Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую бензопилу выбрать: инструкция для новичков

Какую бензопилу выбрать: инструкция для новичков

Цепная бензопила — незаменимый инструмент для валки леса, отличный помощник в строительстве дома и на даче. Бензиновая техника хороша тем, что работает автономно, а при правильном подборе и эксплуатации прослужит долго. Важнейшим преимуществом бензопилы также является возможность эксплуатации в любых климатических и погодных условиях.

Однако зачастую после покупки мы сталкиваемся с быстрой поломкой пилы, отсутствием комплектующих или сервисных центров в городе, где мы живем, и др. Как правило, основная причина этих проблем заключается в неправильном выборе инструмента. Попробуем разобраться, на что обратить внимание при подборе бензопилы.

От чего зависит выбор бензопилы

Если вы решили купить бензопилу, вначале определитесь, для каких работ вы ее приобретаете и как часто будете использовать.

Ответы на данные вопросы позволят разобраться с классом бензопилы.

У крупных мировых производителей (Stihl, Husqvarna) существует разделение бензопил на классы в соответствии с возможностями инструмента:

— любительские (бытовые) модели;

Если бензопила вам необходима для непродолжительных работ в саду или в доме (обрезка деревьев, заготовка небольшого количества дров для мангала, строительство беседки или веранды, мелкий ремонт), подбирайте модель из линейки любительских или бытовых пил мощностью до 2,7-3 л.с. Работая такой пилой до 40-45 минут ежедневно, вы можете рассчитывать, что инструмент прослужит не один год.

Среди наиболее покупаемых моделей любительского класса: Stihl MS 170, MS 180, MS 211; Husqvarna 135, 236, 240. К этому же классу относятся модельные линейки бензопил Huter, Partner, ряда китайских брендов (PIT и другие) независимо от мощности.

Если вы собираетесь строить дом и вам предстоит создать каркас для кровли, настелить полы, выполнить много других работ по дереву, советуем выбрать инструмент среди моделей полупрофессионального класса. Они мощнее (3-4 л.с.), рабочий ресурс их выше (до 1000 часов).

Примеры популярных моделей фермерского класса: Stihl MS 271, MS 310; Husqvarna 435, 440e, 450e.

Однако для ежедневного 10-часового использования эти модели не подойдут. Поэтому если вы затеваете строительство дома, а потом еще и бани, заготавливаете дрова на всю зиму для отапливания коттеджа, лучше приобрести профессиональную бензопилу. Рекомендуем помнить, что из-за высокой мощности эти пилы больше весят, а также сильно вибрируют при работе, поэтому пользоваться инструментом этого класса под силу только профессионалам. Чаще всего такие пилы покупают компании, специализирующиеся на валке леса.

В линейке крупнейших мировых производителей к профессиональному классу относят бензопилы Stihl MS 260, MS 361, MS 440, MS 660, MS 880; Husqvarna 365, 365H, 372XP, 555, 562XP.

Выбор бензопилы по характеристикам

Мощность и объем двигателя

Производительность и рабочий ресурс бензопилы в первую очередь зависят от параметра мощности.

Обычно бытовые модели вырабатывают свой ресурс за 500-600 часов, а у профессиональных этот показатель может достигать 2500 часов.

Зная, какие работы и с какой интенсивностью предстоит выполнять, подбирайте инструмент оптимальной мощности. Учитывайте при этом, что более мощные пилы имеют и больший вес.

На мощность инструмента и на расход топлива влияет объем двигателя. Чем больше объем, тем выше мощность пилы, но при этом расход топлива тоже больше.

Пильная гарнитура

Пильная гарнитура состоит из пильной шины и цепи.

При выборе бензопилы обращайте внимание на тип и длину пильной шины.
Пилы различного назначения отличаются типом шины.

На бытовые модели устанавливают узкие плоские шины и низкопрофильные цепи. Такие шины наиболее безопасны, так как при работе с ними практически исключен обратный удар. Для выполнения ряда специфических работ (например, пиление на высоте) бензопилы оснащают облегченными шинами (две стальные пластины с запакованным между ними полиамидом). Профессиональные шины с заменяемыми головками устанавливаются на мощные бензопилы, предназначенные для ежедневной многочасовой работы.

Длина шины влияет на глубину распила. Но при недостаточной мощности быстрой распиловки не получится, а большая нагрузка на мотор скорее выведет его из строя.

Если вы хотите, чтобы бензопила прослужила дольше, используйте шину длиной не более, чем рекомендована производителем (обычно указана в инструкции).

Для более высокой скорости распиловки небольших деревьев и досок при равной мощности моделей выбирайте пилу с меньшей шиной.

Шаг цепи (измеряется в дюймах) характеризует удаленность двух режущих зубьев пильной цепи друг от друга. Определяется расстоянием между тремя расположенными рядом заклепками цепи. Влияет на качество распила, способность справляться с тяжелой древесиной, продолжительность работ. Также имеет значение для скорости работ: чем больше шаг цепи, тем длиннее стружка и, соответственно, распил происходит быстрее. Обычно производители используют:
— для бытовых моделей цепочки с шагом 1/4″, 1/4″ P, 3/8″ P;
— для моделей фермерского класса цепи с шагом 0,325″;
— для мощных профессиональных моделей шаг цепи 3/8″ или 0,404″.

Емкость топливного бака

Емкость топливного бака влияет на мощность бензопилы. Объем масляного бака обычно в 1,5-2 раза меньше ‒ это позволяет расходовать масло одновременно с топливом.

Емкость топливного бака

Вибрация при работе бензопилой может привести к болезням суставов. Поэтому при частом использовании инструмента необходимо позаботиться о защите от воздействия вибрации.
Производители предлагают различные варианты гашения вибрации: в виде противовеса с пружиной, резиновой накладки на рукоять, демпфера между корпусом и рукоятью. Собираясь регулярно пользоваться бензопилой, выбирайте модель с антивибрационной защитой.

Устройство легкого запуска

Модели с легким запуском особенно порадуют любителей, но будут полезны и для профессионалов. Специальная пружина в стартере сжимается, когда пользователь тянет за шнур. При достижении максимального напряжения резко выпрямляется, проворачивая двигатель. В результате пила заводится без рывков и значительных усилий со стороны пользователя.

Защита от обратного удара

При случайном или резком прикосновении движущейся пилы к дереву возникает обратный удар, когда инструмент отбрасывает в сторону. В этом случае пользователь часто получает травму. Чтобы этого не происходило, пилы оборудуют тормозом цепи.

Торможение происходит инерционным или контактным способом. В первом случае возникающие при обратном ударе инерционные силы действуют на элементы тормоза и останавливают цепь. Такая система применяется ведущими производителями бензопил.

Контактный тормоз срабатывает от самопроизвольного нажатия рукой пользователя на щиток. Благодаря этому движение цепи останавливается.

Производители бензопил

При покупке пилы особое внимание уделите производителю. Дело в том, что все комплектующие придется покупать того же бренда, что и сам инструмент. Заранее узнайте, имеются ли в продаже сменные шины, цепи и др. принадлежности к приобретаемой модели, где находятся сервисные центры конкретных фирм-производителей. Если вам потребуются советы по эксплуатации, замена каких-то деталей в случае поломки или ремонт инструмента, вы будете знать, куда обратиться.

Среди наиболее популярных производителей бензопил выделяются шведская компания Husqvarna и немецкий бренд Stihl. Модельный ряд обоих брендов удовлетворит и любителя, и профессионала.

Топ-10 лучших автомобилей для девушек

На что смотрит девушка при выборе автомобиля? В первую очередь на дизайн. Ее автомобиль должен быть, безусловно, стильным и красивым. Также важна компактность, чтобы хорошо маневрировать в пробках и успешно парковаться. И, конечно же, машина должна иметь все необходимые опции, чтобы быть помощником и создавать максимальный комфорт.

Сегодня рассмотрим топ-10 автомобилей, которые мы рекомендуем нашим милым женщинам.

Список построен по возрастанию стоимости на автомобиль.

KIA Picanto

KIA Picanto — хэтчбэк со скромными габаритами, но достойной вместительностью. В обновленной версии объем багажник увеличился на 55 литров, что позволит девушкам возить с собой еще больше запасных пар обуви. Мечта!

Симпатичный дизайн и хорошая динамика езды делают «Пиканто» незаменимым спутником для любой городской жительницы. 11 вариантов покраски кузова позволит подобрать идеальный вариант для любых дам.

Передняя часть кузова с обновленной оптикой и довольно мощной решеткой радиатора делает автомобиль немного агрессивным. Но его компактность и небольшие передние фары смягчают столь грозный вид.

Интерьер в базовой комплектации оснащен простенькой аудиосистемой, но панель управления стильная и удобная. Даже есть сенсорный экран, который расположен на уровне глаз водителей. Отличная пикантная «Пиканта» — идеальный выбор для девушек.

Цена от 579 000 рублей.

Что понравилось

  • Светодиодная подсветка макияжного зеркала водителя
  • На пассажирском сиденье с удобствами разместится подруга или жених ростом 180 см
  • Влезет велосипед, если сложить задний ряд

Что не понравилось

  • Она похожа на злобного героя корейского мультика

Opel Meriva

Обновленная модель Opel Meriva стала настоящей сенсацией. Несмотря на немалые габариты, автомобиль можно смело рекомендовать женщинам благодаря своему стильному дизайну. Передняя оптика стала изящней за счет фар-лепестков, а боковые зеркала стоят на оригинальных ножках. Крыша кузова имеет плавный изгиб, который резко прерывается большой задней дверью.

Багажное отделение имеет внушительные размеры, так что проблем с вместительностью точно не будет. И задний обзор стал обширнее за счет большого окна двери, что очень удобно в условиях городской езды. Бампер и оптика имеют множество изящных изгибов. Салон автомобиля не сильно преобразился, добавилась новая мультимедийна система. Качество отделки по-прежнему высокое, а панель управления эргономичная.

Сиденья имеют ярко выраженную анатомическую форму, боковые изгибы и большие трансформационные возможности. Сложив задний ряд, можно увеличить объем багажника до 1500 литров.

Подушки безопасности, противотуманки, регулировка руля, электрообогрев зеркал, опция ESP — всем этим оснащена новая Opel Meriva.

На выбор представлены два варианта трансмиссии: 5-скоростная механическая КПП и 6-ступенчатая коробка-автомат.

Необычный дизайн, доступная цена, качественная отделка салона, отличный обзор — идеальный вариант автомобиля для городской жительницы.

Цена от 625 000 рублей.

Что понравилось

  • Необычное открывание задних дверей
  • Хорошая шумоизоляция
  • 40 разнообразных кармашков в салоне

Что не понравилось

  • Огромное количество кнопок под дисплеем

Ford Fiesta

Обновленная Ford Fiesta хэтчбэк вернулась на российский рынок в текущем году и смогла вновь завоевать сердца россиянок. Дизайн «Фиесты» очень цепляет взгляд, именно поэтому мы решили отнести ее к женской аудитории. Удобная и с большими возможностями внутренней электроники, «Фиеста» станет отличной подружкой на дороге. Широкая решетка радиатора придает машине легкую агрессивность. Она скорее подойдет для более дерзких и спортивных девушек.

Читать еще:  Что такое коэффициент загрузки двигателя по мощности

Дизайн кузова сочетает в себе изгиб передней и четкость линий задней частей кузова. Кстати, клиренс «Фиесты» подрос на 20 мм, что помогает при поездках по неидеальным участкам дорог.

Внутри Ford Fiesta оснащена масштабной электроникой, которая в полном исполнении позволит чувствовать комфорт во время езды. Аварийная система торможения, предельный уровень громкости музыки, программирование максимальной скорости — все это лишь малая часть возможностей этого автомобиля.

Управляемость Ford Fiesta отличная, двигатель 1,6 л. объемом 105 л.с., пятиступенчатая коробка передач — оптимальный вариант для городского использования.

Цена от 839 000 рублей.

Что понравилось

  • Веселый рисунок обивки сидений
  • Множество опций, обеспечивающих безопасность
  • Маневренность

Что не понравилось

  • Слишком обрубленный зад

Renault Kaptur

Небольшой по габаритам кроссовер смотрится вполне стильно и при этом внушительно. В обновленной модели 2018 года будет выбор между 36 цветовыми комбинациями, что открывает широкие возможности для индивидуализации машины под свои предпочтения и вкусы.

Экстерьер Каптюра выглядит агрессивно, однако плавность линий смягчает картину, а цвет крыши, отличающийся от цвета кузова, придает автомобилю современный стиль.

В оформлении салона используется высококачественный пластик и множество хромовых вставок, руль можно заказать в отделке из кожи.

Каптюр отлично подходит для тех дам, которые часто бывают за городом, клиренс автомобиля составляет 205 мм.

Цена от 944 000 рублей.

Что понравилось

  • Стильные диски 16 радиуса
  • Двухцветный кузов
  • В бардачке есть отделение для очков или перчаток

Что не понравилось

  • Нет подстаканников для водителя и пассажира

Nissan Juke

Nissan Juke — кроссовер, который просто создан для смелых и уверенных в себе девушек. Его яркий эксцентричный дизайн делает его заметным и узнаваемым на улицах города.

Возможности персонализации в виде цветных накладок на бампер, окантовки передних фар и боковых зеркал и цветные накладки на 18-дюймовые черные диски дают возможность быть еще более экстравагантной на фоне серости городских джунглей.

Интерьер машины насыщен пластиком в отделке, однако пластик довольно качественный. Салон достаточно просторный и по-спортивному стильный. Отличная мультимедийная система добавит остроты, а удобство панели управления — комфорта вождения.

Главной особенностью данной модели всегда являлся и до сих пор является ее дизайн. Динамика и смелость изгибов, большие арки колес — все это сочетается с высоким клиренсом, мощным двигателем, вариативностью привода. Кроме заметности Nissan Juke подарит вам высокий уровень и качество езды как в городе, так и в загородной полосе.

Цена от 1 200 000 рублей.

Что понравилось

  • Два дисплея 5,8 и 4 дюймов
  • Система голосового управления SIRI
  • Экстравагантный дизайн кузова

Что не понравилось

  • Много пластика в отделке салона

Citroen DS3

Разве можно остаться равнодушной к этой модели?

В первую очередь взгляд падает на отличную дизайнерскую работу. Компактный, маневренный, удобный и милый автомобиль. Одиннадцать вариантов цвета кузова, четыре варианта цвета крыши, четыре вариации колесных дисков — полный простор для персонализации вашей Citroen.

Милейшая эстетика автомобиля приковывает взгляд любой девушки в городе. Интерьер красивый и, как ни странно, удобный. Трехдверная, но вполне вместительная: на заднем ряду будут уютно себя чувствовать дети, подруги и любимые питомцы. Впереди места много, сиденья рельефные и слегка высокие. Для девушек маленького роста — это лучший вариант, чтобы не выглядывать из-за руля в поисках дороги, а гордо возвышаться над приборной панелью.

Цена от 1 255 000 рублей.

Что понравилось

  • Неповторимый дизайн
  • Множество вариантов цвета
  • Высокое качество отделки салона

Что не понравилось

  • Жестковатая подвеска

Mini Cooper

Мечта всех девушек — красотка Mini Cooper. Переднеприводная малышка с двигателем 2,0 выпускается с автоматической и механической коробкой передач.

Стильная, модная, компактная и маневренная она за 6,9 секунд разгоняется до сотни. Ироничный дизайн не оставляет равнодушным не только девушек, но и мальчиков хипстеров. Подвеска довольно упругая, но зато на поворотах малышка показывает себя отлично и великолепно маневрирует в пробках. Ну и на парковке много места занимать она не будет.

Кстати, акустическая система подарит незабываемую музыкальную поездку. А панель управления, сияющая разными огнями, добавит яркости и хорошего настроения. Про бортовые приборы можно говорить долго, но лучше один раз увидеть и потрогать.

Цена от 1 350 000 рублей.

Что понравилось

  • Стильно
  • Модно
  • Молодежно

Что не понравилось

  • Когда едешь в ней, чувствуешь себя мультяшным героем

Peugeot 308

В 2018 году на российский рынок вышла обновленная модель Peugeot 308, которую мы с легкостью рекомендуем нашим милым дамам. Мягкий достаточно женственный дизайн с легкими изгибами, светодиодными фарами и не очень массивной радиаторной решеткой, на которой теперь восседает значок логотипа.

Интерьер довольно сдержанный и строгий, при этом удобный и опционально оснащен всем необходимым: автопарковщик, камера заднего вида, отличная аудиосистема, контроль слепых зон. Ну что еще нужно для безопасной и комфортной эксплуатации машины? В линейке представлены варианты трех бензиновых двигателей объемом 1,6 л. мощностью 135 и 150 л.с. с автоматической коробкой передач.

Цена от 1 399 000 рублей.

Что понравилось

  • Удобные подголовники на передних сиденьях
  • Помощник при парковке
  • Высокий клиренс

Что не понравилось

  • Слишком сдержанный интерьер

Mercedes-Benz A-Class

В 2018 году вышел хэтчбэк нового поколения A-Сlass, который создан для серьезных и стильных девушек. Нет необходимости рассказывать о преимуществах автомобилей Mercedes-Benz, о надежности и качестве немецкого производителя, об этом сказано и так немало.

Обновленная модель чуть прибавила в габаритах, однако приобрела большое количество опций от представительского S-класса. В линейку входят бензиновые, дизельные и гибридные двигатели.

Информационная система MBUX позволяет адаптироваться к привычкам хозяина автомобиля и подстраивать под него функционал. Например, если вы каждый день в 17:30 звоните второй половинке по дороге домой, то в скором времени автомобиль сам предложит вам сделать это.

Салон Mercedes-Benz выглядит шикарно, хочется самой себе завидовать. Цифровая панель с двумя 10,25 дюймовыми дисплеями и сенсорным управлением на самой панели, на руле и даже рядом с АКПП. Что очень важно при выборе данной модели женщинами, это то, что автомобиль оснащен системой помощи водителю и пассивной безопасности. А это значит, что благодаря датчикам и радарам машина сможет автоматически снижать скорость перед опасными участками дороги.

Цена от 1 760 000 рублей.

Что понравилось

  • Интуитивный интерфейс
  • Широкоэкранный дисплей
  • Просторный багажник, куда влезет детская коляска, сумка для гольфа или шесть ящиков с напитками

Что не понравилось

  • Ей всегда нужно соответствовать

Lexus NX

Самый продаваемый кроссовер в Японии Lexus NX — это серьезно. Выглядит он внушительно и даже по-мужски. Передняя часть NX очень японская, агрессивная, для сильных женщин.

В машине есть множество удобных опций, которые порадуют девушек. Например, можно сзади поводить ногой и багажник откроется. Представьте, как удобно, когда в одной руке ребенок, в другой пакет с покупками, рядом на поводке собачка. Ты делаешь изящное движение ногой и вуаля — багажник открыт.

Также есть система распознавания дорожных знаков. Что? Правда? Да! Автомобиль будет предупреждать вас об ограничении скорости или выезде из полосы движения вибрациями на руле.

Интерьер сделан из качественных материалов, отделка премиальная.

Первый автомобиль для новичка

Часто, помогая новичку найти свой первый автомобиль, «профессиональные» подборщики оставляют без внимания потребности будущего владельца. Одни смотрят на цену, другие пытаются проверить состояние машины, если та уже с пробегом. Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют.

Выбираем тип кузова

Обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного.

Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза.

Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок.

Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта.

Внедорожник

Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты.

Читать еще:  В каких принтерах используются шаговые двигатели

Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги.

Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах.

Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном.

Кабриолет и родстер

Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Выбираем коробку передач

Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.

  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию.
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинства роботизированной КП — ее умение экономить топливо, а главный недостаток — частые поломки, которые преследуют все без исключения марки авто и варианты этой трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций.

Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом.

Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто.

Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности.

Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи.

Варианты комплектации

Подбору оптимального варианта комплектации стоит уделять не меньше внимания, чем любым другим описанным выше аспектам. От него зависит, насколько автомобиль будет удобным, функциональным и отвечающим индивидуальным требованиям. Конечно, чем больше дополнений в машине, тем выше ее стоимость.

В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям:

  1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль.
  2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль.

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины

В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам.

Уроки сварки: Сварка полуавтоматом для начинающих + ВИДЕО

В данной статье собрана самая необходимая информации о сварке полуавтоматом. Все изложено в доступной форме и разбито на последовательные блоки для лучшего усвоения материала. Для удобства поиска нужной информации воспользуйтесь навигацией по статье:

Теоретическая часть:

Практическая часть:

Несмотря на возможность сразу перейти к практическим советам, рекомендуем ознакомиться с материалом полностью. Вы наверняка найдете для себя что-то новое или освежите некогда полученные знания.

Сварочный полуавтомат – кратко об устройстве

Сварка полуавтоматом предусматривает элементарное понимание устройства сварочного аппарата. В инверторе предусмотрено место для установки катушки с проволокой, которая служит аналогом плавящегося электрода, а также имеется механизм автоматической подачи. Аппарат позволяет самостоятельно выставить силу тока и скорость подачи проволоки в зависимости от производственной необходимости.

Полуавтоматы разнятся по функциональным возможностям в зависимости от назначения. Для начинающих сварщиков лучшим выбором станут надежные и простые в управлении аппараты без излишков (пример, IRMIG 160 ) или же варианты с синергетическим управлением, которое существенно облегчит настройку (пример, INMIG 200 SYN ). Опытным профессионалам для поточного производства подойдут мощные трехфазные полуавтоматы, как, например, INMIG 500 DW SYN .

В независимости от вида устройства рабочая комплектация остается стандартной:

Баллон с газом и редуктором

Кабель с зажимом заземления

Конечно же, для работы понадобится специализированная проволока, а также стандартные средства защиты, обязательно необходимые для безопасности сварщика.

Выбор газа в зависимости от свариваемого металла

Основная функция защитного газа – изоляция сварочной ванны, электрода и дуги от влияния окружающего воздуха. Для того чтобы подобрать подходящий газ необходимо учитывать тип материала и его толщину. В зависимости от этого выбираются инертные, активные газы или их смеси. Чаще других используются СО2 и аргон. Последний снижает разбрызгивание металла и способствует лучшему качеству сварного шва.

Читать еще:  Газель греется двигатель 402 что сделать

Обратите внимание на таблицу:

Легированные стали (низкоуглеродистые )

Алюминий и его сплавы

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. При поиске газа можно встретить баллоны различного объема. Чем больше объем, тем дешевле выйдет литр газа. Для редкого использования сварочного полуавтомата подойдут мобильные фасовки по 5-10 литров. В этом случае лучше всего брать дополнительный запас газа, чтобы застраховаться от внезапной нехватки.

Связь толщины металла и диаметра проволоки

На рынке сварочных материалов найдется немало вариантов проволоки для полуавтоматической сварки. Важно запомнить правило – состав проволоки должен соответствовать составу свариваемого материала. Чаще других востребована сварочная проволока СВ08Г2С, которая используется для углеродистых и низкоуглеродистых сталей.

С выбором диаметра поможет таблица:

Толщина металла, мм

Диаметр проволоки

Обычной фасовкой для проволоки является 200 или 300 мм.

ВАЖНО! Диаметр проволоки указывается во время настройки полуавтомата, о которой мы поговорим в практической части данной статьи.

Как проводится сварка полуавтоматом без газа

Защитный газ крайне важен для сварочного процесса. Он обеспечивает качественное выполнение сварочных работ, создавая защищенную среду. Однако, если будете использовать устройство довольно редко, то излишне тратиться и покупать баллон просто невыгодно. Чтобы избежать лишних расходов, всегда можно воспользоваться специальной сварочной проволокой – флюсовой или порошковой. Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.

Стоит запомнить, работа флюсовой проволокой должна выполняться током прямой полярности (на изделие подается плюс) – это обусловлено необходимостью в больше мощности для плавления порошковой проволоки. Стоит обратить внимание на то, что помимо явных плюсов использования, есть и минусы: при сварке флюсовой проволокой обычно образуется облако дыма, что усложняет визуальный контроль процесса. Ее же нельзя применять для потолочного шва.

ПРАКТИКА – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА НА ПРИМЕРЕ FUBAG IRMIG 200 SYN

В качестве примера возьмем аппарат FUBAG IRMIG 200 SYN . Инверторный полуавтомат оснащен модулем синергетического управления, который максимально упростит настройку начинающему сварщику. В комплекте с аппаратом уже идет горелка, кабель заземления и кабель с электродержателем.

Подготовка аппарата к работе – сборка / установка проволоки

Процесс сборки (подготовки аппарата к работе) довольно прост:

1. Устанавливаем редуктор на баллон с газом.

2. Соединяем газовый шланг с редуктором на баллоне.

3. Подключаем газовый шланг к полуавтомату.

4. Подключаем горелку к евроразъему на лицевой панели.

5. Подключаем кабель массы к минусовому разъему.

Установка проволоки в сварочном полуавтомате выполняется следующим образом:

1. Устанавливаем катушку в аппарат и фиксируем положение на оси.

2. Освобождаем проволоку на катушке и откусываем загнутый конец бокорезами.

4. Защелкиваем верхний прижимной ролик

6. Снимаем сопло горелки.

8. Натягиваем горелку по прямой и нажимаем на кнопку подачи.

9. Как только покажется достаточное количество проволоки – накручиваем наконечник и сопло.

10. Необходимо, чтобы вылет проволоки составлял от 5 до 10 мм, для этого необходимо откусить лишнюю проволоку.

Вот и все, аппарат полностью готов к работе. Как видите, процесс не сложный, но имеет несколько важных нюансов, которые стоит запомнить.

Настройка аппарата сварочного полуавтомата

Для примера необходима не только модель аппарата, но и определенные условия. В роли материала будут использоваться стальные пластины толщиной 2,5 мм, к которым идеально подойдет проволока диаметром 1мм и газ – смесь аргона (80%) и углекислого газа (20%).

На редукторе устанавливаем расход газа на 10-12 л/мин — для работы с данной толщиной металла этого будет достаточно. Расход защитного газа сильно влияет на качество шва. При недостаточном расходе защитного газа возможно образование пор в шве. Если газа чересчур много, то возникают завихрения, которые также мешают нормальной защите.

Настраиваем параметры нашего аппарата. Для аппарата с синергетикой это очень просто:

Выбираем на панели тип сварки – MIG SYN

Выбираем газ – смесь аргона и углекислоты

Выбираем диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм

Выбираем 2-х тактный режим работы горелки, т.к. не планируем долгой продолжительной сварки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Если предстоят продолжительные швы, то лучше выбрать 4-х тактный – тогда единожды нажав на кнопку пуска на горелке при старте работ, кнопку потом можно отпустить, чтоб рука не уставала. Если предстоят короткие швы, то лучше регулировать старт и стоп кнопкой, выбирая 2-х тактный режим.

5. Выставляем сварочный ток. Для нашего случая это порядка 100 Ампер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. В полуавтоматической сварке существует прямая зависимостью между силой тока и скоростью подачи проволоки – чем выше ток, тем выше скорость подачи проволоки и наоборот – чем медленнее подача проволоки, тем ниже сила тока.

Наш сварочный полуавтомат с синергетическим управлением автоматически устанавливает напряжение дуги. При этом, при необходимости сварщик может подкорректировать напряжение под свой стиль работы и ощущение процесса.

Данный аппарат имеет регулировку индуктивности. Эта настройка позволяет настраивать жесткость дуги — корректировать форму валика и глубину провара, добиваясь однородного, эстетически красивого шва. Такая функция облегчит жизнь начинающему сварщику и позволит ему в самое короткое время добиться ровного, качественного шва.

В представленном примере мы подготовили аппарат для работы по нашей заготовке. Возьмите на вооружение шпаргалку, которая поможет вам в дальнейшем быстро настраивать нужные параметры. Сохраните ее в закладки, она вам пригодится:

Толщина металла

Диаметр проволоки

Как проводится сварка полуавтоматом

Как и в других типах сварки, перед началом работы необходимо позаботиться о том, чтобы детали были заранее обработаны – обезжирены и зачищены. Перед началом работы подключаем кабель массы к сварочному столу и проверяем вылет сварочной проволоки. Если проволока длиннее – нужно ее откусить бокорезами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Важно, чтобы кончик проволоки был острым – тогда легче будет зажечь дугу. В процессе сварки перед каждым новым швом кончик (или образовавшийся шарик) проволоки нужно будет откусывать – так вы облегчите старт нового этапа.

Как и любой вид сварки, сварка полуавтоматом начинается с зажигания дуги. Для этого сварочная проволока должна коснуться поверхности свариваемой детали. Нажимаем на кнопку горелки – начинается подача одновременно сварочной проволоки и защитного газа.

Дуга зажигается. Происходит процесс сварки. Чтобы погасить дугу, нужно отпустить кнопку и отвести горелки от свариваемого изделия.

Горелкой можно управлять одной рукой, но при использовании двух рук шов будет более аккуратным и контроль над процессом более уверенным. Одной рукой нужно обхватить горелку, указательный палец должен находиться внизу на кнопке старта. Ведущей рукой можно опираться на другую руку – так будет проще контролировать расстояние до свариваемой поверхности и угол наклона, а также делать нужные движения горелкой.

Не существует универсального угла для сварочной горелки, который нужно соблюдать при сварке. Если мы варим детали в одной плоскости и обе детали одной толщины, то горелку можно держать вертикально. Если детали по толщине разные, то наклон нужно делать в сторону детали с меньшей толщиной. При сварке двух деталей под углом горелку удобнее держать под углом 5- 25% градусов (от вертикали). Расстояние от сопла до свариваемой поверхности – от 5 до 20 мм.

Движение горелки может быть как углом вперед, так и углом назад. При сварке углом назад. При таком способе глубина провара и высота шва увеличивается, его ширина уменьшается. При сварке углом вперед лучше проплавляются кромки, уменьшается глубина провара, но шов получается шире. Такой способ хорош для сварки металла небольшой толщины.

В процессе сварки вы выберете наиболее удобный и комфортный для вас стиль сварки – от способа держать горелку, до параметров аппарата. Обращайте внимание также на звук дуги – он поможет подкорректировать настройки. Так, правильно установленная дуга имеет ровный шипящий звук. Если вы слышите треск – то, скорее всего, нарушен баланс между скоростью подачи и напряжением, или плохой контакт в области сварки.

Влияние скорости движения горелки на качество шва

Качество шва также зависит от скорости сварки – скорости, с которой электрическая дуга проходит вдоль места сварки. Скорость движения сварочной горелки контролируется сварщиком и влияет на форму и качество сварного шва. Со временем вы научитесь определять скорость глядя на толщину и ширину шва в процессе сварки:

Слишком высокая скорость сопровождается повышенными брызгами металла. Шов получается тонким и прерывистым.

Слишком медленная скорость дает широкий, расплывчатый шов.

Как передвигать сварочную горелку во время сварки полуавтоматом?

Существует множество способов движений горелкой для формирования шва:

Для металлов 1-2 мм толщиной можно двигать горелку зигзагообразно, чтобы воздействовать дугой на оба свариваемых листа – тогда получается прочный и герметичный. К тому же, при таком способе электрическая дуга не проживает металл.

При наличии определенного опыта пользуются прямым швом, без каких-либо колебательных движений. Таким швом можно варить металлы любой толщины, но здесь важно чувствовать, что дуга равномерно охватывает обе заготовки.

Когда нужно делать длинный шов, чтобы не допустить перегрев металла и тепловой деформации, можно варить небольшими сегментами то с одного, то с другого конца свариваемых деталей. Это позволит проварить весь сегмент без тепловой деформации листового металла.

Заключение + ВИДЕО

В этом уроке мы затронули, пожалуй, все основные аспекты – от выбора расходных материалов и сборки аппарата до настройки, азов работы с горелкой и швом. Теперь – дело за вами! Регулярная практика позволит отточить мастерство, а сварочные полуавтоматы FUBAG сделают сварку комфортной и не сложной. Данное видео поможет вам наглядно увидеть настройку аппарата профессионалом и лучше усвоить вышеописанный материал практической части:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector