Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей

Регулятор частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей

Регулятор частоты вращения существенно улучшает характеристики трехфазного асинхронного двигателя. Описываемое ниже устройство позволяет питать трехфазный двигатель от однофазной сети практически без потери мощности, регулировать пусковой момент, регулировать в широких пределах частоту вращения как на холостом ходу, так и при нагрузке, и главное — увеличивать максимальную частоту вращения больше номинальной. Предлагаемое устройство эксплуатируется с 3х фазным двигателем мощностью 120 Вт и номинальной частотой вращения 3000 об/мин. Как известно, существует несколько способов регулирования частоты вращения асинхронного двигателя — изменением питающего напряжения, нагрузки на валу, применением специальной обмотки ротора с регулируемым сопротивлением. Однако наиболее эффективным является частотное регулирование, поскольку оно позволяет сохранить энергетические характеристики и применить наиболее дешевые и надежные электродвигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора — «беличьей клеткой».

На элементах DD1.1—DD1.3 собран задающий генератор с изменяемой в пределах 30. 800 Гц частотой. Регулируют частоту переменным резистором R3. Счетчик DD2, элемент И-НЕ DD1.4 и четыре элемента Исключающее ИЛИ DD3.1—DD3.4 входят в состав формирователя импульсов трехфазной последовательности (ФИТ), который преобразует постоянное напряжение в сигналы прямоугольной формы, сдвинутые по фазе на 120 град. На рис. приведены эпюры напряжения в характерных точках.

На транзисторах 1VT1—1VT6, 2VT1— 2VT6, 3VT1—3VT6 собраны три одинаковых усилителя, по одному на каждую фазу ТАД. На рис. 1 приведена схема только одного усилителя. Схемы остальных точно такие же. Рассмотрим работу одного из них (верхнего по схеме). Когда на выходе элемента DD3.2 появляется высокий уровень, открывается составной транзистор 1VT4, 1VT5, а выходной транзистор 1VT6 закрывается. Кроме того, высокий уровень поступает на вход транзисторной оптопары 1U1, в результате чего на ее выходе устанавливается низкий уровень, который закрывает составной транзистор 1VT1, 1VT2. Выходной транзистор 1VT3 открыт. Для развязки по напряжению транзисторы 1VT1, 1VT2 и 1VT4, 1VT5 питают от разных источников напряжением +10 В, а транзисторы 1VT3, 1VT6 — от источника напряжением +300 В. Диоды 1VD3, 1VD4, 1VD6, 1VD7 служат для более надежного закрывания выходных транзисторов.

Одно из главных условий нормальной работы транзисторов 1VT3 и 1VT6 — они не должны быть одновременно открыты. Для этого на вход составного транзистора 1VT1, 1VT2 управляющее напряжение поступает с выхода оптопары 1U1, что обеспечивает некоторую задержку его переключения (приблизительно 40 мкс). При появлении на входе оптопары высокого уровня начинает заряжаться конденсатор 1С2. Сигнал низкого уровня на входе оптопары не может мгновенно закрыть составной транзистор 1VT4, 1VT5, поскольку конденсатор 1С2, разряжаясь по цепи 1R3, эмиттерные переходы транзисторов, поддерживает его в течение около 140 мкс в открытом состоянии, а транзистор 1VT6 — в закрытом. Время выключения оптопары составляет примерно 100 мкс, поэтому транзистор 1VT3 закрывается раныие, чем транзистор 1VT6 открывается.

Диоды 1VD5, 1VD8 защищают выходные транзисторы от повышения напряжения при коммутации индуктивной нагрузки — обмоток ТАД, а также замыкают ток обмоток, когда напряжение на них изменяет свою полярность (при переключении транзисторов 1VT3, 1VT6). Например, после закрывания транзисторов 1VT3 и 2VT6 ток некоторое время проходит в прежнем направлении — от фазы А к фазе В, замыкаясь через диод 2VD5, источник питания, диод 1VD8, пока не уменьшится до нуля.

Последовательность переключения выходных транзисторов на примере фаз А и В

Когда транзисторы 1VT3 и 2VT6 открыты, ток протекает по цепи: источник +300 В, участок коллектор—эмиттер транзистора 1VT3, обмотки фазы А и фазы В, участок коллектор—эмиттер транзистора 2VT6. Когда эти транзисторы закрываются, a 1VT6 и 2VT3 открываются, ток протекает в противоположном направлении. Таким образом, на фазы А, В и С подаются импульсы напряжения прямоугольной формы со сдвигом по фазе 120 град. (рис. 2). Частота питающего ТАД напряжения определяется частотой переключения этих транзисторов. Благодаря поочередному открыванию транзисторов ток последовательно проходит по обмоткам статора АВ-АС-ВС-ВА-СА-СВ-АВ, что и создает вращающееся магнитное поле. Описанная выше схема построения выходных ступеней — трехфазная мостовая [1—3]. Ее достоинство заключается в том, что в фазном токе отсутствуют третьи гармонические составляющие.

Блок питания регулятора вырабатывает напряжения +5, +10 и +300 В. Напряжение +5 В, вырабатываемое стабилизатором на стабилитроне VD3 и транзисторе VT1, используется для питания микросхем DD1—DD3. Верхний по схеме составной транзистор каждого усилителя питается от отдельной обмотки сетевого трансформатора Т1 и отдельного мостового выпрямителя (WD1, 2VD1, 3VD1). Нижний составной транзистор всех усилителей — от обмотки II и диодного моста VD2. Для питания выходных транзисторов применен мост VD1 и LC-фильтр C2L1C3. Емкость конденсаторов С2 и СЗ выбирают исходя из мощности ТАД. Она должна быть не менее 20 мкФ при индуктивности дросселя 0,1 Гн.

В регуляторе можно применить постоянные резисторы МЛТ, ОМЛТ, ВС. Конденсатор С1 — любой, например, керамический К10-17-26, С2—С5, 1С1, 2С1, ЗС1 — любые оксидные. Дроссель L1 — самодельный. Его наматывают на Ш-образном магнито-проводе площадью поперечного сечения 4 см2. Обмотка содержит 120 витков провода ПЭВ 0,35. Дроссель можно исключить, но при этом придется увеличить емкость конденсаторов С2 и СЗ до 50 мкФ. Оптопары 1U1, 2U1, 3U1 можно использовать и другие, у которых время задержки включения не более 100 мкс, а напряжение изоляции не менее 400 В.

Основное требование к транзисторам — высокий и примерно одинаковый у всех коэффициент передачи тока (не менее 50). Транзисторы КТ315А могут быть заменимы на транзисторы серий КТ315, КТ312, КТ3102 с любыми буквенными индексами, а транзисторы КТ817А (VT1, 1VT2, 1VT5, 2VT2, 2VT5, 3VT2. 3VT5) — на КТ817 или КТ815 с любыми буквенными индексами. Вместо транзисторов КТ858А можно применить любые мощные с допустимым напряжением коллектор—эмиттер не менее 350 В и коэффициентом передачи тока не менее 50. Их следует установить на теплоот-воды площадью не менее 10 см2 каждый.

Читать еще:  Анод лодочного двигателя что это такое

Однако при использовании электродвигателей мощностью более 200 Вт потребуются теплоотводы с большей площадью. Если мощность ТАД превышает 300 Вт, вместо выпрямителя КЦ409А необходимо собрать мост из отдельных диодов, рассчитанных на обратное напряжение более 400 В и соответствующий ток. Диоды 1VD5, 1VD8 подойдут любые с допустимым прямым импульсным током не менее 5 А и обратным напряжением не менее 400 В, например, КД226В или КД226Г. Трансформатор — любой мощностью не менее 15 Вт, имеющий четыре раздельные вторичные обмотки по 8. 9 В каждая.

При налаживании устройства сначала отключают напряжение +300 В и проверяют наличие всех сигналов в соответствии с рис. 2. Если необходимо, подборкой конденсатора С1 или резистора R2 добиваются изменения частоты на коллекторе транзистора 1VT2 (1VT5) в пределах 5. 130 Гц. Затем при отключенном ТАД вместо +300 В подают от внешнего источника напряжение +100. 150 В , замыкают коллектор и эмиттер транзистора 1VT2, коллектор и эмиттер транзистора 1VT5 (чтобы закрыть транзисторы 1VT3 и 1VT6) и измеряют ток в цепи коллектора транзистора 1VT3, который должен быть не более нескольких миллиампер — ток утечки выходных транзисторов.

ITC. Синергетический эффект замены в УЭЦН и УЭВН ПЭД на ВД и ВВД

Синергетический эффект при использовании погружных вентильных электродвигателей

Потребитель, приобретая вентильный привод, получает оборудование с с комплексом характеристик, которых нет в заменяемом приводе. Вентильный привод обеспечивает интегральную эффективность, которая должна быть учтена независимо от того, что какая–то часть её часть может быть обеспечена с помощью другого типа оборудования.

Эффективность замены ПЭД на ВД определяется:

    — снижением энергопотребления; — повышением ресурса оборудования УЭЦН; — возможностью работы ВД при низких частотах вращения при — постоянном моменте.

Снижение энергопотребления

Энергопотребление УЭЦН зависит от следующих характеристик, формирующих энергопотребление:

    — КПД привода; — рабочего тока двигателей; — регулирования подачи насоса изменением частоты вращения; — выбранной технологии отбора продукции скважин.

Снижение энергопотребления за счет больших значений КПД вентильных приводов

КПД ПЭД и ВД

Снижение энергопотребления за счет меньших значений рабочих токов двигателей

Рабочий ток двигателя определяет потери мощности в кабельных линиях. Величина рабочего тока определяется величиной его линейного напряжения. Для минимизации значений токов необходимо повышать напряжение. Однако величина напряжения ограничивается конструктивными и технологическими особенностями погружного двигателя, а также условиями его эксплуатации. При повышении напряжения существенно снижается надёжность погружного оборудования и, в первую очередь, кабеля, работающего в пластовой жидкости, и имеющего очаги микродефектов, в результате многократных спуско–подъёмных операций и ремонтов. Однако при одинаковом напряжении рабочий ток вентильного двигателя всегда будет ниже рабочего тока асинхронного ПЭД равной мощности.

Потери мощности в кабельных линиях

Снижение энергопотребления за счет регулирования подачи изменением частоты вращения

Корректировки режима отбора продукции скважин определяются необходимостью компенсации неточностей, которые имеют место при использовании самых совершенных программ подбора оборудования. Регулирование подачи насоса может проводиться установкой штуцера с заданным диаметром отверстия, или регулированием частоты вращения. Последний способ с точки зрения энергетики более эффективен. Поэтому в последние годы существенно увеличиваются объемы применения в составе УЭЦН станций управления с преобразователями частоты.

Возможность регулирования частоты вращения обеспечивает и вентильный электродвигатель, который, в отличие от асинхронного с ПЧ, обладает универсальной эффективностью, обеспечивающей более высокие, чем регулируемый ПЭД с ПЧ, показатели КПД.

При эксплуатации УЭЦН с ВД практически во всех скважинах используется возможность регулирования частоты вращения. Средневзвешенная частота вращения насосов – 2750 об./мин. При этой частоте вращения потребляемая насосом мощность снижается на 11,0%.

Регулирование подачи насоса установкой штуцера и изменением частоты вращения

Снижение энергопотребления при эксплуатации УЭЦН с ВД в циклическом режиме

Ранее было принято считать, что периодический способ эксплуатации скважин – это вынужденная технология, которая приводит к снижению отбора продукции скважин. Разработанные в последние годы «кратковременный метод эксплуатации УЭЦН» (КЭС) и «метод циклических отборов» (МЦО), которые, по сути, остаются методами периодической эксплуатации, позволяют для определенной категории скважин повысить эффективность добычи, в том числе снизить энергопотребление, без снижения их производительности, за счёт замены в составе УЭЦН насосов с малыми подачами, имеющими низкий КПД, на насосы большей производительности с более высокими КПД.

Периодический метод эксплуатации скважин считался неэффективным не только в связи с уменьшением отбора продукции скважин, но и в связи со снижением ресурса ПЭД и кабеля из–за многократных запусков при больших значениях пусковых токов, а также динамических нагрузок на узлы соединения подземного оборудования УЭЦН. С появлением станций управления с плавным запуском и возможностью регулирования частоты вращения эти недостатки перестали быть в технологии периодической эксплуатации определяющими. Однако, поскольку при периодической эксплуатации двигатель работает практически без охлаждения потоком откачиваемой из пласта жидкости, возможен его перегрев и, как следствие, снижение ресурса. Это положение справедливо при использовании в качестве привода ЭЦН асинхронного электродвигателя ПЭД, который имеет относительно высокую температуру перегрева обмотки статора. Поэтому в этой технологии более эффективен вентильный электродвигатель, имеющий более низкую температуру перегрева, что обеспечивает ему более высокий ресурс относительно ресурса ПЭД, работающих в аналогичном режиме.

Метод циклических отборов не является универсальным методом эффективной эксплуатации. Он может быть использован только в определенной категории скважин. Рост применения этого метода связан с внедрением в нефтяных компаниях программы подбора оборудования и технологии эксплуатации скважин методом циклических отборов, разработанной под руководством д.т.н. В. Н. Ивановского.

Энергоэффективность методов циклических отборов

Повышение ресурса оборудования УЭЦН

Факторы, обеспечивающие повышение наработок ЭЦН

Регулирование частоты вращения

Читать еще:  K4m двигатель на каких машинах ставят

При регулировании частоты вращения ЭЦН ожидаемый ресурс его проточной части определяется:

где: Rn – ресурс насоса при частоте вращения n;
Rн – ресурс насоса при номинальной частоте вращения 2910 об/мин;
n – новая частота вращения;
m = 3?5 – в зависимости от характеристики пластовой жидкости.

Практически во всех скважинах, эксплуатируемых УЭЦН с ВД, регулируется частота вращения насоса.

Средневзвешенная частота вращения – 2750 об/мин.

При частоте вращения насоса 2750 об/мин ожидаемый ресурс насоса возрастёт в 1,2?1,3 раза

Плавный запуск

Плавный запуск, исключает динамические нагрузки на шлицевые соединения валов насосов, гидрозащиты и двигателя, улучшает режим смазки радиальных подшипников и пяты.

Более низкая температура погружных узлов УЭЦН

Снижение температуры погружного оборудования снижает темпы солеотложения в рабочих органах насосов.

Факторы, обеспечивающие повышение наработок вентильных электродвигателей

Низкие значения перегрева обмотки двигателя

Температура перегрева обмотки вентильного электродвигателя в штатном режиме на 200С ниже перегрева обмотки ПЭД (?Твд = 25 o С, ?Тпэд = 45 o С)

Ресурс изоляции обмоток статора при снижении температуры на каждые 10 0 С повышается вдвое.

Низкие значения токов: номинальных и пусковых

При прямом запуске ПЭД пусковой ток Iпуск = (5?6) Iном

Ток запуска ВД УЭЦН в штатном режиме всегда ниже его номинального значения.

Факторы, обеспечивающие повышение наработок кабельных линий

Низкие значения токов: номинальных и пусковых

При прямом запуске ПЭД пусковой ток Iпуск = (5?6) Iном. Такие «ударные» значения токов приводят к возникновению сил притяжения между кабельными жилами и их сближению, что особенно опасно при повышенных температурах, при которых существенно снижается модуль упругости материала изоляции жил полиэтилена, или пропилена.

Большие значения токов снижают надёжность контактов в кабельных вводах, в которых всегда есть некоторая неплотность контактных поверхностей.

Факторы, обеспечивающие повышение наработок гидрозащиты

Более низкие температуры двигателя обеспечивают более высокий ресурс резиновых деталей гидрозащиты.

Возможность работы ВД в широком диапазоне частот вращения без снижения момента

Зависимость КПД и момента от частоты вращения двигателя ВВД22–117В5

асинхронный двигатель общепромышленного применения

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ И АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Иногда наши Заказчики спрашивают, могут ли асинхронные двигатели общепромышленного применения работь с преобразователями частоты. Технические условия завода-изготовителя не предусматривают испытания стандартного асинхронного двигателя при питании его от преобразователя частоты, поэтому Международным электротехническим комитетом был принят стандарт МЭК 34-17 «Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которые питаются от преобразователей частоты». Первая редакция стандарта была выпущена в 1992 году, вторая в 1998 году. В первой редакции МЭК 34-17 были введены дополнительные проверки, которые состоят из трех групп:

• 1 группа — Общая проверка двигателя при питании от преобразователя частоты;
• 2 группа — Проверка двигателя при частоте вращения ротора выше номинальной, при питании от преобразователя частоты;
• 3 группа — Проверка двигателя при частоте вращения ротора ниже номинальной, при питании от преобразователя частоты.

Проверки должны проводиться на заводе-изготовителе электродвигателей или на заводе-изготовителе преобразователей частоты по требованию заказчика. Что вынуждает проводить эти проверки?

1. Выходное напряжение преобразователя частоты имеет форму ШИМ — сигнала, а кабель, соединяющий преобразователь частоты и двигатель, может иметь длину 100 м. и более. Если волновое сопротивление кабеля и обмотки двигателя не согласованы, а скорость нарастания выходного напряжения dU/dt высокая, то происходит отражение волны напряжения в оба конца кабеля. Это отражение увеличивает пики напряжения на клеммах двигателя, что может привести к пробою изоляции. Некоторые заводы-изготовители преобразователей частоты проводят их проверку с двигателями общепромышленного применения, и обязательно указывают максимально допустимую длину кабеля. При выборе преобразователя частоты на этот параметр необходимо обратить особое внимание, так как возможное разочарование может длиться намного дольше, чем удовольствие от низкой цены!

Такой подход привел к созданию специальных алгоритмов управления, которые позволяют без ограничений использовать асинхронные двигатели общепромышленного применения с длиной кабеля между преобразователем частоты и двигателем до 300 м. А если возникнет необходимость в установке двигателя на еще большее расстояние, или двигатель имеет повышенные требования к нагрузке изоляции? В таких случаях используют выходные фильтры dU/dt, или выходные LC — фильтры (синусные фильтры). Компания Юг-привод поставляет такие фильтры, разработанные специально для преобразователей частоты.

2. Некоторые приводные механизмы при регулировании скорости могут войти в механический резонанс. Во избежание проблем механического резонанса необходимо просто пропустить частоты, на которых возникает резонанс,

3. Скорость вращения двигателя при частотном регулировании может значительно отличаться от номинальной скорости. При работе двигателя на скоростях выше номинальной она не должна превышать 1-ю критическую частоту вращения стандартного двигателя, даже в случае жесткого соединения с нагрузкой на валу. Гарантийный резерв — не меньше 25% от критической частоты вращения. Невыполнение этого условия приводит к уменьшению ресурса работы подшипников двигателя, или к аварийной остановке. Допустимая максимальная частота вращения для стандартных двигателей зависит от их типоразмера и приведена в таблице.

Типоразмер (высота оси вращения, мм)

Допустимая максимальная частота вращения, об/мин

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Номинальная частота — вращение — двигатель

Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт; ном — номинальная частота вращения двигателя , об / мин. [16]

Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт; п Юм — номинальная частота вращения двигателя , об / мин. [17]

Из полученных выражений следует, что цикловой ток принимает минимальное значение / цо при номинальной частоте вращения двигателя ( см. рис. 56) и увеличивается как с ростом ее, так и с ее уменьшением. Последнее объясняется физически тем, что при неизменной силе установившегося тока увеличивается продолжительность работы двигателя, тогда как продолжительность паузы остается неизменной. [18]

МДС Fn обмотки увеличивают в среднем на 15 % ( & зап1 15) для обеспечения номинальной частоты вращения двигателей или номинального напряжения генераторов. [19]

Читать еще:  Что такое ремонт блока цилиндров двигателя

Диапазон регулирования скорости вращения двигателя вниз от номинальной D — nJnm B — 20, где пн — номинальная частота вращения двигателя , mln — минимальная частота вращения двигателя, до которой гарантируются технические характеристики привода, указанные в технических условиях. [20]

Для снижения расхода энергии при переходных процессах маховой момент ротора ( якоря) выполняется по возможности минимальным, а номинальная частота вращения двигателей устанавливается относительно небольшой. [21]

Номинальная мощность электродвигателя определяется по значению эквивалентного момента по формуле: РНОм Л1ЭК X X п ом / 9550, где п 0 — номинальная частота вращения двигателя . [22]

При какой частоте вращения асинхронный двигатель развивает максимальный момент, если отношение максимального момента к номинальному моменту Мт / Мн 2 2, а номинальная частота вращения шести-полюсного двигателя при частоте сети 50 Гц п 983 об / мин. [23]

Как уже отмечалось ( рис. 1 — 5), чем выше частота вращения двигателя, тем меньший ток якоря может быть допущен; например, если при номинальной частоте вращения двигателя можно допустить 2 5-кратный ток, то при двойной частоте вращения — только 2-кратный. [25]

В формулах ( 1 — 16) — ( 1 — 18) обозначено: Пх, Пу — начальная и конечная частоты вращения двигателя, об / мин; пн — номинальная частота вращения двигателя , об / мин; Мдин. [27]

Практика показывает, что для обеспечения достаточного запаса мощности на ухудшение состояния корпуса и увеличение высоты волнения выбор элементов ГВ целесообразно производить для полного водоизмещения при условии использования около 90 % располагаемой мощности на номинальной частоте вращения двигателей . [28]

Выбор вида привода и его характеристик должен производиться с учетом следующих требований и технологических особенностей работы: привод насоса нереверсивный; режим работы длительный с относительно спокойной нагрузкой; при регулировании частоты вращения вниз от номинальной привод должен обеспечивать длительную работу при постоянном номинальном статическом моменте ( момент остается неизменным при любом диаметре поршня); жесткость механической характеристики привода должна быть такой чтобы статизм на участке от холостого хода до номинальной нагрузки был порядка 5 % номинальной частоты вращения двигателя ; пусковой момент привода должен быть сравнительно небольшим, желательно иметь возможность плавного, затянутого пуска насоса ( до 60 с); максимальный момент должен превышать номинальный не более чем на 15 — 20 %; скорость привода насоса в режиме бурения необходимо регулировать не менее чем на 20 % вниз от номинальной с целью наиболее полного использования мощности насоса при изменении гидравлического сопротивления в скважине. Во вспомогательных режимах ( восстановление циркуляции раствора, промывка скважины) желательна работа привода на скорости 20 — 50 % номинальной. Эффективность, достигаемая регулированием скорости, резко возрастает с увеличением глубины скважины и усложнением условий бурения. [29]

Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Физика — рефераты, конспекты, шпаргалки, лекции, семинары

Методы регулирования частоты вращения двигателей

Частота вращения асинхронного двигателя определяется скоростью вращения магнитного поля и числом полюсов. Существуют два основных способа регулировать частоту вращения асинхронного двигателя: включение резисторов в цепь фазного ротора, изменение количества полюсов, образующих вращающееся магнитного поля.

Для осуществления первого способа применяются двигатели с фазными роторами. При этом в цепь двигателя вводят трехфазный реостат, который должен быть рассчитанным на длительную нагрузку током ротора. При увеличении активного сопротивления цепи изменяется характеристика М = F (s) — она становится более пологой.

Если, не изменяя момента на валу двигателя, увеличить сопротивление цепи ротора постепенным увеличением сопротивления реостата, рабочая точка сместится с одной кривой M = F (s) на другую, которая соответствует увеличенному сопротивлению цепи ротора, т. е. будет расти скольжение, и поэтому снизится частота вращения двигателя. Таким способом изменяется частота вращения ротора от номинального скольжения до абсолютной остановки. Недостатком способа являются слишком большие потери энергии.

Зная отношение величин можно сделать вывод, что доля механической мощности уменьшается с уменьшением частоты ротора, при этом возрастает величина потерь в сопротивлениях цепи ротора. Мощность, которую забирает двигатель из сети, не изменяется, т. е. для уменьшения скорости вращения двигателя необходимо включить в цепь ротора сопротивление, которое вынуждает превращаться в тепло большую часть энергии. Среди недостатков данного способа является то, что включение сопротивления уменьшает устойчивость работы двигателя, поскольку небольшое изменение нагрузки приводит к значительным изменениям частоты вращения двигателя.

Для плавного регулирования частоты вращения двигателя в цепи изменяют напряжение на зажимах статора. Такой вид регулирования применим к двигателям с короткозамкнутым ротором. Если учесть, что вращающий момент двигателей прямо пропорционален квадрату напряжения, координата механической характеристики уменьшается в отношении.

Скачкообразное изменение скоростей вращения двигателя возможно осуществить усложнением конструкций асинхронных двигателей. Оно связано с переключением числа полюсов двигателей. Подобным образом будут отличаться и частоты вращения ротора двигателя. Обмотку ротора двигателя в этом случае нужно выполнить в форме беличьего колеса, для которого количество фаз изменяется с изменением числа полюсов поля.

При этих условиях количество полюсов обмоток статора ничем не связано и выбирается любым в зависимости от условий работы двигателя. Регулирование при этом осуществляется скачкообразным изменением частоты вращения поля двигателя. Однако частоту вращения ротора нельзя изменить скачкообразно вследствие наличия инерции всей системы электропривода. Только после переключения наступает изменение частоты вращения ротора. Еще одним методом управления частотой вращения асинхронного двигателя является изменение частоты переменного тока, который питает двигатель.

При этом условии активные материалы двигателя полностью используются. Значит, изменение частоты должно сопровождаться поддержанием вращающего момента постоянным, что осуществляется изменением напряжение на зажимах статора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector