Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и риски чип-тюнинга трактора

Преимущества и риски чип-тюнинга трактора

Текст: А. Н. Атмашкин, технический директор, TuningTractor

В современных достаточно сложных экономических условиях, с учетом высокого курса иностранной валюты и роста затрат на ведение сельскохозяйственной деятельности все большее количество аграриев находится в поиске методов повышения эффективности использования сельхозмашин и снижения расходов на топливо.

Придать необходимую мощность технике и увеличить крутящий момент ее двигателя поможет проведение чип-тюнинга, который можно использовать и на тракторах. На протяжении последних лет подобная услуга становится все более популярной во многих зарубежных странах, в том числе и в Европе, в результате чего около 60 процентов европейских агарных машин уже имеют различного рода модификации. Данный метод позволяет увеличить производительность трактора, потратив при этом значительно меньше средств, чем при покупке новой и более мощной модели.

Существует два основных способа изменения настроек трактора. Первый заключается в увеличении количества топлива, поступающего в двигатель. С этой задачей успешно справляются так называемые тюнинг-боксы. Соответственно, больше горючего — выше мощность. Данный метод достаточно прост, поскольку при подобном варианте специальное устройство фактически «обманывает» блок управления двигателя, передавая измененные данные сигналов датчиков, и вынуждает электронную панель контроля компенсировать якобы имеющийся недостаток топлива. Практика показала, что долговременная эксплуатация двигателя в такой нагрузке влечет за собой различные проблемы, поскольку ЭБУ постоянно работает в компенсирующем режиме.

Второй способ заключается в комплексной замене калибровки блока управления с учетом всех ресурсов двигателя и математической модели программы управления — ECUV-model. То есть метод предполагает изменение количества топлива, качества смеси, угла опережения зажигания, длительности и цикла работы форсунок более сложным образом с точным контролем мощности и момента на выходе, не пересекая заложенных заводом-изготовителем границ безопасности и надежности. Этот способ и называется «чип-тюнинг», или перепрограммирование микросхемы. При его применении двигатель трактора продолжает работать правильно и стабильно, но при этом более эффективно по сравнению с тюнинг-боксами.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА?

Сегодня на рынке перепрограммирование микросхем предлагается не только в так называемых «гаражных» мастерских, но и официально работающими компаниями. Однако все они одинаково предлагают увеличить мощность и крутящий момент трактора на 25–35 процентов, что позволит, к примеру, использовать восьмикорпусной плуг вместо шестикорпусного, повышая таким образом эффективность эксплуатации аграрной машины. При этом одновременно с программами увеличения производительности техники доступны настройки экономии потребления топлива с сохранением заводской мощности. Настораживают и не вызывают доверия предложения повышения производительности с одновременным снижением затрат горючего. В лучшем случае при проведении подобного перепрограммирования расход топлива останется на прежнем уровне с одновременным увеличением мощности. Тем не менее вариант с использованием более высокой передачи при сокращении рабочих оборотов и потребления топлива действительно возможен и реален.

Ключевой вопрос при проведении чип-тюнинга — ресурс. При более усердной работе двигатель должен изнашиваться быстрее, однако этого не происходит, поскольку в него изначально заложены реализуемые после перепрограммирования возможности, которые ограничиваются программой производителя. То есть изменение настроек в тракторе не заставляет работать двигатель в режимах, превышающих допустимые для него пределы, а оставляет функционирование мотора в оптимальных параметрах, но с большей эффективностью. С помощью чип-тюнинга существует возможность удалить EGR на современных машинах класса Tier 4 и выше, хотя в нашей стране такой техники практически нет.

Таким образом, в пользу чип-тюнинга приводятся несколько доводов: значительный прирост мощности и крутящего момента за сравнительно малую цену;снижение потребления топлива; снятие ограничения скорости; программное удаление экологических систем Ad-Blue, EGR, DPF. При этом производители закладывают огромный запас срока службы при выпуске тракторов из-за разнообразия сфер их применения: сегодня машина может ворошить сено, а завтра уже вспахивать поле или использовать ВОМ для навесного оборудования.

Работать с современными двигателями и трансмиссиями необходимо грамотному механизатору, ведь только он сможет обеспечить налаженную работу и одновременно держать под контролем пиковые нагрузки, гарантировать надежность и длительный срок службы. Однако при перепрограммировании микросхемы есть свои риски и подводные камни. Первый из них — поломка при неквалифицированном вмешательстве в блок управления трактором, вследствие чего могут появиться ошибки на приборной панели. Другие опасности заключаются в перегрузках при вождении, которые могут обернуться большим ущербом от затрат на ремонт; в поломке трансмиссии при превышении допустимой мощности; нарушении безопасности при вождении трактора на скорости более 50 км/ч.

В связи с указанными рисками производители тракторов и комбайнов настоятельно не рекомендуют прибегать к этой технологической инновации. К примеру, представитель европейского дилера компании John Deere сообщил, что действие гарантии на технику будет прекращено, если обнаружатся изменения в заводской программе блока управления трактором. Большинство специалистов тюнинга не предупреждают заранее об этом своих клиентов. При этом в компании не одобряют модифицирование прошивки ЭБУ и удаление EGR, поскольку, по мнению производителя, машины покидают дилерский центр с настройками, соответствующими требованиям оптимальных производительности и срока службы. Изменение мощности и крутящего момента может создать дополнительное давление на компоненты оборудования и привести к повреждениям. Представитель компании AGCO, поставляющей технику под несколькими брендами, подтвердил, что обнаружение модификаций аграрной машины в процессе поиска причины ее поломки также позволяет дилеру отказать в гарантийном ремонте.

Таким образом, большинство дилеров не будут смотреть сквозь пальцы на вмешательство в настройки программы. Они несут ответственность при гарантийных случаях и им нужно сохранять репутацию поставляемого бренда техники. Некоторые из них могут с пониманием отнестись к изменению набора параметров тракторов, у которых уже закончилось действие гарантии, но вряд ли будут принимать участие в усовершенствовании новой модели подобным методом. Хотя периодически дилеры получают запросы от клиентов «прошить» их трактор программой от старшей модели, однако они отказываются от подобных предложений, тем более что просто установка другой схемы не является корректным методом: модификации одной и той же машины могут иметь те или иные различия, например разные форсунки.

Чип-тюнинг, или калибровка настроек трактора, кажется заманчивой перспективой по сравнению с затратами на покупку более мощного агрегата, тем более что постепенно в нашей стране подобная услуга становится все более популярной, и появляются компании, предлагающие ее. Однако проведение перепрограммирования связано с серьезными рисками и может иметь обратный эффект, если обратиться к неквалифицированным компаниям. Особенно не стоит рисковать и проводить данную процедуру с гарантийной техникой, ведь на приобретение новой машины уходит 100–200 тыс. долларов, поэтому терять гарантию производителя, действующую два года, неразумно.

Если решение о проведение чип-тюнинга все-таки принимается, то в этом случае лучше остановиться на более продвинутой технологии и обратиться в надежную и уже зарекомендовавшую себя компанию, которая сможет гарантировать качество оказываемой услуги, а не вставлять в разрез топливной рейки коробочки неизвестного происхождения, приобретенные через Интернет. В любом случае независимо от использованного способа стоит делать замеры расхода топлива, чтобы видеть разницу до изменений настроек и после них. При этом наиболее корректным вариантом будет сравнение с параметрами работы аналогичного трактора в параллели: на тех же полях, в то же время и при тех же условиях. Важно отметить, что точность показаний достижима только на технике, оборудованной системой спутникового контроля расхода топлива.

Fendt 900 (270-360 л.с.)

Fendt 900 Vario от официального дилера AGCO RM компании «Кузница» является лидером на рынке тракторной техники для крупных хозяйств и сельскохозяйственных подрядчиков с 1995 года. Максимальная выходная мощность 390 л.с. позволяет 900 Vario делать больше и гораздо лучше, благодаря интеллектуальным технологиям управления. Воспользуйтесь преимуществами лидирующего, наиболее мощного трактора, инвестируя в Fendt 900 Vario .

Модели

  • Fendt 900.
  • Fendt 936 360л.с
  • Fendt 930 300л.с.
  • Fendt 927 270л.с.
  • Самый экономичный из всех существующих тракторов, отвечающий стандарту Tier 4 (итоговый)*
  • Тяговая мощность 224 кВт*
  • Высокая балластировка: полезная нагрузка 7,2 т*
  • Оценка «отлично» за интегрированную систему регулировки давления в шинах Fendt VarioGrip*

* Результаты для трактора Fendt 939 Vario в отчете DLG PowerMix на основании профессиональных испытаний тракторов 08/2015

Может делать больше.

При выборе мощного трактора для работ в сельскохозяйственной индустрии основными факторами являются производительность и рентабельность, а также уровень комфорта и безопасности. В основе лидерства Fendt 900 Vario лежат передовые технические инновации.
Встроенная система регулировки давления в шинах VarioGrip позволяет оператору оптимально настраивать давление в шинах для работы в поле и для движения по шоссе. Давление в шинах регулируется, исходя из дорожных условий. Оптимальное давление в шинах при работе в поле позволяет оператору обработать с куль-тиватором на 8% большую площадь, сэкономив при этом до 8% дизельного топлива.*
При движении по шоссе правильная настройка давления в шинах не только обеспечивает необходимую устойчивость при вождении и снижает износ шин, но и позволяет экономить при работе до 4% дизельного топлива.*

* Источник: Университет прикладных наук Южной Вестфалии, Agriculture Soest (8.2014)

Больше пространства. Великолепный обзор. Улучшенная эргономичность.

  • Итальянская награда «Best Seller Award». На выставке Fieragricola 2016 бренд Fendt завоевал награду Best Seller Award 2015 в категории «Трактор 270 л.с. и более», которая была присвоена модели Fendt 939 Vario.
  • Серебряная медаль за VarioGrip Pro на выставке FIMA.Трактор Fendt 900 Vario привез из Испании серебряную медаль за новую систему регулирования давления в шинах
  • «Золотое ухо» на выставке Agribex в Бельгии.
  • Золотая медаль на выставке Agrotechnik в Норвегии.
ТЕХНОЛОГИЯ
Способен перемещать больше. Делает это более эффективнее.

Основные инновации, реализованные в Fendt 900 Vario, направлены на дальнейшее повышение эффективности наших тракторов этой серии. Основным нововведением является сочетание двигателя новейшей технологии и оптимизированной бесступенчатой коробкой передач Vario — лучшие из лучших собраны вместе. Повышенная динамика, увеличенный крутящий момент и улучшенный коэффициент использования установленной мощности делают этот трактор более подвижным. Кроме того, интеллектуальные решения, такие как система управления трактором (TMS), обеспечивают экономичный расход топлива и катализатора AdBlue.

Постоянно добиваться большего. Больше результатов благодаря двухступенчатой компрессии

Предварительно сжатый в турбокомпрессоре низкого давления воздух дополнительно охлаждается в промежуточном охладителе надувочного воздуха, прежде чем он поступит в турбокомпрессор высокого давления. В результате, сам двигатель получает большую массу воздуха в том же объеме, а значит, больше кислорода. Это повышает эффективность сжигания топлива и улучшает характеристики двигателя в целом.

Экономия топлива благодаря низким рабочим оборотам двигателя

Дополнительная динамика благодаря двойному турбонадуву

Характеристики двигателя – Fendt Vario 939

Благодаря протяженному плоскому участку на кривой зависимости крутящего момента от оборотов двигателя, больше мощности доступно уже в нижнем диапазоне оборотов. Кроме того, зона постоянной мощности обеспечивает более широкий диапазон оборотов двигателя, в котором может производиться максимальный отбор мощности. В этом диапазоне номинальные обороты эквивалентны максимальной мощности.

Бесступенчатая эффективность.

На протяжении многих лет бесступенчатые коробки передач доказали свою высокую эффективность и прекрасные эксплуатационные качества, благодаря чему пользуются повышенной популярностью среди клиентов компании «Кузница». Оператор всегда имеет возможность работать на оптимальных оборотах двигателя, что обеспечивает существенный экономический эффект. При этом не только экономится ценное рабочее время на различных операциях, благодаря большей обрабатываемой площади, но и увеличивается прибыль за счет снижения расхода топлива.

Идеальные настройки и стратегии вождения

Теперь, благодаря интеллектуальным предварительным настройкам, выполнять работу оператору стало намного проще. Например, обороты двигателя и скорость круиз-контроля могут быть запрограммировать в Varioterminal и легко активированы во время работы при помощи многофункционального джойстика – это особенно удобно при работе с валом отбора мощности (ВОМ). Различные стратегии вождения также могут быть адаптированы к определенным операциям и индивидуальным предпочтениям. Водитель может регулировать скорость с помощью джойстика с четырьмя характеристиками ускорения или при помощи педали акселератора с двумя характеристиками ускорения.

Оптимальная автоматизация

В тракторе Fendt Vario реализованы важные автоматизированные функции, включающие плавное переключение передач, позволяющие дополнительно оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии и снизить нагрузку на оператора. Наиболее важной из них является полностью автоматическая система управления максимальный выходной мощностью 2.0. В зависимости от заданной скорости и требований мощности, она изменяет передаточное отношение таким образом, чтобы обороты двигателя снижались до диапазона оптимального расхода топлива. Для различных видов операций, например, перевозка грузов, тяжелые буксировочные работы или применение навесных орудий с приводом от ВОМ, существуют различные оптимальные значения, которые могут быть заданы в качестве предела нагрузки. Системы трактора автоматически выберут оптимальный предел нагрузки. Поэтому оператору не нужно активно управлять максимальной выходной мощностью для каждой операции. При этом для каждой операции будет выбран оптимальный вариант взаимодействия двигателя и трансмиссии. Однако оператор также может вручную управлять максимальной выходной мощностью.

Бесступенчатая коробка передач Vario ML 260

Трансмиссия наиболее мощных моделей, свыше 330 л.с., специально разработана для максимально высоких нагрузок. В ней используется комплект из четырех планетарных шестеренок, обеспечивающих оптимальную передачу мощности и высочайшую надежность.

Перевозите за день на 37 тонн больше

Fendt 900 Vario способен перевести на 16% больше грузов*, благодаря максимальной скорости до 60 км/ч при экономичных 1750 об/мин. Именно эти преимущества определяют разницу в результатах на конец рабочего дня: например, Fendt 900 Vario при дневном производственном задании в 230 тонн за десять часов перевозит на 37 тонн больше за счет более высокой скорости. А когда Fendt 900 Vario движется со скоростью 50 км/м при оборотах двигателя 1450 об/мин, экономия топлива только возрастает. (* по результатам собственных испытаний)

Динамика в движении — безопасность и комфорт

Независимая гидропневматическая подвеска колес выполнена в виде сдвоенных поперечных рычагов, на которых индивидуально подвешено каждое колесо, что обеспечивает максимальный комфорт и лучшее сцепление с грунтом. Это предотвращает вертикальные колебания колеса при приложении значительного тягового усилия. Полностью автоматический механизм выравнивания гарантирует одинаковый ход подвески с обеих сторон при нагрузке на передний мост до 8 тонн. Кроме того, 300-мм ход подвески можно регулировать вручную, когда трактор стоит на месте, например, для сборки переднего груза без переднего сцепного устройства.

Описание трактора
Massey Fergusson 6713

Новый мировой эталон

Бренд Massey Ferguson, самый престижный среди производителей сельскохозяйственной техники, привлекает увлеченных профессиональных фермеров, которые ценят высокотехнологичные решения и любят легендарные тракторы. Компания Массей Фергюсон непрерывно предлагает сельскохозяйственным предприятиям инновационные, но при этом практичные решения, помогающие справляться с трудными текущими задачами.

Обновленный 4 – цилиндровый двигатель AGCO Power с рабочим объемом 4,4 л с электронной топливной системой Common Rail, турбокомпрессором развивает мощность 130 л.с (98 кВт) и крутящий момент 540 Н/м при 1200 об/мин. Отличные показатели расхода топлива и низкий уровень шума. Двигатель трактора Массей Фергюсон 6713 является длинноходным, что гарантирует высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала. Максимальный крутящий момент развивается уже на низкой частоте вращения коленчатого вала, а максимальная рабочая частота вращения определена на уровне 2200 об/мин. За счет этого снижен не только расход дизельного топлива, но и уровень шума, износа и разрушений, что положительно сказывается на эксплуатационных расходах и обеспечивает оператору повышенный комфорт при работе.

Удобная в использовании и эффективная трансмиссия

На трактор Месси Фергюсон 6713 устанавливается полностью синхронизированная трансмиссия с 12 передачами переднего и 12 передачами заднего хода, разделенными на 2 диапазона. На типичный для полевых работ диапазон скоростей от 4 до 12 км/ч приходится шесть передач, а максимальная скорость трактора с этой трансмиссией составляет 40 км/ч. Оптимальная для конкретной рабочей операции скорость движения выбирается при помощи рычагов, расположенных в пределах удобной досягаемости, благодаря чему операторам легко ими управлять. Однодисковое сухое сцепление отличается простотой эксплуатации и технического обслуживания.

Трансмиссия предлагается с электронным управлением челночным механизмом и оснащается многодисковой муфтой в масляной ванне. По заказу предлагается специальный ходоуменьшитель, когда для какой-либо работы требуется сверхмалая скорость движения (вплоть до 1,4 км/ч*).

* При 1400 об/мин с шинами 16.9R34 и коробкой передач с 12 передачами переднего и 12 передачами заднего хода.

Двигатель — мощность для решения любых задач

Для бренда Massey Ferguson в целом и наших инженеров в частности желание сформировать будущее и повлиять на его развитие всегда было определяющим элементом работы. При этом мы стремимся создавать мощные двигатели с исключительно высоким КПД, которые при этом расходуют мало топлива. Они должны оказать существенное влияние на рентабельность деятельности сельскохозяйственных предприятий и помогать им достигать поставленные экологические цели.

Флагманский трактор MF 6713 с двигателем мощностью 130 л. с. — это результат инвестиций бренда Massey Ferguson в разработку международной серии машин. Как и многие легендарные тракторы MF, модель MF 6713 призвана стать современным решением для производительной работы в актуальных условиях ведения сельского хозяйства. Разработанные в качестве новаторских машин для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных предприятий, эти тракторы представляют собой видение завтрашнего дня в соответствующих сферах применения. Они способны превзойти все мыслимые ожидания. Благодаря простоте и прочности эта модель открывает перед отраслью сельского хозяйства новые возможности. Абсолютно новая, но при этом простая конструкция, агрегаты которой производятся на самых современных заводах по всему миру, эффективные силовые передачи и высокий уровень комфорта сделают модель трактора Massey Ferguson 6713 настоящей «рабочей лошадкой» на сельскохозяйственных предприятиях во всех точках мира. Эти тракторы отличаются невероятным для своего сегмента соотношением цены и качества!

Гидравлическая система и ВОМ

Привод любого рабочего оборудования в любых условиях работы

Одним из факторов выбора надежного и прочного трактора является его способность работать с современными орудиями для раскрытия их потенциала при различных видах применения. Трактор Моисей Фергюсон 6713 можно комплектовать рабочим оборудованием любого типа. С 1936 года наш бренд не имеет себе равных с точки зрения мощности механизма навески и производительности гидравлической системы. Трехточечный механизм навески Massey Ferguson является ярким примером производительности, мощности и приемистости при полевых работах. В то же самое время мы не позволяем себе почивать на лаврах, поэтому делаем все возможное, чтобы наши системы не только соответствовали, но и превосходили требования, которые предъявляет рабочее оборудование.

Простая и эффективная гидравлическая система Простая гидравлическая система с открытым центром и двумя шестеренчатыми насосами обеспечивает расход 34 л/мин (один насос) для внутренних узлов трактора, а расход 57 л/мин (второй насос) позволяет механизму задней навески с электронным управлением поднимать навесное оборудование массой до 5200 кг. Комбинированная производительность 98 л/мин Производительность гидросистемы трактора MF 6713 можно повысить до 98 л/мин нажатием кнопки. В результате обеспечиваются повышенные скорость и мощность работы погрузочного оборудования. Кроме того, для реализации гидравлических функций рабочего оборудования и возможности рулевого управления предусмотрены два стандартных вспомогательных гидрораспределителя. Такое компоновочное решение крайне удобно на разворотных полосах. Третий гидрораспределитель предлагается по заказу и является полезным в сочетании с рабочим оборудованием, отличающимся внушительным потреблением.

Лучшие рабочие условия

Легкость эксплуатации достигнута простой и практичной конструкцией

Нам прекрасно известно, что в кабине трактора MF 6713 оператору придется проводить много времени. Именно поэтому при разработке особое внимание мы уделили компоновке кабины, чтобы сделать ее практичной и при этом комфортной. От эргономично скомпонованной правой боковой консоли до продуманно расположенных рычагов переключения передач и диапазонов и функциональной приборной панели — в кабине имеется все необходимое для долгого и трудного рабочего дня, повышения производительности и снижения усталости оператора.

Уникальный способ управления погрузочным оборудованием Massey Ferguson

Теперь рама погрузочного оборудования может быть интегрирована в конструкцию трактора прямо на заводе. В результате она оказывается неотъемлемой частью трактора, а дилеру остается только установить требуемое погрузочное оборудование. Механический джойстик управления погрузочным оборудованием, специально разработанный для таких тракторов, отличается невероятной эргономичностью. Капот особой формы и компактная приборная панель гарантируют беспрепятственную обзорность. По заказу предлагается крыша со стеклянным люком для лучшего обзора поднятого вверх груза. Полезность этого дополнительного оборудования проявляется при составлении высоких штабелей из тюков.

ВОМ с прямым приводом и высоким КПД

В стандартной комплектации трактор MF 6713 оснащается ВОМ с двумя частотами вращения 540/540E об/мин. По заказу трактор можно укомплектовать ВОМ с частотами вращения 540/1000 об/мин или 540/540Eco/1000 об/мин. По заказу ВОМ с частотой вращения 1000 об/мин может иметь хвостовик с 21 шлицом. Включение вала осуществляется через современную независимую муфту с электрогидравлическим управлением. Благодаря такому решению ВОМ включается плавно, что снимает резкую нагрузку с силовой передачи. Эта проверенная система привода отличается высочайшей надежностью и простотой использования, а управление системой осуществляется с помощью простого трехпозиционного переключателя на панели управления оператора. Электронная система управляет включением ВОМ, делая этот процесс более надежным, плавным и регулируемым, независимо от частоты вращения коленчатого вала и размера рабочего оборудования. Помимо положения включения ВОМ, трехпозиционный переключатель имеет положения «Выключено» для отключения вала и «Торможение» для предотвращения вращения вала в транспортном режиме.

Высокоспециализированный трехточечный механизм навески с электронным управлением (ELC)

Механизм задней навески адаптирован специально под размер трактора. На модели MF 6713 он обладает внушительной грузоподъемностью (5200 кг) для непринужденного подъема тяжелого навесного оборудования. В стандартной комплектации он оснащается лучшей в отрасли системой электронного управления механизмом навески (ELC). Эта система гарантирует точное управление функциями механизма навески для надлежащего регулирования заглубления почвообрабатывающего оборудования и высоты прочих орудий. Точность обеспечена быстродействием электронного оборудования, следовательно, в любой момент времени обеспечивается максимальная тяга, снижается пробуксовка колес и сводится к минимуму расход топлива.

Плавно и точно работающие органы управления

Стандартным для трактора MF 6713 решением является управление подъемом и опусканием, а также функция регулировки тягового усилия. Доступна расширенная версия системы управления с регулировкой степени заглубления, настройкой максимальной высоты, подвеской механизма навески и быстрым заглублением в почву.

Для еще большего повышения производительности предусмотрен обширный перечень дополнительного оборудования. Максимально полную информацию о продукции можно получить у местного дилера бренда Массей Фергюсон.

Дополнительная информация о Массей Фергюсон 6713

С дополнительной информацией о технических характеристиках трактора Massey Ferguson 6713 вы можете ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта: Технические характеристики

Мы приложили все усилия для того, чтобы информация, содержащаяся на нашем сайте, была максимально точной и актуальной. Тем не менее, в тексте могут встречаться неточности, ошибки и пропуски, а информация, содержащаяся в данных технических характеристиках, может быть изменена без предварительного уведомления. Перед покупкой уточняйте технические характеристики у Вашего дилера или дистрибьютора Massey Ferguson.

Силовые передачи тракторов

Назначение и типы силовых передач

Силовая передача (трансмиссия) трактора представляет группу механизмов и предназначена для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя на ходовую часть, а также для передачи через вал отбора части мощности на агрегатируемые машины. Известно, что мощность двигателя характеризуется крутящим моментом и частотой вращения коленчатого вала или его оборотами, причем мощность, передаваемая от двигателя, имеет малый крутящий момент (25-150 кгм для различных дизелей) при значительной частоте вращения 1600-2000 об/мин.

В то же время ведущий аппарат трактора должен получать энергию в виде большого крутящего момента с относительно малой частотой вращения, чтобы трактор мог развивать большие тяговые силы при небольшой (в пределах до 20-40 км/ч) скорости движения.

Чтобы изменять крутящий момент и обороты трансмиссии, поставлены зубчатые передачи, изменяющие передаточное число. Зубчатая передача изменяет крутящий момент следующим образом.

Представим, что первое ведущее колесо имеет число зубьев вращается с частотой об/мин. Ведомое колесо имеет в 2 раза больше число зубьев и поэтому, когда первое колесо сделает оборот, то второе — лишь пол-оборота, то есть передача замедляющая, а передаточное число будет или обороты снизятся на ведомом валу в 2 раза.

В то же время каждый зуб ведущего колеса давит на зуб ведомого колеса, передавая крутящий момент, то есть крутящий момент — это произведение силы на плечо, а плечом является радиус колеса.

Но эта же сила, действуя на плечо, создает крутящий момент на ведомом валу. Это свойство зубчатых передач и используют в силовых передачах тракторов, а именно — в главной и конечной передачах, что позволяет изменять тяговое усилие и скорость движения при работе с различными машинами.

При переходе с одного режима к другому крутящий момент изменяется через определенные интервалы в соответствии с передаточными числами, поэтому такие силовые передачи называются ступенчатыми; они получили наибольшее распространение.

Кроме ступенчатых механических передач могут использоваться бесступенчатые — гидравлические и электрические, а также комбинированные передачи. Гидротрансмиссии у тракторов находятся в стадии экспериментальных разработок. Электромеханическая трансмиссия используется на тракторе ДЭТ-250.

Ступенчатые силовые передачи

В механическую силовую передачу входят следующие механизмы. Муфта сцепления служит для соединения вала двигателя с трансмиссией и их разъединения. Промежуточное соединение, или карданная передача, передает вращения с вала муфты к валу коробки передач.

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел, а следовательно, и крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса, и изменения направления движения. Составной частью некоторых коробок (МТЗ-82) является редуктор и ходоуменьшитель.

У колесных тракторов, имеющих все колеса ведущие, дополнительно устанавливается раздаточная коробка для раздачи вращения на задний и передний мосты. У тракторов ДТ-75 М перед коробкой передач устанавливается увеличитель крутящего момента — УКМ.

Главная или центральная передача служит для дальнейшего снижения частоты вращения валов и увеличения крутящего момента на ведущих колесах. Дифференциальный механизм позволяет ведущим колесам вращаться с разной частотой вращения, что необходимо при повороте трактора или движения по неровному пути.

У гусеничных тракторов для выполнения поворота устанавливаются муфты поворота или планетарный механизм поворота. Конечные передачи предназначены для окончательного снижения частоты вращения ведущих колес и увеличения крутящего момента.

Промежуточные соединения и карданные передачи

Промежуточные соединения предназначены для передачи вращения от муфты сцепления к коробке передач, оси которых могут не совпадать или смещены на незначительную величину вследствие деформации остова трактора. Соединяя валы через специальные шарниры или соединительные муфты, уменьшают вредные нагрузки на детали, возникающие от несоосности валов, и повышают долговечность их работы.

В силовых передачах тракторов используются жесткие, упругие и комбинированные промежуточные соединения. На тракторе Т-25А двигатель и корпус силовой передачи соединены литым корпусом повышенной жесткости, что обеспечивает точную соосность вала муфты и первичного вала коробки передач, поэтому они соединены не упругой, а жесткой муфтой.

На тракторе МТЗ-80,82 также применяется жесткое соединение, выполненное в виде зубчатой муфты. Зубчатое соединение используется и для связи вала муфты сцепления, и первичного вала коробки передач на тракторах Т-150 и Т-150К.

На тракторах К-701 применяется полужесткая соединительная муфта, установленная на маховике двигателя. На тракторе ДТ-75М крутящий момент от вала муфты сцепления на вал усилителя крутящего момента передается карданной передачей, которая представляет две упругие муфты (переднюю и заднюю).

Головка кардана представляет склепанный из двух половинок стальной каркас, в гнездах которого установлены резиновые втулки, навулканизированные на стальные втулки. С помощью болтов каркас передней головки кардана соединен с двумя крестообразно расположенными вилками, а каркас задней головки — с вилками.

Вилка насаживается на шлицы вала муфты сцепления, а вилка — на шлицы вала увеличителя крутящего момента. Компенсация угловых смещений происходит за счет деформации резиновых втулок, а осевых — за счет шлицевых перемещений вилок относительно друг друга.

Карданные передачи трансмиссии применяются тогда, когда крутящий момент необходимо передать между валами агрегатов силовой передачи, удаленными друг от друга и расположенными под некоторым углом. В этих случаях карданные передачи состоят из двух или более карданных шарниров с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Такие передачи используются на тракторах К-701, Т-150, Т-150К, МТЗ-82. В качестве примера рассмотрим карданную передачу трактора Т-150К. Передача состоит из карданного вала привода переднего моста и кардана привода заднего моста.

Каждый из карданов имеет телескопическое шлицевое соединение, защищенное чехлом, которое позволяет валам изменить длину при поворотах трактора и колебаниях подрессоренного переднего моста. Привод заднего моста имеет две двойные вилки и промежуточную опору. Карданные шарниры одинаковой конструкции.

Каждый из них содержит по две вилки, крестовину и четыре игольчатых подшипника с уплотнениями. На каждой крестовине имеется масленка. Обслуживание карданной передачи сводится к проверке и подтяжке креплений, проверке состояния уплотнений подшипников и чехлов шлицевых соединений.

Через каждые 240 ч работы смазывают через масленки солидолом шлицевые соединения. Периодически в соответствии с инструкцией (на тракторах Т-150 и Т-150К через 480 ч, на К-701 одноразовая смазка) смазывают игольчатые подшипники крестовин смазкой № 158.

Запрещается смазывать игольчатые подшипники солидолом. На тракторе МТЗ-80,82 игольчатые подшипники крестовин смазывают через 120 ч работы трансмиссионным автотракторным маслом (нигролом).

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Большие обороты при запуске двигателя хонда
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector