Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о налогах на автотранспорт в Австрии

Все о налогах на автотранспорт в Австрии

Современная система налогообложения на автотранспорт действует в Австрии с мая 1993 года, когда упразднили устаревшую систему фиксированных ставок на объем двигателя и вес транспортного средства. В поправках учли массовое появление автомобилей с турбокомпрессорами, в которых большая мощность достигалась при стандартном объеме двигателя. К тому же они значительно упростили фискальное администрирование.

Виды налогов и случаи их взыскания

В налоговом законодательстве учтены три основных типа налогообложения автовладельцев:

  1. При покупке автомобиля.
  2. На страхование автотранспортных средств.
  3. На выброс СО2.

Налог при покупке

Стандартный потребительский налог (NoVA) уплачивают при покупке нового или подержанного седана, универсала или мотоцикла. Для легковых автомобилей потребительский налог начисляется из расчета стоимости автомобиля, которая складывается:

  • из номинальной цены машины;
  • и количества выбросов диоксида углерода.

Покупатели мотоциклов платят только за «кубики» двигателя.

NoVA введен для компенсации повышенного налога на добавленную стоимость в размере 30–32 % – так называемого налога на роскошь, который ранее платили в Австрии при покупке дорогого автомобиля. По задумке, потребительский налог должен стимулировать автолюбителей покупать более экономичные и экологически безопасные машины.

Потребительский налог выплачивают при покупке авто продавцу, который затем учитывает его в налоговой декларации. Максимальная сумма налога 20 %.

Налог на выброс CO2

Налоговую надбавку за выброс СО2 ввели в 2016 году. При этом нормы выброса меняются ежегодно:

  • для машины, купленной до 2017 года, – 130 г/км;
  • в 2017 году – 127 г/км;
  • в 2018 году – 124 г/км;
  • в 2019 году – 121 г/км;
  • в 2020 году и позднее – 118 г/км.

Если в год приобретения машины норматив не был превышен, ежемесячная надбавка на все время использования транспортного средства составит 1,5 % от стоимости авто. Если же машина не соответствует экологическому стандарту – надбавка 2 %.

Налог на страхование

Страховой налог взимается в качестве дополнения к действующей страховой премии за страхование автотранспортных средств. Поэтому за его сбор отвечают не фискальные органы, а страховые компании. Его применяют к мотоциклам и автомобилям с максимальной массой до 3,5 тонны – чем транспортное средство мощнее, тем выше налоговая ставка.

Для автомобилей с бензиновым двигателем, зарегистрированных до 1 января 1987 года, не соответствующих экологическим стандартам, взимается еще надбавка 20 %. Для гибридных авто сумма налога рассчитывается только по работе двигателя внутреннего сгорания.

Как рассчитывают налоговую ставку

Потребительский и страховой налог рассчитывают по формулам, учитывая различные скидки и штрафы.

Расчет NoVA

В 2014 году австрийские власти значительно упростили расчет потребительского налога. До этого необходимо было учитывать расход топлива согласно нормативам, принятым в ЕС. Сейчас ключевой характеристикой является экологичность машины, поэтому формула такая:

Процентная ставка налога = объем выброса CO2 (в г/км) – 90 : 5.

При этом налоговая ставка округляется до ближайшей суммы и не должна превышать 32 %. Для автомобилей, в которых норма СО2 ниже минимального и выше максимального предела, предусмотрены налоговые послабления и штрафы соответственно:

  • при объеме выброса СО2 ниже 118 г/км из налоговой ставки вычитается 300 евро;
  • от 120 г/км до 160 г/км – ставка не меняется;
  • более 160 г/км – ставка увеличивается на 25 евро за грамм СО2.
  • более 180 г/км – на 50 евро.
  • более 220 г/км – на 75 евро.

Для мотоциклов налоговая ставка высчитывается на основе объема двигателя:

Ставка = объем в см 3 – 100 х 0,02.

Налоговая ставка округляется до ближайшей суммы и не должна превышать 20 %. Для мотоциклов с объемом двигателя менее 125 см 3 налог не начисляется. Квадроциклы приравниваются по объему двигателя к автомобилю, поэтому для них высчитывается комбинированный тариф.

Расчет страхового налога

Для учета страхового налога в Австрии предусмотрена формула посложнее. Сначала определяют базовый показатель – для этого из общего количества киловатт мощности автомобиля вычитают 24, получившееся число делят на три расчетные величины: 66 кВт, 20 кВт, оставшееся значение. Эти величины умножают на предусмотренные суммы евро:

  1. До 66 кВт:
    • 0,62 евро за киловатт при оплате за год;
    • 0,66 евро за полгода;
    • 0,67 евро ежеквартально;
    • 0,68 евро ежемесячно.
  2. 20 кВт:
    • 0,66 евро за киловатт при оплате за год;
    • 0,70 евро за полгода;
    • 0,71 евро ежеквартально;
    • 0,72 евро ежемесячно.
  3. Оставшееся число:
    • 0,75 евро за киловатт при оплате за год;
    • 0,80 евро за полгода;
    • 0,81 евро ежеквартально;
    • 0,82 евро ежемесячно.

Также учитывается минимальная налоговая ставка для маломощных машин:

  • 6,20 евро за год;
  • 6,57 евро за полгода;
  • 6,70 евро за квартал;
  • 6,82 евро ежемесячно.
Пример. Рассчитаем годовой страховой налог на машину мощностью 120 кВт.
  1. Вычисляем базовый показатель: 120 кВт − 24 кВт = 96 кВт.
  2. Раскладываем его на 3 величины: 66, 20 и оставшиеся 10.
  3. Умножаем каждую из величин на соответствующую сумму евро:
    • 66 кВт х 0,62 = 40,92 евро;
    • 20 кВт х 0,66 = 13,20 евро;
    • 10 кВт х 0,75 = 7,50 евро.
  4. Складываем: 40,92 +13,20 + 7,50 = 61,62.
  5. Полученную сумму в 61,62 евро умножаем на 12 месяцев и получаем 739,44 евро ежегодного страхового налога.

Для мотоцикла страховой налог рассчитывается, как и потребительский, по объему двигателя. Конечная сумма также зависит от периодичности выплат:

  • ежемесячно – 0,028 евро;
  • ежеквартально – 0,027 евро;
  • каждые полгода – 0,026 евро;
  • ежегодно – 0,025 евро.

При неуплате страхового налога дополнительные платежи начисляются к страховой премии: 10 % ежемесячно, 8 % за квартал и 6 % за полугодие.

Расчет налога для транспортных средств более 3,5 тонны

Для тяжелых машин, например грузовиков и автобусов, автомобильный налог начисляется из расчета каждой тонны максимальной массы:

  • до 12 тонн – 1,55 евро;
  • 12–18 тонн – 1,70 евро;
  • более 18 тонн – 1,90 евро.

Порядок уплаты налогов

Налоговый период для автомобилистов – с 1 октября по 30 сентября следующего календарного года. После уплаты налога выдают специальную налоговую карточку-стикер, форма которой определяется Федеральным министерством финансов. Стикер приклеивают на лобовое стекло автомобиля, он действителен с октября по сентябрь следующего года.

Когда налоги не взимаются

В налоговом законодательстве Австрии предусмотрено несколько типов транспортных средств, на которые не распространяется автомобильное налогообложение:

  • автомобили, проходящие тест-драйв;
  • транспортные средства полиции, спасателей, скорой помощи, таможенной службы, а также армейские машины;
  • машины дипломатов;
  • автобусы и автотранспортные средства, используемые для аренды или такси;
  • автомобили для инвалидов;
  • мотоциклы с объемом двигателя до 100 «кубиков»;
  • тракторы и автокары, которые используют в сельском и лесном хозяйстве;
  • электромобили;
  • транспортные средства лиц, освобожденных от уплаты налога на основании международных договоров;
  • автомобили, оборудованные для водителей, получивших травму;
  • прицепы автовозов;
  • тягачи, перевозящие контейнеры, тяжелую строительную технику.
Читать еще:  Электрическая схема уаз 31514 двигатель 402

В законе о потребительском налоге NoVA также есть поправка, которая касается исторических автомобилей. Такие транспортные средства считаются предметами коллекционирования, имеют историческую ценность и поэтому освобождаются от уплаты налога.

Исторической машиной считается:

  • транспортное средство старше 30 лет;
  • марка авто, производство которой прекратилось;
  • автомобили, произведенные до 1950 года;
  • относительно новые автомобили, участвовавшие в историческом событии;
  • гоночные автомобили, на которых были достигнуты значительные спортивные успехи.

Кстати, для некоторых случаев допускается возврат потребительского налога. Если зарегистрированное транспортное средство перевозят за границу как передаточное имущество или для продажи, NoVA может быть восстановлен пропорционально стоимости машины.

Заключение

Очевидно, что в налоговом законодательстве по автотранспорту особый упор сделан на безопасность окружающей среды. Как показывает практика, австрийцам гораздо выгоднее покупать легкие и экономичные автомобили, которые не оказывают серьезного влияния на экологию.

Пожалуй, самый беспроигрышный вариант в плане экономии на налогах – электромобиль. Станции зарядки сейчас активно возводят и в городах, и на междугородних трассах. Если же автовладелец собирается купить авто с бензиновым или дизельным двигателем, ему выгоднее оплачивать налоги по годовым тарифам. Это сэкономит до 10 % бюджета.

Как выбрать двигатель для квадроцикла?

Квадроциклы могут комплектоваться двумя типами двигателей: электрическими и бензиновыми. Электрические моторы обладают меньшей мощностью и невысоким запасом энергии. Если взять среднестатистический квадроцикл с электромотором, запас хода составит примерно час времени, а затем требуется длительная зарядка батарей. В связи с этим, таким типом мотора оснащаются детские модели квадроциклов.

Бензиновый двигатель для квадроцикла

Самые распространенные двигатели для квадроциклов

Бензиновые движки получили самое широкое распространение в квадроциклостроении. Они выдают высокую мощность, которая в паре с трансмиссией преобразуется в высокий крутящий момент. Благодаря этому квадроциклы так прекрасно себя чувствуют на любом бездорожье. Также немаловажным показателем является удельная мощность (мощность, отнесенная к единице массы). Низкий вес мотоустройства в паре с хорошим движком позволяет показывать четырехколескикам потрясающую проходимость. Для квадроциклов используются моторы с рабочим объемом порядка 49 – 900 кубиков. Конечно, есть меньшего объема, которые предназначены для детских версий устройств.

Отличие бензиновых двигателей для квадроциклов

Четырехтактный двигатель для квадроцикла

Бензиновые двигатели для квадроциклов можно разделить на две большие группы: двухтактные и четырехтактные. Различие между этими двумя типами заключается в том, что в двухтактном двигателе один рабочий цикл поршень совершает за одно перемещение. В четырехтактном двигателе впрыск, сжатие, детонация и выпуск производится за два хода поршня. Исходя из этого, можно сказать, что двухтактный двигатель выдает большую мощность при одинаковом объеме цилиндров. Например, четырехтактным двигателем оснащен один самых распространенных квадроциклов Stels ATV 300. Многие считают, что в топливо двухтактного двигателя необходимо заливать масло. Однако, это не совсем правильное суждение, так как существует множество двигателей, которые этого не требуют, например, моторы фирмы Catarpillar не требуют наличия масла в бензине. Конечно, разговоры о том, что моторы двухтактной конструкции производят больше вредных веществ – это, правда, но стоит понимать, что это связано с большей частотой сгорания топлива в цилиндре. Можно отметить, что технологии машиностроения сегодня развиты настолько, что выбросы моторов разных типов мало отличаются и сведены к минимуму.

Обслуживание двигателей для квадроциклов

Обслуживание четырехтактного двигателя для квадроцикла

Работоспособность силового агрегата зависит напрямую от качества обслуживания и периодичности. Сервисное обслуживание двухтактных моторов производится намного чаще по сравнению с четырехтактными. Это в первую очередь связано с тем, что в цилиндре происходит более частое сгорание топливовоздушной смеси. В результате этого, достигается более высокая рабочая температура двигателя. Такие факторы приводят к более быстрому изнашиванию деталей силового агрегата, работающего по двухтактному циклу.

Обслуживание двигателей квадроциклов

Поэтому при покупке квадроцикла с двухтактным движком будьте готовы к более частому обслуживанию и покупке запчастей. Неоспоримым преимуществом двухтактного двигателя является его низкий вес, простота. Но при этом есть немало и недостатков: высокий расход масла и топлива, высокая вибрация и шум. Двухтактным движком оснащен, например, квадроцикл Omaks Dragon ATV-024-15.

Однако спортсмены и любители погонять на квадроциклах мало внимания обращают на сбор двигателя, самым, пожалуй, главным моментом в выборе становиться выдаваемая мощность. По мощности, можно отметить, превосходство двухтактного двигателя перед четырёхтактным при одинаковом объеме.

Как выбрать триммер

Мода на подстриженный газон пришла к нам из Европы. С тех пор каждый, кто хочет, чтобы его участок выглядел респектабельно, обязательно создает возле дома небольшой филиал природы в виде аккуратной лужайки или даже садового участка. А что? Пускай трава и кустарники растут свободно где-нибудь у себя, в степи или в лесу, а здесь хозяин вы и действуют законы, установленные вами. Для газона закон прост — быть аккуратно подстриженным, не позорить своего хозяина. И для того, чтобы следить за соблюдением закона существует специальный инструмент — триммер. В нашей статье мы расскажем об этом устройстве, а также о том, как выбрать триммер, наиболее соответствующий вашим целям.

Слово «триммер», как и мода на газон, родом из Англии. Происходит от английского «to trim» — подравнивать, приводить в порядок, подстригать. Триммер в русском языке получил еще несколько названий — «мотокоса», «бензокоса», «электрокоса» (в зависимости от типа), однако следует сказать, что это название не вполне точное.

Назначение косы и триммера разное: коса предназначена для заготовки сена, триммер — инструмент для подстригания лужаек и кустарников. С этой точки зрения к триммеру гораздо ближе оказываются садовые ножницы, хотя сегодня триммеры нередко используют для покоса, когда дело касается небольших участков.

Перед тем как определиться, как выбрать триммер бензиновый или электрический, ознакомьтесь с разновидностями этого устройства, предлагаемыми на рынке.

Типы триммеров

В первую очередь триммеры классифицируют по источнику энергии, который используется для приведения в действие этого устройства.

  • Бензиновые триммеры
  • Электрические триммеры
  • Мультитриммеры

Бензиновые триммеры приводятся в действие двухтактным (реже четырехтактным) двигателем внутреннего сгорания. Такой двигатель схож с теми, что устанавливаются на мопедах и легких мотоциклах. Именно по этой причине бензиновый триммер получил второе название — «мотокоса» (в частности за звук, который она издает при работе).

Бензиновый триммер — это серьезный инструмент, способный обработать весьма обширные участки. На таких устройствах используются двигатели объемом от 20 до 60 кубиков. Мощность их достигает четырех лошадиных сил, поэтому бензокосы активно используются для профессиональной деятельности. Их приобретают коммунальные службы — для ухода за городскими газонами, садовники и мастера ландшафтного дизайна — в качестве профессионального инструмента, владельцы небольших частных хозяйств, которые держат животных — для заготовки сена, а также те, кто имеет достаточно большой приусадебный участок, чтобы электротриммер с ним не справился, но недостаточно большой, чтобы обзаводиться газонокосилкой.

  • большой диапазон мощностей, позволяющий работать с самой густой, плотной травой и даже с мелкими ветками. Это делает бензиновые триммеры пригодными не только для подстригания газонов, но и для работы с кустарником;
  • возможность использования металлических ножей. Так же как и мощность, это делает бензиновый триммер более универсальным инструментом;
  • автономность. Бензокоса не привязана к розетке (в отличие от электрического триммера);
  • длительный период безостановочной работы. На одной заправке триммер способен работать до двух часов.
Читать еще:  Daf xf 95 технические характеристики двигателя

  • высокая шумность. Треск мотоциклетного двигателя в непосредственной близости очень утомляет, поэтому если вам предстоит долгая работа с бензиновым триммером, не помешало бы обзавестись берушами;
  • выхлопные газы. Двигатель внутреннего сгорания так работает и с этим ничего не поделать;
  • техобслуживание. Собственно, любой прибор требует обслуживания, но ДВС особенно. Вам придется регулярно промывать бак, следить за уровнем масла (для триммеров с четырехтактным двигателем) и бензина (да-да, и бензина тоже, лучше держать бак полным, так как при выкачивании остатков топлива в двигатель попадает весь осадок, который находится на дне, а это не очень полезно для поршневой системы);
  • высокая цена по сравнению с электротриммерами.

Базовым элементом электрического триммера, его «сердцем» является электродвигатель. В силу того, что у таких двигателей отношение массы к мощности довольно велико, переносной электроприбор не может быть слишком мощным. Поэтому электрические триммеры имеют свою нишу: их задачей является обработка относительно небольших участков с не очень буйной растительностью. По способу питания электрические триммеры подразделяются на:

  • Сетевые
  • Аккумуляторные

Триммеры, работающие от сети, обычно более мощные, чем аккумуляторные. Можно подстригать довольно густую траву, они справятся даже с мелкими ветками. Работа с электрическим триммером на большом пространстве неудобна, так как подразумевает использование длинного провода.

Аккумуляторные триммеры, как правило, не обладают большой мощностью. Это легко объясняется, ведь электродвигатель в триммере выполняет довольно энергоемкую работу. На аккумуляторные триммеры обычно не ставят мощных двигателей, чтобы обеспечить как можно более длительное функционирование без подзарядки. Да и в этом случае зарядки редко хватает больше, чем на полчаса непрерывной работы. Единственным преимуществом аккумуляторных триммеров перед сетевыми является автономность. Чаще всего их приобретают для того, чтобы ухаживать за небольшим газоном возле дома, либо в дополнение к мощной газонокосилке для обработки труднодоступных мест. Но если трава на вашем участке слишком густа, если там часто встречаются жесткие сорняки или молодые древесные побеги, лучше обзаведитесь сетевым электротриммером или бензиновым.

  • экологичность. Это, впрочем, в той же степени касается и аккумуляторных триммеров. В отличие от бензиновых, электрические триммеры не производят вредных выхлопов, и вам не придется ими дышать;
  • бесшумность. Электрические триммеры, не в пример бензиновым, работают довольно тихо;
  • готовность к работе. Это в особенности касается триммеров, работающих от сети, которые всегда готовы к работе. Их не нужно заправлять, не нужно подготавливать масляно-бензиновую смесь. Включил в розетку и готов;
  • простой запуск двигателя: просто нажмите кнопку.

  • ограниченный радиус передвижения оператора. Это касается триммеров, работающих от сети. Чтобы увеличить расстояние приходится прибегать к использованию удлинителей;
  • шнур мешает работе. Необходимость таскать за собой хвост электропровода не только ограничивает вашу мобильность, но и мешает процессу подстригания травы: вы можете нечаянно споткнуться о шнур, либо перебить его режущим механизмом.

Этот тип триммеров стоит несколько особняком. Если вы не решили еще, купить электрический или бензиновый триммер, какой лучше — обратите внимание на этот вариант. Мультитриммеры бывают как электрическими, так и бензиновыми. Основным отличительным признаком этого инструмента является универсальность: прибор комплектуется целым набором насадок, которые в корне изменяют его функциональность.

    К наиболее распространенным насадкам относятся:
  • триммерная катушка с леской (шпуля);
  • металлический нож;
  • кусторез;
  • цепная пила.

Режущие системы для триммеров

В качестве рабочего органа в современных триммерах применяются:

Режущая леска для триммеров

Для различных моделей используется леска разных диаметров. Обычно диапазон лески 1,2–2,5 мм. Чем толще леска, тем более плотную траву она возьмет.

В ходе работы леска постепенно истончается и ее нужно заменять. Эта процедура производится путем разматывания лески со шпули.

Существует два варианта подачи лески: полуавтоматическая подача и автоматическая. В первом случае, чтобы отмотать новую леску нужно прижать шпулю к земле. Автоматическая подача не требует от оператора никаких действий. Просто при каждом включении двигателя происходит подача нескольких миллиметров лески взамен отработанной.

Как и леска являются расходным материалом, но позволяют обрабатывать более сложные участки, при этом сохраняя свойственную леске безопасность. Пластиковый нож легко срезает даже сухую жесткую траву и, благодаря своей гибкости, не сломается о случайный камень.

Отлично справляются с самыми густыми зарослями, включая разросшиеся репейники и лопухи, берут даже молодые побеги кустарника. Но, естественно, требуют гораздо большей внимательности при работе. Чаще всего такие ножи устанавливают на бензиновые триммеры, но некоторые мощные электрокосы тоже могут комплектоваться ими.

Внешне похожи на диск циркулярной пилы, да и по принципу действия близки к нему. Ввиду своей прочности могут справиться не только с самой густой травой, но и с довольно плотными ветвями кустарника.

Расположение двигателя в триммере

Различают триммеры с нижним и с верхним расположением двигателя.

Нижнее расположение двигателя характерно для триммеров небольшой мощности с легким двигателем. Нередко снабжаются небольшими колесиками, компенсирующими вес двигателя. Чаще всего эти модели комплектуют режущей системой на основе лески.

Верхнее расположение двигателя в триммерах и бензокосах обеспечивает лучший баланс, поскольку центр тяжести находится ближе к точке хвата. Это лучше для маневренности, но при этом основной вес приходится таскать на себе, что не особенно приятно, ведь триммеры с верхним расположением двигателя традиционно мощнее, а значит и тяжелее. В качестве режущей системы используют как леску, так и все виды ножей.

Эргономика триммеров

Под эргономикой триммера понимается ряд конструктивных особенностей, облегчающих работу оператора. К ним можно отнести различные варианты несущей штанги, форму рукояти и т. п

Бывают прямыми и изогнутыми. Прямая штанга универсальна, она одинаково хорошо подходит и для подстригания газонов, и для работы с кустарником. Триммеры с изогнутой штангой больше ориентированы на классическую работу, то есть на подстригание травы.

Еще штанги могут быть разъемными и неразъемными. Разъемная штанга служит для уменьшения габаритов триммера при хранении и транспортировке. Встречаются также телескопические штанги, длину которых можно менять, подстраивая триммер под свой рост.

=»»

Рукояти крепятся к штанге примерно посредине и служат для более удобного маневрирования. Применяют три вида рукоятей:

  • D-образная рукоять выглядит как пластмассовая петля. Берется хватом сверху. Удобна в случаях, когда нужно поднять триммер повыше для обработки кустарников.
  • T-образная рукоять напоминает велосипедный руль, пользуются ею аналогичным способом. Удобна, так как при маневрировании можно задействовать обе руки. Хороша для тяжелых моделей.
  • J-образная рукоять больше всего напоминает рукоять классической косы и, соответственно, позволяет производить движения, похожие на движения косаря.
Читать еще:  Японские двигателя и на какие машины ставились

Эта опция упрощает подстригание кромки газона, так как головку вместе с режущей системой можно повернуть на 90 градусов. Удобно, но стоит дополнительных денег.

Применяется не только и не столько для переноски, сколько для разгрузки рук оператора непосредственно в процессе работы. Существует двух типов: обычный ремень и ремень рюкзачного типа. Первый просто надевается через плечо, второй надевается на спину как рюкзак, равномерно распределяя нагрузку на оба плеча (немаловажно, если вам нужно продолжительное время работать тяжелым триммером).

=»»

Частично снимает вибрацию, которая, во-первых, сильно утомляет в процессе работы, во-вторых, наносит ощутимый вред организму.

Какой триммер выбрать? Универсального решения для всех потребителей не существует в природе. При выборе следует руководствоваться следующими факторами:

  • площадь участка;
  • вид растительности на участке;
  • наличие препятствий — камней, кустарника и т. п.

Если ваш участок изобилует камнями, триммер с ножами явно вам не подойдет. Выбирайте триммер, укомплектованный режущей системой на основе лески, либо же такой, где предусмотрено несколько сменяемых насадок. Не стоит переплачивать за ножи, поскольку они могут деформироваться или сломаться о камни, а работа с разбалансированной режущей системой может нанести непоправимый вред редуктору триммера.

Если у вас на участке растут деревья, и вы подстригаете их недостаточно регулярно, чтобы избежать появления развитых побегов, берите триммер с металлическими ножами или диском.

Если вы используете триммер для заготовки сена — мотокоса будет оптимальным вариантом.

Для небольшого газона под окном подойдет электрический триммер, питающийся от сети. Если же газон небольшой, но находится в глубине участка, а ухаживаете вы за ним регулярно — покупайте аккумуляторный триммер.

Если вы являетесь хозяином сада, и вам кроме газона приходится иметь дело с кустарником и обрезкой деревьев — мультитриммер станет для вас надежным спутником.

Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос «Как подобрать триммер». Удачного вам дня и приятного шопинга!

Инновации в ДВС: свежий взгляд на создание моторов

Чтобы отсрочить закат эры ДВС, производители всеми силами пытаются его усовершенствовать. Причем иногда применяют совершенно неожиданные решения.
Например, инженеры Mazda создали бензиновый (Skyactiv-G) и дизельный (Skyactiv-D) моторы, степень сжатия у которых одинакова и равна 14:1. Как же им это удалось?

Skyactiv-G от Мазды

Идея повышения степени сжатия бензинового ДВС состоит в снижении средней температуры цикла. Чем ниже температура горючей смеси, тем сильнее ее можно сжать без возникновения детонации. Для этого, прежде всего, изменили систему выпуска, применив настроенные каналы по схеме 4-2-1. При этом выхлопные газы, не мешая друг другу, поочередно выбрасываются в атмосферу. Это улучшает продувку цилиндров, так как количество газов, попадающих в них, уменьшается. Соответственно, газы не повышают температуру горючей смеси.

Снижение доли ОГ с 8 до 4% позволяет повысить степень сжатия на три единицы. А непосредственное распыливание бензина в цилиндре, охлаждая воздух, делает возможным увеличить сжатие еще на единицу. Помогают улучшить газообмен система изменения фаз на впускном и выпускном распредвалах. Для меньшего нагрева камер сгорания уменьшили диаметр цилиндров, одновременно увеличив ход поршня. Все эти меры в совокупности привели к повышению крутящего момента на низких оборотах. Японцы называют такой подход downspeeding в противоположность распространенному сейчас downsizing. Экономия топлива и снижение вредных выбросов достигается за счет того, что такой мотор работает на оборотах в среднем на 15% ниже, чем обычный. Японцы утверждают, что их атмосферный Skyactiv-G объемом два литра по экономичности превосходит 1,4-литровый турбомотор.

Skyactiv-D от Мазды

В отношении дизелей маздовцы считают, что в обычных турбированных моторах высокие давление и температура не позволяют впрыскиваемому топливу равномерно перемешаться с воздухом. В результате неполного сгорания в ОГ повышается содержание оксидов азота и сажи. В моторе Skyactiv-D степень сжатия снижена, и топливо впрыскивается намного раньше. Поэтому оно успевает полностью сгореть, что позволяет уложиться в Евро-6 без дорогостоящих приспособлений для нейтрализации NOх. Есть и еще два существенных преимущества. Во-первых, так как впрыск и воспламенение происходят гораздо раньше, то фаза расширения, а вместе с ней и КПД мотора увеличиваются. Во-вторых, расширяется рабочий диапазон – до 5200 об/мин.

Двигатель имеет два последовательных турбокомпрессора, создающих давление наддува 1,4 атм. Уверенный запуск при низких температурах призвана обеспечить система изменения фаз газораспределения. На выпускном распредвале установлены специальные «прогревочные» кулачки. Во время такта впуска выпускные клапаны приоткрываются, чтобы часть ОГ попала обратно в цилиндр, подогревая смесь. После прогрева система переключает клапана на обычные кулачки. Общий вес мотора снижен на 10%. А крутящий момент и экономичность снижены на 20% по сравнению с прежним «хитом» Мазды MZR-CD 2.2.

А над чем собираются работать японцы дальше? Теперь в их планах создание бензинового двигателя с воспламенением от сжатия!

BMW – моторы из кубиков

Признанный лидер двигателестроения BMW решил собирать моторы по модульному принципу. Немецкие специалисты пришли к выводу, что исходя из таких критериев как КПД, тепловой баланс, механические и насосные потери, идеальный рабочий объем одного цилиндра должен составлять пол-литра. А идеальная камера сгорания должна содержать расположенную по центру форсунку непосредственного впрыска, свечу и четыре клапана. Имея «идеальный» цилиндр, двигатели можно строить, как из кубиков. Отличаться они будут только турбонаддувом. В трехцилиндровом будет одна турбина, в четырехцилиндровом – двухпоточная, а в шестицилиндровом – битурбо. Унифицированы будут цепной привод распредвалов, системы изменения фаз газораспределения и ходы клапанов.

Но это еще не все. Инженеры рассчитали, что в равных по объему турбированных бензиновых и дизельных моторах можно использовать одни и те же алюминиевый блок цилиндров, поддон картера, коленвал, шатуны, масляный насос, привод ГРМ и навесное оборудование.

Таким образом, легко регулировать объемы выпуска двигателей в зависимости от спроса, а на одной производственной линии можно выпускать до четырех их моделей. Главными направлениями дальнейшего развития в BMW считают экологичность и экономичность.

Другие особенности технологии SKYACTIV

Технология SKYACTIV предполагает использование не только новых двигателей, но и:

  • SKYACTIV-Drive – высокоэффективной АКПП, сочетающей преимущества «автоматов», вариаторов и «роботов». Обеспечивает от 4 до 7% снижения расхода топлива.
  • SKYACTIV-MT – механическая КПП, оптимизированная для переднеприводных машин. Значительно уменьшен размер агрегата и его вес. Уменьшение трения в коробке снижает расход топлива.
  • SKYACTIV-Body – новая конструкция кузова на 8% легче и на 30% жестче. «Прямая структура» нового каркаса — все детали сделаны настолько прямыми, насколько возможно.
  • SKYACTIV-Chassis – передняя подвеска на стойках, задняя многорычажная. Новая конструкция на 14% легче нынешней.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector