Популярные автомобили
Популярные автомобили
Что такое крутящий момент?
Среди автомобилистов немало разночтений по коренным вопросам: мощность двигателей и их крутящий момент, рабочий объем и степень сжатия. Чем 4-тактный д.в.с. отличается от 2-тактного, а двигатель Дизеля от Отто? Ради чего регулируют фазы газораспределения? Зачем применяется наддув и почему автомобильному д.в.с. нужна коробка передач? Что такое дифференциал — и т.п. Давайте поговорим – без спешки.
Какую мощность развивает конь в упряжке? Странно, но средняя лошадь выдает при длительной работе только 0,8 л.с.; во всяком случае, именно такой показатель закладывали (и закладывают) обычно в инженерные и экономические расчеты по гужевому транспорту и пр. Считается также, что мужчина средних лет и обычной физической подготовки развивает (опять же при длительной работе) около 0,1 л.с. Немного, но и человек, и лошадь способны напрячься и несколько секунд выдавать гораздо больше – в разы. Конь вытаскивает телегу, застрявшую в разбитой колее, а моторчик внутреннего сгорания мощностью в 2 (две!) л.с. просто глохнет. Крутящего момента не хватило…
Золотое правило механики
Так что же такое крутящий момент и как он связан с мощностью двигателя? Вспомните среднюю школу: мощность определяется произведением силы на скорость (с какими-то коэффициентами в зависимости от единиц измерения) – для поступательного движения. Допустим, тянете вы груз с усилием в 12 кг и со скоростью 1 м/сек. (3,6 км/ч); тогда ваша мощность – 12 кгм/сек. То есть, 0,16 л.с.[Европейская (парижская) лошадиная сила считается 75 кгм/сек. Англо-американская практика вся запутана футами и фунтами, так что британская лошадиная сила (bhp) равна 1,0139 л.с. по «континентальному» счету.]; неплохо. Космический ракетный двигатель развивает тягу в 100 т при скорости 12 км/сек., значит, его мощность – 16 млн л.с.!
Или же мощность определяется произведением крутящего момента [В свою очередь крутящий момент (он имеет смысл при вращательном движении) равен произведению силы на плечо ее действия. Когда к рычагу плечом в 1 м прилагается усилие в 10 кг (перпендикулярно плечу!), то тем самым создается крутящий момент в 10 кгм. Или в 98 Нм – кому как нравится.] на частоту вращения вала – для вращательного движения. Вот и все, остальное – арифметика. Если на валу мотора при 6000 мин-1 (в просторечии оборотов в минуту) замерен крутящий момент в 10 килограммометров, то его мощность равна 83,775 л.с. Или 61,6 кВт – в других единицах измерения [Один кВт равен 1,36 «континентальной» л.с. – даже в Африке.]. Причем неважно, о каком именно двигателе идет речь – о паровой машине, газовой турбине, поршневом д.в.с. или электромоторе; арифметике без разницы.
Момент силы F на плече R; крутящий момент равен F x R
И что же нашему брату, автомобилистам, нужно – мощность двигателя или его крутящий момент? Вот притча: вынесли вы на рынок картошку и хотите сбыть ее по 35 руб. за кг. Вроде как главное для вас – хорошая цена. Продали пару кило – по 35, а больше не берут; дорого. Тут-то и выясняется, что для вас важна не столько цена – за кг, – сколько общая выручка от продажи 2 центнеров картошки.
Так и с моторами: нередко автомобилисты заявляют, что для них главное – момент, тяга, а мощность – дело десятое. Ровно наоборот – как в старом анекдоте: дай нам, Господи, мощность, а крутящий момент мы уж как-нибудь сами…
Пусть микролитражный моторчик развивает 10 л.с. при 6 тыс. оборотов. То есть, крутящий момент на его маховике – 1,2 кгм (11,7 Нм). Вам нужно 100 Нм? Ради Бога: ставим понижающий редуктор (с передаточным числом 8,55), – и вот вам 100 Нм на выходном валу [Забудем пока о (неизбежных) потерях мощности в редукторе.]. Причем мощность – за вычетом потерь – остается, естественно, той же. Хотите 1000 Нм? Пожалуйста, возьмите редуктор с передаточным числом 85,5; вопрос подбора шестеренных пар…
Но! При моменте в 100 Нм на выходном валу редуктора его обороты уже не 6000 мин-1, а только 700 с небольшим. Золотое правило механики: выигрывая в крутящем моменте (в силе), проигрываем в частоте вращения (в скорости). А 1000 Нм вы получите и вовсе при 70 мин-1; слишком медленно. Так вы хотите и крутящий момент, и обороты! И рыбку съесть, и не поцарапаться. Вам нужно продать по 35 руб. не 2-3 кг картошки, а много. Так и скажите: для меня главное – выручка. Для меня главное – мощность двигателя.
Мощность!
Допустим, катите вы в легковушке по ровной дороге с усовершенствованным покрытием; скорость постоянная – 100 км/ч. Тяга от двигателя в пятнах контакта ведущих колес с ходовой поверхностью в сумме как раз покрывает силы сопротивления воздуха и качения покрышек; для вашего авто (с его аэродинамикой, весом, шинами и давлением в них): положим 54 кг. То есть, крутящий момент на оси (при радиусе качения колес, скажем, 265 мм) равен 140 Нм, обороты колес – около 1000 мин-1, а расходуемая мощность – 1500 кгм/сек. или 20 л.с. С учетом потерь в трансмиссии – от маховика до пятна контакта – от мотора требуется мощность около 22,5 л.с.; легко.
А чтобы ехать на две «сотни»? При удвоении скорости, силы сопротивления возрастают примерно вчетверо – по квадрату. Иначе говоря, потребная мощность увеличивается в 8 раз (4 х 2) – по кубу скорости! От двигателя нужны теперь 170-180 л.с. на маховике, поэтому далеко не каждый автомобиль способен набрать скорость в 200 км/ч.
Это – при равномерном движении; а если вы хотите еще и разгоняться (или идти на подъем), необходима свободная мощность. Скажем, те же 22,5 л.с. на скорости 100 км/ч – плюс еще 10 л.с. на ускорение физического тела; II закон Ньютона. Или 50 л.с. – тогда разгон энергичнее.
Как видите, и скорость автомобиля, и динамика его разгона зависят от мощности двигателя; как же ее поднять? Держать крутящий момент до высокой частоты вращения вала. Скажем, довести обороты того же микролитражного моторчика до 12 тыс. – при неизменном моменте в 11,7 Нм. Значит, его мощность увеличивается ровно вдвое – до 20 л.с. В общем, тут такое соотношение:
P = 1/716,2 M x n,
где P – мощность двигателя (л.с.) при n мин-1, M – его крутящий момент (кгм) при тех же оборотах. А 1/716,2 – просто коэффициент размерности.
К сожалению, повышать частоту вращения вала поршневого двигателя очень непросто: силы инерции, нагрузки, трение. Ведь если раскрутить мотор от 6000 до 12000 мин-1, то силы инерции, которые нагружают детали конструкции, возрастают вчетверо. Нелинейно – по квадрату оборотов. И когда 2,4-литровые «восьмерки» в Формуле 1 развивают максимальную мощность при 19500 мин-1, то силы инерции при такой частоте выше, чем при 6 тыс. оборотов, вовсе не в 3,25 раза. А в 3,25 х 3,25 = 10,5 раз! Внутреннее трение нарастает еще быстрее (от 6 до 19,5 тыс. раз в 35); к тому же ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью – и крутящий момент неотвратимо падает. Поэтому у каждого двигателя есть точка перегиба на кривой мощности по частоте вращения вала. У каждого своя, но после точки перегиба мощность по оборотам уже не повышается, а наоборот – падает. Не говоря уже об опасности перекрутить мотор и разрушить его стремительно нарастающими силами инерции.
Есть и другой путь: увеличивать крутящий момент. Тут главный прием – наддув: прокачивайте через ваш моторчик вдвое больше воздуха (и соответственно горючего), и крутящий момент повысится, грубо говоря, в 2 раза – при тех же оборотах. И всего делов. Правда, нарастают тепловые нагрузки, возникают другие головные боли…
Теперь забудем про редукторы; вы нередко видите графики крутящего момента и мощности двигателей по оборотам – так называемая внешняя скоростная (внешняя – потому что при полном «газе», а скоростная – поскольку по скорости вращения вала) характеристика. Так вот, вам достаточно видеть одну из кривых – либо момента, либо мощности; все равно. Другая восстанавливается из первой – и наоборот. Их приводят обе просто для удобства, – чтобы вам не заниматься сложнейшими арифметическими расчетами.
Скоростная характеристика бензиновой «шестерки» GS450h: наибольший крутящий момент при 4800 мин-1, влево он уменьшается. А ниже 1000 оборотов лучше вообще не опускаться
То есть, связь между крутящим моментом, оборотами вала и мощностью двигателя однозначная – как между длиной основания треугольника, его высотой и площадью. Независимо от того, прямоугольный он, косоугольный и какого цвета.
Скоростная характеристика тягового э-мотора Lexus GS450h: наибольший крутящий момент при 0 оборотов!
И забавно, когда фирменный пресс-релиз прокалывается по простейшему правилу, – скажем, на web-сайте новоявленной калифорнийской компании DiMora Motorcar. По проекту ультра-люкс-седана Natalia, максимальная мощность 16-цилиндрового(!) мотора Volcano превышает 1200 л.с. Наибольший крутящий момент – 1220 Нм (900 футо-фунтов); однако тут не сходится. По сведениям от DiMora же, «отсечка» срабатывает на 6500 мин-1; значит, максимальная мощность достигается при 6000-6250. Но тогда наибольший момент ну никак не меньше 1400 Нм, а вернее все 1500. Арифметика: 2 х 2 = 4 и в солнечной Калифорнии.
Эластичность двигателя
Взгляните еще раз на кривую крутящего момента: она дает ключевую характеристику двигателя – его эластичность. Надо сказать, у автомобильных д.в.с. кривая неблагоприятная – то ли дело у газовой турбины, паровой машины, электромотора. Они выдают наибольший крутящий момент при низких оборотах – и даже при полной остановке вала. То есть, как лошадь: замедляют ход, напрягаются – и вытаскивают повозку. А попробуйте остановить вал ВАЗовской «четверки» или 12-цилиндрового двигателя Rolls-Royce – они попросту заглохнут.
График крутящего момента у обычного д.в.с. левее 1000 мин-1 обычно и не рисуют; он не способен работать на оборотах ниже «холостого хода». Тогда как у э–мотора кривая поднимается к 0 оборотов – примерно по гиперболе; исключительная эластичность. При увеличении нагрузки (крутой подъем и т.п.) э–мотор теряет обороты – и увеличивает крутящий момент; сопротивляется до упора! А д.в.с. при падении частоты вращения (ниже «пиковых» по крутящему моменту) сопротивляется все слабее – и в конце концов останавливается. Две большие разницы, как говорят в Одессе.
Отсюда, кстати, идея «гибридных» бензин-электрических силовых агрегатов: тяговый э–мотор принимает на себя нагрузку именно там, где д.в.с. беспомощен. На самых «низах»; а обычно автомобильный двигатель выдает наибольший крутящий момент где-то при промежуточных частотах вращения вала. Причем у «остро» настроенного мотора пик момента сдвинут к высоким оборотам, а при низких он тянет слабо. Тогда и говорят о выраженном «подхвате»; ничего тут хорошего нет.
Так что же все-таки важнее – крутящий момент или мощность? Ответ: разумеется, нужен крутящий момент – в широком диапазоне оборотов! В том числе и при самой высокой частоте вращения вала, – то есть, мощность.
Что такое максимальный момент на валу двигателя
Мгновенный крутящий момент на валу двигателя определяют по формуле
где D — диаметр цилиндра, м ;
R — радиус кривошипа, м;
?р ? —значение касательной силы принимается для заданного ? по диаграмме ? P ? = f (?).
Так как с изменением ? величина ? P ? также изменяется, то крутящий момент М к не остается постоянным и вследствие этого коленчатый вал двигателя вращается неравномерно, угловая скорость вращения вала изменяется от максимального значения ? m ах до минимального ? min . Показателем, характеризующим изменение скорости вращения коленчатого вала, является степень неравномерности вращения ? = ? max – ? min / ? cp , где ? ср = ? max + ? min / 2 . Чем меньше ?, тем равномернее вращается коленчатый вал. Для судовых двигателей, работающих непосредственно на винт, ? = 1/20 : 1/40, а для работающих на электрогенератор ? = 1/100 ? 1/300.
Одним из способов увеличения равномерности вращения является увеличение числа цилиндров, однако по целому ряду обстоятельств число цилиндров бывает ограничено. Вторым способом является применение маховиков, которые, аккумулируя избыточную энергию, сглаживают неравномерность вращения.
Применяя уравнения движения тела, вращающегося около неподвижной оси, к движению коленчатого вала, можно записать
где М — момент сил инерции неравномерно вращающихся масс двигателя; J — суммарный момент инерции всех вращающихся масс двигателя, передачи и гребного вала, приведенный к пальцу кривошипа и принимаемый постоянным; ? — угловая скорость вращения вала;
d ? / dt — мгновенное значение углового ускорения вала двигателя.
Из уравнения (175) видно, что с увеличением J уменьшается угловое ускорение, т. е. ход двигателя становится более равномерным. С достаточной для практики точностью можно считать J = J = J м , где J — приведенный момент инерции массы КШМ; J м — момент инерции массы маховика.
Приближенно можно принять: для тронковых двигателей
где ? G — масса поступательно-движущихся частей двигателя, кг ;
Динамический момент инерции
где L — наибольшая работа крутящего момента, затрачиваемая на увеличение кинетической энергии вращающихся масс двигателя, дж;
п — частота вращения, об/сек.
Величина L определяется из суммарной диаграммы касательных усилий. Для этого на диаграмме ? Р ? = f (?) нужно построить линию среднего суммарного касательного усилия Р ? ср . Площадь между кривой ? Р ? = f (?) и линией Р ? ср , лежащей над этой линией, называется избыточной. Она характеризует избыток работы движущих сил, вызывающих ускорение вращения вала и поглощаемых маховиком и вращающимися массами двигателя. В области, где площадь между кривой ? Р ? = f (?) и линией Р ? ср лежит под этой линией, происходит уменьшение угловой скорости вращения. Если за период ? всп кривая ? Р ? = f (?) имеет несколько максимумов, то расчетная величина избыточной работы L определяется следующим образом (рис. 224).
Площадь избыточной работы (лежащие над линией Р ? ср ) представляют в виде векторов, направленных вверх ( f 2 , f 4 ), а площади затраченной работы (лежащие под линией Р ? ср ) — в виде векторов, направленных вниз ( f 1 , f 2 , f 5 ). Алгебраически сложив эти векторы, получают как результирующий вектор площадь f , характеризующую избыточную работу, накопленную системой за цикл. Если на диаграмме суммарных касательных сил масштаб по оси абсцисс l соответствует ?° или ?°?/180 радиан, то 1 м будет соответствовать ?°?/180 l радиан.
При масштабе ординат 1 м = а н/м 2 , масштаб 1 м 2 площади составит ? 0 ? a / 180 l = с.
Наибольшая избыточная работа L = FRfc , где F — площадь поршня, м 2 ; R — радиус кривошипа, м; f — площадь наибольшей площадки на диаграмме ? Р ? cp = f (?).
Определив суммарный момент инерции всех вращающихся масс J и приведенный момент инерции массы КШМ J , подсчитывают необходимый для поддержания требуемой степени неравномерности момент инерции маховика J м = J — J . Если величина J м ? 0, то маховик не нужен.
Момент инерции маховика J м можно выразить через его маховой момент
где G — масса обода маховика, кг;
d м — диаметр маховика по центру тяжести обода, м.
Из формулы (179), задавшись диаметром маховика d м определяют массу его обода
Так как при этом не учитывают влияния диска маховика, то полученное значение массы обода окажется завышенным. Поэтому массу обода окончательно принимают: G ‘о = (0,7?0,9) G . Полная масса маховика
Приняв форму сечения обода и выбрав для него материал, определяют размеры обода из выражения
где а и b — ширина и толщина обода, м;
? — плотность материала маховика, кг/м 3 .
Задавшись одним из размеров сечения обода, определяют другой его размер. Диаметр маховика для судовых двигателей принимают не более 2 м, причем исходя из соображений прочности нельзя допускать, чтобы окружная скорость на внешней стороне обода превышала 30—40 м/сек для чугунных маховиков и 40— 60 м/сек для стальных.
Крутящий момент на валу турбовального двигателя
ContactGame
Новичок
- 26 Май 2019
Новичок
- 26 Май 2019
ContactGame
Новичок
- 26 Май 2019
ContactGame
Новичок
- 26 Май 2019
Eduard
- 26 Май 2019
ContactGame
Новичок
- 27 Май 2019
Striker
Старожил
- 27 Май 2019
ContactGame
Новичок
- 27 Май 2019
constructor
Старожил
- 27 Май 2019
Старожил
- 27 Май 2019
ContactGame, во-первых, была довольно подробная книга по ГТД-350 (автор — Никитин, изд. ДОСААФ) — попробуйте её найти.
Во-вторых, можно оценить (пусть и приближённо) макс. крутящий момент двигателя по параметрам редуктора, с которым эти двигатели (два штука) работали на Ми-2. Не уверен, что там есть крутящие моменты на входных валах, но выходной момент в техописании должен быть точно. Прикинуть к.п.д. редуктора, посчитать отборы, которые идут на агрегаты и на хвостовой винт — и порядок цифр будет ясен.
Редуктор называется ВР-2
ContactGame
Новичок
- 27 Май 2019
ContactGame, во-первых, была довольно подробная книга по ГТД-350 (автор — Никитин, изд. ДОСААФ) — попробуйте её найти.
Во-вторых, можно оценить (пусть и приближённо) макс. крутящий момент двигателя по параметрам редуктора, с которым эти двигатели (два штука) работали на Ми-2. Не уверен, что там есть крутящие моменты на входных валах, но выходной момент в техописании должен быть точно. Прикинуть к.п.д. редуктора, посчитать отборы, которые идут на агрегаты и на хвостовой винт — и порядок цифр будет ясен.
Редуктор называется ВР-2
Как правильно выбрать редуктор
Редуктор представляет собой механическое передающее устройство, соединяющее двигатель с приводом нагрузки. Он позволяет вам изменять крутящий момент и скорость между двигателем и нагрузкой. Редуктор состоит из блока шестерни. Именно передаточное отношение (отношение количества зубьев между входящим и исходящим валом), определяет коэффицент редукции.
Критерии выбора редуктора
Перед покупкой редуктора важно учитывать несколько факторов.
Редуктор позволяет адаптировать характеристики (крутящий момент и скорость) входной и выходной осей вала механизма. Поэтому важно знать крутящий момент и скорость вращения.
В первую очередь, нужно задаться вопросом о крутящем моменте. Редуктор позволяет увеличить крутящий момент вашего двигателя и, таким образом, позволяет принимающему элементу вращаться под действием нового крутящего момента. Производители редукторов указывают для каждого товара минимальный крутящий момент и максимальный крутящий момент, который может поддерживаться, выраженный в Ньютон-метрах, Нм. Интенсивность крутящего момента варьируется в зависимости от редукторов. Например, планетарные редукторы имеют высокую интенсивность крутящего момента.
Поскольку другая функция редуктора заключается в уменьшении скорости двигателя, мы рекомендуем учитывать передаточное отношение, которое соответствует типу использования редуктора. В зависимости от скорости вращения двигателя передаточное отношение используется для определения выходной скорости вращения. Данный параметр также указывается производителями на инструкциях. Он выражается в оборотах в минуту.
Наконец, вам необходимо определить тип установки редуктора. Входной и выходной валы редуктора могут быть коаксиальными, параллельными или ортогональными. Тип установки будет зависеть от целей использования.
Основные типы редукторов?
Выделяют 4 основных типов редукторов: планетарные редукторы, редукторы с бесконечным винтом, редукторы с блоком шестерен и редукторы с крутящим моментом. Каждый из этих редукторов имеет свои преимущества и недостатки. Вам необходимо будет подобрать редуктор, который максимально соответствует типу применения.
Например, если вам необходимо обеспечить высокую производительность, вам следует выбирать планетарный редуктор, а не редуктор с крутящим моментом.
Основные типы редукторов:
- планетарные редукторы
- редукторы с бесконечным винтом
- шестеренчатые редукторы
- конические редукторы с крутящим моментом
В каком случае нужно использовать планетарный редуктор?
Одной из основных особенностей планетарного редуктора является то, что он имеет коаксиальное крепление. Этот тип монтажа делает планетарные редукторы компактными.
Существует несколько типов планетарных редукторов, называемых иногда «планетарными передачами». Существуют, в частности, редукторы с параллельными валами, где сателлиты могут иметь простую или двойную шестерню, а также внешний и внутренний планетарий, или же двойной внутренний планетарий или двойной наружный планетарий. Существуют также сферические планетарные редукторы, которые обычно используются в дифференциалах. Редукторы ATV допускают очень большое передаточное отношение.
Планетарные редукторы обладают очень высокой производительностью. Они позволяют получить повышенное передаточное отношение. Передаточное отношение на каждый вал оценивается от 3 до 10 в зависимости от модели. Отметим также низкую инерцию вращающихся элементов планетарных редукторов.
Среди преимуществ планетарных редукторов отметим их компактные размеры, высокую эффективность, низкий зазор и высокое соотношение крутящего момента к весу. С другой стороны, их сложная и дорогостоящая конструкция требует специализированного технического обслуживания.
Мы рекомендуем использовать планетарный редуктор для динамических применений (робототехника) и для приложений с низкой скоростью, но с высоким крутящим моментом (промышленные вращающиеся печи). Они также широко используются для обрабатывающих центров и других станков, а также мобильных агрегатов, используемых в общественных работах и сельском хозяйстве.
- крутящий момент на 50% больше, чем у планетарных редукторов с эквивалентными цилиндрическими зубчатыми колесами
- более оптимальное распределение нагрузки, а следовательно увеличение срока службы
- низкий уровень шума
- воспроизведение не превышает 2 дуг/мин
В каком случае нужно использовать редуктор с бесконечным винтом?
Редукторы с бесконечным винтом имеют перпендикулярные входной и выходной валы. Они обычно используются для приложений, требующих очень большого увеличения.
Механизм редукторов с бесконечным винтом необратимый. Это означает, что колесо не может управлять винтом. Преимущество этого необратимого механизма заключается в том, что он обеспечивает большую безопасность системы.
Менее дорогие, чем планетарные редукторы, редукторы с бесконечным винтом также менее шумные. Действительно, редукторы с бесконечным винтом не вибрируют, они создают небольшой шум, их использование более удобно.
Однако, как и планетарные редукторы, редукторы с бесконечным винтом быстро нагреваются из-за их компактности. Кроме того, их уровень производительности не является постоянным. Вы можете повысить их эффективность, объединив редуктор с бесконечным винтом с другими редукторами и валами.
Мы рекомендуем вам использовать этот тип технологии для конвейеров, лебедок и погрузочно-разгрузочных работ.
В каком случае нужно использовать шестеренчатый редуктор?
Шестеренчатые редукторы обычно используются для применений, требующих высокой мощности, таких как конвейеры.
Простота их технологии позволит вам сэкономить на эксплуатационных расходах. Шестеренчатые редукторы имеют высокую производительность, близкую к 1.
Они имеют низкое передаточное отношение.
В каком случае нужно использовать редуктор с конической передачей?
Главной особенностью редукторов с конической передачей является их угловая передача, которая позволяет пользователю изменять систему вращения машины. Вы сможете перейти от системы поперечного вращения к системе продольного вращения.
Редукторы с конической передачей компактны. Они прочные и способны выдерживать большую мощность. Если вам нужен высокий крутящий момент, мы рекомендуем вам выбирать эту технологию. Устойчивость их шестерни позволит вам использовать их с трехфазными асинхронными двигателями или синхронными/асинхронными серводвигателями.
Конические редукторы с крутящим моментом бесшумные, что обеспечивает комфорт в использовании. К тому же, их производительность выше, и они потребляют гораздо меньше энергии. Однако, их производительность ниже, чем у планетарных редукторов. Кроме того, конические редукторы с крутящим моментом очень дорогие и требует сложного технического обслуживания.
Конические редукторы обычно используются для конвейеров большой мощности, а также для мобильных агрегатов, используемых в сельскохозяйственных или общественных работах.
Как рассчитать размеры редуктора?
Для расчета размеров редуктора, вам необходимо подобрать соответствующий вал. Существует три типа редуктора в зависимости от валов : ортогональные, коаксиальные и редукторы с параллельными валами.
В редукторе с валами под прямым углом входной и выходной валы перпендикулярны. Эта конфигурация часто встречается в случае с коническими редукторами и редукторами с бесконечным валом. Они также присутствуют в промышленных установках и автомобильных дифференциальных мостах.
В редукторе с коаксиальными валами входной и выходной валы выровнены. Это относится, например, к планетарным редукторам или редукторам, используемым в двигателях, и турбовинтовых двигателях, используемых в аэронавтике.
В редукторе с параллельными валами входной и выходной валы параллельны.
Тенденции : магнитные редукторы
Магнитные редукторы могут выгодно заменить обычные редукторы, чтобы обеспечить увеличение скорости и крутящего момента за счет использования магнитного притяжения вместо физического контакта между движущимися частями. До настоящего времени комплексная сборка, большой вес и низкий крутящий момент замедляли распространение этой магнитной технологии.
Однако магнитные шестерни устраняют необходимость в смазке и, следовательно, максимально снижают затраты на техническое обслуживание. Отсутствие смазки также позволяет механизмам работать при экстремальных температурах (в настоящее время тестируется от -200°C до 350°C).
Эти преимущества особенно привлекательны для приложений с высокими эксплуатационными расходами или для использования оборудования в экстремальных условиях, таких как спутники и другие аэрокосмические устройства.
От долгого использования и коррозии износ является одним из трех основных факторов, ограничивающих срок эксплуатации и эффективность механического компонента и технической системы. Благодаря магнитным редукторам, отсутствие трения не только предупреждает износ системы, но также оказывает непосредственное влияние на срок службы, что может быть решающим моментом в техническом обслуживании механизмов, которые не легко заменить.
Материал, отсоединенный от изношенной поверхности в обычных редукторах, не может быть легко удален, что может стать значительной причиной загрязнения. Засорение является особенно серьезной проблемой для приборов, для которых нельзя обеспечить постоянное техническое обслуживание.
Преимущества магнитного редуктора :
- Не требует смазки
- Не изнашивается
- Не оставляет отходов