Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое номинальный момент двигателя постоянного тока

Электродвигатели

Червячные мотор-редукторы с коллекторным двигателем постоянного тока и его комплектующие — якоря.

Технические параметры возможностей производства на оборудовании предприятия:

  • Номинальное напряжение от 12 до 24 Вольт
  • Мощность до 120 Ватт
  • Частота вращения якоря до 5000 об/мин
  • автотехника
  • мототехника
  • спецтехника
  • техника для спорта
  • портативная медтехника
  • электроинструменты
  • портативные системы диагностики

Автомобильные системы в которых применяются моторы и мотор-редукторы:

  • системы вентиляции отопления
  • привода щеток
  • привод насоса
  • привод стеклоподъемника
  • привод распределения в коробке передач
  • открытия дверей
  • привод регулировки положения сидений
  • привод стояночного тормоза

!Изготовим электродвигатели по любым вашим техническим характеристикам и параметрам

Электродвигатель отопителя салона — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств; обеспечивающий циркуляцию холодного и теплого воздуха по системе и салону для поддержания комфортного микроклимата.

НоменклатураОсновное применениеКол-во в упаковкеФотоГабаритные размеры (ДхШхВ, мм)Номинальное напряжениеМощностьЧастота ВращенияПотребляемый токКоличество скоростейНаправление вращения
121.3780010Автомобили ГАЗ, УАЗ (для вентилятора отопителя)10140х78.5х7112В25Вт3000об/мин1Реверсивное
2211.3780010Камаз (24В, 25Вт)10140х78.5х7124В25Вт3000об/мин2,5А1Реверсивное
349.3780010Автобусы ПАЗ (для вентилятора отопителя)4147х88х7712В40Вт3000об/мин6,5А1Реверсивное
4491.3780010Отопители КАМАЗ4147х88х7724В40Вт3000об/мин1Реверсивное
5491.3780010-01Камаз (24В, 40Вт)4147х88х7724В40Вт3000об/мин3,3А1Реверсивное
6492.3780010Отопители КАМАЗ,КРАЗ,УРАЛ4147х88х7724В40Вт3000об/мин1Реверсивное

Электродвигатель с редуктором

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором предназначен для приведения в движение системы рычагов и обеспечения движения щеток стеклоочистителей по ветровому стеклу или стеклу двери задка транспортных средств. Электродвигатель поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

НоменклатураОсновное применениеКол-во в упаковкеФотоГабаритные размеры (ДхШхВ, мм)Номинальное напряжениеНоминальный момент электродвигателя на первой (меньшей) частоте вращенияНоминальный момент электродвигателя на второй (большей) частоте вращенияНоминальная мощность на валу редуктораНоминальная частота вращения вала редуктораРабочее направление вращения вала редуктора со стороны кривошипаПотребляемый токКоличество скоростейМасса
7СЛ136-5205200ВАЗ-2108, 2109, 21081, 21086, РАФ-22038, ГАЗ-3105, УАЗ-31512, 3160, 37474202х92,6х121,512В2,94 Н х м (0,3 кгс х м)1,96 Н х м (0,2 кгс х м)10Вт35мин-1— По часовой3,5/5А22,0кг
8СЛ192-5205300ВАЗ-2103, 2105, 2106, 2107, 21032, 21056, 2121, 21216, мотоколяски СеАЗ (г.Серпухов)4163х107х8412В1 Н х м (0,1 кгс х м)6Вт60мин-1— Против часовой2,8А12,0кг
935.5205200Автомобили ЗиЛ4202х121,5х11012В1,47 Н х м (0,15 кгс х м)1,47 Н х м (0,15 кгс х м)7,2Вт35мин-1— Против часовой4А/6А22,1кг
10351.5205200Автомобили ЗиЛ4202х121,5х11024В1,47 Н х м (0,15 кгс х м)1,47 Н х м (0,15 кгс х м)7,2Вт35мин-1— Против часовой2А/3А22,1кг

Привод предназначен для приведения в движение системы рычагов и обеспечения движения щеток стеклоочистителей по ветровому стеклу или стеклу двери задка транспортных средств. Привод стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном и наиболее быстром.

46. Вращающий момент двигателя постоянного тока

Вращающий момент двигателя постоянного тока создается взаимодействием магнитного потока индуктора Ф с током якоряIя. При числе параллельных ветвей обмотки якоря 2а сила тока в каждой из них будет равна По формуле вращающий момент, создаваемый каждым стержнем обмотки

где D – диаметр якоря и l – активная длина стержня в м. Полный электромагнитный вращающий момент двигателя в ньютонометрах получим, помножив т на число стержней, в обмотке N:

Обозначив полюсное деление через τ, можем написать:

где постоянный коэффициент

Вращающий момент двигателя постоянного тока пропорционален произведению магнитного потока индуктора на ток якоря.

Механическая мощность на валу двигателя, согласно равенству , выразится формулой

47 Основной характеристикой для оценки электромеханических свойств электродвигателя является механическая характеристика, представляющая собой зависимость n=f(М) или = f(М). Иногда используется так называемая скоростная характеристика, представляющая собой зависимость n=f(I). или= f(I).

Рис. 2. Механические характеристики двигателя постоянного тока при различных сопротивлениях цепи якоря (а) и напряжениях (б)

Изменяя сопротивление реостата в цепи якоря можно получить при номинальной нагрузке различные угловые скорости электродвигателя на искусственных характеристиках — ω1, ω2, ω3

48 Пуск двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока пускаются в ход с помощью пускового реостата, ограничивающего пусковой ток. Из уравнения электрического равновесия

Так как в момент пуска n = 0, то E = с Ф n = 0 и, следовательно

Сопротивление якоря Rя очень мало (десятые, а то и сотые доли ома) и потому пусковой ток якоря Iяn получается очень большим, во много раз превышающим номинальный. Чтобы ограничить пусковой ток, на время пуска последовательно с якорем включается пусковой реостат Rn.

Величина сопротивления Rn выбирается по допустимому пусковому току якоря, обычно

По мере разгона двигателя пусковой реостат ступень за ступенью выводится. Металлические проволочные пусковые реостаты входят в комплект поставки двигателя. При пуске двигателя параллельная обмотка возбуждения включается на полное напряжение, то есть регулировочный реостат Rpeг в цепи параллельной обмотки выводится полностью, пуск осуществляется при максимальном потоке Ф, что увеличивает пусковой момент и облегчает запуск. Реверсирование — изменение направления вращения двигателя — производится путем изменения направления действия вращающего момента. Для этого требуется изменить направление магнитного потока двигателя постоянного тока, т. е. переключить обмотку возбуждения или якорь, при этом в якоре будет протекать ток другого направления. При переключении и цепи возбуждения, и якоря направление вращения останется прежним.

Двигатели постоянного тока

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Задание 1 . Щёлкнуть мышью на команде Эксперимент меню комплекса LabWorks, а затем на закладке Тип двигателя (см. рис. 20.6, в левом верхнем углу). В открывшемся окне выбрать тип двигателя, порядковый номер которого в списке двигателей совпадает с номером записи фамилии студента в учебном журнале группы.

Ознакомиться с выведенным на экран дисплея интерфейсом модели ис­пытания ДПТ параллельного возбуждения, уточнив назначение окон:

 окна, снабженные стрелками, предназначены для изменения момента сопротивления М с на валу и сопротивления пускового реостата;

 в выделенные справа экрана поля выводятся каталожные параметры двигателя и текущие значения расчетных величин.

Записать в отчёт каталожные данные ДПТ: номинальную механиче­скую мощность Р н = Р 2 н на валу, номинальное напряжение питания U н , но­ми­­­­­­наль­ный ток якоря I ян , сопротивление обмотки возбуждения R ов , номи­наль­ную частоту вращения вала n н , КПД двигателя  н и сопротивление якоря R я .

Задание 2 . Осуществить «пуск в ход» ДПТ (запустить программу моделирования и расчета параметров ДПТ) и » снять » механическую и рабочие характеристики ДПТ параллельного возбуждения.

 щелкнуть мышью на кнопке » Пуск «, т. е. «подключить» обмотку якоря и обмотку возбуждения ДПТ к сети постоянного тока, уменьшая ступенчато сопротивление пускового реостата из положения 5 в положение 0 с выдержкой времени в каждом промежуточном положении не менее 2…3 с;

 наблюдать переходные процессы в ДПТ по графикам n ( t ), I я ( t ) и M ( t ), выводимым на рабочее поле программы. После установ­ления частоты вращения вала n , записать в строку 1 табл. 20.1 значения: напряжения U ; тока I я ; активной мощности Р 1 , «потребляемой» ДПТ из сети; частоты вращения ротора n 0 в режиме холостого хода; момента холостого хода М 0 (полезный момент на валу М = 0), которые выводятся в соответствующие поля на экране дисплея;

 » снять » механическую n = f ( M ) и рабочие ха­рак­те­ристики I 1 = f ( Р 2 ), M = f ( Р 2 ), h = f ( Р 2 ) двигателя при напряжении U = U н = const и токе возбуждения I в = I вн = const .

Для снятия характеристик необходимо:

 ступенчато увеличивая момент сопротивления (нагрузку) М с на валу ДПТ (имитируя увеличение тока в цепи обмотки возбуждения электромагнитного тормоза ЭМТ (см. рис. 20.3)), записывать в табл. 20.1 показания «измерительных приборов» ( U , I я , Р 1 , n и М ) при 8…9 значениях момента М с :­ от режима холостого хода ( М с = 0, Р 2 = 0) до значения М с = (1,2) М н , где М н = 9550 Р 2 н / n н ( Р 2 н в кВт);

 остановить двигатель. В реальных условиях останов двигателя выполняют в следующей последовательности:

 плавно уменьшают нагрузку до нуля (где это возможно);

 переводят ручку пускового реостата из положения 0 в положение 5 и, нажав кнопку Выход , отключают двигатель от сети.

Пуск двигателя постоянного тока

Как и в случае с асинхронными двигателями, пуск двигателей постоянного тока осложнен возникающими при пуске большими значениями пусковых токов и моментов. Но в отличие от асинхронных двигателей, в ДПТ пусковые токи превышают номинальные в 10-40 раз. Такое громадное превышение может привести к выводу двигателя из строя, повреждению связанных с двигателем механизмов и большим просадкам напряжения в сети, что может сказаться на других потребителях. Поэтому пусковые токи стараются ограничить до значений (1,5…2) Iн.

Для маломощных двигателей (до 1 кВт) при условии отсутствия нагрузки на валу, можно применить прямой пуск, то есть непосредственно от сети. Это связано с тем что масса движущихся частей двигателя не велика, а сопротивление обмотки относительно большое. При прямом пуске таких двигателей пусковые токи не превышают значений (3…5) Iн, что для таких двигателей не критично.

Когда двигатель работает при постоянном напряжении и сопротивлении обмотки якоря, ток в якоре можно найти с помощью формулы

В этой формуле U – напряжение питающей сети, Епр – противоЭДС, ∑r – сопротивление обмоток якоря. ПротивоЭДС Епр возникает при вращении якоря в магнитном поле статора, при этом в двигателе, она направлена против якоря. Но когда якорь не движется, Епр не возникает, а значит, выражение для тока примет следующий вид

Это и есть выражение для определения пускового тока.

Глядя на формулу можно прийти к выводу, что снижения пускового тока возможно либо снижением напряжения, либо увеличением сопротивления якорной обмотки.

Пуск двигателя снижением напряжения применяется, если питание двигателя организовано от независимого источника энергии, который можно регулировать. На практике такой пуск используется для двигателей средней и большой мощности.

Мы рассмотрим более подробно способ пуска двигателя постоянного тока с помощью введения дополнительного сопротивления в цепь якоря. При этом пусковой ток будет равен

Таким образом, можно добиться величины пускового тока, в нужном диапазоне, безопасном для двигателя. Добавочное сопротивление может быть как в виде реостата, так и в виде нескольких резисторов. Это нужно для того, чтобы в процессе запуска двигателя, менять сопротивление в якорной цепи.

Следует знать, что с дополнительным сопротивлением в обмотке якоря двигатель работает не на естественной, а на более мягкой искусственной характеристике, которая не подходит для нормальной работы двигателя.

Пуск двигателя осуществляется в несколько ступеней. После некоторого разгона двигателя, Епр ограничит ток, а следовательно пусковой момент, чтобы поддержать его на прежнем уровне, нужно уменьшить сопротивление, то есть переключить реостат или шунтировать резистор.

Допустим, что ступени у нас четыре, тогда механическая характеристика будет выглядеть следующим образом

На первой ступени, когда добавочное сопротивление максимально и равно R1+R2+R3 двигатель начинает свой разгон. После достижения определенной точки, которую получают с помощью расчетных данных, сопротивление R3 шунтируют. При этом двигатель переходит на новую характеристику, и разгоняется на ней все до той же точки. Таким образом, двигатель выходит на естественную характеристику, не пострадав от действия больших пусковых токов и моментов.

Коллекторные двигатели

Прецизионные коллекторные микродвигатели Faulhaber с полым ротором

Диаметр корпуса – 6…38 мм, мощность – 0,12…406 Вт, номинальный крутящий момент – 0,11…150 мНм, скорость вращения на холостом ходу – 5 400 … 20 200 об/мин

Ссылки на подробное описание коллекторных микродвигателей постоянного тока:

Ссылки на сопутствующие компоненты малогабаритного привода:

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Faulhaber можно по данной ссылке.

Малогабаритные коллекторные двигатели Dunkermotoren

Диаметр корпуса – 23…80 мм, мощность – 2,5…240 Вт, номинальный крутящий момент – 10…620 мНм, скорость вращения на холостом ходу – 3 100 … 6 300 об/мин

Ссылки на подробное описание малогабаритных коллекторных двигателей постоянного тока:

Ссылки на сопутствующие компоненты малогабаритного привода:

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Dunkermotoren можно по данной ссылке.

Коллекторные двигатели Doga общего применения

Диаметр корпуса – 50…95 мм, номинальный крутящий момент – 210…800 мНм, номинальная скорость вращения – 675 … 4 000 об/мин

Ссылка на подробное описание малогабаритных коллекторных двигателей постоянного тока:

Диаметр корпуса – 50…95 мм, номинальный крутящий момент – 1,5…25 Нм, номинальная скорость вращения – 2 … 240 об/мин

Ссылка на подробное описание червячных мотор-редукторов на базе коллекторных двигателей постоянного тока:

Ознакомиться с описанием всей продукции компании Doga можно по данной ссылке.

Особенности коллекторных двигателей постоянного тока

Такие двигатели представляют собой оборудование, преобразующее электрическую энергию в механическую. При этом хотя бы одна, участвующая в преобразовании обмотка, должна быть соединена с коллектором. Он используется в качестве датчика для определения положения ротора и для переключения обмоток.

КД постоянного тока отличаются плавным управлением частоты вращения и высоким пусковым моментом. При этом их конструкция относительно простая. Коллекторный двигатель 220 в может быть на катушках возбуждения с обмотками различных типов или на постоянных магнитах.

Сфера использования двигателей постоянного тока

Двигатели данного типа выпускаются в большом ассортименте, что и обусловливает широкий спектр их применения. Небольшие КД применяются в детских игрушках и бытовой технике (миксерах, вентиляторах и прочее). Коллекторные двигатели также находят широкое применение в медицинском и промышленном оборудовании, на транспорте (например, электрички, трамваи).

Преимущества КД

  • Простота регулировки оборотов;
  • Приемлемая стоимость;
  • Многоуровневая защита от воды и попадания посторонних предметов;
  • Ремонтопригодность;
  • Большой ресурс.

Основные характеристики микродвигателей

Рабочие параметры таких двигателей определяются типом системы возбуждения. Также к их характеристикам относятся напряжение питания, скорость вращения, диаметр вала, пусковой момент и ток. При выборе модели необходимо ориентироваться на характеристики оборудования, для которого предназначен двигатель. Также важно учесть габаритные размеры. Сотрудники нашей компании работают оперативно, ответят на любые ваши вопросы.

Купить коллекторный двигатель постоянного тока 12В, 24В, 48В на выгодных условиях вы можете в нашей компании. Мы предлагаем только продукцию высокого качества известных европейских брендов, которая обладает высокой надежностью. Наши специалисты обладают большим опытом, работают напрямую с производителями, поэтому могут помочь подобрать оптимальный двигатель для любых задач. Для получения дополнительной информации по представленной на сайте продукции и оформления заказа вы можете связаться с нами по телефону, электронной почте или заполнить форму обратной связи. Сотрудники компании оперативно реагируют на все обращения и свяжутся с вами в кратчайшие сроки. При необходимости организуется доставка в любой регион России.

Каталог

  • По производителям
  • По типу продукции

Несколько слов о компании

Наши специалисты находятся в непосредственном контакте с производителем, поэтому всегда готовы помочь, оперативно дать исчерпывающие ответы на Ваши вопросы, посоветовать оптимальное решение.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шкода октавия на горячем двигателе плавают обороты
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector