Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лаборатория двигателей внутреннего сгорания

Что такое лаборатория двигателей внутреннего сгорания

  • О Фонде
  • Органы управления
    • Правление
    • Попечительский совет
    • Научно-технический совет
  • Лаборатории
  • Центры
  • Документы
  • Противодействие коррупции
  • Направления
  • Предложить проект
  • Вакансии
  • Партнеры
  • Проекты
  • Конкурсы
  • Контакты
  • Пресс-центр
  • О Фонде
    • Цели и задачи
    • Органы управления
      • Генеральный директор
      • Правление
      • Попечительский совет
      • Научно-технический совет
    • Лаборатории
    • Центры
    • Документы
    • Противодействие коррупции
  • Проекты
    • Все проекты
    • Физико-технические исследования
    • Химико-биологические
      и медицинские исследования
    • Информационные исследования
  • Конкурсы
    • Все
    • Завершенные
  • Сотрудничество
    • Направления
    • Предложить проект
    • Вакансии
    • Партнеры
  • Пресс-центр
    • Новости Фонда
    • СМИ о нас
    • События
  • Контакты

      Проезд от ст. м. «Киевская»
      автобусы №7, 17, 34 до остановки
      «Патентное ведомство»

      • Цели и задачи
      • Органы управления
      • Лаборатории
      • Центры
      • Документы
      • Противодействие коррупции

      Совместный проект Фонда перспективных исследований и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова

      В 2016 году Фондом перспективных исследований было принято решение о взаимодействии с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова») в области разработки задела для дальнейшего изготовления отечественных авиационных двигателей нового поколения.

      В декабре 2016 года в ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» открыта лаборатория, в задачи которой входит разработка эффективных решений для авиадвигателестроения с использованием керамических композиционных материалов и аддитивных технологий. Благодаря специальным физико-механическим свойствам, керамические композиционные материалы имеют ряд преимуществ перед жаропрочными сплавами и интерметаллидами. Основой исследований является научно-технический и технологический задел ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по разработке технологий получения интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композиционных материалов, на основе изучения их прочностных характеристик и исследования рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, в том числе роторно-поршневых.

      В лаборатории проводятся разработка и испытания демонстратора роторно-поршневого двигателя с использованием композиционных материалов и покрытий нового поколения, включая изготовление керамических деталей с применением технологий 3D-печати. Двигатель оснащен современной электронной системой управления топливопитанием и зажиганием, оригинальной авиационной системой турбонаддува и другими конструктивными и компоновочными решениями, позволяющими добиться высоких удельных характеристик.

      В результате проведения стендовых испытаний двигателя-демонстратора подтверждена работоспособность деталей и покрытий из керамических композиционных материалов на основе карбонитрида титана и карбида кремния. Их применение в совокупности с качественной проработкой конструктивных решений позволило снизить удельный вес двигателя на 15-20 %, а также решить основную проблему роторно-поршневых двигателей, такую как низкий ресурс уплотнений. Высокотемпературная керамика в камере сгорания двигателя позволила применить более бедные топливовоздушные смеси и за счет этого добиться низкого удельного расхода топлива.Система турбонаддува и электронная система топливопитания позволили значительно улучшить удельные мощностные характеристики и расширить возможность применения двигателя на различных летательных аппаратах.

      Интегрирование в систему шумоглушения картриджа из высокотемпературного пористого композиционного материала на основе карбида кремния привело к снижению уровня шума.Процесс разработки двигателя-демонстратора сопровождается повышенным вниманием потенциальных потребителей ввиду того, что внедрение двигателя или блочно-модульной конструкции на его основе позволит перекрыть диапазон мощностей от 50 до 500 л.с. и удовлетворить требования объектов различного назначения. Возможность выпуска двигателей для гражданского сектора является ключевым фактором в выполнении задач диверсификации производств ВПК.

      На заключительном этапе проекта запланированы длительные испытания в целях подтверждения надежности и ресурса деталей из новых материалов и высотно-климатические испытания в термобарокамере для подтверждения работоспособности демонстратора роторно-поршневого двигателя в ожидаемых условиях эксплуатации на высотах до 10 000 метров.

      В Лаборатории работают 13 сотрудников и более 30 специалистов ЦИАМ, привлекаемых для решения специальных задач.

      CИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      cодействие трудоустройству выпускников:

      ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ
      cодействие трудоустройству выпускников 8-999-459-94-97, 72-94-97

      • Главная страница
      • О СибАДИ
      • Кафедры
      • Тепловые двигатели и автотракторное оборудование

      Сибирский автомобильно-дорожный институт создан 1 декабря 1930 года. Почти в это время формировались кафедры, в числе которых была создана кафедра «Автомобили и тракторы», где видное место занимали курсы «Двигатели внутреннего сгорания» и «Теплотехника».

      Заведующим кафедрой был назначен Г.И.Эйдельсон, окончивший Петербургский политехнический институт в 1917 году. Перед переходом на работу в СибАДИ он работал начальником отдела местного хозяйства г.Омска. В СибАДИ был приглашен первоначально по совместительству, а затем в штат. После ВОВ кафедра передала дисциплину «Тракторы» на факультет «Дорожные машины» и стала называться «Автомобильный транспорт», которая включала эксплуатацию и ремонт автомобилей, автомобильные двигатели, автомобили, теплотехнику и горюче-смазочные материалы.

      В 1962 году кафедра «Автомобили и двигатели» была разделена на кафедру «Автомобили», которой руководил М.А.Петров и кафедру «Двигатели» во главе с кандидатом технических наук Александром Константиновичем Гавриловым.

      А.К.Гаврилов выпускник СибАДИ 1951 г. участник Великой Отечественной войны, за смелость и отвагу награжден шестью орденами и двенадцатью медалями. Он руководил кафедрой до 1979 года.

      А.К.Гаврилов отдавал много сил и энергии развитию кафедры. Были организованы учебные лаборатории: теплотехники, горюче-смазочных материалов, топливной аппаратуры дизелей и три моторных стенда для проведения лабораторных работ. Бурное развитие получила научная работа. В 1961 году при кафедре была открыта аспирантура по специальности «Тепловые двигатели». Первым руководителем аспирантов стал А.К.Гаврилов, а первый аспирант годичной аспирантуры Шевченко П.Л. За время работы в институте А.К.Гаврилов подготовил 12 кандидатов технических наук. Позже руководителями аспирантуры стали Н.И.Корабельщиков, Е.В.Гнатюк. Всего на кафедре подготовлено более 20 кандидатов технических наук.

      Значительно укрепилась материальная база для проведения научно- исследовательских работ. Кафедра имела 6 моторных боксов, класс двигателей внутреннего сгорания, научную лабораторию системы охлаждения двигателей, лабораторию токсичности двигателей внутреннего сгорания. В общем, на стендах было установлено 32 двигателя различных модификаций, в том числе моторные установки для определения октановых и цетановых чисел моторных топлив.

      В 1979 году зав.кафедрой был избран Домань Петр Ильич, который руководил кафедрой до 1987 г. П.И.Домань выпускник СибАДИ 1959 г. после окончания вуза он работал на производстве, а в 1961 году вернулся на работу в СибАДИ. В 1963 году он поступает в аспирантуру, которую успешно закончил и защитил кандидатскую диссертацию. П.И.Домань всемерно поддерживал наработанный научный и кадровый потенциал кафедры.

      В этот период плодотворно работала аспирантура. Был создан Ученый Совет по защите кандидатских диссертаций по научной специальности «Тепловые двигатели».

      В 1987 году Домань П.И. избирается деканом факультета «Автомобильный транспорт», а заведующим кафедрой «Двигатели» — Сердюк Юрий Иосифович, к.т.н.,доцент и возглавлял ее по 1999 год..

      В 1963 году Сердюк Ю.И. приходит на работу в СибАДИ. Поступает в аспирантуру, успешно ее заканчивает и защищает кандидатскую диссертацию на тему: « Исследование тепловой эффективности системы воздушного охлаждения тракторного двигателя на эксплуатационных режимах».

      С сентября 1999 г. до 2000 г. кафедрой заведовал Корнеев Сергей Васильевич. Он закончил СибАДИ в 1973 году по специальности «Дорожные машины».

      С.В.Корнеев активно проводит научные исследования по направлению «Оценка влияния эксплуатационных материалов на надежность и долговечность техники», налаживая и поддерживая научные связи с Норильским горнометаллургическим комбинатом, алюминиевыми заводами: Красноярским, Иркутским, Саянским, Новокузнецким, Уральским, производственным объединением ЮганскНефтегаз, МУП «Водоканал, Омским НПЗ, Омским НИИД.

      В 2000 году заведующим кафедрой по приказу назначается, а в 2001 г. избирается по конкурсу д.т.н., профессор Ненишев Анатолий Степанович.

      Большое внимание уделяется развитию направления «Энергомашиностроение».

      В феврале 2001 года название кафедры «Двигатели» было переименовано на название «Теплотехника и тепловые двигатели».

      В 2003 году СибАДИ получает лицензию на подготовку специалистов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» и кафедра «Теплотехника и тепловые двигатели» становится выпускающей.

      Большое внимание уделяется восстановлению материальной базы лабораторий кафедры. Лаборатории «Эксплуатационные материалы», «Теплотехника», «Двигатели внутреннего сгорания» оснащаются новым современным оборудованием. Оживилась работа аспирантуры. За период 2001-2004 гг. защитили кандидатские диссертации А.С.Филатов, М.И.Ткаченко, А.Л.Иванов, докторскую диссертацию защитил С.В.Корнеев.

      В 2009 году заведующим кафедрой по приказу назначается, а в 2012 г. избирается по конкурсу к.т.н., доцент Иванов Александр Леонидович…

      Активизируется работа по стендовым испытаниям бензиновых и дизельных двигателей в лабораториях кафедры.

      Под руководством зав.лабораторией кафедры Черняк В.И выполнена огромная работа по восстановлению лабораторий кафедр для проведения практических занятий. Испытательные стенды оснащаются современным измерительным и регистрирующим оборудованием. Ведётся работа по разработке аппаратно-программного комплекса для испытательной лаборатории.

      В 2012 г. кафедра «Тепловые двигатели» была объединена с кафедрой «Электроника и автотракторное электрооборудование» и переименована в кафедру «Тепловые двигатели и автотракторное электрооборудование».

      Заведующие кафедрой за период с 1962 по настоящее время:

      1. Гаврилов А.К. – 1962-1979 гг.
      2. Домань П.И. – 1979-1987 гг.
      3. Сердюк Ю.И. – 1987-1999 гг.
      4. Корнеев С.В. – 1999-2000 гг.
      5. Ненишев А.С. – 2000-2009 гг.
      6. Иванов А.Л. – с 2009 г. по настоящее время.

      Коллектив кафедры «Тепловые двигатели и автотракторное электрооборудование» работает на многих факультетах СибАДИ, обучая студентов всех форм обучения следующим дисциплинам: «Автомобильные двигатели», «Агрегаты наддува» , системы двигателей, теплотехника, термодинамика, транспортная энергетика, технические жидкости и полимеры, основы САПР в двигателестроении, конструирование двигателей внутреннего сгорания, химмотология, эксплуатационные материалы; схемотехника, электрические машины, электронные системы в автомобиле и электрическое и электронное оборудование автомобилей и тракторов, силовая электроника, электрический привод и др.

      Результаты научных исследований широко используются в учебном процессе, при подготовке учебных пособий, курсов лекций, студенческих выступлений, докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

      Дмитрий Хохлов «Мы начали проводить испытания тракторов»

      В январе 2018 г. в испытательном центре «ПРОММАШ ТЕСТ» начала работу лаборатория «Автотракторные средства». В ней проходят сертификационные испытания гусеничных и колесных тракторов, прицепов и комплектующих к ним. Руководитель лаборатории Дмитрий Хохлов рассказал о возможностях нового подразделения, а также о специфике сертификации соответствия требованиям ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».

      – Дмитрий, прокомментируйте вопрос с аккредитацией. Мы уже можем предлагать заказчикам услуги по этому направлению?

      – Да, мы прошли аккредитацию и ряд других подтверждающих нашу компетентность процедур и теперь имеем полное право проводить сертификационные испытания в рамках подтверждения соответствия продукции требованиям ТР ТС 031/2012. У нас достаточно большая область аккредитации: в январе нас внесли в реестр испытательных лабораторий, которые могут проводить испытания по техрегламентам: 010/2011, 018/2011 и 031/2012. В феврале мы получили на руки аттестат аккредитации, а в марте, пройдя процедуру межлабораторных сравнительных испытаний (сличений), подали заявку на внесение в национальную часть реестра – и с успехом завершили этот долгий процесс нашего правового утверждения. К нам в лабораторию уже поступают первые образцы, например тракторы немецко-итальянского концерна SAME & DEUTZ-FAHR, и мы начали проводить первые испытания.

      – А как обстоят дела с оснащением лаборатории?

      – Оснащенность лаборатории подтверждается наличием действующего аттестата аккредитации в соответствии с заявленной нами областью. Мы долго готовились, чтобы открыть это подразделение: изучали рынок, общались с изготовителями испытательных стендов, консультировались с производителями транспортных средств. Главная цель этой работы – оснащение лаборатории современным, надежным и высокоточным оборудованием. Стенды весьма дорогостоящие, поэтому не имеет смысла сейчас покупать оборудование под всю гамму продукции, которая сейчас может и не быть востребована. Был проведен анализ наиболее массовых компонентов, которые нуждаются в проведении испытаний при сертификации, – соответственно этому и было выбрано оборудование. Сейчас в лаборатории имеются различные специализированные стенды, в том числе:

      — универсальная нагружательная машина с гидросервоприводом BISS-ITW (Bangalore Integrated Systems Solutions, India) для оценки прочности, долговечности и динамических свойств материалов, практически любых узлов конструкций и машин;

      — моторный стенд на базе электровихревого динамометра фирмы Powertest для испытаний двигателей внутреннего сгорания до 400 л.с.;

      — шиноиспытательный и колесный стенд фирмы Hasbach-Hofmann c беговым барабаном;

      — cтенд для испытаний тракторных кабин по методике ROPS/FOPS;

      — стенд с опрокидывающей платформой для определения критического угла поперечной устойчивости колесной техники.

      Также в нашем распоряжении имеются современные цифровые измерительные системы фирмы HBM, Testo, Omega, CAS, Сенсорика-М, МЕТА, необходимый измерительный инструмент производства Челябинского инструментального завода – эти компании лучшие в своем деле, им можно доверять.

      – Как проходит подтверждение соответствия продукции в соответствии с требованиями ТР ТС 031/2012?

      – Тракторы, прицепы и комплектующие к ним проходят подтверждение соответствия в форме сертификации по схемам 1с, 3с, 4с. Заявитель направляет в орган по сертификации комплект документов: регистрационные документы производителя, техническую документацию на продукцию и др. Эксперты анализируют документацию, если необходимо, проводят анализ состояния производства, определяются с методикой испытаний. После этого проходит отбор образцов и проведение сертификационных испытаний в испытательной лаборатории. На основании результатов наших испытаний эксперты выдают сертификат соответствия либо отказывают в выдаче сертификата.

      – Какие сертификационные испытания проводят при сертификации тракторов?

      – Мы проводим испытания по стандартизованным методикам, которые позволяют оценить общую безопасность и эксплуатационные показатели транспортного средства или их компонентов. Образцы техники взвешивают на специальных мобильных платформах поколёсного взвешивания (до 16х4 тонн фирмы CAS, Корея), путем измерений на аттестованной площадке подтверждают заявленные габаритные размеры, проверяют критический угол поперечной устойчивости трактора на специальной опрокидывающей платформе, определяют мощностные и экологические характеристики двигателей на динамометрическом моторном стенде. Также в нашем распоряжении есть аттестованные площадки и участки дорог для дорожно-полигонных испытаний, где мы определяем максимальную скорость, устойчивость, удержание тормозной системой на спусках и подъемах, усилие и вибрацию на органах управления, микроклимат в салоне, внешний шум и другие общие требования безопасности, предъявляемые к тракторам в рамках ТР ТС 031/2012.

      – Как долго проходит сертификация?

      – На сроки влияют разные факторы: загруженность лаборатории и органа по сертификации, наличие необходимого оборудования и др. В среднем затраты времени на сертификацию могут составить от 1 до 3 месяцев.

      Я бы рекомендовал производителям или их уполномоченным представителям перед тем, как направить документы на сертификацию, узнать поподробнее об органе по сертификации и наличию у них договоров с испытательными лабораториями. Если организация дорожит своей репутацией и имеет налаженное оперативное взаимодействие с лабораторией, то проблем со сроками не возникнет.

      ХНПЛ «ДВС»

      Хозрасчетная научно-производственная лаборатория двигателей внутреннего сгорания (ХНПЛ ДВС) была основана в 1996 году на части площадей Проблемной лаборатории транспортных двигателей (ПЛТД).

      ХНПЛ ДВС задумывалась как база для освоения сотрудниками нашей кафедры конструкции и рабочих процессов передовых образцов автомобильных двигателей зарубежных производителей, а также получения дополнительных средств для поддержки учебного процесса и научно-исследовательской работы.

      Целью начального этапа развития ХНПЛ ДВС являлось создание материально-технической, кадровой и методической базы, позволяющей функционировать лаборатории без государственного финансирования. Это условие выполнялось только в случае, если приведение автомобильных двигателей в работоспособное состояние позволяло окупать производственные расходы. Эффективно построить такую работу можно рассматривая комплексно работу двигателя в составе автомобиля и только сократив номенклатуру осваиваемой продукции. В итоге было принято решение о специализации на работе с автомобилями одной марки – лидера мировой автомобильной промышленности – концерна BMW. В процессе работы лаборатории, помимо изучения конструкции и принципов функционирования этих двигателей и автомобилей, изучались технологии их диагностики и ремонта.

      Работа с этими автомобильными двигателями и дилерским диагностическим оборудованием показала существенные различия в подходе к их диагностике и ремонту у нас в стране и за рубежом. Выяснилось, что для эффективной эксплуатации и рационального ремонта требуется разработка соответствующего диагностического оборудования и методик.

      В настоящее время сформированы три основные направления работы ХНПЛ ДВС.

      1. Производственная деятельность. В лаборатории выполняется ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки BMW.

      Лаборатория располагает двумя базами – в МАДИ на площадях ПЛТД и на полигоне МАДИ (34 км Ленинградского шоссе).

      Исходно хорошее знание теории и конструкции ДВС (базовый кадровый состав лаборатории – выпускники кафедры), накопленный большой практический опыт создают нашей лаборатории серьезное конкурентное преимущество на рынке ремонта и обслуживания автомобилей BMW. Высокая культура производства и индивидуальный подход к посетителям позволили сформировать обширную базу постоянных клиентов, что в свою очередь снизило отрицательное влияние мирового кризиса на нашу производственную программу. Также росту эффективности работы ХНПЛ ДВС способствуют наличие интернет-магазина и ведение форума любителей автомобилей BMW.

      2. Научно-исследовательская работа. Данная работа направлена на углубленное изучение процессов, протекающих в современных поршневых двигателях, на основе детального анализа информации, получаемой от штатных и разрабатываемых в лаборатории специальных датчиков.

      Это позволило разработать методические основы анализа технического состояния изучаемого объекта (автомобиля и двигателя в его составе) путем углубленной обработки извлеченной информации и анализа полученных результатов.

      На этой основе в лаборатории разработан мобильный диагностический комплекс, который используется многоаспектно: как в прикладном плане при диагностике ДВС, так и при углубленном научном исследовании конструкции и процессов двигателя.

      Лаборатория активно участвует в научных проектах кафедры. Сегодня создается система сбора и углубленной обработки данных при проведении моторных испытаний двигателей, базирующаяся на точном определении ВМТ и индицировании двигателя. Так как отечественная промышленность не выпускает всех необходимых для проведения моторных испытаний датчиков, в частности датчиков для оперативного индицирования ДВС и, их разработка ведется силами сотрудников лаборатории.

      3. Учебная работа. Лаборатория является базой для научно-исследовательского и практического обеспечения учебного процесса студентов направления 141100 «Энергетическое машиностроение» профиля «Двигатели внутреннего сгорания» квалификации бакалавр и магистр, а также инженеров специальности 140501 (ДВС). В ней производится обучение для различных уровней подготовки.

      Разборку-сборку двигателя BMW в боксе ЛД-13 выполняют слушатели семинара школьников «Современные автомобильные двигатели» и студенты 1-го курса на лабораторных работах по дисциплине «Введение в специальность» и при проведении учебной практики. Для проведения лабораторных и практических работ был переоборудован бокс ЛД-13, закуплен соответствующий инструмент и технологическая оснастка. В процессе работы студенты знакомятся с устройством двигателя, оборудованием для проведения этих работ и необходимым мерительным инструментом, методиками разборки и сборки.

      Студенты старших курсов в ХНПЛ ДВС выполняются лабораторные работы по дисциплинам: «ДВС с электронным управлением и их диагностирование», «Электронные системы ДВС», «Автоматизация диагностирования».

      В ХНПЛ ДВС ряд студентов, претендующих на квалификацию бакалавра, инженера и магистра специализирующихся в области диагностики и исследовании ДВС выполняют выпускные работы.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Что такое впускной коллектор дизельного двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector