Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла
Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла
Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.
Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.
- Модификации
- Конструкция мотоцикла
- Дизайн
- Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»
- Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5
- Фотографии
- Видео
Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.
Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.
Модификации
ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».
Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.
ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.
Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.
Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».
Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.
Конструкция мотоцикла
Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.
На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.
За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.
На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.
Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.
Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.
Дизайн
Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.
Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.
Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.
Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».
В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.
Знакомимся подробнее с 1200 кубовым бандитом из Японии: Сузуки Бандит 1200 герой нашей статьи.
Не хочешь оставлять квадроцикл на зиму? Устанавливай гусеницы! По ссылке http://themoto.net/atv/oborudovanie-atv/gusenitsyi.html вы можете найти обзор популярных моделей гусениц.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»
Если сравнить ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и показатели «Ижака» более чем скромны. Все они приведены в таблице:
Габариты | |
---|---|
Длина, мм | 2170 |
Ширина ,мм (без/с боковым прицепом) | 810/2100 |
Высота, мм | 1170 |
Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, воздушное/водяное охлаждение | |
Мощность, л.с. | 25 |
Объем (см. куб.) | 347,6 |
Смазочная система двигателя | Совместно с маслом |
Зажигание | Батарейное |
Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом) | 5,9/7,1 |
Скорость максимальная ( без/с боковым прицепом) | 125/95 |
Коробка передач | |
Количество передач | 4 |
Привод на ведущее колесо | Цепной |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете скачать книгу по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.
Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5
Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом в народе. В крупных международных соревнования он не участвовал, для этого имелись другие модели мотоциклов. Да и не предназначался он для соревнований, его основная задача – комфортная езда по любым дорогам.
В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» обходился чуть ли не вдвое больше – 1870 руб.
Сейчас же данный мотоцикл, новый и без пробега, обойдется в 55 000 руб. Хотя можно и приобрести и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена на него зависит от состояния самого мотоцикла, а также года производства и колеблется она от 3 000 до 40 000 руб.
Для любителей отечественной продукции будет интересны от компании Русская механика квадроциклы и мотовездеходы. Высокое качество, пользующееся популярностью.
Самый маленький из Бандитов от компании Suzuki детально разобран по ссылке. Расскажем подробнее об одном из самых надежных мотоциклов.
Фотографии
Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.
Видео
В ролике ниже представлен тест-драйв мотоцикла в полевых условиях, как по грунтовой дороге так и по асфальту. Мотоцикл как раз рассчитан для поездок по бездорожью, на таких условиях данный мотоцикл может составить достойную конкуренцию иностранным маркам.
Недостатки Советского супербайка ИЖ Мото
Советские мотоциклы были не самыми примечательными в своем сегменте. Однако, они все равно сумели завоевать популярность в разных странах. Объяснить это можно тем, что инженеры всегда продумывали техническую составляющую данных транспортных средств. Главное преимущество заключалось в использовании роторно-поршневых двигателей, которые отличались небольшими габаритами и значительно улучшали техническую часть мотоцикла.
В качестве силового агрегата решили взять двухсекционный роторно-поршневый двигатель РД-601
Самая популярная марка, под которой на рынок выходили советские мотоциклы, – Иж. Инженеры данного завода в свое время разрабатывали экспортную модификацию с роторно-поршневыми моторами. В конце 1980 годов был разработан экспериментальный образец экспортного мотоцикла, который оснащался таковым. Заниматься данным проектом поручили специалистам Ижевского мотозавода. Интересно, что это был полноценный государственный заказ, в рамках которого нужно было поставить модель в мелкосерийное производство.
В качестве силового агрегата решили взять двухсекционный роторно-поршневый двигатель РД-601. Его рабочий объем — 613 кубов, а мощность 52 л.с. Обороты в минуту доходили до 6000, а крутящий момент до 51 Нм. Такая установка была создана в Тольятти и унифицирована с вазовскими роторными моторами. Заметим, что последние уже в то время начали активно использоваться в автомобилях для спецслужб.
Дизайнерские поиски привели к тому, что на свет появилось сразу несколько ходовых прототипов советского супербайка. Своим внешним видом они напоминали лучшие образцы японских и немецких моделей.
На вопрос о том, были ли у этих мотоциклов недостатки, нельзя ответить так однозначно. Можно сказать лишь то, что это была лучшая версия из всех моделей, собираемых на территории Советского Союза. Главным её недостатком стало то, что она появилась не в свое время.
ИЖ Вега
Первый прототип – ИЖ Лидер. Этот мотоцикл имел хорошо развитую капотировку и массивные обтекатели. Последние обеспечивают хорошую защиту водителя от ветра и осадков. Если обратить внимание на обводы, они чем-то напоминают легендарный спортивный мотоцикл BMW К1, который появился примерно в это время. Тяга двигателя в этом мотоцикле передавалась на заднее колесо при помощи кардана. Всего построили два опытных образца Лидера. Первый оснащался роторно-поршневым двигателем, а в конструкции второго предлагался двухцилиндровый оппозитный двигатель от серийной модели Урал.
ИЖ Вега
Ещё один экспортный вариант – ИЖ Вега. Он отличался более стремительным и изящным дизайном. Его внешность не вызывало ассоциаций со средневековыми рыцарями. Внешний вид почти соответствовал лучшим западным мотоциклам. Однако некоторые элементы в конструкции смотрелись чужеродными. Сюда можно отнести тормозные механизмы или колёсные диски со спицами. Существовала и более приземлённая версия данного экспортного мотоцикла. Здесь устанавливался оппозитный двигатель от мотоцикла Днепр на 650 кубов.
Перестройка и все проблемы в экономике СССР, которые впоследствии привели к развалу страны, поставили крест на таких перспективных разработках
Планы разработчиков ещё тогда были достаточно амбициозными. Они хотели наладить серийный выпуск таких мотоциклов и организовать крупные поставки за границу. Такой транспорт мог пригодиться в полицейской службе в разных странах. К сожалению, экспортная версии так и не попала на конвейер. Перестройка и все проблемы в экономике СССР, которые впоследствии привели к развалу страны, поставили крест на таких перспективных разработках. Стоит отдать должное внешнему виду данных проектов. Они не уступали даже зарубежным спортивным мотоциклам того периода. Однако в конструкции все равно были элементы, которые выглядели устаревшими — барабанные тормоза и спицованные колеса.
Развить проект можно было внутри страны, но этому помешали финансовые и политические причины
Если рассматривать реальные причины провала данного проекта, можно выделить не только политический аспект. Перестройка и последующий за ней развал был не главной причиной. Дело в том, что байк, хоть и был приближен, но все равно уступал зарубежным аналогам. Поэтому не было никакого смысла отправлять его на экспорт даже за меньшую стоимость.
Безусловно, развить проект можно было внутри страны, но этому помешали финансовые и политические причины. Заметим, что в России до сих пор не налажено производство подобной продукции. Кто-то объясняет это низким спросом, но дело может быть и в умениях вести производство.
Итог. В 1980 годах в СССР велась разработка экспортных мотоциклов ИЖ. Всего было разработано несколько версий, но ни одна из них так и не попала в серию. Главным недостатком стало то, что они появились и были разработаны не в свое время.
Иж Планета — 3
Иж Планета — 3
Конструкция
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач также имеет боковой прицеп, оборудован 6 вольтовым генератором мощностю 45 ватт. Является первым из линии мотоциклов на который были устоновлены поворотники, обладает высокой прочностью конструкции, проходимостью и прост в ремонте и обслуживании, двигатель ИЖ Планета 3 легко устанавливается на раму от ИЖ Юпитер 3-4-5.
Техническая характеристика
- Габаритная длина 2115 мм.
- Габаритная ширина 780 мм.
- Габаритная высота 1025 мм.
- Колёсная база 1400 мм
- Клиренс 135 мм.
- Максимальная скорость 100 км/час.
- Ёмкость топливного бака 18 л.
- Запас хода по шоссе 160—180 км.
- Расход топлива по шоссе не более 5 литра на 100 км.
- Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
- Преодолеваемый брод 300 мм.
- АКБ:6 V
- Двигатель
- Ход поршня 85 мм
- Диаметр цилиндра 72.0 x 85.0 мм
- Число цилиндров 1
- Рабочий объем цилиндра 346 см3
- Степень сжатия 7,51
- Максимальная мощность 18 л. с. при 4200-4600 об/мин.
- Охлаждение воздушное
- Система смазки совместная с топливом
- Тип карбюратора К-36 или позднее К-62И
- Сцепление многодисковое, в масляной ванне
- Коробка передач четырех ступенчатая, двухходовая.
- Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,17
- Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47.
- Рама — трубчатая, сварная.
- Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
- Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
- Тип тормовов колодочные
- Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
- Размер шин 3.50-18″
См. также
- Ижевский мотозавод
- Мотоциклы «Иж»
Примечания
Ссылки
- Неофициальный сайт мотоциклов ИЖ
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Иестин ап Гургант
- Ижевский автобус
Смотреть что такое «Иж Планета — 3» в других словарях:
Планета обезьян (фильм — Планета обезьян (фильм, 2001) У этого термина существуют и другие значения, см. Планета обезьян. Планета обезьян Planet of the Apes … Википедия
Планета Спорт (телеканал) — Планета Спорт ФГУП ГТК «Телеканал «Спорт» … Википедия
Планета Х — (англ. Planet X) предполагаемая, не обнаруженная до настоящего времени, крупная планета на границе Солнечной системы. Планета Х обобщающее название, часто вместо него упоминаются: Тюхе, Нибиру и даже погасшая звезда Немезида. В… … Википедия
Планета обезьян (фильм) — Планета обезьян Planet of the Apes Жанр фантастика боевик приключения Режиссёр Франклин Шеффнер (ПО 68) Тед Пост (Под. ) Дон Тейлор (Бегство) Джей Ли Томпсон (Завоевание–Битв … Википедия
Планета бурь — Планета бурь … Википедия
Планета страха — Planet Terror … Википедия
Планета Ка-Пэкс (фильм) — Планета Ка Пэкс K PAX Жанр драма Режиссёр Иэн Софтли … Википедия
Планета любви (фильм) — Связать? Планета любви Planet Of Love … Википедия
Планета Ка-Пэкс — K PAX Жанр драма Режиссёр Иэн Софтли … Википедия
Планета бурь (фильм, 1962) — Планета бурь Жанр фантастика Режиссёр Павел Клушанцев Автор сценария Павел Клушанцев Александр Казанцев … Википедия
Планета изгнания — Planet of Exile Жанр: фантастика Автор: Урсула Ле Гуин Язык оригинала: английский Публикация: 1966 … Википедия
Иж планета спорт характеристика
Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.
На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.
Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.
Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:
База мотоцикла | 1350 (1390) мм |
Длина | 2050 (2070) мм |
Ширина | 730 (810) мм |
Высота | 1100 (1150) мм |
Дорожный просвет | 145 (135) мм |
Сухая масса | 135 (145) кг |
Максимальная скорость | 140 (130) км/ч |
Расход топлива: | |
при скорости 60 км/ч | 3,5 л/100 км |
при скорости 100 км/ч | 6,5 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 11 сек |
Тормозной путь со скорости 60 км/час | 12 м |
Запас хода | около 400 км |
Тип двигателя | двухтактный, с трехканальной продувкой |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Рабочий объем | 340 куб.см |
Степень сжатия | 9,5-10,5 (8,7-9,2) |
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин | 32 (28) л.с. |
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин | |
Система смазки | раздельная (совместно с топливом 1:25) |
Система охлаждения | потоком встречного воздуха |
Воздушный фильтр | сухой, с бумажным элементом |
Карбюратор | “Микуни” (К-62М) |
Диаметр диффузора | 32 мм |
Производительность главного жиклера | 190 куб.см/м |
Первичная передача | косозубыми шестернями |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | четырехступенчатая |
Переключение | ножное |
Задняя передача | открытая, втулочно-роликовой цепью |
Передаточное число первичной передачи | 2,18 |
Передаточное число задней передачи | 2,47 |
Передаточные числа коробки: | |
I передачи | 3,17 |
II | 1,81 |
III | 1,26 |
IV | 1,0 |
Рама | трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) |
Передняя подвеска | бесштоковая телескопическая вилка |
Ход подвески | 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая |
Ход подвески | 90 мм |
Размеры шин: | |
переднего колеса | 3,00-19? |
заднего колеса | 3,50-18? |
Тормоза | колодочные |
Диаметр тормозного барабана: | |
переднего колеса | 190 мм |
заднего | 170 мм |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока |
Напряжение генератора | 14 В |
Мощность генератора | 100 Вт |
Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 |
Регулятор напряжения | ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) |
Свеча зажигания | А-23 |
Топливный бак | 14 л, бензин АИ-93 |
Масляный бак | 1,5 л, масло МС-20 |
Коробка передач | 0,8 л |
Перо передней вилки | 0,2 л, МГП-10 |
Амортизатор | 0,065 л, МГП-10 |
Зазор между контактами прерывателя | 0,35-0,55 мм |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,6-0,8 мм |
Свободный ход рычага сцепления | 5-10 мм |
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса | 2-3 мм |
Свободный ход рычага ножного тормоза | 10-15 мм |
Опережение зажигания до ВМТ | 2,5-4,2 мм |
Провисание цепи привода колеса | 20-25 мм |
Давление в шинах: | |
переднего колеса | 1,5 кГс/см2 |
заднего без пассажира | 1,8 кГс/см2 |
——- с пассажиром | 2,0 кГс/см2 |
Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.
В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!
Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.