Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляное голодание двигателя

Масляное голодание двигателя

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Причины масляного голодания

1) Ребята, многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить, потому как его расход есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет, что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина!

2) Также еще одна основная причина – это не своевременная замена, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучим, оно забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание.

Плохое масло в двигателе

3) И наверное третьей основной причиной является — некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

Последствия

1) Если заметили, что уровень масла ушел не намного (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично!

Сухой щуп — ПЛОХО!

Уровень посередине — ХОРОШО!

2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того, что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того, что просто сгорает в цилиндрах).

3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. Чтобы лучше понимали смотрите видео, там пример такого голодания двигателя.

4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 % такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Немного успокою …

Напугал я вас последствиями? Хочется немного успокоить – сейчас практически все современные автомобили, имеют некоторую защиту от низкого уровня масла. Срабатывает сигнальная лампа, а также звучит звуковой сигнал – вот как было у меня (у меня был неисправен датчик масла, но будет сигнализировать также), смотрим видео.

Однако датчик срабатывает, когда масла в двигателе нет прилично — около 1 литра. Конечно коленвал не заклинит, да и распредвал тоже, но износ двигателя увеличится однозначно! Что может негативно сказаться на маслосъемных кольцах, а тут и до синего дыма и расхода масла недалеко.

Следите за уровнем масла в двигателе, хотя бы раз в 7 – 10 дней, не давайте ему голодать и он прослужит вам очень долго! Кстати, лить масло больше отметки, якобы с запасом также не советую, читайте статью — лишний уровень масла в двигателе.

НА этом все, плохого не советуем.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Загорелась контрольная лампочка давления моторного масла?

Лампа критически низкого уровня масла (давления) загорелась? Это может означать, что ваш двигатель потерял нормальное давление масла. Как только вы заметили эту неисправность – сразу же заглушите двигатель! Почему важно оперативно реагировать на такие показания лампочки? Дело в том, что если это не ошибка программного обеспечения, то двигатель может быть серьезно поврежден из-за низкого давления масла.

В этом материале я постараюсь ответить на главные вопросы и помочь вам самостоятельно устранить неисправность в случаях, когда это действительно возможно.

Читать еще:  Что такое критическое скольжение в асинхронном двигателе

  1. Основные причины низкого давления масла
  2. Диагностика неисправности контрольной лампочки уровня масла
  3. Диагностика масляного насоса
  4. Устранение низкого уровня давления моторного масла

Определяем следствия и причины

Возможные причины низкого давления масла и соответствующей реакции контрольной лампы:

  • низкий уровень масла (проверяется по щупу);
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправность блока контроля уровня давления;
  • датчик давления неисправен, либо на него не подается ток.

Низкое давление моторного масла

Во-первых, необходимо определить уровень масла, проверяя щуп.

Примечание: на некоторых двигателях есть датчик уровня масла в двигателе, масляном поддоне, который будет включать контрольную лампу при низком уровне масла.

Если щуп показывает низкий уровень масла (уровень масла находится на уровне или ниже ADD line или масло не видно на щупе), то могут быть подтечки на двигателе или сам двигатель сжигает масло.

Утечки масла являются распространенной причиной расхода масла и низкого уровня масла в двигателе. Утечки масла могут возникать в следующих местах, которые необходимо в первую очередь визуально осмотреть:

  • клапанная крышка;
  • масляной поддон;
  • прокладки крышки ГРМ;
  • передний и/или задний коленчатый вал;
  • сальники.

Осмотрите сверху, по сторонам и внизу двигателя на наличие признаков утечки масла. Искать следует жирные пятна, тяжелые скопления жира или маслянистые капли на земле.

Чем больше пробег у автомобиля, тем больше вероятность, что прокладки и уплотнения могут быть изношены. Если ваш двигатель подтекает из-за плохой прокладки или уплотнения, то прохудившиеся прокладки или уплотнения должны быть заменены как можно скорее!

Если двигатель снаружи чистый и нет явных утечек масла, а уровень масла низкий, то двигатель, вероятно, подъедает масла из-за изношенных поршневых колец, направляющих втулок клапанов или направляющих клапанов уплотнения. Это может быть результатом большого пробега, износа или пренебрежительного отношения – «рывковая» езда, отсутствие профилактики, прогревания ДВС в зимний период.

В любом случае, такой расход проблематично и дорого исправить, потому что может потребоваться восстановление или замена двигателя.

Примечание: на многих двигателях замена направляющей клапана уплотнения позволит значительно сократить сжигание масла, если оригинальные направляющие и уплотнения изношены.

Если расход масла не слишком большой (скажем, меньше, чем один литр масла каждые 1000 км пути), чаще осматривайте щуп и держите нужный уровень, добавляя масло по мере необходимости. Если двигатель использует много масла (больше, чем литр каждые 500 км), — добавляйте масло чуть больше нормы.

В любом случае, это полумеры. Поэтому подкопите денег и проведите хотя бы минимальную диагностику ДВС.

Причина в плохом масляном насосе?

Вариант № 1. Если уровень масла находится между ADD и FULL, и двигатель при этом шумит при запуске, то проблема может быть в плохом масляном насосе. Не запускайте двигатель, пока проблема не будет устранена! Давление масла можно проверить, подключив манометр к двигателю. Если давление масла находится в пределах спецификации (обычно 10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 об. / мин.) — масляный насос скорее всего в порядке. Если давление меньше, чем технические характеристики масляного насоса, — могут быть изношены или повреждены подшипники двигателя.

Вариант № 2. Если уровень масла находится между ADD и FULL, но двигатель работал нормально (без шума) после загорания лампочки о низком давлении масла, — проблема может быть в неисправном блоке или датчике давления, электрике. Можно запустить двигатель и спокойно доехать до сервисного центра. Но если двигатель начинает шуметь, то лучше прекратить движение и вызвать эвакуатор. Поверьте, это дешевле, чем покупать новый движок, если он загнется.

Исправляем низкое давление масла

Рассмотрим 4 основных момента, которые гарантированно должны решить проблему.

1. Если уровень масла низкий, добавьте масло в двигатель, чтобы довести уровень до отметки FULL на щупе. Не переполняйте картер. Используйте тип масла, вязкость которого соответствует вашему типу двигателя в соответствии с Руководством по ремонту и эксплуатации на ваш автомобиль.2. Если датчик давления масла по-прежнему показывает низкий уровень и после доливки лампочка не перестала горечь, то:

  1. снимите давление масла;
  2. снимите с блока двигателя датчик давления;
  3. подсоедините манометров непосредственно к двигателю;
  4. запустите двигатель и посмотрите давление (

10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 rpm оборотов двигателя);

  • выполните действия в обратном порядке.
  • 2. Если давление в норме, то дело скорее всего не в плохом масляном насосе. Надо искать неисправности дальше.
    Если у вас нет манометра для проверки давления масла, попробуйте заменить давление , установив новый датчик. Если лампа перестала гореть, что вы решили проблему. Но если контрольная лампа датчика продолжает гореть, то проблема, скорее всего в плохом масляном насосе.

    3. Если масляный насос не создает нужного давления его придется заменить. На многих двигателях масляный насос расположен внутри картера на нижней части двигателя. На других двигателях масляной насос расположен внутри крышки ГРМ на передней части двигателя. Разборка требует снятия большинства компонентов на передней части двигателя, чтобы получить доступ к насосу. Этот тип насоса является гораздо более сложным и трудоемким, чтобы произвести его замену.

    4. Если давление масла низкое, потому что изношены подшипники двигателя, коленчатый вал, — подшипники должны быть заменены. Обычно для этого требуется капитальный ремонт или замена двигателя.

    Чем опасны низкий и высокий уровень масла?

    Наверняка если не все, то почти все автовладельцы знают о том, как важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Рекомендуется делать это ежедневно с использованием специального щупа, который есть в каждом моторе. Важность этого сложно переоценить, потому что от уровня масла зависит то, насколько безаварийно будет работать двигатель автомобиля в условиях нормальной эксплуатации. Если уровень масла низок, то лучше вообще отказаться от поездки, если нет возможности использовать мобил масло.

    Проверка уровня масла при помощи щупа занимает всего несколько минут. Не пренебрегая ею, автовладелец может повысить шансы двигателя машины на долгую бесперебойную работу. Ведь когда вы открываете капот для проверки, вы заодно проведете диагностику всего мотора, осмотрев моторный отсек. Если будет замечено какое-либо пятно или потек, то вы оперативно примете соответствующие меры. А значит, с двигателем всегда будет все в порядке.

    Почему мы уделяем так много внимания этому вопросу? Дело в том, что снижение уровня масла ниже допустимого предела отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, приводя к его сокращению. Эксплуатация автомобиля при условии недостаточного уровня масла может привести к печальному последствию – двигатель полностью выйдет из строя, его может заклинить.

    Использование щупа

    На автомобильном щупе есть два отделения – максимум и минимум. Как правило, между метками «вмещается» от 0.8 до 1 литра масла. Это сделано для того, чтобы отследить, как меняется поведение двигателя в зависимости от расхода масла.

    Максимум – это то предельное значение масла, которое вы заливаете в двигатель, выходить за эту отметку нельзя, поскольку могут не полностью выполнять свою функцию маслосъемные кольца. Это отразится на работе двигателя – он начнет поддымливать. Также скопившееся в цилиндре мотора масло приведет к закоксовыванию поршневых колец, а значит в цилиндрах упадет компрессия. Свечи также пострадают от излишка масла, что уменьшит их ресурс. Превышение уровня масла окажет негативное влияние на все соединения, его можно будет заметить и около сальников коленчатого вала. Но стоит привести уровень масла в норму, слив лишнее, как все снова станет работать в штатном режиме.

    Если уровень масла станет низким, опустившись ниже минимальной отметки, это еще более опасно для двигателя, поскольку масляная система не сможет обеспечить все соединения мотора так, как нужно и создать рабочее давление. Соединения и агрегаты будут недостаточно «запитаны» маслом, а значит, будут гораздо быстрее изнашиваться. Если не поддерживать уровень масла на нужном уровне постоянно, пренебрегая использованием щупа, то это вскоре станет причиной капитального ремонта двигателя, когда потребуется отдать большие суммы на замену дорогих деталей.

    Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

    Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

    Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

    Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации. Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

    Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

    Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

    Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

    Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

    В списке основных причин масляного голодания выделяют:

    • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

    Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

    Получается, при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

    • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
    1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
    2. качество топлива и самого смазочного материала;
    3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

    Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

    • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

    Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

    Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

    Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

    Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

    Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

    Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

    Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

    Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во время вращения происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

    Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

    Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

    Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины. С учетом высокой стоимости данной детали следует регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

    Советы и рекомендации

    Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

    Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

    Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

    Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

    Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

    Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

    Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

    Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

    На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector