Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое низовой двигатель на ваз

Что такое низовой двигатель на ваз

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 218
Регистрация: 30.12.2012
Из: Россия, г.Барнаул
Пользователь №: 75885
Машина:ВАЗ 2101
Цвет:Зеленая липа
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 3 раза

Ребят, подскажите, что нужно поменять в стандартном 1.7 нивовском двигателе (карб), чтобы получился низовой мотор, но чтобы сильно не резать верха. Чтобы свободно хотя бы до 5 тысяч крутил.

Из того что нашел:

низовые распредвалы
проточка поршневой до 82.8
проточка каналов клапанов
изменение на 2-4 градуса шестерни рапредвала (вот тут не понял конечно, в какую сторону крутить толи вперед толь назад).

Подскажите, кто собирал подобное. Цель: сделать бодрый двиг поднять немножко мощность. Для городской езды.

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee’d
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 218
Регистрация: 30.12.2012
Из: Россия, г.Барнаул
Пользователь №: 75885
Машина:ВАЗ 2101
Цвет:Зеленая липа
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 3 раза

Всей проточкой будет заниматься знакомый. Увеличим до 1.8. Карб поставлю с шестерки. Он хороший. Солекс. Вроде говорят валы не дорогие. Вот коленвал дорогой, еще по ценам не узнавал. Примерно через месяц поеду покупать части. Сейчас пока информацию собираю. Просто пробки и не хочется тупить на оборотах чуть выше холостых. Ну и пореще трогаться.

А ну вот, я про нее и говорил. Ее там на пару грудусов с опережением подкрутить. Как мне посоветовали.

Сообщение отредактировал Олег Астанин — 1.4.2015, 20:04

Что такое низовой двигатель на ваз

Распредвалы

«Нивский» вал на классику.

В поискках тракторной тяги на низах установлен распредвал ВАЗ 21214 . Процесс установки ни чем не отличается от штатной замены распредвала поэтому описывать подробно нечего. Читайте руководство по ремонту любых ВАЗ «классика».

Шестерня ВАЗ 21213. Зазор 0,15 на впускных и 0,20 на выпускных. Угол опережения зажигания 10 градусов. Гидрокомпесаторов нет.

Ничего сверхестественного не произошло. Общепринятое мнение не подтвердилось. Мне даже показалось, что вал больше «верховой» нежели наоборот. К тому же, приобретенный у крупного продавца вал, не имел отличительных признаков ВАЗовской запчасти, прописанных в ВАЗовской же документации, не смотря на фирменную упаковку. Даже если я ошибся, дабы не дразнить гусей, отдав вал 21214 продавцу, ставим вал 21213. И снова мимо. Правда проблема в другом. Вал стучит. На горячую — сброс давления маслянного тракта. Пришлось снимать. Вскрытие показало — вал сырой! При пробеге 28 км. явные задиры рабочей кромки кулачка и подклинивание в корпусе.

Я в шоке. Где в этом поганом мире взять нормальную запчасть.

Принципиально собираю штатный автомобиль. Вот теперь можно говорить о результатах. А они были. Все — таки с «чужими» валами машина немного более эластична, немного интереснее на низах. 21214 понравился и на верхах тоже. Но именно немного! Тоесть все эти улучшения не стоят потраченного времени, нервов и материальных средств. Но ни что не проходит бесследно. Опыт бесценен! По рекламе тюнинговых фирм и сообщениях на форумах трудно иметь какое то суждение о проблеме.

А проблема была и остается нерешенной. Хочу низовой моментный автомобиль! Тем более, что, зимой это , думаю, будет весьма как кстати.

На роль низового вала был выбран вал SmartCAMS® 8VC-244-113 от ОКБ «Динамика«. Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) взята с сайта производителя.

Для чистоты эксперемента установлен штатно на абсолютно штатный (преднамеренно приведенный в штатное состояние) автомобиль. По первому впечатлению — на низах действительно лучше. На холостых потряхивает изрядно.

Вернул в зад Solex 24*24. Веселее. Тянет лучше 2300-3000об. Далее подхват и снова хорошо почти до 5000 об. Дальше кручу редко, но на тестовых заездах показалось, что после 4500 двигатель начинает скисать. На холостых не спокойно. Это плата за большее открытие клапанов. Но уже не критично. Угол опережения зажигания 7,5 градусов. Раньше — лучше разгон, но звенит. Максимальная скорость упала. В городе достаточно конфортно.

Разрезная шестерня ( регулируемый шкив распредвала ) на классику

Читать еще:  Быстро поднимается температура двигателя на газели

Изначально на меей машине метки совпадали, но как-то не уверенно. Недоход верхней метки составлял порядка 1/3 зуба, что по коленвалу очень примерно — 10 градусов. При установке «других» валов ситуация не изменялась принципиально. Этот факт не давал мне покоя. Да и интуитивно чувствовалось, что мотор «недобирает», т.е. хочет, но что — то ему мешает.

В результате долгих раздумий и теоретических изысканий была приобретена разрезная шестерня. Мои попытки поставить шестерню были, естественно, успешными, но уверенности в правильной регулировке фазы у меня как то не возникло. Впечатления по дороге разнообразны и расплывчаты. В конец измучив клапанную крышку, потрепанный но непобежденный, решил обратиться к специалистам.

Так я оказался в тюнинг центре ОКБ Динамика. Промурыжив меня два часа (двигатель остывал), приступили к работе. Спокойный, уверенный в себе мастер долго сводил -разводил метки. Вердикт: изначально сбита фаза ГРМ на 8 градусов по коленвалу. Спасибо ВАЗу! (или кто там двигатели собирает)

Далее началось таинство действия, ради которого я собственно и приехал. Скажу сразу: никаких индикаторов или иных особо точных приборов я не увидел. На все вопросы мастер только улыбался. Выставив вал, свели метки — вопрос закрыт! Сняли распределитель зажигания (трамблер по нашему). Теперь у меня другая характеристика механического регулятора угла опережения зажигания, и начальный угол опережения зажигания 20 градусов! Заодно меня лишили вакумного корректора угла опережения зажигания.

Будучи вынужденным, в меру служебной надобности, обслуживать клиентов, сам быть клиентом не люблю! Да и клиент я , мягко сказать, не удобный. К чести персонала «Динамики», процедуру » я клиент» я перенёс нормально. Что называется «персональный подход», никаких втюхиваний «эксклюзивных» запчастей и навязывания услуг. Приняли, выслушали, отработали, дали рекомендации, опустили на бабки (а как без этого!) и до свиданья! Четко, спокойно уверенно. Молодцы!

Потеряв некоторую часть личного времени и определенную сумму материальных средств, выезжаю в город.

Вот тут я был ошарашен по-настоящему. Это не моя машина! Разница колосальна! Малейшее нажатие на педаль акселератора приводит к незамедлительной реакции автомобиля на любой передаче. Тяга на низах изменилась в лучшую сторону. Эластичность на очень не плохом уровне. На второй — третьей передаче крутится за 5000 легко!

Я хотел городской моментный автомобиль. Я его получил!

С полдня потолкавшись в городе, получив кучу новых, вообщем положительных, впечатлений, ухожу на «дальняк».

Но! Законы физики и механики неумолимы. Не удалось их преодолеть и специалистам ОКБ «Динамика». За довольно неплохую тягу на низах я заплатил максимальной скоростью! Машина хорошо разгоняется до 120 км/час, упирается и дальше тяжело и неохотно набирает 135 км/ч. Далее — никак. Ход педали еще остается, но дальнейшее на неё нажатие не приводит ровным счетом ни к чему! Скорость не такая уж и маленькая, позволяет уверенно передвигаться по паутине наших не всегда хороших дорог, но, когда выходишь на обгон на узкой извилистой загородной трассе, заведомо зная, что максималка 135.

Скептики скажут: не гоняй! Скажите это кому нибудь еще. Не мне! Гонял, гоняю, и гонять буду!

Двигатель получился достаточно шумный. При повторном обращении в тюнинг центре ОКБ Динамика сказали «жесткий вал». Тем не менее частично разобрали ГРМ, промерили все и . ничего не нашли. Все в допуске. Неприятный верхний квакающе-шаркающий стук присутствует и это мне сильно не нравиться. Это, наверное, ещё одна плата за «тюнинг»!

Езда с таким стуком удовольствия не приносит, сколь бы хорош двигатель небыл бы. Снова вскрыл клапанную крышку. Снова ничего не увидел плохого. Душа просила действия и я поменял рокера. Так, на всякий случай. Каково же было мое удивление, когда после сборки стук пропал! После прогрева обычный звук Жигулевского мотора. Бывает же такое! А вот почему специалисты из «Динамики» утверждали, что мой стук, это нормально, для меня осталось загадкой. Вроде толклвые ребята там работают.

При разборе завалов в деревенском сарае были обнаружены два распредвала старого образца. Оба пострадали от коррозии, но один удалось восстановить.

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя дэу нексия

Отличительной особенностью этих валов считается несколько лучшие «ездовые» качества при значительно меньшем ресурсе из-за несколько упрощенного профиля кулачка.

Вал был установлен на автомобиль. Вал, как вал, но мне понравился. Не потеряв низовых характеристик, мотор крутится значительно веселее. Шумы ГРМ отсутствуют, холостой ход ровный. СН упал в два раза.

Ну, раз так случилось, значит так тому и быть.

Низовой двиг. Как собрать ?

В общем, в планах у меня — собрать низовой двиг, но я профан в этом деле.
Подскажите, что следует купить/поменять/доработать, чтобы был нужный результат ?)

Рабочий диапазон где-то до 4-4,5 тыс. оборотов, больше не выжимаю;
Машина: ВАЗ 21103, 1,5gli 16v

Заранее, всех благодарю )

Низовой двиг это увеличение объема в первую очередь. Можно путем расточки и путем установки длинноходного колена. Или и то и то вместе.

смотри, что нашёл:

«Можно собрать, например, двигатель объёмом 1600см3 (колен. вал с ходом 74.8мм, поршень 82.4мм), а распредвал поставить “низовой” с небольшим подъёмом клапанов, при этом “опередить” шестерню распредвала на 2-4 град. При этом мотор будет хорошо “тянуть” с низких оборотов.
На двигатель 1700см3 (колен. вал с ходом 78мм, поршень 82.4мм) можно поставить распредвал с подъёмами клапанов начиная с 10.93мм и выше. Эта комплектация мотора считается самой удачной. Двигатель имеет хороший “момент” во всём диапазоне оборотов и хорошо “крутится” до 8000 об./мин.»

ещё нашёл такое: обработка двигателя и узлов трансмиссии защитно-восстановительным модификатором трения.

Скажу что с маленьким рс-ом на 78 колене и низком блоке, я б в 8000 не крутил бы ))),

мне стал симпотизировать вариант с 1,7л, а именно то, что с такой сборкой момент хорош во всём диапазоне оборотов )

я и сам не стал бы крутить пик оборотов ))

валы, выпуск и онлайн прошивка

фильтр нулевого сопротивления, паук 4-2-1 и прямоточную выхлопную систему.
а прошивка, наверно, уже после тюнинга двс … или нет ?

нулевой фильтр не нужен, прямоток тоже не обязательно, хватит 48 приоровской трубы. А там смотри по деньгам, если дохрена и девать некуда — то ставь всего и побольше!

нее, денег совсем не дохрена )

78 колено + паук и стандартные валы
еще ГП покороче и 14 колеса ковки или штампы

хм … вот тут первая загвоздка — я хотел 16 колёса …
ведь, если ещё мощи добавить, то и на 16 норм ехать будет ?

нормально конечно, но чем меньше и легче колеса, тем всегда будет лучше ехать)))
вопрос: а почему низовой?

мне для городской езды низ нужен, чтобы на малых оборотах норм работал, холостой устойчивый был, да и я не превышаю 4-5 тыс. оборотов )
гонять за рамками 6000 оборотов не имею цели, да и в принципе жестко гонять не планирую )
просто хорошо и уверенно катать, не насилуя двиг )

78 колено + паук и стандартные валы
еще ГП покороче и 14 колеса ковки или штампы

Не надо сток валы. Кубок лада 8,6 будут с низов лучше тянуть.

валы кубок лада 8,6 же работают хорошо во всем диапазоне оборотов, вроде ?

Да. Просто не нужно заранее себя ограничивать именно 4-5 тыс оборотов. многие не крутят туда потому, что крутится туда слабо. И их отношение резко меняется когда машина легко вылетает в 6 тыс. Поэтому лучше брать универсальные валы, которые дают небольшой приход но во всем диапазоне. типа кубка 8,6.

вот на нём я и остановился )

«Рабочий диапазон где-то до 4-4,5 тыс. оборотов, больше не выжимаю;
Машина: ВАЗ 21103, 1,5gli 16v»

Низовой мотор получается только из-за большего объема. Так что верный путь к низам это объем. У Вас имеется низкий БЦ. Если быть точнее 194.8мм. Колено 71мм на 121 шатунах.
Если желаете сидеть в классе ресиверное АТМО, то мой Вам совет.
Колено 84 (супер Авто) — шатуны 129 — поршни СТИ от 218.00 до 218.02 иwww.sti-motor.ru/info.php?id=53 в зависимости от диаметра.
Ресивер оставлять или сток или что-то вроде M-Power. В смысле впускной коллектор должен иметь длинные каналы.
Паук 4-2-1 длинный вариант. Тот что заканчивается аж за кулисой КПП.
Форсунок достаточно будет 107 Бошей от Волги.
По валам. Можно СТИ 3.1 на сток шестерни по шпон пазу
можно ОКБ Двигатель 32/37 перекрытия до 1.0 ищите лучший вариант.
По коробке, скажу сразу ГП выше 3.9 не ставьте. Пустая трата денег. Уже с 4.1 машина просто роет асфальт. И ряды если будете брать берите длинные. Ряды типо 7, 200 Вам не нужны. Попсовый 18 ставить с 3.7 и то будет коротковато.
На крайний вариант сток ряд. Вполне отлично уживается. Провал между 1 и 2 конечно будет но не очень затычным
Лично я на подобном (но чуть более веселом конфиге) с третьей трогался прямо с ХХ (у меня было 1050 без быр-быр) как все обычные люди трогаются с первой

Читать еще:  Что такое коэффициент использования для двигателя

Это минимальные затраты на получения воистину низового мотора.
Такие машины тепловозами еще называют. Тяги будет просто очуметь сколько.
Но опять же под Ваши условия. Строго до 4500-5000 об/мин. Выше будет спад.
Можно конечно еще более эконом варианты. Но против данного (а он не так уж и дорог) они просто блеклые будут

Если будут вопросы спрашивайте.В постройке тепловозов знаю немало.

Распредвалы ОКБ-Двигатель DynaCAMS ® для двигателей ВАЗ

21213/14 — 1006010 —

серийные

14

44

74

480

680

780

2101

21213/14

Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного

Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.

Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.

Высота перекрытия клапанов, мм

Базовый диаметр, мм

Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм

Занижение седел клапанов
(увеличение длины клапана), мм

21213—14 Низовой распредвал для двигателей 1,45 . 1,7 л. Увеличивает крутящий момент от холостого хода до 6000 об/мин. Позволяет экономить топливо и увеличивает долговечность двигателя за счет езды на более высоких передачах. Устанавливается без съема ГБЦ. Рекомендуется заменить тарелки пружины клапана на доработанные.

21213—44 Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 . 1,8 л.
Увеличивает крутящий момент от холостого хода до 6000 об/мин. Рекомендуется для «Нивы» и «Шеви-Нивы». Устанавливается без съема ГБЦ. Желательно заменить тарелки пружины клапана на доработанные.

21213—74 Низовой распредвал для двигателей объемом до 2 л.
Обеспечивает наибольшее увеличение крутящего момента в рабочем диапазоне до 6000 об/мин. Требует зенкования седел клапанов на 1,2 мм и применения доработанных тарелок пружины клапана.

21213—480 Универсальный распредвал для двигателей объемом 1,45 . 1,7 л. в рабочем диапазоне до 7000 об/мин. Увеличивает крутящий момент преимущественно на средних и высоких оборотах. Устанавливается без съема ГБЦ. Рекомендуется заменить тарелки пружины клапана на доработанные.

21213—680 Верховой распредвал для двигателей объемом 1,6 . 1,8 л. в рабочем диапазоне до 7500 об/мин. Обеспечивает нормальный холостой ход и максимальное увеличение крутящего момента на средних и высоких оборотах для варианта тюнинга без съема ГБЦ. Желательно заменить тарелки пружины клапана на доработанные.

21213—780 Верховой распредвал для двигателей объемом 1,7 . 2 л. в рабочем диапазоне до 8500 об/мин. Требует зенкования седел клапанов на 1 мм, облегчения клапанов и применения доработанных тарелок пружины клапана.

Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ВАЗ «классика» спорт

Технические параметры М15/М25/М35/М45

21213 — 1006010 —

М15

М25

М35

М45

Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного

Фаза открытия впускного клапана,
град.

Фаза открытия выпускного клапана,
град.

Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.

Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.

Высота перекрытия клапанов, мм

Базовый диаметр, мм

Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм

B = 0,5 (30 – D) + 0,5 … 0,8 (мм), где,

B – увеличение высоты расположения торца клапана относительно его положения на серийной головке блока цилиндров;
D – фактический базовый диаметр кулачков.

Технические параметры М18/М28/М48

21213 — 1006010 —

М18

М28

М48

Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного

Фаза открытия впускного клапана,
град.

Фаза открытия выпускного клапана,
град.

Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.

Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector