Кольцо поршневое У300х80х90УПВП10/8, ВП16/9,2ВМ4-8/4013008,09,0Заказать
Кольцо поршневое У305х80х90УП2ВМ2,5-12/9, 2ВМ2,5-14/9, ВП10/93058,09,0Заказать
Кольцо поршневое У320.80.95УП2ВМ2,5-12/9, 2ВМ2,5-14/93208,09,0Заказать
Кольцо поршневое У350х100х100УПВП50/835010,010,0Заказать
Кольцо поршневое У360х80х105УП3608,010,5Заказать
Кольцо поршневое У370х80х105УП2ВМ10-50/8,2ВМ10-63/9,4ВМ10-100/8,4ВМ10-120/93708,010,5Заказать
Кольцо поршневое У400х90х115УПВП20/8, ВП20/94009,011,5Заказать
Кольцо поршневое У420х90х120УП2ВМ4-24/194209,012,0Заказать
Кольцо поршневое У430х90х120УП4309,012,0Заказать
Кольцо поршневое У450х90х130УП2ВМ4-24/94509,013,0Заказать
Кольцо поршневое У470х90х130УП305ВП30/8, 205ВП30/84709,013,0Заказать
Кольцо поршневое У500х90х140УП305ВП16/705009,014,0Заказать
Кольцо поршневое У530х100х150УП53010,015,0Заказать
Кольцо поршневое У550х100х155УП55010,015,5Заказать
Кольцо поршневое У600х100х170УПВП-50/860010,017,0Заказать
Кольцо поршневое У620х100х170УП2ВМ10-50/8,2ВМ10-63/9,4ВМ10-100/8,4ВМ10-120/962010,017,0Заказать
Кольцо поршневое ПУ140 89-1-5-6с4ВМ10-40/701404,05,0Заказать
Кольцо поршневое ЛУ140 89-1-5-6сЗаказать
Кольцо поршневое ПУ190 89-1-4-5с4ВМ10-40/701904,05,0Заказать
Кольцо поршневое ЛУ190 89-1-4-5сЗаказать
Кольцо поршневое ПУ200 Н202-1-474ВМ10-50/712005,0Заказать
Кольцо поршневое ЛУ200 Н202-2-47Заказать
Кольцо поршневое ПУ330 Н202-1-194ВМ10-40/703305,0Заказать
Кольцо поршневое ЛУ330 Н202-2-19Заказать
Кольцо поршневое ПУ370 Н202-1-224ВМ10-50/71, 2ВМ10-50/8, 2ВМ10-63/9, 4ВМ10-100/8, 4ВМ10-120/93708,0Заказать
Кольцо поршневое ЛУ370 Н202-2-22Заказать
Кольцо поршневое ПУ520 43-3-2-2Заказать
Кольцо поршневое ЛУ520 43-3-2-2Заказать
Кольцо поршневое ПУ600 89-1-1-3с4ВМ10-40/7060010,0Заказать
Кольцо поршневое ЛУ600 89-1-1-3сЗаказать
Кольцо поршневое ПУ620 Н250-1-334ВМ10-50/71, 2ВМ10-50/8, 2ВМ10-63/9, 4ВМ10-100/8, 4ВМ10-120/962010,0Заказать
Кольцо поршневое ЛУ620 Н250-2-33Заказать

Ресурс поршневых колец для компрессора

Кольца поршня подвергаются износу из-за постоянного движения вместе с поршнем. Износ может происходить не только из-за постоянного контакта со стенками цилиндра, но и из-за частого контакта с горячими отработанными газами, справиться с которыми смазка уже не поможет. Чтобы повысить износостойкость по отношению к газам, они получают специальное напыление.

Кроме износа — самой частой причины выхода колец из строя — достаточно часто встречается поломка на две части, а также залегание, которое происходит преимущественно из-за того, что в канавках скапливается большое количество несгоревших частичек сажи, а также масла. Основными причинами залегания являются, в основном, не проблемы с кольцами, а плохое качество применяемого масла, длительная работа на одном масле, то есть отсутствие своевременной его замены, а также длительный неконтролируемый расход масла.

Полезная информация

Нормальная работа поршневого мотора невозможна без элементов, которые отвечают за смазку цилиндров. Они также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Этими деталями выступают поршневые кольца. Что это за элементы системы, и какие их конструктивные особенности? Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье. Надеемся, что прочтение публикации поможет вам корректно подобрать поршневые кольца на трактор и при необходимости заменить их.

Краткое описание

Поршневые кольца – важные функциональные элементы ЦПГ любых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основой для их изготовления выступают металлические сплавы. Без этих разъёмных колец:

  • увеличился бы расход моторного масла;
  • камера сгорания утратила бы герметичность;
  • увеличился бы объём отработанных газов.

Для слаженного оптимального функционирования ДВС после процесса сжатия необходимо, чтобы в камере повысилось давление. Другими словами – важна компрессия. Оптимальные показатели этого параметра для дизельного оборудования составляет 22–32, а для бензинового – 9–12 атмосфер. Достичь нормальной компрессии невозможно, если камера сгорания утратила герметичность. Соответственно, чтобы ДВС эффективно работал, нужны поршневые кольца. Они обеспечивают герметичность только при правильном подборе. Их размер должен строго соответствовать диаметру цилиндра. В таком случае они удерживают газы, не давая им перейти в картер из камеры сгорания. При правильном подборе также снижается сила трения, а вместе с ней – и потери деталей ЦПГ.

Третья функция, с которой справляются поршневые кольца, – компенсация расширения из-за высокой температуры материалов ЦПГ, которые изготовлены из разных сплавов. При использовании этих деталей исключено заклинивание поршней. Они предупреждают коррекцию компрессии при изменении температурного режима и снимают с поверхностей цилиндра излишки масла, которое наслаивается во время работы двигателя. Однако в последнем случае остаётся тонкая жирная плёнка. Она крайне необходима для нормального функционирования двигателя. Жирная плёнка уменьшает силу трения. Кольца также охлаждают поверхность поршня посредством выведения тепла. Их полезность и необходимость бесспорны. Без них часто невозможна слаженная работа как ЦПГ, так и всего оборудования. В случае их порчи снижается мощность главного движка, агрегаты быстро выходят из строя. Неисправные старые кольца нужно менять, но только на аналогичные качественные детали.

Конструктивные особенности, типы и принципы работы

Существуют маслосъёмные и компрессионные поршневые кольца. Первые называют нижними, вторые – верхними. Они отличаются друг от друга конструктивным строением и применением. Основная функция колец компрессионного типа – обеспечение герметизации в камере. Устанавливают от 1 до 3 таких деталей.

Компрессионный элемент агрегата выступает кольцом разъёмного типа, выполненным из металла, с разрезом, напоминающим замок. В некоторых моделях просматривается выемка для стопора. В замках есть отверстия в несколько микрометров. Именно они выполняют компенсаторную функцию при дестабилизации температур. Основой для изготовления колец, как правило, выступает либо чугун, либо сталь.

Профили компрессионных деталей могут иметь бочкообразную (напоминает дугу) или плоскую форму (с сечением в виде неправильного 4-угольника либо прямоугольника). Существуют также модели с фаской небольшой высоты. В продаже можно найти и «минутные» элементы. С их наружной стороны есть наклон. Его угол равен нескольким десяткам минут дуги, поэтому кольца получили такое название.

Компрессионные детали с плоским профилем целесообразно подбирать для оборудования, в котором создаются экстремальные условия функционирования. Им не страшна работа при завышенных параметрах давления и температурного режима, недостатке смазки. Поверхность этих профилей подвергают специальной обработке:

  • хромом;
  • фосфатами;
  • оловом и т. д.

Эта обработка делает поверхность износостойкой и долговечной. Кольцо, в свою очередь, качественно отводит тепло от поршня, выполняет функцию уплотнения, прилегая к зеркалу цилиндра.

Маслосъёмные или нижние элементы зачастую выпускают со сложным профилем. Они способствуют появлению равномерной масляной плёнки оптимальной толщины, которая защищает цилиндр, и одновременно исключают попадание жирных веществ в камеру сгорания. На одном поршне используют только 1 описанную деталь. В двухтактных системах их нецелесообразно применять, так как масло доливают в бензин. Классические нижние кольца состоят из разъёма и расширителей.

Существуют 2 типа маслосъёмных деталей: цельные и составные. Первые кольца имеют П-образные профили с направленностью по отношению к поршню. У их основания есть либо овальные, либо круглые отверстия. Через них происходит выведение излишков масла. Составные поршневые аналоги представляют собой конструкцию, состоящую из нескольких колец с серединкой в виде распорного элемента. Последний бывает 3 видов:

  1. Тангенциальным – устройство, которое одновременно справляется с задачей разжима колец и их присоединения к цилиндру, то есть выполняет функции двух представленных ниже аналогов.
  2. Осевым – элемент, совместимый исключительно с составными деталями, выполняет функцию их разъединения.
  3. Радиальным – конструкция, прижимающая кольцо к цилиндру.

По факту разъёмные части имеют вид пружин. Они бывают плоскими либо витыми. Максимально допустимое количество пружин в 1 нижнем кольце – 2 единицы. Их размещают над основными частями разъёмных устройств или под ними. Именно благодаря пружинам нижнее кольцо осуществляет оптимальный съём масла в поверхности цилиндра. Излишки жирного вещества поступают сначала в канавку, а затем – в картер двигателя.

Рекомендации по выбору и замене

Почему поршневые кольца изнашиваются? Это объяснимо их функциональным предназначением. Во время эксплуатации наблюдается значительное механическое и температурное воздействие на них. Негативное влияние способствует потере первоначальных свойств и порче. Однако они приходят в негодность постепенно, соответственно, теряя былые возможности.

Если своевременно не осуществить замену, то:

  • в камеру сгорания попадёт масло;
  • снизится компрессия;
  • в картере появятся газы.

Порой агрегат начинает хуже работать по причине закоксовки колец. Это происходит потому, что детали начинают заклинивать из-за наслоения нагара в канавках поршня. Закоксовка влечёт за собой:

  • увеличение расхода масла и топлива;
  • потерю приёмистости и мощности;
  • появления серого либо чёрного выхлопа.

Если появились описанные негативные изменения в работе оборудования, необходимо осуществить комплексную оценку агрегата. То есть осмотреть двигатель и свечи, проанализировать компрессию.

Незамедлительно менять поршневые кольца нужно при:

  • значительном снижении компрессии;
  • загрязнённости свечей;
  • ухудшении работы двигателя.

Как подобрать новые поршневые кольца? Посмотреть на модель двигателя и купить детали нужного каталожного номера. Если проводился капитальный ремонт, понадобится запаска ремонтного размера. Она должна идеально подходить к новым поршням.

Заменой колец должен заниматься специалист либо человеком, который поймёт и будет строго следовать общепринятой инструкции. Начинают работу с разборки двигателя, далее извлекают поршни. После этого можно удалять кольца и очищать канавки. Качественно выполнив описанные работы, устанавливают новые кольца, учитывая метки производителя. При этом проверяют зазоры, чтобы они соответствовали установленным пределам. Замки не должны находиться на одной линии. В противном случае образуется зазор, через который газы будут поступать в камеру сгорания.

Если осуществляется установка поршня с новыми кольцами, применяют специальную оправу. Она обеспечивает плотное прилегание деталей. В любом случае специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя. Во время этого процесса снижают нагрузку на мотор в несколько раз первые 1000 км без повышения оборотов. После обкатки обязательно меняют моторное масло. При правильно проведении описанных работ к оборудованию вернётся первоначальная мощность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector