Езда по трассе на высоких оборотах и двигатель
езда по трассе на высоких оборотах и двигатель
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#41 Spirit88

- Пол: Мужской
- Город: Москва
ну 78 кмч это не удобно. Чем хороша ауг-шка — на ней обгон фур которые едут 60 — в самый путь. Ставишь на вторую и пуляешь) Почти сотку набирает. А так пришлось бы третью врубать. А по всем законам физики на более высокой передаче машин не ускорится быстрее, чем на низкой. Короче вторая там волшебная. Зато на 3000 на 5-й там 99 кмч, что вообще не удобно.
по поводу смысла менять шестерню: так по тому же калькулятору, если поставить 5-ю от 4S, то на 3000 будет уже 118 кмч, то есть по моему спидаку + 7 кмч = 125. Да шикарно))))
Кстати, уход в сторону немного — может попутно кто объяснит. У меня по GPS спидак стабильно всегда врет на 7 кмч. Что на 40, что на 120. Откуда берутся все эти журнальные тесты, где с возрастанием скорости растет погрешность спидака? И как такое вообще возможно, если по сути там морковка, которая крутится всегда одинаково в зависимости от скорости вращения шестеренки в коробке)))
Вот!! нашел в табличке)) такие коробки даже были в природе ATH DFP (чо за звери такие вообще?). Вот это симбиоз длинной второй и длинной пятой в сочетании со стандартной парой 3,667) Правда там все передачи длинные, что тож не айс.
Сообщение отредактировал Spirit88: 16 December 2013 — 15:26 PM
- Наверх
#42 e404


- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
в спидаке есть возвратная пружинка, трос не связан жестко со стрелкой. те имеется система трос-магнит-ротор-стрелка с пружинкой
магнитное поле вызывает поворачивающий момент в роторе и тот начинает крутить стрелку, преодолевая силу пружины
чем быстрее крутится магнит, тем больше сила действует на ротор и тем сильнее он поднимает стрелку, при этом и пружина сильнее сжимается и сопротивляется
вот тебе и изменение погрешности
в электронных спидерах стрелка крутится моторчиком — погрешность задается искуственно
- 2
- Наверх
#43 Манави

- Пол: Не знаю
- Город: Москва
Меня тоже радует моя АУГ, но вот шестерни пятой я бы махнула с удовольствием.
Увы, даже 100 км/ч я езжу по трассе нечасто, т.е. 4-5 тыщ об/мин выходит точно.
- Наверх
#44 Spirit88

- Пол: Мужской
- Город: Москва
Спасибо за подсказку про спидаки, теперь разобрался)
Манави, вот и меня эта пятая не радует. Но мне кажется поменять шестеренку в коробке — вылетит в большую копеечку
- Наверх
#45 lex890

на 4т нравится 1 передача -медленнее чем 1 на 084.
- Наверх
#46 lex890

посчитал: кпп 4т и при шинах 175.65 r14 на 5 передаче при 2800 об -118 км.ч.все в нормально!
- Наверх
#47 e404


- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
у кого то тут был мк2 на дизельном моторе от мк5 и 6-ступкой ;)))
вот там человек точно кайфовал :D:D:D
- Наверх
#48 Spirit88

- Пол: Мужской
- Город: Москва
ахаха)) блин, каким образом все это туда встает, я удивляюсь.
- Наверх
#49 FSB

- Пол: Мужской
- Город: Ростов-на-Дону
у кого то тут был мк2 на дизельном моторе от мк5 и 6-ступкой ;)))
вот там человек точно кайфовал :D:D:D
- Наверх
#50 Spirit88

- Пол: Мужской
- Город: Москва
200 коней на дизеле! О____о на 1.9! А ресурс?
кстати я смотрю его аэродинамические шумы вообще не смущают)) «до 210»)))
Сообщение отредактировал Spirit88: 18 December 2013 — 09:35 AM
89000650369 — найдено 29 объявлений*
Фотоувеличитель в чемодане 1964 год.
Продам куртку каралового цвета р 48 -50 в отличном состоянии.тк стала сильно велика.цена чисто символическая т.к просто освобождаю шкаф.
Категория: Одежда обувь аксессуары
Цена: 400 руб.
Внутри отделение с 3 полками. За подробностями по телефону или в сообщения.
Категория: Мебель и интерьер
Цена: 1000 руб.
0-18кг.Несколько положений спинки полулежа лежа спинка;пятиточечные ремни.Ребенок чуствует себя в нем более чем комфортно.Бываю в разных районах города.
Категория: Товары для детей и игрушки
Цена: 1600 руб.
Насос циркуляционный COMFORT 15-14 B PM Grundfos Циркуляционный насос Grundfos COMFORT 15-14 B PM необходим для обеспечения циркуляции горячей питьевой воды через бойлер в домах и коттеджах Тип насоса: Циркуляционный Вид насоса: Поверхностный.
Категория: Ремонт и строительство
Цена: 7100 руб.
Категория: Запчасти и аксессуары
Цена: 300 руб.
Товар продается если активно объявление! Выбирая технику от UCT Вы получаете: Гарантию 6 месяцев и товарный чек. Возможность протестировать любой товар перед покупкой Быстрая оценка вашей техники в зачет нашей Большой ассортимент позиций под любой.
Категория: Товары для компьютера
Цена: 1500 руб.
Оцинковка с рулевыми наконечниками.торг.
Категория: Запчасти и аксессуары
Цена: 2000 руб.
Каркасная баня (мобильная) от производителя. С доставкой и сборкой. art.02 ХАРАКТЕРИСТИКИ: Ширина: 2 4м. Длина: 4000 мм. Размеры под заказ. ________________________________________ «СТРОИМ БАНИ» КАРКАСНАЯ КРУГЛОГОДИЧНАЯ БАНЯ ПОД КЛЮЧ В РАССРОЧКУ.
Категория: Предложение услуг
Цена: 155000 руб.
Показано из МАГАЗИН на ул. Аминова д 22 возле входа на рынок (10.00 по 20.00 в будни и с 9.00 по 18.00 в выходные). Продолжаем работать ПРОКАТ на Ул. Ленина д.100 ТРЦ «Панорама» с 10.00 до 22.00 каждый день без обеда и выходных! Самые доступные.
В хорошем состоянии. Характеристики сабвуфера MacAudio maximus12- Диаметр мм: 300Диапазон воспроизводимых частот Гц: 20 — 500Мощность номинальная / максимальная Вт: 300 / 1000Сопротивление Ом: 4Чувствительность дБ: 87.
Категория: Запчасти и аксессуары
Цена: 6000 руб.
Комплект поршневых колец на двигатель ЗМЗ номер ВК 53 — 1000100 — 10 размер диаметра 92 0.
Категория: Запчасти и аксессуары
Цена: 500 руб.
Вытяжка Cata с подсветкой металлическая нержавейка 4000 руб.
Огурцы местные Выращенные с собственной теплице Есть возможность сорвать самим с грядки Без химии и различных мутагенов 1 кг 150 рублей Территориально теплица находится в Залесном Возможно бесплатная доставка от 4 кг.
Сетка для вещей в багажник авто.с креплениями на спинку сидений заднего ряда или сбоку бакажника. Размер 250×800.
Категория: Запчасти и аксессуары
Цена: 650 руб.
Категория: Одежда обувь аксессуары
Цена: 100 руб.
Категория: Одежда обувь аксессуары
Цена: 750 руб.
Колода Универсальное Таро из двух частей по 39 карт (78шт) с современным итальянским дизайном. Новое в использовании не было. Колода ТАРО ВИСКОНТИ — 22 Старших Аркана из этой же серии и коллекции.
Категория: Коллекционирование
Цена: 500 руб.
Футболка для мальчика новая.размер 92-98. Цвет тёмно-синий.
Категория: Детская одежда и обувь
Цена: 150 руб.
Бу хорошее состояние Для фотоаппарата видеокамеры зеркалки или мыльницы Все замки рабочие есть несколько дополнительных карманов для мелких аксессуаров С плечевым регулирующимся ремнем На фото приведен в пример образец вложенной в сумку тушки.
✔️Материал: итальянский купальный ✔️Головной убор: шапочка+капор ——————————————————————————— ✔️ Брючки и рукава не задираются при купании ✔️ Туничка фиксируется к брючкам ✔️ Каждый купальник имеет чашечки под грудь ———————————————————————————.
Категория: Одежда обувь аксессуары
Цена: 5990 руб.
Джинсы новые Levis .Не подошёл размер. Куплено на американском сайте. Размер 24×32.
Категория: Одежда обувь аксессуары
Цена: 1500 руб.
Iq puzzle это развиващая настольная игра которая не даст вам скучать.
форсунки дизельные фольксваген тигуан 0445116030 0445116035 0445116034 0445116004 0445116005 0445116029 0445116030 ищете новые либо б/у форсунки — не торопитесь возможно легче и дешевле отремонтировать Ваши! Цена на новые очень высокие а бу это.
Категория: Запчасти и аксессуары
Цена: 6500 руб.
Продам торговое оборудование для магазина. Кронштейн на овальную трубу Кронштейн на овальную трубу-7 шариков Профиль перфорированный Вешало прилегающее-90см 120см Торговые решетки-150×75см 120×60 Манекены мальчик и девочка Манекен головы-2шт.
Категория: Оборудование для бизнеса
Цена: 0 руб.
Заправка для супа. Всё только натуральное. Можно кушать просто с хлебом. Очень вкусно . По 450-500 г в баночках. Огурчики морковка лук. Удивите родных вкусным супчиком. Идеально для рассольника и так же подходит на солянку.
ЗАМЕР и ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ ТАТАРСТАНУ БЕСПЛАТНО ВЫГОДНО УДОБНО БЕЗ ПРОБЛЕМ СОБСТВЕННОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
Категория: Ремонт и строительство
Цена: 8744 руб.
Веранда из холодного алюминия ТП-45! Типовые узлы витражей дверей и окон разработаны на основе алюминиевых прессованных профилей 45 серии архитектурной системы «ТАТПРОФ».
Категория: Ремонт и строительство
Цена: 0 руб.
РАНтек заправляет картриджи с далекого 2008 года делает это качественно и быстро. Бесплатная доставка работаем как с юридическими так и с физическими лицами. Добротная работа по хорошей цене.
Категория: Предложение услуг
Цена: 300 руб.
*По данному номеру ничего не найдено и показаны наиболее похожие случайные объявления.
► Подробнее о персональных данных и контактная информация.
Дизельный двигатель: сажа и лажа
Обитель зла
Каждые пять лет в Европе принимают новые экологические нормы. Как назло, наибольшие ужесточения касаются тех выбросов, которые более характерны для дизеля, — речь об оксидах азота и твердых частицах. От Евро‑3 до Евро‑6 допустимый уровень понизили соответственно в восемь и десять раз.
Даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование твердых частиц — сажи. А режимов неполного сгорания предостаточно, причем в каждом выбросы сажи повышаются многократно. Пресловутые оксиды азота образуются в камере сгорания при высокой температуре и большом избытке воздуха в топливовоздушной смеси, на котором, собственно, и работает дизельный двигатель. Из-за этого же избытка воздуха привычный нейтрализатор не способен их обезвреживать.
Для начала инженерам пришлось внедрить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), которая направляет часть их обратно на впуск. Многие думают, что это нужно просто для дожигания выхлопных газов. Отчасти так, но основная задача — снизить количество кислорода в свежей топливо‑ воздушной смеси и сбить температуру сгорания в цилиндре. Иногда системой рециркуляции снабжают и бензиновые двигатели. У дизеля она состоит из управляющего клапана, охладителя потока газов и впускного запорного клапана.
Управляющий клапан EGR установлен на стороне выпуска и отводит отработавшие газы (ОГ) обратно на впуск. Его работой заведует модуль управления двигателем. Также в клапан встроен датчик положения. Предусмотрена функция самоочистки: при выключении двигателя клапан несколько раз открывается и закрывается. При выходе из строя системы EGR он остается закрытым. Однако нередки случаи, когда отложения сажи и коррозия со временем приводят к залипанию клапана в открытом положении. Дизельный мотор и так не отличается внутренней чистотой, вдобавок постоянно на впуск будет возвращаться полная порция ОГ, что снизит ресурс элементов двигателя и его мощность.
Охладитель EGR работает как интеркулер в системах наддува. Охлажденные газы имеют бóльшую плотность, а значит, влекут больший расход. Дополнительно они еще сильнее сбивают температуру сгорания в цилиндре. В некоторых режимах двигателя такая интенсивная рециркуляция во вред: она ведет к неполному сгоранию топлива — например, при пуске и в режиме прогрева. Чтобы избежать этого, в систему встроен клапан, который направляет газы в обход охладителя и дополнительно предохраняет его от осаждения конденсата из-за слишком низкой температуры.
Впускной запорный клапан — не что иное, как дроссельная заслонка, которая стоит во впускном тракте перед каналом подачи отработавших газов. При необходимости она закрывается почти наполовину, уменьшая поперечное сечение впускного трубопровода. За счет этого во впускном коллекторе создается разрежение и растет интенсивность рециркуляции ОГ. По факту для работы самогó двигателя она не используется, за исключением момента его более мягкой остановки, когда заслонка полностью закрывается и прекращает подачу воздуха. У дизеля — качественное регулирование топливовоздушной смеси, то есть меняются только параметры впрыска топлива. При отказе заслонка полностью открывается. Функция само‑ очистки срабатывает после выключения двигателя, когда дроссель несколько раз полностью открывается и закрывается.
О неисправности системы рециркуляции отработавших газов сигнализирует лампа Сheck. Диагностику проводят в основном с помощью компьютера. Хорошее самочувствие системы да и самого мотора продлят периодические поездки за город без пробок, дабы немного очистить их от нагара, а также применение рекомендованного моторного масла и заправка на проверенных АЗС. Продукты сгорания сомнительной солярки и дешевого масла бумерангом вернутся в двигатель.
Трубочист
Дальше экологи начали сильно прижимать двигателистов насчет выбросов сажи. Для этого окислительный нейтрализатор, который борется с выбросами СО и СН, дополнили дизельным сажевым фильтром (DPF). Чаще их объединяют в одном корпусе, но встречаются и раздельные конструкции.
Фильтр DPF напоминает обычный нейтрализатор. Разница в том, что он именно накапливает в себе частицы сажи и производит их дожигание — регенерацию. Для процесса нужна температура около 600 градусов. При обычных условиях температура отработавших газов дизеля — от 150 до 300 ºС, а воздействием на управление двигателя ее можно поднять только до пятисот. Проблему решают двумя путями. Следуя первым, каналы фильтра покрывают платиной. Этот каталитический слой снижает температуру сгорания сажи до нужных 500º и ускоряет сам процесс. Второй путь — использовать в качестве катализатора присадку к топливу, для которой предусмотрен небольшой дополнительный бак.
После регенерации остаются зольные остатки, которые заполняют фильтр. Образуются они из моторного масла и топлива, преобразовать их во что-либо невозможно. Полезный объем фильтра уменьшается, сокращаются интервалы регенерации. Фильтр, забитый окончательно, заменяют.
Фильтр с каталитическим слоем дополнен датчиком разности давлений, датчиками температуры отработавших газов и лямбда-зондом. Датчик давления определяет разницу давлений ОГ до и после фильтра DPF. По разности давлений определяется количество накопленной сажи: чем она больше, тем сильнее забит фильтр. По этому же параметру оценивается состояние самого фильтра. Слишком сильный перепад давлений «мозг» двигателя расценивает как засорение фильтра, зажигает лампу Check и переходит в аварийный режим работы. Аналогично он поведет себя и в случае слишком низкого перепада, приписав его повреждению фильтра. Также сигнал датчика служит для контроля процесса регенерации.
В зависимости от сложности системы используют от двух до трех датчиков температуры ОГ, размещенных на корпусе фильтра. Передний датчик на входе в окислительный нейтрализатор определяет, достигнута ли его рабочая температура. Средний — на входе фильтра DPF — сигнализирует о температуре, необходимой для регенерации. Задний (в более простых системах не используют) ставят на выходе для контроля температуры выхлопных газов в процессе. По показаниям рассчитывается количество сгоревшей сажи.
Лямбда-зонд находится за сажевым фильтром, его показания нужны для более точного определения количества сгоревшей сажи.
Система с топливной присадкой устроена и работает по похожему принципу. В ней нет лямбда-зонда и только один датчик температуры ОГ. В зависимости от уровня топлива из дополнительной емкости (примерно на пару литров) в основной бак впрыскивается присадка. При работе двигателя она, осаждаясь на частицах сажи в фильтре DPF и его каналах, выступает как катализатор. За регенерацию отвечает блок управления двигателем. Когда уровень накопления сажи превышает 60%, «мозг» начинает искать подходящие условия движения. Обычно это скорость от 40 км/ч при оборотах свыше 2000. В таких условиях различными способами (как правило, это дополнительный впрыск и закрытие управляющего клапана EGR) температура ОГ повышается до 500º. Запущенный процесс контролируется датчиками давления и температуры, так как разогрев свыше 1000º может повредить фильтр DPF.
В идеальных условиях полная регенерация занимает 15 минут. (Не паникуйте, если вдруг из выхлопной трубы пойдет белый дым, а потом так же неожиданно исчезнет: это своеобразный побочный эффект.) Характерных интервалов ее проведения нет, так как каждый автомобиль эксплуатируют по-своему.
Однако в реальных условиях всё сложнее. Постоянная езда в пробках на короткие расстояния препятствует нормальной регенерации. Она может стартовать неоднократно и ни разу не завершиться. Рано или поздно система начинает просить помощи.
При достижении накоплений сажи в 80% загорается сигнальная лампа DPF. В этом случае еще есть надежда на автоматическое протекание процесса, если поездить продолжительное время вне пробок. При 100‑процентной заполненности лампа начинает постоянно мигать. В блоке управления двигателя сохраняется ошибка, и он переходит в аварийный режим с ограничением впрыска топлива. В этом случае следует ехать в сервис, где проведут регенерацию вручную с помощью диагностического компьютера. Но если пропустить и это предупреждение… Когда накопления сажи достигнут 140%, загорается Check — двигатель еще сильнее придушен, однако принудительную регенерацию все еще можно выполнить. При 200% фильтр уже не спасти. А ведь его цена доходит до 100 000 рублей…
Без компьютера диагностику системы не произвести. Для ее нормальной работы требуется качественное топливо с низким содержанием серы и периодическая езда вне пробок. Любые металлосодержащие присадки приводят к повышенному образованию золы в сажевом фильтре и сокращению интервалов регенерации.
Тройной тулуп
При дополнительной подаче топлива в процессе регенерации оно попадает в моторное масло, вызывая его разжижение. Поэтому на масляном щупе дизельного двигателя иногда можно увидеть три метки: две привычные (минимум и максимум) и еще метка максимального уровня разжижения.
Модуль управления двигателем способен сам рассчитывать уровень разжижения по продолжительности и интервалам регенерации. По достижении определенного порога на щитке появляется та или иная индикация.
Полностью полагаться на электронику не стоит, нужно периодически контролировать уровень по щупу. Даже не достигнув предела разжижения, масло заметно теряет свои эффективные свойства, а продукты его сгорания дополнительно забивают сажевый фильтр. Не ждите до последнего и замените масло пораньше. При наличии DPF нужно использовать масло с пониженной зольностью, иначе интервалы регенерации с повышением расхода будут сокращаться, а масло, следовательно, станет еще быстрее терять плотность.
Дорога в ад
Очередное предписание снизить выбросы оксидов азота заставило инженеров еще больше усложнить дизельный мотор. А ведь некоторые уже дошли до предела возможностей ограничивать их образование в цилиндре двигателя. Знакомьтесь: система селективной каталитической нейтрализации (SCR). Увидеть ее можно не только на грузовиках, но и, к примеру, на дизельном кроссовере «Мазда СХ‑7», предназначенном для европейского рынка. В выхлопную систему добавили еще один нейтрализатор-преобразователь и бак с присадкой — карбамидом (мочевиной). Этот раствор AdBlue впрыскивается в нейтрализатор и превращает оксиды азота в безвредные вещества.
Преобразователь состоит из двух частей: цеолитного нейтрализатора и нейтрализатора проскальзывания. Цеолит — это каталитическое покрытие, благодаря которому происходит реакция между карбамидом и оксидами азота. При этом выделяется аммиак, он и нейтрализует оксиды. Иногда непрореагировавший аммиак проходит дальше. Для его обезвреживания служит вторая часть — нейтрализатор проскальзывания. Смеситель перед преобразователем SCR обеспечивает почти равномерное распределение карбамида в потоке ОГ и помогает его испарению.
Датчик NОx (оксидов азота) контролирует очистку ОГ. Работает он аналогично кислородному датчику. Причем подключен к отдельному модулю управления и представляет с ним единый блок.
В бак для AdBlue объемом 15 литров встроены насос и подогреватель. Сам раствор безвреден, но начинает замерзать уже при —11º. По регламенту его надо пополнять и иногда обновлять. Форсунка стоит перед нейтрализатором SCR и впрыскивает карбамид на смеситель. Управляет работой системы отдельный модуль. Индикация SCR в основном связана с малым количеством жидкости. При неисправности она дополняется «чеком». В некоторых случаях возможна блокировка пуска двигателя.
Как и в других системах, диагностика возложена на компьютер. Система очень требовательна к качеству топлива, потому-то бóльшая часть проблем именно из-за него.
Итак, вывод. Следите за лампочками на щитке, не экономьте на топливе и маслах, время от времени выводите машину на загородную прогулку и не ленитесь проверять уровень масла — тогда ваша совместная жизнь продлится дольше.
Важный инструктаж
На разных автомобилях разные алгоритмы работы лампы DPF, поэтому обязательно изучите руководство по эксплуатации. Встречаются случаи, когда миганием лампы сопровождается штатная регенерация, а владелец, естественно, пугается и глушит двигатель. В основном же лампа загорается и гаснет при включении зажигания, давая о себе знать только при возникновении проблем.
Свои дрова
На современных дизельных машинах в корпус печки встраивают электрический обогреватель. По виду он похож на радиатор: нагревается очень быстро и готов порадовать теплым воздухом из печки на холодном моторе.
Встречаются и другие решения. Например, в выхлопную систему встраивают заслонку, которую можно прикрыть, нажав кнопку. Сопротивление на выпуске возрастет — мотор прогреется быстрее.
Рукомойник?
В большинство топливных фильтров дизелей встроен датчик уровня воды. Она попадает в топливо различными путями и ведет к коррозии элементов топливной аппаратуры. Плотность воды выше плотности солярки, поэтому она скапливается в нижней части фильтра. Поплавковый датчик известит о ее переполнении. Для слива предусмотрены болт или крышка.
В некоторые фильтры встраивают подогреватель. С легкой парафинизацией солярки в мороз он справится, но только если топливо изначально зимнее.
Иногда на корпусе фильтра встретите ручной насос для прокачки системы, глотнувшей воздуха.
Универсальный фен
Большинство дизельных двигателей наддувные. Турбины в них довольно хитрые: их изменяемую геометрию каждый производитель видит по-своему.
Одни встраивают в корпус направляющие лопатки, которые могут менять проходное сечение канала ОГ перед колесом турбины. За счет этого получается постоянное давление наддува в широком диапазоне оборотов. Другие пошли еще дальше, встроив в один большой корпус две турбины — высокого и низкого давления.
В дизельном двигателе турбина термически меньше нагружена, чем в бензиновом. Но бензиновые правила продления жизни этого узла работают и здесь. Не глушите мотор сразу после остановки. Если перед этим была езда с высокой нагрузкой или вовсю шла регенерация, то температура ОГ может быть очень высокой. Можно, кстати, поставить турботаймер, поручив заботу ему.
Подсвечник
Для облегчения старта в холодную погоду служит предпусковой подогрев. Специальные свечи за пару секунд нагревают камеру сгорания до 1000º. Благодаря этому облегчается испарение топлива и возгорание смеси. Но, к сожалению, неисправность даже одной из них может поставить крест на удачном пуске.
В настоящее время свечи работают в трех режимах: привычный предпусковой подогрев, сопровождающий и режим регенерации DPF. Сопровождающий режим используется на холодном моторе и длится около четырех минут. Нужен он в основном для снижения вредных выбросов. В режиме регенерации свечи могут дополнительно увеличивать температуру ОГ. Продлить их жизнь не в нашей власти, а потому лишь посоветуем не торопиться сразу пускать мотор: лучше выждать несколько секунд после того, как погаснет их индикация на щитке.
Хитрая масленка
Индикация высокого разжижения масла зависит уже от конкретного автомобиля. Это может быть лампа DPF, привычная масленка или конкретное текстовое предупреждение. На некоторых машинах встречаются отдельные датчики высокого и низкого уровня масла. Когда индикация уже появилась, двигатель может перейти в аварийный режим работы с ограничением мощности.
После каждой замены масла следует с помощью компьютера сообщить об этом «мозгу» двигателя, выполнив перенастройку расчета разжижения
Морковь по цене евро — как и почему растут цены на продукты в 2021 году?
В последний год россиян особенно неприятно удивляют цены на продукты в магазинах. Приходишь в супермаркет, а всё опять подорожало.
В среду, 30 июня, на «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным одним из острых стал вопрос главе государства о моркови по 110 рублей за килограмм, которая оказалась дороже импортных бананов по 78 рублей за кг.
Finam.ru объясняет, как и почему растут продовольственные цены в России и в мире.
Рекордный рост цен на продукты в России
В мае 2021 года мировые цены на продукты выросли до рекордных значений за последние десять лет. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, в мае среднее значение индекса продовольственных цен выросло на 4,8% по сравнению с апрелем и на 39,7% — по сравнению с маем 2020 года. Такой быстрый рост цен на продовольствие стал рекордным за 10 лет.
Росстат оценил рост цен на продукты в России в мае и выделил трех «лидеров»: свекла подорожала на 35,2% за месяц, белокочанная капуста — на 25,2%, морковь — на 18,8%.
В последнюю неделю июня, по данным Росстата, больше всего подорожала морковь — на 7,7%.
При этом цены на мясо растут умеренными темпами. Например, свинина и баранина подорожали на 0,3% за неделю, а говядина — на 0,2%. Цены на сладкое, например, шоколадные конфеты, выросли на 0,5% с 22 по 28 июня.
В целом, согласно Росстату, с начала года морковь подорожала на 141,78%, картофель — на 101,01%, капуста — на 80,18%, лук — на 40,09%.
Как пишет РИА «Новости», Минэкономразвития РФ планирует повысить прогноз по инфляции в России в 2021 году, сейчас инфляционные ожидания официально находятся на уровне 4,3% годовых.
Июньский индекс потребительских цен Росстат опубликует 7 июля.
А что в мире?
Как говорил Владимир Путин в ходе прямой линии, а также подтверждают многие эксперты, рост цен на продовольствие — это не сугубо российское явление, а общемировой тренд.
Согласно данным ООН, мировой индекс продовольственных цен растет больше 12 месяцев подряд. В мае 2021-го мировые цены на продукты были на 4,8% выше, чем в апреле — десятилетний максимум роста продовольственных цен за месяц с октября 2010 года. По сравнению с маем 2020-го продукты глобально подорожали на 39,7% в этом году. Больше всего в мире растут цены на масла, зерновые и сахар. Индекс глобальных продовольственных цен находится на максимальном уровне с сентября 2011 года.
Почему растут цены на продукты, и что делать?
Западные эксперты называют главной причиной такого роста возросший спрос на продовольствие и недостаточное производство продуктов.
Владимир Путин, отвечая на вопрос о стоимости моркови, отметил общемировой тренд на рост продуктовых цен, а также импорт, которым компенсируется нехватка внутреннего российского продовольствия.
«Потому что у нас своей продукции не хватило. Поэтому завозим ее, как правило, из-за границы, из Белоруссии или Турции везут», — сказал глава государства.
Эксперты в ходе онлайн-конференции «Прямой разговор c Путиным – коронавирус и военная риторика» также ответили на вопросы о росте продуктовых цен в России.
Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton, отметил, что рост цен продолжится.
«Назову только один из факторов этого: «Ножницы» между индексом потребительских цен в мае 2021 года к маю 2020 года (106%) и индексом цен производителей промышленных товаров (135,3%). Правительственные меры, в особенности соглашение по подсолнечному маслу и сахару, оцениваю как крайне неудачное», — говорит специалист.
Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ», считает, что потребительская инфляция может замедлиться в ближайшие месяцы благодаря сезону и мерам ЦБ и правительства, но цены все равно будут расти быстрее, чем до пандемии.
Эксперты считают, что правительство не снимет российские контрсанкции для удовлетворения спроса населения.
Как считает Галина Михалева, председатель гендерной фракции партии «Яблоко», бороться с ценами будут путем заморозки цен, что приведет к дефициту и дальнейшему их росту.
«Если нет импорта и конкуренции, цены всегда будут подниматься. Наши сельхозпредприятия не могут полностью обеспечить спрос. А с фермерством ничего не получилось», — отмечает Михалева.
Сергей Алексашенко, экономист, бывший замминистра финансов РФ и первый зампредседателя правления ЦБ РФ, отвечая на вопрос, почему бананы дешевле моркови, говорит о конкуренции частных компаний-импортеров бананов. А при закупке моркови у России есть только несколько крупных поставщиков.
«Конкуренция всегда ведет к снижению цен, а монополия — к их росту. Однако этот простой экономический закон, похоже, не ведом российским властям», — подчеркивает эксперт.
Евгений Коган, инвестбанкир и профессор ВШЭ, полагает, что дальнейшее повышение процентной ставки может разогнать инфляцию и предлагает свои варианты борьбы с ростом цен.
«Что делать? Может, стоит попробовать укрепить рубль?
Да, тут уже начнут возмущаться экспортеры, которым мы уменьшим прибыли. Да и бюджету не с руки: доходы сократятся. Но укрепление рубля хотя бы на 3-4% даст возможность импортерам снизить цены или, по крайней мере, перестать их поднимать. Инфляция ведь к нам импортируется!!
Я понимаю – это тоже не самое лучшее решение. А какое решение в данной ситуации будет самым легким? Поднимая ставку, мы бьем по экономике и спросу (который и так не такой уж большой). Укрепляя рубль, мы немного подрезаем крылышки экспортерам и сокращаем на некий, относительно небольшой срок, доходы бюджета. Впрочем, можно сделать и то, и другое одновременно.
Может, хоть до сентября Минфину попробовать скупать валюту чуть меньше в рамках бюджетного правила?», — считает эксперт.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.