Где масса на лада калина
Где масса на лада калина
Зимой стал замечать что машина едет как то не так. Подключился, а ДМРВ мне выдаёт 1,065 вольта.
Тут я подумал «Сволочь меньше года отработал» и через пару месяцев купил новый на оптовке без упаковки.
Подключив новый увидел 1,064 вольта. Тут я немного впал в ступор не понимая где нагрелся, на оптовке или при диагностике.
Полазив по инету нашёл упоминания про плохие массы Калины. И в ближайший выходной решил занятся проблемой.
Первое что решил проверить это точки соединения около ЭБУ, но они оказались пропаяны прежним хозяином.
Поэтому просто хорошенько их заизолировал, а то зелёная самоотлипляющаяся изолента как то не айс.
Дальше стал искать точки прикручивания на кузов. И как я был «рад» когда нашёл эту фотку.
Оттянул ковролин и надрезал шумку.
Дальше, веселее))). Рожковым ключиком на 10 по чуть-чуть открутил эту гаечку.
Есть вариант с маленькой трещоткой и удлинённой головкой на 10, но чего нет того нет.
Целая и хорошо затянутая на первый взгляд масса после откручивания оказалась немного окисленная. Белый налёт как на клемме так и на гайке. Зачистил всё мелкой наждачкой и прикрутил на место.
Включение зажигания и вуаля, ДМРВ 0,996 вольта. А казалось мелочь.
Чуть выше ещё одна масса, я её тоже открутил, но как оказалось зря мучился. Никаких следов окисла и если верить цвету проводов со схемой, то это массы части датчиков и ЭБУ (на всякий случай тоже зашкурил).
Дальше полез под капот и открутил массу жгута с минусовой клеммы АКБ.
Почистил и пассатижами допресовал, но результатом остался не доволен, окислы между жилками никак не смог вычистить. Поэтому решил переделать. Взял кусок провода и опресовал на нём наконечник. Соединил прямой скруткой и заизолировал термоусадкой с клеевым составом.
На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однопроводная проводка (в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов). В данной статье представлены основные точки крепления «масса» в салоне и моторном отсеке автомобиля.
Общая схема расположения «масс» в автомобиле:
Точки «масса» в салоне автомобиля
- GND7 — масса ЭБУ
- GND8 — масса на моторном щите
- GND6 — масса над блоком предохранителей
- GND5 — масса тоннеля
Сзади автомобиля «массы» расположены возле фонарей:
Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля
В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:
GND8 — масса на моторном щите со стороны моторного отсека:
Как обслуживать точки крепления «масс»
Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:
- Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
- Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
- Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
- Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.
Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).
Конструкция Lada Kalina подразумевает установку в автомобиле однопроводной проводки. Это значит, что роль второго провода играет стальной кузов – так называемая «масса». А потому в среде владельцев модели порой возникает вопрос – где находится масса Лада Калина?
Знать все точки необходимо как для своевременного обслуживания, так и для возможных доработок. Следовательно, нужно определить все точки в подкапотном пространстве и в салоне.
Салон
Точки массы Лада Калина в салоне отмечены индексами и продемонстрированы на фото.
- GND7 – ЭБУ
- GND8 – на моторном щите
- GND6 – над блоком предохранителей
- GND5 – на трансмиссионном тоннеле
В корме точки находятся у задних фонарей.
Подкапотное пространство
В данном отсеке точки имеются на термостате, непосредственно на двигателе, а также на моторном щите.
GND8 – точка на моторном щите со стороны моторного отсека.
Обслуживание
Необходимо не только знать, где находится масса Лада Калина, но и периодически обслуживать эти точки. Дело в том, что плохая «масса» может спровоцировать подвисания и даже отказы электрики. Следовательно, чтобы предотвратить это, необходимо следить за состоянием точек.
Алгоритм действий предельно прост.
В первую очередь, необходимо открутить гайку, после чего зачистить шпильку мелкой наждачной бумагой.
Далее следует проинспектировать наконечники проводов на предмет обжатия, окислений и переломов. При необходимости их требуется либо зачистить наждачкой, либо заменить.
Грязь и пыль нужно стереть тканью. Далее одеть провода на шпильки, поставить сверху шайбу и гровер, после чего закрутить гайку. Для этого рекомендуется применить новые оцинкованные гайки.
В конце остается лишь промазать все точки литолом и обработать силиконовой смазкой.
Как видно, обслуживание массы Лада Калина не представляет сложностей. А потому не стоит забывать об этом компоненте машины.
Дополнительная масса на калине
МАССА: НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ГЛЮКОВ
© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator
г. Люберцы, Московской области. 29 сентября 2005 г.
Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113 – 2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108 – 2115 «старого» типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией + 12 V.
Больной: А/м ВАЗ 21114 , 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8 V, 1 , 6 L.
Жалоба: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1 – 2 %% на ХХ. Ощутимый ( 100 – 200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Отечественный или GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0 , 41 до 0 , 57 В при включении электро вентилятора радиатора. Далее в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились при помощи цифрового тестера производства фирмы Mastech
Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля.
Лечение: Дополнительным, толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3 х 2 , 5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой клеммы АКБ до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном между минусом АКБ и кузовом автомобиля.
![]() | ![]() | ![]() | |
Провод (белый, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вместе с подкапотным жгутом. | Разделанный для обжатия клеммы второй конец провода, проложенный к месту будущего крепления. | Обжатая и пропаянная клемма. | Провод прикручен на предназначенное место. |
Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ стало меняться в пределах 0 , 39 – 0 , 46 В.
Далее провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке.
Результат 2 : 0 , 37 – 0 , 39 В.
Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0 , 056 – 0 , 215 В. После перекоммутации 0 , 03 – 0 , 03 В! Т.е. практически не меняется! Кроме того, налицо тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля.
Вывод: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7 . 9 . 7 и Январь 7 . 2 , можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля.
PS. Такое толстое сечение провода взято, поскольку провода с другим сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. На самом деле хватило бы и 2 , 5 квадратов.
Восстановление массы на а/м «Калина»
© Константин Зибров, (aka Мурзик)
г. Майкоп. 18 октябра 2012 г.
На а/м «Калина» существует очень актуальная проблема с пропаданием массы в жгуте ЭБУ, это выражается в плавании АЦП некоторых датчиков, скачки температуры при перегазовках с кратковременными включениями ВСО…
Способ устранения этой проблемы. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Далее следует снять накладку переднего правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратно разрезать шумоизоляцию.
Конструкция Lada Kalina подразумевает установку в автомобиле однопроводной проводки. Это значит, что роль второго провода играет стальной кузов – так называемая «масса». А потому в среде владельцев модели порой возникает вопрос – где находится масса Лада Калина?
Знать все точки необходимо как для своевременного обслуживания, так и для возможных доработок. Следовательно, нужно определить все точки в подкапотном пространстве и в салоне.
Салон
Точки массы Лада Калина в салоне отмечены индексами и продемонстрированы на фото.
- GND7 – ЭБУ
- GND8 – на моторном щите
- GND6 – над блоком предохранителей
- GND5 – на трансмиссионном тоннеле
В корме точки находятся у задних фонарей.
Подкапотное пространство
В данном отсеке точки имеются на термостате, непосредственно на двигателе, а также на моторном щите.
GND8 – точка на моторном щите со стороны моторного отсека.
Обслуживание
Необходимо не только знать, где находится масса Лада Калина, но и периодически обслуживать эти точки. Дело в том, что плохая «масса» может спровоцировать подвисания и даже отказы электрики. Следовательно, чтобы предотвратить это, необходимо следить за состоянием точек.
Алгоритм действий предельно прост.
В первую очередь, необходимо открутить гайку, после чего зачистить шпильку мелкой наждачной бумагой.
Далее следует проинспектировать наконечники проводов на предмет обжатия, окислений и переломов. При необходимости их требуется либо зачистить наждачкой, либо заменить.
Грязь и пыль нужно стереть тканью. Далее одеть провода на шпильки, поставить сверху шайбу и гровер, после чего закрутить гайку. Для этого рекомендуется применить новые оцинкованные гайки.
В конце остается лишь промазать все точки литолом и обработать силиконовой смазкой.
Как видно, обслуживание массы Лада Калина не представляет сложностей. А потому не стоит забывать об этом компоненте машины.
Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.
Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.
Читайте в этой статье
Для чего делают разминусовку
В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).
Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.
В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.
Дополнительная масса: преимущества
Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.
Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:
- экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
- стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
- двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
- силовая установка лучше откликается на педаль газа;
- мотор отдает больше мощности;
- аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
- исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);
Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.
Как самому сделать разминусовку мотора
Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:
- минус генератора;
- масса от стартера;
- минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
- масса коробки передач (при наличии АКПП);
- минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);
- Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
- Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
- Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).
Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.
Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
Лада калина массовый провод
Зимой стал замечать что машина едет как то не так. Подключился, а ДМРВ мне выдаёт 1,065 вольта.
Тут я подумал «Сволочь меньше года отработал» и через пару месяцев купил новый на оптовке без упаковки.
Подключив новый увидел 1,064 вольта. Тут я немного впал в ступор не понимая где нагрелся, на оптовке или при диагностике.
Полазив по инету нашёл упоминания про плохие массы Калины. И в ближайший выходной решил занятся проблемой.
Первое что решил проверить это точки соединения около ЭБУ, но они оказались пропаяны прежним хозяином.
Поэтому просто хорошенько их заизолировал, а то зелёная самоотлипляющаяся изолента как то не айс.
Дальше стал искать точки прикручивания на кузов. И как я был «рад» когда нашёл эту фотку.
Оттянул ковролин и надрезал шумку.
Дальше, веселее))). Рожковым ключиком на 10 по чуть-чуть открутил эту гаечку.
Есть вариант с маленькой трещоткой и удлинённой головкой на 10, но чего нет того нет.
Целая и хорошо затянутая на первый взгляд масса после откручивания оказалась немного окисленная. Белый налёт как на клемме так и на гайке. Зачистил всё мелкой наждачкой и прикрутил на место.
Включение зажигания и вуаля, ДМРВ 0,996 вольта. А казалось мелочь.
Чуть выше ещё одна масса, я её тоже открутил, но как оказалось зря мучился. Никаких следов окисла и если верить цвету проводов со схемой, то это массы части датчиков и ЭБУ (на всякий случай тоже зашкурил).
Дальше полез под капот и открутил массу жгута с минусовой клеммы АКБ.
Почистил и пассатижами допресовал, но результатом остался не доволен, окислы между жилками никак не смог вычистить. Поэтому решил переделать. Взял кусок провода и опресовал на нём наконечник. Соединил прямой скруткой и заизолировал термоусадкой с клеевым составом.
Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.
Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.
Масса аккумулятора
«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).
На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.
Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.
Масса ЭСУД
У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.
У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
Масса торпеды (панели приборов)
В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)
Масса электродвигателя отопителя
Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.
В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута подкапотного ВАЗ 1119-40 / 05, в строке «Комментарий» указывайте наличие кондиционера и ABS, противотуманных фар , модель вашего автомобиля, год выпуска.
Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.
Жгут проводов передний (подкапотный) 1119-3724010-40 Лада Калина «ЛЮКС» не взаимозаменяем со Жгутом проводов передним (подкапотным) 1119-3724010-05
Жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечивают бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.
Жгут проводов передний (подкапотный) 1119-3724010-05 / 40 Лада Калина «ЛЮКС» предназначен для подключения электрооборудование расположенного в передней части автомобиля (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генератора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д). Жгут соединен через штекеры 13, 14, 15, 16 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов, штекер 17 – жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего.
Схема электрических соединений жгута проводов переднего автомобилей LADA KALINA 11174, 11194
Провода на представленной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:
2 – противотуманная фара правая;
3 – датчик скорости правый передний;
4 – датчик скорости левый передний;
5 – датчик температуры воздуха;
7 – батарея аккумуляторная;
9 – колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 – гидроагрегат АБС;
11 – выключатель лампы света заднего хода;
12 – блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
19 – противотуманная фара левая;
20 – электродвигатель омывателей;
21 – сигнал звуковой;
23 – электродвигатель вентилятора климатической установки;
24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Жгут проводов передний – 1119-3724010-40.
Жгут проводов АКБ с корпусом – 1118-3724080.
Жгут проводов соединительной аккумуляторной батареи и стартера – 11184-3724070.
Во избежание отказа электронной системы Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать фарогенераторный жгут 1119-3724010-40 / 05 в специализированном сервис центре.
Этот передний жгут 1119-3724010-05 / 40 проводов, проверен АвтоВАЗом и устанавливается на сборочном конвейере при сборке серийного автомобиля.
Уважаемые покупатели, если Вы не нашли в списке маркировку своего жгута, то при оформлении заказа в «Корзине» в поле «Комментарий к заказу» можно указать номер нужного жгута.
Самый простой способ – посмотреть маркировку старого жгута и заказать такой-же. У нас есть все. Если такой возможности нет – нужно предоставить следующие данные: год выпуска автомобиля, маркировка контроллера (ЭБУ), объём двигателя, количество клапанов, наличие кондиционера и ABS, противотуманных фар в автомобиле.
Контроллеры на ВАЗ обычно установлены под консолью и предназначены для управления системами автомобиля, непрерывно считывая информацию со всех датчиков, обеспечивают правильную работу всех систем и своевременно предупреждают о возможной неисправности. Контроллер собрав информацию от всех датчиков посылает сигнал форсункам, которые впрыскивают точную дозу топлива в двигатель.
Своевременный контроль и диагностика технического состояния электропроводов, позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет Ваше время и, самое главное, сохранит Ваш автомобиль целым и невредимым.
Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.
Нажмите, чтоюы открыть
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11190372401005, 11190372401040.
ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194 / Калина 2.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить проводку подкапотную ВАЗ 1119-40 на автомобиле семейства Лада Калина «Люкс».
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Что такое масса на двигатель лада калина
© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator
г. Люберцы, Московской области. 29 сентября 2005 г.
Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113 – 2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108 – 2115 «старого» типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией + 12 V.
Больной: А/м ВАЗ 21114 , 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8 V, 1 , 6 L.
Жалоба: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1 – 2 %% на ХХ. Ощутимый ( 100 – 200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Отечественный или GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0 , 41 до 0 , 57 В при включении электро вентилятора радиатора. Далее в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились при помощи цифрового тестера производства фирмы Mastech
Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля.
Лечение: Дополнительным, толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3 х 2 , 5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой клеммы АКБ до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном между минусом АКБ и кузовом автомобиля.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Провод (белый, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вместе с подкапотным жгутом. | Разделанный для обжатия клеммы второй конец провода, проложенный к месту будущего крепления. | Обжатая и пропаянная клемма. | Провод прикручен на предназначенное место. |
Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ стало меняться в пределах 0 , 39 – 0 , 46 В.
Далее провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке.
Результат 2 : 0 , 37 – 0 , 39 В.
Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0 , 056 – 0 , 215 В. После перекоммутации 0 , 03 – 0 , 03 В! Т.е. практически не меняется! Кроме того, налицо тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля.
Вывод: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7 . 9 . 7 и Январь 7 . 2 , можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля.
PS. Такое толстое сечение провода взято, поскольку провода с другим сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. На самом деле хватило бы и 2 , 5 квадратов.
Восстановление массы на а/м «Калина»
© Константин Зибров, (aka Мурзик)
г. Майкоп. 18 октябра 2012 г.
На а/м «Калина» существует очень актуальная проблема с пропаданием массы в жгуте ЭБУ, это выражается в плавании АЦП некоторых датчиков, скачки температуры при перегазовках с кратковременными включениями ВСО…
Способ устранения этой проблемы. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Далее следует снять накладку переднего правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратно разрезать шумоизоляцию.