Подготовка мотоцикла к сезону после зимы
Подготовка мотоцикла к сезону после зимы
Зима и ранняя весна для владельцев мотоциклов – время, когда есть возможность заняться правильной и всеобъемлющей подготовкой к предстоящему мотосезону. Это позволяет открыть сезон, вовремя не пропуская ни единого дня и особенно касается тех мотоциклов, которым не уделили внимания осенью, то есть не законсервировали.
Прежде чем приступать к подготовке мотоцикла к сезону после зимы, необходимо определить план работ. Как в любой работе важна последовательность.
Для упрощения процедуры лучше составить чек — лист, в котором можно делать необходимые пометки. (Данные для него лучше взять из инструкции по эксплуатации конкретного мотоцикла).
1. Начнем с визуального осмотра мотоцикла.
а) Осматриваем мотоцикл и поверхность под ним на наличие пятен и подтеков технических жидкостей. В случае обнаружения таковых пытаемся выяснить природу их появления и делаем соответствующую пометку в чек-листе.
б) Пристальное внимание, уделяем осмотру перьев вилки и состоянию амортизаторов задней подвески. Необходимо убедиться в состоянии сальников и уплотнений — они должны быть без трещин и эластичными. Никаких подтеков быть не должно. Результаты осмотра мотоцикла вносим в чек-лист.
в) Осматриваем состояние крепежа, различных резьбовых соединений и пистонов. Отсутствие, вносим в чек-лист с указанием места, где таковой отсутствует.
2. Тормоза мотоцикла
а) Проверяем уровень и качество тормозной жидкости.
Уровень жидкости должен соответствовать указаниям из сервисной книжки. Если уровень не соответствует ставим пометку в чек-листе. Она нам еще понадобиться. Качество жидкости оценивается по двум параметрам:
1) Параметр первый – визуальный – цвет жидкости. Жидкость должна быть прозрачной и светлой, отклонение от нормы, сигнал к ее замене. Мутная подлежит замене, светлая и прозрачная — оставляем.
2) Второй параметр — это количество влаги в жидкости. И здесь необходимо воспользоваться специальным прибором, тестером для тормозной жидкости, он и подскажет, какой процент влаги присутствует в жидкости. Критичным является показатель 3%. Полученные данные заносим в чек-лист.
Проверяем состояние тормозных шлангов, они должны быть без повреждений и трещин.
3. Электрика мотоцикла
а) Проверяем состояние аккумулятора. Необходимо проверить уровень электролита, если позволяет конструкция замерить его плотность.
Оптимальной плотностью электролита принято считать диапазон — от 1.25-1.29 г/см3, но не на всех мотоаккумуляторах возможно взять пробу электролита. Поэтому можно воспользоваться нагрузочной вилкой или мультиметром и проверить уровень заряда. Если все показатели в норме, устанавливаем аккумулятор на мотоцикл, если нет, заряжаем или меняем.
б) После установки аккумулятора, не запуская двигатель, проверяем исправность электроприборов мотоцикла. Фары, поворотники, стоп сигнал, сигнал, работу приборной доски. Делаем соответствующие отметки.
в) Убедившись в наличии и правильном уровне масла, заводим мотоцикл, даем ему прогреться до рабочей температуры. Попутно проверяем уровень заряда тем же мультиметром. Нормально, если напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе и фаре составит не менее 13 вольт.
(если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения необходимо убедиться в рабочем состоянии вентилятора охлаждения, дождаться его срабатывания).
4. Двигатель мотоцикла
а) На заведенном двигателе проверяем его работу. Двигатель мотоцикла должен работать ровно без посторонних звуков, и адекватно откликаться на ручку газа. Останавливаем двигатель, по прошествии 7-10 минут проверяем уровень мото масла и антифриза.
Если масло осенью, перед постановкой мотоцикла на стоянку не было заменено, то меняем его, и обязательно с промывкой. Дело в том, что продукты износа (их особенно много от работы сцепления и КПП) скапливаются внизу масляной ванны, образуя слой шлама. Их сначала нужно размягчить промывкой, чтобы все, вместе со старым маслом полностью слилось из двигателя и не забило масляный фильтр. Выбор правильного мотомасла необходимо основывать на инструкции по эксплуатации или по каталогу, например этому. Промывка нужна именно мотоциклетная, совместимая с клеевыми материалами сцепления и изоляцией обмотки генератора, который на мотоцикле тоже в масляной ванне. Промывка и замена масла делается только на прогретом двигателе.
б) Переходим к осмотру и проверке состояния колес мотоцикла. Проверяем давление в шинах, для этого воспользуемся манометром. Осматриваем шины, состояние протектора на износ и присутствие посторонних предметов и порезов. Попутно осматриваем состояние тормозных дисков и тормозных колодок. Все выявленные дефекты вносим в чек-лист.
5. Силовая передача
а) Осматриваем силовую передачу с двигателя на колесо.
В зависимости от типа привода проводим следующие действия.
1) Цепь: осматриваем ее внешнее состояние и качество смазки цепи.Цепь не должна провисать и быть перетянута, цепь не должна быть сухой. Осматриваем звездочки на предмет износа. Не забываем проверить состояние слайдера цепи. Если смазка цепи своевременно не производилась, то необходимо очистить цепь мотоцикла и смазать.
2) Кардан: проводим визуальный осмотр, на наличие подтеков, проверяем уровень трансмиссионного мотомасла. Проверяем состояние муфты карданного вала, она должна быть без признаков износа и трещин. Проводим проверку крестовин, люфтов не должно быть!
3) Приводной ремень: проверяем его состояние на наличие трещин и состояние зубцов, обязательно необходимо проверить его натяжение и «соосность» установки. Для проверки натяжения необходим специальный прибор.
Проверка закончена, делаем выводы и приступаем к устранению дефектов!
Техническое обслуживание
Споров по поводу, стоит ли делать техническое обслуживание перед сезоном много.
Кто-то говорит, что если правильно подготовил мотоцикл к зимнему хранению, то достаточно его расконсервировать и можно выкатывать. Кто-то вообще не заморачивается и вообще никак не готовится. Но если все делать правильно, то лучше ТО провести, благо это не так сложно и не требует огромных затрат. Тем самым, можно избежать обидных поломок и дополнительных затрат на ремонт. Для технического обслуживания необходимо приобрести расходные материалы и технические жидкости. И не забыть набор инструментов.
Обращаем свой взор к чек-листу!
Отметка о появлении подтеков указывает на то, что необходимо выяснить и устранить причину. Иногда бывает, что достаточно подтянуть болты крепления крышек. Но в случае, если течет вилка, рекомендуется заменить сальники и сменить масло в вилке. Вилка мотоцикла важный элемент конструкции, от ее работоспособности напрямую зависит безопасность владельца. Масло в вилке желательно заменить. Масло в вилку для мотоцикла также можно выбрать из ассортимента компании LIQUI MOLY. Перечень продукции включает себя следующие вязкости:
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Light 5W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Medium/Light 7,5W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Medium 10W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Heavy 15W.
Подбор масла для вилки рекомендуется осуществлять в соответствии с инструкции производителя мотоцикла.
В случае если необходимо подтянуть крепеж на мотоцикле, рекомендуется использовать специальные резьбовые герметики. Прекрасно зарекомендовали себя герметики производства компании LIQUI MOLY. В ассортименте продукции присутствует два вида герметика. LIQUI MOLY Schrauben-Sicherung mittelfest — Средство для фиксации винтов (средней фиксации) и LIQUI MOLY Schrauben-Sicherung hochfest — Средство для фиксации винтов (сильной фиксации). В зависимости от поставленной задачи применяется необходимый продукт. Применение герметика позволяет избегать неприятных ситуаций с потерянными деталями крепежа.
Если необходимо заменить масло в трансмиссии, Liqui Moly предлагает специальные трансмиссионные масла для мото техники с Амоассортиментом и особенностями можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Переходим к главному — замене масла в двигателе. Самое интересное в этом процессе — это выбрать «правильное» ак. К сожалению, это не всегда просто, как кажется на первый взгляд. Выбор иногда осуществляется на основании рекомендаций знакомых, мнениях «экспертов», информации с форумов и рекламы. Есть золоте правило выбора правильного масла для мотоцикла. Исходить при выборе необходимо из рекомендации производителя мотоцикла и делать поправку на условия эксплуатации. Выбирать мотомасло исходя только из вязкости не совсем правильно, следует обратить внимание на спецификации и базовой основы. Подробнее о правильном выборе масла.
Компания LIQUI MOLY создавая линейку продукции для мототехники, основываясь на многолетнем опыте, выпустила на рынок самую широкую линейку масел для мотоциклов. Технологи компании, создавая линейку, старались максимально удовлетворить потребности современного рынка мотомасел. Не забывая при этом и о классике. На сегодняшний день, ассортимент продукции покрывает 99% рынка требований мототехники. В ассортименте представлены Масла для спортбайков, дорожников, эндуро, классики и скутеров. Не забыли и любителей зимней техники. Ассортимент и особенности моторных масел достоин отдельного повествования. Для любителей мототехники у компании LIQUI MOLY на сайте, есть целый раздел, посвященный данной теме.
Замена мото тормозной жидкости осуществляется по результатам чек-листа. Выбор тормозной жидкости для мотоцикла осуществляется только на основании инструкции. Не рекомендуется экспериментировать. Это основа безопасности. На сегодняшний день есть несколько видов тормозной жидкости для мотоциклов. Многие производители указывают минимальные требования, например DOT 3. Эту жидкость можно и нужно заменить на более современную DOT 4, а в случае спортивного стиля езды – на DOT 5.1. Если же производитель предъявляет специальные требования (например, последние поколения BMW требуют DOT 4 6 класса, а Honda требует DOT 5.1), то следует точно исполнять рекомендации. Выбор жидкости можно осуществить на сайте LIQUI MOLY в данном разделе.
Проведя ТО, можно уже не беспокоиться об открытии сезона. Байк подготовлен, и осталось только дождаться теплых дней! А все усилия, приложенные сейчас, с лихвой вернутся в сезон в виде удовольствия от вождения!
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1000 КУБ.СМ.
Новый RR оснащен заново разработанным рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Его пиковая отдача составляет 207 л.с. при 13500 об/мин, что на 7 л.с. больше, чем у предыдущего поколения. Ради достижения таких показателей была оптимизирована геометрия впускных и выпускных каналов, а также использована полностью новая технология BMW ShiftCam, позволяющая регулировать высоту подъема и продолжительность открытия впускных клапанов. Данная система состоит из трехсекционного впускного распредвала, который имеет по два кулачка, закрепленных на подвижном отрезке, для каждого из клапанов. Профиль первого оптимизирован для режима частичной нагрузки, а профиль второго – для полной. Сдвиг кулачков происходит за 10 мс при частоте вращения 9000 об/мин.
Перепрофилированные впускной коллектор и новая выхлопная система, облегченная на 1,3 кг по сравнению с предыдущим поколением, также вносят свой вклад в общее повышение показателей мотоцикла. Существенное повышение крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя позволило как улучшить динамику разгона, так и сделать вождение мотоцикла еще более легким. Максимальный крутящий момент 113 Нм достигается при 11000 об/мин. Предельные скорость вращения коленчатого вала двигателя ограничена отметкой в 14600 об/мин. Мгновенное переключение передач осуществляется с помощью квикшифтера HP Shift Assistant Pro, входящего в стандартное оснащение новинки.
«Нашей главной целью было существенное улучшение всех характеристик предшествующей модели, последние 10 лет доминировавшей по всем направлениям. Мы поставили себе четкие ориентиры: время круга на 1 секунду быстрее, вес на 10 кг меньше и более легкое управление. Эти цели были основой для каждого нашего решения. В результате получился фантастический новый мотоцикл, превосходящий все наши ориентиры. Мотоцикл, который снова станет эталоном в своем классе,» – Клаудио Де Мартино, руководитель команды разработки транспортных технологий.
Еще больше технологий в деталях
Телефон службы поддержки на дорогах BMW Roadside Assistance 8 800 555 44 95
Телефон службы клиентской поддержки 8 800 550 88 00
Обратите внимание: Все мотоциклы поставляются с оборудованием, соответствующим требованиям законодательства (например, фильтрами выхлопных газов и боковыми отражателями). Фотографии и видеозаписи мотоциклов, представленных на этом сайте, могут незначительно отличаться от моделей для российского рынка.
Совершающий кругосветку на мотоцикле россиянин добрался до Кубы
ГАВАНА, 29 декабря. /Корр. ТАСС Андрей Бекренев/. Москвич Олег Харитонов, совершающий в одиночку кругосветное путешествие на мотоцикле, добрался до Кубы. В преддверии поездки по острову он встретился с послом РФ Михаилом Камыниным и сотрудниками российской дипмиссии на Кубе.
- Путешественник из России начал латиноамериканский этап кругосветки на мотоцикле
- Совершающий кругосветку на мотоцикле россиянин доехал до «края света»
- Мотоциклист из России завершил африканский этап кругосветного путешествия
На встрече, проходившей в четверг в здании посольства, присутствовал также Эрнесто Гевара — младший сын революционера Эрнесто Че Гевары. Гевара-младший управляет турагентством, организующим байк-туры по Кубе. Называется его фирма La Poderosa — в честь мотоцикла, на котором Че в начале 50-х годов прошлого века совершил путешествие по Южной Америке.
«Я очень рад, что Олег приехал на Кубу и сможет узнать нашу страну, познакомиться с нашим народом. Мы, со своей стороны, постараемся оказать ему всяческую поддержку», — отметил сын революционера.
1226 дней в пути
К настоящему времени Харитонов провел в пути 1226 дней, проехав почти 150 тыс. км. На Кубу он прибыл с Ямайки. «Из колумбийской Картахены я добрался на паруснике до Ямайки, объехал ее за шесть дней, затем прибыл на Кубу, в Сьенфуэгос, а оттуда — в Гавану», — рассказал корреспонденту ТАСС 46-летний путешественник.
В Гаване Харитонов встретится также с живущими на острове соотечественниками. Встреча пройдет в храме Казанской иконы Божией Матери. Кроме того, мотоциклист признался, что мечтает сходить в самый известный на Кубе боксерский клуб — расположенный в Старой Гаване зал имени Рафаэля Трехо. «Я увлекаюсь боксом, и моя мечта — чуть-чуть позаниматься в этом легендарном клубе», — рассказал путешественник.
В ближайшие недели Харитонов будет путешествовать по острову, в частности, посетит мавзолей Че Гевары в Санта-Кларе и могилу лидера Кубинской революции Фиделя Кастро в Сантьяго-де-Куба. В начале февраля он отправится в Мексику, оттуда — в США и Канаду, после чего через Аляску вернется в Россию. По словам мотоциклиста, четкого плана путешествия у него нет: маршрут по разным причинам все время приходится корректировать.
Главное — люди
В беседе с корреспондентом ТАСС Харитонов признался, что самое интересное в его путешествии — это встречи с новыми людьми. «Достопримечательности меркнут в сравнении с возможностью пообщаться с самыми разными людьми. Если я за это путешествие поменялся, то только благодаря этим встречам», — отметил мотоциклист.
На вопрос о том, какая страна ему понравилась и запомнилась больше всего, Харитонов ответил однозначно: Россия. Куба же, по его словам, входит в тройку наиболее полюбившихся ему мест.
«Мне очень хотелось бы, чтобы Остров свободы опять стал для России таким же близким, каким был в недавнем прошлом. Есть не так много стран, которые обязательно хочется показать своим детям. Куба, несомненно, в их числе», — сказал мотоциклист, добавив, что кубинцы — очень красивый и искренний народ.
Харитонов отметил, что самым сложным в его путешествии было «решиться отправиться в путь». «А дальше уже все просто: возникают проблемы, решаешь их и едешь дальше», — пошутил мотоциклист.
Маршрут кругосветки
Харитонов выехал из Москвы 20 августа 2014 года, пересек Россию на восток, сделал круг по Юго-Восточной Азии, Среднему и Ближнему Востоку, объездил всю Европу, спустился по западному побережью Африки из Марокко до ЮАР, после чего перебрался в Новый свет.
Всего на данный момент Харитонов побывал в 70 странах. За время кругосветки путешественник поднялся на высоту 5360 м в Гималаях, ехал при жаре в 44 градуса в Пакистане и преодолел более 1850 км за одни сутки в России. На ночлег мотоциклист останавливается либо в своей палатке, либо в дешевых отелях или у соотечественников. Поддержку ему оказывает, в частности, Федерация мототуризма России.
По словам Харитонова, пока самым сложным в его путешествии был африканский этап. В Республике Конго у него диагностировали малярию, в Нигерии на него совершили нападение, в Намибии путешественника попытались ограбить, а в Буркина-Фасо ему пришлось спасаться от слонов.
Вернуться в Москву Харитонов планирует в августе 2018 года, чтобы 1 сентября отвести дочку в первый класс.
История первого мотоцикла
В этом году отмечается 135-летие первого мотоцикла в мире. Его создателями стали немецкие инженеры Даймлер и Майбах, впоследствии – основатели знаменитых автомобильных марок. Первый же отечественный мотоцикл был разработан и вышел в серию на заводе «Красный Октябрь», преемником которого спустя годы стало АО «ОДК-Климов».
Л-300 стал по-своему легендарен – он проехал по дорогам Великой Отечественной, открыл для многих мотоспорт, участвовал в рекордных заездах. «Октябрят», как часто называют Л-300, до нашего времени осталось немного. Одна из машин сохранена для истории и является экспонатом музея «ОДК-Климов».
От немецкого байка к советскому мотоциклу
В середине 1920-х годов советское правительство всерьез задумалось над развитием отечественного мотостроения. Первоначально обсуждалось создание именно собственных моделей мотоциклов и организация их серийного производства. Но вскоре стало очевидно, что разработка оригинальных конструкций – дело не быстрое, а страна остро нуждалась в мототехнике. Выход из ситуации был найден следующий – взять за основу подходящий иностранный мотоцикл, модифицировать его под российские условия и пустить в серию.
При выборе среди европейских моделей рассматривались в первую очередь немецкие. И это не удивительно – Германия, будучи родиной первого в мире байка, к тому времени достигла значительных успехов в мотостроении. Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1885 году немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом – в будущем эти фамилии будут ассоциироваться исключительно со знаменитыми автомобилями. Тогда же, в конце XIX века, Даймлер и Майбах стали авторами первого классического мотоцикла с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л. с. и максимальной скоростью до 12 км/ч.
В основу первого отечественного мотоцикла лег немецкий DKW Luxus 300, который считался самым надежным байком в начале 1930 года. Именно на базе этой модели ленинградские конструкторы подготовили чертежи первого серийного советского мотоцикла. Впрочем, стоит отметить, что экспериментальные модели создавались в стране и раньше. Еще в 1929 году на Ижевском заводе (нынешний Концерн «Калашников») было изготовлено несколько опытных образцов. Создавались они под руководством талантливого инженера и конструктора Петра Можарова, который позже в Ленинграде возглавит работы по первому серийному мотоциклу.
Фото: Военно-технический музей
Модель получила название «Л-300» (Ленинградский, двигатель объемом 300 куб. см). Мотоцикл весом 125 кг развивал скорость до 80 км/час, при этом средний расход бензина составлял около четырех литров на 100 км. С осени 1931 года в стране был освоен выпуск всех агрегатов для Л-300 – с этого момента производство стало импортонезависимым.
По военным тропам в мотоспорт
Мотоцикл Л-300 выпускался до конца 1939 года – всего было изготовлено около 19 тыс. мотоциклов этой модели. И даже, когда к 1940 году их конструкция уже «морально» устарела, а на смену пришли ижевские «мотолегенды», ленинградские Л-300 все еще пользовались спросом за счет их высокой надежности и легкости управления. Доказать это привелось и на деле –Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. Они принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и в начале Великой Отечественной.
Л-300 принял активное участие и в развитии отечественного мотоспорта – он широко использовался в гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. На соревнованиях Л-300 часто выигрывал призовые места в конкуренции с известными иностранными мотоциклами.
Фото: Военно-технический музей
И, пожалуй, самое главное – Л-300 предоставил тысячам советских людей возможность впервые сесть в седло мотоцикла. При этом опыт организации серийного выпуска Л-300 помог в производстве отечественных мотоциклов новых поколений. Так появился первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500, а следом Л-8 со множеством гоночных модификаций и скоростью около 140 км/час. «Потомками» Л-300 стали и легендарные ижевские мотоциклы Иж-7 и Иж-8. Последний считается настоящим советским байком-легендой, а также получил известность за границей. Мотоцикл Иж-8 даже выбит на серебряных монетах Новой Зеландии.
Кроме Ижевска, серийное производство мотоциклов было налажено в Подольске, Таганроге, Серпухове. Но все же первым был Ленинград и модель Л-300. Сегодня этот мотоцикл уже не встретить на дорогах, но можно увидеть в музее. Один из экземпляров этой модели выставлен в музее АО «ОДК-Климов».