Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кпв на авиационном двигателе

2.2 Компрессор

Конструктивно состоит из трех частей:

· компрессора НД (подпорные ступени);

Вентилятор обеспечивает предварительное поджатие воздуха до разделения его на два потока (наружного и внутреннего контуров). Вентилятор состоит из ротора и статора. Ротор включает следующие элементы:

· одно РК (рабочее колесо),

· подвижные элементы опор ротора,

Ротор вентилятора получает вращение от ротора ТНД и вращается на двух опорах (главным элементом передней опоры ротора является шариковый подшипник, а задней -роликовый).

К фланцу передней части вала крепится РК, а на наружном пояске этой части смонтированы подвижные элементы передней опоры ротора (неподвижные элементы этой опоры — в корпусе опоры вентилятора).

На наружном пояске задней части вала смонтированы подвижные элементы задней опоры ротора (неподвижные элементы этой опоры — в разделительном корпусе) и шлицы для соединения с приводным валом.

Статор вентилятора включает элементы:

· один СА (спрямляющий аппарат),

· три корпуса: корпус вентилятора (наружный)), корпус спрямляющего аппарата (наружный) и корпус опоры вентилятора (внутренний),

· неподвижные элементы опор ротора вентилятора.

СА спрямляет воздушный поток до осевого направления перед подачей его по наружному контуру. Он состоит из наружного и внутреннего колец, между которыми закреплены (жестко) лопатки. Наружным кольцом он крепится к корпусу спрямляющего аппарата, а внутренним — к разделительному носку.

Корпус вентилятора передним фланцем соединяется с переходником, а задним — с корпусом СА. Корпус СА своим задним фланцем соединяется с разделительным корпусом двигателя.

Разделительный носок разделяет воздушный поток по контурам, крепится к разделительному корпусу двигателя и к корпусу подпорных ступеней. Корпус передней опоры вентилятора является силовым узлом, выполняющим роль передней опоры двигателя. Он задним фланцем крепится к разделительному корпусу двигателя.

Компрессор НД образован двумя подпорными ступенями. Подпорные ступени обеспечивают предварительное поджатие воздуха во внутреннем контуре и подачу его в компрессор ВД. Подпорные ступени также состоят из ротора и статора.

Ротор включает следующие элементы:

· два РК (рабочих колеса),

· диск привода рабочих колес,

РК — это диск, на периферии которого закреплены лопатки. Своими дисками оба РК крепятся к наружному фланцу диска привода рабочих колес, а последний, в свою очередь, — к переднему фланцу вала вентилятора (совместно с РК вентилятора). Таким образом, ротор подпорных ступеней получает вращение от ротора ТНД.

Статор включает следующие элементы:

· два НА (направляющих аппарата).

· корпус подпорных ступеней.

Направляющие аппараты (неподвижные ряды лопаток) крепятся в корпусе подпорных ступеней, а сам он — к разделительному носку и разделительному корпусу двигателя

Задний НА называется спрямляющим аппаратом, т.к. он обеспечивает спрямление воздушного потока до наивыгоднейшего угла перед подачей воздуха в компрессор ВД.

Компрессор ВД состоит из следующих узлов:

· 6 КПВ (клапанов перепуска воздуха).

Ротор КВД включает следующие элементы:

· 13 рабочих колес,

· подвижные элементы опор ротора,

РК — это диск, на периферии которого жестко закреплены лопатки. Лопатки 1-го и 2-го РК имеют антивибрационные полки. РК устанавливаются по шлицевым пояскам вала (через промежуточные кольца) и с двух сторон стягиваются стяжными гайками. Ротор вращается на двух опорах, передняя из которых — упругодемпферного типа.

На передней цапфе вала снаружи перед первым РК смонтированы подвижные элементы передней опоры ротора, а внутрь цапфы хвостовиком установлена ведущая шестерня для центрального привода. На задней цапфе вала снаружи смонтированы подвижные элементы задней опоры ротора и по шлицам — приводной вал, через который ротор получает вращение от ротора ТВ Д.

Читать еще:  Did двигатель что это такое

Статор КВД включает следующие элементы:

· регулируемый ВНА (с углами перестановки лопаток от -45° до 0°),

· 13 направляющих аппаратов, первые два из которых — регулируемые,

· 13 рабочих колец,

· корпус перепуска и отборов,

· неподвижные элементы опор ротора,

Каждый из регулируемых НА (ВНА, НА 1-й ступени и НА 2-й ступени) состоит из наружного и внутреннего колец, в отверстия которых (через сферические опоры) установлены своими цапфами лопатки. Верхние цапфы лопаток связаны с ведущим кольцом.

Привод лопаток (ВНА, НА 1-й ступени и НА 2-й ступени) осуществляется двумя гидроцилиндрами, штоки которых разворачивают два ведущих вала. Рычаги этих валов через тяги разворачивают ведущие кольца в окружном направлении, а те через рычажки-лопатки — на необходимый установочный угол.

Корпус компрессора состоит из трех частей: передней, средней и задней. Передний корпус выполнен разъемным по горизонтальной плоскости. В нем смонтированы НА 1, 2 и 3-й ступеней. Причем крепление лопаток 1-й и 2-й ступеней — шарнирное для возможности изменения (автоматического) установочных углов лопаток.

Средний и задний корпусы неразъемные. В среднем смонтированы НА 4-8-й ступеней, а в заднем — НА 8-12-й ступеней. В среднем корпусе отверстия перепуска воздуха из-за 6-й ступени. Между средним и задним корпусами образован кольцевой канал, из которого сбрасывается воздух через КПВ из-за 7-й ступени и отбирается на двигательные и самолетные нужды. В корпусах между направляющими аппаратами смонтированы рабочие кольца, на внутренней поверхности которых легкосрабатываемые покрытия. По этим покрытиям работают торцы лопаток РК, выбирая оптимальный зазор.

8-й НА имеет два ряда лопаток для спрямления воздушного потока до осевого направления перед подачей его в камеру сгорания. Поэтому этот аппарат называется спрямляющим (СА). Передним фланцем наружного кольца этот СА крепится к заднему фланцу корпуса компрессора. Внутренним кольцевым фланцем, образованным полками лопаток, этот СА крепится к внутреннему корпусу камеры сгорания.

Корпус перепуска и отборов — сварной. Установлен над средним корпусом компрессора и образует две кольцевые изолированные полости против 6-й и 7-й ступеней. Против этих полостей на корпусе перепуска и отборов имеются фланцы для крепления КПВ и труб отбора воздуха из-за этих ступеней на различные нужды двигателя и самолета (слева — на обогрев воздухозаборника и на охлаждение турбины, справа — на кондиционирование).

Корпус обдува — сварной конструкции, с разъемом по горизонтальной плоскости. Установлен над задним корпусом компрессора. Спереди он крепится к корпусу перепуска и отборов, а сзади — к кольцу подвески. Воздух из-за подпорных ступеней компрессора через регулируемую заслонку подается внутрь корпуса обдува, а затем через стенку, перфорированную отверстиями, на обдув наружной поверхности заднего корпуса компрессора (это снижает зазоры между корпусом и лопатками РК 9-й и 13-й ступеней). Кольцо подвески служит для уменьшения прогибов корпусов по среднему силовому поясу. Кольцо крепится к силовому СА 13-й ступени.

КПВ обеспечивают перепуск воздуха из-за средних ступеней компрессора (6-й и 7-й) в наружный контур. Все шесть КПВ конструктивно выполнены одинаковыми. КПВ представляет собой агрегат, у которого клапан и гидроцилиндр управления конструктивно размещены в одном корпусе. Основные элементы КПВ:

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель и его эксплуатация

· поршень и шток, выполненные как одно целое,

· клапан, соединенный со штоком,

· крышка корпуса (гидроцилиндра).

Корпус своим фланцем крепится к корпусу перепуска и отборов. В корпусе КПВ выполнены окна перепуска воздуха.

При работе двигателя топливо высокого давления подводится либо в штоковую, либо в поршневую полость, при этом противоположная полость соединяется со сливом. При поступлении топлива ВД в поршневую полость поршень со штоком и клапаном перемещаются в крайнее положение — до упора поршня в специальный буртик корпуса. При этом клапан открывает окна перепуска в корпусе — КПВ открыт. При подводе топлива ВД в штоковую полость поршень со штоком и клапаном перемещаются в другое крайнее положение -до упора клапана в посадочный поясок корпуса. При этом клапан закрывает окна перепуска в корпусе — КПВ закрыт.

Пулемет КПВТ: ТТХ, конструкция, модификации

«Нас часто соблазняет мысль, каким грозным оружием был бы против танков противотанковый пулемёт… Противотанковый пулемёт мог бы быть решающим огневым средством в деле отражения атак противника и уничтожения его живой силы»

КПВТ — крупнокалиберный (14,5 мм) пулемёт Владимирова танковый. Грозное оружие против наземных. воздушных и надводных целей. Именно такая расшифровка пулемета КПВТ (аббревиатуры) правильная. Применяется для уничтожения огневых точек и личного состава сил противника, защищённых лёгкой бронёй или находящихся в фортификационных сооружениях временного типа, поражения авиации на малых высотах.

Пулемет КПВТ на БТР-82А

ПараметрПоказатель
Индекс ГРАУ56-П-562Т
Типстанковый
Страна производительСССР
ЗаводЗИД (Ковров), «Металлист» (Куйбышев)
КонструкторВладимиров С.А.
На вооружении1949
Калибр пулемета КПВТ14,5 мм пуля
Боевое применениеКорея, Вьетнам, Восточная Украина, Сирия, другие иностранные государства, внутренние и конфликты на постсоветском пространстве

История создания

Совершенствование технических средств доставки личного состава, применение бронирования её уязвимых частей в ходе Первой Мировой войны, определила необходимость разработки более мощного стрелкового вооружения для уничтожения противника. Ответом на запросы военных стал пулемет КПВТ, характеристики которого удовлетворили требования Минобороны.

Пулемет КПВТ, фото на башне бронемашины

ГодСобытие
1943По поручению Правительства страны под руководством Владимирова С.В. создан первый прототип крупнокалиберного пулемёта. Основой для разработки использована авиационная пушка В-20, которая комплектовалась автоматической системой с коротким ходом ствола
1944Разработан станок для пулемёта и первые образцы нового оружия поступили на полевые испытания. Результат характеризовался положительно – дано поручение изготовить, не менее пятидесяти образцов в течение двух месяцев. Пулемёт назвали «КПВ-44»
1946Разработан станок зенитного образца в трёх вариантах: одноствольного, двух и четырех ствольных исполнений. В последствии эти варианты крепления начали использовать для зениток ЗПУ-1, ЗПУ-2, ЗПУ-4
1948Разработаны несколько вариантов установки пулемёта: колёсный ход, тумбовое и турельное крепление
1949Закончены работы по доводке пулемёта, что позволило его поставить на вооружение Советской Армии и Военно-морского флота
1950Начата разработка спаренной пулемётной установки в интересах ВДВ
1952Прошли успешные испытания разрабатываемого изделия для десантников
1953Поступил заказ на доработку пулемёта для транспортировки силами одного военнослужащего в горах
1954Установка взята на вооружение — «14.5 зенитно-пулемётная установка ЗУ-2»
1956«Горная» версия прошла успешные испытания, но на вооружение не поставлена
1960В период Вьетнамской войны поступил заказ на модернизацию, позволяющую вести результативный огонь в условиях джунглей по самолётам американских захватчиков
1967В ходе модернизации КПТ был доработан до версии КПВТ
Читать еще:  Давление в конце сжатия бензинового двигателя

ЗПУ-2 — Советская спаренная зенитная пулемётная установка

С 1967 по настоящее время КПВТ находится на вооружении армий многих стран мира.

Технические характеристики пулемета КПВТ (ТТХ)

Технические характеристики КПВТ представлены в таблице:

ТТХЗначение
Калибр14,5 мм
Нарезы ствола, шт.8.0
Автоматическая системагазоотводная, короткий ход
Скорость пули КПВТ, м/с990.0-1000.0
Скорострельность боевая, выстрелов/минуту70.0-80.0
Прицельная дистанция по земным целям, м2000.0
Дистанция стрельбы по воздушным объектам, м1500.0
Эффективное ведение огня, м1600.0
Максимальный полёт заряда, м7000.0
Патрон КПВТ, мм14.5Х114.0
Вид боепитанияленточный
Количество выстрелов в ленте, шт.40.0
Вес тело/с лафетом/ короб для боеприпасов, кг45.7/161.5/9.5
Габариты длинна общая/ ствол, мм2000.0/1350.0

Незначительными отклонениями от представленных выше характеристик пулемета КПВТ имеют ПКВТ, используемые при решении задач борьбы с воздушными и водными военными объектами противника.

Конструкция пулемета Владимирова

Крупнокалиберный пулемёт Владимирова состоит из следующих частей и механизмов:

Своими окончаниями она упирается с одной стороны в жёлоб затвора, другой – затыльник.

Широкий ряд модификаций пулемёта имеет отдельные отличия крепления на основаниях лафетных устройств, связанные с различными условиями применения этого вооружения в различных родах Вооружённых Сил России.

Принцип работы

КПВТ принадлежит к категории автоматического оружия, части и механизмы которого способны работать длительное непрерывное время. Функционирование системы пулемёта основывается на применении энергии возврата короткого ствола. Основные моменты работы представлены следующим:

  • запирание боеприпаса происходит поворотом и последующим зацепления затвора к насадной муфте. Снятие нагрузки с коробки позволяет непрерывно применять оружие и не снижает боевые характеристики КПВТ;
  • придание достаточной скорости затвору представляет ускоритель копирного типа;
  • при воздействии боевой пружины ударник направляется в переднее положение, что приводит к накалыванию капселя и производству выстрела;
  • работа механизма спуска позволяет вести только автоматический огонь;
  • доставка боеприпасов к ударно-спусковому механизму происходит с помощью механизма подачи ленты;
  • узел подачи ленты ползункового типа. Работа обеспечивается двигателем, приводящим в действие затворный механизм при заряжании;
  • отстрелянная гильза извлекается боевой личиной. При её удалении отражателем происходит подача нового патрона.

Гильза последнего отстрелянного патрона в ленте извлекается путём дополнительного воздействия на рычаг подачи боеприпасов.

Модификации пулемёта

Достоинства и недостатки

За годы боевого применения КПВТ показал следующие положительные характеристики:

  • эффективность поражения целей на больших дистанциях, в том числе вывод из строя легкобронированной техники, уничтожение живой силы противника, скрывающихся во временных фортификационных сооружениях;
  • уничтожение воздушных объектов. Возможность сопровождения огнём и поражение воздушных средств противника на низких лётных эшелонах;
  • надежность. КПВТ во всех вооружённых конфликтах характеризовался, как исключительно надёжное оружие, способное выполнить огневые задачи в любых условиях;
  • кучность стрельбы. Оружие позволяет вести прицельную стрельбу с минимальным коэффициентом разлёта пуль;
  • механизм заряжания. Устройства подачи боеприпасов и удаления отстрелянных гильз показала исключительную надёжность и безотказность;
  • простота обслуживания. Частичная разборка (сборка) для чистки и смазки частей, механизмов пулемёта доступна даже малоподготовленным бойцам. Может проводиться в неблагоприятных условиях.

Выявленные недоставки оперативно учитывались при плановой модернизации и расширении модельного ряда крупнокалиберного пулемёта Владимирова. Это дало возможность до настоящего времени занимать лидирующие позиции на рынке стрелкового оружия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector