Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota M

Двигатель Toyota M

Двигатель Toyota M
Общие данные
ПроизводительToyota Motor Corporation
Yamaha (двигатель 3M)
Код двигателяM
Типбензиновый
Камера сгорания
Конфигурациярядный, 6-цилиндр.
Объём1988−2954 см 3
Цилиндров6
Тактность (число тактов)4
Питание
Охлаждениежидкостное
Медиафайлы на Викискладе

Двигатели Toyota серии M — бензиновые рядные 6-цилиндровые двигатели производства Toyota, выпускавшиеся с 1965 по 1993 годы. Все двигатели получили конструкцию с распредвалом в головке цилиндров. Двигатели с одним распредвалом имели цепной привод, а с двумя распредвалами, появившимися после 1980 года, ременной привод. Также все двигатели серии используют чугунный блок с алюминиевой головкой блока, и были построены на заводе в городе Тоёта в Японии.

Первый двигатель серии, Toyota M-E, доступный только для японского рынка, был оснащен системой впрыска топлива (как и четырёхцилиндровый 18R-E). 4M-E стал первым экспортным двигателем Toyota, оснащаемым системой впрыска топлива. Серия двигателей M была самой престижной среди двигателей компании Toyota (за исключением необычной V серии двигателей V8) в течение 30 лет. Они обычно устанавливались на больших автомобилях Toyota Crown, Mark II, и Supra.

Содержание

  • 1 M
  • 2 M-E
  • 3 M-TEU
  • 4 2M
  • 5 3M
  • 6 4M
  • 7 5M
  • 8 5M-GE
  • 9 6M-GE
  • 10 7M-GE
  • 11 7M-GTE
  • 12 См. также
  • 13 Примечания

M [ править | править код ]

Первым двигателем M была 2,0-литровая (1988 куб.см) версия, выпускавшаяся с 1965 по 1988 годы. Это был SOHC двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли по 75 мм. Мощность двигателя 110—115 л. с. (81-85 кВт) при 5200-5600 об/мин, в зависимости от комплектации и года выпуска. Крутящий момент составил 157 Нм при 3800 об/мин.

Версия двигателя, работавшая на газу, M-LPG, выпускалась с 1966 по 1988 годы. Двигатель «M-C», разработанный для коммерческого транспорта, такого как Crown Van, выдавал мощность 105 л. с. (77 кВт) [1] .

Конструкция с двумя карбюраторами SU позволила увеличить мощность для двигателей M-B и M-D до 125 л. с. (92 кВт) при 5800 об/мин [2] .

Двигатели, направленные на снижение выбросов, M-U, M-U LPG и M-EU, сменили двигатели M, M-LPG и M-E на японском рынке в середине 1976 года. Система снижения выбросов называлась TTC (Toyota Total Clean), с буквой «-C» в обозначении, указывающей на установленный каталитический нейтрализатор.

Двигатель устанавливался на автомобили (календарные годы):

  • Toyota Crown MS40 (1962—1967, второе поколение)
  • Toyota Crown MS50 (1967—1971, третье поколение)
  • Toyota Crown MS60/62/70 (1971—1974, четвёртое поколение)
  • Toyota Crown MS80/82/87/90/100/102/107 (1974—1979, пятое поколение)
  • Toyota Corona Mark II X10/20/30/40 (1972—1979)
Читать еще:  Шевроле авео двигатель не сбрасывает обороты

M-E [ править | править код ]

Двигатель M-E появился на седане и хардтопе Toyota Mark II 1972—1976 годов, продававшихся в Японии. Он не продавался вне Японии.

M-E был переименован в M-EU для японского рынка в декабре 1976 года, в связи с установкой системы TTC-C с катализатором для соответствия законам, направленных на снижение выбросов.

Двигатель M-E устанавливался на L и LG седаны и хардтопы Toyota Mark II с 1972 по 1980 календарные годы.

M-TEU [ править | править код ]

Турбованный двигатель M-TEU, появившийся в 1980 году, выдавал мощность 145 л. с. (108 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 211 Нм при 3000 об/мин. Он использовал турбину Garret T-03.

В 1983 году Toyota добавила в систему промежуточный охладитель воздух-вода для двигателя M-TEU. Мощность увеличилась до 160 л. с. (119 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент до 230 Нм при 3000 об/мин.

Двигатель M-TEU устанавливался на (календарные годы):

  • Toyota SupraMA46 (1980)
  • Toyota SoarerMZ10 (1980)
  • Toyota Crown (1980)
  • Toyota Mark II (1980)
  • Toyota Celica Supra MKII (1982—1986, Австралия/Азия)

2M [ править | править код ]

Двигатель 2M с двумя клапанами на цилиндр и одним распредвалом имеет объём 2,3 литра (2253 куб.см). Этот двигатель разрабатывался с сентября 1967 года по сентябрь 1974 года [3] . Мощность двигателя 109—115 л. с. (81-86 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 159—172 Нм при 3600 об/мин [4] .

Двигатель 2M устанавливался на (календарные годы):

  • CrownMS45 (март 1967 — сентябрь 1967)
  • Crown MS51S/52/53/55/57 (1967—1971)
  • Crown MS64/67 (1971—1974) [3]
  • Corona Mark IIMX12/22/28 (1972—1974)
  • 2000GTMF12

3M [ править | править код ]

Другой 2-литровый (1988 куб.см) рядный шестицилиндровый двигатель, с двумя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, 3M, выпускался с 1966 по 1971 годы. Двигатель получил общий блок M, алюминиевый картер и специально разработанная Yamaha алюминиевую головку. Этот двигатель устанавливался на разработанный совместно Yamaha и Toyota автомобиль 2000GT, охарактеризованный журналом Import Tuner как «первый истинный оригинальный японской суперкар» [5] . Мощность двигателя составила 150 л. с. (112 кВт) при 6600 об/мин, крутящий момент 177 Нм при 5000 об/мин [6] .

Читать еще:  Электронные датчики температуры двигателя на ваз

4M [ править | править код ]

Двигатель 4M объёмом 2,6 литра (2563 куб.см) получил по два клапана на цилиндр и один распредвал. Он выпускался с 1972 по 1980 годы, мощность двигателя составляла 108—122 л. с. (81-91 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 181—191 Нм при 3600 об/мин.

Инжекторный вариант, 4M-E, выпускался с 1978 по 1980 годы. Он также имел по два клапана на цилиндр и один распредвал. Его мощность составляла 110 л. с. (82 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 184 Нм при 2400 об/мин.

Двигатель 4M устанавливался на (календарные годы):

5M [ править | править код ]

Двигатель 5M объёмом 2,8 литра (2759 куб.см) выпускался с 1979 по 1988 годы. Хотя существовали карбюраторная версия и версия с двумя клапанами на цилиндр и одним распредвалом, наиболее распространённым стал инжекторный двигатель 5M-GE с двумя распредвалами.

Мощность SOHC двигателя составляла 116 л. с. (87 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 196 Нм при 3600 об/мин. В Австралии двигатель 5M-E (на 1985 год) имел мощность 103 кВт при 4800 об/мин и крутящий момент 226 Нм при 3600 об/мин за счет использования этилированного бензина. В Европе 5M-E выдавал 145 л. с. (107 кВт) на автомобилях Crown MS112 и Celica Supra MA61.

Двигатель 5M устанавливался на (календарные годы):

  • Toyota CrownMS110
  • Toyota Crown MS112, MS123 (1980—1987)
  • Toyota SupraMA47, MA56, MA61 (1980—1986)
  • Toyota CressidaMX62, MX63, MX72, MX73 (1980—1987)

5M-GE [ править | править код ]

12-клапанный (по два клапана на цилиндр) с двумя распредвалами, двигатель 5M-GE устанавливался на Супры и Крессиды 1980-х годов. Этот двигатель довольно сильно отличался от существующих тогда двигателей серии M, обладая электронной системой впрыска топлива от Bosch, клапанами, расположенными под широким углом, а также с ременным приводом двух распредвалов. Двигатель получил гидравлические толкатели клапанов, впервые для Toyota. Использование компенсаторов устраняет необходимость в настройке зазора клапана на любом двигателе с двумя распредвалами [7] . Эта версия двигателей серии M дебютировала в США в 1982 году на автомобилях Toyota Celica Supra MK2. Новая система управления двигателем на более поздних автомобилях была названа TCCS (от англ. Toyota Computer Control System — компьютерная система управления Toyota). При использовании этой системы и измененного выпускного коллектора, по состоянию на август 1983 года, максимальная мощность двигателя была увеличена на 5 л. с. [8]

Читать еще:  Что такое детонация в автомобильном двигателе

Мощность двигателя находилась в диапазоне от 145 до 175 л. с. (108 и 130 кВт соответственно), в зависимости от системы выпуска отработавших газов, контроля выбросов, коэффициента сжатия, формы впускного коллектора и настройки ECU. Крутящий момент от 190 до 230 Нм. Объём заводских двигателей, выпускаемых с 1982 по 1988 годы, составлял 2,8 литра (2759 куб.см). Диаметр цилиндра 83 мм, а ход поршня 85 мм. Степень сжатия от 8,1:1 до 9,2:1.

На вторичном рынке существовали коленчатые валы и поршневые, предлагаемые для двигателей 5M-GE, которые были рассчитаны для расточенных блоков до 2,9 л (мощность 230 л. с./171 кВт) и 3,1 л (мощность 250 л. с./186 кВт). С такими комплектами, как Kuwahara 3100, эти двигатели часто весьма успешно выступали на гонках среди моторных катеров в середине 1980-х годов.

Двигатель 5M-GE устанавливался на (календарные годы):

  • Toyota Celica XX/SupraMA61 (июль 1981—1986) [8]
  • Toyota CressidaMX62, MX63, MX72, MX73 (1982—1988)
  • Toyota CrownMS120 (август 1981 — август 1984) [8]
  • Toyota SoarerMZ11 (февраль 1981-?) [8]

6M-GE [ править | править код ]

Toyota увеличила ход поршня двигателя 5M-GE до 91 мм, чтобы создать 3,0-литровый (2954 куб.см) двигатель 6M-GE. Выпускалась только 12-клапанная (по два клапана на цилиндр), с двумя распредвалами, инжекторная версия, доступная как 6M-GE и в Японии как 6M-GEU, существовавшая с 1984 по 1987 годы. На двигателях 6M использовался тот же коленчатый вал, что и на двигателях 7M-GE и 7M-GTE выпускавшихся с 1986 по 1989 годы. Об этом свидетельствует выштамповки «6M» на противовесах более ранних двигателях 7M, 1986—1988 годов.

Мощность двигателя составляла 170—190 л. с. (127—142 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 230—260 Нм при 4400 об/мин. 6M-GEU, как правило, обладал меньшей мощностью от других двигателей 6M, из-за систем выхлопа и контроля выбросов. Несмотря на то, на рынке США не продавались автомобили с этими двигателями, таковые импортировались туда из других стран.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector